Реферат по предмету "Государство и право"


Расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Государственноеобразовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
МВД России
Тюменскийюридический институт
Общеправовойфакультет
Заочное отделение
Специальность «Юриспруденция»
 
Контрольнаяработа
по предмету: Расследование преступлений, связанных. с незаконным оборо­томнаркотических средств и психо­тропных веществ.
Вариант № 6.
                                                                  Выполнил: студент 3 курса
                                         группа 04.3-1
                                                   № зач.книжки 436
                                       Ткачук Е.В                                     
                                              
                                     Проверил :
Тюмень,2007г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Становление правового института обеспечения безопасности участников уголовногопроцесса.
2. Понятиегосударственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовногосудопроизводства.
3. Видыгосударственной защиты.
4. Мерысоциальной поддержки.
5.Основания применения мер безопасности.
6. Порядокприменения мер безопасности.
7. Отменамер безопасности.
8.Государственная программа по обеспечению безопасности потерпевших, свидетелей ииных участников уголовного судопроизводства на 2006 — 2008 г.г.
Заключение
Литература

Введение
Распространениенаркомании и наркобизнеса определяется сегодня как один из самых серьезныхвызовов безопасности страны.
Россия не только не осталасьв стороне от этих процессов, но и, будучи весьма привлекательной по своемугеографическому положению, социально-сырьевому потенциалу, оказался втянутым вобщемировые процессы в сфере незаконного оборота наркотиков и злоупотребленияими.
Доступность наркотиков,возможность практически беспрепятственного приобретения их, составляет сегодняодну из главных причин злоупотребления ими и развития наркомании. Наркоманиякак один из наиболее опасных видов преступлений стремительно расширяет сферысвоего влияния среди всех слоев населения и особенно среди молодежи.
Уже сегодня можноконстатировать, что наркомания и наркобизнес стали проблемой социальнойзначимости, которая самым деструктивным образом влияет на гражданское состояниеобщества. Подтверждением этому служит динамичный рост наркозависимых изарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Известно, что наркобизнесприносит большую прибыль организованным преступным группам, которые стремятсяпридать ей видимость законного происхождения. Только в текущем годуправоохранительными и специальными органами пресечена деятельность 29организованных преступных наркогрупп, у которых оборот денежных средств,полученных от нелегального оборота наркотиков, исчисляется не одним десяткоммиллионов долларов США.
В текущем годусотрудниками ФСБ РФ в результате проведенных оперативно-розыскных мероприятийсовместно со спецслужбами центральноазиатского региона был выявлен илокализован международный канал транзита наркотиков, осуществляемыйтранснациональной преступной группировкой из числа граждан Таджикистана,Узбекистана и Казахстана. В г.Алматы задержаны 6 человек, причастных корганизации и функционированию данного наркотрафика, у которых изъято более 66 кг героина и 200 кг опия.
На таможенном посту«Сырым» сотрудниками ДКНБ и ДТК по Западно-Казахстанской области врезультате полученной оперативной информации пресечен канал поставки наркотиковиз Казахстана в Россию. Задержан наркокурьер — гражданин Узбекистана А.Терлеев,который в тайнике автомашины «КамАЗ» пытался перевести более 118 кг героина и 27 кг опия.
В дальнейшем в ходесовместных оперативно-розыскных мероприятий ФСБ РФ и КНБ РК были задержаныорганизатор и активные члены данной организованной преступной группы.
Органами прокуратурытакже принят ряд эффективных координирующих мер по усилению надзора,активизации деятельности правоохранительных органов и специализированныхподразделений в этом направлении. Улучшилась эффективность противодействияпроникновению на территорию республики наркотиков из сопредельных государств.
Наркобизнес имеет своиэтапы и законы развития, и можно предположить, что, если не будут принятыупреждающие меры, то в ближайшем будущем появятся факты проникновенияпреступных группировок в финансово-кредитные, экономические и властныеструктуры.
Назревшей проблемойявляется регламентация отдельных положений законодательных актов, касающихсямеханизма защиты участников процесса, предотвращения какого-либо давления налиц и органы, ведущих уголовный процесс, обеспечения их безопасности.

1.Становление правового института обеспечения безопасности участников уголовногопроцесса.
Меры безопасностиучастников уголовного судопроизводства предусмотрены положениями ч. 3 ст. 11,ч. 9 ст. 166, ч. 2 ст. 186, ч. 8 ст. 193, п. 4 ч. 2 ст. 241 и ч. 5 ст. 278 УПКРФ. Действительность этих мер покажет практика. Данная глава посвящена«новейшей истории» становлению в российском законодательствеинститута обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства.
Статья 2 Конституции РФпровозглашает признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека игражданина обязанностью государства Одним из проявлений государственной защитыконституционных прав на жизнь, свободу и личную неприкосновенность являетсяобеспечение безопасности гражданина в остроконфликтной сфере уголовногосудопроизводства.
С начала 90-х годовпроблема противоправного воздействия на свидетелей, потерпевших, судей,прокуроров, следователей, дознавателей, их родственников и близких лицприобретала особую остроту. Для усиления государственной защиты этих лиц былпринят ряд специальных правовых норм.
Так, п. 24 ст. 10 ЗаконаРСФСР от 18 апреля 1991 г. О милиции" установил обязанность милициипринимать меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовногопроцесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имуществоданных лиц находится в опасности.
Концепцией судебнойреформы 1991 года предусмотрена необходимость «определить эффективные мерызащиты лиц, сотрудничающих с правосудием, включая возможность смены их местажительства и смены документов».
Пункт 5 СТ. 7 Закона РФот 13 февраля 1992 г. «Об оперативно-розыскной деятельности в РоссийскойФедерации» предусматривает одним из оснований проведенияоперативно-розыскных мероприятий постановление о применении мер безопасности вотношении защищаемых лиц. Пункт 6 ст. 14 названного Закона предписываеторганам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, содействоватьобеспечению личной безопасности, сохранности имущества участников уголовного судопроизводства,членов их семой, близких от преступных и иных противоправных посягательств. мая 1995 г. вступил в силу Федеральный закон «Огосударственной защите судей, должностных лиц правоохранительных иконтролирующих органов».
Указам Президента РФ от10 июля 1996 г. «О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилениюборьбы с преступностыо в г. Москве и Московской области правительству г. Москвыи администрации Московской области было поручено в месячный срок разработатьсистему мер социальной защиты и материального стимулирования граждан,спобоствовавших раскрытию преступлений', совершенных организованнымипреступными группами, и создать специальные обменные жилищные фонды для обеспеченияэтим гражданам смены места жительства и работы. Во исполнгение данногопоручения 28 августа 1996 г. правительством г. Москвы издано распоряжение»Об утверждении Положения о мерах социальной защиты и материальногостимулирования граждан, способствовавших раскрытию преступлений, совершенныхорганизованными преступными группами". Положение устанавливает, чтосоциальной защите и материальному вознаграждению подлежат граждане, принимавшиеучастие в выявлении, предупреждении преступлений, установлении лиц, ихсовершивших, а также скрывшихся от суда и следствия, негласно оказывающиесодействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью, свидетелипреступления, потерпевшие от преступных посягательств, их родственники и близкие.Пунктом 3 Положения установлено, что для обеспечения защиты жизни и здоровьяуказанных лиц, с учетом их волеизъявления и конкретных обстоятельств, могутприменяться следующие меры безопасности: личная охрана, охрана жилища иимущества; выдача в установленном законодательством порядке оружия, специальныхсредств индивидуальной защиты; временное (от месяца до года) помещение вбезопасное место; обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах винформационных системах; перевод на другую работу (службу), изменение местаработы или учебы; предоставление другого места жительства; замена вустановленном порядке документов, изменение внешности. Пунктом 4 Положенияпредусмотрено, что обеспечение защиты и безопасности возлагается на специальноеподразделение ГУВД Москвы (действует с ноября 2001 г.).
В 1997 году принятыйГосударственной Думой Закон «О государственной защите потерпевших,свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству» былодобрен Советом Федерации, но отклонен Президентом РФ.
Итогом всей предыдущейзаконотворческой деятельности стало введение в УПК РФ института обеспечениябезопасности участников уголовного судопроизводства: свидетелей, потерпевших,иных участников уголовного процесса, а также их близких родственников,родственников и близких лиц.
В УПК РФ предусмотренымеры безопасности, принимаемые судом, прокурором, следователем, органом дознания,дознавателем в пределах их компетенции при наличии достаточных данных о том,что потерпевшему, свидетелю или иным участником уголовного судопроизводства, атакже их близким родственникам, родственникам иди близким лицам угрожаютубийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либоиными опасными противоправными деяниями (ч. 3 ст. 11). Меры безопасноститаковы:
·         для обеспечениябезопасности указанных лиц по решению следователя данные о них могут неприводиться в протоколе следственного действия, проведенного с их участием, вэтом случае следователь с согласия прокурора выносит постановление, в которомизлагает причины принятия такого решения, указывает псевдоним участникаследственного действия и образец его подписи, используемые в протоколахследственных действий с его участием; постановление хранится в опечатанном конверте,приобщаемом к уголовному делу (ч. 9 ст. 166 УПК);
·         при наличииугрозы насилия, вымогательства и других преступных действий в отношенииуказанных лиц допустимы контроль и запись их телефонных и иных переговоров либопо их письменному заявлению, либо, при отсутствии такого заявления, наосновании судебного решения (ч. 2 ст. 186 УПК);
·         для обеспечениябезопасности опознающего опознание может быть проведено таким образом, чтобыопознаваемый не мог видеть опознающего. Понятые присутствуют в месте нахожденияопознающего (ч. 8 ст. 193 УПК);
·         для обеспечениябезопасности указанных лиц на основании определения или постановления судадопускается проведение закрытого судебного разбирательства всего либосоответствующей его части (п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 241 УПК);
·         для обеспечениябезопасности свидетеля, его родственников и близких лиц суд вправе не оглашатьподлинных данных о свидетеле и провести его допрос таким образом, чтобы другиеучастники судебного разбирательства не могли видетъ этого свидетеля (ч. 5 ст.278 УПК).
Указанные мерыбезопасности не только один из способов осуществления государством своейконституционной обязанности по защите прав и свобод человека и гражданина, но исредство более эффективного осуществления самого уголовного судопроизводства.

2. Понятиегосударственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовногосудопроизводства.
Государственная защитапотерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства – осуществлениепредусмотренных Федеральным законом мер безопасности, направленных на защиту ихжизни, здоровья и (или) имущества, а также мер социальной поддержки указанныхлиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве уполномоченными на тогосударственными органами.
1.Государственная защита осуществляется в соответствии с принципами законности,уважения прав и свобод человека и гражданина, взаимной ответственности органов,обеспечивающих государственную защиту, и защищаемых лиц.
2.Государственная защита осуществляется под прокурорским надзором и ведомственнымконтролем. При осуществлении государственной защиты используются гласные инегласные методы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.Применение мер безопасности не должно ущемлять жилищные, трудовые, пенсионные ииные права защищаемых лиц.
ЗаконодательствоРоссийской Федерации о государственной защите основывается на КонституцииРоссийской Федерации и состоит из Федерального закона «О государственной защитепотерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»,Уголовного кодекса Российской Федерации, Уголовно-процессуального кодексаРоссийской Федерации, Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации,Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании подстражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», другихфедеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, атакже международных договоров Российской Федерации.

3.Виды государственной защиты.
 
1.В отношении защищаемого лица могут применяться одновременно несколько либо однаиз следующих мер безопасности:
·         личнаяохрана, охрана жилища и имущества;
·         выдачаспециальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности;
·         обеспечениеконфиденциальности сведений о защищаемом лице;
·         переселениена другое место жительства;
·         заменадокументов;
·         изменениевнешности;
·         изменениеместа работы (службы) или учебы;
·         временноепомещение в безопасное место;
·         применениедополнительных мер безопасности в отношении защищаемого лица, содержащегося подстражей или находящегося в месте отбывания наказания, в том числе перевод изодного места содержания под стражей или отбывания наказания в другое.
2.При наличии оснований, указанных в статье 16 Федерального закона, в отношениизащищаемого лица могут применяться также другие меры безопасности,предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.Меры безопасности, предусмотренные пунктами 4 – 7 части 1 настоящей статьи,осуществляются только по уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях.
Личнаяохрана, охрана жилища и имущества защищаемого лица обеспечиваются органами,осуществляющими меры безопасности, в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.
Занимаемоезащищаемым лицом жилище и его имущество могут быть оборудованы техническимисредствами наблюдения, а также противопожарной и охранной сигнализацией.
Органы,осуществляющие меры безопасности, могут выдавать защищаемому лицу специальныесредства индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности.
Видывыдаваемых защищаемому лицу специальных средств индивидуальной защиты, связи иоповещения об опасности, а также порядок их выдачи устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.
Порешению органа, осуществляющего меры безопасности, может быть наложен запрет навыдачу сведений о защищаемом лице из государственных и иныхинформационно-справочных фондов, а также могут быть изменены номера еготелефонов и государственные регистрационные знаки используемых им илипринадлежащих ему транспортных средств.
Висключительных случаях, связанных с производством по другому уголовному либогражданскому делу, сведения о защищаемом лице могут быть представлены в органыпредварительного расследования, прокуратуру или суд на основании письменногозапроса прокурора или суда (судьи) с разрешения органа, принявшего решение обосуществлении государственной защиты.
Защищаемоелицо может быть переселено на другое, временное или постоянное, местожительства.
Припереселении защищаемого лица на другое постоянное место жительства ему за счетсредств федерального бюджета предоставляется жилище, возмещаются расходы,связанные с переездом, оказывается материальная помощь, гарантируетсятрудоустройство и оказывается содействие в подборе места работы (службы) илиучебы, аналогичного прежнему.
Припереселении защищаемого лица на другое временное место жительства ранеезанимаемое им жилище и гарантии трудоустройства на прежнее или аналогичноепрежнему место работы (службы) или учебы сохраняются за ним в течение всегопериода его отсутствия по указанной причине.
Висключительных случаях может быть произведена замена документов, удостоверяющихличность, иных документов защищаемого лица с изменением его фамилии, имени,отчества и других сведений о нем, а также может быть изменена внешностьзащищаемого лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Переселениена другое место жительства, замена документов и изменение внешности защищаемоголица производятся только в случаях, если безопасность указанного лица не можетбыть обеспечена путем применения в отношении его других мер безопасности.
Защищаемомулицу в целях обеспечения его безопасности может быть оказано содействие вустройстве на другое, временное или постоянное, подходящее ему место работы(службы) или учебы в порядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации.
Защищаемоелицо может быть временно помещено в место, в котором ему будет обеспеченабезопасность.

4. Меры социальной поддержки.
Вслучае гибели (смерти) защищаемого лица в связи с его участием в уголовномсудопроизводстве членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на егоиждивении, по постановлению органа, принимающего решение об осуществлениигосударственной защиты, выплачивается за счет средств федерального бюджетаединовременное пособие в размере, определяемом Правительством РоссийскойФедерации, и назначается пенсия по случаю потери кормильца в порядке,предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Вслучае причинения защищаемому лицу телесного повреждения или иного вреда егоздоровью в связи с участием в уголовном судопроизводстве, повлекшего за собойнаступление инвалидности, ему по постановлению органа, принимающего решение обосуществлении государственной защиты, выплачивается за счет средствфедерального бюджета единовременное пособие в размере, определяемомПравительством Российской Федерации, и назначается пенсия по инвалидности впорядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Вслучае причинения защищаемому лицу телесного повреждения или иного вреда егоздоровью в связи с участием в уголовном судопроизводстве, не повлекшего засобой наступление инвалидности, ему по постановлению органа, принимающегорешение об осуществлении государственной защиты, выплачивается за счет средствфедерального бюджета единовременное пособие в размере, определяемомПравительством Российской Федерации.
Вслучае гибели (смерти) защищаемого лица в связи с его участием в уголовномсудопроизводстве членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на егоиждивении, если они имеют право на различные единовременные пособия,выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации,назначается одно единовременное пособие по их выбору.
Защищаемымлицам, имеющим одновременно право на различные единовременные пособия,выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаепричинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, назначается одноединовременное пособие по их выбору.
Порядоквыплаты единовременных пособий, указанных в частях 1 – 5 ст. 15 ФЗ, устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.
Имущественныйущерб, причиненный защищаемому лицу в связи с его участием в уголовномсудопроизводстве, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета ииных финансовых источников, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации, с последующим взысканием этих средств с лица, виновного в причинениизащищаемому лицу имущественного ущерба, в порядке, предусмотренномзаконодательством Российской Федерации.

5. Основания применения мер безопасности.
1.Основаниями применения мер безопасности являются данные о наличии реальнойугрозы убийства защищаемого лица, насилия над ним, уничтожения или поврежденияего имущества в связи с участием в уголовном судопроизводстве, установленныеорганом, принимающим решение об осуществлении государственной защиты.
2.Меры безопасности применяются на основании письменного заявления защищаемоголица или с его согласия, выраженного в письменной форме, а в отношениинесовершеннолетних – на основании письменного заявления его родителей или лиц,их заменяющих, а также уполномоченных представителей органов опеки ипопечительства (в случае отсутствия родителей или лиц, их заменяющих) или с ихсогласия, выраженного в письменной форме.
3.В случае, если применение мер безопасности затрагивает интересысовершеннолетних членов семьи защищаемого лица и иных проживающих совместно сним лиц, необходимо их согласие, выраженное в письменной форме, на применениемер безопасности.

6. Порядок применения мер безопасности.
Суд(судья), прокурор, начальник органа дознания или следователь, получив заявление(сообщение) об угрозе убийства лица, указанного в частях 1 – 3 статьи 2 Федеральногозакона, насилия над ним, уничтожения или повреждения его имущества либо иногоопасного противоправного деяния, обязаны проверить это заявление (сообщение) ив течение трех суток (а в случаях, не терпящих отлагательства, немедленно)принять решение о применении мер безопасности в отношении его либо об отказе вих применении. О принятом решении выносится мотивированное постановление(определение), которое в день его вынесения направляется в орган,осуществляющий меры безопасности, для исполнения, а также лицу, в отношениикоторого вынесено указанное постановление (определение).
Постановление(определение) о применении мер безопасности либо об отказе в их примененииможет быть обжаловано в вышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежитрассмотрению в течение 24 часов с момента ее подачи.
Орган,осуществляющий меры безопасности, избирает необходимые меры безопасности,предусмотренные настоящим Федеральным законом, и определяет способы ихприменения.
Обизбранных мерах безопасности, их изменении, о дополнении и результатахприменения указанных мер орган, осуществляющий меры безопасности, информируетсуд (судью), прокурора, начальника органа дознания или следователя, впроизводстве которых находится заявление (сообщение) о преступлении либоуголовное дело, а в случае устранения угрозы безопасности защищаемого лицаходатайствует об отмене мер безопасности.
Вслучае необходимости орган, осуществляющий меры безопасности, заключает сзащищаемым лицом договор в письменной форме об условиях применения мербезопасности, о взаимных обязательствах и взаимной ответственности сторон всоответствии с настоящим Федеральным законом и гражданским законодательствомРоссийской Федерации.

7. Отмена мер безопасности.
1.Меры безопасности отменяются в случае, если устранены основания их применения,указанные в статье 16 Федерального закона, а также в случае, если их дальнейшееприменение невозможно вследствие нарушения защищаемым лицом условий договора,заключенного органом, осуществляющим меры безопасности, с защищаемым лицом всоответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона.
2.Меры безопасности также могут быть отменены по письменному заявлениюзащищаемого лица, направленному в орган, принявший решение об осуществлениигосударственной защиты.
3.Отмена мер безопасности допускается только по постановлению (определению)органа, принявшего решение об осуществлении государственной защиты, либо попостановлению (определению) органа, в производстве которого находится уголовноедело с неотмененным постановлением (определением) об осуществлениигосударственной защиты.
4.Постановление (определение) об отмене мер безопасности может быть обжаловано ввышестоящий орган, прокурору или в суд. Жалоба подлежит рассмотрению в течение24 часов с момента ее подачи.
5.В постановлении (определении) об отмене мер безопасности должны бытьурегулированы вопросы восстановления имущественных и связанных с ними личныхнеимущественных прав защищаемого лица.
6.Постановление (определение) о применении мер безопасности действует до принятияорганом, указанным в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, решенияоб их отмене.
7.Суд (судья) при постановлении приговора по уголовному делу выносит определение(постановление) об отмене мер безопасности либо о дальнейшем примененииуказанных мер.
Государственнаязащита осуществляется с соблюдением конфиденциальности сведений о защищаемомлице.
Порядокзащиты сведений об осуществлении государственной защиты устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.
Решенияорганов, обеспечивающих государственную защиту, принимаемые в соответствии с ихкомпетенцией, обязательны для исполнения должностными лицами предприятий,учреждений и организаций, которым они адресованы.

8. Государственная программа пообеспечению безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовногосудопроизводства на 2006-2008 г.г.
Анализ происходящих процессов и изучениеправоприменительной
практики  обозначили  масштабность  социально-правовой  проблемы обеспечения защиты участников уголовного судопроизводства.
Резко изменившиесяэкономические и социально-политические условия жизни в современном российском обществе привели к эскалации организованной и транснациональной преступной деятельности.
Криминальные  группы не стесняютсяв выборе средств и методов, совершают противоправные деяния, сопровождающиесяособой жестокостью и цинизмом. Нередко они действуют открыто и нагло, так какуверены в своей безнаказанности.
Вместе с тем привлечениеуказанных лиц к уголовнойответственности  зачастую затруднено оказываемым на потерпевших, свидетелейи иных участников уголовного судопроизводства, а также на членов их семей давлением с целью недопущения реализации ихправ и обязанностей при осуществленииправосудия. К добросовестным участникам уголовного судопроизводства все чащеприменяются изощренные, тщательно спланированные  и  умело  реализуемые  приемы физического  и психологического воздействия. Результатом этого сталимногочисленные случаи отказа и уклонения потерпевших и свидетелей от участия в уголовномсудопроизводстве.
До  настоящего  времени  правоохранительными органами  не анализировались и не систематизировалисьпричины таких отказов, атакже не предпринималисьдейственные меры по исправлению создавшегося положения.
С 1 января 2005 г. вступил в действие Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелейи иных участников уголовного судопроизводства»
Федеральный закон заложилосновы системы государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участниковуголовного судопроизводства.
Федеральным законом установленыпринципы осуществления и виды государственной защиты, включающие меры безопасностии социальной поддержки, определены органы, обеспечивающие государственнуюзащиту, и порядок применения мер.
Вопросы осуществления государственнойзащиты затрагивают сферы деятельности многих федеральных органов исполнительнойвласти, поэтому реализация Федерального закона в полной мере возможна толькопри условии  консолидации  их  усилий  по решению комплекса проблем обеспечениябезопасности защищаемых лиц.
Это  особенно  актуально приотсутствии практического опыта
применения  конкретных  мергосударственной защиты, установленных
Федеральным законом.
Государственная программа«Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовногосудопроизводства на 2006 -2008 годы»  разработана в соответствии с частью1 статьи 28 Федерального закона межведомственной рабочей группой под руководством Министерства  внутренних  дел Российской Федерации, образованной распоряжениемПравительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 225-р, на основе предложений федеральных органов исполнительной власти.
Программа учитывает как отечественный,так и зарубежный опыт
планирования и проведениямероприятий в этой области и направлена на
осуществление определенныхФедеральным законом мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимоот их гражданства, национальности,  пола, имущественного, должностного и социальногоположения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения крелигии и политических убеждений.
Участники программы.
Участниками  Программы  являютсяорганы, осуществляющие меры безопасности и социальной поддержки, — Министерствовнутренних дел Российской  Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная службаРоссийской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная  служба  исполнениянаказаний, Федеральная таможенная служба, Министерство здравоохранения исоциального развития Российской Федерации.
Координатор Программы — Министерствовнутренних дел Российской Федерации.
Предполагается,  что  в  ходе  реализации  Программы  меры государственной защиты будут применены в отношении свыше 60 тысяч участников уголовного судопроизводства.
Наряду с этим будет создан и апробирован механизм реализации
Федерального  закона, разработаны нормативные правовые документы,
определяющие  порядок  межведомственного взаимодействия участников Программы, а также регламентирующие применение ими конкретных мер государственной защиты. Будут  получены  необходимые статистические данные, а также накоплен  практический  опыт  применения  той  или  иной  меры государственной защиты, а также одновременного применения нескольких мер в отношении одного защищаемого лица.
На основе анализа правоприменительной практики будут подготовлены предложения по совершенствованию мер государственной защиты, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения  безопасности  защищаемых  лиц,  а также разработаны показатели  эффективности  реализации мер государственной защиты, методика  и критерии их оценки. Кроме того, будут подготовлены предложения, касающиеся сотрудничества с зарубежными государствами.
В конечном итоге будут созданы необходимые условия для успешного функционирования системы государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Заключение
 
Сегодня можно утверждать,что в российском законодательстве создан полноценный институт государственнойзащиты участников уголовного судопроизводства. Уже высказываются мнения как«за», так и «против» предусмотренных УПК и ФЗ мербезопасности. Но несомненно одно эти нормы помогут лучшему исполнениюРоссийской Федерацией конституционной обязанности правового государствапризнавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

Литература
 
1. Уголовный кодекс РФ от24 мая 1996 г (с изменениями на 1 марта 2005 г.). Феникс; Ростов н/Д, 2005г.
2. Уголовно-процессуальныйкодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ по состояниюна 10 апреля 2006 г. ТК Велби; М., 2006 г.
3. Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников  уголовного  судопроизводства»
4. Комментарий к Федеральномузакону от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших,свидетелей и иных участников  уголовного  судопроизводства». Т.С. Кобцова,П.В. Кобцов, А.Б. Смушкин.
5. ПостановлениеПравительства об утверждении государственной программы «Обеспечениебезопасности потерпевших, свидетелей и иных участников  уголовного  судопроизводства»от 10 апреля 2006 г. № 200
6. А. Антошина, аспирант Институтагосударства и права РАН. Обеспечение безопасности участников уголовногопроцесса: становление правового института.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.