Реферат по предмету "Товароведение"


Динамика развития рынка мебели

Тольяттинский государственный университет сервиса Кафедра «Экономика, организация и коммерческая деятельность» Дисциплина «Товароведение и экспертиза древесно-мебельных товаров» Реферат на тему: «Динамика развития рынка мебели» Выполнил: ст. гр. Т-301 Звягина С.В. Проверил: Марченко Т.И. Тольятти 2006


Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и, доходным делом. Такая услуга, как «Производство мебели на заказ», возникшая в России недавно, занимает важное место в сфере обслуживания населения. Перспективность и доходность производства мягкой мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей. В 90-х годах количество фирм, занимающихся производством мебели, значительно увеличилось,


увеличилась и конкуренция среди них. Завоевание новых секторов рынка на данном этапе становилось все более сложным занятием даже для истинных профессионалов. Низкие доходы населения не способствуют развитию отрасли. Развитие рынка мебели зависит от экономического состояния страны. Поэтому экономическая стабильность позволяет в настоящее время отечественным мебельщикам активно наращивать


выпуск рабочей мебели. Устойчивая тенденция последних лет в мебельном производстве характеризуется значительным увеличением изделий мебели с использованием натуральных древесных материалов. Однако ассортимент пород древесины с ярко выраженными декоративными свойствами ограничен самой природой, что в свою очередь сужает возможности дизайнеров и производителей мебели. Рынок мебели на сегодняшний момент является растущей отраслью экономики.


Емкость российского мебельного рынка в 2005 году составила 6,6 млрд. долларов (с учетом доли нелегальных продаж). По словам заместителя генерального директора Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Андрея Шнабеля, позитивные моменты роста отрасли продолжатся, и в этом году рынок мебели должен прибавить не менее 20%. По подсчетам аналитиков, к 2007 году среднедушевое потребление мебели для дома


вырастет до 50 долл. на человека, тогда как сегодня россияне тратят на мебель от 20 до 30 долларов в год. Вместе с тем, если сравнивать этот показатель с западными странами, то окажется, что покупать мебель россияне совсем не любят. К примеру, французы тратят на мебель больше 200 евро в год, немцы – до 400 евро. С одной стороны, эти цифры говорят о низкой покупательной способности российского населения, с другой стороны, учитывая увеличение в перспективе платежеспособного спроса на мебель, в этом сегменте


рынка у российских производителей имеются значительные резервы роста. Сегодня российский рынок мебели является одним из самых конкурентных. На нем представлены и работают как крупные отечественные мебельные фабрики, так и иностранные поставщики. До недавнего времени импорт мебели уверенно рос. Только с 1999 по 2003 годы он увеличился в 2 раза. В 2003 году доля импорта оценивалась в 43,1%, а в 2004 - уже в 48,1% в стоимостном выражении объема


рынка. Однако в конце 2004 года впервые были введены пошлины на импорт мебели, учитывающие ее ценовую и товарную категорию. При этом увеличились пошлины на ввоз недорогой продукции, которая составляла до 80% мебельного импорта в России, что незамедлительно вызвало отток импорта из страны. Так, например, в 2005 году импорт мебели только из Белоруссии снизился на 9%. Параллельно с повышением пошлин на готовую мебель были снижены с 20 до 10%


тарифы на ввоз комплектующих (фасадов, стекла, кромок, фурнитуры). В результате отечественные производители смогли в больших объемах использовать импортную фурнитуру. Однако на этом мебельщики не остановились. В марте этого года Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности обратилась в межведомственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике при


МЭРТ РФ с просьбой установить нулевые ставки ввозной таможенной пошлины на некоторые виды оборудования для мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Свою просьбу мебельщики обосновывали тем, что данные меры будут способствовать созданию благоприятных условий для технического перевооружения предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России и повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.


МЭРТ пошел навстречу мебельщикам и обнулил пошлины на оборудование сроком на 9 месяцев. А в апреле постановлением правительства была утверждена сроком на 9 месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на крепежную арматуру, фурнитуру и аналогичные детали из недрагоценных металлов, применяемые для мебели в размере 5% от таможенной стоимости. Все это должно привести к тому, что доля импортной мебели на российском рынке (сегодня она составляет 48,9%) будет снижаться.


Правда о рынке По официальной статистике, в последние годы происходит некоторое замедление темпов развития мебельной отрасли. Однако эти данные не дают полной картины происходящего на мебельном рынке. По оценкам экспертов, отчеты Госкомстата РФ по объемам производства мебельной продукции серьезно отличаются от фактических показателей. Данные о производстве в России древесно-стружечных плит, поставляемых на мебельные предприятия, существенно корректируют ситуацию:


объем выпуска мебели должен быть увеличен практически вдвое. Такое разночтение связано с тем, что весомая часть статистических данных по разным причинам не попадает в поле зрения Госкомстата. Кроме этого, общие цифры официальной статистики не отражают ситуацию в отдельных секторах производства или на отдельных предприятиях. Самая выгодная продукция Половину всего мебельного производства в


России обеспечивают малые и средние предприятия. Самые перспективные направления бизнеса для небольшой компании - офисная, кухонная и специализированная мебель. Самыми быстрыми темпами развивается сегмент офисной мебели: с 2000 года продажи ежегодно вырастают на 20-25%. Кроме того, мебельный рынок России стал частью мирового рынка офисных кресел и стульев – на него приходится больше 4% продаж. На развитии офисной мебели сказывается появление новых предприятий,


а также улучшение финансирования бюджетных организаций, которые активно обновляют мебель. Средний и дорогой сегменты развиваются наиболее динамично и стремительно. Поэтому производство офисной мебели для служащих будет наращиваться и занимать все большую долю в структуре продаж, особенно в регионах. Рост производства офисной мебели отчасти связан с производством базового сырья - древесно-стружечных плит, в том числе и облицованных.


Сегодня российские плиты вполне могут конкурировать с недорогим импортом: отечественные заводы ДСП используют те же связующие смолы, облицовочную бумагу и декоры, что и иностранные производители. Все малые предприятия, включающиеся в производство офисной мебели, начинают с выпуска недорогой корпусной мебели из ламинированной ДСП, так как технология ее изготовления проста, хорошо отработана, а материала - ДСП - производится в России достаточно. Также входящая в моду


MDF-плита - основной материал и для производителей домашней корпусной мебели. Для малых предприятий наиболее выгодно и перспективно производить встроенную мебель, прежде всего кухонную. Недорогая кухня, сделанная в России, наполовину дешевле своего импортного аналога, а качество при этом не хуже. В результате не менее 70% кухонной мебели, представленной на рынке, производится отечественными компаниями. Лидирующие позиции в структуре потребительского спроса на рынке мебели для дома занимает


корпусная и мягкая мебель. На третьем месте по объему продаж – кухонная мебель. По оценкам аналитиков, рынок кухонных гарнитуров насыщен только на 66%, то есть резервов роста у рынка еще достаточно, поскольку практически в каждую новую квартиру покупаются кухни, а вот мягкая мебель - реже. Еще одной тенденций последних лет является приближение стоимости кухонь российского производства к импортным. При этом лояльность россиян к кухням отечественного производства также растет.


Вследствие этого импорт кухонной мебели продолжает сокращаться. Период бурного роста отмечается и в секторе мебели для домашнего кабинета. Встроенная мебель пока занимает 2,86% рынка мебели для дома и имеет тенденцию к увеличению доли. Аналогичная тенденция и в секторе мягкой мебели. Специалисты "Фабрики НИК" подсчитали, что в среднем обеспеченные покупатели меняют диваны и кресла раз в 3-4


года. По их же оценкам, доля отечественной мягкой мебели на рынке составляет 70% (даже учитывая то, что как отмечают эксперты, по-прежнему тяжелее всего конкурировать с иностранцами производителям спален и гостиных), при этом 60% рынка занимает продукция среднего ценового диапазона. Самым большим спросом пользуется мягкая мебель с механизмом трансформации "евро-книжка" и "дельфин". При этом в последние годы изменился спрос на цветовые гаммы: коричневый и серый


оттенки обивки сменили более яркие, радостные тона. Моду на дизайн мягкой мебели диктует Запад. Потребитель отслеживает эти перемены. А производители следуют строго в фарватере запросов покупателей. Обычно от разработки новой модели до запуска ее в серийное производство уходит три месяца, с учетом маркетинговых исследований и сертификации - говорит генеральный директор "


Фабрики НИК" Вячеслав Иванов. Производство мягкой мебели привлекательно для малого бизнеса тем, что его несложно организовать, так как основная часть операций выполняется вручную. А специализированную мебель можно выделить в самостоятельную долевую нишу, которая, по оценкам экспертов, составляет около 5% мебельного рынка. Наиболее активно растущие направления - это мебель для гостиниц, кафе, ресторанов, досуговых центров, кинотеатров, медицинских учреждений, аптек.


Эта ниша на настоящее время практически не занята, а география клиентов, приобретающих данную продукцию - специализированную мебель и пластиковые выдвижные ящики простирается от Москвы до Владивостока. А вот мебели для ванных комнат продается меньше всего. Невелика доля продаж для такого вида мебели, как кожаная мебель и аксессуары к ней. В целом малые и средние предприятия выпускают сегодня не менее половины всей российской мебели.


В столице тесно и дорого По концентрации предприятий мебельной отрасли лидирует Центральный федеральный округ – 43,9% от общего объема выпуска по стране. Это связано с тем, что больше всего мебели продается в московском регионе. По данным консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса", в столице и области реализуется до 40% всей российской мебели. А по оценке маркетологов


ЗАО "Первая мебельная фабрика", эта цифра еще выше - 67%. Поэтому основная часть мебельных производств тоже расположена в московском регионе, поближе к платежеспособному потребителю. Однако из-за высокой конкуренции новому предприятию выйти на столичный рынок достаточно сложно - приходится тратить значительные средства на маркетинг и рекламу. Содержать производство непосредственно в Москве - удовольствие дорогое.


Поэтому многие предприятия - и небольшие, и крупные - в последнее время стараются перенести его за пределы кольцевой автодороги. Компания оставляет в столице только небольшой офис, где выставлены образцы продукции. Расходы на доставку мебели в столицу из соседних областей оказываются гораздо ниже, чем плата за содержание производства в столице. - В настоящее время мы ищем подходящие площади в Подмосковье свидетельствует директор компании "


НПФ Стэнсис" Константин Васильев Перенос производства за город позволит нам на 40% сократить расходы на его содержание. Если создавать мебельное предприятие в столице, то лучше построить свое здание или найти подходящее помещение и выкупить его в собственность. Причем следует заранее предусмотреть возможности для последующего увеличения площадей. Так как со временем может возникнуть необходимость в расширении производства.


В регионах простора для ведения мебельного бизнеса больше, чем в Москве. Население там, конечно, победнее, но доходы людей постепенно растут. Поэтому потенциал у региональных рынков есть. Для малых предприятий особенно перспективны те регионы, куда еще не дотянулись руки крупного бизнеса. Фактор близкого нахождения производства - очень веский аргумент для местных потребителей. Ведь они могут напрямую обратиться к производителю и в случае необходимости


поменять купленный товар. А производитель имеет возможность сократить время оборота средств. Чтобы не организовывать в регионах мебельное производство "с нуля", вкладывая в дело значительные средства, некоторые фирмы идут другим путем: покупают долю в действующей фабрике. Большинство региональных мебельных предприятий очень нуждается в пополнении оборотных средств и в инвестициях на перевооружение говорит ген. директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности


Ольга Гурлева Если раньше их владельцы категорически отказывались поделиться собственностью в обмен на инвестиции, то сегодня их менталитет поменялся. В Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности есть список с характеристиками 30 региональных мебельных предприятий, директора которых готовы продать часть акций, чтобы получить дополнительные средства на развитие своих компаний. Оперативность важнее объемов


Прежде чем подступаться к организации собственного мебельного производства, для начала лучше поработать в сфере торговли мебелью. Это позволит изучить рынок. Такой путь прошли многие ныне процветающие компании. - Мы сначала занимались торговлей импортной мебелью, в том числе кухонной рассказывает директор компании "НПФ Стэнсис" Константин Васильев Но кризис 1998 года поломал этот бизнес.


Тогда мы решили организовать собственное технологически несложное производство. Выбор пал на изготовление кухонной мебели, поскольку эту продукцию мы уже достаточно хорошо знали. Конструкционную основу кухонь мы делаем сами, а двери, столешницы и фурнитуру закупаем. Если же предприятие организовано по принципу полного цикла, то производство начинается с обработки сырья. Типичный пример - компания закупает цельные листы


ДСП и раскраивает их на оборудовании. "Чужой" является только фурнитура. Уступая гигантам в объемах производства, небольшие мебельные фабрики имеют одно важное преимущество. Они могут более гибко откликаться на запросы рынка и оперативно выпускать новые модели. Характерная особенность любого малого предприятия, занимающегося производством мебели работа под заказ. Небольшая компания не может позволить себе роскошь надолго замораживать средства в складских запасах.


Тем более что оборот средств в мебельной отрасли довольно долог: от закупки сырья до возврата денег из розницы проходит не меньше двух месяцев. Однако такая схема делает работу малых мебельных предприятий неритмичной. Обычно с мая по август количество заказов уменьшается. Осенью, наоборот, наблюдается всплеск. Особенно активен потребитель в декабре, перед новогодними праздниками. А в январе опять наступает затишье. Борьба с тенью


Большой проблемой для легально работающих предприятий является конкуренция со стороны "теневиков". По приблизительным оценкам, мебель, собранная кустарями в гаражах и ангарах, занимает около 15-20% всего рынка. Качество ее оставляет желать лучшего, что подрывает доверие потребителей ко всей мебели отечественного производства. Кроме того, "теневики" обычно копируют чужие брэндированные образцы и продают их по более низким ценам. Это бьет по престижу фабрик, так как продукция, собранная "


на коленке", качеством не отличается. Впрочем, есть и другая точка зрения: кустари в некотором роде подталкивают "белый" мебельный рынок к развитию. Подпольщики переманивают низкими ценами часть оптовиков и розничных продавцов. В ответ мебельным компаниям приходится совершенствовать дизайн и конструкцию своих изделий. Пути к потребителям Идеально, когда производитель реализует продукцию через собственные магазины.


Но это под силу только крупным фабрикам. Малый и средний мебельный бизнес обычно опирается на разветвленную дилерскую и дистрибьюторскую оптовую сеть, которая непременно возникает, если предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию. И все же перед большинством мебельщиков проблема сбыта продукции стоит очень остро. Это касается как "флагманов" отрасли, так и небольших предприятий. Насыщенность мебельного рынка и высокая конкуренция вынуждают предприятия искать новые пути реализации


продукции и оптимизации маркетинговых технологий. В последнее время для совместного решения проблем сбыта на рынке стали возникать альянсы между разными игроками. Крупные мебельные предприятия, имеющие собственные торговые сети, готовы продавать в своих магазинах продукцию малых и средних компаний. Такое сотрудничество выгодно обеим сторонам: магазин расширяет свой ассортимент, а небольшие предприятия получают дополнительные каналы выхода на потребителя.


Например, в магазинах торговой сети "Шатура" продается компьютерная мебель фирмы "БИС-Н" и мягкая мебель "Фабрики НИК". Еще один канал сбыта, который производители начали задействовать в последнее время меблировка "под ключ" офисных новостроек, гостиниц и предприятий общепита. Заключив союз с девелоперами, после завершения отделочных работ мебельщики поставляют для окончательного


оформления рабочего пространства всю обстановку и аксессуары. Однако широкого распространения эта практика еще не получила: компаний, желающих въехать в готовый офис, пока немного. Как правило, покупатели помещений обставляют их по своему вкусу. Что впереди? Свои надежды на будущее мебельщики связывают с ростом благосостояния покупателей. Удовлетворив потребности в еде и одежде, люди неизбежно переключат свое внимание на качество окружающей


их обстановки. Способствовать росту спроса на продукцию мебельных фабрик будет и развитие жилищного строительства. А развитие отечественного бизнеса увеличит потребности в офисной и специализированной мебели. Однако вместе с этим российские мебельные компании ждут серьезные испытания. К нам постепенно возвращаются иностранцы, покинувшие Россию после дефолта 1998 года. Поэтому в недалеком будущем может произойти передел российского мебельного


рынка по образцу того, как это произошло в Польше, Венгрии и других странах Восточной Европы. Здесь западноевропейские производители вытеснили местные компании. По мнению руководителей Ассоциации мебельщиков, спасти от экспансии зарубежных фабрик может объединение финансовых и организационных ресурсов российских компаний. На общие деньги можно совместно строить крупные торговые центры, оптово-распределительные базы, а также


проводить совместные рекламные акции. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЕБЕЛИ В РОССИИ Корпусная (наборы, гарнитуры, прихожие) - 22% Мягкая - 15% Кухонная - 20% Офисная - 21% Спальни - 12% Прочая (детская, дачная, специализированная) - 10% По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности


России. Статистика российского рынка за 2005 год. ОРИЕНТИРЫ Мебельное производство в России: цифры и тенденции. Объем рынка По итогам 2003 года - $3,8 млрд. По итогам 2004 года - $4,1 млрд. Прогноз на 2010 год - $12 млрд. Темпы роста Около 18% в год. Среднемесячная прибыль Производство встроенной мебели - более $20 тыс.


Производство корпусной мебели - от $12 тыс. Производство специализированной мебели - от $15 тыс.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :