Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Социальная защита государственных и муниципальных служащих в Росси

--PAGE_BREAK--Специфичной чертой трудового законодательства о государственной службе является ограничение трудовых прав государственных служащих. Статья 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данная норма чаще всего применяется к государственным служащим. Деятельность данной категории работников обеспечивает защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечивает безопасность государства.
Основные социально значимые ограничения для государственных служащих — это, запреты на получение дополнительного заработка, то есть на занятие внеслужебной оплачиваемой деятельностью, прежде всего предпринимательской деятельностью. Педагогическая, научная и иная творческая деятельность здесь в расчет браться не может, так как она обычно мало оплачивается и служит, в основном, удовлетворению вторичных потребностей. К сожалению, существующая на государственной службе система должностных окладов в большей степени соответствует не экономическим, а административно-командным методам управления. В соответствии с этим документом рост заработной платы государственного служащего зависит только от перемещения по служебной лестнице, так как нормативно определены оклады, пределы премирования и должностных надбавок, основания для единовременных поощрений. Такая организация выплаты окладов расслабляет, расхолаживает и уж конечно не заинтересовывает работников в высокопроизводительном труде. Более того, она не соответствует принципу распределения по труду в его классическом понимании, поскольку допускает равное вознаграждение за неравный труд. Именно в этом заключается одна из причин сознательного недоиспользования трудящимся своих физических и интеллектуальных способностей, о чем свидетельствуют результаты исследований. Другим социально значимым ограничением является абсолютный запрет государственным служащим на участие в забастовках, в том числе в забастовках с целью защиты своих профессиональных прав. Ввиду того, что право на забастовку есть одно из главных и законных средств, с помощью которых работники и их организации могут осуществлять и отстаивать свои социальные и экономические интересы, компенсацией ограничения на участие в забастовках могло бы стать создание примирительных (согласительных) процедур и органов (или комиссий), в компетенцию которых входило рассмотрение жалоб государственных служащих по вопросам установления оплаты труда, по результатам аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов, разрешение служебных конфликтов и тому подобное. Следует сказать еще об одном социально значимом ограничении, которое реализует принцип политического нейтралитета государственных служащих (или, иначе, принцип внепартийности государственной службы) — это запрет на использование служебного положения в интересах политических партий. В условиях существования в нашей стране многопартийности, частой смены правительства, роспуска парламента, такой штат будет служить фактором устойчивости государства и общества и способствовать эффективному и рациональному управлению страной. Кроме законодательно закрепленных ограничений, на государственной службе существуют к тому же перегрузки, связанные с ненормированным характером труда, то есть занятостью во внеслужебное время. Причем нагрузка и требования к государственному служащему возрастают с продвижением его вверх по служебной лестнице.
В Российской Федерации правовая основа социальной защиты государственных служащих установлена федеральным законом 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Отпуск государственного служащего состоит из основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.
Чиновникам, замещающим высшие и главные должности гражданской службы предоставляется отпуск продолжительностью 35 календарных дней, служащим, замещающим должности иных групп — 30 дней.
Общая продолжительность ежегодного основного и ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет для государственных гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности не может превышать 45 дней, для служащих, замещающим должности иных групп — 40 дней.
Сложилась практика стажировок государственных служащих в смежных ведомствах. Вся система стимулирует государственного служащего к повышению квалификации: участие в программах обучения дает дополнительные баллы при аттестации, повышает шансы занять очередную вакансию. В Российской Федерации также создана система профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих под общим руководством Российской Академии государственной службы, при учебно-методическом руководстве Академии народного хозяйства; по ведомственной подчиненности; система обучения служащих юридических учреждений. То есть государственному служащему, желающему повысить свои профессиональные знания, такая возможность предоставлена. Социальная защита государственных служащих включает в себя и нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности. Нейтрализация факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности — это, прежде всего, работа по сближению индивидуальных (частных) интересов служащих с интересами службы, защита от неправомерных действий вышестоящих руководителей, обеспечение гигиены труда, способствование решению бытовых проблем (жилищных проблем, обеспечение транспортом и связью, решение вопросов воспитания и обучения детей и так далее). Так, было указано ранее на необходимость создания примирительных (защитных) процедур и органов для защиты прав государственных служащих. Важнейшим направлением реализации социальной защиты государственных служащих является законодательное закрепление защитных мер как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.
В законе также установлена оплата труда гражданских служащих, которая производится в виде денежного содержания, являющего основным средством его материального обеспечения и стимулирования к служебной деятельности.
Денежное содержание состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с занимаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным ему классным чином государственной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К дополнительным выплатам относятся:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе:
стаж от 1года до 5 лет — 10%,
стаж от 5 до 10 лет — 15%,
стаж от 10 до 15 лет — 20%,
стаж свыше 15 лет — 30%.
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы в размере до 200% этого оклада;
ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющую государственную тайну;
премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
ежемесячное денежное поощрение;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.
Для обеспечения правовой и социальной защищенности государственных гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения им своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров государственной службы и в порядке компенсации ограничений государственным служащим гарантируется:
равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной служебной деятельности при замещении соответствующих должностей государственной службы;
условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией:
право на своевременное и полном объеме получение денежного содержания;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а так же ежегодного оплачиваемого отпуска;
медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
Дополнительные государственные гарантии гражданским служащим:
профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания;
транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей в зависимости от категории и группы, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях;
замещение иной должности государственной службы при реорганизации или ликвидации государственного органа;
единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период государственной службы.
В стаж государственной гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную службу включаются периоды замещения:
должностей государственной службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
государственных должностей;
должностей муниципальной службы;
выборных должностей в органах местного самоуправления.
Положение о федеральной государственной службе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2004 №2267, прямо устанавливает принцип социальной защищенности государственных служащих, согласно которому им создаются необходимые условия для эффективной деятельности и обеспечиваются следующие гарантии: ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту отдыха и обратно; медицинское обслуживание их и членов семей, в том числе после выхода его на пенсию, за счет средств федерального бюджета; переобучение (переквалификация) при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией федерального государственного органа или другими, не зависящими от государственных служащих причинами; защита их и членов семей от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий; повышение престижа управленческого труда, высокая заработная плата, обеспечение транспортом, средствами связи, перспектива повышения по службе. В случае смерти государственного служащего, связанной с исполнением должностных обязанностей, в том числе наступившей после его увольнения с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
В течение нескольких последних лет был принят также ряд законодательных актов, в которых с той или иной стороны и с определенной степенью полноты решены многие вопросы социальной защищенности федеральных государственных служащих: законы о прокуратуре, милиции, об органах государственной безопасности, налоговой полиции, о защите федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, о статусе военнослужащих и другие.
Кроме того, проблемы социальной защищенности федеральных государственных служащих нашли свое отражение в указах Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» (от 1.02.2005г. № 110), «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» (от 1.02.2005г. № 112), «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» от 16.08.2005г. № 154, “О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих” от 07.02.2005г. № 113, в Гарантиях правовой и социальной защиты работников государственной налоговой службы Российской Федерации и Положении о классных чинах работников государственной налоговой службы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2004 № 340. В целях реализации указов был принят ряд постановлений Правительства Российской Федерации, содержащий правовое закрепление мер социальной защиты федеральных государственных служащих, а также ряд совместных постановлений Министерства труда и Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласно ст.115 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 28 календарных дней. Кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями — до 54 дней.
Проанализировав вышеупомянутые законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти и субъекта Российской Федерации, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день в России существует относительно полная правовая регламентация мер социальной защиты государственных служащих. И если реальное состояние дел далеко не благополучно, то это связано с несовершенством механизма реализации законодательно закрепленных положений. Но данный вывод можно отнести только к федеральному уровню государственной службы.
2.2 Социальная защита муниципальных служащих в Российской Федерации Муниципальная служба в Российской Федерации регулируется федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, где также как в федеральном законе «О системе государственной службы в Российской Федерации» 27 июля 2004 года № 79-ФЗ существует много ограничений и запретов. Но наряду с этим не нарушается целостность закона в части социальной защищенности.
Муниципальному служащему ежегодно предоставляется отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет определяются законами субъекта Российской Федерации.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законами субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему:
условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
право на своевременное и полном объеме получение денежного содержания;
отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а так же ежегодного оплачиваемого отпуска;
медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Для исчисления стажа работы муниципального служащего включают периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы; муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

2.3 Опыт социальной защиты государственных служащих в зарубежных странах Опыт государственной службы в зарубежных странах показывает, что существуют различные системы оплаты труда государственных служащих.
В Германии вопросы оплаты труда чиновников регулируются законом. Оклады устанавливаются в зависимости от места и срока службы. Во Франции размер заработной платы государственного служащего устанавливается в зависимости от наличия диплома, удостоверяющего определенную степень квалификации, так как вся система тарифных ставок приведена к дипломам и свидетельствам, предъявляемым в момент зачисления на государственную службу.
В Англии, Соединенных Штатах Америки, Франции минимальная заработная плата первого разряда устанавливается в соотношении со средним уровнем оплаты труда в частном секторе.
Социально значимым ограничением является абсолютный запрет государственным служащим на участие в забастовках, в том числе в забастовках с целью защиты своих профессиональных прав. Компенсацией ограничения на участие в забастовках могло бы стать создание примитивных (согласительных) процедур и органов (или комиссий), в компетенцию которых входило рассмотрение жалоб государственных служащих по вопросам установления оплаты труда, по результатам аттестации, квалификационных экзаменов, разрешение служебных конфликтов и тому подобное.
Интересен в этой связи опыт государственной службы зарубежных стран. Так, например, в Соединенных Штатах Америки существует принцип «системы заслуг», и для большинства чиновников продвижение по служебной лестнице производится согласно этому принципу. Он означает отбор лучших кандидатур на повышение на конкурсных экзаменах, а также на основе ежегодной оценки их служебной деятельности. Совет по защите системы заслуг служит тем государственным органом, главными задачами которого являются защита, как всей системы заслуг, так и отдельных служащих от злоупотреблений руководителей, неоправданных кадровых действий, заслушивание и принятие решений по жалобам служащих. Кроме вышеназванного Совета существует Федеральный совет по руководству трудовыми отношениями, который выносит решения по трудовым спорам.
В Германии система профессионального и личностного роста государственных служащих предлагает более 20 видов семинарских программ по вопросам управления.
Во Франции «верхним звеном» является Национальная школа государственного управления. «Среднее звено» подготавливается в Политехнической школе и пяти региональных институтах государственного управления. Сложилась практика стажировок государственных служащих в смежных ведомствах. Вся система стимулирует государственного служащего к повышению квалификации: участие в программах обучения дает дополнительные баллы при аттестации, повышает шансы занять очередную вакансию.
В Соединенных Штатах Америки обучение и повышение квалификации считается личным делом государственных служащих, но при этом существуют льготы для желающих получить специальное высшее образование или ученую степень — представление дополнительных отпусков и уменьшение налогообложения на сумму затрат на обучение (до двух тысяч долларов).

Глава 3. Реализация законов о социальной защите государственных и муниципальных служащих в органах государственной и муниципальной власти в ханты-мансийском автономном округе Главным нормативным правовым актом, регулирующим государственную гражданскую службу в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре является Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры» от 31.12.2004 г. № 97-ОЗ.
Оплата труда государственного служащего производится в виде денежного содержания и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы, устанавливаемых законами автономного округа о денежном содержании в соответствии с федеральными законами.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры может устанавливать перечень должностей гражданской службы, по которым устанавливается особый порядок оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
Гражданским служащим автономного округа предоставляются гарантии, установленные федеральным законом.
Выплаты по обязательному государственному страхованию гражданских служащих осуществляются в порядке и размерах, установленные законами автономного округа.
Дополнительные государственные гарантии гражданским служащим:
профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности и денежного содержания;
транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей;
единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период прохождения службы;
предоставление к ежегодному оплачиваемому отпуску льготной путевки на санитарно-курортное лечение и льготной путевки детям государственного служащего, а также оплата проезда к месту санитарно-курортного лечения;
компенсации проезда к месту отдыха и обратно работникам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей выплачиваются раз в два года, а государственным служащим — ежегодно.
Гражданский служащий автономного округа и члены его семьи имеют право на государственное пенсионное обеспечение. Лица, замещающие должности гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, при наличии стажа не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной службы в случаях:
ликвидации органов государственной власти автономного округа;
увольнения с должностей, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
достижения предельного возраста;
обнаружения несоответствия замещаемой должности гражданской службы вследствие состояния здоровья;
увольнения по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию.
Гражданским служащим при наличии стажа 15 лет назначается пенсия за выслугу лет в размере 45% от среднемесячной заработной платы. За каждый полный год государственной службы сверх 15 лет за выслугу лет увеличивается на 3% от среднемесячной заработной платы. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и сумма государственной пенсии по старости не может превышать 75% от среднемесячной заработной платы. Размер среднемесячного заработка из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 0.8 месячного денежного содержания по замещаемой должности.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из:
ежемесячного оклада денежного содержания;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями. Составляющими государственную тайну;
ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в работе (персональной);
премии по результатам работы.
В Ханты-Мансийском автономном округе — Югра законом «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа − Югры» предусматривается увеличение денежного поощрения до 0,35, лицам, замещавшим должности гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, а также увеличение минимального размера пенсии за выслугу лет с 2000 рублей до 3000 рублей.
В следующем законе «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности в Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского округа — Югры» установлена система и порядок оплаты труда лиц, замещающих государственные должности.
Стаж государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры государственным гражданским служащим автономного округа исчисляется в календарном порядке, если федеральным законодательством не предусмотрен иной порядок исчисления.
В стаж государственной гражданской службы автономного округа государственного гражданского служащего автономного округа, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включаются периоды службы (работы) в следующих должностях:
государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации;
государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющимися соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;
должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определяемые в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации»;
должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»;
выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы;
должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 1 января 1992 года до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, перечней государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:
в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;
в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;
в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в органах народного контроля;
в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его Аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;
в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры);
в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;
в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;
в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :