Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих
2. Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих
3. Требования к повышению квалификации гражданских служащих
4. Особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Введение
Государственная служба на сегодняшний день является той сферой, где профессионализм крайне необходим, так как именно в государственном аппарате принятие решений требует серьезного, ответственного подхода, опыта, а социальные последствия и ошибок в политических решениях касаются не отдельно взятого человека, а всего общества.
Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки, т. к. подготовка, переподготовка и повышение квалификации одни из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.
В связи с требованием профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, нацеленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения.
Цель данной работы рассмотреть систему переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.
Задачи: изучить особенности переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских в Российской Федерации; изучить теоретические и правовые основы переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в Российской Федерации; рассмотреть систему переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в России.
1. Теоретические аспекты переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих
Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года на гражданского служащего возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации являются:
1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации гражданского служащего.
Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки и повышения квалификации подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.
Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку или повышение квалификации представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.
Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 определяется порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» направляется на профессиональную переподготовку.
По результатам профессиональной переподготовки гражданскому служащему может быть присвоена дополнительная квалификация.
Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.
Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от государственной гражданской службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы.
Сроки обучения гражданских служащих по образовательным программам устанавливаются представителем нанимателя на основе нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа.
Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих в неделю составляет:
— при обучении с отрывом от гражданской службы — не более 41 часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов;
— при обучении без отрыва или с частичным отрывом от гражданской службы — не менее 12 часов.
Количество гражданских служащих в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий должно составлять не более 6 человек. При проведении лекционных занятий возможно объединение групп в потоки.
При проведении образовательными учреждениями профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.
Гражданским служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца.
2. Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих
Профессиональной переподготовкой гражданских служащих (далее — профессиональная переподготовка) является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
10. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:
а) совершенствования знаний гражданских служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получения дополнительной квалификации.
Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
а) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
б) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.
Освоение гражданскими служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.
По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:--PAGE_BREAK--
а) диплом о профессиональной переподготовке — лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
б) диплом о дополнительном (к высшему) образовании — лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.
Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение должностей гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.
3. Требования к повышению квалификации гражданских служащих
Повышением квалификации гражданских служащих (далее — повышение квалификации) является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации осуществляется в целях:
а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) — объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
б) комплексного обновления знаний гражданских служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач — объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.
Освоение гражданскими служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:
а) по краткосрочным программам повышения квалификации — экзамен в форме тестирования;
б) по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов — экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.
По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:
удостоверение о краткосрочном повышении квалификации — гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов;
свидетельство о повышении квалификации — гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 73 до 144 часов.
4. Особенности организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации
Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации (обучение за рубежом) организуется в целях приобретения ими знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками, необходимыми для выполнения служебных обязанностей на высоком уровне.
Обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или образовательным учреждением, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов (далее — образовательное учреждение), с иностранными государственными органами, организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями (далее — зарубежные партнеры).
Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя исходя из:
а) перспективных направлений деятельности государственного органа и его структурных подразделений;
б) должностных обязанностей, выполняемых кандидатом, направляемым на обучение за рубежом.
Преимуществом при направлении на обучение за рубежом пользуются гражданские служащие, имеющие стаж гражданской службы более 2 лет, при этом более 1 года — в замещаемой должности.
Государственный орган по управлению государственной службой:
а) утверждает ежегодно перечень направлений обучения за рубежом;
б) формирует и утверждает состав групп гражданских служащих, направляемых на обучение за рубежом;
в) согласовывает перечень зарубежных партнеров, участвующих в обучении за рубежом;
г) согласовывает учебные планы обучения за рубежом.
Образовательное учреждение:
а) разрабатывает совместно с зарубежными партнерами учебные планы;
б) осуществляет контроль качества обучения за рубежом;
в) осуществляет учебно-методическое сопровождение обучения за рубежом;
г) разрабатывает и реализовывает с участием российских и иностранных учебных заведений и иных организаций образовательные программы, включающие предварительное обучение гражданских служащих перед направлением за рубеж и их итоговую аттестацию;
д) выдает успешно окончившим обучение за рубежом документ государственного образца о получении соответствующего дополнительного профессионального образования.
Представитель нанимателя утверждает задания на обучение за рубежом с указанием перечня вопросов, подлежащих изучению, в соответствии с образовательными программами обучения за рубежом, а также ожидаемых результатов обучения.
Представитель нанимателя представляет в государственный орган по управлению государственной службой задания на обучение за рубежом и документы на гражданских служащих, рекомендуемых для направления на обучение за рубежом. Формы заданий и указанных документов, а также сроки их представления устанавливаются федеральным государственным органом по управлению государственной службой.
Образовательные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную подготовку гражданских служащих.
Продолжительность обучения за рубежом устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, установленной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации).
Гражданские служащие, осуществляющие повышение квалификации за рубежом, обучаются в группах численностью не более 10 человек.
Профессиональная переподготовка и стажировка за рубежом осуществляются индивидуально.
Гражданским служащим, обучающимся в составе групп, при необходимости предоставляются услуги переводчика.
Для гражданских служащих, направляемых индивидуально на обучение за рубежом, знание иностранного языка, на котором осуществляется преподавание, является обязательным условием.
Заключение
Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры. В современном мире и российском обществе происходят быстрые кардинальные экономические, политические, социальные и духовные изменения. Под их воздействием изменятся система обучения государственных гражданских служащих. В свою очередь, изменения в этой системе приводят к изменениям их знаний, умений и навыков.
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требованиями организации к профессиональным знаниям и навыкам своих сотрудников и теми знаниями и навыками, которыми они в действительности обладают. На основании анализа потребностей и ресурсов организации формируется бюджет, и определяются цели профессионального обучения, а также критерии оценки его эффективности.
Переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих в настоящее время, без сомнения, не может быть эффективной без соответствующего научно-методического обеспечения, без объединения усилий в этом направлении преподавателей, научных сотрудников и, конечно же, самих государственных гражданских служащих.
Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности.
Список литературы
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ.
Указ Президента Российской Федерации «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 28 декабря 2006 года № 1474.
Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 6 мая 2008 года № 362.
Игнатов В.Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2007. – 256 с.
Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. — М.: Изд-во РАГС, 2006. — 344 с.
Магомедов К.О. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика. — Ульяновск, 2007. — 271 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Влияние агрессивных видов спорта на личность спортсмена
Реферат Тесты как средство контроля развития грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка
Реферат Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ
Реферат Лица в римском праве
Реферат Порядок оформления документов в бухгалтерии
Реферат Влияние депрессии на психические состояния учителя и как следствие на его учебную деятельность
Реферат Хозяйственная деятельность и бухгалтерский учёт в строительной организации Регион ПромСтройКом
Реферат Мифы в волшебных сказках
Реферат Evolution Essay Research Paper Looking For A
Реферат Исследование организации учета отпуска материалов в производство и
Реферат Оценка характеристик и возможностей сетей X25 и Frame Relay
Реферат 1. Анализ среды окружения. Рынок угрозы, шансы, риск
Реферат Влияние гендерных стереотипов на выбор будущей профессии
Реферат Проектирование кулачковых самоцентрирующих патронов
Реферат Органический мир Антарктиды