Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Конституционно правовой статус Правительства Российской Федерации

--PAGE_BREAK--и) осуществляет другие возложенные на него функции.
Директор департамента Правительства назначается на должность и освобождается от должности Правительством и подчиняется Руководителю Аппарата Правительства.
Секретариаты Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства организационно обеспечивают деятельность соответственно Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства.
Секретариаты Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства:
а) подготавливают совместно с департаментами Правительства и представляют Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства аналитические, справочные и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Президиума, заседаниях координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства, а также материалы для других мероприятий с участием Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
б) организуют проведение совещаний у Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства и оформляют с участием департаментов Правительства решения, принятые на этих совещаниях;
в) организуют совместно с подразделениями Аппарата Правительства проведение и протокольное обеспечение других мероприятий, осуществляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства и Руководителем Аппарата Правительства;
г) анализируют корреспонденцию, поступающую на имя Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства, докладывают им соответствующие материалы и направляют корреспонденцию в установленном порядке в соответствии с распределением обязанностей в секретариаты или для рассмотрения в департаменты;
д) обеспечивают своевременное представление Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства подготовленных в Аппарате Правительства проектов поручений и иных материалов, по которым требуется решение Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства;
е) подготавливают для Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства материалы к их докладам и выступлениям, а также с участием других подразделений Аппарата Правительства — необходимые аналитические и справочные материалы;
ж) обеспечивают по указанию Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства оперативное взаимодействие с руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, других органов и организаций;
з) докладывают Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства и Руководителю Аппарата Правительства оперативную информацию;
и) выполняют поручения Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства и контролируют выполнение их указаний.
Руководители секретариатов осуществляют непосредственное руководство этими подразделениями, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на секретариаты функций, организуют работу сотрудников этих подразделений.
Руководитель Секретариата Председателя Правительства координирует работу помощников Председателя Правительства, организует и контролирует работу референтов Председателя Правительства.
Помощники Председателя Правительства (по вопросам, определенным Председателем Правительства) и референты Председателя Правительства (по отдельным вопросам, определенным Председателем Правительства) ведут аналитическую работу, рассматривают подготовленные в установленном порядке проекты актов и других документов, визируют указанные проекты или представляют в письменном виде свои замечания по ним, выполняют другие обязанности, возложенные на Секретариат Председателя Правительства настоящим Положением.
Референты секретариатов Заместителя Председателя Правительства и Руководителя Аппарата Правительства выполняют обязанности, возложенные на соответствующие подразделения.
Структура и предельная численность работников Аппарата Правительства определяются Правительством. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Правительства осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Правительства.
Аппарат Правительства имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

2. Полномочия Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации является органом многофункциональной компетенции. Оно ведает общими вопросами исполнительного и распорядительного характера, а не отдельными отраслями управленческой деятельности. Правительство руководит органами исполнительной власти в политической, экономической, социально-культурной сферах, обеспечивает государственную безопасность, национальную оборону и внешние связи Российской Федерации; координирует деятельность органов исполнительной власти в центре и на местах; организует соблюдение и исполнение законов и указов Президента.
Правительство в своей деятельности руководствуется принципами разделения властей, законности, гласности, управленческого профессионализма, В пределах своих полномочий Правительство контролирует деятельность нижестоящих органов исполнительной власти.
Компетенция Правительства Российской Федерации определена ст. 114 федеральной Конституции. Круг полномочий Правительства разнообразен. Можно выделить полномочия в сферах: государственного строительства; экономики; финансов, кредитно-денежного обращения и ценообразования; социального развития; оплаты труда, социального обеспечения; науки, здравоохранения, культуры и образования; охраны природных ресурсов и окружающей среды; укрепления законности, безопасности и обороноспособности страны; внешней политики международных отношений.
В сфере государственного строительства Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство органами исполнительной власти всех уровней в соответствии с политикой, предписанной Президентом Российской Федерации. В отличие от Президента, который разрабатывает долгосрочную стратегию государства, Правительство.занимается текущей политикой.
Правительство определяет систему федеральных органов исполнительной власти и осуществляет руководство их деятельностью. Все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства, за исключением подведомственных Президенту Российской Федерации на основании действующего законодательства. Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 3 октября 2005 г. «Вопросы структуры органов исполнительной власти» к федеральным министерствам, федеральным службам и федеральным агентствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации относятся:
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральная миграционная служба
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство обороны Российской Федерации
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
Федеральная служба по оборонному заказу
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Федеральное агентство специального строительства
Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральная регистрационная служба
Федеральная служба судебных приставов
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Служба внешней разведки Российской Федерации
Федеральная служба безопасности Российской Федерации
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом
наркотиков
Федеральная служба охраны Российской Федерации
Главное управление специальных программ Президента Российской
Федерации
Управление делами Президента Российской Федерации
Правительство ставит перед Президентом вопрос об упразднении или реорганизации федеральных министерств. Оно самостоятельно принимает решения об упразднении или реорганизации федеральных служб и федеральных агентств.
Правительство объединяет, направляет, координирует и контролирует деятельность федеральных министерств, федеральных служб и агентств, и других подведомственных ему органов. Оно обеспечивает функционирование министерств, федеральных служб и агентств как информационно-аналитических центров, вырабатывающих и предоставляющих заинтересованным субъектам управления информацию в области экономической и финансовой деятельности; координирует разработку программ экономического развития общего и регионального уровней.
Правительство Российской федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, утверждает членов коллегий министерств, других подведомственных ему органов; содействует этим органам в осуществлении своих функций.
Правительство может делегировать центральным федеральным органам исполнительной власти, а также исполнительным органам субъектов федерации часть своих полномочий, если их решение не отнесено к исключительной федеральной компетенции.
Федеральные министерства и другие органы исполнительной власти, подведомственные Правительству, ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
Правительство выступает арбитром в спорах между федеральными министерствами, службами, агентствами и иными подведомственными ему органами, а также между органами исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрацией. Оно осуществляет контроль за нормативными актами министерств, служб и агентств, затрагивающими права и законные интересы граждан или носящими межведомственный характер; утверждает правила их подготовки и опубликования. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 30.09.2002) «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации», правительство рассматривает жалобы органа, издавшего акт, на решение Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации этого акта. Правительство вправе отменять акты федеральных министров, руководителей ведомств, других подведомственных ему органов исполнительной власти.
Правительство организует переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.
В сфере экономики Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство экономическими процессами. Оно разрабатывает и представляет парламенту проекты комплексных программ экономического развития страны; содействует становлению отечественного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики; управляет федеральным государственным имуществом, т. е. объектами федеральной государственной собственности.
Создание механизма, адекватного рыночной экономике, требует гибких организационных структур управления в центре и на местах, увязанных с системой предпринимательства, биржевой деятельности, акционирования, борьбы с инфляцией, финансового оздоровления экономики, включая укрепление финансово-кредитной системы и функционирование коммерческих банков.
В современных условиях кардинально изменяются структура и функции отраслевых органов исполнительной власти, межотраслевых и координационно-контрольных органов. Продолжается процесс децентрализации руководства экономикой и передачи функций от органов управления непосредственно хозяйствующим субъектам.
Правительство содействует руководителям предприятий, банковских и предпринимательских структур, научных организаций в установлении контактов с федеральными органами исполнительной власти, консолидации их усилий для реализации промышленной политики, развития производства и государственной поддержки предпринимательской деятельности. Оно вырабатывает основные направления программы приватизации, экономической политики и должно оперативно корректировать ее в зависимости от изменения социально-экономической ситуации в стране; Правительство поддерживает предпринимательскую деятельность; консолидирует усилия промышленных предприятий, предпринимательских, финансовых и научных кругов для стабилизации развития экономики. Оно разрабатывает конверсионные, инновационные и инвестиционные программы; содействует увеличению и использованию иностранных инвестиций.
В центре внимания Правительства — проблемы организации промышленности в условиях рыночной экономики; развитие банковской, биржевой, торгово-посреднической деятельности; исследовательская деятельность в области предпринимательства; региональное экономическое развитие; прогнозирование и информационное обеспечение российского предпринимательства.
В сфере финансов, кредитно-денежного обращения и ценообразования на Правительство Российской Федерации возложены: проведение единой финансовой, кредитно-денежной и валютной политики, единой политики цен; разработка и представление парламенту проекта государственного бюджета, контроль за его исполнением; укрепление финансовой, валютной и таможенной систем; контроль финансовых органов предприятий, учреждений, находящихся на государственном бюджете, в области оплаты труда. В качестве иллюстрации можно назвать постановление Правительства Российской Федерации, от 26 декабря 1994 г. «Об утверждении Соглашений Российской Федерации с Международным банком реконструкции и развития и Европейским банком реконструкции и развития о займах для финансирования проекта поддержки предприятий».
В сфере социального развития, оплаты труда, ствольного обеспечения на Правительство Российской Федерации возложены разработка основных направлений государственной социальной политики; принятие мер к социальной и правовой защищенности граждан; создание условий реализации права граждан на свободный труд; совершенствование системы пенсионного обеспечения; гарантии поддержки наименее социально защищенных групп населения, реализации социальных гарантий прав граждан при переходе к рынку.
В сфере науки, -здравоохранения, культуры и образования федеральное Правительство должно обеспечивать развитие научно-технического потенциала России; разрабатывать программы по приоритетным направлениям научно-технического прогресса, основные направления развития к совершенствования здравоохранения, народного образования, развития культуры, способствовать установлению культурных связей с зарубежными государствами; проведение единой государственной политики в этих отраслях.
В сфере охраны природных ресурсов и окружающей среды на Правительство Российской Федерации возложены координация работы органов исполнительной власти по обеспечению экологической безопасности, проведению природоохранительных мероприятий и реализации крупных экологических программ общенационального и международного значения; принятие мер по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, а также стихийных бедствий.
В сфере укрепления законности, безопасности и обороноспособности страны Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту интересов государства, оснащение Вооруженных Сил оружием и военной техникой, материальными средствами; охрану государственных границ России; обеспечение общественного порядка, законности; защиту прав и свобод граждан; организует борьбу с преступностью.
В сфере внешней политики и международных отношений Правительство Российской Федерации: обеспечивает реализацию внешней политики государства; устанавливает отношения с международными организациями; заключает межправительственные соглашения; принимает меры к исполнению международных договоров; осуществляет руководство внешней торговлей и другими видами внешнеэкономической деятельности; координирует научно-техническое и культурное сотрудничество в сфере международных отношений.
Важный аспект правового статуса федерального Правительства — его взаимоотношения с органами исполнительной власти субъектов Федерации. В условиях федеративного государства, каковым является Россия, органы исполнительной власти Федерации и ее субъектов образуют единую систему и должны взаимодействовать.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Правительство Российской Федерации осуществляет общее руководство деятельностью правительств субъектов Федерации и местной администрации. Оно обеспечивает осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории России, сочетание интересов Федерации и ее субъектов, а также органов местной администрации. Субъекты Федерации вправе вносить в федеральное Правительство предложения по вопросам совместного ведения Федерации и ее субъектов. Федеральное Правительство и подведомственные ему органы не вправе вмешиваться в исключительную компетенцию органов исполнительной власти субъектов Федерации. Разногласия между федеральным Правительством и органами исполнительной власти субъектов федерации по требованию конкретного субъекта разрешаются Президентом Российской Федерации.
Решения федерального Правительства, нарушающие права субъектов Федерации, могут быть обжалованы их исполнительными органами, Президенту, в Конституционный Суд или Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Допускается взаимное делегирование полномочий органов исполнительной власти Российской федерации и ее субъектов. В соответствии со ст. 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать друг другу по взаимному согласию осуществление части своих полномочий в сфере совместного ведения.

3. Порядок работы и акты Правительства Российской Федерации.
Основной организационной формой работы Правительства Российской Федерации являются заседания. Процедура их проведения регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2004 г.
Руководит заседаниями Правительства его Председатель, а в отсутствие последнего — заместитель. Президент Российской Федерации вправе председательствовать на заседаниях Правительства.
Председатель организует работу Правительства, проводит его заседания, распределяет обязанности между заместителями. Он представляет Правительство в международных отношениях.
Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и федеральных органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.
Федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
На основе предложений, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Аппарата Правительства по согласованию с Заместителем Председателя Правительства формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
Проект плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Председателем Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя федерального органа исполнительной власти.
Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства, а в его отсутствие — Заместителя Председателя Правительства по мере необходимости.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 14 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания, проводимого через 14 дней после внесения соответствующих материалов.
Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, в первоочередном порядке.
Проект повестки заседания Правительства формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с Заместителем Председателя Правительства и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 5 дней до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
На заседания Правительства приглашаются руководители иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, а также руководители иных органов и других организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседание Правительства приглашаются также работники Аппарата Правительства, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Аппаратом Правительства.
Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием федеральных министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности.
С докладами на заседаниях Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, либо лица, исполняющие их обязанности.
Заместители федеральных министров, заместители руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, а также руководители (их заместители) иных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
На заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов — до 10 минут, для выступлений в прениях — до 5 минут.
При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Правительства.
Аппарат Правительства ведет стенографическую запись и обеспечивает аудиовидеозапись заседания. Аудиовидеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Аппаратом Правительства в течение 24 часов после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения федеральным министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 10 дней.
Поручения Правительства по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные разделом III настоящего Регламента.
Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства, в 2-дневный срок после заседания.
Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Аппаратом Правительства в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства, Руководителя Аппарата Правительства.
Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.
Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, утверждаемой Руководителем Аппарата Правительства.
Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.
Законопроекты, вносимые Правительством в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), направляются Аппаратом Правительства для согласования в Администрацию Президента Российской Федерации не позднее чем за 2 недели до рассмотрения их на заседании Правительства.
Руководитель Аппарата Правительства (лицо, исполняющее его обязанности) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, Руководитель Аппарата Правительства докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.
Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства.
Правительственные комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства, и возглавляются Председателем Правительства или другими членами Правительства. Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комиссий и советов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и советов возлагается на федеральное министерство, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на Аппарат Правительства.
Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, федеральным министром или заместителем федерального министра, руководителем или заместителем руководителя иного федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на федеральный орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство. Совместное решение указанных федеральных органов исполнительной власти оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.