Реферат по предмету "Государство и право"


Целевая федеральная программа "Электронная России"

Содержание
Введение
1. Основные положения,этапы и ожидания от реализации программы «Электронная Россия 2002-2010 г»
2. Итоги реализациипрограммы «Электронная Россия»
3. Проблемы в реализациипрограммы «Электронная Россия»
Заключение

Введение
В2010 году заканчивается действие федеральной целевой программы «ЭлектроннаяРоссия», которая была принята в 2002 году. Программа предусматривалареализацию мероприятий по 6 основным направлениям.
1.Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных икоммуникационных технологий в государственном управлении.
2.Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия наоснове информационных и коммуникационных технологий и интеграциягосударственных информационных систем.
3.Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти снаселением и организациями на основе информационных и коммуникационныхтехнологий.
4.Внедрение информационных систем управления деятельностью органовгосударственной власти.
5.Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органовгосударственной власти.
6.Управление реализацией мероприятий Программы.
В2011 году на смену этой программе придет следующая долгосрочная целеваяпрограмма под названием «Информационное общество», которую главаправительства Владимир Путин утвердил 20 октября 2010г. Она должна продолжитдело развития и распространения на территории Российской Федерации новыхэлектронных форм отношений народа с органами государственной власти. Объемфинансирования новой программы из госбюджета составит 88 млрд. рублей на 10лет.
Цельюданной работы является рассмотрение основных итогов реализации программы«Электронная Россия».

1. Основные положения, этапы и ожидания отреализации программы «Электронная Россия»
Государственнымкоординатором программы является Министерство связи и массовых коммуникацийРоссийской Федерации. Государственными заказчиками выступили
 -Министерство образования и науки Российской Федерации
— Федеральное агентство по информационным технологиям
— Министерство экономического развития Российской Федерации
— Федеральная служба охраны Российской Федерации
Документыоб утверждении ФЦП за период 2002-2010 год:
— Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65.
— Постановление Правительства РФ от 8 октября 2002 г. № 743 «О межведомственнойкомиссии по программе».
— Распоряжение Правительства РФ от 21 октября 2004 г. № 1355-р.
— Постановления Правительства РФ от 15 августа 2006 г. № 502.
— Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 721.
— Постановления Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 403.
Главнымразработчиком программы выступила Высшая школа экономики (ВШЭ) – один изведущих государственных университетов России в экономической и управленческойобласти.
Программа«Электронная Россия» разделена на три больших этапа.
Втечение 2002 г. предполагалось провести анализ уровня информатизации России вовсех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой, общественной. Также долженбыл проведен аудит законодательно-правовой базы информационных технологий иизучен опыт их успешного внедрения. Начнут реализовываться первые проектыперехода к электронному документообороту в органах государственной власти, атак же проекты модернизации системы образования.
Навтором этапе (2003-2004 гг.) должно продолжиться развитие подобных проектов иначнется работа по продвижению России на мировых рынках в качестве поставщикауслуг и решений в области информационных технологий. Будет сформирована единаятелекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательногоИнтернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов.
Третийэтап (2005-2010 гг.) ознаменуется массовым распространением информационныхтехнологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылкидля реализации прав граждан на доступ к информации. По результатам предыдущихэтапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных системдокументооборота как на внутреннем, так и на межведомственном уровне.
Основные ожидания от реализации даннойпрограммы, можно выделить в трёх направлениях:
1. Электронное государство
Врамках «Электронной России» планировалось провести полную ревизию, азатем – изменение нормативно-правовой базы, регулирующей сферу ИТ. Приоритеты:эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной коммерции иэлектронном документообороте, регламентация доступа к общегосударственныминформационным ресурсам. Также предполагалось ослабить ограничения,сдерживающие развитие ИТ-индустрии: облегчить процедуры получения необходимыхлицензий, повысить инвестиционную привлекательность отрасли с тем, чтобыобеспечить приток капитала в этот сектор экономики.
Большоевнимание в программе уделено информатизации государственного управления.Концепция «Электронного правительства» предполагало кардинальноизменить принцип взаимоотношений государства с гражданами и бизнесом.Предполагалось значительно расширить объем информации, которую государственныйорганы будут обязаны предоставлять гражданам, в том числе и через Интернет. Вчастности, в обязательном порядке публиковать в Интернете проекты законов ипостановлений правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов,проводимых тендерах, отчеты о результатах работы госпредприятий и даже итогипроверок, проводимых Счетной палатой и другими контрольными органами.
Помимоэтого, в открытом доступе должны быть представлены различные информационные истатистические базы данных. Их тематика весьма широка – от маркетинговыхисследований, справочников по предприятиям и каталогов продукции, до данных орегистрации сделок с недвижимостью или выданных патентах.
Впрограмме сделан акцент на повсеместном внедрении в государственных органахсистем электронного документооборота. Причем эти системы не должны быть автономными,они должны взаимодействовать между собой (между различными организациямиинформация также должна передаваться в электронном виде) и с внешним миром.Планировалось внедрить систему дистанционной подачи документов в Министерствопо налогам и сборам, в Госкомстат, в Министерство по антимонопольной политике,в таможенные органы и проч. Большую часть государственных тендеров и закупоктакже предполагалось проводить в электронной форме.
2. Электронная экономика
Преимущества,которые «Электронная Россия» должна была предоставить частнымкомпаниям, не ограничиваются совершенствованием нормативной базы в сфере ИТ.Программа предполагала также государственную поддержку экспорта информационныхтехнологий. Для этих целей планировалось проведение мероприятий, направленныхна продвижение российских компаний на мировых рынках, создание России имиджастраны, специализирующейся на производстве интеллектуальных продуктов.«Электронная Россия» должна способствовать привлечению российскихспециалистов к участию в международных программах развития и стандартизации всфере ИТ.
Однойиз задач программы являлось создание условий для формирования институтавенчурных фондов как одного из наиболее действенных инструментов финансированияинновационных проектов. Она предусматривала поддержку технопарков, в которыхвысокотехнологичные компании смогут организовывать свой бизнес с минимальнымизатратами.
Компаниям,не имеющим отношения к сфере высоких технологий, «Электронная Россия»также должна была облегчит жизнь. Во-первых, благодаря возможности подаватьналоговую и прочую отчетность в электронной форме, а, во-вторых, благодаряинформированию компаний посредством разнообразных электронных баз данных. Это должнобыло упростить им как взаимоотношение с государственными структурами, такпоможет эффективнее искать партнеров, вести закупки и т.д.
3.Электронное общество
Рядовыеграждане также не были обойдены вниманием «Электронной России». В рамкахпрограммы для них предполагалось создать инфраструктуру новых технологий иобразовательные программы, призванные научить этими технологиями пользоваться.Для этих целей предполагалось создать по всей стране широкую сеть пунктовдоступа в Интернет. В частности, так называемые коллективные центры доступа вСеть должны появятся в каждом населенном пункте, где население превышает 10тыс. человек. Располагаться такие центры должны в почтовых отделениях,библиотеках, школах, вузах и других государственных и муниципальныхучреждениях. На образование и переподготовку кадров «ЭлектроннаяРоссия» планировала потратит 26 млрд. рублей, т.е. треть всего своегобюджета.
Предполагалосьзначительно усовершенствовать методическую и материально-техническую базуучебных заведений. До 2005 г. планировалось подключить к Интернету все вузы,профессиональные училища и не менее 60 % школ. К 2010 году оснащенность учебныхзаведений по результатам программы, должна достигнуть такого уровня, что начетырех учащихся будет приходиться один компьютер.
Революционныеизменения должны были произойти и в сфере дистанционного обучения, что особенноактуально для столь протяженной страны. Планировалось увеличить госзаказ надистанционное образование, доля открытых форм обучения возрастет до 20-30 %%,каждое профессиональное учебное заведение должно будет опубликовать в Интернетесвои учебные программы. Программа также не должна обойти вниманием вопросыздравоохранения, социальной помощи, науки и культуры.
2. Итоги реализации программы «ЭлектроннаяРоссия»
Рассмотримежегодные отчёты по реализации программы, представленные на сайте МинистерстваЭкономического Развития Российской Федерации.
2002год.
Вфедеральном бюджете на 2002 год на реализацию программы было предусмотрено600,0 млн. рублей.
Выполненныезадачи:
— создана первая очередь информационно-телекоммуникационного центра свысокоскоростным доступом в Интернет (Минэкономразвития России);
 -в 13 ВУЗах России осуществлены работы по прокладке сетей и подключению к магистральнымканалам связи (Минобразование России);
— приобретено и смонтировано технологическое оборудование для федеральногоинформационно-аналитического центра (ФИАЦ).
— создано 83 пункта коллективного доступа в Интернет;
— создана концепция представления информации федеральных органов исполнительнойвласти в сети Интернет (Минсвязи России);
— разработан системный проект электронного документооборота между АппаратомПравительства РФ и федеральными органами исполнительной власти и методыреализации таких систем (Минсвязи России);
— разработана концепция российского законодательства в сфере развития ИКТ-сектора(Минэкономразвития России);
— разработана модель федерального банка данных единого научно-техническогореестра (Минпромнауки России);
— разработана концепция Правительственного портала;
— реализованы процедуры взаимодействия федеральных органов исполнительной властии хозяйствующих субъектов;
— создана первая очередь системы электронной торговли для осуществления закупокпродукции для федеральных государственных нужд;
— созданы портал органов власти субъектов РФ;
— начата реализация программы в двух регионах (г. Новосибирск и РеспубликаЧувашия) по созданию общественных пунктов подключения к открытым информационнымсистемам;
— создан фрагмент объединенных государственных информационных ресурсовЗАГС-ПВС-ЖКХ в Самарской области и в Ханты-Мансийском автономном округе.
2003год.
Вфедеральном бюджете на 2003 год на реализацию программы было предусмотрено1423,0 млн. рублей.
Выполненныезадачи:
— в 83 субъектах РФ были проведены работы по подключению бюджетных организаций ккомпьютерным сетям (Минсвязи России);
— созданы программно-технические комплексы (далее – ПТК) служб веденияавтоматизированной системы государственного регистра населения в 20администрациях муниципальных образований субъектов РФ (Минсвязи России);
— 27 подразделений паспортно-визовой службы МВД России были оснащены ПТК(Минсвязи России);
 -приобретено оборудование для внедрения модели электронного документооборота вАппарате Правительства РФ и федеральных органах исполнительной власти сиспользованием электронной цифровой подписи (Минсвязи России);
— информационно-телекоммуникационный центр «Электронная Россия» оснащеноборудованием, необходимым для реализации следующих проектов: «Реализацияна основе ИКТ процедур взаимодействия федеральных органов исполнительной властии хозяйствующих субъектов», «Создание, развитие и совершенствование всети Интернет специализированной информационной сети „Правительственныйпортал“, „Создание первой очереди системы электронной торговли дляосуществления закупок продукции для федеральных государственных нужд“,»Создание системы мониторинга и анализа финансово-экономическойдеятельности предприятий и организаций государственного сектора экономики"(Минэкономразвития России);
— в 11 ВУЗах России осуществлены работы по прокладке сетей и подключению кмагистральным каналам связи узлов (Минобразование России);
— создан опытный участок федеральной системы оперативного контроля состоянияприродных ресурсов и экономически важных и/или опасных объектов РФ (Росавиакосмос).
— 98% органов государственной власти субъектов РФ имеют свои информационныересурсы в сети Интернет;
— 19 региональных органов законодательной власти включены в создаваемую сетьзаконодательной деятельности с участием палат Федерального Собрания РФ;
— создано 3011 пунктов коллективного доступа на базе почтовых отделений;
— был запущен проект «Компьютерный всеобуч» в семи пилотных регионах,бесплатно обучено базовым навыкам владения компьютером и сетевым технологиямоколо 30 тыс. человек.
2004год.
Вфедеральном бюджете на 2004 год на реализацию программы было предусмотрено1692,55 млн. рублей.
Выполненныезадачи:
— подготовлена концепция и методология построения архитектуры «электронногоправительства» в РФ;
— разработаны регламенты предоставления государственных услуг на принципах«одного окна», предусматривающие интеграцию и обеспечение взаимодействияведомственных информационных систем между собой;
— созданы узлы подключения, в том числе Администрации Президента РоссийскойФедерации, Генеральной прокуратуры РФ, органов законодательной власти иконтрольно-счетных органов субъектов РФ, ФСТ России, Ростехнадзора,Роснедвижимости, МВД России, Главного управления внутренних дел г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области и других организаций;
— подключение бюджетных организаций к компьютерным сетям 10 контрольно-счетныхорганов РФ, 5 подразделений ФСТ России, 6 подразделений Ростехнадзора, 28подразделений Генеральной прокуратуры РФ, 3 объектов Администрации ПрезидентаРоссийской Федерации, 12 подразделений ГУВД г. Санкт-Петербурга, 28 отделенийФГУП «Почта России», 88 объектов Роснедвижимости, 19 МВД России (ГИБДД), 41органа законодательной власти субъектов РФ;
— реализован первый этап создания в Аппарате Правительства РФ специализированнойинформационной системы «Правительственный Портал»;
— введен в опытную эксплуатацию портал государственных закупок;
— создана первая очередь автоматизированной системы документационного обеспеченияуправления в Мининформсвязи России;
— проведены работы по проектированию и созданию опытной зоны единойгосударственной информационной системы обеспечения национальной безопасности впограничной сфере;
— проведены работы по проектированию и созданию сайта полномочного представителяПрезидента РФ в Северо-Западном федеральном округе;
— проведены работы по проектированию и созданию пилотной версии единогоинтернет-портала Федерального Собрания РФ (Парламентского портала);
— проведены работы по проектированию и созданию элементов системы персональногоучета населения (СПУН);
— проведено присвоения ИПД в первичной базе данных жителям Чувашской республики,города Магнитогорска, города Сосновый бор Ленинградской области;
— проведены работы по проектирование и созданию опытной зоны Единойгосударственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозомтоваров с таможенной территории РФ (далее – ЕГАИС КВ);
— внедрена в промышленную эксплуатацию система электронного документооборота(СЭДО);
— дан доступ на просмотр информации подведомственным службам правительственнойкорреспонденции;
— создание сети информационно-маркетинговых центров (СИМЦ) государств участниковСНГ.
2005год.
Вфедеральном бюджете на 2005 год на реализацию программы было предусмотрено2229,5 млн. рублей.
Выполненныезадачи:
 –подготовка нормативно-правовых и методических основ для реализации концепции«электронного государства» (система персонального учета населения,система «Правоохранительный портал МВД России);
–разработка типового решения автоматизации системы государственных закупок;
-созданиеи внедрение корпоративной информационной системы (КИС) ВУЗа на примере ГУ-ВШЭ,внедрение системы менеджмента качества по ISO 9001:2000 в пилотном департаментеМинэкономразвития России;
— создание и развитие Информационно-телекоммуникационного центра Министерстваэкономического развития и торговли РФ;
— приобретение оборудования «Правительственный портал» в АппаратеПравительства РФ;
— приобретение оборудования и создание программно-технического комплекса «Правоохранительныйпортал»;
— создание в 10 учебных заведениях России телекоммуникационных центров точекдоступа в Интернет и прокладке волоконно-оптических линии связи;
2006год.
Объемфинансирования в 2006 году за счет средств федерального бюджета составляет 1805,50 млн. рублей.
Выполненныезадачи:
— создана первая очередь информационно-справочной системы по обеспечению взаимодействиянаселения с органами государственной власти; — создан узел международноговзаимодействия в сфере электронной цифровой подписи;
— созданы узлы доступа для подключения территориальных объектов органовгосударственной власти и бюджетных организаций к компьютерным сетям (IP-сетям)и сети Интернет (подключены объекты ГФИ, ГЦСС, Генпрокуратура РФ, МинобороныРоссии, Управление делами Президента РФ);
— созданы 2 мобильных пункта видеоконференцсвязи в интересах АдминистрацииПрезидента РФ;
— ведено в эксплуатацию активное коммуникационное оборудование в составетранспортно-коммуникационной сети Администрации Президента РоссийскойФедерации;
2007год.
За2007 год расходы государственных заказчиков из федерального бюджета нареализацию программы составляют 2 750,12 млн. рублей. Объем софинансирования в2007 году за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов составил 2 787,10млн. рублей.
Выполненныезадачи:
— создание федерального центра управления межведомственным информационным обменоми доступом к данным государственных информационных систем;
— разработка системы оценки результативности проведения мероприятийадминистративной реформы в РФ, разработка программно-технических средствпроведения аттестации и оценки уровня квалификации работников органовгосударственной власти в области использования современных информационныхтехнологий;
— создание опытного образца АИК «Миграционные квоты»;
— разработано типовое программно-технологическое решение «Информационная системауправления государственным имуществом субъекта РФ»;
— разработано типовое тиражируемое программно-технологическое решение в областиуправления жилищно-коммунальным комплексом;
— определены потребности субъектов РФ в типовых информационно-технологическихрешениях;
— создание первой очереди типового программно-технологического решения«Информационная система обеспечения социальной поддержки обслуживания населениясубъекта РФ» в интересах субъектов РФ;
— создано 50 региональных информационно-аналитических центров;
— создано 40 автоматизированных рабочих мест доступа к системе электронногодокументооборота в Администрации Президента РФ и Аппарате Правительства РФ;
— создано 3 программно-технических решения, обеспечивающих автоматизированныйобмен между отдельными государственными информационными системами;
— создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органовгосударственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления».
2008год.
Объемфинансирования в 2008 году за счет средств федерального бюджета составляет 3971,00 млн. рублей.
Объемсофинансирования в 2008 году, за счет средств субъектов РФ и местных бюджетовсоставил 2 854,10 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников непредусмотрено.
Выполненныезадачи:
— созданы региональные транспортно-коммуникационные защищенные системымежведомственного электронного документооборота в Дальневосточном, Сибирском,Уральском и Приволжском федеральных округах;
— установка системы межведомственного электронного документооборота с учётомобеспечения требований информационной безопасности в 30 федеральных органахисполнительной власти;
— установка оборудования и лицензионного программного обеспечения длямодернизации и развития Интернет-сайта «Приоритетные национальные проекты»;
— установка программного обеспечения системы организации и проведенияинформирования о положении на рынке труда в РФ, а также для содействиятрудоустройству российских и иностранных граждан;
— создания опытного участка автоматизированной системы межведомственноговзаимодействия для мониторинга потенциально опасных объектов РоссийскойФедерации (система) МЧС России;
— созданы сегменты корпоративной сети Администрации Президента РФ вСеверо-Западном, Южном, Дальневосточном федеральных округах;
— предложена концепция создания автоматизированной информационной системыподдержки досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациямирешений и действий (бездействия) органов государственной власти в РФ приоказании ими государственных услуг и исполнении иных государственных функций;
— обучение 1 500 государственных и муниципальных служащих по дистанционнымучебным курсам «Административная реформа и проблемы государственногоуправления» и «Электронное правительство»;
— введение в опытную эксплуатацию программного обеспечения автоматизированнойсистемы «Реестр культурных ценностей»;
— подготовлены проекты модернизации автоматизированной системыадресно-справочного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и поместу жительства в пределах РФ;
— подготовлена типовая тиражируемая автоматизированная информационная системамониторинга деятельности застройщиков для уполномоченных органов субъектов РФпо контролю и надзору за деятельностью застройщиков, привлекающих средства населениядля строительства жилья;
— введена в опытную эксплуатацию автоматизированная информационная система«Сведения о банкротстве»;
— сдан в эксплуатацию макет информационного ресурса экстренной психологическойпомощи населению в сети Интернет;
— бета-тестирование и стабилизация программного обеспечения ГБД;
— получен рабочий проект автоматизированной системы государственного банка данныхо детях, оставшихся без попечения родителей;
— развитие специализированной информационной системы «Информационный порталмалого предпринимательства» и создание регионально-распределенной структурыпорталов поддержки малого бизнеса в субъектах РФ;
2009год.
Объемфинансирования в 2009 году за счет средств федерального бюджета составляет 2747,88 млн. рублей. Объем софинансирования в 2009 году за счет средствсубъектов РФе и местных бюджетов составляет 23,26 млн. рублей, софинансированиеиз внебюджетных источников не предусмотрено.
Выполненныезадачи:
— подключение информационно-коммуникационных центров в федеральных округах кголовному узлу системы межведомственного электронного документооборота вАдминистрации Президента РФ;
— создан ситуационный центр полномочного представителя Президента РоссийскойФедерации в Сибирском федеральном округе;
— модернизированы сегменты системы электронного документооборота в подразделенияхАдминистрации Президента Российской Федерации;
— создано 130 автоматизированных рабочих мест доступа к защищенной системемежведомственного электронного документооборота в Администрации Президента РФ иАппарате Правительства РФ;
— создана система управления реализацией мероприятий региональнойинформатизацией, инфраструктура интерактивного взаимодействия участниковрегиональной информатизации;
— разработан опытный образец Комплекса программных средств «Контроль-НП» (системаанализа хода реализации и прогнозирования выполнения работ по приоритетнымнациональным проектам) и «Бюджет-Э» (информационно-аналитическая системамониторинга и оценки эффективности управления бюджетными ресурсами);
— разработан учебный курс «Создание и эксплуатация государственных системвзаимодействия с гражданами и организациями», ориентированный на обучение сотрывом и с частичным отрывом от государственной службы;
— разработан учебный курс «Практическое применение типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8»;
— разработано программное обеспечение Портала внешнеэкономической информации МинэкономразвитияРоссии;
— выполнены работы по установке Комплекса программных средств аудита формированияи исполнения бюджета в Контрольно-счетных палатах 11 субъектов РФ;
— выполнены работы по установке Комплекса программных средств планирования иконтроля основной деятельности Контрольно-счетных органов в 10 субъектах РФ;
— создана опытная зона системы обеспечения вызова экстренных оперативных службчерез единый номер «112» на базе дежурно-диспетчерских служб муниципальных образованийв Курской области;
— завершено создание первой очереди Единой государственной автоматизированнойсистемы обеспечения законодательной власти субъектов РФ ГАС «Законотворчество»;
— проведена опытная эксплуатация программно-технического комплекса подсистемымониторинга СМИ в специальных целях в интересах Управления пресс-службы иинформации Президента РФ и Департамента пресс-службы и информации ПравительстваРФ;
— проведена опытная эксплуатация системы Федерального регистра муниципальныхнормативных правовых актов;
— завершена разработка системы прогнозирования политических кризисов в субъектахРФ;
— опытная эксплуатация и доработка СПО «Награды»;
— проводятся работы по интеграции подсистемы «Обращения-Интернет» в единуюсистему «Обращения граждан».
2010год (посостоянию на 1.07.2010)
Объемфинансирования в 2010 году за счет средств федерального бюджета составляет 3100,00 млн. рублей. Объем софинансирования в 2010 году, предусмотренныйутвержденной программой, за счет средств субъектов РФ и местных бюджетовсоставляет 39,00 млн. рублей, софинансирование за счет внебюджетных источниковне предусмотрено.
Выполненныезадачи:
— завершены работы по строительству и сданы в эксплуатацию волоконно-оптическиелинии связи для подключения органов государственной власти к защищенной системеМЭДО;
— модернизированы программные средства интеграции информационных ресурсов дляобеспечения контроля выполнения государственных программ;
— проводятся работы по созданию дополнительных функциональных элементов системыуправления портала Президента РФ;
— дополнительная поставка программных средств (оформление лицензий) на объекты контрольно-счетныхорганов (КСО);
— разработка проектов документов, необходимых для организации эксплуатациисистемы, включая пакет документов по обеспечению безопасности информации;
Пословам вице-премьера С.С. Собянина (на момент 8 июля 2010 г, информация с сайтаПравительства РФ), впервые в России в единую систему собран весь набор услуг,предоставляемых государством населению в электронном виде: сегодня насправочно-информационном портале государственных услуг (gosuslugi.ru)присутствуют 410 основных федеральных услуг и более двух тысяч региональныхуслуг. К порталу подключены 62 субъекта РФ со своими государственными услугами,предоставляемыми в электронном виде. С.С. Собянин назвал ведомства, активнеевсех приступившие к оказанию электронных услуг населению — это Федеральнаямиграционная служба, Росреестр, Федеральная налоговая служба и Пенсионный фондРоссии.
Правительствопланирует расширить перечень приоритетных гос.услуг в электронном виде: в этотперечень предполагается включить официальные справки о наличии или отсутствииналоговой задолженности, вопросы аккредитации образовательных и научных учреждений,прием заявок на изобретение и выдачу патентов и ряд других.
Вице-премьеруказал, что с 1 июля 2011 года госорганы лишатся права требовать с гражданинформацию, которая имеется в других госорганах. «Государственный орган будетобязан сам запрашивать у своих коллег эту информацию и соответственнопредоставлять услугу уже в комплексном виде. Запрос по ним будет производитьсяс использованием системы межведомственного информационного взаимодействия», — отметил С.С. Собянин.
Крометого, по всей России будет вводиться электронная карта гражданина, котораяпризвана удостоверять его право на различные госуслуги и выполнять функцииполиса обязательного медицинского страхования, свидетельства пенсионногострахования, социальной карты, проездного документа и т.д. Как отметилвице-премьер, в пилотном проекте по внедрению карты участвуют Москва,Татарстан, Башкирия, Астраханская область, еще более 20 регионов в той или иноймере прорабатывают этот проект, а с 2011 года предполагается егораспространение на все регионы страны.
С.С.Собянин сообщал, что с 15 июля 2010 года 10 основных федеральных ведомств будутполучать из Правительства документы только в электронном виде. С 15 августа этиже ведомства смогут отправлять документы в Правительство только в электронномвиде, а к ноябрю на безбумажный документооборот перейдет большинствофедеральных ведомств.
3. Проблемы в реализации программы «ЭлектроннаяРоссия»
Ксущественным затруднениям реализации программы можно отнести то, что вновьобразованные в ходе административной реформы федеральные органы исполнительнойвласти начали функционировать со второй половины 2004 года, а государственныйкоординатор (Мининформсвязи России) и государственные заказчики программы былиопределены распоряжением Правительства Российской Федерации лишь в концеоктября 2004 года. Полнота и своевременность финансирования мероприятийпрограммы, в том числе ряда крупномасштабных проектов, предусмотренных креализации поручениями Президента Российской Федерации и ПравительстваРоссийской Федерации не были обеспечены в полном объёме.
Также, необходимо обратить внимание на то, что проведение конкурсных процедур вполном объеме ставило поставщиков решений и оборудования в крайне тяжелыевременные рамки, сократив функциональное время на выполнение работ вдвое.Практически ежегодно реализация мероприятий Программы начиналась только совторого полугодия.
 Исполнителиотдельных работ по государственным контрактам выполнили свои обязательства срядом недочетов, которые были зафиксированы в двусторонних актах, определяющихпорядок и сроки их устранения исполнителями за свой счет.
 Проблемойявляется и вопрос координации гос.заказчиков программы по реализациимероприятий на региональном уровне. Необходимо отметить отсутствие комплексногоподхода к региональной информатизации, когда разные заказчики вели близкие посодержанию работы, базирующиеся на различных технологических и концептуальныхподходах, зачастую несовместимых между собой.
Впроцессе реализации программы «Электронная Росси» регионы столкнулись с двумяключевыми сложностями. Технический аспект — недостаточная развитостьинфраструктуры и неравномерная плотность населения (особенно это характерно длясеверных территорий). Второй аспект относится уже к области психологии. Общаясьс региональными органами, федеральные власти сталкиваются с ментальнойпроблемой — чиновники не понимают, зачем нужно «электронное правительство»,«электронное государство» и «электронное правительство»

Заключение
 
Отсутствиеединых требований к совершенствованию административных процессов на основеприменения ИКТ, единых подходов к формированию ведомственных программ в этойсфере, а также системы мониторинга и контроля качества их реализации, приводитк отсутствию должной отдачи от внедрения ИКТ и существенно снижает эффективностьрасходования бюджетных средств на эти цели.
Наданный момент, сложно сделать однозначный вывод о том, на сколько реализованапрограмма «Электронная Россия 2002-2010 г» На всех официальных сайтах приведеныкраткие ежегодные отчеты по итогам проделанной работы. В большей степени этиотчёты носят формальный и не конкретизированный характер.
Сейчасне предоставляется возможным увидеть полную и общую картину результатов даннойпрограммы.

Используемые источники:
1. Российская газета №5132, от 16.03.2010г;
2. Российская газета №751, от 25.05.2010г;
3. Российская газета №5206, от 11.06.2010г;
4. Российская газета №5230, от 12.07.2010г;
5. Российская газета №5252, от 05.08.2010г;
6. Российская газета №5271, от 27.08.2010г;
7. Российская газета №5127, от 10.10.2010г;
8. Интернет порталПравительства РФ, www.government.ru;
9. Сайт Президента РФ, www.kremlin.ru;
10. Сайт ПредседателяПравительства РФ, www.premier.gov.ru;
11. Сайт «Российскаягазета», www.rg.ru;
12. Сайт МинистерстваЭкономического Развития Р.Ф, fcp.economy.gov.ru;
13. Сайт ФедеральнойСлужбы Государственной статистики, www.gks.ru..


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эоловые процессы
Реферат 10. Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий
Реферат Чарнокит
Реферат Система территориального управления во Франции
Реферат Методи практичної психології Структура психологічних дисциплін та основні завдання
Реферат Понятие и сущность исковой давности
Реферат Путешествия во времени - реальность или вымысел
Реферат И. А. Бунин. Тема любви
Реферат Государственный бюджет, как экономическая категория и основной финансовый план Украины
Реферат История прессы XIX в.
Реферат Коррекция агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте
Реферат Объекты обложения акцизами и налогоплательщики акцизов.
Реферат Связь сердечно-сосудистой системы с другими системами организма
Реферат Общее исследование животного
Реферат Соусы русской и зарубежной кухни