Реферат по предмету "Государство и право"


Система государственного управления РФ

Филиал Кооперативного техникума
Мурманского Облпотребсоюза ЗАТО г. Снежногорск
СПРАВКА
о проверенной работе №
По дисциплине
Экономическая статистика
Шифр: 0366
Группа: СЗУ-3
Ф. И.О.
Баранкина Юлия Валентиновна
Снежногорск
2007

Содержание
Введение
1. Центральный банк РФ
2. Государственное управление в сфере труда и занятости
3. Состав РФ (на основе ст.65 Конституции РФ составитьсхему)
Заключение
Список литературы
Введение
Система государственного управления включает в себяконструирование и экспликацию системы базовых понятий и представлений, тот категориальныйаппарат, который обобщает сферу профессиональной деятельности, создает языкобщения для всех, реализующих себя в системе государственного управления илипроявляющих к ней интерес, осмысление теоретических и практических вопросов,связанных с сущностью и характером реформируемой системы государственногоуправления, ее социальными функциями, способами реализации реформ. Основыполитической и административной наук, современные представления о государстве,власти, обществе, управлении и праве, анализируется противоречивый опытдемократического развития и устройства общества в России в последнеедесятилетие XX в.
Характеризуется существующее положение дел в системегосударственного управления и государственной службы, моделируются желательноеположение дел и рассматриваются принципы, формы организации, механизмы итехнологии, обеспечивающие перевод системы государственного и муниципальногоуправления из существующего положения в желаемое.
Особое внимание уделяется методологии реформ, проработкеконцепций преобразований в административной, политической сферегосударственного строительства, управления. Активная позиция и осознанноеучастие молодежи могут реально обеспечить осуществление реформ и адекватноединамике развития общественных процессов состояние органов государственного управления.
Важнейшая изначальная методологическая посылка к изучениюсистемы заложена в его названии. Без свойств системности госуправление не можетсостояться. В нем задействовано множество государственных органов и общественныхструктур, большое число должностных лиц и иных служащих, миллионы людей. Вгосуправлении используются разнообразные материальные, финансовые иинтеллектуальные ресурсы, обширная информация. Процесс госуправления состоит измассы управленческих решений и действий. Только системность может придать емусогласованность, координацию, субординацию, целеустремленность, рациональность,эффективность.
1. Центральный банк РФ
В условиях развития современной банковской системы особаяроль принадлежит центральному банку как представителю первого яруса банковскойсистемы. Центральный банк в настоящее время есть в каждой стране. Еговозникновение в первую очередь было связано с монополизацией денежногообращения. Впоследствии на него были возложены и другие важные функции. Так,центральный банк выполняет функции: банка банков, является кредитором последнейинстанции для банков, осуществляет расчеты, в то же время он и банкправительства, хранитель золотовалютных резервов, выступающих в качествебалансирующей статьи платежного баланса, на него же возложены банковский надзори контроль. Важнейшей функцией центральных банков начиная со второй половины XXв. стало денежно-кредитное регулирование экономики, основы которого былизаложены Дж.М. Кейнсом в 1936 г. В условиях Великой депрессии возникланеобходимость вывода экономики из этого состояния. Кейнс предложил теориюдефицитного финансирования экономики, что могло помочь увеличить темпы ее ростаи стимулировать развитие. Основными методами увеличения или уменьшения денежноймассы становятся не элементарное «печатание денег» или фискальное ихизъятие, а воздействие на имеющуюся в стране денежную массу посредствомрегулирования денежных потоков коммерческих банков. На денежном рынке вкачестве главных «продавцов» денежных средств выступают коммерческиебанки, а покупателей — корпорации, население, государство.
Периодически они могут меняться ролями. Общий же объемденежной массы на рынке зависит от центрального банка. Выступая, как кредиторкоммерческих банков, он всегда имеет возможность увеличить или сократитьденежную массу.
Основными методами денежно-кредитной политики центральногобанка являются следующие: политика обязательного резервирования, политикаоткрытого рынка, учетная политика.
Наиболее распространенным инструментом воздействия наденежную массу коммерческих банков выступает политика минимальных обязательныхрезервов, под которыми понимается часть привлеченных денежныхсредств, перечисляемая (хранимая) в центральном банке. Норму такого отчислениярегулирует сам центральный банк, что и дает ему возможность влиять на суммупредоставляемых кредитов.
Следующим методом денежно-кредитной политики выступаетполитика открытого рынка, где происходит покупка-продажа государственныхценных бумаг с целью увеличения или уменьшения денежной массы в экономике. Приспаде экономики центральный банк заинтересован в росте денежной массы вобращении, поэтому он старается увеличить денежные средства коммерческихбанков, что повысит предложение денег на рынке. Для этой цели центральный банкпутем установления определенной доходности (или условий) старается выкупить укоммерческих банков ценные бумаги. Коммерческие банки, продав часть своих активовв виде государственных ценных бумаг, получают возможность расширитькредитование реального сектора, что приводит к увеличению предложения кредитов(кредитная экспансия) и снижает цену кредита (процент). В результате банк можетразместить большее количество денежных средств в виде кредитов, чтонепосредственно сказывается на росте ВНП. Во время подъема экономики длянекоторого ее сдерживания центральный банк, наоборот, проводит продажугосударственных ценных бумаг, уменьшая таким образом свободные денежныесредства коммерческих банков и снижая предложение кредитов. Это повышаетпроцентную ставку, Уменьшает объем инвестиций и как следствие — объем ВНП.
Третьим методом денежно-кредитной политики центральногобанка является учетная политика, согласно которой при изменении ставкиучетного процента (ставки рефинансирования) коммерческие банки уменьшают илиувеличивают объем учитываемых векселей, что сказывается на денежной массе. Учетнаяполитика (правильнее — переучетная политика) заключается в том, что центральныйбанк переучитывает коммерческие векселя коммерческих банков. При необходимостиувеличения денежной массы в экономике (кредитной экспансии) центральный банкустанавливает для банков благоприятные условия учета векселей. При этом ониполучают большую сумму денег, которая может быть направлена в экономику либопри помощи коммерческих векселей предприятий, либо путем выдачи кредита. Предложениекредитов возрастает, что уменьшает его цену, а следовательно, способствуетувеличению инвестиций и ВНП. В условиях «перегрева» экономикицентральный банк изменяет условия переучета векселей в противоположную сторону,и коммерческим банкам становится выгоднее выкупить у него векселя. Этоуменьшает денежную массу коммерческих банков, а значит, снижается размеркредитной массы, что повышает ставку процента, уменьшает инвестиции и ВНП.
Функции центрального банка реализуются через операции,которые он выполняет. Все операции делятся на пассивные — по привлечениюсредств и активные— по размещению денежных средств. К пассивнымоперациям относятся: эмиссия банкнот; вклады кредитных учреждений,правительства и иностранных банков; капитал и резервы.
Операции центрального банка состоят из учетно-ссудныхопераций, включающих покупку казначейских векселей и обязательств; переучеткоммерческих векселей; ломбардный кредит, т.е. кредит под залог ценных бумаг; инвестициив государственные ценные бумаги.
Операции Центрального банка отражаются в его балансе,который состоит из активов и пассивов. К активным статьям балансаотносятся:драгоценные металлы; средства в иностранной валюте, размещенные у нерезидентов;кредиты в рублях, в том числе кредиты кредитным организациям — резидентам инерезидентам; ценные бумаги, включая государственные бумаги; прочие активы, кпассивным статьям относятся: наличные деньги в обращении; средства на счетах вЦентральном банке, в том числе Правительства РФ кредитных организаций — резидентови нерезидентов; средства в расчетах; капитал; прочие пассивы. Как и в любомбалансе, активы Центрального банка должны быть равны пассивам. Табл.1
Табл. 1. Баланс Банка России, %Актив Пассив /> Драгоценные металлы 6,7 Наличные деньги в обращении
28,5 31,3
19,9
60,9 /> Средства и ценные бумаги в иностранной валюте 25 Средства на счетах в Банке России /> Кредиты и депозиты 24
Из них:
Правительства РФ
кредитных организаций — резидентов />
Из них:
кредитным организациям — резидентам
для обслуживания государственного внешнего долга
8,9
91,1 /> Средства в расчетах 1,7 /> Ценные бумаги 34,2 Капитал и резервы 14,2 />
Из них:
ценные бумаги Правительства РФ 83,1 Прочие пассивы 24,3 /> Прочие активы 9,7 Из них: — кредиты МВФ 44,7 /> Итого 100 Итого 100 /> 2. Государственное управление в сфере труда изанятости
Общепризнанная в мире возрастающая роль человеческогофактора в развитии экономики определяет и роль государственного управления всфере труда и занятости. Эти вопросы в условиях социально-экономическогокризиса, охватившего Россию в 90-е гг. XX в.,приобретают особо важное значение. Конституция РФ безусловного права на труд непровозглашает, но подчеркивает право на труд в условиях, отвечающих требованиямбезопасности и гигиены; право на вознаграждение за труд без какой бы то ни былодискредитации; устанавливает введение федеральным законом минимального размераоплаты труда, ниже которого оплата запрещена; право на защиту от безработицы; правона индивидуальные и коллективные споры с использованием установленныхфедеральным законом способов их разрешения; признает право работающих назабастовку.
Целями государственного регулирования трудовых отношенийявляются содействие трудоустройству безработных и их материальная поддержка,повышение квалификации трудового потенциала страны и согласование решений вобласти развития экономики с основными мерами по регулированию рынка труда исоциальной поддержки безработных. Исходя из принципов социального партнерстваэти вопросы решаются на федеральном уровне. В роли основных субъектов принятиярешений выступают Правительство РФ, Министерство труда и социального развитияРФ и Всероссийский совет независимых профсоюзов с их отраслевыми ирегиональными службами и подразделениями, а также другие заинтересованныеорганы государственной власти и местного самоуправления, общественныеорганизации и объединения. Общее управление в области труда и занятостивозложено на Министерство труда и социального развития РФ, которое вместе сподведомственными ему организациями, учреждениями и соответствующими органамисубъектов федерации образует единую государственную систему управлениясоциально-трудовыми отношениями и разъяснения по применению нормативных актов вобласти труда и социальных вопросов в Российской Федерации.
В качестве методологической основы государственногоуправления в сфере труда и занятости, ориентированной насоциально-экономическое развитие, может быть представлена трудовая теорияэкономического роста, построенная на следующих принципиальных положениях.
1. Экономический рост рассматривается как цель и критерийсоздания материальной основы процветания социально-экономического общества. Исходяиз этого, трудовая теория экономического роста определяет его главнымисточником всемерное развитие производства материальных и интеллектуальныхпродуктов на основе максимального использования человеческого капиталатрудоспособной части общества и создания условий для эффективного, приносящегодоход труда.
2. Проблемы экономического роста должны быть предметомизучения и практических решений не только на макроуровне, но и на уровнепредприятий и фирм, муниципальных органов власти в предвидении у достижениясогласованных решений хозяйствующих субъектов всех уровней — товаропроизводственного,предпринимательского и институционального — на основе разграничения,преемственной связи и интеграции их функций. Несмотря на различиефункционального назначения и роли указанных субъектов, объединяющим моментомявляется то, что все они заняты тем или другим видом интеллектуальной трудовойдеятельности.
3. Приобщение субъектов микроэкономики к решению проблемэкономического роста обусловлено их влиянием на формирование соответствующихмакроэкономических показателей. В частности, уровень инфляции, безработицы,дефицит бюджета, государственные расходы в немалой степени зависят отэкономического поведения предприятий и фирм. Трудовая теория экономическогороста ориентирована на системное рассмотрение их деятельности на принципахделового партнерства в целях сбалансирования интересов всех уровнейхозяйствования, включая государственный аппарат.
4. Экономический рост обусловлен увеличением объемапроизводственных мощностей и эффективностью их использования. Как известно,производственная мощность связана с наличными возможностями вещественныхусловий производства, в первую очередь тех, которые зависят от орудий труда,при ведущей роли труда работников, непосредственно использующих их. Поэтомутрудовая теория экономического роста не только рассматривает проблемуувеличения объема производственных мощностей в условиях полной занятости (чтоносит в известной мере абстрактный характер), но и ориентирована на обеспечениесоизмеримости имеющихся мощностей (прежде всего технологического оборудования) струдоемкостью производимой на них продукции. На этом принципе, как показалапрактика, может успешно решаться задача поиска поставщиков и потребителей,размещения заказов на производство продукции при максимальном согласованииинтересов субъектов спроса и предложения.
5. Трудовая теория экономического роста выдвигает на первыйплан его интеллектуальное обеспечение на основе системного решения проблемтехнологии, организации и стимулирования трудовой деятельности в рамкахпредприятия, фирмы, отрасли, региона, имея в виду переход к высокой технологии,прогрессивным формам организации эффективного груда, поощрение творческойактивности всех участников совместного труда по обеспечениюконкурентоспособности продукции, проведение инвестиционной политики,ориентированной на оптимальное сочетание экономических и социальных критериев,а также на повышение доходности интеллектуального труда и ценыинтеллектуального товара в сопоставлении с материальным.
Правовой основой государственного управления в сфере труда изанятости являются соответствующие федеральные законы. Так, российскоезаконодательство о труде закрепляет и конкретизирует систему трудовых прав исвобод, устанавливает государственные гарантии их соблюдения и защиты,регулирует отношения работников и работодателей, возникающие в связи сзаключениеми реализацией трудовых договоров, коллективных договоров и соглашений. Вчастности, предусмотрены: участие Правительства РФ вместе с общероссийскимиобъединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей вкачестве сторон генерального соглашения, устанавливающего общие принципырегулирования социально-трудовых отношений; участие работников в управленииорганизацией и в ее прибыли; основные государственные гарантии по оплате трудаработников; нормирование труда и обеспечение нормальных условий работы,соответствующих требованиям охраны труда и безопасности производства.
В условиях рыночной экономики, а также в силу социальнойважности трудовые отношения нуждаются в квалифицированном государственномрегулировании и обеспечении социального партнерства со стороны государства напринципах равноправия сторон, взаимной заинтересованности и ответственности завыполнение принятых решений. Интересы трудящихся представляют общероссийскиепрофсоюзы и другие уполномоченные работниками общероссийские представительныеорганы; предпринимателей представляет совет объединений работодателей,координирующий действия предпринимателей в сфере социально-трудовых отношений; государствопредставлено органами исполнительной власти и Федеральным Собранием РФ. Каждаясторона разрабатывает комплексные меры, необходимые для реализации принятых насебя обязательств, контролируемые секретариатом Российской трехстороннейкомиссии.
При формировании и регулировании социально-трудовыхотношений существенное влияние оказывают меры институционального воздействия,направленные на социальное развитие, социальное обслуживание и социальнуюзащиту работающих, широкое применение принципов социального партнерства путемразработки и введения в действие соответствующих законодательных актов. Основнойзадачей регулирования социально-трудовых отношений является согласованиеинтересов участвующих в них субъектов, прежде всего собственников средствпроизводства и рабочей силы. В случае несовпадения интересов или нарушенияобязательств сторон возникают трудовые конфликты. Преодоление пороков, присущихраспределительным принципам хозяйствования при решении экономических и социальныхзадач
(концентрация прав принятия оперативных распределительныхрешений в одних руках, необоснованный рост управленческого аппарата, коррупцияи. бюрократизм должностных лиц, пренебрежение интересами работников ипотребителей), зависит от степени развития демократических принципов во всейсистеме общественных, прежде всего социально-трудовых, отношений. Дляпредотвращения возможности волевых и бесконтрольных решений и действийдолжностных лиц, нарушающих общепризнанные нормы социальной справедливости — свободувыбора профессии и предоставления возможности получения соответствующегообразования, обеспечения занятости с приемлемыми условиями труда, заработнойплаты и социального обслуживания, необходимо широко использоватьзарекомендовавшие себя в практике методы демократизации социально-трудовыхотношений, включая переход от бюрократических (многозвенных) структуруправления к демократическим (без промежуточных звеньев, посредников),совмещение работающими их основных функций с управленческими и обслуживающимифункциями, демократизацию процессов обсуждения и принятия решений одеятельности предприятия, обеспечение прямой заинтересованности работающих врезультатах деятельности предприятия путем их участия в прибылях.
В процессе реализации социального партнерства вотечественной практике сложилось определенное разделение функций междугосударством, предприятиями (работодателями) и профсоюзами, которое не всегдастрого соблюдается. Результативность трехстороннего диалога возможна при четкомразделении функций и ответственности партнеров. Так, в функции государствавходит создание законодательных актов, предусматривающих соблюдение минимальныхнорм и гарантий оплаты и условий труда, занятости, социальной защиты. Функциипредпринимателей (работодателей) заключаются в создании благоприятных условийтруда работников, расширении занятости и обеспечении ее продуктивности,увеличении доли оплаты труда в себестоимости продукции (услуг) при соблюденииустановленных норм и гарантий. В функции профсоюзов входит защита экономическихи социальных интересов трудящихся во всем их комплексе.
В России с 1992 г. введена практика ежегодного заключениягенеральных соглашенийпо социально-экономическим вопросам междуфедеральным правительством, общероссийскими объединениями профсоюзов, инымиуполномоченными работниками общероссийскими, представительными органами иобщероссийскими объединениями работодателей. Такое соглашение призваноограничивать уровень безработицы в Российской Федерации. Для обеспеченияреализации Генерального соглашения Правительство РФ разрабатывает планмероприятий, обязательный к исполнению всеми федеральными органами власти. Контрольза выполнением плана мероприятий Правительства РФ возложен на Министерствотруда и социального развития РФ, которое ежеквартально информирует Российскуютрехстороннюю комиссию о ходе его выполнения. На уровне предприятий, вучреждениях и организациях условия труда, социальные льготы и гарантии,связанные с его территориальными особенностями, регулируются коллективнымидоговорами.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается ФедеральнымСобранием РФ с целью защиты работников с низкой квалификацией и обеспеченияминимального прожиточного минимума. В целях обеспечения государственногоконтроля за соблюдением законодательства о труде создана Федеральная инспекцияпри Министерстве труда и социального развития РФ, образующая совместно сотраслевыми и государственными инспекциями труда субъектов РФ, районов игородов единую систему контроля и надзора за выполнением трудовогозаконодательства всеми предприятиями всех форм собственности. Подразделениятрудовой инспекции контролируют соблюдение законодательства о социальномстраховании, об охране труда, о занятости, о возмещении вреда, причиненногоздоровью работника, о коллективных договорах и соглашениях. На этиподразделения возложена защита работников от незаконных действий со стороныработодателей и должностных лиц, в том числе приостановление работыподразделений при выявленных нарушениях и наложение на виновных штрафов.
Проблемы труда неотделимы от проблем занятости. Эта связьвыражается в том, что занятость есть форма реализации совокупной способностилюдей к трудовой деятельности. Исходя из этого, занятость каксоциально-экономическая категория характеризует различные формы участиятрудоспособной части населения в общественно полезной деятельности с получениемсоответствующих доходов. Федеральным законом «О занятости населения» установленоисключительное право граждан распоряжаться своими способностями кпроизводительному и творческому труду. Принуждение (в какой-либо форме) к трудуне допускается, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством. Вто же время установлена ответственность государства за создание условий дляреализации права граждан на труд.
Большую значимость имеет Федеральная служба занятости России,комитеты и центры занятости субъектов РФ, центры занятости районов игородов, не являющиеся структурными подразделениями исполнительных органоввласти на местах. Они призваны осуществлять государственную политику занятостинаселения и смягчать проблемы безработицы. Особое внимание государственныеорганы должны уделять поддержке людей с ограниченной трудоспособностью,инвалидов, длительно безработных, женщин, молодежи, лиц, освобожденных из местзаключения, и других менее защищенных и более всего нуждающихся в этом группнаселения. Для повышения занятости этих социальных групп применяетсястимулирование работодателей за счет средств фонда занятости населения иквотирования для них рабочих мест. С этой целью государственные органыорганизуют общественные работы и предоставляют налоговые льготы предприятиям,содействующим их осуществлению.
Для оказания помощи гражданам по содействию занятости созданГосударственный фонд занятости населения РФ, формируемый за счетобязательных страховых взносов работодателей, заработков работающих,ассигнований из федерального и других бюджетов, размеры которых утверждаютсяфедеральным законодательством. Государство регулирует также трудоустройствограждан России за рубежом путем лицензирования.
Дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда всегдаозначает отступление от условий полной и эффективной занятости. Еслипредложение превышает спрос, то имеет место явная безработица, а при превышенииспроса над предложением и реальной потребностью — скрытая безработица. Следовательно,занятость и безработица — взаимообусловленные социально-экономические категории.
Исходной базой анализа и регулирования рынков труда являетсяоценка фактического уровня безработицы в зависимости от отнесения его к однойиз трех зон. Первая зона — от 1,0 до 2,0% — естественный уровень безработицы.Принадлежность к этой зоне характеризует нормальное состояние рынка труда сучетом экономической, социальной и демографической структуры региона, а такжепроводимой политики в отношении стабилизации и текучести персонала предприятий.Вторая зона — свыше 2,0 до 10% — допустимый уровеньбезработицы, характеризующийсяналичием инфляционных процессов на рынке труда, т.е. снижением цены рабочейсилы по мере увеличения разрыва между предложением рабочей силы иплатежеспособным спросом на нее, но в пределах сохранения стабильности общейэкономической ситуации путем институционального регулирования. Третья зона — свыше10% — социально опасный уровень безработицы, который приобретаетхарактер неуправляемой гиперинфляции рабочей силы, ее обесценения, обвальнойбезработицы.
Значительные различия в уровне и условияхсоциально-экономического развития регионов России вызывают необходимостьдифференцированного подхода к установлению допустимого уровня безработицы взависимости от таких факторов, как: удельный вес населения в трудоспособномвозрасте (чем он больше, тем труднее найти работу); занятость трудоспособногонаселения в сельском хозяйстве (чем она выше, тем больше вероятностьбезработицы из-за сезонности работы); доля трудоспособного населения, занятогов домашнем хозяйстве (чем она выше, тем меньше безработица); уровеньпроизводительности труда, определяемый отношением ВВП к численности занятых (приего повышении и неизменном объеме производства численность занятых сокращается);уровень дохода на душу населения (чем он выше, в частности, чем выше уровеньсоциальной помощи безработным, тем может быть выше и безработица); уровеньрасполагаемых средств фонда занятости (чем он выше, тем безработица ниже).
Система анализа и регулирования рынков труда имеет цельюулучшение занятости работников на предприятиях для обеспечения эффективногоиспользования трудового потенциала и предотвращения безработицы сверхдопустимого уровня в целом по региону. При разработке и осуществлениисоответствующих мероприятий предприятия нуждаются в организационной иэкономической поддержке со стороны местных и региональных органов власти подвум взаимосвязанным направлениям: первое — содействие в поиске заказчиков — потребителейпроизводимой продукции и поставщиков материалов, а также в предоставленииналоговых льгот и кредитов в целях развития производства; второе — помощь вукомплектовании недостающими работниками и в трудоустройстве высвобождаемых. Т«мсамым обеспечивается взаимодействие систем анализа и регулирования региональныхрынков труда с системами управления персоналом на предприятиях приосуществлении функций определения структуры персонала и потребности вработниках, подбора и укомплектования личного состава работников, организации службуправления персоналом на предприятиях.
3. Состав РФ (на основе ст.65 Конституции РФсоставить схему)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.
РЕСПУБЛИКА.
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, РеспубликаБашкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия,Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-ЧеркесскаяРеспублика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл,Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, УдмуртскаяРеспублика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика –Чувашия.
КРАЙ.
Алтайский край, Камчатский край, Краснодарский край,Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край,Хабаровский край.
ОБЛАСТЬ.
Амурская область, Архангельская область, Астраханскаяобласть, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область,Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановскаяобласть, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область,Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганскаяобласть, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданскаяобласть, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область,Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургскаяобласть, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовскаяобласть, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинскаяобласть, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверскаяобласть, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновскаяобласть, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область.
ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Москва, Санкт-Петербург
АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ.
Еврейская автономная область.
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ.
Агинский Бурятский автономный округ, Ненецкий автономныйокруг, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Федеральным конституционным законом от 30.12.2006 N 6-ФКЗустановлено, что с 1 января 2008 года образуется новый субъект РоссийскойФедерации — Иркутская область — в результате объединения Иркутской области иУсть-Ордынского Бурятского автономного округа (статья 1), которые прекращаютсуществование в качестве субъектов Российской Федерации с 1 января 2008 года (статья4).
Статья 66 п.4, 5 Конституции РФ:
4. Отношения автономных округов, входящих в состав края илиобласти, могут регулироваться федеральным законом и договором между органамигосударственной власти автономного округа и, соответственно, органамигосударственной власти края или области.
5. Статус субъекта Российской Федерации может быть измененпо взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации всоответствии с федеральным конституционным законом.
Статья 67 п.1,2,3 Конституции РФ:
1. Территория Российской Федерации включает в себятерритории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушноепространство над ними.
2. Российская Федерация обладает суверенными правами иосуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительнойэкономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральнымзаконом и нормами международного права.
3. Границы между субъектами Российской Федерации могут бытьизменены с их взаимного согласия.
Заключение
На первый план в государственном управлении выдвигаетсякомплексный подход, предполагающий охват всего многообразия взаимодействийчеловека, общества и среды обитания. Он невероятно сложен, но иного подхода,способного исправить положение, просто не существует.
Комплексный подход в управлении — определенное мировоззрение,определенная философия и методология, исходящие из того, что нет изолированных,самодовлеющих явлений, отношений, процессов и в мире существует целостностьразнообразия, в котором каждое уникальное имеет свой смысл только потому, чтоему корреспондирует столь же уникальное другое.
Россия в течение ХХ века приобрела уникальный социальныйопыт, перенесла глубокие страдания и, видимо многое поняла, что создаетпредпосылки для ее возрождения и сотрудничества на равных в мировом сообществе.
Россия завершила ХХ век с большим грузом тяжелых проблем,которые для своего разрешения потребуют длительного времени и огромного труда.
Россия обладает большими природными ресурсами,производственным и человеческим потенциалом, что обеспечивает масштабныйпростор для ее социально — экономического и духовного развития.
Исторически слабое место России — власть и управление, носегодня имеются знания, опыт и талант для того, чтобы улучшить ситуацию,демократизировать власть и научиться управлять рационально и эффективно.
Список литературы
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1. Конституция РФ, Москва, 1993 г.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
2. »Теория государственного управления" Г.В. Атаманчук, Изд.«ОМЕГА — Л», Москва 2004 г.
3. «Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги», под. ред. Д-ра эконом.наук, профессора Е.Ф. Жукова, Изд. «ЮНИТИ — ДАНА», Москва 2000 г.
4. «Государственное управление», под. ред. Б.А. Козбаненко, Изд.«СТАТУТ», Москва 2002 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.