Реферат по предмету "Государство и право"


Самоуправление

Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уфимскаягосударственная академия экономики и сервиса
Кафедра«Финансы и
банковскоедело»
КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
подисциплине «Политология»
по теме:«Самоуправление»
 
Уфа – 2008

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Правовоерегулирование местного самоуправления в Российской Федерации
Местное самоуправлениекак одна из основ конституционного строя Российской Федерации
Полномочияорганов местного самоуправления в области земельных отношений
Муниципальная служба в РоссийскойФедерации
Местное самоуправление в РеспубликеБашкортостан
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Каждое государство заинтересовано в таких способахформирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике иподдерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечитьдостижение этих целей. В России накоплен большой опыт в данной сфере. Начиная сХVII в. создаются и действуют различные местные органы и представители центрана местах. Но лишь с середины XIX в. формируются звенья местного самоуправленияна основе представительства различных слоев населения и самостоятельности введении местных дел.
В Советском государстве с первых лет его существованиясоздается единая система Советов — сверху донизу. Ее низовые звенья выполнялифункции местных органов государственной власти и местных органов государственногоуправления. Такое построение способствовало быстроте и согласованности действийвсех звеньев, но существенно ограничивало самостоятельность местных органов.Лозунг «повышение роли Советов» оставался неизменным несколькодесятилетий, отражая устойчивую зависимость их положения от центра и партийныхорганов.
И все же идеи местного самоуправления не были полностью чуждыдоктрине и практике тех лет. Они поддерживались в ряде научных трудов.Рождались интересные формы самоуправления на местах, которые широкораспространялись.
Тем не менее, официальное и публичное признание местногосамоуправления как института народовластия, независимого от государственнойвласти и отражающего процесс демократизации в гражданском обществе, произошлолишь в последние годы. В 1990 г. Верховный Совет СССР принял Закон «Обобщих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», в 1991г. в РСФСР был утвержден Закон о местном самоуправлении, а в 1993 г.принципиальные положения о местном самоуправлении были закреплены в КонституцииРоссийской Федерации.
Новый курс и новые правовые акты способствовали масштабномуразвитию идей и институтов местного самоуправления. В областях, городах ирайонах стали создаваться самоуправленческие органы. Процесс протекал быстро ив то же время весьма болезненно. И не случайно подготовка Федерального закона«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» была столь длительной и противоречивой. Многократно обсуждалисьразные концепции, проводились парламентские слушания и семинары, изучался иучитывался многообразный местный и международный опыт.

Правовое регулирование местного самоуправления вРоссийской Федерации
12 августа 1995 г. Государственной Думой был принятФедеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации». В субъектах Федерации принято немало своихзаконов и иных актов. Ведь в России насчитывается 1059 городов, 2066 поселков и155 тысяч сельских населенных пунктов. Если в 20-х годах доля городского населениясоставляла 20%, то ныне — 73%.
Просторы нашей страны и разнообразие ееприродно-географических и экономических условий, культуры и уклада жизнинаселения создают дополнительные трудности для правового регулирования в даннойсфере. Приходится одновременно осуществлять его на уровне Федерации, еесубъектов и самих муниципальных образований.
Местное самоуправление является одной из предусмотренныхКонституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции такжевсячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимыйот государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, чтопубличная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. Всилу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность вовзаимодействии друг с другом. Цель оптимизации взаимодействия государственной имуниципальной власти является одной из наиболее важных.
Одним из этапов административной реформы стало принятиеФедерального закона «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации». Целями данного этапа являлисьобеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальныхорганов власти в решении вопросов местного значения, повышение ответственностидолжностных лиц и органов местного самоуправления за надлежащее исполнениеполномочий в рамках их компетенции, усиление государственного контроля зазаконностью и соблюдением прав и свобод граждан. В этих целях была предпринятапопытка значительно модифицировать существующую территориальную организациюместного самоуправления, четко разграничить полномочия и предметы ведения междусубъектами РФ и муниципальными образованиями, создать основы правовогорегулирования отношений в рамках бюджетного финансирования расходных полномочийорганов местного самоуправления и отдельных государственных полномочий,осуществляемых органами местного самоуправления.
Указанный Федеральный закон предусматривает пять видовмуниципальных образований: городских и сельских поселений, муниципальныхрайонов, городских округов, внутригородских территорий городов федеральногозначения. При этом территории городских и сельских поселений входят в составтерритории муниципальных районов, но являются самостоятельными муниципальнымиобразованиями, т.е. на данных территориях осуществляется двухуровневое местноесамоуправление. Территории городских округов не входят в состав территориймуниципальных районов, там осуществляется одноуровневое местное самоуправление.
Особенностью данного Закона является то, что каждый из видовмуниципальных образований призван решать присущие только ему вопросы местногозначения, т.е. вопросы местного значения поселения не совпадают с вопросамиместного значения муниципального района и городского округа. Это было сделанодля исправления сложившейся в то время ситуации, когда являвшиесямуниципальными образованиями миллионный город и поселение с числом жителей внесколько сотен человек обладали одинаковыми полномочиями, несмотря наочевидную несопоставимость их экономических, социальных и демографическихпотенциалов.
Важным является также то, что различные муниципальныеобразования имеют различные доходные источники, рассчитываемые исходя из ихпотребностей.
В результате реформы вместо примерно 12 000 муниципальныхобразований, существовавших в Российской Федерации в момент принятия закона,возникло около 30 000.
Предусмотрены особенности осуществления местногосамоуправления в городах федерального значения, закрытыхадминистративно-территориальных образованиях, городах-наукоградах, наприграничных территориях.
Закон регулирует целый ряд вопросов, ранее не находившихотражения в федеральном законодательстве, что, безусловно, являетсяположительным моментом. В первую очередь это касается главы, регулирующейпорядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственнымиполномочиями. Сейчас наибольшие сложности возникают при определении того, какиеполномочия, закрепленные за органами местного самоуправления, являютсягосударственными и требуют отдельного финансирования. Данный вопрос являетсякрайне болезненным и вызывает постоянные споры между органами государственнойвласти и местного самоуправления.
Местное самоуправление как одна из основ конституционногостроя Российской Федерации
Статья 12 Конституции Российской Федерации содержит наиболееважные положения о местном самоуправлении. Оно признается Российской Федерациейкак одна из основ конституционного строя. Это установление логически связано снамерениями России быть демократическим и правовым государством, ориентированона человека, его права и свободы. Оно свидетельствует о понимании социальнойценности местного самоуправления, обеспечивающего осуществление народом своейвласти, реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства иряда других основных прав, позволяющего территориальному сообществу гражданиметь, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, создающегопредпосылки к единению общества, человека и государства, укреплению Федерациикак целого, служащего формой решения национальных вопросов.
Положение Конституции о том, что «в Российской Федерациипризнается… местное самоуправление» означает: местное самоуправление вРоссии считается, безусловно, необходимым при организации публичной властиместных сообществ. В юридическом смысле это и признание того, что право гражданна осуществление местного самоуправления возникает на основании Конституции РФи закона, а не на основании волеизъявления населения муниципальногообразования, т.е. через референдум большинством голосов население не можетотказаться от данного права; создание государственных органов вместо органовместного самоуправления не исключается, но только с учетом мнения населениясамоуправляющейся территории и в пределах административно-территориальныхединиц соответствующего субъекта Федерации.
Конституционное признание местного самоуправления в Россииотвечает международно-правовым требованиям, в частности Европейской хартииместного самоуправления, принятой Советом Европы 15 декабря 1985 г.
Российская Федерация гарантирует местное самоуправление. Тоесть Российское государство берет на себя обязательства содействовать егоразвитию, не препятствовать ему и защищать местное самоуправление. Это делаетсяпутем:
— закрепления основ местного самоуправления в Конституции иих конкретизации в специальном законодательстве — ФЗ от 6 октября 2003 г.«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», который начнет действовать в полном объеме с 1 января 2009 г.(до этого времени действует предыдущий Закон в части, не противоречащей ФЗ 2003г.); ФЗ от 26 ноября 1996 г. «Об обеспечении конституционных прав гражданРоссийской Федерации избирать и быть избранными в органы местногосамоуправления»; ФЗ от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основахместного самоуправления в Российской Федерации»; ФЗ от 2 марта 2007 г.«О муниципальной службе в Российской Федерации»;
— материального и финансового обеспечения в виде выделениямуниципальной собственности, земли, природных ресурсов, бюджета, компенсациидополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органамигосударственной власти;
— идеологической и организационной поддержки (Основныеположения государственной политики в области развития местного самоуправления вРоссийской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370);
— гарантирования местному самоуправлению права на судебнуюзащиту.
Установлены специальные гарантии местного самоуправления. Ктаковым, например, отнесены:
— применение к органам местного самоуправления санкций в видедосрочного прекращения их полномочий в рамках процедур, предусмотренныхфедеральным законом, и на основе решения, принятого в форме закона;
— возможность урегулирования отношений федеральным законом втех случаях, когда данные отношения должны регулироваться субъектом Федерации,но он не принимает соответствующий закон;
— право органов местного самоуправления непосредственноприменять федеральные правовые акты в случае, когда субъекты Федерации неприняли в порядке их конкретизации собственные правовые акты или когдапоследние противоречат федеральному закону;
— право муниципального образования самостоятельно решатьвопрос о стоимости выкупаемого арендаторами имущества;
— обязанность регионального законодателя в целях надлежащегообеспечения правового статуса муниципальных образований определять порядок ихобразования, упразднения и других изменений в их системе.
Российская Федерация гарантирует самостоятельность местногосамоуправления. Ее правовым выражением является установление предметов веденияи полномочий местного самоуправления, определение полномочий органовгосударственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области местногосамоуправления, введение прямого запрета на ограничение прав местногосамоуправления, закрепленных Конституцией и федеральными законами.
Самостоятельность местного самоуправления предполагает, чтооно в пределах своих полномочий вправе по своему усмотрению решать вопросыместного значения (определять структуру своих органов, организацию их работы,формировать бюджет и заниматься другой деятельностью в интересах населения),владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, приниматьнеобходимые и обязательные к исполнению решения. При этом данные решения ненуждаются в каком-либо согласовании или утверждении, не могут быть отменены илиприостановлены органами государственной власти.
Идеи, связанные с правомочием органов местного самоуправлениясамостоятельно, без вмешательства органов государственной власти решатькадровые вопросы, быть вне административной зависимости от государственных иликаких-либо иных муниципальных органов находят отражение в правовых позицияхКонституционного Суда РФ. В частности, Суд определил:
— Конституция и федеральное законодательство непредусматривают различий в правовом статусе муниципальных образований. Онинезависимо от каких-либо условий пользуются одними и теми же конституционнымиправами и гарантиями;
— в случае если федеральным законом признается возможностьотзыва выборного должностного лица, законы субъектов Федерации не могутпрепятствовать муниципальным образованиям самостоятельно решать, какиеоснования и порядок отзыва должностных лиц местного самоуправления должны бытьпредусмотрены уставом муниципального образования;
— муниципальным образованиям гарантируется финансоваясамостоятельность, в том числе посредством установления бюджетной компетенцииорганов местного самоуправления и запрета вводить подчиненность одногомуниципального образования другому;
— из Конституции вытекает обязательность наличия лишьвыборных органов местного самоуправления муниципальных образований. Иные органыи должностные лица местного самоуправления образуются в соответствии с уставамимуниципальных образований. Это сфера самостоятельного решения вопросов местногосамоуправления.
Самостоятельность местного самоуправления обеспечивается итем, что его органы не входят в систему органов государственной власти. Данноеположение служит своеобразным конституционным барьером, защищающим местноесамоуправление от неправомерного вмешательства в его дела органовгосударственной власти. Такая «разделенность» означает, например, чтоорганы местного самоуправления как таковые не могут быть преобразованы в органыгосударственной власти, а осуществление местного самоуправления органамигосударственной власти и государственными должностными лицами не допускается;создавая органы государственной власти, субъект Федерации не вправе наделять ихполномочиями по решению вопросов местного значения, подчинять органы местногосамоуправления государственным органам и тем самым лишать граждан права насамостоятельное решение вопросов местного значения.
Самостоятельность местного самоуправления и указание на то,что его органы не входят в систему органов государственной власти, не могуттрактоваться как признание абсолютной независимости органов местногосамоуправления от органов государственной власти. Зависимость существует, ноона, в сравнении с прошлым, когда местные Советы выступали исключительно«агентами» государства, носит иной характер. Из Конституции следует:деятельность органов местного самоуправления должна соответствовать Конституциии основанным на ней нормативным актам; она прямо предусматриваетподконтрольность государству реализации органами местного самоуправленияпереданных им государственных полномочий и предполагает контроль за законностьюпри решении ими вопросов местного значения, т.е. при осуществлении собственнополномочий местного самоуправления.
Подконтрольность органов местного самоуправления государствупроявляется и в их ответственности за принятие нормативных актов,противоречащих Конституции и законам. В данном случае, как записано в ФЗ от 6октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» (ст. 73, 74), полномочия соответствующих органов идолжностных лиц могут быть досрочно прекращены. Такая мера согласуется сприродой Российской Федерации как суверенного государства.
Полномочия органов местного самоуправления в областиземельных отношений
Полномочия органов местного самоуправления в областиземельных отношений закреплены в статье 11 Земельного кодекса РоссийскойФедерации.
В частности там закреплено положение о том, что органыместного самоуправления являются одной из форм осуществления народовластия иобладают для этого необходимыми полномочиями. Согласно ст. 132 Конституции РФони самостоятельно управляют муниципальной собственностью, решают иные вопросыместного значения. Применительно к развитию земельных отношений органы местногосамоуправления также обладают собственной компетенцией.
Изъятие земельного участка для муниципальных нужд, включая иего выкуп, осуществляется по правилам ст. 279-286 ГК РФ. Здесь важно,во-первых, правильно понять смысл, цель муниципальных нужд, удовлетворяемыхтаким путем, во-вторых, не допускать отступлений от процедур выкупа, в-третьих,не проявлять пассивности там, где публичные интересы муниципального образования- в сфере строительства, расширения сельскохозяйственных угодий и т.п. — требуют таких решений и действий.
Муниципальные органы (собрания представителей, думы, местныеадминистрации) подготавливают и утверждают правила землепользования.Учитываются одобряемые ими планы застройки территорий городских и сельскихпоселений, виды, размеры и структура земельных участков. Нельзя недооцениватьэти полномочия, что нередко бывает на практике.
В случаях необходимости муниципальные органы могутсамостоятельно разрабатывать и утверждать местные программы в данной сфере.
В законах ряда субъектов Федерации, устанавливающих принципыформирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью,регулируются порядок решения соответствующих вопросов в сфере земельныхотношений.
По аналогии с управлением государственной собственностью наземлю органы местного самоуправления организуют управление своими земельнымиучастками. В местной администрации либо выделяется должностное лицо,ответственное за подготовку документов и принятие решений, либо создаютсяземельные органы (комитеты, комиссии по выбору и отводу земельных участков).Решения по поводу предоставления земельных участков путем купли-продажи, арендыи т.п. принимается представительным органом местного самоуправления, а внекоторых случаях — главой местной администрации. При этом применяютсясоответствующие нормы Гражданского кодекса РФ.
Муниципальная служба в Российской Федерации
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «Омуниципальной службе в Российской Федерации» принят в рамкахсовершенствования института муниципальной службы в России, введенного назаконодательном уровне Законом 1995 г. «Об общих принципах организацииместного самоуправления». Норма п. 2 ст. 21 указанного Законапредусматривала правовую регламентацию муниципальной службы федеральнымзаконом, законами субъектов РФ и принятыми в соответствии с ними уставамимуниципальных образований. На основании данной нормы в 1998 г. был принят«предшественник» — Закон об основах муниципальной службы, которыйустановил общие принципы организации муниципальной службы и основы правовогоположения муниципальных служащих в России.
Однако, в 2003 г. после принятия Закон об общих принципахорганизации местного самоуправления потребовалось внесение изменений взаконодательство о муниципальной службе.
Кроме того, в принятом в 2003 г. Законе о системегосударственной службы (п. 1 ст. 3) впервые прямо провозглашен принципвзаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, а в принятом в 2004г. Законе о государственной гражданской службе закреплен и раскрыт принципвзаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, чтоявилось одним из концептуальных изменений законодательства о государственнойгражданской службе и также потребовало совершенствования законодательства омуниципальной службе.
На необходимость законодательного закрепления единых правовыхоснов государственной службы в целях создания ее целостной системы обращеновнимание в Федеральной программе «Реформирование государственной службыРоссийской Федерации (2003-2005 годы)», утвержденной Указом Президента РФот 19 ноября 2002 г. N 1336. Там же говорилось о необходимости разработать ипринять приоритетные федеральные законы и иные нормативные правовые акты осистеме государственной службы РФ, о видах государственной службы, о местномсамоуправлении и муниципальной службе.
Закон «О муниципальной службе в РоссийскойФедерации» установил основы правового регулирования отношений, связанных споступлением граждан РФ на муниципальную службу, ее прохождением ипрекращением, а также с определением правового положения муниципальныхслужащих. Предусмотрено обеспечение единого статуса муниципальных служащих сточки зрения их основных прав и обязанностей, а также ограничений и запретов,связанных с муниципальной службой. В этой части положения Закона отражаютвзаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Закон «О муниципальной службе в РоссийскойФедерации» содержит значительное число положений, которые позволяютконкретизировать условия муниципальной службы нормативными правовыми актамисубъектов РФ и муниципальными правовыми актами. В частности, законами субъектовРФ подлежат утверждению: реестры должностей муниципальной службы в субъектахРФ; типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальнойслужбы; типовые формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местнойадминистрации; типовые положения о проведении аттестации муниципальныхслужащих. Кроме того, предусмотрено, что законами субъектов РФ и муниципальнымиправовыми актами могут устанавливаться ежемесячные и иные дополнительныевыплаты муниципальным служащим, могут быть предоставлены муниципальным служащимдополнительные к установленным комментируемым Законом гарантии. Законамисубъектов РФ могут быть предусмотрены ежегодные дополнительные оплачиваемыеотпуска, предоставляемые муниципальным служащим.
Принципиальным положением Закона, отличающим статусмуниципальных служащих от статуса государственных гражданских служащих РФ,является то, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется наоснове трудового договора (для главы местной администрации — на основеконтракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено длягосударственных гражданских служащих РФ.
Законом «О муниципальной службе в РоссийскойФедерации» предусмотрены ограничения, препятствующие приему намуниципальную службу, и ограничения, препятствующие нахождению на муниципальнойслужбе. Отдельная статья, устанавливает запреты, распространяющиеся только намуниципального служащего. Муниципальный служащий вправе выполнять инуюоплачиваемую работу, но только при условии, что это не повлечет конфликтинтересов.
Местное самоуправление в Республике Башкортостан
Местное самоуправлениесоставляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Этотуровень власти, формируемый населением, наделен правом решать вопросыжизнедеятельности населения исходя из его интересов, исторических и иныхтрадиций. Эффективная система взаимодействия населения и власти обеспечиваетустойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования,улучшение условий жизни населения.
Во исполнение Федерального закона «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации», в целяхсовершенствования местного самоуправления Указом Президента РеспубликиБашкортостан от 26 июля 2004 года N УП-412 «Об утверждении перечнямероприятий по совершенствованию местного самоуправления в РеспубликеБашкортостан на 2004-2007 годы» утвержден перечень мероприятий,направленных на совершенствование местного самоуправления в РеспубликеБашкортостан.
Созданы организационно-правовые и финансово-экономическиепредпосылки для становления муниципальных образований. Проведена необходимаязаконодательная работа: принято более 40 нормативно-правовых актов, намуниципальном уровне утверждено свыше 5600 документов.
Совершенствуется законодательство о муниципальной службе.Внесены коррективы в нормативные акты об оплате труда в органах местногосамоуправления, порядке исчисления стажа и пенсионном обеспечении муниципальныхслужащих.
Проводится кадровая политика. В 2007 году 867 муниципальныхслужащих прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовкуна базе Башкирской академии государственной службы и управления при ПрезидентеРеспублики Башкортостан. Организуются семинары с главами поселений испециалистами администраций муниципальных образований.
До начала реализации вышеуказанного Федерального закона вРеспублике Башкортостан насчитывалось 1094 муниципальных образования, в томчисле городов — 20, районов — 42, поселков городского типа — 39, сельскихадминистраций — 993.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан «Ограницах, статусе и административных центрах муниципальных образований вРеспублике Башкортостан» в республике насчитывается 1019 муниципальныхобразований, в том числе муниципальных районов — 54, городских округов — 9, городскихпоселений — 14, сельских поселений — 942.
Реформа местного самоуправления принципиально измениласистему финансирования местного самоуправления. Каждый уровень бюджетов наделенсобственными, законодательно закрепленными доходными и расходными полномочиями.Расходные обязательства бюджетов формируются в соответствии с определеннымизаконом полномочиями. Четко распределены вопросы, которые закрепляются загородским округом, муниципальным районом, поселением.
В соответствии с изменениями, внесенными в вышеназванныйфедеральный закон, перечень полномочий, осуществляемых органами местногосамоуправления, увеличился почти вдвое.
Важным направлением муниципальной реформы являетсяобеспечение самодостаточности территорий. Доходы местных бюджетов в 2007 году превысилиуровень предыдущего года на 27%. Доходы бюджетов городских округов увеличилисьна 38% и составили 18 млрд. рублей, муниципальных районов — на 18% и составили20,3 млрд. рублей.
Обеспеченность расходов местных бюджетов собственныминалоговыми и неналоговыми доходами (доля собственных доходов в общих расходахместных бюджетов) в 2007 году сложилась на уровне 49,1%, превысив уровень 2006года на 4,3 процентных пункта. Увеличение данного показателя отмечено в 4городских округах и 53 муниципальных районах республики.
Сложившийся дисбаланс бюджетов органов местногосамоуправления выравнивается путем предоставления дотаций из фонда финансовойподдержки муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан.
В 2007 году для исполнения собственных полномочий местныхбюджетов из фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городскихокругов Республики Башкортостан было направлено 4 млрд. 500 млн. рублейдотаций. При этом 583 из 1019 муниципальных образований получают межбюджетныетрансферты в размере от 50 до 90% и более их собственных доходов. По итогамгода самодостаточны только 34 из 956 бюджетов поселений. В 2008 годупланируется направить на эти цели 6 млрд. 200 млн. рублей.
В то же время в соответствии с проектом среднесрочногофинансового плана Республики Башкортостан до 2010 года в последующие годы объемфинансовой помощи будет уменьшаться: в 2009 году — до 4,2 млрд. рублей, в 2010- до 3,8 млрд. рублей.
Нестабильность доходных источников местных бюджетов,вызванная изменениями федерального законодательства и сокращением собственнойдоходной базы муниципальных образований, привела к потере органами местногосамоуправления мотивации к среднесрочному и долгосрочному планированиюсоциально-экономического развития муниципальных образований. В большинствепрограмм социально-экономического развития территорий отсутствует концепцияразвития, предусматривающая четкую формулировку стратегических задачмуниципального образования, не заложен баланс доходов и расходов местногобюджета в разрезе решаемых вопросов местного значения, не отражены мероприятияпо укреплению собственной доходной базы. Кроме того, несогласованностьинтересов населения, бизнеса и органов местного самоуправления в отношенииосновных стратегических целей и приоритетов муниципального района, городскогоокруга отрицательно сказывается на эффективности программ.
Реформа местного самоуправления обострила проблемуформирования доходной базы бюджетов сельских поселений. Во многих муниципальныхрайонах существует проблема дифференциации уровня социально-экономическогоразвития поселений.
Низкая доходная база сельских поселений не позволяетполноценно решать отдельные вопросы местного значения, такие, как организация вграницах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,водоотведения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местногозначения в границах поселения; обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся вулучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищнымзаконодательством, организация строительства и содержания муниципальногожилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
В процессе формирования поселенческого уровня местногосамоуправления ставятся следующие задачи, решение которых содействуетэффективному развитию основ местного самоуправления:
принятие муниципальных правовых актов. Во многихмуниципальных образованиях, особенно в сельских поселениях, уровень подготовкимуниципальных служащих, в том числе правовой, недостаточен для качественнойпроработки рассматриваемых проблем. Необходимо создать систему содействияорганам местного самоуправления муниципальных образований в совершенствованиинормативной правовой базы;
повышение уровня подготовки кадрового состава органовместного самоуправления, достигаемое дальнейшим развитием системы подготовки,переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
обеспечение широкого доступа к актуальной информации повопросам местного самоуправления и повышение уровня информированности граждан.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации(принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Земельныйкодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (ЗК РФ) (сизменениями и дополнениями)
3.Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальнойслужбе в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4.Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениямии дополнениями)
5.Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениямии дополнениями)
6. ЗаконРеспублики Башкортостан от 21 июня 2005 г. N 190-з «О порядке наделенияорганов местного самоуправления отдельными государственными полномочиямиРеспублики Башкортостан»
7. Постановление ПравительстваРеспублики Башкортостан от 22 июля 2008 г. N 253 «О Программегосударственной поддержки и развития местного самоуправления в РеспубликеБашкортостан на 2008-2010 годы»
8.Комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред. Л.В. Лазарева). — Система ГАРАНТ, 2007 г.
9.Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (под ред. С.И. Сай, С.А.Боголюбова). — «Питер», 2008 г.
10.    Комментарий к Гражданскомукодексу РФ: В 3 т. Т. 1. 3-е изд., перераб. и доп. (под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю.Кабалкина). — «Юрайт-Издат», 2006 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Географическое положение и экономика Финляндии
Реферат Системы подвижной связи
Реферат Metaphysis Essay Research Paper Hello I
Реферат Аморфні метали
Реферат Продолжалась Национально-освободительная война украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого
Реферат Аннотация основной образовательной программы по направлению подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Реферат Особенности строительства в зонах с сейсмической опасностью
Реферат Sudden Infant Death Syndrom Essay Research Paper
Реферат «Как компьютер помогает в учебе.» Кого бы из своих одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности вы учли бы, осуществляя свой выбор?
Реферат Организация, планирование и экономика ветмероприятий при диспепсии молодняка кур-несушек на птиц
Реферат Разработка уроков по рускому языку
Реферат Расчет оптимального плана производства лакокрасочной продукции
Реферат Процессоры ЭВМ
Реферат Символика имен в рассказе Льва Толстого «Хозяин и работник»
Реферат Деловое общение как фактор успешного управления рыночной экономикой