Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Уставные и специализированные органы Содружества Независимых Госуд

--PAGE_BREAK--2.2. Совет глав правительств Совет глав правительств Содружества координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.
Совет глав правительств Содружества решает вопросы:
реализации поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств; реализации положений, зафиксированных в Договоре о создании Экономического союза, а также практического функционирования зоны свободной торговли; принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и их финансирования; развития систем транспорта, связи, энергетических систем; сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики; разработки механизмов, направленных на формирование научно-технологического пространства; создания органов Содружества в рамках его компетенции; назначения (утверждения) руководителей органов Содружества, отнесенные к его компетенции; финансового обеспечения деятельности органов Содружества. Совета глав правительств собирается на заседания четыре раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.
2.3. Совет министров иностранных дел. Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств (СМИД) создан Решением Совета глав государств Содружества от 24 сентября 1993 года для осуществления координации внешнеполитической деятельности.
В целях повышения роли СМИД в общей структуре Содружества Решением Совета глав государств от 2 апреля 1999 года была принята новая редакция Положения о СМИДе, где последний определен как основной исполнительный орган, который обеспечивает сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств-участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и по их поручению принимает решения.
СМИД в своей деятельности руководствуется целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, основополагающими документами Содружества Независимых Государств, соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств, а также настоящим Положением.
Основными задачами СМИД являются:
организация выполнения решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества; содействие развитию сотрудничества государств-участников Содружества во внешнеполитической сфере, включая взаимодействие их дипломатических служб; содействие развитию гуманитарного и правового сотрудничества государств-участников Содружества; поиски путей мирного урегулирования споров и конфликтов и создания обстановки мира, согласия и стабильности в Содружестве; содействие укреплению дружбы, добрососедства и взаимовыгодного международного сотрудничества. СМИД осуществляет следующие функции:
рассматривает ход исполнения решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества и заключенных в рамках СНГ международных договоров и соглашений; дает свое заключение о проектах повесток дня заседаний Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества; проводит консультации в области внешней политики государств-участников Содружества по вопросам, представляющим взаимный интерес; содействует обмену опытом и информацией о внешнеполитических вопросах; рассматривает вопросы организации взаимодействия заинтересованных государств-участников Содружества Независимых Государств в Организации Объединенных Наций и на других международных форумах, включая возможность выдвижения совместных инициатив; осуществляет меры для совершенствования информационного обеспечения внешнеполитической деятельности государств-участников Содружества, для работы с архивами, подготовки и повышения квалификации дипломатических кадров; рассматривает и решает другие вопросы по поручениям Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества. Большое внимание Совет министров иностранных дел уделяет вопросам миротворческой деятельности. Совместно с Советом министров обороны были разработаны Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств и Концепция предотвращения и урегулирования конфликтов на территории государств-участников СНГ и ряд других документов[3].
СМИД как один из ведущих органов Содружества является последней инстанцией, рекомендующей Совету глав государств и Совету глав правительств принятие тех или иных решений.
  2.4. Совет министров обороны государств-участников СНГ (СМО). Создан Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 года.
Является органом Совета глав государств по вопросам военной политики и военного строительства государств-участников Содружества.
Членами СМО являются министры обороны государств-участников СНГ (кроме Молдовы, Туркменистана и Украины) и Начальник Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества.
Штаб по координации военного сотрудничества является постоянно действующим рабочим органом Совета министров обороны.
Заседания СМО проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в три месяца.
Совет Министров Обороны:
рассматривает концептуальные подходы к вопросам военной политики и военного строительства государств- участников Содружества и при необходимости вносит предложения на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств; осуществляет координацию военного сотрудничества государств-членов Содружества; разрабатывает предложения по координации усилий государств-участников Содружества, направленных на предотвращение вооруженных конфликтов на территориях государств-участников Содружества и их внешних границах; по сближению нормативно-правовых актов государств-участников Содружества в области военного строительства и социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; осуществляет организацию деятельности групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в СНГ.   2.5. Совет командующих Пограничными войсками (СКПВ). Создан Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года.
Является коллегиальным органом Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств по вопросам координации охраны внешних границ Содружества и экономических зон государств- участников СНГ
Членами Совета командующих являются командующие (начальники) Пограничными войсками (или другие полномочные представители) государств- участников СНГ (кроме Азербайджана, Молдовы и Украины), а также Председатель Координационной службы Совета командующих.
Координационная служба — постоянный рабочий орган СКПВ, обеспечивающий выполнение возложенных на Совет функций.
Заседания СКПВ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Функции Совета командующих Пограничными войсками:
согласовывает усилия государств-участников СНГ по реализации решений Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и собственных решений, а также положений Устава СНГ, касающихся пограничных вопросов; координирует усилия Пограничных войск в области охраны внешних границ и экономических зон, а также по обеспечению стабильного положения на них; развивает дружественные связи между Пограничными войсками государств- участников Содружества; содействует развитию и укреплению Пограничных войск государств- участников Содружества путем сближения национального законодательства по вопросам границ и их охраны, взаимного обмена информацией, сотрудничества в области военно-технической политики и подготовки кадров.     2.6. Межпарламентская Ассамблея. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества Независимых Государств (МПА) была образована 27 марта 1992 года на основе Алма-Атинского соглашения, подписанного главами парламентов Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Ассамблея была учреждена как консультативный институт для обсуждения вопросов и рассмотрения проектов документов, представляющих взаимный интерес.
В 1993 — 1995 годах членами Межпарламентской Ассамблеи стали парламенты Азербайджанской Республики, Грузии, Республики Молдова. В 1999 году к Алма-Атинскому соглашению присоединилась Украина.
26 мая 1995 года главы государств Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан подписали Конвенцию о Межпарламентской Ассамблее государств ~ участников Содружества Независимых Государств, которая вступила в силу 16 января 1996 года. В 1997 году к Конвенции присоединилась Республика Молдова. По этой Конвенции Межпарламентская Ассамблея признана межгосударственным органом и занимает одно из ведущих мест в системе органов Содружества Независимых Государств.
Наибольшее значение в деятельности Межпарламентской Ассамблеи имеют вопросы, связанные со сближением и гармонизацией законодательных актов государств СНГ. Это направление осуществляется на основе принимаемых МПА модельных законодательных актов и рекомендаций.
Межпарламентская Ассамблея постоянно уделяет внимание приведению национальных законов в соответствие с международными договорами, принятыми в рамках СНГ. Возрастает роль Ассамблеи в разработке согласованных подходов к решению проблем социальной политики, соблюдению основных прав и свобод человека, гуманитарного сотрудничества. Парламентам для использования в национальном законотворческом процессе направлены модельные акты и рекомендации МПА о социальных правах и гарантиях граждан, защите прав потребителей, миграции трудовых ресурсов, защите гражданских лиц, прав военнопленных и т.д.
Парламентами — участниками МПА достигнута договоренность о содействии в формировании общего культурного образовательного пространства, создании законодательного механизма, обеспечивающего проведение скоординированной политики в области науки, научно-технической деятельности. Создаются условия для развития интеграционного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Разрабатывается согласованная законодательная база для борьбы с преступностью и коррупцией в рамках Содружества. Особое внимание уделяется вопросам формирования зоны свободной торговли[4].
Межпарламентская Ассамблея принимает рекомендации по синхронизации процедур ратификации (утверждения) парламентами государств — участников Содружества Независимых Государств договоров (соглашений заключенных в рамках Содружества, а в случае соответствующего решения, принятого Советом глав государств или Советом глав правительств Содружества Независимых Государств, — и иных международных договоров, участие в которых государств — участников Содружества является весьма желательным для достижения их общих целей, закрепленных в Уставе Содружества Независимых Государств.
Одной из важнейших задач Межпарламентской Ассамблеи является миротворческая деятельность. Она предусматривает миротворческие акции в “горячих точках” стран Содружества и разработку правовых основ для последовательного осуществления этой деятельности.
В прошедшие с момента образования Ассамблеи годы ее усилия были направлены на содействие Совету глав государств — членов СНГ, а также ООН и ОБСЕ в разрешении региональных конфликтов, укреплении мира в Нагорном Карабахе; Приднестровье, Республика Молдова; Абхазии, Грузия, а также на внешних рубежах Содружества (Таджикистан). Советом МПА образованы комиссии Межпарламентской Ассамблеи по урегулированию конфликтов в указанных регионах СНГ.
Достигнуты существенные результаты, важнейшим из которых стало подписание в мае 1994 года Бишкекского протокола — единственного политического документа, обеспечивающего прекращение огня в Нагорном Карабахе.
В октябре 1999 года и январе 2000 года группа депутатов парламентов -членов МПА работала в районе Северного Кавказа Российской Федерации (Чечня, Ингушетия, Дагестан) с целью получения информации о ходе антитеррористической операции федеральных сил России в Чечне и о положении временно перемещенных лиц на территории Ингушетии. Итоги работы депутатской группы доведены до сведения депутатов ПАСЕ, ПА ОБСЕ и Европарламента.
Одним из ответственных направлений деятельности МПА является установление и развитие контактов с другими международными парламентскими организациями.
С рядом организаций взаимоотношения строятся на договорной основе. Так, в июне 1997 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между МПА и ПАСЕ (Парламентская Ассамблея Совета Европы). В июне 1998 года были подписаны Совместное заявление Совета МПА и Бюро ПА ОБСЕ (Парламентской Ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе) и Меморандум о сотрудничестве Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) с Секретариатом Совета МПА. В декабре 1998 года — Протокол о сотрудничестве между МПА и ПАЧЭС (Парламентская Ассамблея Черноморского экономического сотрудничества). В январе 1999 года в Гватемале было подписано Соглашение о сотрудничестве по обмену информацией между Советом МПА и Центрально-американским парламентом (ЦАП). В июне 1999 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке состоялась торжественная церемония подписания Меморандума о намерениях между Департаментом ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) и МПА по сотрудничеству в экономической, социальной и родственных областях.
Организацию деятельности Межпарламентской Ассамблеи осуществляет состоящий из руководителей парламентских делегаций Совет Ассамблеи, который собирается на свои заседания четыре раза в год.
Подготовку мероприятий, проводимых Межпарламентской Ассамблеей и ее Советом, осуществляет находящийся в Санкт-Петербурге Секретариат Совета МПА.
В соответствии с договором между Межпарламентским Комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан и Советом Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств Секретариат Совета МПА осуществляет также информационное, правовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Межпарламентского Комитета и его органов.
Важную роль в разработке и подготовке к принятию модельных законодательных актов и других документов Ассамблеи играют постоянные комиссии МПА. Действует десять постоянных комиссий: по правовым вопросам; по экономике и финансам; по социальной политике и правам человека; по экологии и природным ресурсам; по вопросам обороны и безопасности; по науке и образованию; по культуре, информации, туризму и спорту; по внешнеполитическим вопросам; по изучению опыта государственного строительства и местного самоуправления и контрольно-бюджетная.
Межпарламентская Ассамблея выступила инициатором проведения ежегодных Петербургских экономических форумов. Работа экономического форума посвящена поиску новых путей обеспечения устойчивого развития стран СНГ, углубления их экономической интеграции, анализу возможностей международного инвестиционного сотрудничества.
      2.7. Экономический Суд СНГ. Экономический Суд Содружества Независимых Государств образован в соответствии со статьей 5 Соглашения Совета глав государств Содружества Независимых Государств о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.
Основным документом, определяющим статус Экономического Суда, является Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года, а также утвержденное данным Соглашением Положение об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств.
Участниками названного Соглашения являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.
В соответствии со статьей 4 Соглашение вступает в силу со дня подписания, а для государств-участников, законодательство которых требует ратификации таких соглашений, — со дня сдачи ими ратификационных грамот государству-депозитарию.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Закономірності формування корпоративного управління
Реферат Great Expectations Essay Research Paper Great ExpectationsWe
Реферат King Arthur Essay Research Paper Real King
Реферат Проектирование программного механизма четырёхступенчатого редуктора
Реферат Законы организациии
Реферат Задачи по инвестициям и рискам
Реферат Зарубежная практика реализации задач стратегического менеджмента
Реферат Изучение методов принятия управленческих решений для конкретной проблемы
Реферат Финансовые правоотношения 4
Реферат Занятость и трудоустройство 2
Реферат Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО "Славгородская пивоварня"
Реферат Poles And Italians In Detroit Essay Research
Реферат Синдром тревожного ожидания сексуальной неудачи и характеристика расстройств эрекции
Реферат Значение мерчендайзинга в торговом бизнесе
Реферат Правовая информатика и ее место в правовой системе