Реферат по предмету "Государство и право"


Своеобразие местного управления в европейских странах

КУРСОВАЯ РАБОТА

Своеобразие местного управления вевропейских странах

Содержание
Введение
1. Местноеуправление в Дании
1.1 Системаместного управления
1.2 Основныефункции
1.3 Местныефинансы
1.3.1 Налоги
1.3.2 Государственныесубсидии
1.3.3Межмуниципальные платежи
1.3.4 Платежипотребителей
1.3.5 Займы
2. Местноеуправление в Швеции
3. Местноеуправление в Швейцарии
4. Бенилюкс
4.1 Местноеуправление в Бельгии
4.2 Местноеуправление в Нидерландах
4.3 Местноеуправление в Люксембурге
Заключение
Списокиспользованной литературы

Введение
 
С формированием института местного самоуправления вРоссии в отечественной науке в последние годы стало уделяться все большевнимания анализу особенностей функционирования системы местной власти вразличных зарубежных странах.
Однако при этом список стран, по местным органамкоторых выходит наибольшее число научных публикаций, остается достаточно узкими традиционным – США, Великобритания, Германия, Франция и сравнительно недавнопополнившая этот перечень Дания. Несомненно, государственно-правовые институтыэтих стран важно и нужно изучать, из их опыта можно извлечь много полезного идля государственной практики нашей страны.
Однако, как мне кажется, пришло время обратить вниманиеи на другие, незаслуженно забытые страны, которые могут представлятьнесомненный интерес для отечественных государствоведов как с точки зрениягеографической близости и исторической давности тесных отношений этих стран сРоссией, так и с точки зрения определенных элементов уникальности развития ихгосударственно-правовых институтов в рамках европейских традиций.

1. Местное управление в Дании
 
Думаю, что стоит прежде всего начать с этой страны, т.к. именно с нееначалась информация о местном самоуправлении «нетрадиционных» для публикации стран.
В Дании, насчитывающей 5 миллионов жителей, существует три административныхуровня: центральное управление, округа и муниципалитеты.
Местное управление играет важную роль в датской системе.
Статья 82 Конституции Дании закрепляет гарантии относительногосамоуправления. Это означает, что Министерство Внутренних дел может в любоевремя изменить полномочия местных органов, но не может упразднить их.
 
1.1 Система местного управления
В Дании имеются два основных уровня местного управления:
во-первых, Амтер (округа). В 1970 году число амтер было сокращено с 25 до14. Амтер состоит из Амтманд и Амстрад. Амтманд является представителемцентрального правительства. Амстрад — совет, состоящий из 13-21 членов взависимости от величины территории и численности населения. Функции этихсоветов распространяются на среднее образование, региональный транспорт ибольницы;
во-вторых, Коммуны (муниципалитеты). Их насчитывается в настоящее время273.
Общее число местных единиц в Дании на 1 января 1990г. было следующим:Количество муниципалитетов 273 Количество округов 14 Одновременно муниципалитет и округ 2.
Муниципалитеты значительно различаются между собой по размерам — от 2.528жителей (на острове) до 259.493 жителей в Аархус, главном городе Джатленда.Почти половина муниципалитетов имеет менее 10.000 жителей и только 14, или 5%,имеют население свыше 50.000. Последняя крупномасштабная локальная и региональнаяреформа по пересмотру границ была осуществлена в 1970 году.
В Дании можно выделить два вида систем коммунального управления: коммуныс Магистратами (исполнительным органом) и коммуны с Бургомистром (мэром) икомитетами. Управление столицей имеет особую систему, представляющуюразновидность системы Магистратов.
 
1.2 Основные функции
 
Главными муниципальными функциями являются: местное (городское)планирование, начальные школы, социальное обслуживание, забота о престарелых,снабжение водой, переработка отходов, местные дороги.
Муниципалитеты не всегда сами осуществляют эти функции. Нередко снабжениеводой, теплом и электричеством осуществляют частные предприятия и кооперативы,но муниципалитеты в любом случае участвуют в этой деятельности. Они должныобеспечивать, чтобы снабжались все пользователи, где эта услуга осуществима техническии с финансовой точки зрения.
Деятельность местных органов по оказанию коммунальных услуг не должна, помнению датских государствоведов, приносить доходов. Они не могутфинансироваться в конечном счете через налоги (за исключением строительства исодержания дорог) или быть частью финансирования других видов муниципальнойдеятельности. Пользователи должны оплатить стоимость предоставления услуг дажев том случае, если услуги предоставляются муниципалитетом, а пользователи ужеплатят налоги этому муниципалитету. Причина отделения коммунальных услуг отдругих видов деятельности муниципалитета, финансируемых налогами, в том, что необязательно каждый житель в отдельно взятом муниципалитете пользуется,например, местным газопроводом. Соответственно, та часть горожан, квартирыкоторых присоединены к газопроводу, должны сами платить за потребление газа;это не должно затрагивать других горожан на территории муниципалитетаналогообложением. Региональный (окружной) уровень осуществляет следующие функции:региональное планирование, больницы, забота о нетрудоспособных и инвалидах,средние школы, качество окружающей среды, охрана природы и природных ресурсов,магистрали и общественный транспорт.
 
1.3 Местные финансы
Основными источниками доходов местных органов Дании являются:
 
1.3.1 Налоги
Оба уровня местного управления устанавливают собственные налоги; главнымиисточниками пополнения бюджета как для муниципалитетов, так и для округовявляются подоходный налог и налог на землю. Они взимаются на основе декларациио доходах и о собственности. Распространен также налог на доходы юридическихлиц.
Размеры налогов варьируются как между округами, так и в их пределах,поскольку есть округа с большим числом престарелых граждан и округа с большимчислом детей, округа со значительной протяженностью территории и малойчисленностью населения и, наоборот, округа небольшие по территории, но с большойплотностью населения.
 

1.3.2 Государственные субсидии
Они включают в себя внецелевые и целевые субсидии для возмещения расходови целевые субсидии для отдельных муниципалитетов.
 
1.3.3 Межмуниципальные платежи
Субсидии, предназначенные для выравнивания различий междумуниципалитетами по поступающим налогам и потребностям в расходах.
 
1.3.4 Платежи потребителей
Основными платежами являются: за потребление воды, за уход за детьми, зауборку мусора.
 
1.3.5 Займы
Имеют ограниченное использование и выдаются преимущественно на конкретныецели, которые, с точки зрения государства, представляют большую важность, — например, защита окружающей Среды, реконструкция городов и др.
Нужны ли такой маленькой и компактной стране, как Дания, с пятьюмиллионами жителей три уровня управления? Этот вопрос был поднят направительственном уровне в 1988 году.
Так как без определенного центрального управления обойтись невозможно итак как местная организация необходима для управления школьным образованием,сбора мусора и отходов и т.п., то в центре дискуссии оказались округа. Идеяупразднения округов привлекает все большее число сторонников и тому есть несколькопричин, назовем лишь некоторые.
Прежде всего, надо исходить из того, что налогоплательщики не любятплатить налоги и не любят бюрократию. Гражданин охотнее платит налоги, когдапонимает их необходимость, когда знает, что налоги идут на медицинское обслуживаниеи обучение его детей и т.п., что связано с низовым уровнем. Что касаетсяокружного уровня, то выплата налогов связывается преимущественно с оплатой трудачиновников.
Кроме того, считается, что в Дании нет объективных условий длярегионализации. В частности, Дания как нация очень целостна, все говорят наодном языке и исповедуют одну религию. Это дает регионам (округам) очень слабуюпочву для того, чтобы выступать как политическая единица, в отличие, скажем, откантонов в Швейцарии, и тем более от графств в Англии и Уэльсе.
По мнению многих датчан, Дания хорошо сможет обойтись без региональногоуровня управления, но для этого необходимо укрупнить муниципалитеты, допустимдо таких размеров, как в Англии — от 75.000 до 100.000. Но в настоящее время идеяукрупнения муниципалитетов не пользуется большой популярностью, главный аргументпротивников — муниципалитеты никогда не должны быть настолько большими, чтобыграждане утратили чувство своей принадлежности к местному сообществу иответственности за него.

2. Местное управление в Швеции
В рамках даннойкурсовой работы невозможно охватить все стороны организации и функционированияэтого сложного и многогранного института, постараюсь выделить лишь некоторыечерты, наиболее ярко характеризующие общее и особенное в развитии местногоуправления Швеции, обусловленные как историческими особенностями сугубонационального свойства, так и общими проблемами и тенденциями мировогоразвития.
Следуетотметить, что в шведском местном управлении, как и в других сферах общественнойжизни, сильны старые традиции, уходящие корнями в многовековую историюгородского самоуправления. Несмотря на то, что специальным законодательством в1862 году было проведено достаточно жесткое разграничение функций и задачгосударства и церкви в решении местных вопросов и сформирована двухзвеннаясветская система местных органов, церковные приходы и сейчас играют заметнуюроль в жизни местных сообществ, в том числе и путем взимания подоходногоцерковного налога, развития образовательных программ и т.д. Таким образом, досих пор на местном уровне в Швеции действует два вида органов – светские ирелигиозные. И в отличие от муниципалитетов (коммун), число и границы которыхизменялись в процессе проводимых реформ светского местного управления, местныецерковные организации существуют в практически не измененном с 16 века виде.
Есликлерикальное местное управление живет, прежде всего, по своим духовным (нарядусо светскими) законам, то отличительной чертой светского местного управления вШвеции является его ярко выраженная политизированность. Пожалуй, трудно найтидругую такую страну, где бы политические партии и органы местного управлениянаходились в столь жесткой сцепке взаимосвязи и взаимозаинтересованности.Партиям отводится роль интегрирующего фактора между национальной, региональнойи местной политикой, а потому государство поощряет участие партийныхорганизаций в формировании и функционировании местных органов.
Прежде всего,выборы в муниципальные советы, проводимые один раз в четыре года одновременно спарламентскими выборами, строятся строго на партийной основе, характерной дляпропорциональной избирательной системы: партии выдвигают кандидатов,голосование осуществляется по партийным спискам, и мандаты распределяются междуними пропорционально числу полученных голосов избирателей. Партии,представленные в местных органах, получают финансовую поддержку от государствав виде субсидий за каждое депутатское место по единой ставке. Все политическиепартии Швеции рассматривают эти субсидии в качестве одного из важнейшихисточников своих доходов. В результате последних местных выборов 1994 годасложилась следующая политическая ситуация на местах: социалистическоебольшинство (социал-демократы и Левая партия) оформилось в 146 муниципальных советах,несоциалистическое большинство (Партия центра, либералы, христианскиедемократы, умеренные) – в 64; другие партии взяли верх в 78муниципалитетах.Следует, однако, заметить, что партийная монополия намуниципальных выборах подвергается в последние годы попыткам ревизования. Так,в 1994 году 7 муниципалитетов прибегли к эксперименту, проведя выборы по новойсистеме, предусматривающей голосование не только за партийные списки, но и поотдельным кандидатам.
Политическиепартии не только обладают практически исключительным правом выдвижениякандидатов в муниципальные советники (как и правом решения вопроса овозможности переизбрания того или иного депутата на новый срок), но иопределяют все направления жизнедеятельности муниципалитета. Так, местныепартийные организации дают рекомендации по персональному составу формируемыхисполнительных и иных комитетов муниципального совета; создаваемые партиями всовете партийные группы собираются перед каждым заседанием совета и комитетовдля обсуждения повестки дня и определения общей политики депутатов даннойгруппы по тем или иным вопросам, и т.п. Разумеется, решения и рекомендациипартийных организаций и депутатских групп не являются по своей природеправовыми и не носят обязывающий характер, однако муниципальные советникипредпочитают строго придерживаться партийной дисциплины, главным образом из-заопасения не быть включенными в партийный список на следующих выборах.
Не менеепримечательной чертой шведского местного управления является его базирование насистеме комитетов. В структуре муниципальных органов отсутствует должность мэракак единоличного главы исполнительной власти, равно как и должностьпредседателя совета. Принятие решений, касающихся всех направлений деятельностимуниципалитета; определение числа, видов, структуры и методов работысоздаваемых комитетов; решение финансовых вопросов, включая утверждениеместного бюджета, установление ставки местного подоходного налога и расценок напредоставляемые местные услуги, является прерогативой собрания членов местногосовета (собрания уполномоченных) в целом, а работа по подготовке и выполнениюмероприятий проводится его комитетами.
Следует, правда,оговориться, что в последние годы увеличивается число муниципалитетов, имеющихв своем составе так называемых муниципальных комиссионеров – избранныхпредставителей совета, работающих в нем на штатной основе (полной занятости).Если в муниципалитете имеется один комиссионер, он, как правило, являетсяглавой исполнительного комитета; при наличии нескольких комиссионеров онивходят в состав исполнительного комитета и одновременно возглавляют наиболееважные специализированные комитеты.
Формированиекомитетов ведется на строго партийной основе по принципу пропорциональногопредставительства партийных групп по числу их мест в совете. Собраниеуполномоченных вправе создавать столько и таких комитетов, сколько сочтетнужным, однако образование одного комитета – исполнительного (иногда егоназывают правлением) является обязательным. Исполнительный комитет контролируетработу специализированных комитетов и может в случае необходимости брать насебя некоторые из их функций (например, управление собственностью); готовитпроект бюджета и разрабатывает мероприятия по укреплению местных финансов; ит.п. Иными словами, исполнительный комитет выступает в качествеподготовительного (готовит большинство решений муниципального совета),контролирующего и координирующего органа.
Достаточнораспространенной в последнее время становится практика создания своего родасубкомитетов (окружных, районных) в рамках воспринятой многими муниципалитетамиконцепции географической децентрализации. Районные (окружные) комитеты отвечаютза определенные сферы муниципальной деятельности на закрепленной за ними частитерритории муниципалитета.
В процессесвоего развития местное управление в Швеции не избежало многих проблем, скоторыми столкнулись другие европейские страны, прежде всего в сфере местнойэкономики и финансов, потребовавших проведения соответствующих реформ местнойвласти. Направления этих реформ имели достаточно много общего с процессамиреформирования в других странах, однако в значительной степени отличались исвоеобразием.
Прежде всего,Швеция, как и другие страны, не избежала необходимости проведения широкойреорганизации местного управления, обусловленной так называемым «парадоксомчисла». Возникла потребность в пересмотре числа и размеров местных единиц,поскольку существовавшие до середины 1940-х годов более 2000 коммун счисленностью населения всего в несколько сот или тысяч человек не моглисправиться со все возрастающим объемом и усложнением стоявших перед ними задач,находились в состоянии постоянного дефицита финансовых средств, а,следовательно, не могли эффективно осуществлять свои функции. Подобно Германии,Дании, странам Бенилюкса и др., но значительно раньше них, Швеция предприняларяд законодательных и организационных мер, направленных на сокращение числамуниципальных единиц путем их максимального укрупнения. В итоге число коммунсократилось почти в 10 раз — в настоящее время их насчитывается в стране лишь288 со средней численностью населения 30 тыс. человек.
Одновременно шелпроцесс пересмотра и перераспределения функций и ответственности междуцентральным, региональным и местным уровнями управления. Основной тенденцией этогопроцесса, длящегося уже несколько десятков лет, является усилениедецентрализации в управлении и расширение возможностей для местных властей врешении всех вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения наподведомственной им территории.
Децентрализация,как переосмысливание внутригосударственных взаимоотношений между различнымиуровнями управления, долгое время является темой достаточно острых политическихи научных дискуссий во многих европейских государствах, а также стержнем проводимыхв них реформ местной власти. Признавая необходимость децентрализации в той илииной степени, каждая страна избирала собственную форму ее реализации напрактике. Но, несмотря на многообразие этих форм, можно выделить два основныхконцептуальных подхода к проблеме децентрализации в сфере управления,преобладающих (с некоторыми нюансами) в большинстве европейских стран, — децентрализация по «вертикали» и децентрализация по «горизонтали». В первомслучае страны делают акцент на перераспределении ответственности между уровнямиуправления путем смещения центра тяжести от центрального (федерального) уровняк региональному и местному.

3. Местное управление в Швейцарии
В Швейцарии более 3 тысяч коммун и 23 кантона. Коммуны и особенно кантоныобеспечивают своим гражданам широкие права на участие в политической жизни.Кантоны, кроме того, оказывают существенное влияние на политические события вКонфедерации.
Самая маленькая политическая единица — коммуна (община). (Посколькув переводе с английского языка слово «commune» означает и коммуна, иобщина, мы в дальнейшем будем использовать эти термины как идентичные прихарактеристике данного звена местного управления в Швейцарии ).
Некоторые коммуны такие же большие, как Цюрих — с более 400.000 жителей,другие очень маленькие — менее 50 жителей. Все вопросы, касающиеся жизникоммуны, решаются ее гражданами непосредственно. В небольших коммунах с этойцелью образуется Коммунальная Ассамблея (Собрание общины). Она собирается регулярнодля решения местных текущих дел, таких как финансовые и строительные проекты.Избирательные права предоставляются швейцарским гражданам, постояннопроживающим в коммуне.
Собрание общины имеет право контроля за деятельностью общиннойадминистрации, установления ежегодных смет, одобрения налогов и т.д.
Исполнительная власть в коммуне — местный совет, избираемый коммунальнойассамблеей и обычно работающий неполный рабочий день ( не на постоянной основе). Коммунальная ассамблея также избирает- как правило, на полный рабочий день (на постоянной основе )- клерка (секретаря) и других важных должностных лиц, такихкак казначей. Учителя также нередко избираются коммунальной ассамблеей.
Местный совет (совет общины) включает не менее 5 членов. Президентизбирается народом. Общинное начальство выполняет следующие функции:
а) реализация предписанных конфедеративными и кантональными законамизадач;
б) выполнение общинных дел, если они не подпадают под компетенцию другойвласти или общинного собрания;
в) предварительное обсуждение дел, выносимых на собрание общины;
г) проведение выборов;
д) поддержание спокойствия и порядка, обеспечение безопасности лиц исобственности.
Для поддержания порядка совет общины отдает полицейское распоряжение, всоответствии с которым могут быть арестованы ( на срок до 2 суток ) лица,угрожающие безопасности других лиц или их собственности. В дальнейшем общинноеначальство выдает свидетельства о репутации жителей общины.
Если коммуна слишком велика для таких ассамблей, в ней создаетсяКоммунальный парламент, избраемый гражданами, имеющими постоянное местожительства в коммуне. Кандидаты в коммунальный — и законодательный, иисполнительный органы -обычно выдвигаются политическими партиями.
Коммуны в Швейцарии обладают региональной автономией, в пределах которойони могут самостоятельно принимать решения. Эти пределы автономии определяютсякантональными законами о коммунах. Среди наиболее важных обязательныхполномочий коммун — школьное образование и социальное обеспечение, дорожная полиция,газ, электро- и водоснабжение и, в городских коммунах, местные общественныедороги.
В кантоне Цюрих, к примеру, образуются общины нескольких видов:политические, школьные, церковные, гражданские, «мещанские» общины.
К задачам политических общин относятся такие, как: управление имуществоми деньгами, взимание налогов, строительство и поддержание общественных зданий,социальное обеспечение бедных, благотворительность, пожарное дело, службаздоровья, проведение культурных, спортивных и т.п. мероприятий и т.д.
Гражданская община раньше называлась деревенской общиной и былапрообразом теперешней политической общины. Осталось их немного, существуют впределах политических общин и выполняют некоторые задачи политических общин,например, пожарная охрана и снабжение водой.
В тех случаях, когда города простираются в окрестности коммун, передвластями урбанизированных коммун встают особые проблемы, связанные с тем, чтожители пользуются объектами городской инфраструктуры ( общественный транспорт, дороги,объекты культуры и т.п.) без обязанности вносить необходимую плату за это.
Иногда коммуны объединяются в ассоциации с целью совместного решенияпроблем, затрагивающих несколько коммун, таких как строительство и эксплуатацияканализационных систем и оборудования по переработке отходов.
Следующим, более высоким ( хоть и не играющим важной роли в политическойсистеме Швейцарии), звеном является Региональный район, иногда известный какАдминистративный район. Региональные районы включают в себя несколько коммун иобычно являются низшим звеном судебной системы. В региональных районах имеютсяпредставительства кантональных административных служб. Так, в кантоне Берн,например, в региональном районе находится правительственный«лейтенант».
Наиболее важные элементы Швейцарской конфедерации — кантоны. Их особуюроль объясняют, в частности, тем историческим фактом, что именно ониформировали конфедерацию и создавали коммуны на своей территории. В структурестраны кантоны занимают промежуточное (стержневое) место между коммунами нанизшем уровне и конфедерацией на высшем. Особое отношение к кантонам проявляется,в частности, в том, что швейцарец имеет склонность чувствовать себя меньшешвейцарцем, чем гражданином определенного кантона. Политические институтыкантонов схожи с теми, которые имеются в коммунах и конфедерации.
Законодательная власть сосредоточена в Парламенте, избираемом жителямикантона и известном как Кантональный совет.
Парламентские выборы проводятся по пропорциональной системе по избирательнымокругам, на которые делится кантон. Кандидаты выдвигаются политическимипартиями или группами избирателей. Члены кантонального совета Цюриха привступлении в совет должны письменно уведомлять бюро совета о своейпрофессиональной деятельности, о деятельности в руководящих органахкоммунальных, кантональных учреждений, швейцарских и иностранных корпорациях, учрежденияхи фондах частного и гражданского права; о продолжительных консультационныхфункциях для коммунальных, кантональных, швейцарских и иностранных группировоки др.
Исполнительная власть принадлежит Правительственному совету, избираемомународом на определенный срок службы. Он работает на основе того же принципаколлегиальности, что и Федеральный совет, Правительство Швейцарии, в которомпрезидент меняется каждый год.
В кантональных правительствах всегда есть представители различныхполитических партий, однако здесь, как и в Федеральной ассамблее, нет деленияна правительство и оппозицию.
Количество членов правительственного совета 5-7 человек. Как правило,устанавливается возрастной предел для членов правительственного совета (например, в кантоне Цюрих — 66 лет). Избираются каждые четыре годы.
Кантональная администрация подразделяется на различныедепартаменты, наиболее традиционными из которых являются: иностранных дел,юстиции, полиции, финансовый, здравоохранения и др.
Кантон обычно имеет верховный суд, суд присяжных, апелляционный суд,хозяйственный суд и административный суд.
Политические права граждан также чаще реализуются в кантонах, а не науровне конфедерации. В дополнение к избирательным правам здесь широкоприменяются народная инициатива и референдум.
Народная инициатива может проявляться как простое побуждение (в видезаконодательных предложений) и в форме разработанного проекта. С помощьюинициативы можно добиться изменения конституции, изменения или отмены закона,изменения подлежащего (согласно конституции) народному голосованиюпостановления. Необходимые для подачи народной инициативы 100.000 подписейдолжны быть поданы в бюро кантонального совета в течение 6 месяцев с момента началасбора подписей.
Таким образом, применительно к народной инициативе многие кантоны, вчастности кантон Цюрих, часто предоставляют своим гражданам возможностьосуществления не только конституционной инициативы, но также законодательнойинициативы.
Обязательному референдуму подлежат все изменения конституции, финансовыепостановления кантонального совета (кантона Цюрих) о единовременных расходахболее 20 млн. франков, постановления, которые кантональный совет хочетпредложить народу от себя.
Факультативный референдум изредка дополняется «финансовым референдумом».Это означает, что государственные расходы сверх определенного уровня потребованию установленного числа избирателей должны быть представлены наодобрение народа.
Кантоны оказывают определяющее влияние на конфедерацию. В ФедеральномПарламенте есть палата Совет кантонов, представляющая интересы кантонов. Каждыйкантон, независимо от его размеров и численности населения, представлен вСовете кантонов двумя членами ( полукантоны — одним). Решения Совета кантоновобычно более консервативны, чем Национального Совета ( второй палаты парламента). Представители кантонов, как и члены Национального совета, голосуют безпредварительных консультаций с их кантональными правительствами.
Кантон имеет право на обращение с инициативой к Конфедерации, требуяотмены или изменения статьи в Федеральной конституции или предлагая принятияновой статьи.

4. Бенилюкс
Этоэкономический союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Договор о союзе былподписан в 1958 году, а начал действовать в 1960. В связи с этим считаюнеобходимым рассмотреть местное управление всех этих стран.
Руководящиеорганы БЕНИЛЮКСа находятся в Брюсселе, в столице Бельгии, в стране, с которой яи начну рассматривать данный вопрос.
4.1 Местное управление в Бельгии
 
В Бельгии сильны традиции местного управления. В соответствии сКонституцией, вопросы коммунального и провинциального значения решаютсяисключительно коммунальными и провинциальными советами. Юрисдикция местныхвластей, однако, является объектом финансового и административного контроля состороны национального и региональных правительств.
Самая маленькая единица местного управления — коммуны. Они болеезначимы, чем провинции, которые имеют также административный характер.
Каждая из провинций имеет провинциальныйСовет, избираемый общимивыборами, и Губернатора, назначаемого Королем по предложениюправительства. Губернатор — глава местной власти и представитель центральногоправительства. В отличие от некоторых других стран, где на местном уровне такжедействуют назначаемые центральной исполнительной властью чиновники, вбельгийской провинции назначаемый из центра губернатор возглавляетисполнительную власть, но провинциальные ассамблеи избирают своих собственныхпредседателей.
Никакая пошлина, никакой налог не могут быть установлены провинцией иначекак решением ее совета.
Из своих членов Провинциальный Совет избирает также ПостояннуюДепутацию, которая ответственна за управление определенными сферами.
Провинциальный уровень управления в Бельгии, также как, например, вИталии и Испании, до недавних пор находился под угрозой, поскольку существовалисомнения в их существенной роли в системе регионального управления.
В настоящее время провинции включают 589 городов и коммун. Их число былосокращено с 2359 после проведения крупномасштабной операции по слиянию в 1975году. Средняя численность населения в базовом звене местного управления -16740.
Муниципальные власти пользуются значительной местной автономией. Онинаделены юрисдикцией по таким вопросам, как полиция, пожарная охрана,общественные работы, начальное образование, социальная помощь, сбор мусора иутилизация отходов, выдача разрешений на строительство, муниципальные налоги.
Делами коммуны управляеткоммунальный Совет. Советники избираютсявсеобщими выборами каждые 6 лет. Из их числа избирается исполнительный орган.Коммунальный Совет заседает под председательством бургомистра или мэра,которые назначаются Королем по представлению Совета.
В Бельгии, также как во многих других странах, наблюдается процессрегионализации управления. Региональные институты были учреждены в 1980 году, иих положение было пересмотрено в 1988 году. Это три региона Фландрии (население5.676.000), Валлонии (население 3.206.000) и Брюсселя (население 976.000). Всоответствии со ст.4 Бельгийской Конституции от 7 февраля 1831 года Бельгиясостоит из четырех лингвистических регионов: регион французского языка, регионнидерландского языка, двуязычный регион Брюссель-столица и регион немецкогоязыка. Каждая коммуна Королевства является частью одного из лингвистическихрегионов. Границы четырех лингвистических регионов могут быть изменены илиуточнены только законом, принятым большинством голосов в каждой лингвистическойгруппе каждой из палат, при условии, что присутствует большинство каждой группыи общее число поданных голосов в обеих лингвистических группах достигает двухтретей принявших участие в голосовании. Лишь в 1990 году в Бельгии предпринятапопытка предоставления возможности региональным системам территориальногоуправления участвовать в решении общенациональных вопросов через своих представителейв национальном парламенте.
Существуют совет Французского сообщества и совет Фламандского сообщества,называемый Фламандским советом. Каждый совет сообщества состоит из членов,избранных непосредственно в соответствующий совет региона или в советсообщества. Члены советов избираются на пятилетний срок. Советы полностьюобновляются каждые пять лет. Советы Французского и Фламандского сообществрегулируют декретом: вопросы культуры; образование, за исключением: a)определения начала и окончания обязательного школьного обучения; b) минимальныхтребований к выдаче дипломов; c) пенсионного режима для работников образования;сотрудничество между сообществами, а также международное сотрудничество. Регионам,кроме того, переданы функции контроля над местными органами. Однако, каксвидетельствуют специалисты, это привело к снижению его эффективности.
4.2 Местное управление в Нидерландах
В Нидерландах существует 11 провинций, каждая из которых имеет право осуществлятьсобственное подзаконное правотворчество для проведения в жизнь своей местнойполитики. Администрацию в каждой провинции составляют провинциальный Совети провинциальныйисполнительный орган. Оба этих органа действуют подруководством Королевского комиссионера, назначаемого короной.
Провинциальные Советы избираются населением и назначают из своихчленов провинциальные исполнительные органы, отвечающие за ежедневноеуправление в провинции. Провинциальный исполнительный аппарат выполняетзадачу подготовки и исполнения решений провинциальных Советов и центральногоправительства. Сейчас обсуждается реформа провинциальной структуры,ориентированная на увеличения числа провинций.
Как и провинции, муниципалитеты обладают автономией в осуществленииместного правотворчества и проведении местной политики. Администрация в каждомиз более чем 700 муниципалитетов состоит из избираемого народом муниципальногоСовета и его исполнительного аппарата. Оба органа действуют подруководством бургомистра, назначаемого по рекомендации Короныкомиссионером провинции после консультаций с советом. Бургомистр назначается на6 лет ( после истечения срока полномочий он может быть назначен на следующийсрок).
Каждый муниципальный Совет назначает из числа своих членов олдерменов(старейшин), число которых варьируется в зависимости от численностинаселения муниципалитета. Бургомистр и олдермены отвечают за ежедневноеуправление и за подготовку и проведение в жизнь решений Совета, центральногоправительства или провинциальной администрации.
Все более возрастает число общественных задач, решаемых муниципалитетами,таких как локальные индустриальные проекты, жилье, общественный транспорт иохрана природы. Соответственно, муниципалитеты призываются формироватьрегиональные органы, ведающие этими вопросами.
Концепция децентрализованного унитарного государства в Нидерландах,заложенная еще в конституции начала восемнадцатого века, предоставиладействительно автономный статус местному управлению лишь на очень короткийсрок. В последние четыре десятилетия усиление влияния исполнительной властипривело к такой ситуации, что местные власти функционируют в значительнойстепени как службы центрального правительства в местном сообществе.
Департаменты и министерства в Гааге принимают большинство важныхполитических решений, давая инструкции и финансовые ресурсы своим местнымподразделениям. И только маленькая часть реальных полномочий проведениясобственной политики сосредоточена в руках городских советов. В качествеглавной причины существования такой опеки со стороны центральной власти можноназвать множественность системы муниципалитетов в Голландии, имеющихсущественные различия в размерах, местных особенностях, объемах и сложностистоящих перед ними задач.
Тем не менее, некоторые важные изменения, касающиеся как центрального,так и местного звена управления, наблюдаются в Голландии в последнее время.Так, в местном управлении возрастают тенденции самоуправления, которое, какпредполагается, может быть достигнуто не только путем пересмотра характера взаимоотношенийс центральным уровнем, но также поиском новых форм сотрудничества с другимиместными и региональными партнерами, равно как и с общественным и частнымсекторами, в решении вопросов местного значения.
Муниципалитеты имеют новые возможности выступать не в классической ролимонопольных поставщиков услуг, но как координаторы и стимуляторы развития сетиместных фирм, организаций, социальных групп и частных инициатив, т.е. игратьновую роль в определении направлений социального развития.
4.3 Местное управление в Люксембурге
 
По действующей конституции (принята в 1868 г.) Люксембургявляется конституционной монархией. Глава государства — Великий Герцог, которыйутверждает законы, назначает чиновников на высшие государственные должности,является главнокомандующим вооруженными силами.
Базовая единица местного управления в Великом герцогстве Люксембург — общины. Община — это государство в миниатюре. Управляется общинаизбираемым советом во главе с бургомистром, назначаемым ВеликимГерцогом, и по меньшей мере двумя олдерменами. Совет и бургомистр ведаютбюджетом, решают, где строить местные дороги и как вести коммунальноехозяйство.
Общины (а их насчитывается свыше ста, со средней численностью населения вкаждой 2905 человек) объединяются в 12 кантонов, которые сформированы втриокруга. В каждом из округов действует назначаемый из центра комиссарокруга, являющийся представителем министра внутренних дел. Главной цельюданного уровня управления является связывание воедино первичного звена местногоуправления в стране — общины.
Принятый сравнительно недавно в Люксембурге новый Акт о местномуправлении включил ряд положений, направленных на повышение самостоятельностиместных органов. Так, этим актом принимаются меры по фактическому упразднениюпредварительного контроля со стороны центрального правительства и значительномусокращению последующего контроля, с предоставлением муниципалитетам праваапеллировать в Государственный Совет в тех случаях, когда их действия (решения)отменяются или отказывается в одобрении.
Акт о местном управлении обеспечивает также проведение референдума как поинициативе местного совета, так и по инициативе жителей муниципалитета. Намуниципалитеты также возложена новая обязанность по информационному обеспечениюжителей.
В Люксембурге установлено обязательное требование учреждать консультативныекомитеты, призванные представлять интересы иностранных жителей, в техмуниципалитетах, где иностранные жители составляют более 20% всего населения.

Заключение
Многие авторы и современныеиздательства занимаются изучением муниципального права наиболее популярныхстран мира, но упускают из виду наиболее интересные «экземпляры». Цель моейкурсовой была в первую очередь – доказать то, что многие «непопулярные» дляиздания книг по муниципальному праву страны достойны внимания. Будем надеяться,что все мною изученное и систематизированное повлияет на изменение положения вэтой сфере таких стран и заинтересует многих авторов.

Список использованной литературы
 
1.   Шишкина Н.Э. Местное управление взарубежных странах: сущность и современные проблемы развития. – Иркутск, 1995,с. 113-115.
2.   Стиг Ягерскьолд. Административноеправо. /В кн.: Введение в шведское право. – М., 1986, с.85.
3.   Национальная ассоциация местныхвластей Дании. Местное управление и распределение задач между государством,муниципалитетами и округами.- В сб.: Местное самоуправление.- М., 1995, с.18.
4.   Серен Хьортсе Кристенсен, Ким ИнгеманХристенсен. Коммунальные услуги и муниципалитеты.- В сб.: Местноесамоуправление, с.132-133.
5.   www.countries.ru/belgia/belgconst.doc - конституция Бельгии
6.   www.countries.ru/denmark/denkons.htm - конституция Дании
7.   constitution.garant.ru/DOC_3864915.htm
- конституция Швейцарии
8.   constitution.garant.ru/DOC_3864843.htm
– Люксембурга
9.   constitution.garant.ru/DOC_3864917.htm
– конституция Швеции
10.      Советскийэнциклопедический словарь.- М.,1982, с.128.
11.      «Конституциигосударств Европейского союза». — М., 1999.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Перспективы развития уголовно-правовой охраны свобод личности в РФ
Реферат Dream Study Essay Research Paper Dream Study
Реферат Влияние излучения на свойства древесины
Реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида
Реферат Зарождение науки о разработке нефтяных месторождений
Реферат А. Н. Туполева утверждаю: Проректор по Уимр и. К. Насыров 2007 г. Программа дисциплины
Реферат Книга S.Gran A Course in Ocean Engineering. Глава Усталость
Реферат Омская область
Реферат Задачи и методы теории знания
Реферат 5 класс Для чтения и изучения
Реферат Контроль Гос. Налоговой Инспекции за деятельностью граждан
Реферат Совершенствование декларирования товаров помещаемых под таможенный режим экспорта
Реферат Криптография (блочный шифр)
Реферат Системы органов государственной власти субъектов РФ и штатов Индии (сравнительный анализ)
Реферат Катамнез лиц, уволенных из вооруженных сил с пограничными психическими расстройствами