Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Аренда, лизинг, франчайзинг

--PAGE_BREAK--            2.2.1. Финансовый лизинг


  Финансовый лизинг характеризуется тем, что срок, на который передается имущество во временное пользование, приближается по продолжительности к сроку его эксплуатации. Основные обязанности в отношении имущества (техобслуживание, ремонт, страхование) перекладываются на пользователя и поставщика.

Финансовый лизинганалогичен долгосрочному кредитованию. Отличие  от долгосрочного кредитования состоит в переходе права собственности на объект – по завершении последнего платежа.

Предметом финансового лизинга могут быть любые непотребляемые вещи (здания, сооружения, оборудование, автомобили, в том числе и предприятия), которые могут использоваться для предпринимательской деятельности. Но предметом финансового лизинга не могут выступать земельные участки и другие природные объекты.
Договор финансового лизинга

Договор финансового лизинга обязательно, в независимости от срока его действия, заключается в  письменной форме. Помимо основного договора лизинга участники этих правоотношений могут заключать и другие обязательные (купли-продажи) и сопутствующие договоры (о привлечении средств, гарантии, поручительства и прочие).

В договоре финансового лизинга обязательно должны быть указаны данные, касающиеся арендуемого имущества. В случае их отсутствия, договор не имеет юридической силы.

На основании договора лизинга:

Лизингодатель обязуется:

Лизингополучатель обязуется:

— приобрести у определенного продавца в собственность определенное имущество для его передачи за определенную плату на определенный срок, на определенных условиях в качестве предмета лизинга лизингополучателю;

— выполнить другие обязательства, вытекающие из содержания договора лизинга.



— принять предмет лизинга в порядке, предусмотренном указанным договором лизинга;

— выплатить лизингодателю лизинговые платежи в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором лизинга;

— по окончании срока действия договора лизинга возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено указанным договором лизинга, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли — продажи;

— выполнить другие обязательства, вытекающие из содержания договора лизинга.





Споры, вытекающие из договора, рассматриваются в Арбитражном суде.
2.2.2.          
Оперативный (сервисный) лизинг
Оперативный (сервисный) лизинг по продолжительности гораздо короче срока годности оборудования, а размеры платежей пользователя гораздо выше, чем в финансовом лизинге.

Оперативный лизинг – это соглашение о текущей аренде. Как правило, срок такого соглашения меньше периода полной амортизации арендуемого средства. Таким образом, предусмотренная контрактом арендная плата не покрывает полной стоимости предмета лизинга, что вызывает необходимость сдавать его в лизинг несколько раз.

Важнейшая отличительная черта оперативного лизинга – право арендатора на досрочное прекращение контракта. Подобные соглашения также могут предусматривать указание различных услуг по установке и текущему техническому обслуживанию сдаваемого в аренду оборудования. Отсюда и второе, часто употребляемое название этой формы лизинга – сервисный. При этом стоимость оказываемых услуг включается в арендную плату либо оплачивается отдельно.

К основным объектам оперативного лизинга относятся быстро устаре­вающие виды оборудования (компьютеры, копировальная и множительная техника, прочие виды оргтехники) и технически сложные, требую­щие постоянного сервисного обслуживания (грузовые и легковые автомобили, воздушные авиалайнеры, железнодорожный и морской транспорт) различные виды транспортных средств.

В целом, условия оперативного лизинга более выгодны для арендатора. В частности, возможность досрочного прекращения аренды позволяет своевременно избавится от морально устаревшего оборудования и заменить более высокотехнологичным и конкуренто­способным. Кроме того, при возникновении неблагоприятных обстоятельств арендатор может быстро прекратить данный вид деятельности, досрочно возвратив соответствующее оборудование владельцу, и существенно сокра­тить затраты, связанные с ликвидацией или реорганизацией производства.

В случае реализации разовых проектов или заказов оперативный лизинг освобождает от необходимости приобретения и последующего содержания оборудования, которое в дальнейшем не понадобится.

Использование различных сервисных услуг, оказываемых лизингодателем либо производителем оборудования, часто позволяет сократить расходы на текущее техническое обслуживание и содержание соответствующего персонала.

Недостатки оперативного лизинга:

Ø      более высокая, чем при других формах лизинга, арендная плата;

Ø      требования о внесении авансов и предоплат;

Ø      наличие в контрактах пунктов о выплате неустоек в случае досрочного прекращения аренды;

Ø      прочие условия, призванные снизить и частично компенсировать риск владельцев имущества.
2.2.3. Возвратный лизинг
Возвратный лизинг представляет собой систему из двух соглашений, при которой владелец продает оборудование в собственность другой стороне с одновременным заключением договора о его долгосрочной аренде у покупателя. В качестве покупателя здесь обычно выступают коммерческие банки, инвестиционные, страховые или лизинговые компании. В результате проведения такой операции меняется лишь собственник оборудования, а его пользователь остается прежним, получив в свое распоряжение дополнительные средства финансирования. Инвестор же кредитует бывшего владельца, получая в качестве обеспечения права собственности на его имущество. Подобные операции часто проводятся в условиях делового спада в целях стабилизации финансового положения предприятий.
2.2.4. Прямой лизинг
При прямом лизинге арендатор заключает с лизинговой фирмой соглашение о покупке требуемого оборудования и последующей сдачей ему в аренду. Часто соглашение об аренде может быть заключено непосредственно с фирмой-производителем (т.е. напрямую) Крупнейшими производителями, предоставляющими свою продукцию на условиях лизинга, являются такие известные фирмы, как IBM, Xerox, а также многие авиационные, судостроительные и автомобильные компании.
2.2.5. Сублизинг
Сублизинг — вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга.

При передаче предмета лизинга в сублизинг обязательным должно быть письменное согласие лизингодателя.

При сублизинге основной арендодатель получает преимущественное право на получение арендных платежей. В договоре обычно обусловливается, что в случае банкротства третьего звена арендная плата поступает основному арендодателю.
2.2.6. Левередж (кредитный, долевой, раздельный) лизинг

или лизинг с дополнительным привлечением средств
Это наиболее сложный вид лизинга, так как связан с многоканальным финансированием и используется, как правило, для реализации дорогостоящих проектов.

Отличительной чертой этого вида лизинга является то, что лизинго­датель, покупая оборудование, выплачивает из своих средств не всю его сум­му, а только часть. Остальную сумму он берет в ссуду у одного или несколь­ких кредиторов.

Другой особенностью этого вида лизинга является то, что лизингодатель берет ссуду на определенных условиях, которые не очень характерны для отечественных финансово-кредитных отношений. Кредит берется без права обращения иска на активы лизингодателя. Поэтому, как правило, лизингодатель оформляет в пользу кредиторов залог на имущество до погашения займа и уступает им права на получение части лизинговых платежей в счет погашения ссуды.

Таким образом, основной риск по сделке несут кредиторы — банки, страховые компании, инвестиционные фонды или другие финансовые учреждения, а обеспечением возврата ссуды служат только лизинговые платежи и сдаваемое в лизинг имущество.

2.2.7. Прочие виды лизинга
Револьверный(возобновляемый) лизинг заключается в том, что у пользователя есть право по окончании срока продлить договор, сменив при этом объект лизинга в зависимости от износа с зачетом соответствующих расходов. Количество объектов и сроки их использования заранее не оговариваются.

Генеральный лизингвключает в себя дополнительное право арендатора дополнять список арендуемого имущества без заключения новых контрактов.

“Мокрый лизинг” -обязательства арендодателя по ремонту, техобслуживанию машин, оборудования, по уплате налогов, страхованию и др.

 Лизинг с полным набором услуг -“мокрый лизинг” + маркетинг, организация поставок сырья и проч., то есть участие в оперативно-коммерческой работе арендатора.

Внутренний лизинг. При осуществлении внутреннего лизинга лизингодатель, лизингополучатель и продавец (поставщик) являются резидентами Российской Федерации. Внутренний лизинг регулируется законодательством Российской Федерации.

Международный лизинг. При осуществлении международного лизинга лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Российской Федерации.

Если лизингодателем является резидент Российской Федерации, то есть предмет лизинга находится в собственности резидента Российской Федерации, договор международного лизинга регулируется законодательством Российской Федерации.

Если лизингодателем является нерезидент Российской Федерации, то есть предмет лизинга находится в собственности нерезидента Российской Федерации, то договор международного лизинга регулируется федеральными законами в области внешнеэкономической деятельности.

Долгосрочный лизинг— лизинг, осуществляемый в течение трех и более лет;

Среднесрочный лизинг— лизинг, осуществляемый в течение от полутора до трех лет;

Краткосрочный лизинг— лизинг, осуществляемый в течение менее полутора лет.
2.3. Законодательство о лизинге
До 1995 года в Российском гражданском законодательстве отсутствовала детальная регламентация института лизинга. В Федеральном законе №395-1  от 02.12.1990 г.  «О банках и банковской деятельности» (на сегодняшний день действует в редакции от 29.07.2004г.) только упоминалось правомочие банков осуществлять лизинговые операции. Инструкция Государственной налоговой службы «О порядке налогообложения доходов банков» #M12291 9021787от 07.04.1992г. № 10#S(утратила силу) определяла лизинговые операции как сделки, связанные с предоставлением в аренду движимого и недвижимого имущества на длительный срок, а также сделки, по сдаче внаем заранее приобретенного имущества на определенный срок для удовлетворения временных потребностей арендатора. Такое объяснение приравнивало лизинг к аренде, что, однако, не соответствует сложившейся практике, а также зарубежному законодательству. Принятие #M12291 9008825Президентского Указа №1929 от 17.09.1994г. «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности#S» (утратил силу) включило зеленый свет на пути продвижения лизинга в зону активного предпринимательства. Он и стал первым правовым фундаментом лизинга. Действующий на сегодняшний  день Федеральный закон №164-ФЗ от 29.10.1998 г. (с изменениями от 29.01.2002г. и 23.12.2003г.) тоже несовершенен. Также несовершенство налогового и таможенного законодательства, нестабильность на рынке финансов в значительной мере сдерживают широкое распространение лизинга в России. Трудность привлечения заемных средств для лизинговых операций и отсутствие даже декларативного признания лизинга государственными институтами как вида предпринимательской деятельности мешали использованию лизинга как действенного инструмента для поддержки в первую очередь фермерства и малого предпринимательства.

Таким образом, в настоящее время права и обязанности участников договора лизинга  в основном регулируются Федеральным законом №164-ФЗ от 29.10.1998 года «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями от 29.01.2002г. и 23.12.2003г.), Федеральным законом №395-1 от 02.12.1990 года «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 29.07.2004года), главой 34 части II  действующего Гражданского Кодекса РФ, статьями 257-259, 264-265, 269, 272, 309-310, 346.5, 346.13 части IIдействующего Налогового Кодекса РФ, а также другими действующими законодательными актами.



III. Коммерческая концессия (франчайзинг)
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.1. Основные понятия и функции
Франчайзор— это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги. Франчайзор исследует, и развивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутацию и узнаваемый имидж. После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу.

Франчайзи— это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене и, таким образом, это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора. Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за право пользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.

Франшиза — это полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Франчайзинговый пакет — полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи, которая позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

Франчайзинг — это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что франчайзи имеет прекрасную возможность сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.

Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но можно назвать некоторые  из них для примера: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие магазины, образование, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и туристические агентства.

Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзи заинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзи должен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую поддержку, для того чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.


3.2. Пути образования франчайзи
Для получения разрешения работать франчази существует несколько способов, но наиболее распространенными являются:
Ø      Прямой франчайзинг. Франчайзор продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь между франчайзором и франчайзи.

В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку таких франчайзи. Крупные франчайзоры используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране.

Ø      Мастерская франшиза. Отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный франчайзор продает исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи.

Такой тип франчайзи называется владелец мастерской лицензии. Таки образом, франчайзи становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату. Это часто происходит, когда существует очевидный спрос на франшизу. В таком случае франчайзор не беспокоится о том, будет его бизнес развиваться успешно или нет. Вместо этого франчайзор ищет хорошо обеспеченного местного предпринимателя, обладающего организацией, которая позволит ему сделать систему франчайзора успешно работающей концепцией на территории всей страны.





    продолжение
--PAGE_BREAK--3.3. Преимущества франчайзинга


Преимущества для франчайзора

Преимущества для франчайзи

1. Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса. Если компания стремится к развитию на региональном, национальном или международном уровне, то потребуются дополнительные вложения на программу развития. Эти фонды можно создать с помощью франчайзи. Франчайзи делают первоначальный взнос, приобретая полный франчайзинговый пакет. Подписав дополнительно несколько франчайзинговых договоров с франчайзи, франчайзор сможет продавать им другие услуги по управлению, такие, как особая поддержка по консалтингу и маркетингу. Обе сделки (первоначальная продажа франшизы и продажа специальных услуг) служат дополнительным источником дохода для франчайзора.

2. Франчайзи делают дополнительные выплаты на поддержку услуг, предоставляемых франчайзором. Все работающие франчайзи ежемесячно платят франчайзору за предоставление услуг. Часть этих денег идет на предоставление услуг по поддержке франчайзи этой системы (обучение персонала, консультанты и проч.)

3. Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения на новом рынке и укрепления своей репутации на существующем рынке. Увеличение количества выплачиваемых взносов позволяет франчайзору быстро и эффективно развиваться на рынке. Помните, что именно франчайзи приносят на новый рынок имя франшизы. Каждый отдельный франчайзор получает огромные преимущества на всем рынке потому, что франчайзи, быстро расширяясь на новом рынке и делая инвестиции в развитие этого бизнеса в новых городах, создают широкую сеть бизнеса, на развитие которой у франчайзора никогда не хватило бы денег.

4. Успех франчайзинговой компании во многом зависит от проверенности и прибыльности бизнес концепции. Франчайзор развивает свою концепцию бизнеса и доказывает ее прибыльность на примере своих собственных магазинов. Франчайзор разделяет свой опыт со всеми франчайзи системы, предоставляя им возможность вести свой бизнес так же успешно. Поэтому, если компания хочет узнать, возможно ли превратить их бизнес в успешную франшизу, они должны просто посмотреть насколько успешно прошло такое превращение в другом, похожем бизнесе.


1. Когда франчайзи дает свое согласие вкладывать деньги во франчайзинговое предприятие, он все равно остается независимым владельцем бизнеса. Франчайзи получает профессиональную поддержку от франчайзора. Такая поддержка помогает ему избежать тех ошибок, которые обычно делают другие предприниматели. Франчайзор остерегает франчайзи от принятия неправильных решений, которые могли бы повредить или вообще разрушить его предприятие.

2. Франчайзи не нужно беспокоиться о проблемах, возникающих на начальной стадии, потому, что он имеет опыт своего франчайзора.

3. Франчайзинг дает поддержку франчайзи в период перед открытием бизнеса. Перед тем как  открыть новый бизнес, франчайзор и франчайзи должны сотрудничать друг с другом некоторое время. Вместе они должны достаточно поработать над формированием навыков франчайзи с тем, что бы иметьвсе шансы на успешное ведение бизнеса.

4. Франчайзинг означает постоянную поддержку. После открытия франчайзингового бизнеса франчайзи продолжает получать профессиональные услуги от франчайзора по вопросам ежедневного ведения бизнеса и маркетинга. Если возникают проблемы, то их первой задачей будет проверить все предоставленные материалы и пособия. Но могут возникать и специфические проблемы. Именно потому, что существует такая связь между франчайзором и франчайзи, проблемы франчайзи могут быть решены с помощью опытного франчайзора. Когда независимый предприниматель начинает развивать собственный бизнес, он должен сам найти способ решения проблем и открыто смотреть на вероятность совершения дорогостоящих ошибок.

5. Франчайзинг дает возможность использовать репутацию и товарный знак франчайзора. При выполнении договора коммерческой концессии, франчайзи получает полномочия от франчайзора на использование торгового знака франчайзора… Франчайзи покупает себе репутацию вместе с покупкой франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не будет иметь доступ к известному всему миру имени, а франчайзи сразу пользуется именем своего франчайзора уже получившего всеобщее признание.

6. Франчайзор определяет своему франчайзи территорию ведения бизнеса. Границы этой территории определены условиями франчайзингового договора. Получая территорию, франчайзи может эффективно развивать свой бизнес на определенной территории. Это снимает угрозу соперничества со стороны других владельцев этой же франшизы. Индивидуальный предприниматель никогда не знает, в каком месте возникнет наибольшая конкуренция, таким образом его территория всегда остается более открытой для конкурентов.





3.4. Недостатки франчайзинга
Недостатки для франчайзора

Недостатки для франчайзи

1. Невозможность завершить отношения с франчайзи, который не следует правилам системы.

Франчайзинговый договор определяет природу отношений между франчайзором и франчайзи. Франчайзинговый договор предусматривает ряд положений, защищающих франчайзи. Эти положения предусматривают невозможность для франчайзора расторгнуть контракт с франчайзи. Но вместе с тем такие положения осложняют вывод из системы франчайзи, который не выполняет законов франчайзингового бизнеса.

2. Франчайзи не являются работниками франчайзора.

Франчайзи являются независимыми владельцами бизнеса. Даже при наличии договора коммерческой концессии могут возникать трудности при контроле сделок, осуществляемых франчайзи в своем бизнесе.

3. Влияние плохо работающих франчайзинговых предприятий.

Многие потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи предприятий, работающих под единым товарным знаком. И если какой-нибудь франчайзи плохо ведет свой бизнес, то это будет бросать тень на всю франчайзинговую систему.

4. Недоплата или выплата взносов с опозданием.

Франчайзоры устанавливают структуру выплат за предоставленный сервис, принимая за основу процент от общей суммы продаж в каждом предприятии. Франчайзи обязаны предоставлять отчет об общей сумме продаж франчайзору для того, чтобы определить сумму оплаты за сервис. Франчайзи может попытаться скрыть сумму продаж и предоставить неполный отчет с тем, чтобы занизить взнос своему франчайзору.

5. Трудности сохранения конфиденциальности коммерческой тайны.

Работа любой франчайзинговой системы основана на принципах и стандартах, являющихся интеллектуальной собственностью франчайзора. Эти принципы бизнеса представляют собой коммерческую тайну и служат основой успеха франчайзинговой системы. Франчайзи получает доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по программе франчайзора. И хотя франчайзинговый договор запрещает франчайзи разглашать подобную информацию, все равно это случается. Франчайзору сложно с этим бороться, поэтому если ему не удается выработать эффективные меры, то вся франчайзинговая система может сильно пострадать.

6. Выход из франчайзинговой системы успешно работающих франчайзи.

Франчайзи может считать, что франчайзинговые отношения накладывают на него слишком большие ограничения и в результате потерять интерес к этому бизнесу. Расторгнув контракт с франчайзором он, возможно, захочет открыть свой собственный бизнес, который будет представлять прямую конкуренцию франчайзору.
Пути преодоления

возникающих трудностей

1. Франчайзоры должны очень тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы. Франчайзор должен провести интервью с каждым кандидатом, целью которого будет определить у франчайзи наличие качеств, необходимых для успешного ведения дела. После того, как франчайзи становиться частью системы, франчайзор должен наблюдать за тем, как идут его дела. Франчайзор должен уметь быстро определять назревающие проблемы и немедленно принимать решения.

2. Франчайзор должен поддерживать непрерывную связь с франчайзи и узнавать от него о новых идеях и решениях уже существующих проблем.



1. Невыполнение контракта по франчайзинговому договору.

Франчайзи должен соблюдать правила франчайзинговой системы. Эти правила сформулированы во франчайзинговом договоре и их должны выполнять все франчайзи без исключения. Франчайзи могут вносить свои предложения, но они не могут менять систему.

2. Взгляд на франчайзинговую систему, как ограничивающую инициативу франчайзи.

В дополнение к франчайзинговому договору франчайзи должен следовать специальным правилам, касающимся ежедневных операций в бизнесе и использования товарного знака франшизы. Это все описано в программе обучения франчайзора. Такие ограничения могут касаться рабочих часов, границ территории, ассортимента продукта и услуг, предлагаемых потребителю. Франчайзи должен дать согласие на принятие этих ограничений до начала действия договора коммерческой концессии.

3. Установление необходимого сотрудничества среди всех франчайзи системы.

Хотя франчайзи представляет собой независимого владельца своего бизнеса, он является важным связующим звеном в сети владельцев франшизы. Каждый отдельный франчайзи является товарищем по бизнесу. Не смотря на то, что франчайзи предоставляют на рынок одинаковый продукт и услуги, они не являются конкурентами.

4. Отсутствие поддержки со стороны франчайзора.

Потенциальный франчайзи должен внимательно ознакомиться с работой франчайзинговой системы, чтобы определить предоставляет ли франчайзор необходимую поддержку по менеджменту или ведению работ. Поддержка франчайзора является важнейшим аспектом во франчайзинговых отношениях. Франчайзи должен определить уровень поддержки до того, как начнет действовать контракт. Недостаточная поддержка со стороны франчайзора подрывает силу франчайзинговой системы.

5. Определение финансовой мощи франчайзора.

Потенциальные франчайзи должны изучить доступную информацию о финансовом положении франчайзора. Может случиться так, что франчайзор объявит о банкротстве, что может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.
Пути преодоления

возникающих трудностей
1. До начала приведения в исполнение договора коммерческой концессии потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзором.

2. Потенциальному франчайзи следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как франчайзор выполняет свои обещания по предоставлению услуг.



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ финансовой деятельности предприятия 2 Анализ ликвидности
Реферат Meine Ferien Essay Research Paper MeineFerien
Реферат Амортизация основних фондов Амортизація основних фондів
Реферат Математическая кунсткамера кое-что из истории геометрии
Реферат Иркутские благотворители XVIII начало XX вв исторический портрет
Реферат Управлінський облік і бухгалтер
Реферат Литература - Офтальмология (синдром белого глаза со снижением зрительных
Реферат Об эластичности конституционных принципов и конституционной политике
Реферат Повесть о Петре и Февронии Муромских
Реферат Правовое регулирование оплаты труда в Российской Федерации совреме
Реферат Преломление философских идей эпохи эллинизма в произ-ведениях Лукиана из Самосаты «О смерти Перегрина», «Гермотим, или о выборе философии».
Реферат Принципы биоэтики и правила биоэтики
Реферат Функционально-физический анализ фотоаппарата «Зенит»
Реферат Використання технічних засобів навчання на уроках природознавства
Реферат Ажье, Пьер Жан