Реферат по предмету "Государство и право"


Формы правления в зарубежных странах. Статус федерального канцлера ФРГ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Конституционное право зарубежныхстран»
Тема: «Формы правления в зарубежныхстранах.
Статус федерального канцлера ФРГ».
МОСКВА — 2009

Содержание
1. Общая часть. Формы правления взарубежных странах
2. Особенная часть. Статус федеральногоканцлера ФРГ
3. Заключение
4. Список использованной литературы
1. Общая часть. Формы правления в зарубежных странах
Формагосударственного правления — комплексный конституционно-правовой институт,являющийся элементом формы государства. Принцип организации государственной власти,характеризующийся структурой и правовым положением высшихорганов власти (глава государства, парламент, правительство),способом их образования, распределением компетенции, порядком организации взаимоотношенийих между собой и с населением. Главным, определяющим признаком формы правления являетсяправовой статусглавы государства (выборный и сменяемый в республике, наследственный — в монархическомгосударстве).
Таким образом, форма правления показывает:
· как создаются высшие органы власти в государстве,
· их структуру,
· какие принципы лежат в основе взаимодействия между государственными органами,
· как строятся взаимоотношения между верховной властью и рядовыми гражданамистраны,
· в какой мере организация органов государства позволяет обеспечиватьправа и свободы граждан,
· степень участия населения в формировании высших органов государства.
Как уже сказано в определении, необходимо отличать понятие «формаправления» от понятий "форма государственного (государственно-территориального) устройства"и «политический режим». Все вместе, эти три характеристики дополняют другдруга и описывают форму государства.
В некоторых основных законах стран мира термина «форма правления»нет, но всегда закрепляется главный принцип правления — монархия (например, КонституцияИспании 1978 г.) или республика (Основной закон ФРГ 1949 г.). Лишь единичные государства не имеют в официальном названии слов «монархия» или«республика» (например, Государство Израиль).
Монархия и республика — собственно и есть две формыгосударственного правления, наиболее характерные для современных государств.
Монархия — (от греческого«monarchia» — единовластие, единодержавие, где «monos» — одини «archia» — власть) — форма правления, где всяверховная власть пожизненно принадлежит одному лицу — монарху — и передается понаследству. Монарх (фараон, король, царь, шах, султан и т.п.) выступает единоличнымглавой государства и не отвечает перед населением за свои властные действия.
Типичные черты классической монархическойформы государственного правления:
а) существование единоличного носителяверховной государственной власти;
б) династическое наследование верховнойвласти;
в) пожизненная принадлежность властимонарху: законы монархии не предусматривают отстранения монарха от власти ни прикаких обстоятельствах;
г) власть монарха предстает как непроизводнаяот власти народа (власть приобретается «милостью Божией»);
д) отсутствие юридической ответственностимонарха за свои действия как главы государства (так, по Воинскому уставу Петра IГосударь — «самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответудать не должен»).
Образование той или иной формы правленияво многом зависит от типа общества. Монархия возникла в условиях рабовладельческогообщества. При феодализме она стала основной формой государственного правления. Монархияявляется весьма гибкой и жизнеспособной формой государственного правления, несомненно,имеющей ряд позитивных качеств, не утративших значения для современности. Так, несмотряна имевшие место после Второй мировой войны случаи смены форм государственного правленияс монархии на республику (например, в таких странах, как Болгария, Италия, Румыния,Греция, Афганистан) в новейшей истории отмечены и обратные процессы. В частности,после смерти 20 ноября 1975 года правителя и диктатора Испании генерала ФрансискоПаулино Эрменехильдо Теодуло Франко Баамонде по результатам плебисцита, проведенногов том же году, монархия в Испании была восстановлена.
Хотя монарх — глава государства, наделе ему не всегда принадлежит верховная власть, не всегда он реально правит страной.Верховная власть в монархии зачастую осуществляется системой высших органов, включаяглаву государства, парламент, правительство, а иногда и неформальными структурами(семейный совет, высшее духовенство, совет аш-шура при монархе в некоторых мусульманскихстранах, особенно если этот совет принимает единогласные решения). Поэтому при изученииконституционного права не ограничиваются констатацией факта монархии, а различаютопределенные ее виды: абсолютную, дуалистическую и парламентарную. Первая из ниххарактеризуется юридически, а часто и фактически неограниченной властью монарха,две другие — конституционные (ограниченные) монархии, власть главы государства ограничена,хотя и в разной степени.
В условиях абсолютной монархиикак формы государственного правления монарх по закону обладает всей полнотой верховнойгосударственной власти — законодательной, исполнительной, судебной. В таком государственет парламента — законодательного органа, избираемого населением; нет конституционныхактов, ограничивающих власть монарха. Такой монархией длительное время была РоссийскаяИмперия до принятия 23 апреля 1906 года Главного Закона — «Конституции 1906года». Абсолютной монархии присущ авторитарный режим.
федеральный канцлер форма правление
В настоящее время в своей «чистой» форме абсолютныхмонархий уже нет. В эмиратах и султанатах Персидского залива — Бахрейне, Катаре,Кувейте, в ОАЭ, Саудовской Аравии, Омане есть конституции, но они, во-первых, дарованымонархами (в ОАЭ — Советом эмиров), во-вторых, их действие часто приостанавливается,в-третьих, они иногда устанавливают, что вся власть — законодательная, исполнительная,судебная — исходит от монарха (есть также положения о власти Аллаха и народа), в-четвертых,над конституцией стоит Коран. В этих странах есть парламенты, иногда (Кувейт) избираемыенаселением (только мужчинами), но и такой парламент монарх нередко разгоняет. Крометого, это, по существу, законосовещательные органы, поскольку их решения нуждаютсяв согласии монарха. Например, в Катаре парламент так и называется: Консультативноесобрание — и действует по мусульманской традиции аш-шура — совещания правителя снаиболее уважаемыми лицами. Таким образом, наличие конституции и (или) парламентана деле не всегда ограничивают власть монарха. Такие формы государственного правленияпредставляют собой если не юридически, то фактически абсолютные монархии. Их можнобыло бы назвать полуабсолютными.
Особое значение в системе управления в существующих ныне своеобразныхабсолютных (полуабсолютных) монархиях имеют семейный совет и мусульманская религия.Семейный совет — это неформальное, но весьма важное учреждение, состоящее из членовправящей семьи, близких родственников короля и некоторых высших улемов (от арабского«улама», во множественном числе — от «алим», буквально — «знающий», «учёный») — мусульманских богословов и законоведов.Так, в Саудовской Аравии семейный совет низлагал короля (в том числе за отсутствиедолжного благочестия, что устанавливалось улемами) и назначал на его место новогоиз той же семьи. В подобных станах король — это одновременно высшее духовное лицо- имам, а ислам — государственная религия. Светская власть короля соединяется сдуховной. Таким образом, существующие в наше время полуабсолютные монархии являютсятеократическими с некоторыми внешними конституционными элементами.
По своему социальному характеру современные полуабсолютные монархиине представляют собой полностью феодальные государства. Господствующий класс, хотяон и сформировался на базе феодальной аристократии, существует не за счет феодальнойэксплуатации крестьянства, а за счет государственной эксплуатации нефтяных богатств,доходы от чего идут, прежде всего, шейхам. Кроме того, значительная доля властисосредоточена в руках крупной, преимущественно финансовой, буржуазии.
Конституционная монархияпредставляет собой такую форму правления, при которой власть монарха по конституциии фактически ограничена представительным органам. Конституционная монархия возниклав период становления буржуазного общества. В настоящее время существует в Англии,Дании, Бельгии, Испании, Норвегии, Швеции, Японии и др. Государства этой формы правленияфункционируют в демократическом режиме.
В дуалистической монархииорганизация высших органов государственной власти носит двойственный характер: монархсосредоточивает в своих руках исполнительную власть, формирует правительство, ответственноеперед ним, а законодательная власть принадлежит парламенту. (При этом, однако, монархобладает правом налагать абсолютное вето на законы, принятые парламентом.)
Такой монархией была, например, царскаяРоссия после создания в ней Думы. В настоящее время — Марокко, Иордания, Кувейт,Бахрейн и некоторые другие страны.
Для парламентарной монархиихарактерны следующие черты:
а) власть монарха ограничена во всехсферах государственной власти, отсутствует какой бы то ни было ее дуализм;
б) исполнительная власть осуществляетсяправительством, которое в соответствии с конституцией ответственно перед парламентом,а не монархом;
в) правительство формируется из представителейпартии, победившей на выборах;
г) главой государства становится лидерпартии, обладающей наибольшим числом депутатских мест в парламенте;
д) законы принимает парламент, а подписаниеих монархом представляет собой формальный акт.
В парламентарной (парламентской) монархии действует конституция,принятая демократическим путем, законодательной властью обладает избираемый парламент(по крайней мере, избирается его нижняя палата). Монарх юридически остается главойгосударства, но участия в управлении страной фактически не принимает. Например,Конституция Японии 1946 г. (вступила в силу в 1947 г.) прямо запрещает Императору делать это. В других странах (например, в Великобритании) монарх лишенвластных полномочий на основе норм, сложившихся в порядке обычая в процессе государственнойпрактики.
Правительство в парламентарной монархии ответственно только передпарламентом. По конституции оно обычно назначается монархом, но на деле формируетсялидером партии большинства в парламенте, которого глава государства назначает премьер-министром.Назначить другого премьер-министра он не может, так как другой состав кабинета неполучит вотума доверия (утверждения) в парламенте при представлении парламенту правительственнойпрограммы. Лишь в тех случаях, когда в парламенте нет большинства какой-либо партиии политические партии не договорились о создании коалиционного правительства, монархможет играть более самостоятельную роль в подборе кандидатуры премьер-министра(это иногда имеет место в Бельгии, Великобритании, Дании, Нидерландах).
В парламентарной монархии глава государствалибо не имеет права вето по отношению к принятым парламентом законам и должен подписыватьих, даже если у него имеются личные возражения (Япония), либо не применяет его.Так, более трехсот лет монарх не применял вето в Великобритании, в результате чегосложилась конвенциональная (от латинского «соnventio»- соглашение, конвенция) норма неприменения вето.
Особая форма парламентарной монархиисуществует в некоторых государствах — членах британского Содружества (Австралия,Барбадос, Канада, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Ямайка и др.). Считается,что их главой является британский монарх, который представлен в этих странах назначаемымим генерал-губернатором. На деле же кандидатуру генерал-губернатора называет местноеправительство, а иногда его избирает местный парламент. В республиках, входящихв Содружество (например, Индия, Пакистан), генерал-губернатора нет, избирается президент- глава государства.
Более широкое распространение, чеммонархия, имеет в современном мире республиканская форма правления. Республика(от латинского «respublica» — общественное дело, всенародное от«res» — дело и «publicus» — общественный, всенародный) — формагосударственного правления, при которой высшая государственная власть осуществляетсяколлегиально выборными органами, избираемыми населением на определенный срок изчисла граждан, обладающих необходимыми «квалификациями» (определении возраст,рождение в данной стране от граждан этого государства, обладание полными гражданскимии политическими правами и др.).
Исторически республиканская формаправления возникла в античную эпоху как антипод монархии (например, рабовладельческаядемократия в Афинах).
История становления республиканскойформы государственного правления знает также такие ее разновидности, как демократическая(Афинская демократическая республика) и аристократическая (Спартанская, Римская).Существовали и феодальные города-республики, которые в результате укрепления своегомогущества перешли от городского самоуправления к суверенитету государства. Такимигородами-республиками были Флоренция, Венеция, Генуя — в Италии, Новгород и Псков- на Руси. Вольные города были также в Германии, Франции, Англии.
Для республиканской формы государственногоправления характерны следующие черты:
а) выборность высших органов государственнойвласти и их коллегиальный (коллективный) характер;
б) наличие выборного главы государства;
в) избрание органов верховной государственнойвласти на определенный срок;
г) производность государственной властиот суверенитета народа: «respublica est res populi» («государство- всенародное дело»);
д) юридическая ответственность главыгосударства.
Современная республика может бытьпрезидентской и парламентской.
Для президентской республики характерно:
а) соединение в руках президента полномочийглавы государства и главы исполнительной власти (США, Аргентина, Бразилия, Мексика);
б) президент избирается населениемили его представителями на выборах (выборщиками), как правило, независимо от парламента(например, в Мексике прямым голосованием избирателей, в США — косвенным);
в) президент самостоятельно (не исключенпарламентский контроль) формирует правительство (например, в США или Бразилии, нов США и некоторых других странах необходимо, однако, при назначении министров согласиеверхней палаты парламента — сената);
г) в некоторых президентских республиках(Египет, Перу, Сирия и др.) президент назначает также премьер-министра. В этом случаеесть правительство во главе с премьером, но фактическим руководителем правительстваостается президент;
д) как правило, министры несут ответственность за свою деятельностьтолько перед президентом, а не парламентом, и не могут быть уволены в отставку путемвотума недоверия в парламенте. Это является главным признаком президентской республики;
е) президент наделен такими полномочиями,которые в значительной степени позволяют ему контролировать деятельность высшегозаконодательного органа (право роспуска парламента, право вето и др.), брать насебя в экстренных случаях функции парламента.
Типичный пример президентской республики- США.
В новейшей истории наблюдались также факты возникновения суперпрезидентскихреспублик (в основном в странах Латинской Америки), где в руках президента,опиравшегося непосредственно на национальные вооруженные силы, сосредотачивалисьзначительно большие полномочия по сравнению с традиционными президентскимиреспубликами.
Однако, в Азии и Африке наблюдался феномен республик, где властьпрезидентов была еще более усилена. Они являлись руководителями единственной легальной,а то и вообще единственной партии, провозглашенной конституцией в тех или иных формулировкахруководящей силой общества и государства. Президенты были главными идеологами страны,создателями официально провозглашенной обязательной идеологии (Заир при президентеМобуту). Многие из таких лидеров в разных странах (Заир, Тунис, Уганда, ЭкваториальнаяГвинея и др.) были провозглашены конституциями или иными актами пожизненными президентами.Таким образом, возникла президентско-монократическая республика,форма президентского абсолютизма.
Особой формой республики является такая форма правления, котораяустанавливается во многих государствах в результате военных переворотов (Чили).В этом случае парламент, как правило, распускается (исключение составила, например,Бразилия, где в 1964 г. была проведена лишь его чистка), правительство и президентсмещаются со своих постов. Создается новый высший орган — военный совет (революционныйсовет, совет национального спасения и т.д.), его председатель — лидер переворота- провозглашается президентом республики. На места назначаются военные губернаторы,коменданты и др. Из прежних органов сохраняются обычно гражданские суды, но параллельнос ними действуют военные трибуналы, которые по определенным составам преступленийсудят и гражданских лиц. В условиях военного управления могут проводиться выборынизовых представительных органов на местах, но они ставятся под надзор военных властей.Создается, таким образом, фактически республика без республиканских учреждений,можно сказать, что это президентско-милитарная республика.
В отдельных странах можно наблюдать такую форму правления, какполупрезидентская (смешанная) республика — президентская республикас развитыми элементами парламентаризма. Эти элементы характеризуются тем, что впрезидентской республике президент избирается непосредственно гражданами, независимоот парламента (как и в президентской республике), но в ней предусматривается возможностьвотума недоверия правительству и (или) министрам, которые остаются в то же времяответственными и перед президентом (двойная ответственность). Правда, в президентскойреспублике такая ответственность имеет разную степень: главной все же остается ответственностьминистров перед президентом, который возглавляет кабинет (кабинет президента) ипод началом которого работают министры. Кроме того, президент в определенных случаяхвправе не увольнять министра даже после вотума недоверия парламента.
Правительство в полупрезидентской республике может и само поставитьвопрос о доверии. Этим оно обычно пытается укрепить свои позиции или провести впарламенте закон, угрожая в противном случае своей отставкой. Учитывая роль парламентаи правительства (премьер-министра), полупрезидентскую республику нередко называютпрезидентско-парламентской или премьер-президентской.
В качестве примеров полупрезидентских республик можно привестиРоссийскую Федерацию или Финляндию.
Парламентарная (парламентская) республика,особенно в ее «чистом» виде, распространена гораздо меньше, чем президентская.К парламентским республикам можно отнести Грецию, Италию, Австрию, Германию, Индиюи ряд других государств.
Главной отличительной особенностьюпарламентской республики является принцип политической ответственности правительстваперед парламентом. В целом же она характеризуется следующими чертами:
а) верховная власть принадлежит парламенту,избираемому населением;
б) президент является главой государства,но не главой правительства;
в) правительство формируется толькопарламентским путем из числа депутатов, принадлежащих к правящей партии (располагающейбольшинством голосов в парламенте) или к партийной коалиции;
г) правительство ответственно передпарламентом;
д) президент избирается либо парламентом,либо специальной коллегией, образуемой парламентом;
е) наличие должности премьер-министра,который является главой правительства и лидером правящей партии или партийной коалиции;
ж) правительство остается у властидо тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства (в двухпалатныхпарламентах — большинства нижней палаты), а в случае утраты такой поддержки онолибо уходит в отставку, что означает правительственный кризис, либо через главугосударства добивается роспуска парламента и назначения внеочередных парламентскихвыборов;
з) президент как глава государстваобнародует законы, издает декреты, имеет право роспуска парламента, назначает главуправительства, является главнокомандующим вооруженными силами и т.д.
Особая форма республики — теократическая(или клерикальная) республика, где правит духовенство.
В Иране, наиболее ярко выраженнойтеократической республике, подобная форма государственного правления возникла 1 апреля 1979 годав результате исламской революции и проведенного в марте 1979 года референдума оновом политическом устройстве.
В декабре того же года была принятановая конституция страны,в которой было специально оговорено, что высшая власть в стране принадлежит духовенствув лице высшего религиозного деятеля — имама Хомейни (Сейед великий аятолла Рухолла Мусави Хомейни),после его смерти должна перейти к его преемнику (с 3 июня 1989 по настоящеевремя — Сейед аятолла Али Хосейни Хаменеи), а гражданскуюполитическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер.
Пост Руководителя государства созданс учетом традиций мусульманского фундаментализма и во многом представляет собойкомпромисс между традиционной исламской монархией (так или иначе восходящей к принципамхалифата или национальным традициям) и европейским принципом республиканского строя. На этот пост назначаетсялицо, которое подбирается мусульманским Советом экспертов. В случае вакансии Советэкспертов подбирает другое лицо на этот пост, руководствуясь прежде всего религиознымикачествами кандидата, или составляет коллегиальный орган, выполняющий обязанностиРуководителя государства.
К исламским республикам относятсятакже Афганистан, Коморские острова, Мавританияи Пакистан.
Следует отметить, что теократия (отгреческого «theokratia», буквально — «власть бога», от«theos» — бог и «kratos» — сила, власть), не являет собой феномен20 века. В древние века она была основой правления всех развитых государств тоговремени (Египет, Вавилон, Иудейское царство, Арабский халифат). Так, все древниефараоны Египта были жрецами и провозглашали себя Богами или сыновьями Богов, в древнейГреции решения принимались на основе прорицаний оракулов (особых предметов, явленияв которых разъяснялись специальными толкователями — жрецами или жрицами) и к оракуламправящие круги посылали специальные посольства (теории), а так же на основе гаданийи прорицаний собственных пророков. Такой же теократией была и древняя римская республика,в которой высшие должностные лица (консулы и другие) одновременно были жрецами иимели обязанность совершать жертвы, выясняя по ним лучший способ действий. Элементытеократии имелись и в более поздние времена — в средние века и в новое время.
Первым термин теократия использовалв своих сочинения Иосиф Флавий. Он писал, что в то время, как для греков есть всеготри формы правления (аристократия, монархия и анархия), то у иудеев сложилась иная система,не попадающая ни в одну из греческих категорий.
Рассмотрев вопрос о двух основных формах государственного правленияв зарубежных странах, необходимо отметить, что в современных условиях некоторыеразличия этих форм стираются, наряду с формами республики и монархии возникают смешанные,соединяющие некоторые черты и той, и другой.
Примером такого слияния может служить принцип выборности монархав Малайзии, где главу государства выбирают на пять лет. Он избирается не гражданамии не парламентом, а Советом правителей штатов, в состав избирательной коллегии котороговходят султаны 9 штатов из 13. Обычно на пост монарха султаны штатов избираютсяпо очереди. Таким образом, Малайзия представляет собой своеобразную форму правления- выборную (или ротационную) монархию.
Элементы выборности существуют и в ОАЭ, которая является коллективноймонархией, возглавляемой Советом эмиров. Эмиры семи объединившихсяэмиратов выбирают на пять лет председателя Совета эмиров, которого нередко называютпрезидентом. Председатель Совета эмиров выполняет многие функции главы государства,особенно церемониальные. По своим полномочиям он ближе к президенту, чем к монархуабсолютной монархии. В отличие от Малайзии в ОАЭ председателем Совета эмиров постоянновыбирают монарха крупнейшего эмирата Абу-Даби, который занимает 86% территории государства.Очередности занятия поста главы государства в этой стране нет. Решения (в том числезаконы) принимаются Высшим Советом эмиров (семь эмиров — субъектов Федерации), ноэмиры двух крупнейших эмиратов (Абу-Даби и Дубай) имеют право вето.
Наряду с этим, имеет место и феномен республики с монархическимиэлементами. В качестве такового можно привести бывшую Югославию, в которойдля первого президента страны Иосипа Броз Тито впервые в истории была введена должностьпожизненного президента. В КНДР сын пожизненного президента Ким Ир Сена был объявленего наследником и стал руководителем страны (но не президентом) в 1994 г. Позднее, поправкой к Конституции 1972 года от 1998 года Ким Ир Сен объявлен «вечным президентом».
Институт пожизненного президента и особенно фактически приданиеэтому посту наследственного характера сближают данную республиканскую форму правленияс монархией.
 2. Особенная часть.Статус федерального канцлера ФРГ
Согласно Основному закону Германии, принятому 23 мая 1949 года,Федеральный канцлер (нем.  Bundeskanzler) является председателем федерального правительстваГермании. Бундесканцлер избирается Бундестагом(парламентом Германии) по предложению федерального президента сроком на 4 года.
Бундесканцлеры Германии с 1949 года № Фамилия с по Партия 1
д-р Конрад Аденауэр
15 сентября 1949
15 октября 1963 ХДС 2
д-р Людвиг Эрхард
16 октября 1963
30 ноября1966 ХДС 3
д-р Курт Георг Кизингер
1 декабря 1966
20 октября 1969 ХДС 4
Вилли Брандт
21 октября 1969
7 мая 1974 СДПГ 5
Гельмут Шмидт
16 мая 1974
1 октября 1982 СДПГ 6
д-р Гельмут Коль
1 октября 1982
26 октября 1998 ХДС 7
Герхард Шрёдер
27 октября 1998
22 ноября 2005 СДПГ 8
д-р Ангела Меркель
22 ноября 2005
11 ноября 2009 ХДС
Избранным считается получивший большинство голосов депутатовБундестага. Если предложенное лицо не избрано, то в течение 14 дней после выборовБундестаг может избрать федерального канцлера абсолютным большинством голосов. Еслив течение этого срока избрание не состоялось, незамедлительно проводится новый турголосования, где избранным считается тот, кто получил наибольшее число голосов.Если это лицо собрало голоса большинства депутатов, федеральный президент в течение7 дней после выборов должен его назначить. Если оно не получило такого большинства,то федеральный президент должен в течение 7 дней либо назначить его, либо распуститьБундестаг (ст.63 Основного закона).
Только федеральный канцлер имеет право формировать правительство:он отбирает министров и выдвигает обязательное для федерального президента предложениеоб их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете,и определяет сферу их деятельности.
/>Бундестагможет сместить канцлера путем выражения ему так называемого конструктивного вотуманедоверия. Суть его заключается в том, что, во-первых, ответственность перед нижнейпалатой парламента несет не все правительство, а только его глава (канцлер). Отдельнымминистрам недоверие не может быть выражено, они назначаются и смещаются главой правительства(только в случае отставки канцлера правительство также уходит в отставку, что предусмотреност.69 Основного закона). Во-вторых, Бундестаг имеет право выразить вотум недоверияглаве правительства только при условии, что проект резолюции, внесенный в парламент,будет содержать два пункта: предложение о недоверии действующему канцлеру и предложениео кандидатуре для избрания нового главы правительства. В ФРГ подобная процедурабыла полностью реализована и повлекла смену канцлера только один раз — в 1982 г.
Известна и форма контроля в виде вотума доверия. Вопрос о вотумедоверия ставится канцлером. Если предложение федерального канцлера о выражении емудоверия не встречает согласия большинства членов Бундестага, то федеральный президентможет по предложению федерального канцлера в течение 21-го дня распустить Бундестаг.Право на роспуск прекращается, как только Бундестаг большинством своих членов изберетдругого федерального канцлера.
Основной закон ФРГ устанавливает принцип несовместимости должностей.Федеральный канцлер и федеральные министры не могут занимать никакие другие оплачиваемыедолжности, работать по профессии, иметь занятие или входить в состав руководства(а без согласия Бундестага — и в состав наблюдательного совета) какого-либо предприятия,имеющего целью получение прибыли (ст.66 Основного закона).
Как уже говорилось, роль федерального канцлера в руководствестраной очень велика. Он в соответствии с конституцией определяет основные направленияполитики и несет за них ответственность; в рамках этих основных направлений каждыйфедеральный министр ведет дела своей отрасли самостоятельно под свою ответственность;при расхождении мнений между федеральными министрами вопрос решается правительством.В основном законе подчеркивается особая роль федерального министра обороны, которыйнаделен правом издавать приказы и командовать вооруженными силами в мирное время;при объявлении состояния обороны командование вооруженными силами переходит к федеральномуканцлеру. Особая роль канцлера в управлении государством видна и в том, что длядействительности актов федерального президента необходима их контрассигнатура (отпозднелатинского «contrasignatura» — министерская скрепа, подпись) федеральнымканцлером или компетентным министром (за исключением актов об увольнении федеральногоканцлера, о роспуске Бундестага).
Вследствие особого положения федерального канцлера и объема егополномочий Германию вследствие этого нередко именуют «канцлерской республикой».
Полномочия федерального канцлера и порядок его замещения определяютсярегламентом 1951 г. в редакции 1987 г.
3. Заключение
Завершая данную контрольную работу, в контексте выше рассмотренноговопроса о статусе канцлера ФРГ представляется небезынтересным упомянуть материал,опубликованный в 4-м номере газеты «Дуэль» за 16 июня 2009 года под названием«Незамечаемая сенсация». В нем газета со ссылкой на издаваемый в Германииежемесячник «Независимые новости» («Unabhangige Nachrich-ten) сообщаетследующее. В июле 2007 года в Австрии издана и сейчас находится в продаже, в томчисле и по каналам Интернета, книга генерала Герда-Гельмута Комоссы „Немецкаякарта. Скрытая игра секретных служб“ (Gerd-Helmut Komossa. Die Deutsche Karte),в которой он поведал о том, что знал в бытность шефа армейских спецслужб ФРГ.
В частности, Комосса сообщает, что 21 мая 1949 года США подписалис временным правительством ФРГ секретный государственный договор, в котором на периоддо 2099 года (!) прописаны условия государственного „суверенитета“ ФедеративнойРеспублики Германии. Поверженным немцам там предписаны три обязательных условия.
1. Каждый новый канцлер ФРГ обязан в обязательном порядке подписатьв США так называемый канцлеракт. Что скрывается в этом сверхсекретном документе,неизвестно. Однако об этом нетрудно догадаться в контексте остальных двух условийи самого факта наличия как секретного государственного договора, так и дополнительногоканцлеракта.
2. США осуществляют полный контроль за германскими средствамимассовой информации — за радио и телевидением, печатными изданиями (газеты, журналы,издательства), кинопродукцией, театром, музыкой, школьными воспитательными программами,учебными планами и т.д.
3. США продолжают „хранить“ весь государственный золотойзапас ФРГ в американских хранилищах.
Анализируя ситуацию, аналитики „Независимых новостей“подчеркивают, что действительно все прежние канцлеры ФРГ, включая и нынешнего — Ангелу Меркель, — свой первый государственный визит осуществляли в США.
4. Список использованной литературы
1. В.Е. Чиркин. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. — М.: Юристъ,2007.
2. A. A. Мишин. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. — М.: Белые альвы, 1996.
3. Сборник „Конституции зарубежных государств. Соединенные Штаты Америки,Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Япония, Канада“.Учебное пособие. Составитель В.В. Маклаков. Издание 2-е, исправленное и дополненное.- М.: БЕК, 1999.
4. Сборник „Конституции зарубежных государств. Конституции государств Центральнойи Восточной Европы“. Ответственный редактор Н.В. Варламова. — М.: Центр конституционныхисследований Московского общественного научного фонда, 1997.
5. Сайт „Гипертекстовая информационно-справочная система по конституционномуправу зарубежных стран“ (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/index.html). Лекциипо курсу „Конституционное право зарубежных стран“ (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/vybor_lek.html).Тема № 15 „Основы конституционного права ФРГ“ (http://www.econsafety.ru/academ/kaf/gpd/auk/tex15.html)
6. Большая советская энциклопедия. Издание 3-е. — М.: Советская энциклопедия,1975.
7. Свободная интернет-энциклопедия „Википедия“. ru. wikipedia.org.
8. Сайт „Словари и энциклопедии“ (http://dic. academic.ru/)
9. Газета „Дуэль“ № 4 от 16 июня 2009 года (http://www.duel.ru/200924/?04_1_2).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Система теплоснабжения промышленно-жилого района
Реферат Ревизионистские концепции в армянской историографии
Реферат Григорий Богослов Восточные Отцы IV века
Реферат Формирование личности в процессе преподавания социологии
Реферат Характеристика технологічного обладнання потокової лінії виготовлення молочного цукру і рафінованого
Реферат «інформація»
Реферат Чацкий и фамусовское общество. 7
Реферат Место США в мировом хозяйстве. Особенности современного этапа развития.
Реферат Корпоративная реклама
Реферат Автоматические выключатели ва 47-29, ва 47-100
Реферат Формирование коммуникационной политики для распространения новых товаров
Реферат Использование полей и закладок для редактирования и обработки информации в документах Word
Реферат Т.Кун о научных революциях. Смена научной парадигмы и журналистика
Реферат Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Реферат Исследование проявления подростковой агрессивности учащихся средней школы