Реферат по предмету "Государство и право"


Режимы в социальном управлении

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПООБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИСПЕЦИАЛИСТОВ
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГОИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Административноправовые режимы в РФ
Тема: «Режимы всоциальном управлении»
Выполнил:
Студент гр. №07321
Ландес А.А.
Проверил:
Старшийпреподаватель
Шерстобоев О.Н.
Новосибирск 2010

Содержание
Введение
1Понятие и основные элементы социального управления
2Понятие и сущность особых правовых режимов. Видыуровней управления в обществе
Заключение
Списокиспользованных источников и литературы
Введение
 
Любоеобщество предлагает наличие упорядоченной целенаправленной совместнойдеятельности людей. Такая целенаправленная упорядоченная деятельность возможналишь при том условии, что индивидуальные условия людей организованы такимобразом, что они не мешают друг другу, а служат достижению коллективной цели.Организация совместных действий людей характеризуется двумя основнымимоментами:
1) наличиеиерархии, которая представляет собой фиксированное вертикальное ранжированиеучастков действия, где нижестоящие в этой иерархии подчиняются вышестоящим;
2)управление, то есть механизм установления и обеспечения нужного порядкадействий участков.
Такимобразом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что иерархия составляетстатическую характеристику организации, а управление — динамическуюхарактеристику организации.
Социальноеуправление изучается специальной отраслью социологии — социологией менеджмента,или социологией управления.
Понятиесоциального управления на настоящий момент до конца не определено. Некоторыеисследователи отождествляют понятие социального управления с самоуправлением,другие опираются на социальный объект или на общественно значимые целиуправления.
Социальноеуправление как самостоятельное научное направление и учебная дисциплина покатолько складывается. Социальное управление на сегодня представляет собой скорееработы философского характера, посвященные государственному управлению иуправлению делами общества.
Выделяют тринаправления развития исследований вопросов управления:
1) общаятеория социального управления;
2)государственное управление;
3) управлениепроизводством.
Цель исследования заключаетсяв том, чтобы определить режимы в социальном управлении.
Цельисследования обусловила задачи:
1. Понятие иосновные элементы социального управления;
2. Понятие исущность особых правовых режимов. Виды.
Методологическойосновой исследования является использование историко-правового, формально-логического,сравнительно-правового методов исследования.
1 Понятие и основные элементысоциального управления
Всякий трудчеловека — это управление, а так как человек — существо социальное,общественное, то труд человека является социальным, индивидуальным управлением.Существуют виды управления, где люди взаимодействуют друг с другом, где одинчеловек руководит другими людьми. Это называется коллективным социальнымуправлением. К коллективному социальному управлению относится управлениепроизводством, управление обществом, управление государством и т.д. У любогоуправления, как уже говорилось, существуют две подсистемы — управляющая иуправляемая. Характер их связей такой, что одна подсистема для другой являетсяуправляющей. Эти подсистемы, управляющая и управляемая, должны бытьвзаимосвязаны, объединены в одну систему — организацию.
В управлениивсегда присутствует команда — воздействие управляющей системы на управляемую. Вуправлении действует сообщение, информация. Поэтому можно сказать, чтоуправление — это воздействие с помощью информации.
Цельюуправления является какое-то изменение в управляемой подсистеме. Так какуправление — это воздействие с помощью информационных команд, то в управляемойсистеме должен быть такой механизм, который превращает команды в реальныедействия. Этот механизм приводится в действие только с помощью обратной связи вуправлении.
Такимобразом, цель, команда и обратная связь — это главные составляющие любогоуправления, в том числе и социального.
Необходимоотметить следующее: социальное управление как один из видов управления обладаетсвоей спецификой, а также чертами, общими для всех уровней и видов управления.
Для тогочтобы обозначить управление в обществе, используется термин «социальноеуправление». Социальное управление представляет собой организационнуюдеятельность по обеспечению достижения социальных целей и задач посредствомопределенных методов. Г.В. Атаманчук трактует социальное управление каквзаимодействие управляющей системы на управляемую. Он считает, что управление — это «целеполагающее (то есть сознательное, направляющее, продуманное),организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную,коллективную, уголовную жизнедеятельность как непосредственно (в формахсамоуправления), так и через специально созданные структуры (государство,общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, ассоциации и т.д.)»[1].
Управление вобществе отличается от биологического и технического управления, так какподразумевает, разработку программ, формирование у субъектов мотивации идеятельности, к эффективному труду для достижения поставленных целей.Управление в живой природе не имеет субъекта, потому что на уровне организмауправляет его генетическая программа, которая является средством управления, иуправляет эта программа процессами, которые происходят в организме. Втехнических системах также присутствуют программы управления и процессы,которые организуются программами управления. Управление на общественном уровнеявляется субъективным. Отличительной чертой такого управления является то, чтоуправляющая программа вырабатывается субъектами управления осознанно,«представляет собой определенный информационный образ, предполагаеторганизацию деятельности людей по реализации управленческого проекта»[2].
В литературепо управлению и менеджменту отмечается, что не всякое воздействие надеятельность людей обязательно является управлением. Действия многих людейвлияют на различные события, но они не всегда представляют собой управление.Когда определяют управление как воздействие, то прежде всего имеют в виду, чтоэто какой-то труд, профессиональная деятельность. Управление в обществе всегдапредставляет собой воздействие одних субъектов на другие с той целью, чтобыпобудить их к какой-либо деятельности. В определении управления как воздействияуправляющей системы на управляемую не принимается во внимание обратноевоздействие управляемой системы на управляющую, что присуще социальномууправлению.
Управляющиесубъекты должны испытывать обратное воздействие со стороны управляемых, что можетвыражаться в готовности последних либо выполнять указания управляющихсубъектов, либо, что бывает реже, оказывать активное или не очень активноесопротивление таким указаниям. Несмотря на то, что управление трактуется каквоздействие, «современные исследователи все чаще акцентируют внимание натом, что между управляющими и управляемыми субъектами имеет местовзаимодействие».
По мнениюавторов Зборовского и Костиной, социальное управление, представляет собой такуюформу информационного взаимодействия людей, когда одна из сторон вырабатываетрешения, доводит их до исполнителя, контролирует их исполнение, а другаясторона эти решения исполняет. Взаимодействие — есть воздействие однихсубъектов на другие. Когда одни субъекты вырабатывают программу деятельности иконтролируют ее исполнение либо реализацию другими субъектами, то в данномслучае происходит разделение труда на управленческий и исполнительский.Самоуправлением называют такую форму управления, когда субъект, вырабатывающийпрограмму и реализующий ее, совпадают в одном лице. Важнейшей специфическойчертой социального управления является то, что оно представляет собой единствоуправления и самоуправления.
В качествесамых основных элементов социального управления можно выделить:
1) субъектуправления;
2)управляемый субъект;
3) объектуправления;
4) цельуправления;
5) проектдеятельности.
Субъектуправления — это индивиды, которые способны вырабатывать программу действий иреализовывать данную способность. Управляемые субъекты — люди, осуществляющие программы,созданные субъектами управления. Субъекты управления управляются определеннойинформационной программой, которая состоит из норм и правил, принятых всоответствующей сфере деятельности.
Информацияпредставляет собой те сведения, которые нужно иметь в виду, чтобы хорошоперерабатывать материалы и энергию. Суть управления в социальной системе — этоцеленаправленная переработка информации.
Субъектыуправления вырабатывают программы для разрешения определенных вопросов. Такиевыработанные программы выступают регуляторами действий управляемых субъектов.Управляемые субъекты исполняя программы могут полностью руководствоватьсянормами и целями, предусмотренными программой, а могут отличаться отпредписанных программ. Таким образом, если программы, выбранные субъектамиуправления, не могут восприниматься исполнителями как руководство к действию,то управление в этом случае может и не иметь места. Это и является самым важнымотличием социального управления от всех других видов управления. Объектуправления — деятельность людей, организуемая посредством управляющейпрограммы. В социальном управлении, таким образом, следуя из определений,объект управления и управляемый субъект не совпадают. Проект, создаваемыйсубъектом управления, направлен на деятельность управляемых субъектов, которыеспособны понять программу и реализовать ее. Управляемый субъект, которыйреализует программу, выработанную субъектом управления, делает это неавтоматически, а сознательно.
Цельуправления — создание и сохранение определенного состояния объекта управления,организационного состояния деятельности. Ключом к пониманию устройствауправления является понимание того, что оно служит для получения определенногоконечного результата, достижения того, что называется целью. Можно сказать, чтоуправление есть механизм для достижения цели. Таким образом, поставленная цель- это неотъемлемый элемент системы управления.
Проектуправленческой деятельности — это сложный идеальный образ, наличие которогообусловливает организацию деятельности как самого субъекта управления, так иуправляемых субъектов.[3] 2 Понятие и сущность особых правовых режимов. Виды уровнейуправления в обществе
Право,выступая регулятором общественных отношений, в зависимости от преследуемыхзаконодателем целей устанавливает определенные правовые режимы. При этомжесткость регламентируемых отношений определяется рядом факторов: степеньюугрозы общественной безопасности; временными параметрами; международнымиобязательствами государства; масштабностью; предназначением объекта,подвергаемого специальной правовой регламентации, и др.
Возникающиена основе норм чрезвычайного законодательства правоотношения следует отнести кпограничной области права. Они наиболее четко, нежели иные правовые институты(например, многочисленные специальные правовые режимы), отражают социальнуюприроду органов власти и сущность политического режима в государстве.
Чрезвычайноезаконодательство в большей степени, нежели обычное законодательство, отражаетгосударственную идеологию, которая может выступать в различных ипостасях.Например, быть мощнейшим средством интеграции, консолидации общества. В то жевремя государственная идеология может насильно навязываться народу, а значит, ине быть приемлемой им. Исторические факты свидетельствуют, что важную, а можети определяющую роль в формировании системы законодательства, в том числе ичрезвычайного, играют политические режимы государства.
В теорииправа под понятием метода правового регулирования принято понимать совокупностьприемов и способов, используемых при регламентации конкретных общественныхотношений для достижения определенных целей.
Одним изосновных методов является административно-правовой, применяемый длярегулирования управленческих отношений, в которых субъекты права чаще всегонаходятся в соподчиненном отношении друг к другу. Объем их взаимных прав иобязанностей определяется нормативными актами, а не взаимными соглашениями, какэто присуще гражданско-правовому методу. В то же время в теории управления вкачестве фундаментального положения, не подвергающегося сомнению, сложилосьмнение о том, что управление (в том числе и государственное) «будет толькотогда эффективным, когда оно не сводится лишь к воздействию субъекта на объект,а является процессом их определенного взаимодействия»[4].
Подобныйподход к формированию принципов взаимодействия между управляющим субъектом иуправляемым объектом при установлении различных административно-правовыхрежимов можно рассматривать только в качестве вспомогательных.
Чтобы лучшепонять природу особых или специальных правовых режимов необходимо исходить изобщей характеристики правового режима, выступающего в качестве основного(первичного) по отношению ко всем остальным.
Цельюправового режима является стабильный порядок в государстве и обществе. Еедостижение предполагается посредством обеспечения безопасности. Действиягосударства и его структур в рамках обеспечения общественной безопасности,прежде всего, направлены на создание и поддержание необходимого уровнязащищенности объектов общественной безопасности в Российской Федерации.
Институтправовых режимов широко используется не только в теории, но и в практическойдеятельности. Его применение связано с необходимостью четкой регламентацииопределенного порядка юридически обязательных действий субъектов права в целяхобеспечения международной (порядок использования воздушного пространства,территориальных вод, космоса, международных проливов, эфира, отдельных участковсуши; противодействие радиационной, экологической, военной и другим видамопасности) и внутригосударственной безопасности. Целью введениявнутригосударственных режимов является обеспечение: суверенитета и обороныгосударства; общественного порядка и общественной безопасности; охраны здоровьяи жизни граждан; функционирования институтов гражданского общества.
Правовоерегулирование, связанное с необходимостью установления специальных правовыхрежимов, всегда влечет за собой необходимость принятия комплекса разнообразныхмер, отражающих: процедуру принятия ограничительных мер; особенности объектадеятельности; временные и пространственные сферы действия; места и режимосуществления действия устанавливаемого правового режима.
В правовыхрежимах различных видов присутствуют две взаимосвязанные стороны:содержательная — определяет основания установления (или причины и цели), атакже вытекающие из этого организационные, политические, идеологические, экономическиеи иные управленческие аспекты; юридическая — определяет правовые формыустановленного режима (срок действия, территориальные границы, субъектыобеспечения и объекты правового воздействия, процедуру введения в действие,характер правовых ограничений, виды юридической ответственности за их нарушениеи т.д.).
Устанавливаемыеправовые режимы имеют особенности, выражающиеся в определении: объектовспециального правового воздействия; круга субъектов реализации правоустановок,а также объеме их полномочий; особых принципов, форм и методов их деятельности.
Правовойрежим выражает степень жесткости юридического регулирования, наличие известныхограничений или льгот, допустимый уровень активности субъектов, пределы ихправовой самостоятельности. Жесткость юридического регулированиясоответствующих общественных отношений определяется необходимостью обеспечениястабильности государства.
Классификациялюбого, в том числе и правового, явления начинается с поиска и определениятого, что одновременно лежит в основе деления и в то же время являетсяконсолидирующим обстоятельством, позволяющим разделить исследуемое явление начасти, чтобы более полно изучить как целое.
Классификацияправовых режимов, осуществляемая законодателем и исследователями, проводится поразличным основаниям. Наиболее общими из них являются:
сферыдействия — это наиболее общий подход к классификации, позволяющий подразделятьих на международно-правовые и внутригосударственные правовые режимы;
отрасли права- наиболее «популярным» является административно-правовой режим,который в силу комплексного характера административного законодательства можетодновременно отражаться в различных отраслях права; продолжительность действия(временные или постоянные);
основанияустановления;
объектыправового воздействия;
субъектыреализации устанавливаемых правовых предписаний.
Субъектамиправового воздействия являются конкретные лица (госслужащие) в периодвыполнения ими своих служебных полномочий. Эффективность соблюдения имиправовых предписаний в данном случае непосредственным образом оказывает влияниена качество и уровень законности в сфере государственного управления.
Действующие вРоссийской Федерации правовые режимы многообразны и многоаспектны. Этоотражение сущности самого права, имеющего универсальный характер. Поэтомуунификация взглядов на виды правовых режимов, по нашему мнению, простоневозможна. В то же время речь может идти о выделении общих основных черт,характерных для различных правовых режимов.
В качественормативных актов, определяющих подобные режимы, могут выступать как Законы(«О чрезвычайном положении»[5],«О военном положении»[6],«О безопасности»[7],«О закрытом административно-территориальном образовании» (ЗАТО)[8] и др.), так и подзаконные нормативныеакты, в том числе ведомственные, которые составляют большинство.
Особыеправовые режимы Российской Федерации устанавливаются посредством введения вдействие норм чрезвычайного законодательства. Это следует рассматривать какестественную и в то же время необходимую и обязательную реакцию государства наконкретный вид угрозы. Чаще всего это группа угроз внутригосударственного иливнешнего характера, способных повлечь за собой возможность наступления (илинаступление) чрезвычайной ситуации, представляющей опасность для интересовличности, общества и самого государства.
Чрезвычайноезаконодательство Российской Федерации представляет собой совокупностьнормативных правовых актов различной юридической силы, обладающих внутренниморганизационным единством и системным характером[9].Оно является составной частью системы действующего законодательствагосударства, основывается на соответствии нормам международного права, вступаетв юридическую силу на определенный срок при наступлении чрезвычайных ситуациймирного или военного времени и предусматривает возможность ограниченияконституционных прав и свобод определенного вида субъектов права.[10]
Управление вобществе существует на нескольких уровнях. В зависимости от субъекта и объектауправления выделяют прежде всего государственное управление, муниципальноеуправление, а также управление на уровне организации. На каждом из этих трехуровней управления обеспечивается регулирование субъектом управленияжизнедеятельности различных типов социальных общностей. На уровнегосударственного управления субъектом управления является государство, котороеуправляет гражданским обществом в целом. На уровне муниципального управлениясубъектом управления являются органы власти, избранные из числа жителейнаселенных пунктов и административных территорий: эти субъекты воздействуют наместные сообщества. Субъектом управления на уровне организации (менеджмент)выступают собственники капитала и нанятые последними управляющие (менеджеры),которые управляют сообществом наемных работников данной организации. Стоитотметить, что в рамках любого из вышеназванных уровней управления выделяютсяразличные виды управления: управление финансами, сбытом, производством,персоналом, качеством и т.д.
Социальноеуправление на уровне управления организацией проявляет себя как политикаподбора, обучения, распределения, повышения квалификации кадров, создания иусовершенствования методов мотивации деятельности персонала организации.Менеджмент является низшим уровнем управления в обществе. В литературе онрассматривается с различных позиций. Нужно сказать, что менеджмент частоотождествляют с управлением. Это утверждение не представляется верным.Управление имеет место в технических, биологических системах и это не являетсяменеджментом, так как человек, управляющий технической системой, не являетсяменеджером. Менеджмент же, как уже было отмечено, является одним из уровнейуправления обществом. Менеджмент связывают также с организацией процессапроизводства и часто рассматривают как управление коммерческими организациями,то есть такими организациями, основной целью деятельности которых являетсяизвлечение прибыли (превышение доходов над расходами). Менеджментхарактеризуется также как вид профессиональной деятельности субъектов поорганизации и управлению. Менеджмент можно рассматривать как совокупность конкретныхметодов управления, которые существуют в условиях рыночной экономики.
Одной изсамых важных составляющих менеджмента является управление персоналоморганизации. Так как уже было сказано, что основная цель деятельностикоммерческой организации — получение прибыли, то задача субъектов управлениясводится к такой организации деятельности всех звеньев организации, котораядает наибольший эффект для достижения цели. Персонал организации при этоминтересует их собственное благополучие: уровень доходов, образование, здоровье,отдых, благополучие семьи, амбиции. Поэтому управление персоналом организациивключает в себя такую деятельность, которая направлена на решение социальныхпроблем работников организации.
Намуниципальном уровне управление представлено двумя аспектами. Первый аспектсоставляет то, что оно представляет собой управление персоналом муниципальныхорганов, предприятий, учреждений. С другой стороны, муниципальное управление — это работа по формированию необходимых и благоприятных условий для жизнедеятельностиразличных социальных общностей в сфере образования, здравоохранения, социальнойзащиты, культуры, досуга, обеспечения товарами и услугами.
Вгосударственном управлении выделяются важнейшие функции регламентациидеятельности управляемых субъектов, разработки нормативов регламентациидеятельности и основополагающих направлений. Чтобы реализовать эти функциисвязывается профессиональная деятельность граждан в государстве, деятельностьпрофессиональных групп, условия жизни определенных социально — демографическихгрупп населения. Объект государственного управления имеет свою специфику. Онасостоит в том, что она представляет собой разнообразную деятельность множестваразнородных социальных групп, объединенных на территории одногогосударственного образования. Поэтому, как уже отмечалось, главное средствогосударственного управления — система норм и правил, которые объединяют людей,проживающих на одной территории и являющихся гражданами одного государства. Дляреализации государственного управления в различных сферах государствомсоздаются социальные государственные органы. Регулирование государствомосуществляется в основном по направлениям: внутренние экономические исоциальные процессы, охрана правопорядка внутри государства, обеспечениебезопасности государства, выработка основных принципов и направлений социальнойполитики, внешние экономические отношения, поддержание мирового правопорядка.
Заключение
Социальноеуправление выступает «сквозным» видом всех уровней управления вобществе. Оно представляет собой взаимодействие управляющих и управляемыхсубъектов, в результате которого вырабатываются и создаются условия дляреализации программ действий в сферах, связанных с функционированием социальныхобщностей, удовлетворением социальных потребностей, реализации прав индивидов всоставе этих общностей. Речь идет об управлении социальной структурой,мобильностью, миграционными процессами, занятостью, доходами населения,карьерой индивидов, созданием условий и возможностей для получения образования,охраны здоровья, культурного развития, отдыха, социальной защиты детей,пенсионеров, инвалидов и т.д.
Удельный вессоциального управления на разных уровнях управления различен. Нагосударственном уровне задается стратегия управления, формируется нормативнаябаза, определяется финансирование. На уровне муниципального управления оновыходит на первый план, будучи важнейшим предназначением органов муниципальногоуправления. На уровне фирм социальное управление не является самоцелью, подчиняясьмиссии организации и проявляясь прежде всего в управлении человеческимиресурсами. Успех деятельности организации в современном менеджменте во многомсвязан с качеством человеческих ресурсов, поэтому наемные работникирассматриваются как основные активы организации. Социальное управление в рамкахорганизации, направленное на повышение доходов сотрудников, создание условийдля их профессионального и карьерного роста, образования, отдыха, приобретает всовременном менеджменте все большее значение. Сегодня не здание и оборудование,а прежде всего сотрудники, распоряжающиеся ими, создают конкурентныепреимущества организации.
/>/>/>/>/>/>/>Списокиспользованных источников и литературы
 
Нормативные правовые акты
1.  КонституцияРоссийской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с изм. от30.12.2008). // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2.   Федеральныйконституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) О чрезвычайномположении // Собрание законодательства РФ. 04.06.2001, N 23, ст. 2277.
3.   Федеральныйконституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ. О военном положении // Собраниезаконодательства РФ. 04.02.2002, N 5, ст. 375
4.   Закон РФ от 05.03.1992 N2446-1 (ред. от 26.06.2008) О безопасности // Российская газета. N 103,06.05.1992.
5.  ЗаконРФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 27.12.2009) О закрытомадминистративно-территориальном образовании // Российская газета. N 190,26.08.1992.
Литература
6.   Горбухов В.А. Основысоциального управления: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2009.
7.   Зборовский Г.Е., КостинаН.Б. Основы современного социального управления: теория и методология. М.,2000.
8.   Зборовский Г.Е., КостинаН.Б. Социология управления: Учебное пособие. М., 2007.
9.   Мелехин А.В. Особыеправовые режимы Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс. 2007.
10.     МелехинА.В. Чрезвычайное законодательство Российской Федерации. Монография. М.: ВНИИМВД России, 2002.
11.     РоссинскийБ.В. О предмете и системе административного права // Административное право:теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономическогоразвития (Материалы научной конференции. Москва, 28 ноября 2001 г.). М., 2002.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Диагностика способностей и прогнозирование успешности деятельности личности
Реферат Особенности развития и размещения цветной металлургии
Реферат Інвестиційна пропозиція «Ділянка під будівництво промислового підприємства в с. Олексіївка, Краснокутського району, Харківської області»
Реферат Развитие трудовой деятельности дошкольников
Реферат Художественно-документальная проза Д. Гранина. Повесть Зубр
Реферат Гносеологические проблемы искусственного интеллекта
Реферат Copyright Essay Research Paper Erik Gupta Copyright
Реферат 2 Внесен начальником отдела Контроля качества и лицензирования Гераськиным А. В
Реферат Радиоприемное устройство для приема сигналов типа F3EH
Реферат Бундестаг и Бундесрат порядок формирования структура компетенция порядок деятельности
Реферат Общая характеристика правотворчества в России
Реферат Понятие и содержание права на защиту как субъективного гражданского
Реферат Смешивание масс на машинах «АНОД-4» и «Айрих»
Реферат Валютная и налоговая политика государства в обеспечении условий возврата капитала в Россию и его эффективного функционирования
Реферат А. заявка на лизинг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о лизингополучателе