Реферат по предмету "Государство и право"


Система законодательной власти УР

Содержание
Введение
1. Понятиезаконодательной власти и ее органы
2. Понятие,состав и структура парламента
3. Государственный Совет УР, как часть системы законодательной власти УР
Заключение
Списокиспользованной литературы

Введение
Российская Федерация осуществляетсвою деятельность посредством государственных органов. Органы государства — этоодин из каналов, через который народ, согласно Конституции Российской Федерации(ст. 3). осуществляет свою власть.
Являясь гражданами или коллективамиграждан, организованными государством для осуществления его деятельности,органы государства характеризуются следующими основными чертами.
Каждый государственный орган наделенгосударственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределахпредоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные кисполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами,и обеспечивать исполнение этих актов.
Государственно-властные полномочияприсущи всем органам государства, которые потому и названы КонституциейРоссийской Федерации органами государственной власти. Другое дело, что этиполномочия у различных государственных органов могут иметь различные формыпроявления в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые онивыполняют.
Государственно-властные полномочиянаходят выражение в компетенции государственных органов, под которой следуетпонимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделеныв отношении этих предметов ведения.
Компетенция органов государстваопределяется Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами еесубъектов, законами Российской Федерации и ее субъектов, указами ПрезидентаРоссийской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации иисполнительных органов ее субъектов, положениями об органах и другиминормативными правовыми актами.
Надосказать, что властными полномочиями в Российской Федерации располагают нетолько органы государства, но и органы местного самоуправления. Однако властныеполномочия последних не носят государственного характера и не осуществляются отимени Российской федерации.
Каждый государственный органобразуется в установленном государством порядке. Так, порядок выборовПрезидента Российской федерации определяется федеральным законом (ст. 81Конституции). Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатовГосударственной Думы тоже устанавливаются федеральными законами (ст. 96Конституции).
Каждый государственный органуполномочивается государством осуществлять его задачи и функции. Так, согласноКонституции Российской Федерации (ст. 127) Высший Арбитражный Суд РоссийскойФедерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров ииных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренныхфедеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью идает разъяснения по вопросам судебной практики.
Каждый государственный органдействует в установленном государством порядке. Например, согласно КонституцииРоссийской Федерации (ст. 114), порядок деятельности Правительства РоссийскойФедерации определяется федеральным конституционным законом. Федеральнымконституционным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.128) устанавливается и порядок деятельности Конституционного Суда, ВерховногоСуда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов.
Каждый государственный орган являетсясоставной частью единой системы органов государственной власти РоссийскойФедерации. В Конституции Российской Федерации (ст. 5) указывается, чтофедеративное устройство России основывается на единстве государственной власти.
Вышеизложенноедаст основание сделать вывод о том, что государственный орган являетсягражданином или коллективом граждан, которые наделены государственно-властнымиполномочиями, уполномочены государством на осуществление его задач и функций идействуют в Установленном государством порядке.
Цельработы понять сущность организации законодательной власти в УР.
Поставленнаяцель будет решаться при помощи следующих задач:
— Понятие законодательной власти и ееорганы
— Понятие, состав и структурапарламента
— Государственный Совет УР, как часть системы законодательной власти УР

1. Понятие законодательной власти иее органы
Понятие законодательной власти.Законодательная власть — это право и возможность издавать общеобязательныенормативные акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер,т.е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведенияи деятельности физических и юридических лип, граждан, должностных лиц, органови учреждений государства, общественных объединений. Законодательная властьрассматривается как выражение Воли всего народа (хотя наделе это не всегдатак), его интересов, народного суверенитета. Поэтому законы имеют высшуююридическую силу и приоритет перед актами исполнительной власти: актыпрезидентов, правительств, решения судов не могут противоречить закону. Лишьорганы конституционного контроля могут лишить закон действия (хотя и неотменить его), в случае если они признают, что закон противоречит конституции.
Органы законодательной власти.Законодательная власть осуществляется прежде всего общегосударственнымпредставительным органом, имеющим обобщенное название «парламент».Это название является официальным в России после принятия Конституции 1993 г. В разных странах такой орган понимается по-разному, имеет неодинаковую структуру, причем вего состав могут иногда входить другие органы, не имеющие представительногохарактера (например Палата лордов в Великобритании). Как правило, парламент —это единственный общегосударственный законодательный орган. В субъектахфедерации, политических автономиях законодательная власть по вопросам местногозначения (а в субъектах федерации и по предметам совместного ведения, если нетпо данному вопросу федерального закона) принадлежит их законодательным органам,которые обычно называются законодательными собраниями. В отдельных странахпредставительные органы других автономных образований (Испания), а иногда имуниципальных образований тоже издают акты, называемые обобщенно местнымизаконами. Иногда доктринальное понятие закона (например в англосаксонскомправе) является еще более широким.
Во многих странах парламент неявляется единственным общегосударственным законодательным органом. В техстранах, где парламента нет (Саудовская Аравия, Оман и др.), законы (низамы)издает монарх. В некоторых странах существует множественность законодательныхорганов. Так было в СССР до 1936 г. (законы издавали съезды советов,Центральный исполнительный комитет, правительство — Совет народных комиссаров).В настоящее время и Китае кроме высшего представительного органа —Всекитайского собрания народных представителей — законы по частным вопросамможет издавать избираемый им Постоянный комитет, в редких случаях, например вунитарных Индонезии, в Туркменистане, действуют два законодательных органа, вИспании, Италии, Греции, как говорилось, при определенных условиях законы могутиздавать особые комиссии парламента.
Акты, имеющие силу закона(декрет-законы и др.), издают президенты (иногда — только после одобренияпроекта правительством, иногда—лишь в чрезвычайных обстоятельствах), военные(революционные) советы после переворота. Акты делегированного законодательстваиздаются правительством (министрами в странах англосаксонского права) поуполномочию парламента. Однако в подавляющем большинстве стран, в том числе вРоссии, законы издает только парламент. Лишь в отдельных случаях в России Президентиздает указы по вопросам, требующим немедленного урегулирования, но по которымне издан закон. С изданием закона соответствующие акты Президента утрачиваютсилу.

2. Понятие, состав и структурапарламента
Понятие парламента. Слово «парламент»происходит от французского глагола «говорить», но родиной парламентасчитается Великобритания. Хотя предшественником парламента былипредставительные органы рабовладельцев и других свободных лиц в Древней Грециии Древнем Риме, а также сословно-представительные учреждения в Европе (в томчисле земские соборы в России), происхождение современного парламента связываютс событиями XIII—XIV вв. в Англии, когда власть короля была ограниченасобранием крупных феодалов, высшего духовенства, представителями городов исельской местности (общин).
Современный парламент — это высшийорган народного представительства (хотя это представительство может бытьорганизовано по-разному), выражающий суверенную волю народа, призванныйрегулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятиязаконов, образующий полностью или частично некоторые высшие органы государства,осуществляющий контроль за деятельностью высших органов исполнительной власти ивысших должностных лиц. Такой контроль осуществляет преимущественно нижняяпалата парламента, избираемая непосредственно гражданами (термин «нижняяпалата» используется по традиции, он условен и в настоящее время неотражает реальное значение этой палаты в государственном механизме). Крометого, парламент в ряде стран определяет основы внешней и внутренней политикигосударства, ратифицирует международные договоры, принимает иные акты.
Производным от слова «парламент»является термин «парламентаризм». Марксистско-ленинская концепцияконституционного права, традиционно отвергавшая значение парламента в жизнигосударства (говорилось, что в парламенте только болтают, а настоящую работуделают штабы монополий), характеризовала парламентаризм как непригодную системууправления и требовала заменить ее системой советов, что и делалось в странахтоталитарного социализма.
Значение парламента и принциппарламентаризма отвергаются, хотя и с других позиций, в странах мусульманскогофундаментализма. Вместо парламента и выборов в соответствии с идеей халифатапредлагается совещательный орган при правителе (ашшура), причем егоединогласные мнения имеют практически непререкаемый характер (иджма). Вдемократических государствах парламентаризм означает разделениезаконодательного и управленческого труда, высокую роль парламента в управлении государством,контроль парламента в отношении администрации. Парламент является выражениеминтересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов. В более узкомзначении парламентаризм — это формирование правительства парламентом и егоответственность перед ним вплоть до увольнения в отставку. Иногдапарламентаризму противопоставляется президенциализм, означающий решающую рольпрезидента в управлении государством.
В настоящее время в связи сусложнением жизни в современном информационном обществе, возрастанием ролиисполнительной власти, необходимостью все более широкого привлечения дляпроцессов управления специалистов (технократов и «гуманократов»),технических средств, расчетов, вычислительной техники значение парламента,особенно при решении конкретных вопросов, где нужны специальные знания, можетснижаться. В связи с этим в западной науке возникла концепциярационализированного парламентаризма и предприняты необходимые конституционныемеры для этого (ограничение полномочий парламента; назначение парламентом впарламентарных республиках и монархиях только главы правительства, министровпоследний назначает и увольняет самостоятельно; конструктивный вотум недоверия;особая роль президента и др.). О некоторых институтах такого рода упоминалосьвыше. Однако и при этом снижение роли парламента не является безусловным, заним остается последнее слово в решении принципиальных вопросов, в том числе оправах человека. В конечном счете в парламентской республике он решает вопрос оправительстве (сместив главу правительства при конструктивном вотуме недоверия,он тем самым увольняет и министров), он вправе в порядке импичмента сместитьпрезидента в президентской или полу президентской республике, решить вопрос опредании президента, премьера, министров особому суду (в тех странах, где непредусмотрен институт импичмента).
В ряде случаев, однако, впарламентской деятельности доминируют мелкие и мельчайшие интересы, амбиции егочленов. Это нередко имеет место и в России.
Состав парламента. Парламент состоитиз его членов. Члены нижней палаты обычно называются депутатами илипредставителями (Палата депутатов, Палата представителей, Национальноесобрание), члены верхней палаты (Сенат, Совет штатов и др.) — сенаторами. Членыоднопалатного парламента — депутаты. Во многих парламентах есть толькоизбранные (прямыми или косвенными выборами) депутаты и сенаторы. В отдельныхстранах есть небольшое количество назначенных президентом членов парламента (5в Сенате Италии, 10 — в однопалатном парламенте Египта). В России члены СоветаФедерации (верхней палаты) занимают свои места по должности, в Палате лордов вВеликобритании — по наследству, а также в связи с присвоением дворянскогозвания (не ниже барона), в связи с высоким постом, занимаемым в государственной(англиканской) церкви (духовные лорды), и др.
Кроме депутатов и сенаторов, впарламенте могут быть их заместители (один или несколько, например в Бразилии ккаждому сенатору избираются два его заместителя). Заместители участвуют вобсуждении, могут работать вкомиссиях парламента, но не имеют права решающего голоса, не голосуют. Они немогут также предлагать законопроекты. Если депутат выбывает досрочно,заместитель занимает его место без дополнительных выборов, что экономит времяизбирателей, государственные и иные расходы на выборы. Правильность выборокдепутатов и их заместителей проверяется обычно самим парламентом, и мандатыизбранных утверждаются им, для чего создается временная мандатная комиссия.Обжаловать результаты выборов в суд обшей юрисдикции нельзя, но в отдельныхстранах это можно сделать, обратившись в органы конституционного контроля. Вомногих странах Латинской Америки правильностью выборов занимаются специальныеизбирательные трибуналы.
Наряду с депутатами, сенаторами, ихзаместителями в редких случаях есть и другие лица, заседающие в парламенте. ВСША по одному делегату (резиденту-комиссару) с правом совещательного голосапосылают в нижнюю палату Конгресса США федеральный округ Колумбия иассоциированный штат Пуэрто-Рико. Имели (некоторые имеют до сих пор) своегоделегата каждое из «ассоциированных государств» — бывших подопечныхтерриторий США в Океании (Соединенные Штаты Микронезии, Республика Палау идругие, которые стали теперь самостоятельными государствами, приняты в ООН, нопо-прежнему их оборона, иностранные дела находятся в ведении США).
Число членов парламента в разныхстранах неодинаково. Бывают Парламенты, состоящие из полутора десятков членов(некоторые мельчайшие государства), а самый многочисленный парламент —Всекитайское собрание народных представителей насчитывает 3 тыс. членов. Какправило, в каждой палате несколько сотен членов (например 315 сенаторов и 630депутатов в Италии, 100 сенаторов и 435 членов Палаты представителей в США, 252члена Палаты советников и 500 членов Палаты представителей в Японии). Обычноверхняя палата малочисленное нижней. Только в Великобритании соотношение иное:приблизительно 1200 лордов (до конца 1999 г., теперь их количество стало меньше на 700 человек) и 659 (с 1997 г.) членов Палаты общин.
Первоначально в некоторых странахдепутат избирался от определенного количества жителей (или избирателей) ипотому численность членов парламента все увеличивалась. Поэтому теперь почти вовсех странах закон устанавливает фиксированную численность палат (становятсякрупнее по численности населения избирательные округа, границы которых черезопределенные промежутки времени пересматриваются). Очень малочисленныйпарламент может не выполнить своей функции представительства всех слоевнаселения, да и в своей деятельности легче подпадает под контроль определенныхлиц или группировок. Чрезмерная численность парламента мешает эффективнойработе, его заседания превращаются в митинги.
Положение члена парламента. Депутатыи сенаторы обладают депутатским иммунитетом и депутатским индемнитетом. Первыйозначает невозможность полицейского задержания, ареста и привлечения депутата ксудебной ответственности без санкции палаты парламента, в состав которой входитее член. Исключение из этого правила допускается, если депутат застигнут наместе совершения преступления. Однако иммунитет не является безусловным. Иногдаон распространяется только на время сессии (Япония) и время в пути туда иобратно. В некоторых странах иммунитет не распространяется на совершениедепутатом тяжких преступлений. В Великобритании член Палаты общин может бытьлишен иммунитета распоряжением председателя палаты (спикера). В целом, всовременных условиях наблюдается тенденция ограничения депутатского иммунитета,С 1995 г. он почти ликвидирован во Франции: задержанного депутата нужно лишьотпускать на заседания парламента (если проходит сессия). В России попостановлению Конституционного Суда депутат может быть допрошен, если это некасается вопросов его профессиональной депутатской деятельности, однако вотношении предания суду действуют указанные выше правила. В странахтоталитарного социализма депутат может быть лишен иммунитета между сессиямипарламента по постановлению его высшего постоянно действующего коллегиальногооргана (Постоянного комитета и др.).
С одной стороны, иммунитет — важнаягарантия депутатской неприкосновенности, в том числе против произволаисполнительной или судебной власти. Но, с другой стороны, очень широкий иммунитетделает иногда депутата практически безответственным. В России имели местоединичные факты, когда некоторые депутаты избивали корреспондентов, словами идействиями оскорбляли губернаторов субъектов Федерации, избивали в парламентеженщин-депутатов и не были привлечены к ответственности. Полный иммунитет былнеобходим в условиях королевского абсолютизма как гарантия парламентариев отпроизвола короля, вельмож, чиновников короля (а иногда и его любовниц). Всовременных условиях достаточно ограниченного депутатского иммунитета. В такомвиде он и действует, как показано выше, в некоторых государствах.
Индемнитет означает, что депутат ненесет ответственности за свои выступления в парламенте и за те меры, которые онподдерживал своим голосованием. Однако депутат не может употреблятьоскорбительные выражения, вести себя неподобающим образом, В этих случаях онможет получить предупреждение от председательствующего, быть лишенным слова,ему может быть запрещено посещать следующее заседание или несколько заседанийпалаты. В случае оскорбления депутатом других членов парламента может бытьвозбужден судебный процесс по делам частного (а иногда и публичного) обвинения.
Индемнитет имеет также второезначение: депутатское вознаграждение (обязанность государства оплачивать изказны работу депутата). Размер вознаграждения устанавливается законом (носогласно 27-й поправке (1992 г.) к Конституции США данный состав парламента неможет повышать вознаграждение для себя). Наиболее высоким оно является,пожалуй, в Бразилии ~ около 150 тыс. долл. США в год (в США — 133 тыс.). Внекоторых развивающихся странах депутатское вознаграждение невелико (например вИндии), но в некоторых африканских странах — чрезмерно (по сравнению с уровнем-жизни большинства населения). В России депутатское вознаграждение равно окладуминистра (6 тыс. руб. в месяц}, но есть дополнительные выплаты и льготы.
Положение депутата в парламенте,характер его связей с избирателями зависит от того, принята в стране концепциясвободного мандата депутата или действует императивный мандат, должен бытьдепутат профессиональным парламентарием или депутатом -производственником,совмещающим мандат с постоянной работой на предприятии, в учреждении и т.д.
Свободный мандат означает, как говорилось,что депутат рассматривается как представитель всего народа, избирательногокорпуса страны в целом, а не только своего избирательного округа. Он не обязанвыполнять какие-то конкретные наказы (поручения своих избирателей), хотя этововсе не означает, что он никоим образом не связан с ними. Депутат регулярнопосещает свой избирательный округ, активно общается с избирателями, принимаетих. Он защищает их интересы в парламенте, иначе не будет избран на новый срок.
Императивный мандат присущ странамтоталитарного социализма (по отношению к депутатам законодательных собранийнекоторых субъектов федерации и местных органов самоуправления он используетсяи в некоторых демократических странах). Он означает, что депутаты (сенаторов всуществующих странах тоталитарного социализма нет) получают обязательный наказот своих избирателей и могут быть ими досрочно отозваны. О содержании наказа ипорядке отзыва говорилось выше. Следует заметить лишь, что некоторыепарламентарии в отдельных демократических странах имеют императивный мандат,хотя и иного рода. Это относится к членам верхней палаты ФРГ — Бундесрату. Онине избираются, а назначаются (делегируются) правительствами земель, являютсячленами этих правительств (обычно это премьер-министр земли и другие министры)и обязаны действовать по инструкциям своих правительств.
В демократических странах депутатявляется профессиональным парламентарием (иногда могут быть депутаты,продолжающие работать по своей специальности, но в этом случае их депутатскоевознаграждение уменьшается на определенный процент). Совмещение работы впарламенте с другими видами профессиональной деятельности (обычно кромепреподавательской, а также научной, творческой работы) депутату запрещено, что,в частности, имеет в виду пресечение некоторых связей, ведущих к коррупции,предотвращение использования депутатского положения в личных целях. Депутат неможет состоять также на государственной службе, но в некоторых странах он можетбыть министром и даже голосовать по вопросу о вотуме доверия правительству(Великобритания), в других — не может (Франция). Депутат обязан присутствоватьна заседаниях палаты, участвовать в работе комитетов (комиссий) парламента.Если он не выполняет свои обязанности, в некоторых странах депутатскоевознаграждение может быть понижено (Франция) или проведены вычеты из него(Германия). Если депутат имеет личный интерес в каком-либо решении палаты, топо правилам внутренней процедуры парламентов некоторых стран он должен заявитьоб этом на заседании. Депутат должен ежегодно, а также после избрания ипрекращения срока полномочий подавать декларацию о доходах (иногда только впервом случае, иногда только в двух последних).
Для обеспечения профессиональнойзаконодательной деятельности кроме депутатского вознаграждения депутату предоставляютсятранспортные услуги, бесплатные услуги связи, служебное помещение, оплачиваемоегосударством жилье, он имеет оплачиваемых из государственного бюджетасекретарей, помощников (в России до 5 человек, кроме того многие депутаты имеюттак называемых помощников на общественных началах, иные более 100 человек).Сенатор США имеет до 40 штатных единиц, помогающих ему, конгрессмен США — 18,но член Палаты общин в Великобритании — только полторы штатные единицы,
В странах тоталитарного социализмасчитается, что для того чтобы депутат был ближе к своим избирателям, хорошознал их настроения и нужды, он должен не порывать после избрания со своейработой, а продолжать трудиться. Это — депутат-производственник. Он должен житьна результаты своего труда, а депутатское вознаграждение, которое он получает,невелико и рассматривается лишь как компенсация за те затраты, которые он несетв связи с депутатской деятельностью. О плюсах и минусах такого подхода сказановыше.
Депутаты и сенаторы, как правило,избираются на срок (это не относится, например, к Палате лордов вВеликобритании или к Бундесрату — верхней палате в Германии). Срок может бытьпродлен только в том случае, если парламент в чрезвычайных обстоятельствахпродлевает свои полномочия (в некоторых странах это не разрешается). Срок можетбыть сокращен в случае досрочного роспуска и новых выборов. Кроме коллективногопродления и сокращения депутатского срока он может быть сокращен виндивидуальном порядке, когда депутат слагает с себя депутате кие полномочия иликогда осуществляется досрочное лишение депутатского мандата. Последнее возможнов случае отзыва депутата избирателями, о чем говорилось, а также в случаепрекращения мандата депутата по решению парламента (обычно для этого нужно 2/3голосов в палате). Причинами этого могут быть переход депутата в другую партию,чем та, от которой он был избран, осуждение депутата судом, систематическоенепосещение заседаний палаты и вообще неучастие депутата в работе парламента.Досрочное прекращение мандата бывает очень редко, в России это имело место иколлективно (в 1993 г., в результате указа Президента), и индивидуально,
Структура парламента. Различныеисторические пути создания парламента повлияли на неодинаковое представление оего структуре в разных странах. В странах англосаксонского права, где парламентзарождался в противоборстве феодалов с монархом и лишь затем в его состав вошлипредставители простонародья («третьего сословия»), он рассматриваетсякак триединое учреждение: глава государства, верхняя палата и нижняя палата.Теоретически считается, что лишь монарх (иной глава государства) в совете сосвоими лордами (иной верхней палатой) и представителями общин (народа) можетпринимать законы. В тех странах, где имеет влияние английское право, носуществует свой президент, он составляет часть парламента, а там, где нетверхней палаты, парламент — это глава государства и однопалатноепредставительное учреждение. В этом случае парламент — двуединый.
В тех странах, где парламент возникна базе отделения представителей «третьего состояния» от знати идуховенства в сословно-представительном учреждении (а также в тех странах,которые восприняли такую традицию), он тоже двуединый, но по-другому Главагосударства (хотя он обязательно подписывает законы, и только при преодоленииего права вето в некоторых странах закон публикуется без подписи главыгосударства) не входит в понятие парламента. Он включает лишь две палаты. Этипалаты бывают по конституции равноправными, как в Италии. Но даже в этом случаена практике теперь главную роль играет не верхняя палата (так она называетсялишь по традиции), а нижняя. Нередко у верхней палаты остались очень скромныеполномочия. В России также основная роль в процессе законодательствапринадлежит Государственной Думе и по Конституции, и на практике. К тому жепредседатели законодательных собраний субъектов Федерации в России, губернаторыи президенты республик слишком заняты делами своего региона и не могут уделятьзаконодательной работе столько времени, сколько депутаты Думы.
Наконец, существует понятиепарламента, состоящего только из одной палаты. Это имеет место в некоторыхстранах Азии, Африки, где по традиции президент (монарх) не рассматривается каксоставная часть парламента, а верхней палаты нет.
В прошлом в некоторых странахсуществовали многопалатные парламенты (трехпалатный в ЮАР до начала 90-х гг.,пятипалатный в Югославии в 70—80-х гг.). В отдельных африканских странах(Ботсвана и др.) и государствах Океании (Соломоновы Острова и др.) при парламентахсуществуют палаты вождей, имеющие, однако, лишь консультационный характер повопросам обычаев и некоторым другим.
В отличие от нижней палаты, котораяформируется прямыми выборами (исключения составляют Бутан, Свазиленд и др., гдеесть значительное количество назначенных лиц, избранных косвенными выборами илизанимающих места по должности на службе у короля), верхняя палата вдемократических странах бывает назначаемой (Германия, Канада), избраннойцеликом косвенными выборами (Франция), формируемой в основном по признакунаследования высокого дворянского звания и его присвоения монархом(Великобритания). Иногда при назначаемости палаты определенная часть ее членовдолжна быть из оппозиции (Канада, Ямайка и др.). Нижняя палата обычнопереизбирается целиком, в верхней существует принцип ротации: сенаторыобновляются частями (на 1/3, на 1/2). Кроме того, нередко сенаторы избираютсяна более длительный срок (на 6, 9 лет), чем депутаты (2, 4, 5 лет).
Различные структуры парламента имеютсвои плюсы и минусы. Включение в его состав монарха теоретически можетприводить к блокированию прогрессивных законов. Однако, во-первых, в настоящеевремя многие монархи (Испания, Швеция, Япония и др.) лишены конституциями прававето, другие его по традиции не применяют, да и вообще не оказывают влияния назаконодательный процесс. В развивающихся странах монарх активен, но он невходит в понятие парламента. Во-вторых, в некоторых развитых странах бываюттеперь такие монархи, которые придерживаются демократических позиций и действуютсоответствующим образом. Мы уже приводили пример в отношении действий короляИспании, принявшего решительные меры для ликвидации попытки фашистского путча.
Включение в состав парламентапрезидента с правом вето по отношению к законам имеет более важное значение. Нов парламентарной республике он действует по совету правительства,сформированного той же партией (партиями), располагающей большинством впарламенте, и свое право не применяет. В президентской же республике, где ветоможет быть эффективным, президент в состав парламента не входит, парламентможет обойтись без его подписи, преодолев право вето (США), или в этом случаепрезидент обязан подписать закон вопреки своему нежеланию (Россия). В частностив 1997 г. Конституционный Суд России обязал Президента подписать один иззаконов, по которому вето Президента было преодолено.
Двухпалатная структура парламентавозникла в основном как способ более аристократической верхней палатысдерживать излишний радикализм «простонародья» нижней. В принципе онадает возможность более взвешенного, всестороннего подхода к принятию закона —документа, регулирующего важнейшие общественные отношения. Однако это замедляетзаконодательный процесс, особенно если верхняя палата употребляет свое правовето. Даже в Великобритании, где она пользуется незначительными правами. Палаталордов хотя и не может воспрепятствовать принятию закона, но может затянуть этона год — до следующей сессии парламента, когда Палата общин вправе отвергнутьвето верхней палаты. Правда, Палата лордов иногда в течение целого пятилетия(срок полномочий Палаты общин) не использует свое право вето.
Во многих развивающихся странахсчитается, что двухпалатная структура мешает срочному принятию законов,необходимых для социально-экономического развития. Поэтому во многих из нихсуществуют однопалатные парламенты. Правда, в последние годы все чаще возникаютдвухпалатные парламенты.
В странах тоталитарного социализмакатегорически отвергается двухпалатная структура парламента. В Китае, Кубе,Вьетнаме, КНДР парламенты однопалатные. Целесообразность двухпалатногопарламента признается в условиях тоталитарного социалистического государстватолько в федерациях, где одна из палат представляет субъекты федерации и другиенационально-государственные образования. Эта палата трактуется какпредставительство национальностей.
 
3. Государственный Совет УР, как часть системы законодательной власти УР
 
Всоответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Обобщих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектов Российской Федерации»,Конституцией Удмуртской Республики настоящий Закон «О ГосударственномСовете УР» определяет правовые основы организации и деятельности законодательного(представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики — Государственного Совета Удмуртской Республики (далее — Государственный Совет).
/>/>/>Государственный Совет является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики.
/>Государственный Совет — постоянно действующий высший и единственный органзаконодательной власти Удмуртской Республики.
/>Государственный Совет обладает правами юридического лица и имеет печать сизображением Государственного герба Удмуртской Республики.
/>/>Правовой основой организации и деятельности ГосударственногоСовета являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционныезаконы, федеральные законы, Конституция Удмуртской Республики, настоящий Закон,иные законы Удмуртской Республики.
/>Полномочия Государственного Совета определяются федеральными законами,Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, иными законамиУдмуртской Республики.
/>Государственный Совет состоит из 100 депутатов, избираемых на основевсеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
/>50 депутатов Государственного Совета избираются по одномандатнымизбирательным округам (один округ — один депутат), образуемым на всейтерритории Удмуртской Республики.
/>50 депутатов Государственного Совета избираются по республиканскомуизбирательному округу пропорционально числу голосов, поданных зареспубликанские списки кандидатов в депутаты Государственного Совета,выдвинутые избирательными объединениями.
/>Порядок проведения выборов депутатов Государственного Совета регулируетсяфедеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами УдмуртскойРеспублики.
/>В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона «ОГосударственном Совете УР» часть 5 статьи 3 применяется к сроку полномочийГосударственного Совета нового созыва, формирование которого будет осуществленопосле вступления в силу настоящего Закона
Срокполномочий Государственного Совета одного созыва — 5 лет.
/>К формам работы Государственного Совета относятся сессии ГосударственногоСовета, заседания Президиума Государственного Совета, постоянных комиссийГосударственного Совета, депутатских фракций Государственного Совета, депутатскихобъединений Государственного Совета, рабочих групп, депутатские слушания и иныене запрещенные законодательством формы.
/>Основной формой работы Государственного Совета являются сессии, накоторых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Государственного Совета.Сессия Государственного Совета состоит из одного или нескольких заседаний.
/>Заседание Государственного Совета правомочно, если на нем присутствует неменее двух третей от установленного числа депутатов Государственного Совета.Правомочное заседание Государственного Совета проводится не реже одного раза втри месяца.
/>Заседания сессии Государственного Совета являются открытыми, заисключением случаев, установленных федеральными законами, законами УдмуртскойРеспублики, Регламентом Государственного Совета, постановлениямиГосударственного Совета, устанавливающими порядок его деятельности.
/>Государственный Совет созывается Президентом Удмуртской Республики насвою первую в созыве сессию не позднее чем на тридцатый день со дня избрания неменее двух третей от установленного числа депутатов.
/>Первую в созыве сессию открывает и ведет до избрания ПредседателяГосударственного Совета Председатель Центральной избирательной комиссииУдмуртской Республики.
/>На очередные сессии Государственный Совет созывается ПрезидиумомГосударственного Совета. Продолжительность сессии определяется ГосударственнымСоветом.
/>Порядок деятельности Государственного Совета определяется РегламентомГосударственного Совета, утвержденным постановлением Государственного Совета.
ДепутатомГосударственного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации,достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
/>Депутаты Государственного Совета могут осуществлять свои полномочия какбез отрыва от своей основной деятельности, так и на профессиональной постояннойоснове.
/>Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональнойпостоянной основе, устанавливается в количестве 12 человек.
/>Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, пользуетсяправами, предусмотренными Законом Удмуртской Республики «О гарантияхдеятельности лиц, замещающих государственные должности УдмуртскойРеспублики».
/>Депутат Государственного Совета не вправе использовать свой статус длядеятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
/>Депутат Государственного Совета обязан присутствовать и участвовать вработе Государственного Совета и образуемых им органов.
/>В случае отсутствия депутата без уважительной причины на заседанияхГосударственного Совета или его органов к нему применяются меры воздействия,предусмотренные Регламентом Государственного Совета.
/>Статус депутата Государственного Совета, его права, гарантии и условияосуществления депутатской деятельности, ограничения, связанные с депутатскойдеятельностью, регулируются федеральными законами, Конституцией УдмуртскойРеспублики и законами Удмуртской Республики.
/>Депутат Государственного Совета в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью,гарантии которой устанавливаются федеральным законом.
Дляобеспечения своих полномочий Государственный Совет самостоятельно определяетсвою структуру, образует органы и избирает их руководителей.
/>Государственный Совет возглавляет Председатель Государственного Совета.
/>Председатель Государственного Совета избирается из числа депутатовГосударственного Совета тайным голосованием на срок полномочий ГосударственногоСовета и работает на профессиональной постоянной основе.
/>Председатель Государственного Совета:
/>–         председательствуетна заседаниях Государственного Совета и его Президиума;/>
–         осуществляетобщее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению ГосударственнымСоветом;/>
–         подписываетпостановления, принятые Государственным Советом;/>
–         координируетработу постоянных комиссий Государственного Совета;
–         представляетГосударственный Совет внутри Удмуртской Республики и за ее пределами;/>
–         представляетГосударственному Совету кандидатуры для избрания на должности заместителейПредседателя Государственного Совета;/>
–         распределяетобязанности между заместителями Председателя Государственного Совета;/>
–         представляетПрезидиуму Государственного Совета кандидатуру для назначения на должностьРуководителя Аппарата Государственного Совета;/>
–         осуществляет иныеполномочия, установленные законами Удмуртской Республики.
/>Председатель Государственного Совета по вопросам своей компетенции издаетраспоряжения.
/>Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ПредседателяГосударственного Совета определяется Регламентом Государственного Совета.
/>Первый заместитель, заместитель Председателя Государственного Советаизбираются из числа депутатов Государственного Совета на срок его полномочий иработают на профессиональной постоянной основе.
/>Первый заместитель, заместитель Председателя Государственного Советаосуществляют полномочия в соответствии с распределением обязанностей,установленным Председателем Государственного Совета, а в случае отсутствияПредседателя Государственного Совета или невозможности осуществления им своихполномочий, а также по его уполномочию выполняют функции ПредседателяГосударственного Совета.
/>Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий Первого заместителя,заместителя Председателя Государственного Совета определяется РегламентомГосударственного Совета.
/>Президиум Государственного Совета является постоянно действующим органомГосударственного Совета, обеспечивающим организацию его работы на основеПоложения, утверждаемого Государственным Советом.
/>В состав Президиума Государственного Совета входят по должностиПредседатель Государственного Совета, заместители Председателя ГосударственногоСовета, председатели постоянных комиссий Государственного Совета, а такжеруководители депутатских фракций Государственного Совета.
/>Президиум Государственного Совета возглавляет ПредседательГосударственного Совета.
/>Заседания Президиума Государственного Совета созываются по меренеобходимости и правомочны при наличии не менее двух третей от числа егочленов. Заседания Президиума Государственного Совета созывает и ведетПредседатель Государственного Совета, а в его отсутствие — один из его заместителей.
/>Президиум Государственного Совета:
/>1) созывает сессии Государственного Совета и организует подготовку егозаседаний;
/>2) координирует работу постоянных комиссий Государственного Совета;
/>3) оказывает содействие депутатам Государственного Совета в осуществленииими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;
/>4) организует обсуждение проектов законов Удмуртской Республики и другихнаиболее важных вопросов государственной жизни;
/>5) публикует постановления Государственного Совета, постановленияПрезидиума Государственного Совета;
/>6) утверждает Положение о Почетной грамоте Государственного Совета иобразец Почетной грамоты Государственного Совета;
/>7) награждает Почетной грамотой Государственного Совета;
/>8) принимает решения о проведении депутатских слушаний;
/>9) по представлению Председателя Государственного Совета назначает надолжность Руководителя Аппарата Государственного Совета;
/>10) по представлению Руководителя Аппарата Государственного Советаназначает на должности руководителей структурных подразделений АппаратаГосударственного Совета;
/>11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами УдмуртскойРеспублики.
/>Президиум Государственного Совета принимает постановления.
/>Порядок деятельности Президиума Государственного Совета определяетсяГосударственным Советом.
/>Постоянные комиссии являются органами Государственного Совета иобразуются в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,относящихся к ведению Государственного Совета, для ведения законопроектнойработы, а также в целях реализации законов Удмуртской Республики, постановленийГосударственного Совета, контроля за их исполнением.
/>Постоянные комиссии Государственного Совета вправе направлять вгосударственные органы Удмуртской Республики письменные обращения по вопросамих ведения. О результатах рассмотрения письменных обращений постоянных комиссийГосударственного Совета и о принятых мерах государственные органы УдмуртскойРеспублики обязаны сообщать соответствующим постоянным комиссиям всогласованные с ними сроки.
/>Порядок образования, состав, полномочия и порядок деятельности постоянныхкомиссий Государственного Совета определяются настоящим Законом, иными законамиУдмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета, постановлениямиГосударственного Совета.
/>Председатели постоянных комиссий Государственного Совета осуществляютсвои полномочия на профессиональной постоянной основе.
/>Порядок избрания председателей постоянных комиссий ГосударственногоСовета, заместителей председателей постоянных комиссий и осуществления имиполномочий определяется Законом Удмуртской Республики «О постоянныхкомиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики», РегламентомГосударственного Совета и положениями о постоянных комиссиях ГосударственногоСовета.
/>По мере необходимости для реализации своих полномочий ГосударственныйСовет может образовывать временные комиссии Государственного Совета.
/>Задачи, состав, полномочия, срок и порядок деятельности временныхкомиссий Государственного Совета определяются Государственным Советом при ихформировании.
/>Депутаты Государственного Совета, избранные в составе списков кандидатов,допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете,входят в депутатские фракции Государственного Совета. Депутатская фракцияГосударственного Совета включает в себя всех депутатов, избранных в составесоответствующего списка кандидатов. В депутатские фракции ГосударственногоСовета могут входить также депутаты Государственного Совета, избранные поодномандатным избирательным округам.
/>Депутаты Государственного Совета, избранные по одномандатнымизбирательным округам, не входящие в указанные в части 1 настоящей статьидепутатские фракции Государственного Совета, могут объединяться в депутатскиеобъединения Государственного Совета в соответствии с РегламентомГосударственного Совета.
/>Порядок деятельности депутатов Государственного Совета, входящих вдепутатские фракции Государственного Совета, и выражения коллективной позициипо вопросам, рассматриваемым Государственным Советом, определяется Положением одепутатской фракции Государственного Совета, утвержденным ГосударственнымСоветом. Порядок регистрации, деятельности, а также полномочия депутатскихфракций Государственного Совета определяются Регламентом ГосударственногоСовета.
/>Для правового, организационного, информационного,материально-технического и финансового обеспечения деятельностиГосударственного Совета, оказания помощи депутатам и комиссиям ГосударственногоСовета, депутатским фракциям Государственного Совета и депутатским объединениямГосударственного Совета образуется Аппарат Государственного Совета.
/>Структура Аппарата Государственного Совета определяется Положением обАппарате, утверждаемым Государственным Советом.
/>Руководство деятельностью Аппарата Государственного Совета осуществляетРуководитель Аппарата Государственного Совета, назначаемый на должностьПрезидиумом Государственного Совета по представлению ПредседателяГосударственного Совета. Руководитель Аппарата Государственного Советаназначается на должность на условиях срочного служебного контракта.
/>Работниками Аппарата Государственного Совета являются:
–         государственныегражданские служащие Удмуртской Республики, замещающие должностигосударственной гражданской службы Удмуртской Республики в соответствии сРеестром должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики иосуществляющие профессиональную служебную деятельность в соответствии с актом оназначении на должность и со служебным контрактом;
–         лица, занимающиедолжности, не являющиеся должностями государственной гражданской службыУдмуртской Республики, и осуществляющие профессиональную деятельность всоответствии с трудовым договором.
/>Денежное содержание, а также социальное, медицинское, транспортное ипенсионное обеспечение работников Аппарата Государственного Советаустанавливается в соответствии с законодательством.
/>Финансирование деятельности Аппарата Государственного Советаосуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
/>К полномочиям Государственного Совета относятся:
/>1) принятие Конституции Удмуртской Республики и поправок к ней;
/>2) утверждение государственной символики Удмуртской Республики,учреждение государственных наград Удмуртской Республики и установление почетныхзваний Удмуртской Республики;
/>3) обеспечение соответствия Конституции Удмуртской Республики, законовУдмуртской Республики и постановлений Государственного Совета КонституцииРоссийской Федерации и федеральным законам;
/>4) законодательное регулирование по предметам ведения УдмуртскойРеспублики и предметам совместного ведения Российской Федерации и УдмуртскойРеспублики в пределах полномочий Удмуртской Республики;
/>5) утверждение республиканских программ социально-экономическогоразвития, утверждение отчетов об их исполнении;
/>6) утверждение бюджета Удмуртской Республики, утверждение отчета о егоисполнении;
/>7) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроляза соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановленийГосударственного Совета Удмуртской Республики, исполнением республиканскихпрограмм социально-экономического развития, бюджета Удмуртской Республики ибюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования,соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью УдмуртскойРеспублики; образование органов контроля;
/>8) установление основ организации и деятельности Государственного Совета;
/>9) установление порядка назначения и проведения референдума УдмуртскойРеспублики;
/>10) установление порядка проведения выборов в Государственный Совет;
11)установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления;
12)установление налогов, установление которых отнесено федеральным законом кведению Удмуртской Республики, а также порядка их взимания;
13)утверждение бюджета Удмуртского территориального фонда обязательногомедицинского страхования и отчета о его исполнении;
14)установление порядка управления и распоряжения собственностью УдмуртскойРеспублики;
15)утверждение заключения и расторжения договоров Удмуртской Республики;
16)установление административно-территориального устройства Удмуртской Республикии порядка его изменения;
/>17) установление системы исполнительных органов государственной властиУдмуртской Республики;
/>18) принятие Регламента Государственного Совета и решение вопросоввнутреннего распорядка деятельности Государственного Совета;
19)учреждение Почетной грамоты Государственного Совета;
20) избраниеи освобождение от должности Председателя Государственного Совета, заместителейПредседателя Государственного Совета, председателей постоянных комиссийГосударственного Совета и других членов Президиума Государственного Совета, заисключением руководителей депутатских фракций; избрание, назначение иосвобождение от должности руководителей органов контроля, образуемыхГосударственным Советом;
21)образование постоянных комиссий Государственного Совета;
22)согласование по представлению Президента Удмуртской Республики кандидатур дляназначения на должности Председателя Правительства Удмуртской Республики,заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министрафинансов Удмуртской Республики;
23)согласование кандидатуры для назначения на должность Прокурора УдмуртскойРеспублики;
24)назначение даты выборов в Государственный Совет;
25)назначение референдума Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных закономУдмуртской Республики;
26) решениевопроса о выражении недоверия Президенту Удмуртской Республики;
27) решениевопроса о выражении недоверия Председателю Правительства Удмуртской Республики,заместителям Председателя Правительства Удмуртской Республики, министруфинансов Удмуртской Республики;
28) утверждениесоглашения об изменении границ Удмуртской Республики;
29) одобрениепроекта договора о разграничении полномочий между федеральными органамигосударственной власти и органами государственной власти Удмуртской Республики;
30) попредставлению Президента Российской Федерации наделение гражданина РоссийскойФедерации полномочиями Президента Удмуртской Республики;
31) попредставлению Президента Российской Федерации досрочное прекращение полномочийПрезидента Удмуртской Республики;
32)назначение на должность судей Конституционного Суда Удмуртской Республики;
33)назначение на должность мировых судей Удмуртской Республики;
34)назначение половины членов Центральной избирательной комиссии УдмуртскойРеспублики в порядке, предусмотренном федеральными законами и законамиУдмуртской Республики;
35)назначение на должность Уполномоченного по правам человека в УдмуртскойРеспублике;
36)назначение на должность Председателя Государственного контрольного комитетаУдмуртской Республики по представлению Президента Удмуртской Республики;
37)осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе ФедеральногоСобрания Российской Федерации;
38)взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления;
39) решениевопроса о самороспуске;
/>40) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законамиУдмуртской Республики.
/>Государственный Совет принимает законы Удмуртской Республики ипостановления Государственного Совета.
/>Законы Удмуртской Республики принимаются по вопросам, предусмотреннымпунктами 1-17, 40 части 1 статьи 14 Закона.
/>Постановления Государственного Совета принимаются по вопросам,предусмотренным пунктами 7, 18-40 части 1 статьи 14 Закона.
/>/>Государственный Совет самостоятельно, а также через Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики и иные создаваемые им органы контроля осуществляет контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
/>В сфере бюджетных, финансовых и кредитных отношений Государственный Советосуществляет контроль:
/>1) за соблюдением и исполнением закона Удмуртской Республики о бюджетеУдмуртской Республики на соответствующий год Правительством УдмуртскойРеспублики, иными исполнительными органами государственной власти УдмуртскойРеспублики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике,предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности,физическими лицами;
/>2) за выполнением Правительством Удмуртской Республики мероприятий попокрытию дефицита бюджета Удмуртской Республики;
/>3) за соблюдением установленного бюджетным законодательством порядкаиспользования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета УдмуртскойРеспублики сверх утвержденных законом о бюджете Удмуртской Республики насоответствующий год, и порядка внесения изменений и дополнений в указанныйзакон в связи с получением дополнительных доходов;
/>4) за исполнением бюджета Удмуртского территориального фондаобязательного медицинского страхования;
/>5) за выпуском ценных бумаг Удмуртской Республики;
/>6) за деятельностью по обслуживанию государственного долга УдмуртскойРеспублики.
/>В сфере отношений собственности Государственный Совет:
/>1) осуществляет контроль за поступлением в бюджет Удмуртской Республикисредств, полученных от использования имущества, находящегося в собственностиУдмуртской Республики, в том числе от приватизации и продажи этого имущества;
/>2) заслушивает информацию Правительства Удмуртской Республики и другихуполномоченных органов об исполнении законов Удмуртской Республики ипостановлений Государственного Совета о собственности Удмуртской Республики.
/>Право законодательной инициативы в Государственном Совете принадлежитдепутатам Государственного Совета, депутатским фракциям ГосударственногоСовета, депутатским объединениям Государственного Совета, постоянным комиссиямГосударственного Совета, Президиуму Государственного Совета, ПрезидентуУдмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, представительныморганам муниципальных образований в Удмуртской Республике, общественнымобъединениям в лице их республиканских органов и не менее чем десяти тысячамграждан, проживающим на территории Удмуртской Республики.
/>Право законодательной инициативы в Государственном Совете принадлежиттакже Конституционному Суду Удмуртской Республики, Верховному Суду УдмуртскойРеспублики, Арбитражному суду Удмуртской Республики, Прокурору УдмуртскойРеспублики, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики повопросам их ведения.
/>Правом законодательной инициативы по внесению поправок к КонституцииУдмуртской Республики обладают субъекты, предусмотренные статьей 70 КонституцииУдмуртской Республики.
/>Законопроекты, внесенные в Государственный Совет Президентом УдмуртскойРеспублики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
/>Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от ихуплаты, изменении финансовых обязательств Удмуртской Республики, другиезаконопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджетаУдмуртской Республики, а также поправки к указанным законопроектамрассматриваются Государственным Советом по представлению Президента УдмуртскойРеспублики либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется вГосударственный Совет в месячный срок, заключение на поправки — впятнадцатидневный срок.
/>Законы Удмуртской Республики принимаются большинством голосов отустановленного числа депутатов Государственного Совета, если иное непредусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общимипринципами организации законодательных (представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленнымифедеральным законом.
/>Постановления Государственного Совета принимаются большинством голосов отчисла избранных депутатов Государственного Совета, если иное не предусмотреноКонституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципамиорганизации законодательных (представительных) и исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, установленнымифедеральным законом.
/>Проекты законов Удмуртской Республики вносятся в Государственный Совет ипередаются для рассмотрения в постоянные комиссии Государственного Совета впорядке, определенном Регламентом Государственного Совета.
/>Проект закона Удмуртской Республики рассматривается ГосударственнымСоветом не менее чем в двух чтениях.
/>Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятиизакона оформляется постановлением Государственного Совета.
/>/>Законы Удмуртской Республики, принятые Государственным Советом, направляются им в десятидневный срок Президенту Удмуртской Республики для обнародования.
/>Президент Удмуртской Республики обязан обнародовать КонституциюУдмуртской Республики, закон Удмуртской Республики, удостоверив обнародованиезакона путем его подписания или издания указа, либо отклонить закон в десятидневныйсрок с момента поступления указанного закона.
/>В случае подписания Президентом Удмуртской Республики КонституцииУдмуртской Республики, закона Удмуртской Республики или издания им указа,предусмотренного настоящей статьей, Конституция Удмуртской Республики, законУдмуртской Республики в течение трех дней с момента их подписания или изданияуказа Президента Удмуртской Республики, предусмотренного настоящей статьей,направляются Президентом Удмуртской Республики для их официального опубликования(обнародования) в одно из следующих республиканских периодических печатныхизданий: «Известия Удмуртской Республики», «Удмурт дунне»,«Удмуртская правда». Официальное опубликование (обнародование)Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики осуществляетсяреспубликанскими периодическими печатными изданиями, предусмотренными настоящейстатьей, в течение семи дней с момента их поступления. Официальноеопубликование (обнародование) Конституции Удмуртской Республики, законовУдмуртской Республики может осуществляться также в Собрании законодательстваУдмуртской Республики в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
/>В случае отклонения закона Удмуртской Республики Президентом УдмуртскойРеспублики отклоненный закон Удмуртской Республики возвращается вГосударственный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо спредложением о внесении в него изменений и дополнений.
/>В случае отклонения Президентом Удмуртской Республики закона УдмуртскойРеспублики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакциибольшинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатовГосударственного Совета.
/>Закон Удмуртской Республики, одобренный в ранее принятой редакции, неможет быть повторно отклонен Президентом Удмуртской Республики и подлежитобнародованию в семидневный срок в порядке, предусмотренном настоящей статьей,при этом закон Удмуртской Республики, подлежащий обнародованию, направляетсяПрезидентом Удмуртской Республики в республиканские периодические печатныеиздания, предусмотренные настоящей статьей, немедленно после его подписания илииздания соответствующего указа Президента Удмуртской Республики.
/>Закон Удмуртской Республики вступает в силу после его официальногоопубликования.
/>Законы Удмуртской Республики и иные нормативные правовые акты УдмуртскойРеспублики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают всилу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
/>Постановления Государственного Совета вступают в силу с момента ихпринятия, если иное не установлено законами Удмуртской Республики, РегламентомГосударственного Совета либо самим постановлением Государственного Совета.
/>Полномочия Государственного Совета могут быть прекращены досрочно вслучае:
1) принятияГосударственным Советом решения о самороспуске. Инициаторами постановки вопросао самороспуске могут быть группа депутатов Государственного Совета численностьюне менее одной пятой от установленного числа депутатов Государственного Совета,депутатские фракции Государственного Совета, Президиум Государственного Совета.Решение о самороспуске может быть принято не позднее чем за шесть месяцев доистечения срока полномочий Государственного Совета. Решение о самороспускепринимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числадепутатов Государственного Совета и оформляется постановлением ГосударственногоСовета;
2) роспускаГосударственного Совета Президентом Удмуртской Республики по основаниям,предусмотренным частями 2-4 настоящей статьи;
3) вступленияв силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики о неправомочности данногосостава депутатов Государственного Совета, в том числе в связи со сложениемдепутатами своих полномочий;
4) роспускаГосударственного Совета Президентом Российской Федерации в порядке и пооснованиям, предусмотренным федеральным законом.
/>Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочномпрекращении полномочий Государственного Совета в случае принятия ГосударственнымСоветом Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики,постановления Государственного Совета, противоречащих Конституции РоссийскойФедерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения РоссийскойФедерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и УдмуртскойРеспублики, Конституции Удмуртской Республики, если такие противоречияустановлены соответствующим судом, а Государственный Совет не устранил их втечение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
/>Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочномпрекращении полномочий Государственного Совета в случае, если вступившим в силурешением соответствующего суда установлено, что избранный в правомочном составеГосударственный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил заседание.
/>Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочномпрекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе ГосударственногоСовета в случае, если вступившим в силу решением соответствующего судаустановлено, что Государственный Совет в течение трех месяцев со дня егоизбрания в правомочном составе не проводил заседание.
/>Президент Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочномпрекращении полномочий Государственного Совета по основаниям, предусмотреннымчастями 3 и 4 статьи 18 Закона, в течение трех месяцев со дня вступления в силурешения соответствующего суда.
/>Решение Президента Удмуртской Республики о досрочном прекращенииполномочий Государственного Совета принимается в форме указа.
/>В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочийГосударственного Совета назначаются внеочередные выборы в Государственный Советв соответствии с федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики изаконом Удмуртской Республики. Указанные выборы проводятся в сроки,установленные федеральным законом, законом Удмуртской Республики.
/>Государственный Совет самостоятельно решает вопросы организационного,правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечениясвоей деятельности.
/>Расходы на обеспечение деятельности Государственного Советапредусматриваются в законе о бюджете Удмуртской Республики на соответствующийгод отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификациейРоссийской Федерации.

Заключение
Россия переживает переходный периодот тоталитарной к демократической общественно-политической системе, формируютсягражданское общество, основанное на свободе народа, и новая роль государства,признающего приоритет прав человека. Едва ли не самым динамичным в этихпроцессах является развитие демократии как важного условия для проведенияглубоких реформ в экономике и политической системе и в то же время одной изгарантий против возврата страны к прошлому.
Современное конституционное право —это отрасль права, которая закрепляет основные принципы демократии иорганизации власти. Именно это порождает острую борьбу различных политическихсил вокруг Конституции, законов, судебных решений и других правовых актов,составляющих источники конституционного права. Разобраться в этой борьбе —значит понять, кто ведет страну по пути прогресса, а кто тянет назад.
Исходя из этой необходимости, мыпопытались разобраться в организации законодательной власти в УдмуртскойРеспублике.

Список использованной литературы
1.      КонституцияРоссийской Федерации. М.: Издательство «Спарк», 1995
2.      Федеральный закон«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» от 06.10.2003// Парламентская газета.2003. 8 окт.
3.      Федеральный законРФ от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ О внесении изменений в статьи 83 и 85Федерального закона «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации»//Российская газета. – 18 октября2005. – www.rg.ru/
4.      Федеральный закон«О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»//СЗРФ. 1997.№39
5.      Указ ПрезидентаРоссийской Федерации «Основные положения региональной политики вРоссийской Федерации» от 03.06.96// Российская газета. 1996. 11июня.
6.      Указ ПрезидентаРоссийской Федерации № 849 «О полномочном представителе Президента РоссийскойФедерации в федеральном округе» от 13.05.2000// Российская газета. 2000,20 мая.
7.        Атаманчук Г.В.Теория государственного управления. Курс лекций. – М.: Юрид. лит., 2005,
8.        Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации. М., 2006.
9.        Васильев В.И.,Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов РоссийскойФедерации. М., 2003.
10.      Гашуляк В.В.Теоретико-правовые проблемы конституционного и уставного законодательствасубъектов Российской Федерации. М., 2004. С.204.
11.      Гуценко К. Ф,Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учеб ник для юридических вузов ифакультетов. Изд. 6-е, перераб., доп. / Под ред. К. Ф. Гуценко.- М.:Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2005.
12.      Государственноеуправление: основы теории и организации. /Под ред. В.А. Козбаненко.-М.: Статут,2003.
13.      Козлова Е.И.,Кутафин О.Е. Конституционное право России. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Юристъ2006.
14.      Местноесамоуправление: российская практика и зарубежный опыт: учебное пособие. В. Г.Игнатов, В. И. Бутов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва – Ростов-на-Дону:Издательский центр «МарТ», 2005.
15.      Пикулькин А.В.система государственного управления. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юнити-дана,2003.
16.      Основы права./Под ред. В.В.Лазарева — М.: Юристъ,2004.
17.      Теория государстваи права/ Под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. — М.: Издательская группаНОРМА-ИНФРА, 2005.
18.      Экономическаягеография России: учебник для вузов/ Ю. Н. Гладкий, В. А. Доброскок, С. П.Семенов М., 2006.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Фразеология (Поняття про фразеологізм)
Реферат Мир глазами животного Холстомер ЛНТолстого и Сны Чанга ИАБунина
Реферат «Социальное неравенство и публичная политика»
Реферат Аддиктивные формы поведения личности и их профилактика
Реферат Народное движение Февраля 1917 г. в оценках лидеров Думского комитета
Реферат Модернизация приемной коробки станка СТБ 2-250
Реферат The Effect Of The Steam Engine On
Реферат Создание программного продукта на языке программирования Visual Basic for Applications
Реферат Об оценке динамических конкурентных преимуществ банка
Реферат Физическая подготовленность велосипедисток различной квалификации по показателям кислородообеспечения
Реферат Заработная плата как основной принцип справедливости
Реферат Вудлендский период
Реферат Свежие плоды семечковые, косточковые, цитрусовые, субтропические, тропические, орехоплодные
Реферат 7. Рост и падение Российской инфляции
Реферат Channel One News Essay Research Paper There