Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Служба Государственной инспекции по безопасности дорожного движени

--PAGE_BREAK--— пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими юридическим лицам и гражданам;
— осуществлять в установленном порядке возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения;
— осуществлять во взаимодействии с государственными надзорными органами контроль за соблюдением юридическими лицами и гражданами условий лицензий, выданных ГИБДД, требовать от них необходимые сведения о лицензируемой деятельности и давать им в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания;
— осуществлять в пределах своей компетенции согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы на улицах (дорогах) городских и сельских населенных пунктов, а за их пределами — в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог;
— участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Государственной инспекции научных разработок;
— участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями мероприятия, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области.
Решения, требования и указания должностных лиц ГИБДД по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.
1.2 Организационное построение Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Система службы ГИБДД достаточно проста. Возглавляет ее Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. В МВД, ГУВД, УВД функционируют управления (отделы) ГИБДД, в ГОРОВД — отделы (отделения) ГИБДД. Аналогичные структуры созданы в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, а в системе МВД — научно-исследовательские учреждения Государственной инспекции и их филиалы.
Согласно приказа МВД России от 27 июня 2003 г. № 486 «Об организационно-штатном построении Государственной инспекции безопасности дорожного движения» в состав ГИБДД входят подразделения: организационно-аналитическое, организации деятельности дорожно-патрульной службы; организации розыска транспортных средств; административной практики и дознания; технического надзора; регистрационной работы, экзаменационной работы; дорожной инспекции и организации движения; контрольно-профилактическое; статистической информации; оперативного реагирования; лицензионно-разрешительной работы; пропаганды безопасности дорожного движения и др.[3]
Начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения ГИБДД МВД России, начальники ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, начальники ГИБДД ГРОВД являются по должности соответственно Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, главными госинспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, районов в городах, а их заместители — заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения.
Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения.
Важная роль в системе Государственной инспекции безопасности дорожного движения принадлежит подразделениям дорожно-патрульной службы (ДПС). В соответствии с приказом МВД России «Об организации деятельности строевых подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 марта 2002 г. № 263 они формируются в виде строевых подразделений и подчиняются по вертикали вышестоящим органам ГИБДД (отделам или управлениям, департаментам ГИБДД УВД, МВД субъектов Российской Федерации), а также по горизонтали — территориальным органам внутренних дел (УВД, РОВД). Иногда в виде исключения подразделения ДПС имеют двойное подчинение: как руководству ГУВД, УВД, так и ГИБДД. В состав строевых подразделений ГИБДД МВД России входят: подразделения дорожно-патрульной службы ГИБДД; специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
В зависимости от величины обслуживаемого административно-территориального образования, количества зарегистрированных на территории транспортных средств, численности личного состава и других критериев подразделения ДПС могут быть сформированы в группы, отдельный взвод, моторизованный взвод, отдельную роту, отдельный батальон, полк.
Отдельные группа, взвод, моторизованный взвод обычно создаются при районных и городских органах внутренних дел. Подразделения ДПС с большей численностью сотрудников — отдельные роты, батальоны, полки дорожно-патрульной службы — формируются в крупных городах, городах федерального значения, субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях).
Крупные подразделения дорожно-патрульной службы, как правило, имеют в своей структуре руководящий состав, организационно-аналитический отдел либо штаб, отдел (отделение) кадров либо помощника по кадровой работе, дежурную часть, отделение (группу) административной практики, дознания и розыска, пропаганды, финансовый отдел, техническую часть, службу обеспечения и обслуживания, роты, взводы.
Полки ДПС ГИБДД, а также непосредственно подчиненные управлениям, отделам, отделениям ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации отдельные батальоны, роты, взводы ДПС ГИБДД, в том числе специализированные, реорганизуются или ликвидируются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с МВД России, и содержатся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения создаются, реорганизуются или ликвидируются в порядке, определяемом Правительством РФ, и содержатся за счет средств федерального бюджета.
Подразделения ДПС ГИБДД осуществляют: контроль за дорожным движением, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил дорожного движения, применение в установленном порядке мер административного воздействия к нарушителям; распорядительно-регулировочные действия; выезд на места дорожно-транспортных происшествий, выполнение в пределах установленной компетенции неотложных действий, производство дознания по ним в случаях и порядке, установленных действующим законодательством; участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, розыск и задержание угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств, водители которых скрылись с мест ДТП, и др.
Специализированные подразделения ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения выполняют особые функции: обеспечение во взаимодействии с Федеральной службой охраны Российской Федерации безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны; выполнение обязанностей в соответствии с требованиями Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД при отсутствии проездов автомобилей с объектами государственной охраны.
Дорожно-патрульная служба ГИБДД осуществляется также на стационарных постах. Стационарный пост — место несения службы нарядами ДПС, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.
Под зоной ответственности понимается территория поста с прилегающим к ней участком дороги, в пределах которого наряд дорожно-патрульной службы выполняет свои функциональные обязанности. Дислокация стационарных постов на федеральных автомобильных дорогах утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации, на территориальных дорогах — МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Наряды ДПС на стационарных постах осуществляют: оказание в пределах своей компетенции помощи участникам дорожного движения и защиту их законных прав и интересов; регулирование дорожного движения, в том числе с использованием технических средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий; осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей, оказание им первой медицинской помощи, а также содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра; предупреждение, выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, привлечение в установленном порядке и в пределах своей компетенции к административной ответственности лиц, совершивших такие правонарушения и др.
В состав наряда стационарного поста назначается не менее двух сотрудников дорожно-патрульной службы. Один сотрудник должен быть экипирован в бронежилет и вооружен автоматическим оружием с целью осуществления страховочных функций при проверке нарядом транспортных средств.
Наряды стационарных постов находятся в прямом подчинении руководства строевых подразделений дорожно-патрульной службы или органа внутренних дел (в соответствии со штатной структурой), оперативном — дежурных частей строевых подразделений, органов внутренних дел, а также вышестоящих подразделений ГИБДД.
На стационарные посты могут дополнительно выставляться наряды других министерств и ведомств для осуществления контроля за передвижением транспорта и перевозкой грузов. Например, водитель, участвующий в международном дорожном движении, в соответствии с п. 2.2 Правил дорожного движения обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации и предъявлять для проверки необходимые документы и транспортное средство.[4]
При проведении специальных мероприятий наряды стационарных постов могут усиливаться за счет сотрудников других подразделений органов внутренних дел. На постах могут использоваться служебные собаки. Инструктаж и контроль за несением службы нарядами стационарных постов возлагаются на командование соответствующих строевых подразделений дорожно-патрульной службы или руководство органов внутренних дел по территориальности.

Глава 2. Основные направления деятельности ГИБДД
2.1 Надзор за дорожным движением
Основная нагрузка по осуществлению надзора за дорожным движением лежит на дорожно-патрульной службе ГИБДД (ДПС ГИБДД), составляющей три четверти всего ее личного состава. Эта служба систематически наблюдает за соответствием поведения граждан, использующих транспортные средства и дороги, требованиям Правил дорожного движения, принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений.
Деятельность ДПС по надзору за дорожным движением, как уже отмечалось, весьма подробно регламентируется Наставлением по дорожно-патрульной службе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. № 297.
Дорожно-патрульная служба ГИБДД в рамках надзора за дорожным движением осуществляет важные функции по обеспечению безопасности дорожного движения, как розыск угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортного происшествия (ДТП), проведение дознания по делам о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
Силы дорожно-патрульной службы ГИБДД сведены в строевые подразделения: специализированные полки, отдельные батальоны, роты, взводы дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД, ГУВД, УВД, роты, взводы, группы ДПС ГИБДД ГРОВД. Необходимая численность инспекторов ДПС ГИБДД определяется в городах из расчета один инспектор на 265 транспортных средств, состоящих на учете в ГИБДД.
К важнейшим способам несения дорожно-патрульной службы относятся: наблюдение за дорожным движением, контроль за дорожными условиями, техническим состоянием транспортных средств, поведением участников дорожного движения, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на улицах, дорогах и иных общественных местах, регулирование дорожного движения.
Наблюдение как один из основных способов дорожно-патрульной службы состоит в оценке должностными лицами ГИБДД состояния дорожного покрытия, интенсивности движения транспортных средств и т. п. По итогам наблюдения применяются иные способы обеспечения безопасности дорожного движения и определяются места и формы несения службы. Наблюдение может осуществляться с помощью технических средств (спутниковой связи, радаров, оптических приборов, телемониторов, иной специальной техники), а также визуально.
Под контролем поведения участников дорожного движения, технического состояния транспортных средств и дорожных условий понимаются сбор и обработка информации, оперативное реагирование на изменение дорожной обстановки, неправомерное поведение водителей, пешеходов, иных участников движения.
В зависимости от состояния дороги, интенсивности дорожного движения применяется;
— открытый контроль, осуществляемый должностными лицами ГИБДД в форменной одежде со специальным снаряжением на автомобилях или мотоциклах, имеющих соответствующую окраску и оборудование;
— скрытый контроль, проводимый, как правило, на обычных автомобилях без специальной окраски и опознавательных знаков, оборудованных специальными средствами, радаром, радиостанцией и т. п.;
— смешанный контроль, применяемый инспекторским составом в форменной и гражданской одежде одновременно на нескольких автомобилях, один из которых имеет обычную, а другие — специальную окраску.
Предупреждение правонарушений участников дорожного движения состоит в воздействии на их поведение путем долговременного присутствия инспектора ДПС на определенном маршруте, участке интенсивного движения транспортных средств, в местах проведения массовых мероприятий. Предупреждение может проводиться как с помощью дорожных знаков, специальных жестов или сигналов, так и с помощью устного обращения к водителям и пешеходам через громкоговорящую связь, В последнее время в отдельных регионах с целью профилактики ДТП подразделения дорожно-патрульной службы стали использовать макеты автомобилей со специальной окраской, которые устанавливают, а затем перемещают через определенное время на другие участки дороги.
Пресечение противоправных действий заключается в применении инспектором ДПС мер административного принуждения к нарушителю правил дорожного движения в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Сущность регулирования (организации) дорожного движения заключается в том, чтобы рекомендовать, обязать или запретить участникам дорожного движения производить те или иные действия в интересах обеспечения определенной скорости и безопасности движения. Регулирование дорожного движения осуществляется путем распорядительных действий (жестов) инспекторского состава ГИБДД, а также с помощью дорожных знаков, указателей, светофоров и различных систем управления ими, разметки проезжей части, соответствующего устройства улиц и дорог. Функции заказчика на разработку, изготовление и установку технических средств организации дорожного движения выполняют подразделения организации дорожного движения и дорожной инспекции ГИБДД.
Единый порядок дорожного движения на всей территории страны устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090.
    продолжение
--PAGE_BREAK--На дорогах Российской Федерации законом установлено правостороннее движение транспортных средств.
Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения.[5]
Основные формы надзора за дорожным движением составляют пешее патрулирование, патрулирование на автомобилях, мотоциклах, вертолетах, несение службы на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах, специальных постах ДПС, использование автоматических устройств контроля дорожного движения и фиксирования правонарушений. Именно ДПС ГИБДД представляет собой основную силу, воздействующую на нарушителей Правил дорожного движения.
Пешее патрулирование широко применяется в городах и других населенных пунктах для контроля за интенсивным дорожным движением, особенно результативно на небольших и опасных в аварийном отношении участках дорог.
Автомобильный патруль — одна из эффективных форм несения дорожно-патрульной службы. Благодаря специальной окраске, проблесковым маячкам и звукоусилительным установкам автопатруль легко опознается в транспортном потоке, что позволяет ему осуществлять контроль на большом по протяженности участке дороги с высокой скоростью передвижения. Кроме того, он может оперативно оказывать помощь пешим нарядам,
в необходимых случаях преследовать правонарушителей, пресекать противоправные действия водителей и пешеходов, сопровождать автомобильные колонны и т. д.
Патрулирование на мотоциклах по сравнению с автопатрулированием используется гораздо реже и применяется в основном в сельской местности, так как уступает последним по эффективности работы в связи с необходимостью применения специальной экипировки, трудностью эксплуатации, низкими динамическими качествами и т. п.
Дорожно-патрульная служба на вертолете и других летательных аппаратах осуществляется, как правило, в крупных городах и районах области, на дорогах федерального и республиканскою значения в тесном взаимодействии с пешими и автомобильными патрулями. Это позволяет контролировать дорожное движение на больших территориях. При этом одновременно решаются задачи по сопровождению автомобилей специального назначения л автомобильных кололи, передвижению оперативно-следственных групп и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в ЛТП, розыску угнанных и похищенных транспортных средств, транспортных средств, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, обеспечению безопасности массовых мероприятии и др.
Служба строевых подразделений ДПС на стационарных постах осуществляется в соответствии с приказом МВД России от 4 сентября 2003 г. № 705 «О стационарных постах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Под стационарным постом понимается любое капитальное или временное сооружение, предназначенное для несения дорожно-патрульной службы на определенном участке дороги или улицы.
Согласно наставлению и другим действующим нормативным правовым актам именно в этих пунктах проводятся различные проверки транспортных средств и документов, которые водители обязаны иметь при себе в соответствии с Правилами дорожного движения.
Наставление разрешает сотрудникам ДПС предлагать водителю выйти из транспортного средства лишь для устранения технической неисправности; сверки номеров агрегатов с записями в документах; проведения досмотра транспортного средства; участия водителя в оформлении необходимых документов либо оказания помощи другим участникам дорожного движения, проверки возникшего подозрения в том, что водитель находится в состоянии опьянения либо он или пассажиры причастны к совершению преступления.
Наставление, кроме того, обязывает сотрудников ДПС ГИБДД задерживать транспортные средства, в которых находятся лица, совершившие преступления; лица, скрывшиеся с места дорожно-транспортного происшествия, водители которых подвергают опасности жизнь окружающих или невыполняют требования сотрудников милиции об остановке.
На базе стационарных постов могут создаваться контрольные пункты милиции и другие их разновидности (контрольно-пропускные пункты, специальные посты ДПС).[6]
Большую помощь в розыске почищенных автомобилей, предупреждении и пресечении нарушений установленных правил поведения на дорогах оказывают автоматизированные системы контроля (АСК), которые могут документировать в кратчайшие сроки большое количество транспортных средств, пересекающих границы стационарных постов, районов или населенных пунктов.

2.2 Контроль за безопасным содержанием автомобильных дорог, улиц и дорожных сооружений
Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог, их состояния установленным нормам и правилам удостоверяется актами приемки дороги и актами контрольных осмотров либо обследований дорог Для осуществления этой работы в составе ГИБДД создана и действует служба организации движения и дорожной инспекции, цель деятельности которой состоит в совершенствовании организации дорожного движения, исключении дорожного фактора как условия дорожно-транспортного происшествия. Указанная служба руководствуется Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденным приказом МВД России от 8 июня 1999 г. №410 (в ред. приказа МВД России от 7 июля 2003 г. № 525)' Подразделения организации движения и дорожной инспекции решают в основном инженерно-технические вопросы, касающиеся дорог и улиц
В этой связи на нее возлагается решение основной задачи — осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения, которые она решает во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, военной автомобильной инспекцией, юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации.
В рамках своей компетенции подразделения дорожной инспекции выдают заключения на представленные для согласования проекты на строительство, реконструкцию и ремонт дорог, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, других объектов на дороге, согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, а также участвуют в реализации возлагаемых на МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения, осуществляют согласование разрешений на распространение наружной рекламы и размещение иных объектов в пределах дорог и улиц, в полосе отвода и придорожной зоне дорог.
Дорожная инспекция наделяется и другими полномочиями, необходимыми для решения возложенных на нее задач. В частности, она имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения; докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае невыполнения предписаний составлять протоколы и привлекать виновных лиц к административной ответственности.
Кроме того, дорожная инспекция уполномочена участвовать в проведении: мероприятий по временному ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; движения общественного транспорта по установленным маршрутам при несоблюдении необходимых требований нормативных правовых актов и технических норм, ремонтно-строительных и других работ; работы по изменению организации дорожного движения на отдельных участках дорог и улиц, железнодорожных переездах при проведении массовых мероприятий либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; запрещения или приостановки проведения на дорогах и улицах, осуществляемых с нарушением требований технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Служба организации дорожного движения активно участвует в разработке проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносит предложения по их совершенствованию, а также научных исследований в области обеспечения безопасности дорожного движения, их внедрения в практическую деятельность ГИБДД.
2.3 Регистрация и учет автотранспортных средств и прицепов к ним
Согласно основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительством РФ от 23 октября 1993г. № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями), механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ2.
Порядок регистрации автотранспорта регламентирован постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) и приказами МВД России от 27 января 2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств», от 28 марта 2002 г.
 Кроме ГИБДД государственную регистрацию транспортных средств осуществляют:
— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации тракторов, самоходных дорожно-строительных иных машин и прицепов к ним;
— таможенные органы Российской Федерации транспортных средств, зарегистрированных кдругих странах и временно находящихся на территории России сроком до шести месяцев,
— автомобильные службы Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничных войск, внутренних войск, войск правительственной связи, обеспечивающих связь с органами военного управления, железнодорожных войск, войск гражданской обороны, а также автомобильные службы иных министерств и ведомств, имеющих воинские формирования транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
Регистрации в ГИБДД МВД России подлежат автомотранспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащим юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства. Собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортного средства, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Сведения о регистрации указываются в документах, к которым относятся свидетельство о регистрации транспортного средства или его технический паспорт. На каждое транспортное средство уполномоченные органы дают государственный регистрационный знак, предусмотренный ГОСТом Р50577-
Для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют: заявление; паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника при совершении регистрационных действий; регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался; транспортное средство, за исключением случаев его утилизации.
При наличии обстоятельств, препятствующих представлению транспортных средств, допускается представление актов технического осмотра, выданных подразделениями Госавтоинспекции по месту нахождения транспортных средств; справку-счет, выданную торговой организацией или предпринимателем, либо заключенный в установленном порядке договор или иной документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат; регистрационные знаки транспортных средств или регистрационные знаки «ТРАНЗИТ».
Кроме перечисленных документов согласно Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» для регистрации автотранспорта требуется страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства или лица, владеющего транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т. п.).
Во время регистрации транспортных средств должностные лица ГИБДД осуществляют проверку личности собственника или владельца, необходимых документов по оперативным учетам органов внутренних дел, а также проводят осмотр транспортных средств.
В зависимости от содержания заявления после окончания регистрационных процедур должностные лица ГИБДД регистрируют транспортные средства, снимают их с учета или производят изменения регистрационных данных.
Транспортное средство регистрируется только на одного владельца по месту его жительства. На зарегистрированное транспортное средство выдаются свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, государственные регистрационные знаки.
При регистрации автомототранспортных средств все данные о ник записываются в книгу учета, и на каждое из них заводится карточка учета, на основе этого пополняется компьютерный банк данных службы ГИБДД. Учет дает возможность по государственным регистрационным знакам и другим признакам определять принадлежность транспортного средства, место его стоянки, адрес владельца, что имеет значение при розыске лиц, совершивших правонарушения на транспорте. Учет транспортных средств преследует также социально-экономические и военно-мобилизационные цели.
В случае, если при регистрации транспортного средства обнаруживаются признаки подделки документов, номеров на агрегатах, их несоответствие записям в документах, транспортное средство и документы изымаются, производится тщательная проверка, по результатам которой решается судьба транспортного средства. При нарушении установленных сроков регистрации виновные лица привлекаются к административной ответственности.
Всоответствии со ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденных постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. № 192, и иными документами не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4 Проведение технического осмотра автотранспортных средств
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру. Действующими нормативными правовыми документами эксплуатация автомобилей, не прошедших техосмотр, запрещается. При этом государственные регистрационные знаки транспортного средства подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ), а виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ.[7]
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Человек и природа проблематика и система образов в повести Ч Айтматова Плаха
Реферат Торговый маркетинг: сущность, основы и содержание
Реферат My Writing Pop Music Essay Research Paper
Реферат Правовая защита персональных данных в России
Реферат На пути к устойчивому развитию Беларуси
Реферат Ю.М. Лотман. Семиотические школы.
Реферат Моделирование семантической структуры глагола широкой семантики machen в немецком языке
Реферат Проведение сертификции творога "Классического" с масовой долей жира 18%, вырбатываемого кислотно-сычужным способом по ГОСТ Р 52096-2003
Реферат Особенности принятия решений при стратегическом планировании на уровне фирмы
Реферат Проектно конструкторская документация на семейство моделей женской зимней одежды для серийного производства
Реферат Практика расчетов простых и сложных процентов по кредитам
Реферат Технологія виробництва печива цукрового на прикладі Харківської бі
Реферат Вода - источник жизни на Земле
Реферат Элементы статистической термодинамики Равновесие закрытой системы в изохорно-изотермических
Реферат Планирование и прогнозирование розничного товарооборота по торговому предприятию в условиях рыночной