Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Определение потенциальных резервов экономической эффективности СК ВВТ

--PAGE_BREAK--  Форма ВТ-7
Отчет об использовании буксирных судов в анализируемом году


    продолжение
--PAGE_BREAK--

   Форма ВТ-8

Отчет об использовании несамоходных сухогрузных и

несамоходных наливных судов в анализируемом году



Наименование показателей

Сухогрузный

Наливной

 

В эксплуатации судов

 

 

1

Количество, ед.

71

20

2

Общая грузоподъемность, тн

128000

39800

 

Время перевозок

 

 

3

Судо-сутки, всего

6436,5

2375,9

 

в том числе:

 

 

4

На погрузке (догрузке)

353,2

84,8

5

На выгрузке (отгрузке) и паузке

386,1

107,3

6

Тоннаже-сутки на перевозках, ВСЕГО

12549117

5563279

7

Тоннаже-сутки в ходу, всего… в том числе:

5535197

3145338

8

С грузом

2767219

1677559

9

Порожнем

2767978

1467779

10

Тоннаже-сутки на вспомогательных работах

2083

 

11

Тоннаже-сутки на стоянках, всего …… в том числе:

7013920

2417941

12

Погрузка (догрузка)

676707

187669

13

Выгрузка (отгрузка) и паузка

776770

126734

14

Ожидание грузовых работ

1676733

466719

15

Ожидание накопление состава и буксира в пунктах груз. работ

376713

317634

16

Слипование, докование, ТО и РТ во время навигации

76740

77075

18

Ожидание буксира в пути и в пунктах смены тяги

1576778

157645

19

Стихийные и метео причины

876767

596745

20

Прочие причины

976712

487720

 

Из тоннаже-суток стоянок, всего

 

 

21

Стоянки в пунктах перегрузочных работ

 

 

22

Стоянки в пути

 

 

23

Следование за сам. сухогрузными и наливными судами

 

 

 

Время платных услуг

 

 

24

Тоннаже-сутки

 

 

 

Перевозки

 

 

25

Судо-рейсы с грузом, всего

361

148

27

Тоннаже-рейсы с грузом, всего

735300

311100

29

Тоннаже-километры, всего тыс…… в том числе:

1065344

564377

30

С грузом

607673,3

287655,9

31

Порожнем

457670,7

276721,1

 

Продукция

 

 

32

Загружено тоннажа, т

7353000

311100

33

Погруженно грузов, т

424102

186731

34

Перевезено грузов, т.

424102

186731

36

Выгружено грузов, т

 

 

37

Выполнено тонно-километров, всего, тыс….в том числе:

413977

233771

38

В груженных рейсах, тыс

413767

233771

39

В порожних рейсах, тыс

210

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--

--PAGE_BREAK--

Таблица 6

Структура оборота грузового флота





Наименование показателя

Самоходный грузовой

Несамоходный грузовой

сухогрузный

наливной

сухогрузный

наливной

значение

уд.вес,%

значение

уд.вес,%

значение

уд.вес,%

значение

уд.вес,%

1

Время оборота

16,569

100

16,254

100

17,067

100

17,883

100

2

Время хода

7,339

44,29

7,890

48,54

7,528

44,11

10,110

56,54

3

Время хода с грузом

4,914

29,66

3,944

24,27

3,763

22,05

5,392

30,15

4

Время хода порожнем

2,425

14,64

3,945

24,27

3,764

22,06

4,718

26,38

5

Время стоянок

9,230

55,71

8,365

51,46

9,539

55,89

7,772

43,46

6

Время погрузки

1,042

6,29

1,250

7,69

0,920

5,39

0,603

3,37

7

Время выгрузки

1,595

9,63

1,250

7,69

1,056

6,19

0,407

2,28

8

Время ожиданиея ПРР

2,425

14,64

2,390

14,70

1,056

6,19

0,407

2,28

9

Время снабжения

0,212

1,28

0,252

1,55

0,512

3,00

1,021

5,71

10

Время ремонта

0,489

2,95

0,252

1,55

0,104

0,61

0,248

1,39

11

Время стоянок по метеопричинам

2,148

12,97

2,818

17,33

1,192

6,99

1,918

10,73

12

Время прочих стоянок

1,319

7,96

0,153

0,94

1,328

7,78

1,568

8,77

13

Время ожидания буксиром обсл









0,512

3,00

1,021

5,71

14

Время ожидания смены тяги









2,144

12,56

0,507

2,83

15

Нормируемые операции

12,613

76,13

13,031

80,17

11,073

64,88

12,549

70,17

16

Ненормируемые операции

3,956

23,87

3,223

19,83

5,282

30,95

5,261

29,42


Таблица 7

Структура оборота буксирного флота





Наименование показателя

сухогрузный

наливной

значение

уд.вес,%

значение

уд.вес,%

1

Время оборота

18,275

100

10,413

100

2

Время хода

9,175

50,21

5,248

50,40

3

Время хода с грузом

3,783

20,70

2,664

25,58

4

Время хода порожнем

5,150

28,18

1,978

19,00

5

Время хода легкачом

0,242

1,32

0,606

5,82

6

Время стоянок

9,100

49,79

5,164

49,59

7

Время ожидания формирование состава

5,151

28,18

2,664

25,58

8

Время снабжения

0,378

2,07

0,129

1,24

9

Время ремонта

0,105

0,57

0,129

1,24

10

Время стоянок по метеопричинам

2,417

13,22

0,949

9,12

11

Время прочих стоянок

1,050

5,74

1,292

12,41

12

Нормируемые операции

14,704

80,46

8,042

77,23

13

Ненормируемые операции

3,571

19,54

2,371

22,77
    продолжение
--PAGE_BREAK--

3.   
Анализ производственно-финансовой деятельности судоходной компании
Используя исходные данные, необходимо определить  точку безубыточности. Для этого следует сформировать таб. 8, в которой все эксплуатационные затраты подразделить на условно-переменные и условно-постоянные.
Таблица 8

Условно – постоянные и условно – переменные расходы


Определение точки безубыточности следует проиллюстрировать графиком (рис.1). На этом графике приводится вид зависимости объема перевозок от доходов и затрат:   

   




Рис. 1. Точка безубыточности
Здесь Д – доходы от перевозок, тыс. руб.,

          Зполн – полные затраты на перевозках, тыс. руб.,

          Зпер – переменные затраты на перевозках, тыс. руб.,

          Зпост – постоянные затраты на перевозках, тыс.руб.
Анализируя таблицы 5, 6, 7 можно сделать вывод о неудовлетворительном использовании основных производственных фондов. Низок уровень интегрального показателя использования флота – валовой производительности флота по всем видам. Анализ таблиц 6, 7 показывает высокий уровень ненормируемых операций транспортного процесса. При этом необходимо учесть, что все технологические операции, хотя и относятся к нормируемым, но в данном случае чрезвычайно высоки. Анализ точки безубыточности (табл.8, рис.1), подтверждают изложенное выше, поскольку производство и экономика связаны причинно-следственными связями.

 
4.   
Разработка путей по повышению экономической эффективности судоходной компании.

 Обоснование мероприятия.
Одним из основных направлений повышения экономической эффективности использования основных производственных фондов является интенсификация производственного процесса, т.е. транспортного процесса. Другими словами, сокращение нормируемых и ненормируемых операций транспортного процесса. Данная проблема решается в двух аспектах: первый аспект – совершенствование научно – методических основ расчета каждой нормируемой операции транспортного процесса; второй аспект (организационно-технический) – сокращение ненормируемых операций транспортного процесса и, в конечном итоге, обоснование продолжительности технологических процессов (рейсов, оборотов, круговых рейсов). Важнейшим является круговой рейс, поскольку потребность во флоте и все эксплуатационные показатели считаются через этот технологический процесс.

В статистической отчетности tоборота считается с учетом нормируемых и ненормируемых операций транспортного процесса. Одной из основных целей и задач данной работы является обоснованный расчет коэффициента резерва. Технологический процесс оборот – это сумма продолжительности всех операций транспортного процесса от подачи флота под погрузку до следующей подачи судна под погрузку. Естественно, встает вопрос можно ли аналитически обосновать нормативные значения коэффициента резерва? Разумеется можно и даже необходимо. (Однако до настоящего времени эту проблему никому решить не удалось). Поэтому существующие нормативные значения коэффициента резерва резко различаются по различным бассейнам рек и регионам, поскольку они эмпирические, т.е. отражают массу случайных параметров: техническое состояние флота (моральный и физический износ); технология ремонтов; метеорологические, гидрологические судоходные условия регионов и бассейнов рек и т.д. (в статистике и т.д. называются прочие стоянки).

Именно коэффициент резерва и аккумулирует в себе все ненормируемые операции. Принимаем коэффициент резерва от 1,1 до 1,5
          Другим направление повышения экономической эффективности использования флота является оптимизация использования транспортного флота, т.е. оптимальная расстановка флота по грузовым потокам и формирование системы грузовых линий (разработка проектной схемы графика движения флота). Данная проблема решается на основе разработки соответствующих экономико-математических моделей (ЭММ) реализуется также по двум направлениям.

Первое – оптимизация использования существующих производственных мощностей (текущее планирование). Второе – формирование технической политики судоходных компаний (стратегическая реструктуризация), т.е. обоснование программы списания и пополнения флота в динамике на 5, 10, 15 лет.

Это очень сложная научно-методическая проблема и должна решаться в рамках стратегического или инновационного менеджмента. В настоящий момент разработано техническое задание на АСУ «Планирование».

 Пути повышения эффективности судоходной компании.

В условиях рыночных отношений наметились общие пути повышения эффективности предпринимательства. Что касается крупных акционерных обществ (ОАО) часто одновременно реализуются как бы две противоположные тенденции: диверсификация производства, т.е. создаются новые высокотехнологичные производства, на новой технике, выпускающие новые товары для заполнения дефицита рынков или вытеснения конкурентов; деление основного интегрированного производства по видам деятельности, промежуточным и конечным видам продукции и комплектующим и т.д.

Разумеется в различных отраслях экономики эти процессы имеют свою специфику и даже в одной отрасли есть существенные отличии, например по регионам. В большой степени это объясняется уровнем топ — менеджмента, т.е. квалификацией и опытом высшего звена управления. Для судоходных компаний, как показала практика, эффективной является структурная реорганизация компаний, т.е. выделение в виде дочерних предприятий непрофильных видов деятельности, а иногда и профильных. Конечно это огромная научно-методическая и организационно — практическая работа, поскольку выделение какого-либо вида деятельности на самостоятельный баланс требует: во-первых, разработки соответствующих технико-экономических обоснований, а затем пересмотра организационной структуры управления, функций управления по службам и отделам компании, учетной политики компании (системы бухгалтерского учета, финансового менеджмента и т.д.). Во-вторых, разработки системы мотивации работников компании по конечным результатам труда, что обуславливает обоснование соответствующей формы хозяйственного расчета как экономического метода стимулирования труда.

Обоснование мероприятий оперативной реструктуризации судоходной компании.

Поскольку целью оперативной реструктуризации предприятий является решение наиболее острых экономических и финансовых проблем в краткосрочном периоде при реализации которых компания из зоны убытков переходим в зону получения стабильных потоков прибыли. Поэтому в первую очередь необходимо реализовать:
1. систему мероприятий по сокращению ненормируемых операций транспортного процесса;

2. систему мероприятий по выделению на самостоятельный баланс непрофильных производств;

3. систему организационно-технических мероприятий по мотивации персонала компании для решения вышестоящих задач.

При этом необходимо выполнить технико-экономическое обоснование эффективности запроектированных мероприятий по каждому направлению в отдельности и комплексно в целом.
5.   
Расчет эффективности мероприятий по сокращению ненормируемых операций транспортного процесса
Таблица 9

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования самоходных сухогрузных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного



Графики зависимости снижения коэффициента резерва от разных показателей:

Рис. 1

Рис.2


Рис.3


Рис. 4



Рис. 5



Рис.6



Рис.7
Таблица 10

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования самоходных нефтеналивных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного

№строк

показатели

Варианты

Крез Факт

К1 рез

К2 рез

Крез норм

 

2

3

4

5

6

1

Коэф.резерва

1,339

1,229

1,119

1,1

2

Время ненормируемых операций, сут

4,4181

0,9720

0,5302

0,4418

3

Изменение времени стоянок, сут



3,4461

3,8880

3,9763

4

Время оборота, сут

16,2545

12,8083

12,3665

12,2782

5

Тоннаже-сут.валовые

11403504

10466722,4

9529941,2

9367811,5

6

Экспл.расходы, тыс. руб.

421888,1

396750,76

371613,41

346476,06

7

Экономия, тыс.руб



25137,35

50274,69

75412,04

8

ФЗП на премии, тыс.руб



3728,52

7457,05

11185,57

9

Экономия флота, ед



6

11

12

10

Себестоимость, р/ткм

0,430

0,404

0,379

0,353

11

Cтоимость содержания, руб./тнж-сут.

36,996

37,906

38,994

36,986

12

Валовая производительность, тнж.-сут.

86,093

93,799

103,019

104,802

13

валовая производительность, ткм/тнж.-сут.

86,093

93,799

103,019

104,802
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Графики зависимости снижения коэффициента резерва от разных показателей:


Рис. 8



Рис.9



Рис.10


Рис.11



Рис.12



Рис.13



Рис.14
Таблица 11

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования несамоходных сухогрузных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного



Графики зависимости снижения коэффициента резерва от разных показателей:



Рис. 15



Рис.16


Рис.17


Рис.18


Рис.19
Таблица 12

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования несамоходных нефтеналивных судов по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного



Графики зависимости снижения коэффициента резерва от разных показателей:



Рис.2



Рис. 21



Рис.22



Рис. 23



Рис. 24
Таблица 13

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования буксиров с сухогрузными баржами по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного



Графики зависимости снижения коэффициента резерва от разных показателей:


Рис. 25


Рис. 26



Рис.27



Рис. 28



Рис. 29



Рис. 3



Рис. 31
Таблица 14

Эксплуатационно-экономические показатели эффективности использования буксиров с нефтеналивными баржами по вариантам снижения коэффициента резерва от фактического до нормативного
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Графики зависимости снижения коэффициента резерва от разных показателей:

Рис.32


Рис.33



Рис.34



Рис.35



Рис.36



Рис.37



Рис.38





--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.