Реферат по предмету "Государство и право"


Сословно-представительная монархия в Западной Европе: общие черты и особенности

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
по курсу«Государство и право»
по теме: Сословно-представительнаямонархия в Западной Европе: общие черты и особенности

Сословно-представительнаямонархия действует в сословных обществах, представляет собой принципорганизации представительной власти, где действуют закрытые социальные группы –сословия, от которых избираются непосредственно депутаты. В Западной Европепервые сословно-представительные монархии появились еще в ХII веке. Во многихгосударствах Европы эта монархия просуществовала вплоть до начала ХХ в., когдаокончательно уступила место национальному представительству.
Предпосылки длявозникновения сословной монархии как относительно централизованной формыгосударства (по сравнению с государствами периода феодальной раздробленности)создавались развитием городов, начавшимся складыванием внутреннего рынка, обострениемклассовой борьбы в связи с усилением феодальной эксплуатации крестьянства.Главную опору сословной монархии составляли низшие и средние слои феодальногокласса, нуждавшиеся в сильном централизованном аппарате для укрепления своейвласти над крестьянством. Сословную монархию поддерживали горожане, которыестремились к ликвидации феодальной раздробленности и к обеспечению безопасноститорговых путей – условий, необходимых для развития внутреннего рынка. Процесс государственнойцентрализации в этот период был прогрессивен, так как он облегчал древнейшееэкономическое развитие феодального общества. Централизация феодальногогосударства при сословной монархии выражалось в концентрации в руках короля егоаппарата судебной и военной власти в ущерб политической самостоятельностикрупных феодалов, в развитие общегосударственного законодательства иналогообложения, в росте и осложнении государственного аппарата.Централизованное государство требовало значительных денежных средств,обязательной предпосылкой получения которых (в форме государственных налогов)было распространение денежной формы феодальной ренты. Однако центральная властьбыла не в состоянии непосредственно, минуя согласие феодалов и государственныхсоветов, получить эти средства с основной массы налогоплательщиков –крестьянства и горожан. С этим было связано возникновение в большинстве странЕвропы сословно-представительных собраний общегосударственного масштаба,завершавшее процесс формирования сословной монархии в каждой стране:Генеральных штатов – во Франции; парламента – в Англии; имперского сейма – вГермании.
В большинстве странЕвропы период становления феодальной собственности Феодальные государстваскладываются в виде раннефеодальных монархий, и период феодальнойраздробленности феодальное государство практически повсеместно выступает каксеньориальная монархия (X-ХIII вв.).
Развитие товарно-денежныхотношений, рост городов повлекли за собой ликвидацию сословий, способствовалицентрализации государства и возвышению королевской власти. Для этого периодахарактерно возникновение сословно-представительных монархий.
В период разложенияфеодализма королевская власть, как бы возвышаясь над всем обществом,предпринимает попытку предельно централизовать и укрепить феодальноегосударство, которое принимает форму абсолютной монархии (XYI-ХYIII вв.).
Как самостоятельноегосударство Германия возникла в результате распада Франкскогогосударства. За восточной частью империи, в которую вошли Швабрия, Бавария,Франкания, Саксония, а затем и Лотарингия, закрепилось названия Тевтонскогогосударства.
В отличии от Франции иАнглии, где возникли централизованные государства, Германия в период от всейфеодальной эпохи оставалось раздробленной. Политическая раздробленностьГермании, сохранявшаяся до 1871г., являлась следствием экономического,социального и политического развития отдельных ее частей.
Историю феодальногогосударства Германии можно разделить на 3 основных этапа:
1. Образованиераннефеодальной монархии, в которой сохранялась многоукладность экономики ивозникли замкнутые натуральные хозяйства, результатом чего явилась феодальнаяраздробленность. (Х-ХIII вв.).
2. Укрепление иформирование сословно-представительных монархий в княжествах Германий иустановление монархий курфюстов (XIV-XVI вв.).
3. Утверждение княжескогоабсолютизма в германских государствах (ХVII — начало ХIХ вв.).
Сословная дифференциацияпроисходила под воздействием развития феодальных лично-зависимых отношений, атакже роста феодально-поместного и церковного землевладения с последующимзакрепощением (прикреплением к земле) земледельцев-общинников и ростом городов.Согласно классификации сословий и рангов (так называемые щиты),зафиксированной в сборнике законов герцогства Саксонского под названием «Саксонскоезерцало» (20-е гг. XIII в.), существовало всего семь рангов, приспособленных кнесению воинских и иных повинностей: король, духовные князья в ранге епископови аббатов, светские князья, их вассалы. Особый ранг составили шеффены –свободные граждане, которые участвовали в заседаниях общинных судов. Ихдолжности были выборными. Крестьяне делились на свободных и несвободных.Свободные были арендаторами (временными держателями земли) либо чиншевиками(они пользовались землей за плату – «чинш»).
Со временем горожанепутем включения в ленную структуру превратились в частично свободных людей,испытывающих большую зависимость от местных феодалов либо от имперской власти ибюрократии.
Суды были сословными идействовали по принципу «суда равных» (суда пэров). Таковыми стали судыкняжеские, графские, шеффенские, городские и др. С возникновением обширнойимперии сословия и чиновная иерархия стали подразделяться на два крупныхразряда: имперские сословия и земские сословия (последние впределах княжеств и королевств Священной Римской империи). К первым относилисьимперские князья, имперские рыцари и горожане имперских городов, ко вторым –дворяне и духовенство княжеств и горожане княжеских городов. Военные силы такжеподразделялись на две категории – имперские и княжеские.
Высшие сановники временКаролингов (канцлер, маршал – начальник конницы, марграфы – начальникипограничных округов и графы) постепенно превращались в наследственныхдержателей должности, иногда эти должности включались в состав привилегийдругих сановников – герцогов (воевод), архиепископов. С XI в. феодальныесветские и духовные магнаты стали заседать в королевском совете – Гофтаге,однако многие важные решения император и его советники были вынуждены выноситьна съезд феодалов, на котором решающий перевес голосов был на стороне князей.
Имперские города в XIV-XVвв. стали коллективными вассалами-общинами императора, и по мере обособления ивозвышения его власти они добились многих привилегий: обособленной городскойюрисдикции, чеканки монеты, содержания своего войскового ополчения. Ихобязанности по отношению к самому императору постепенно свелись к выполнениюприсяги верности, уплате имперского налога, поставке воинского контингента иприему самого императора с его свитой. Имперские города со временем сталиименоваться вольными городами в силу очевидного привилегированного положения.Эти города – Любек, Гамбург, Бремен, Аугсбург, Нюрнберг – с XV в. получилипостоянное представительство в рейхстаге вместе со светскими и духовнымимагнатами.
В XIV в. рейхстаг –сословное собрание империи – стал состоять из трех коллегий: коллегиикурфюрстов (территориальных правителей-наместников), коллегии князей,графов и свободных людей и коллегии представителей имперских городов.Особыми привилегиями обзаводились отдельные корпорации внутри городов –ремесленные, купеческие, а также союзы городов, в частности объединениесеверо-германских городов под названием Ганза (XIV-XV вв.) и военно-религиозныеобъединения, такие как Тевтонский орден (XII- XVI вв.).
В 1356 г. германскийимператор Карл IV выпускает постановление, известное как Золотая булла (грамотас золотой печатью и в особой упаковке). В этот момент император выполнялпреимущественно представительские функции, т. е. царствовал, но не управлял.Карл IV (1347-1378) был также полновластным королем Чехии: правивший домЛюксембургов породнился в рассматриваемый период с чешскими королями.
Согласно Золотой булле,зафиксированная ею форма правления может быть названа одновременно монархической(выборная монархия) и олигархической (фактическое правление семикурфюрстов – территориальных князей). Императора отныне стали избиратьколлегией из семи курфюрстов: маркграфа Бранденбургского, короля Чешского,герцога Саксонского, пфальцграфа Рейнского и трех архиепископов – Майнцского,Кёльнского и Трирского. Карл Маркс назвал Золотую буллу «основным закономнемецкого многовластия».
Этот документ возводил вранг законного порядка избрание римского короля (императора) коллегиейкурфюрстов. Выборы производились во Франкфурте названной коллегией в лице самихправителей или их послов после принесения присяги. Срок избирательной процедуры– процедуры выбора «временного главы мира» (он же глава христианского народа,он же римский король, долженствующий стать императором) – был строго ограничен30 днями. Выборы производились без пауз. По прошествии 30 дней выборщики должныбыли перейти на питание «лишь хлебом и водою и никоим образом не выезжать изгорода», пока не будет избран новый правитель христианского народа.
Всего князей-избирателейбыло семь человек, поэтому большинство составляла группа в четыре человека(голоса). Первым делом только что избранного римским имперским правителемкурфюрста было подтверждение всем князьям-избирателям (духовным и светским)«всех их привилегий, грамот и прав, вольностей, пожалований, старинных обычаев,а также почетных санов и всего, что они от империи получили и чем обладаливплоть до дня выборов». Все это новый правитель обязан был повторить еще разпосле того, как будет коронован императорской короной.
Избранником мог статьодин из семи членов избирательной коллегии. В случае вакансии престола правосозывать князей-избирателей принадлежало архиепископу Майнцскому, который имелтакже право во время сбора избирателей опросить их в следующем порядке: сначалаархиепископа Трирского (он голосовал первым), вслед за ним архиепископаКёльнского (он возлагал корону на избранника), третьим – короля Богемии(Чехии), затем пфальцграфа Рейнского, герцога Саксонского, маркграфаБранденбургского. В случае кончины князя-избирателя принадлежавшие ему «право,голос и власть в выборах» переходили беспрепятственно его «законному первородномусыну недуховного звания».
У лиц, вошедших вколлегию выборщиков, имелись и другие, более специальные служебно-властныепривилегии, поскольку они считались высшими придворными чинами и советникамиимператора. Им же были со стороны верховного правителя уступлены все верховныеправа в их владениях. Так, все подданные епархий Кёльнской, Майнцской иТрирской (включая графов, баронов, владельцев замков и горожан) не могли бытьвызываемы – «впредь на вечные времена» – ни в чей бы то ни было суд, кроме судаархиепископа Кёльнского, Майнцского и Трирского и их судей. Так былизафиксированы их иммунитеты в судебной сфере. Князья-избиратели Рейнский иСаксонский также имели особые судебные привилегии на применение саксонского илифранкского сводного законодательства, а также на предоставление бенефициев дляцеркви, право сбора налогов и доходов, раздачу обычных ленов (т.е. имелииммунитетные привилегии в наиболее полном виде). Им предоставлялось правопринимать присягу на верность от имени «Священной Римской империи», когдаимператор отсутствовал.
Между ними были поделеныи другие должностные полномочия общеимперского и придворного назначения.Архиепископ Майнцский был канцлером Германии, Кёльнский – канцлером Италии,Трирский – канцлером Арльского королевства. Король Чешский, в свою очередь, былвеликим чашником, пфальцграф Рейнский – стольником, герцог Саксонский – маршаломи маркграф Бранден-бургский – постельничим.
Решения курфюрстовпостановлялись большинством голосов. Булла запрещала вассалам поднимать оружиена сюзерена. Война считалась законной только в том случае, если былаторжественно объявлена за три дня до ее начала. Булла также запрещала городамзаключать союзы между собой, но они с этим запретом не смирились. Швабскиегорода образовали вначале союз 89 городов, затем он был преобразован в Союзрейнских городов.
Так был введен в действиезаконодательный акт в период правления Карла IV, бывшего в то время еще иправителем Богемии. Карл IV остался надолго известен не только принятием Буллы,но и как создатель (1348) университета в Праге, который носит сегодня его имя.Одним из первых ректоров, университета стал известный религиозный реформатор ЯнГус.
Династия Люксембурговпродержалась с некоторым перерывом до первой трети XV в., когда императорСигизмунд женился на венгерской принцессе и присоединил к империи еще иВенгрию. Чехия (Богемия) к тому времени боролась с засильем всего немецкого идиктатом католической церкви. После смерти Сигизмунда Чехия на полстолетияоставалась независимой. В 1439 г. в анонимном памфлете «Реформация императораСигизмунда» были высказаны характерные для радикальных сторонников политическогоединства империи взгляды и предложения. В нем предлагалось подчинить всеместные власти единым имперским законам, прекратить внутренние войны,ликвидировать феодальные привилегии, ввести единую судебную структуру и единуюмонету, создать условия для свободного развития ремесел и торговли,ликвидировать крепостную зависимость земледельцев и др. Основной опорой идвижущей силой реформ могли бы стать, по мнению авторов памфлета, города.
Однако дальнейшие событияи тенденции перемен – воинственный княжеский сепаратизм, крестьянская война1525 г. и движение за реформу католической церкви – осложнили дело сплоченияимперии. Тем не менее, попытки реформ власти и управления не прекращались. Впериод правления императора Максимилиана I (1493-1519), в 1495 г., было приняторешение рейхстага о введении общего «земского мира» (особого режима поддержаниязаконности и порядка) и создании общеимперского управления и суда дляулаживания конфликтов между «имперскими чинами» и подданными отдельныхкняжеств.
Члены имперскогоВерховного суда назначались курфюрстами и князьями (всего 14 человек) игородами (2 человека), а его председатель назначался самим императором. Империябыла поделена на 10 округов во главе с блюстителями порядка из числа князей, накоторых возлагалась обязанность исполнения приговоров суда. В их распоряжениебыли предоставлены особые воинские подразделения. Была введена специальнаяподать на нужды управления империей – так называемый имперский пфенниг. Однакопроведение этих новшеств в жизнь встречало много трудностей.
Участники крестьянскойвойны 1525 г. выступали от имени мятежного крестьянства с программой требованийпод названием «12 статей». Среди выставленных требований были следующие:отменить крепостное право, уменьшить феодальные поборы и повинности, позволитькаждой крестьянской общине самой выбирать священника и точно определятьнаказания за преступления.
Образованиесамостоятельного государства во Франции явилось прямым следствиемстановления феодальных отношений во франкской империи. Соответственно историяфеодального государства Франции включает следующие периоды:
1. Сеньориальная монархия(IX-XIII вв.).
2.Сословно-представительная монархия (XIV-XVI вв.).
3. Абсолютная монархия(XVI-XVIII вв.). Буржуазная революция 1789 года привела к крушению абсолютизмаи феодальной государственности.
В конце IX в. в составЗападно-франкского государства входили: Нейстрия, Аквитания, Бретань, Гасконь,Сентимания, Испания, Марка. На этой территории позднее возникло одна из ведущихныне держава мира – Франция.
Феодализм сталгосподствующим общественно-экономическим укладом. Организация власти иуправления строилось как дворцово-вотчинная система. Личные слуги короля,вместе с тем, были должностными лицами королевства.
Власть короля во Франциибыла ограничена советом знати, которая избиралась королем. В период феодальнойраздробленности в совет короля вошли знатоки государственного права – легисты(со времени Филиппа II). Должность майордома была упразднена, королевским судомруководил дворцовый граф. Бывший главный конюх стал именоваться начальникомкоролевской конницы. Во главе местных органов власти вместо графов учрежденадолжность прево.
Глубокие перемены вгосударственном строительстве во Франции связаны с именем Людовика IX(1226-1270), который заявил: «Во Франции имеется только один король».
Началом формировыаниясословно-представительной монархии можно считать 1302 г., когда Филипп IVКрасивый созвал расширенный Совет светских и духовных феодалов. На Советвпервые были допущены представители так называемого 3 сословия, состоявшего изгорожан.
Органы сословного представительстваполучили название Генеральных Штатов.
С момента возникновенияорганов сословного представительства феодальная монархия во Франции становитсясословно-представительской. Генеральные штаты созывались королем, когда ониспытывал нужду в деньгах, вводил новые налоги. Генеральные штаты непревратились в постоянно действующий средневековый парламент, главным образомиз-за того, что крестьянское сословие было слабо.
В свой последний разГенеральные штаты были созваны в 1614 г., и вместо них король созвал советнотабелей. В данном совете имелись представители самых богатых сословий.Формально решение нотабелей не было обязательным, но по многим вопросам корольсчитался с мнением знати, заседавшей в данном органе. Подобного рода учреждениявозникли в крупных провинциях.
Первым сословием былодуховенство. Французское духовенство должно было жить по законам королевства ирассматривалось как составная часть французской нации. Оно имело право наполучение десятины, различных пожертвований, сохраняло свой налоговый исудебный иммунитет. Оно освобождалось от государственной службы и повинностей.
Дворянство – это слугикороля (замкнутое и наследственное сословие). Родовое дворянство добилось того,что покупка поместий лицами неблагородного происхождения перестала давать имдворянские звания. Важнейшая привилегия – право собственности на землю спередачей по наследству всех недвижимостей и рентных прав. Они имели право назнаки дворянского достоинства, на особые судебные привилегии. Освобождались отуплаты государственных налогов. Дворянство было неоднородно: герцоги, графы,маркизы, виконты занимали высшие посты, а основная масса – скромное положение.
Городское население икрестьяне-цензитарии – это неблагородные, у них нет особых политических иимущественных прав. Организация этого сословия носила феодально-корпоративныйхарактер.
Каждое сословиесобиралось и заседало в Генеральных Штатах отдельно. Голосование шло побальяжам и сенешальствам. Если было противоречие – то голосовали по сословиям.
В IX-XI вв. произошло окончательноеоформление феодально-зависимых крестьян. Подавляющее большинство именуетсясервами, правовой статус которых как лично зависимых людей был заимствован отрабства.
Сервы рассматривались какпростая принадлежность земли. Они платили феодалу поголовную подать, ежегодныйоброк, выполняли барщинные работы.
Серв не имел семейногостатуса, он не мог жениться без согласия господина, поступать всвященнослужители, быть свидетелем в судебном процессе.
Другую группуфеодально-зависимых крестьян составляли вилланы. Они считались лично свободнымидержателями земли, принадлежащей феодалу. Виллианы уплачивали сеньору оброк(талью), размер которой фиксировали обычаем, но был более легким, чем у сервов.Виллианы ограничивались в праве на брак, должны были испрашивать разрешениесеньора на женитьбу.
Все крестьянскоенаселение Франции обязано было соблюдать баналитеты: печь хлеб в пекарнесеньора, жать виноград в винодельне, существовало право сеньора на первуюбрачную ночь.
XII век – век появления иразвития новой социальной группы — городское население, правовой статускоторого был универсальный.
Правовой статус крестьянбыл ограничен рамками феодализма, пережитками рабовладельческого строя.
По мере укреплениякоролевской власти централизованная система местного управления приобреласледующий вид: крупные округа на Севере назывались бальяжами (во главе сбальи), на юге – округа-губернаторства, возглавляемые сенешалами.
С 410 года германскиеплемена англов, саксов, готов, жившие между Рейном и Эльбой начали завоевыватьземли Британии и населять их. Процесс англосакского завоевания Британиизатянулся более чем на полтора века (название Англия появилось в II веке, когдакоролевство Уэссекс подчинило себе все другие королевство).
Англосаксонское обществоотставало в своем развитии от многих обществ континента примерно на двастолетия. У англосаксов преобладала общественная собственность на землю исоответствующий ей характер общественных отношений.
В качестве главных этаповразвития английского феодального государства можно выделить:
1. период англосаксонскойраннефеодальной монархии в IX-XI вв.;
2. периодцентрализованной сеньориальной монархии (XI-XII вв.) и гражданских войн заограничение королевской власти (XII в.);
3. периодсословно-представительной монархии (вторая половина XIII-XV вв.);
4. период абсолютноймонархии (конец XV-середина XVII в.).
Сословно-представительнаямонархия в Англии формировалась в течение XIII в. Были существенно ограниченыиммунитетные права крупных феодалов. В качестве непосредственных вассаловкороля бароны несли многочисленные финансовые и личные обязательства передсюзереном, в случае злостного невыполнения которых могла последоватьконфискация их земель.
Усиливается расслоениекрестьянства, растет численность лично свободной крестьянской верхушки.Разбогатевшие крестьяне-фригольдеры часто приобретают рыцарское звание,сближаясь с низшими слоями феодалов.
Крепостное крестьянство –вилланы – в XIII в. оставалось бесправным. Собственником всего имущества,принадлежащего виллану, признавался его лорд.
Однако укрепившая своипозиции королевская власть не проявляла готовности привлекать к решениювопросов государственной жизни представителей господствующих сословий. Движениеза ограничение злоупотреблений центральной власти возглавляли бароны, к которымпериодически присоединялись рыцарство и масса фригольдеров.
Основными вехами этойборьбы были конфликт 1215 года, закончившийся принятием Великой хартиивольностей, и гражданская война 1258-1267 гг., которая привела к возникновениюпарламента.
К концу XIII в.королевская власть окончательно осознала необходимость компромисса. Следствиемтакого соглашения явилось завершение формирования органа сословногопредставительства. В 1295 году был созван «образцовый» парламент, составкоторого послужил моделью для последующих парламентских и духовных феодалов, внего вошли по два представителя от 37 графств (рыцари) и по два представителяот городов.
Постепенно парламентсредневековой Англии приобрел три важнейших полномочия: право на участие виздании законов, право решать вопросы о поборах с населения в пользукоролевской казны и право осуществлять контроль над высшими должностными лицамии выступать в некоторых случаях в качестве особого судебного органа.
В течение XIV в.постепенно закрепилась компетенция парламента в финансовых вопросах. Стремясьподчинить своему контролю государственное управление, парламент с конца XIV в.постепенно ввел процедуру импичмента. Она состояла в возбуждении палатой общинперед палатой лордов как высшим судом страны обвинения против того или иногокоролевского должностного лица в злоупотреблении властью. Кроме того, в XV в.утвердилось право парламента прямо объявлять преступными те или иные злоупотребления.При этом издавался специальный акт, утверждаемый королем и получивший название «билляоб опале».
На протяжении XIII в.происходит также развитие нового исполнительного органа – Королевского совета.Он стал представлять собой узкую группу ближайших советников короля, в рукахкоторой сконцентрировалась высшая исполнительная и судебная власть. В этугруппу входили обычно канцлер, казначей, судьи, наиболее приближенные к королюминистериалы, в основном выходцы из рыцарских слоев. Большой совет крупнейшихвассалов короны утратил свои функции, которые отошли к парламенту.
В XIII в. окончательноутверждается практика назначения из местных землевладельцев в графствах такназываемых охранителей мира, или мировых судей. Первоначально они обладалиполицейскими и судебными полномочиями, но с течением времени стали выполнятьнаиболее важные функции местного управления вместо шерифов.
В судебную компетенциюмировых судей входило разбирательство уголовных дел, кроме убийств и особотяжких преступлений. Разбирательства проводились на сессиях мировых судей,созывавшихся четыре раза в год. Эти собрания получили название судов «четвертныхсессий».
В XIII-XIV вв. растетколичество королевских судов различных рангов, усиливается их специализация.Вместе с тем, судебные и административные функции многих учреждений еще неразделились. Высшими судами «общего права» в Англии в этот период стали: Судкоролевских скамьи, Суд общих тяжб и Суд казначейства.
Суд казначейства, которыйпервым стал записывать свои слушания, был, в основном, специализирован нарассмотрении финансовой споров, и, прежде всего, споров, касающихся долговказны и короны.
Суд общих тяжбрассматривал большинство частных гражданских исков и стал основным судом общегоправа. Он осуществлял также надзор за местными и манориальными судами.
Из личного Суда короляпостепенно сформировался Суд королевской скамьи, заседавший до конца XIV в.только в присутствии короля и его ближайших советников. Он стал высшейапелляционной и надзорной инстанцией для всех других судов, включая «общиетяжбы», но со временем был специализирован на рассмотрении апелляций поуголовным делам.
С развитием гражданскогооборота из общей системы высших королевских судов выделился Суд лорд-канцлера,который решал вопросы «по справедливости».
В XIV в. общие объездыутратили свое значение и уступили место более специализированным разъезднымкомиссиям, среди которых можно выделить Суды ассизов (по рассмотрению споров опреимущественном праве владения леном), комиссию по делам о мятежах и комиссиюпо общей проверке тюрем.
Подводя итоги, можносделать вывод, что Франция, Германия, Англия – это мировые державы с огромной вековой историей развития.В правовых системах данных стран велико было значение римского права.
Феодальный путь развитияАнглии, Франции, Германии был различным, обусловленный традициями иособенностями каждого государства в отдельности. Социально-классовая структурагосударств была во многом похожа одна на другую. Государство, в котором главноеместо занимали правящие классы, обладающие большей правоспособностью, нежелинеимущие.
Процесс формирования,процесс феодализации, в целом, у данных стран схож, различия лишь во временныхрамках завершения этих процессов. Однако, можно сделать выводы, что парламентвозник в Англии как важнейшая часть государственной организации, сопределенными полномочиями и правилами деятельности. Напротив, во Франциигенеральные штаты складывались медленно, по мере того, как у королевской властивозникала необходимость в них. Ни регламента, ни правил, ни порядка созывагенеральные штаты, в отличие от английского парламента, так и не получили.Решения генеральных штатов не имели обязывающего характера для королевской власти.В то время как в Англии только парламент имел право вотировать новые налоги,Генеральные Штаты даже не имели права регистрировать королевские указы.Впоследствии это право во Франции приобрел особый судебный орган – парижскийпарламент.
В отличие от странЗападной Европы, в Германии процесс образования единого централизованногогосударства не был завершен. Поэтому и сословно-представительные органы неполучили большого развития. Германский рейхстаг, созываемый регулярно, на самомделе являлся источником междоусобиц и ничем не помог центральной власти.
В Древнем ВавилонеЭллиль, выступая в суде в качестве свидетеля по обвинению Хумбабы в убийствечеловека не смог подтвердить своих показаний. Какому наказанию он может бытьподвергнут за лжесвидетельство по «Законам Хаммурапи»? Сравните это наказаниеза лжесвидетельство по «Законам ХIIтаблиц» в Древнем Риме.
Параграф третий «ЗаконовХаммурапи» гласит: (§ 3) Если человек выступил в суде для свидетельства опреступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело – дело о жизни,то человек этот должен быть убит.
Таким образом, Эллильможет быть убит, т.к. обвинение Хумбабы в убийстве человека, несомненно,является делом о жизни.
По «Законам ХII таблиц» в Древнем Риме лжесвидетельствованиетакже каралось смертной казнью (уличенный сбрасывался с Тарпейской скалы). (VIII.23. Авл Геллий, Аттические ночи, XX.1. 53).

Литература
1. Хрестоматия поистории государства и права зарубежных стран. Т.1. История Древнего Мира. Отв.ред. Н.А. Крашенинникова. – М., 2003.
2. Графский В.Г.Всеобщая история права и государства. – М., 2005.
3. Давид Р.,Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. – М., 2006.
4. История государстваи права зарубежных стран. /Отв. ред. – доктор юридических наук, проф. С.А.Чибиряев. – М., 2002.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.