Реферат по предмету "Микроэкономика"


товарные ресурсы

Введение Поскольку экономика призвана создавать средства существования людей, то надо установить, кто, из чего и с помощью чего будет производить необходимые людям вещи, предметы. Все то, что применяется для достижения конкретных экономических целей, используется в качестве средства их достижения, называют экономическими ресурсами. Экономические ресурсы в целом делятся на производственные ресурсы и ресурсы потребления. Производственные ресурсы делятся на несколько видов.


Трудовые ресурсы - это люди, способные трудиться, обладающие необходимыми физическими данными, умственными способностями, знаниями и умениями. Когда говорят о трудовых ресурсах, то подразумевают прежде всего обусловленную возрастом, состоянием здоровья, профессиональной подготовкой, знаниями возможность людей осуществлять трудовую деятельность. Природные ресурсы являются главным фактором жизнеобеспечения человечества на всех исторических этапах его развития. Часть природных ресурсов относится к категории воспроизводимых,


возобновляемых. Это, например, леса, водоемы, которые люди способны восстанавливать. Но такие ресурсы, как нефть, уголь, газ, чистый воздух, практически невозобновляемы, их надо расходовать чрезвычайно бережно. Средства производства представляют созданные человеком и применяемые в производстве предметы, из которых и с помощью которых производится то, что необходимо людям. Их еще называют капитальными ресурсами, или просто капиталом.


Это, в первую очередь, основные средства производства в виде производственных зданий, сооружений, оборудования, машин, инструментов, приборов. Их называют основными, так как эти средства служат в течение многих производственных циклов, используются для производства множества единиц продукции. К средствам производства относят и оборотные средства в виде сырья, материалов, из которых производятся продукты, и энергию, используемую в производстве. Оборотные средства представляют однократно используемые


ресурсы, полностью расходуемые в течение одного производственного цикла. Если портной сшил из куска ткани брюки, то ткань — это оборотное средство. Природные ресурсы и вещественные средства производства образуют в совокупности материальные ресурсы. К материальным ресурсам относят также энергетические источники, топливо, энергию. Наряду с перечисленными выше видами к производственным экономическим ресурсам следует относить информационные


ресурсы. В современном производстве широко применяются проекты, программы, планы, результаты научных поисков, значительное количество сведений, цифр, которые в своей совокупности и представляют информационные ресурсы экономики. К производственным ресурсам причисляют и финансовые ресурсы (денежные средства). Деньги — косвенный ресурс, так как непосредственно в производстве они не используются, однако с их помощью приобретаются другие виды ресурсов. Все экономические ресурсы обладают одним общим свойством


— они ограниченны. Трудовые ресурсы ограничиваются количеством трудоспособного населения и временем, отведенным для их труда. Природные ресурсы не могут превзойти их запасы, имеющиеся в окружающей среде. Средства производства ограничиваются количеством созданных зданий, машин, материалов, энергии, ресурсы времени — сроками, отведенными на то или иное экономическое действие. Информация, знания также далеко не беспредельны. Все эти факты свидетельствуют о действии универсального


принципа ограниченности ресурсов. Таким образом, тема практики является актуальной, так как ограниченность ресурсов и рост цен на них является важнейшей составляющей выживания предприятия в условиях рыночной экономики. Заключение В период прохождения практики был рассмотрен период деятельности ФГУП «КОТОВСКИЙ ЗАВОД ПЛАСТМАСС» с 2002 по 2004 годы включительно. При этом использовалась бухгалтерская отчетность предприятия за 3 года.


Анализ показал следующее. Доля внеоборотного капитала в составе имущества организации за рассматриваемый период снизилась на 1,9%. В составе внеоборотного капитала не произошло значительных изменений. Основные средства занимают подавляющую долю внеоборотных активов предприятия. Степень изношенности производственного капитала возросла до 46,4% к началу 2004 года. В структуре внеоборотных активов не отмечаются позитивные управленческие сдвиги.


Практически не меняется сумма внеоборотного капитала, не осуществляются финансовые вложения. При этом нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности предприятие не имеет. Был проведен анализ источников формирования внеоборотных активов, который показал, что ведущая роль в этом процессе принадлежит собственному капиталу (87,58%). Доходность капитала за отчет¬ный год снизилась на 2,03%.


Это произошло из-за снижения рентабельности продаж. Очевидно, что предприятие может достичь значительного успеха и в дальнейшем за счет мер, направленных на ускорение оборачиваемости капитала и повышения рентабельности оборота (увеличения объема продаж, сокращения неиспользуемых активов и т.д.). В связи с тенденциями уменьшения величины собственного оборотного капитала, снижением в текущем году уровня обеспеченности плановыми источниками формирования оборотных


активов на предприятии необходимо разработать мероприятия прежде всего по снижению уровня запасов и ускорению оборачиваемости капитала. Исследование оценки удовлетворительности структуры баланса показало удовлетворительное состояние и положительную динамику коэффициентов. За отчетный год техническое состояние основных средств на предприятии несколько ухудшилось за счет коэффициента технической годности. Низкое значение коэффициента прироста с одной стороны, и увеличения


в 2004 году коэффициента выбытия говорят о том, что с выбытием основных средств не производится их возмещение. Стареет также и оборудование. Средний возраст оборудования за три года увеличился на 1,5 года. Анализ эффективности использования ОПФ показал, что текущий уровень рентабель¬ности основных производственных фондов ниже 2003 года на 6,42 процентного пункта и выше 2002 года на 0,4%. По отношению к 2002 году на фондорентабельность оказывали практически одинаковое действие фондоотдача


и рентабельность продукции, а по отношению к 2004 году видно отрицательное действие рентабельности продукции, которое и обусловило общее снижение фондорентабельности. На объем производства оказало наибольшее положительное действие изменение удельного веса активной части ОПФ в общей их сумме и по отношению к 2002 и 2004 годам. Наибольшим отрицательным фактором являлось изменение фондоотдачи действующего оборудования.


Причем отрицательная роль данного показателя значительно возросла. На основании факторного анализа фондоотдачи действующего оборудования установлены неиспользован¬ные резервы повышения уровня рентабельности ОПФ. За счет уве¬личения отдачи активной части фондов, повы¬шения коэффициента сменности до базового уровня и снижения стоимости оборудования предприятие имело возможность повысить рентабельность основных фондов на 125,3%(1,6 + 91,1 + 32,6).


В целом, анализ использования производственных ресурсов ФГУП «КОТОВСКИЙ ЗАВОД ПЛАСТМАСС» показал, что менеджменту предприятия для повышения объема производства предстоит столкнуться с проблемой старения и выбытия ОПФ. Поэтому уже сейчас необходимо готовиться к модернизации и вводу в строй новых объектов ОПФ. В дипломной работе приведены методы расчета и оценки привлекательности инвестиционных вложений


во внеоборотные активы. Одним из таких проектов может стать автоматизация бухгалтерского учета в целом и внеоборотных активов в частности. Его реализация поможет существенно упростить и ускорить работу бухгалтерской службы предприятия. Список использованной литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21 октября 1994 г. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. 2. Налоговый кодекс


Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. СПб.: «Издательский дом Греда», 2002. 3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» 5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2001), утвержденное


приказом Минфина России от 16 октября 2001 г. N 91н; 6. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2002 г. N 26н; 7. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г.;


8. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г 24 марта 2001 г.). 9. Андреев В, К Степанюк Л. Н Остроухова В. И. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учебное пособие. М.: Бухгалтерский учет, 2004. 10.


Балабанов И.Т. Риск менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2004 11. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента», К.: Издательство «Ника-Центр», 2004. 12. Бондаренко Н.В. и др «Внеоборотные активы: учет, анализ, аудит» Учебн. Пособие. –М.:Издательство: Финансы и статистика,


2004. 13. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент», СПб.: Питер, 2001. 14. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Научн. ред. перевода чл корр. РАН И. И. Елисеева. Гл. ред. серии проф. Я. В. Соколов. М.: - Финансы и статистика, 2003. 15. Бирман Г Шмидт С.


Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 16. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Б 2-х т. К.: Ника-центр, 2002. 17. Бухгалтерский учет. Учебник / Под ред. П. С. Безруких. 2-е изд перераб. и доп. М.: «Бухгалтерский учет»,


2004. 18. Гальперин В. М Гребенников П. И Леусский А. И Тарасееич Л. С. Макроэкономика: Учебник / Общая редакция Л. С. Тарасевича. Изд. 2-е, переработанное и доп. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. 19. Ефимова О. В. Финансовый анализ. 4-е изд. перераб. и доп. М: «Бухгалтерский учет», 2004. 20.


Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2004. 21. Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами. М.: Финансы и статистика, 2004. 22. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2002. 23. Ковалев В. В Уланов


В. А. Курс финансовых вычислений. М.: Финансы и статистика, 1999. Содержание: Введение…. Глава 1. Роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового предприятия…. 1.1. Характеристика товарных ресурсов… 1.2. Источники формирования товарных ресурсов и условия рыночных отношений… Глава 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия……. 2.1. Экономика и организационные характеристики предприятия….


2.2. Анализ реализации товаров по общему объему и структуре…… 2.3. Характеристика и анализ товарных запасов… 2.4. Оценка эффективности использования товарных ресурсов……… Глава 3. Экономическое обоснование товарных ресурсов, на планируемый год…. 3.1. Планирование товарооборота и товарных запасов… 3.2. Обоснование товарных ресурсов…. Заключение…. Список использованной литературы….


ВВЕДЕНИЕ Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную, правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятия и отразились на самом понятии предприятия как субъекта рынка товаров и услуг, его статусе и положении в системе общественного производства. Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении


хозяйства. Право распоряжаться ресурсами и результатами труда и сами несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависит от того, насколько эффективна его деятельность. Коммерческая деятельность как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву


для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости. В российском обществе когда-то всеобщее неприятие предпринимательства постепенно переходит в осознание необходимости создания условий для его быстрейшего и эффективного развития. Чтобы обеспечить выживаемость организации в современной рыночной экономике, их руководству и управленческому персоналу необходимо реально оценивать финансовое состояние своего предприятия и конкурентов.


Важным условием развития экономической системы при использовании рыночного механизма является наличие свободы предпринимательства и выбора. Потребители должны покупать то, что они предпочитают, предприятия - производить и реализовать то, что они считают целесообразным, поставщики ресурсов по собственному выбору решают, куда направлять имеющиеся у них людские и материальные ресурсы. Экономическая действительность характеризуется многочисленными противоположными интересами: покупатели


стремятся купить недорогие товары при высокой ответственности продавцов, а продавцы желают продать товары по более высоким ценам и при меньшей ответственности; работники стремятся к приятной работе и высокой заработной плате, а работодатели заинтересованы в обеспечении высокой производительности при возможно низкой заработной плате и т.д. Каждый из участников экономического процесса стремится получить свою выгоду: продавец - добиться, возможно, большей прибыли, потребитель - получить свою выгоду.


Разрешение указанных и многих других противоречий, исключение хаоса, который могла бы породить свобода предпринимательства и выбора, обеспечивает система рынков, цен и фактор конкуренции. В условиях развитых рыночных отношений существует приоритет потребителя. Ориентация на прибыль и боязнь убытков заставляет хозяйствующих субъектов и поставщиков ресурсов ориентироваться в своей деятельности на требования потребителей. Рыночная система функционирует и корректируется автоматически


в результате децентрализованных решений, а не централизованного решения правительства. В условиях свободных, нерегламентированных рыночных отношений каждая структура стремится найти и удержать свое место на конкурентном рынке. Еще более актуальна эта проблема для вновь созданного или оказавшегося в кризисном состоянии предприятия. Проблема сбыта продукции даже в самой авторитетной фирме не может быть решена раз и навсегда. Ни одна из них не может достичь превосходства продукции по всем параметрам


сразу: качеству, ценам, ассортименту, сервису и др. Необходимость выбора приоритетов для себя и выработки правильной стратегии - непреходящая проблема каждого предприятия, всех форм собственности в условиях как централизованной, так и децентрализованной экономики. Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация предприятия на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся


рыночной конъюнктуре. Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д.


От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и технология оптовой и розничной продажи товаров является важнейшим объектом коммерческой деятельности торгового предприятия. Непосредственно оптовой и розничной продаже товаров предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка сбыта конкретных товаров, т.е. планирование, в том числе,


объемов товарных запасов для предприятия. Успешное осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа и учёта предприятиями информации, характеризующей ситуацию с товарными запасами. В связи с этим возрастает роль специальных знаний в области экономического анализа и планирования: доходов и издержек, поиска резервов увеличения прибыли и рентабельности, оптимального формирования запаса товарных ресурсов. Экономический анализ – это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее


положение и результаты деятельности предприятия. Он проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой


деятельности предприятия в целом. Целью работы является анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и раскрыть сущность товарных ресурсов. Цель достигается путем решения следующих задач: 1. Уяснить роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового предприятия. 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия. 3. Характеристика и анализ товарных запасов. 4. Оценка эффективности использования товарных ресурсов.


5. Экономическое обоснование товарных ресурсов предприятия. Предмет исследования: товарные ресурсы в системе коммерческой деятельности торгового предприятия. Объектом исследования: является торговое предприятие ООО «Европа». Методы исследования. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами объективности и научности. Характер определенных в работе задач вызвал необходимость применения и других


разнообразных методов исследования: теоретико-методологического анализа научной литературы; теоретического моделирования; проблемно-хронологического; периодизации, актуализации и параллелей. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Объем работы составляет 72 страницы, включающие 18 таблиц, 13 рисунков и необходимые расчеты. Во введении обосновывается актуальность проблемы; определены цель,


объект и предмет исследования; определяются методы исследования. В первой главе «Роль, значение товарных ресурсов в деятельности торгового предприятия» дается характеристика товарных ресурсов; определяются источники формирования товарных ресурсов и условия рыночных отношений. Во второй главе «Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия» приводится организационно-экономическая характеристики предприятия; проводится анализ реализации товаров по общему объему и структуре;


дается характеристика и анализ товарных запасов; проводится оценка эффективности использования товарных ресурсов. В третьей главе «Экономическое обоснование товарных ресурсов, на планируемый год» осуществляется планирование товарооборота и товарных запасов; обоснование товарных ресурсовТоварные ресурсы в социалистических странах, предметы потребления, предназначенные для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Состоят из готовых товаров, произведённых в промышленности и сельском хозяйстве в течение данного и


предшествующих периодов, а также существующих в виде переходящих запасов или закупаемых по импорту. Товарные ресурсы определяют предложение товаров, противостоящее на рынке спросу на них. Товарные ресурсы не охватывают всей продукции предметов потребления, так как часть её остаётся у производителей для внутрихозяйственных нужд и натурального потребления. Но они могут и превышать объём производимой продукции за счёт переходящих запасов и импорта товаров


из др. стран. Основным источником образования Товарные ресурсы является промышленное и с х. производство. Поэтому развитие и совершенствование их составляют необходимое условие обеспечения населения предметами народного потребления в соответствии со спросом. Товарные ресурсы состоят из 2 групп — продовольственных и непродовольственных товаров. Основная часть Товарные ресурсы планируется государством и составляет товарные фонды. Др. часть реализуется на местах в порядке децентрализованных хозяйственных связей, через


колхозный рынок или потребительскую кооперацию на началах комиссионной торговли. В государственных планах определяются размер Товарные ресурсы (в натуральном и стоимостном выражении), источники их образования и использование по назначению: рыночные фонды (для продажи населению), для экспорта, на промышленную переработку и потребление, для снабжения госбюджетных учреждений, на спецодежду и прочие государственные нужды. Развитие социалистического производства ведёт к неуклонному возрастанию


Товарные ресурсы



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.