Реферат по предмету "Государство и право"


Типы (формы)государственного устройства

Политология
 
Тема:
 
Типыгосударственного устройства в современном мире
 

Содержание:
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Основная часть.
2.1 Понятие типа государственногоустройства……………………………5
2.2. Типы государственногоустройства…………………………………….7
3. Заключение………………………………..……………………………...18
Список используемойлитературы.……………………………………...20

Введение
Марксистко-ленинскаятеория считает основной причиной возникновения государства раскол общества напротивоположные классы с непримиримыми противоречиями. По этой причине официальнаясоветская историография долгое время не признавала государственность скифов.Между тем наличие государства языческих славян никак не оспаривалось.
Второе ошибочноеследствие из данной посылки заключалось в том, что все государства древнегомира должны были быть непременно рабовладельческими. Поэтому кастовая или инаястратификация необоснованно отождествлялись с рабовладением.
Основоположники марксизмадопускали и иной подход к объяснению появления государства. Как писал Ф.Энгельс, к нему «стихийно сложившиеся группы одноплеменных общин в результатесвоего развития пришли сначала в целях удовлетворения общих интересов и длязащиты от внешних врагов».
На этих позициях стоит исовременная теория государства.
Несмотря на то, чтопредставители разных классов, страт, каст оказывались в далеко не равномположении, государство все же всегда возникало в связи с необходимостьюудовлетворения общих интересов населения: защиты от внешних нападений,обеспечения общественных работ, санитарных условий и т.п.
Признание государстваорганом всего общества – характерный мотив любого идеалистического учения огосударстве, т.е. учения, исходящего из идеи, а не из эмпирически установленныхфактов. Если государственная власть – от Бога, значит, она должна быть равнойпо отношению ко всем и не иметь классового уклона. Так, по крайней мере,следует из христианской религии. Патриархальная теория происхождениягосударства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью,опекающую подданных, как отец своих детей.
Договорная теория Руссопредоставляет власти только те полномочия, которыми ее наделяют«договорившиеся» граждане. Теория, утверждающая власть государства черезсогласие подданных на подчинение, и теория правового государства, требующаяограничения власти законом, требованиями справедливости, правами человека,отражают хотя и правильные, но сугубо идеологические и психологические основывозникновения и функционирования государства.
Государство объединяетсвоей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от ихпринадлежности какому -либо роду или племени. Это означает, что государствоимеет свою территорию, определяет ее границы и защищает от нападения извне.Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь сгосударством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутристраны и за ее пределами. Государственная власть распространяется и нанаходящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако ониимеют особое правовое положение.
Цель данной работы:
1.   определить что такое типгосударственного устройства;
2.   рассмотреть типы государственногоустройства.

2. Основная часть
 
2.1 Понятие типагосударственного устройства
Понятие типа, или формы государстваявляется одним из важнейших содержательных характеристик государствоведения.Несомненно также и его методологическое значение: еще Кант рассматривал форму вкачестве принципа упорядочения, синтезирования материи  государственности.Научные разработки и политико-правовая практика недавнего прошлогосвидетельствуют об известной недооценке данной категории. Однако строгость ичеткость формы государства (как и формы права), вытекающие изгосударственно-правовой природы, могли бы существенно ограничить субъективизм ипроизвол в проведении провозглашенного политического курса.
Работы многочисленныхавторов советского периода подчеркивают значение «содержания» государств,особенно его «классовую» сторону. История многих стран учит, что во временажестоких социально-политических кризисов, чреватых национальными катастрофами,лишь форма государства, его внутренняя организация, если в ней оставались живыесилы, спасала от гибели. Все, что в государстве устойчиво, стабильно,относится, главным образом, к его форме. Проявление понятия «форма»применительно к государству многообразны: от униформы представителя власти,государственного служащего до внутренней организации государства, егоструктуры.
В настоящее время под типом(формой) государства понимают организацию государственной власти и ееустройство. Форма государства характеризуется неразрывной связью с егосодержанием. Если в свою очередь содержание позволяет установить принадлежностьгосударственной власти, ее субъекта, ответить на вопрос, кто ее осуществляет,то изучение формы государства дает понять нам, насколько слаженно организованавласть в государстве, какими органами и субъектами представлена, каков порядоквзаимодействия и образования, какими методами происходит осуществлениегосударственной власти.
На «горячих» примерахнашей действительности мы видим, что проблема формы государства приобретает нетолько теоретическое, но и первостепенное практически политическое значение. Оттого, как организована и как реализуется государственная власть, зависят эффективностьгосударственного руководства, действенность управления, престиж и стабильностьв государстве, состояния законности и правопорядка в стране. Вот почемупроблема формы государства имеет весьма существенное политическое значение.
Форма государства, тоесть устройство государственной власти, ее организация, в содержательномотношении выступает в разных аспектах.
Во-первых, этоопределенный порядок образования и организации высших органов государственнойвласти и управления.
Во-вторых, это способтерриториального устройства государства, определенный порядок взаимоотношенийцентральной, региональной и местной властей.
В-третьих, это приемы иметоды осуществления государственной (политической) власти. Таким образом,форма государства синтезируется из трех основных элементов, которые в своюочередь находятся в прямой зависимости друг от друга, а именно: форма(государственного) правления, формы государственного устройства, формыгосударственного режима.
2.2. Типыгосударственного устройства
Являясь одни из аспектовформы государства, государственное устройство играет очень большую роль длястабильности и четкого взаимодействия между субъектами, определяя внутреннююструктуру государства. В рамках территориального устройства государства складываетсяопределенная система территориальных единиц, на которые делится государство,система государственных связей между государством в целом и этимитерриториальными единицами. Характер подобных связей зависит от правовогостатуса, как государства в целом, так и каждый из его территориальных единиц.Таким образом под формой государственного устройства понимаютадминистративно-территориальную организацию государственной власти, характервзаимоотношений между государством и составляющими его частями, междуотдельными частями государства, между центральными и местными органами. Форма государственногоустройства тесно связанна не только с публичной властью, но и с территориальнойорганизацией населения — еще одним существенным свойством государства. Во/ время и правильно решенные вопросы государственного устройства обеспечиваютстабильность государства, его плодотворное функционирование: напротив,найденные формы устройства государства, не отвечающие его характеру и задачам,могут стать одной из причин его распада.
С точки зрениягосударственного устройства, государство можно подразделить на унитарные(единые государственные образования); федерации (союзы относительносамостоятельных в правовом отношении государственных образований: союзныхреспублик, автономных республик, штатов, земель и т.п.); конфедерации(государственно-правовые объединения, союзы суверенных государств).
Унитарным считается государство, не имеющее всвоей внутренней территориальной структуре других государств, отличается полнымполитическим единством. Оно неделимо. Отдельные административно-территориальныеединицы или области, отличающиеся известным своеобразием, не имеют своегособственного законодательства, своего особого судоустройства (правда, естьунитарные государства, имеющие  в своем составе автономии: Италия, Испания, Китайи др.). Каждая из составных частей единого государства обладает одинаковымиправами и представительством в органах государства. Достоинство унитарногогосударства заключается в том, что оно простое, располагает всей полнотойверховной власти.
В бывшем СССР унитарнымигосударствами считались все союзные республики, кроме Российской Федерации, атакже все автономные республики.
Федерация – это союзное государство, состоящееиз государственных образований (республик, штатов и т.д.), обладающихопределенной юридической и политической самостоятельностью. Это – сложноегосударство, представляющее собой союз ряда государств – членов федерации. Приданном типе государственного устройства образуются общие для всей федерациивысшие органы власти и органы управления, причем сохраняются высшие органывласти и органы управления у каждого из государств – членов федерации.Последние могут иметь, кроме того, собственное законодательство, судебную,налоговую системы.
На сегодняшний деньдовольно-таки много стран являются федерациями, сложившимися в силу различныхисторических условий и социально-политических причин.
Федеративное государствоявляется «компромиссным» вариантом государственно-территориального устройства,компромиссом между централизацией и децентрализацией государственнойвласти, где полномочия и предметы ведения разграничены между федерациейи ее составными частями.
Федеративные государстваформировались двумя путями:
1) создавались «сверху»,путем децентрализации, «разукрупнения» унитарных государств, передачи частиполномочий из центра на места (ФРГ, Россия);
2) переход «снизу» отконфедераций к федеративному государству через добровольное объединениесуверенных частей (США, Швейцария).
В состав современныхфедераций входит различное число субъектов: США - 50, АвстралийскогоСоюза - 6, Канады - 10, Австрии - 9, Бельгии - 3,ФРГ - 16, Швейцарии - 23, Аргентины - 22, Бразилии - 26,Венесуэлы - 20, Мексики - 31, Индии - 25, Пакистана - 4,ОАЭ - 7, Малайзии - 13, Нигерии - 21, Коморских островов -3. Самое большое количество субъектов входит в состав РоссийскойФедерации - 89.
Федерации создаются поразличным признакам. Наиболее распространенными являются федерации, построенныепо территориальному признаку (США, ФРГ, Австрия, Мексика, Австралия, Аргентина,Бразилия, Венесуэла и др.). В прошлом существовали федерации,основанные по национально – территориальному признаку (СССР, Югославия,Чехословакия). Однако эти федерации распались, не выдержав испытание временем.Жизнь показала, что в таких федерациях сохраняется угроза национал –сепаратизма.
При определенныхобстоятельствах дезинтеграционные, сепаратистские тенденции могут взять верхи привести к распаду единого федеративного государства. Именно этои произошло с указанными федерациями, когда республики, входящиев их состав, под флагом самоопределения наций отделились и создалисуверенные государства.
К федерациям смешенноготипа относится Российская Федерация. В ее составе находятся субъекты,представляющие собой национально-государственные и национально–территориальныеобразования (республики, автономные области, автономные округа), а такжеадминистративно-территориальные образования (края, области, города федеральногозначения). И все же многонациональность является существеннымпризнаком России, а потому национальный фактор является определяющимв федеративном устройстве государства.
Существуют федерации,в которых при доминировании территориального признака в федеративномустройстве учитывается и этнический фактор. К таким федерациям можноотнести Швейцарию, Канаду, Пакистан, Бирму. Есть федерации, созданные поязыковому признаку. Это, например, Индия, Бельгия, где помимо прочего субъектыотличаются наиболее употребляемым языком.
Вместе с тем следуетотметить, что деление федераций на различные виды весьма условно. В чистомвиде не существует ни территориальной, ни этнонациональной, ни языковой моделифедерации. Нет и федераций вообще в «чистом виде». Любая федерацияимеет черты унитаризма. И, наоборот, унитарное государство в определеннойстепени является носителем элементов федерализма. К примеру, Испанияявляется унитарным государством. Однако ее законодательная власть, широкиеполномочия 17 автономных областей приближают Испанию к федеративной формеустройства.
Федеративное устройствогосударства основывается на ряде принципов, обусловленных ее демократическойсущностью. Эти принципы являются исходными началами территориального устройстване только самой федерации, но и ее субъектов. К ним относятся:
            государственнаяцелостность
            единство системыгосударственной власти
            разграничениепредметов ведения и полномочий между органами государственной власти  иорганами,  государственной власти субъектов федерации
            равноправие исамоопределение народов
            равноправиесубъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
А теперь рассмотрим, чтоже в отдельности представляет каждый их выше перечисленных принципов.
Федерация состоит изгосударств (республик, штатов), государственно-территориальных инационально-государственных образований, созданных для достижения общих целей спомощью федеральной власти. Это предполагает стремление субъектов федерации кгосударственному, политическому и социально-экономическому единству, котороевыражается в целостности федерации. Государственная целостность РоссийскойФедерации обеспечивается целостностью и неприкосновенностью ее территории;единством экономического пространства, которое не допускает установлениетаможенных границ, пошлин, сборов, и каких-либо препятствий для свободногоперемещения товаров, услуг и финансовых средств; верховенством КонституцииРоссийской Федерации и Федеральных законов на территории Российской Федерации;единым гражданством Российской Федерации; отсутствием у субъектов права выходаиз состава Российской Федерации или иного изменения своего статуса без согласияна то Российской Федерации; единством системы государственной власти.
Единство системыгосударственной власти – это одна из гарантий государственной целостностиРоссийской Федерации. Единство системы государственной власти выражается вналичии единого высшего органа или системы органов, составляющих в своейсовокупности высшую государственную власть.
Юридические признакиединства системы государственной власти заключаются в том, что совокупнаякомпетенция этих органов охватывает все полномочия, необходимые дляосуществления функций государства, а различные органы, принадлежащие к этойсистеме, не могут предписывать одновременно одни и тем же субъектам при одних и тех же обстоятельствах взаимоисключающие правила поведения. В РоссийскойФедерации государственная власть реализуется системой, в которую входятфедеральные  государственные органы – Президент, законодательные,исполнительные и судебные органы, а так же государственные органы всехсубъектов Российской Федерации.
Система органовгосударственной власти основана на принципе разделения властей не только погоризонтали, то есть между законодательной, исполнительной и судебной властями,но и по вертикали – разграничения предметов ведения и полномочий различныхвидов органов федерации и ее субъектов. Реализуя принцип разделения властей повертикали, свойственный сегодня практически всем демократическим государствам,и признавая при этом в достаточно широком масштабе права на самостоятельностьсубъектов Федерации, то есть создана система, в которой каждый органосуществляет государственные полномочия по строго определенному кругу вопросов,и только вся система в своей совокупности реализует государственную власть вцелом. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что разграничение компетенции междуорганами власти федерации и ее субъектов базируется на добровольном признаниисубъектами федерации приоритета ее задач и целей, а, следовательно, наограничение субъектов в их правах.
В Российской Федерациинароды пользуются одинаковыми правами. Равноправие народов означает равенствоих прав во всех вопросах государственного строительства, в развитии культуры идругих областях. Право народов на самоопределение может осуществляться в самыхразличных формах. Согласно Декларации о принципах международного права,касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами всоответствии с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 октября 1970 г., такими формами являются: создание суверенного государства; свободное присоединение кнезависимому  государству или объединение с ним; установление любого другогополитического статуса. Однако выбор народом одной из форм самоопределения неможет вести к разрушению государственного единства и ущемлению прав человека.
В Декларацииподчеркивается недопустимость использования ссылок на самоопределение дляподрыва государственного и национального единства. Каждое государство должновоздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полноенарушение национального единства и территориальной целостности любого другогогосударства и страны.
Это равноправие означает,что все субъекты, федерации обладают одинаковыми правами в своихвзаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Однако изтакого равноправия не вытекает, что все субъекты федерации имеют одинаковыеправа. Так, например, республика в составе Российской Федерации является государством,и она, конечно, не может иметь одинаковые права, скажем, с автономным округом.Вместе с тем, равноправными между собой являются все республики в составеРоссийской Федерации; все области и края; города федерального значения; всеавтономные округа.
Конфедерации представляют собой государственно-правовые объединения, сохраняющие независимое существование,союз суверенных государств. В отличие от федерации, конфедерации создаются длядостижения определенных, ограниченных целей в пределах известного исторического периода. Суверенные государства, образовавшие конфедерацию,остаются субъектами международно-правового общения, имеющими собственноегражданство, системы органов власти, управления, правосудия. Они осуществляютвласть самостоятельно, устанавливают собственную конституцию. Акты, принимаемыена уровне конфедерации, требуют своего одобрения высшими органами государственнойвласти государств, входящих в конфедерацию. Члены конфедерации имеютсамостоятельные источники дохода, часть которого может выделяться в бюджетконфедерации.
Армия конфедерациисостоит из воинских контингентов государств-членов конфедерации, направленныхпо их решению в распоряжение общего командования.
Конфедерация сравнительноредко встречается в истории (США с 1781 по 1789 г. г.). Эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративнойформе устройства.
Федерацию от конфедерацииотличают следующие черты:
• единая территория,население, живущее на данной территории;
• наличие общефедеральных государственных органов власти на всей территории государства;
• наличие конституционныхгарантий территориальной целостности государства, отсутствие у частейгосударства права выхода из него;
• невозможность длясубъектов федерации вступать в какие-либо государственные союзы за еепределами;
Федерацию от унитарногогосударства отличают следующие черты:
• конституционное,договорное или конституционно-договорное разделение полномочий междуфедеральным центром и субъектами федераций;
• конституционныегарантии территориальной целостности субъектов федерации;
• самостоятельностьсубъектов федераций в осуществлении ими принадлежащих им полномочий;
• право выбора субъектомфедерации формы своей политической организации;
• право участниковфедеративных отношений на двустороннее (горизонтальное и вертикальное)регулирование государственно-властных полномочий.
Одной из важнейшихтенденций развития форм государственного устройства являются попытки совместитьпозитивные стороны унитаризма и федерализма, уравновесить их достоинстваи недостатки. Это новое течение регионализма, которое представляет собойпромежуточную форму между унитарным и федеративным государством. Наиболееотчетливо эта тенденция проявляется в Италии и Испании.
В отличие от другихгосударств, в Италии и Испании автономия предоставлена всемтерриториальным коллективам, на которые непосредственно разделена страна.Устройство государства представляет собой комплекс автономных образований,которыми являются крупнейшие территориально-административные единицы и, которыемогут иметь в своем составе другие автономные образования с меньшимиполномочиями. Как и в федеративном государстве, регионам принадлежитзаконодательная и исполнительная власть, как и в унитарномгосударстве, области не имеют конституций. В каком направлении развиваетсяэта форма государственного устройства? Наверное, она означает все-таки переходк федерализму.
Одна из самых жгучихпроблем России – это проблема поиска наиболее оптимальной формыгосударственного устройства, позволяющей стабильно развиваться всем регионами всем народам России.
Один из важнейшихвопросов при любом типе государственного устройства – это распределениеполномочий между центром и периферией, создание условий и механизмов,позволяющих минимизировать межэтнические и межрегиональные конфликты,обеспечить социально-экономические и политико-правовые стимулы для отдельныхрегионов, которые закрепили бы их в составе государства и тем самым сохранилистабильность и целостность последнего.
А теперь постараемсяпроанализировать и понять, какие из рассмотренных выше типов государственногоустройства могут оказаться оптимальными?
Казалось бы, унитарное,единое, централизованное государство наилучшим образом противостоитсепаратистским устремлениям, однако многолетние конфликты в Ольстере(Великобритания), у басков (Испания), у тамилов (Цейлон) и другие примерысовсем не редких исключений их правила. Высказываются мнения в пользудемократического, то есть «смягченного», унитарного государственногоустройства, где вся власть сосредоточена в основном в руках центральногоправительства, а регионам представлена некоторая автономия, пределы которойопределяются договором между регионом и центром. Решение экономических проблем,которые вызывают недовольство на местах и усиливают сепаратизм, требуютскоординированного правительством централизованных усилий. Считается, чтофедеративное устройство с самыми широкими политическими, экономическими,социальными правами на местах приведет к распаду  государства, а так жесложность экономической ситуации усиливает хрупкость государства.
Однако великая депрессия 20-х и 30-х гг., поразившая множество федераций, не привела к утрате ихцелостности. Экономика определяет государственные формы лишь в самом конечномсчете.
Федерализм нельзя сводитьк простому географическому делению страны (особенно многонациональной) натерриториальные единицы с вертикальной подчиненностью и полной зависимостью отполитического центра. Необходимо помнить, что само понятие федерализма возниклос потребностью устройства государства в такой форме, которая, обеспечиваяединство и согласованное функционирование крупного государства как целостнойорганизации политической власти, допускает существование и развитие в егопределах структурных единиц, выступающих, в свою очередь, как относительносамостоятельные государства или государственные образования.
Федеративноегосударственное устройство не будет достаточно стабильным, если отдельныесубъекты в силу своего этнического состава имеют различные взаимоотношения сцентральным правительством. В федеративном государстве локальные конфликты,возникшие в отдельных регионах, подрывают позиции центрального правительства впринципе слабее, чем в унитарном государстве, где региональные столкновениявынуждены становится объектом внимания центра. Федеративное устройствопозволяет субъектам федерации искать решения на месте и лишь в случае неудачипривлекать к решению федеративное правительство.
Интересенопыт развития США. Число американских штатов с 1789 г., когда вступилав силу нынешняя Конституция, возросло с 13 до 50. АмериканскаяКонституция (ст. 4 р. 3) допускает образование новых штатов. Решение об этомпринимает конгресс. Однако, без согласия существующих штатов не могутобразоваться новые штаты путем слияния 2-х и более штатов или их частей.Получить же такое согласие - дело сложное. В противоположностьамериканской Федеральной Конституции, существующей уже два столетияи отличающейся стабильностью, конституции штатов реформировались частои основательно и даже заменялись другими.
Значительные различияв истории, экономике, социальной структуре и доходах, а такжев этническом составе населения штатов отразились в их политическихи культурных традициях. Элейзер Д. описывает три основных типаполитической культуры штатов: «индивидуалистическую», «моралистическую»,«традиционную».
Наиболее отчетливо традиционнаяполитическая культура выражена в южных штатах, в то время какиндивидуалистическая доминирует в центральных штатах (Нью-Джерси),а моралистическая политическая культура четко представлена в северныхштатах Новой Англии вплоть до Западного побережья, включая Калифорнию.

Заключение
Государство – этополитическая целостность, образуемая национальной или много национальнойобщностью, закреплённой на определённой территории, где поддерживаетсяюридический порядок, установленный элитой, которая монополизируетинституционализированную власть, обладая законным правом примененияпринуждения.
Итак, история знает триосновных типа устройства государства: унитарное, федеративноеи конфедеративное государство.
Унитарное (неделимое)государство – форма государственного или национально-государственногоустройства, при котором территория государства в отличие от федерации, неимеет в своем составе федеративных единиц – субъектов федерации,а подразделяется на административно-территориальные единицы (области,округа, районы, департаменты и т. п.).
Федерация – формагосударственного устройства, в соответствии с которой государствосостоит из государственных образований – субъектов федерации, наделенныхзначительной автономией, не нарушающей, однако, целостности государства.
Наименее жесткие связисуществуют в конфедеративном союзе, где части (субъекты федерации) могутне подчиняться целому и даже превалировать над ним.
Федерация являетсяраспространенной формой государственного устройства. Ныне в мире насчитываетсяоколо 30 федеративных государств, большинство из них крупные по территориии численности населения сообщества.
Федерации создаются поразличным признакам. Наиболее распространенными являются федерации, построенныепо территориальному признаку.
К федерациям смешенноготипа относится Российская Федерация. В ее составе находятся субъекты,представляющие собой национально - государственныеи национально - территориальные образования (республики, автономныеобласти, автономные округа), а также административно -территориальные образования (края, области, города федерального значения).

Список используемой литературы:
 
1.   Конституция Российской Федерации.
2.   Хропанюк В. Н. Теория государства иправа. М., 2005.
3.   Теория государства и права // Подред. А. Б. Венгерова. М., 2005.
4.   Теория государства и права //  Подред. М. Н. Марченко. М., 2004.
5.   Петров В. С. Сущность, содержание иформа государства. СПб., 1971.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Олег Табаков /english/
Реферат Арбитражный процесс: основные понятия и документы
Реферат Финансовые инвестиции: понятие, управление ими
Реферат Оптимизация ценовой политики предприятия
Реферат Экологическое образование младших школьников на основе межпрдметных связей
Реферат Осуществление крестьянских реформ в Казанской губернии
Реферат Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга (Интернет-Маркетинг)
Реферат Жизненный цикл клетки, вирусы и бактериофаги. Размножение и развитие организмов
Реферат Вильбоа, Александр Никитич
Реферат Соматическая гимнастика
Реферат The Chaos Of American Society In The
Реферат Анализ стихотворения Н. А. Некрасова «Тройка»
Реферат Вруцелето
Реферат Внешняя среда функционирования предприятия и ее влияние на прибыль предприятия
Реферат Чехов Антон Павлович 1860 1904 , прозаик, драматург