Реферат по предмету "Микроэкономика"


Планирование производственной программы предприятия

Центросоюз Российской Федерации Облпотребсоюз Краснодарский кооперативный техникум Курсовая работа по дисциплине Микроэкономика Тема Планирование производственной программы предприятия Выполнил студент . Группа Б-31 специальность 0601 М дура Дата сдачи Дата защиты Оценка г. Белореченск 2002 г. ПЛАН Введение. 1. Производственное предприятие основа экономики.


1. Предприятие, его признаки. 2. Формы предприятий. 3. Конкурентоспособность. 2. Экономическая характеристика предприятия. 3. Планирование производственной программы. 4. Пути повышения качества продукции. Заключение. Введение Моя курсовая работа написана по теме Планирование производственной программы предприятия.


В экономической науке удовлетворение потребностей именуется потреблением, а средством удовлетворения потребностей является товар, который представляет собой как материальные ценности, так и нематериальные услуги. Получение товаров называется производством. О каком бы товаре ни шла речь, будь то предмет потребления или товар, необходимый для продолжения производственного процесса, его количество и цена определяются в результате конкурентной борьбы на рынке, где встречаются


друг с другом спрос и предложение. Отсюда очевидно, что планируя выход на рынок, следует иметь информацию о различных возможных способах деятельности с их выгодами и потерями с тем, чтобы удовлетворение потребностей было бы по возможности лучшим. Основной единицей коммерческой деятельности, в недрах которой рождается товар, является коммерческая организация, или предприятие. Его задача производство товара. Экономической целью отдельно взятого предприятия является по возможности


более высокий результат в денежном выражении за рассматриваемый период или, проще говоря, получение прибыли. 1. Производственное предприятие основа экономики. 1.1 Предприятие, его признаки. Предприятие представляет собой хозяйственную единицу экономической системы страны. Исключительная многогранность предприятия позволяет рассмотреть лишь определенное число основных признаков и внешних связей, структурных характеристик, протекающих в ней процессов и действующих участников.


Предприятие основное звено национальной экономики, самостоятельный хозяйствующий уставный субъект, обладающий правами юридического лица и осуществляющий производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли доходов. Предприятие как самостоятельно действующий субъект должно иметь самостоятельный баланс или смету, свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.


Предприятие как юридическое лицо в соответствии с первой частью Гражданского кодекса Российской Федерации п.1 ст.52 действует на основании Устава, либо только учредительного договора и Устава, в зависимости от организационно-правовой формы либо Устава и учредительного договора. Предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие. Под коммерческой организацией понимается юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве


основной цели своей деятельности. Юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие прибыль между участниками, являются некоммерческими организациями. К ним относятся потребительские, общественные или религиозные организации, финансируемые собственником учреждения, благотворительными или иными фондами и т.д. В соответствии с действующим законодательством предприятие организация признается юридическим лицом


после государственной регистрации и должно обладать определенными присущими ему признаками. Без этих признаков оно не может не только быть признано юридическим лицом, но и участвовать в законном хозяйственном обороте. Во-первых, предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество. Во-вторых, важнейшим признаком предприятия как юридического лица является его способность отвечать своим


имуществом по обязательствам, которые возникают у предприятия во взаимоотношениях с кредиторами. В-третьих, одним из основных признаков предприятия является его способность выступать в хозяйственном обороте от своего имени, то есть заключать все виды гражданско-правовых договоров с хозяйствующими партнерами, потребителями продукции, поставщиками сырья, материалов и т.п с гражданами и другими юридическими и физическими лицами. В-четвертых, одним из признаков предприятия является его право быть истцом, предъявлять


виновной стороне иск, а также быть ответчиком в суде при невыполнении обязательств в соответствии с законодательством и договорами. В-пятых, предприятие как юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету, правильно вести учет затрат на производство и реализацию продукции. В-шестых, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации любое юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-


правовую форму. 2. Формы предприятий Существующие и действующие в экономике предприятия достаточно разнообразны с точки зрения организационно-правового устройства, масштабности, профиля деятельности. Однако при всем кажущемся многообразии возможных видов они подразделяются на упорядоченные группы, типы, для которых выработаны вполне определенные нормы хозяйственного законодательства, регламентирующие их деятельность. Хозяйственные товарищества с 1 января 1995г. создаются 2-х типов полное товарищество


и товарищество на вере коммандитное товарищество. Хозяйственное общество образуется в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, открытых и зарытых акционерных обществ, а также дочерних и зависимых хозяйственных обществ. В соответствии со статьями 113-115 Гражданского кодекса Российской Федерации функционируют и могут создаваться унитарные предприятия государственные и муниципальные


предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления имуществом. Предприятия различных организационно-правовых форм могут создаваться на основе частной, коллективной, государственной и муниципальной собственности, на смешанной и совместной собственности. В зависимости от видов собственности различают частные, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия. В зависимости от численности работающего персонала предприятия подразделяются


на мелкие, малые, средние и крупные. В зависимости от отрасли хозяйства, частично от предмета деятельности, предприятия подразделяются на промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и т.д. В соответствии с параграфом 2 главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации в России могут создаваться хозяйственные товарищества и общества, которыми признаются коммерческие организации с разделенными на доли вклады учредителей участников уставным складочным капиталом.


Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Главное различие между ними заключается в следующем товарищества создаются на основе объединения лиц физических, юридических, обязанных принимать непосредственное участие в деятельности только одного товарищества. Товарищества создаются и действуют на основе учредительного договора.


Не установлен минимальный размер складочного капитала товарищества общества создаются на основе объединения капиталов имущества. Лица юридические, физические, вкладывающие свой капитал в общество, могут и не принимать непосредственное участие в его деятельности, управляя им через специально созданные органы. Общество создается и действует как на основании учредительного договора, так и Устава. Уставный капитал общества не должен быть ниже определенного размера, который предполагается


установить в специальных нормативных актах. 1.3. Конкурентоспособность Конкуренция представляет собой ведущее звено рыночного хозяйства. Она способствует творческой свободе личности и создает условия для ее самореализации в сфере экономики. Главная роль в этих процессах принадлежит разработке и созданию новых конкурентоспособных товаров и услуг. Нужно иметь в виду и то обстоятельство, что в условиях развития процессов глобализации и интернационализации


проблемы международной конкуренции выходят на первый план. Большинство стран мира не только приняли законы о конкуренции, но и создали специальные национальные структуры, которые организуют работу в этой сфере. Конкурентоспособность является сложной экономической категорией, которую можно рассматривать на следующих уровнях конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей предприятий, отраслей и стран.


Для глубокого понимания процессов конкуренции необходимо иметь четкое представление об основных факторах, влияющих на конкурентоспособность. Первостепенное значение имеет учет в практической деятельности основных факторов, определяющих конкурентоспособность товаров. Анализ положения дел в реальной действительности позволяет сделать вывод конкурентоспособность товаров представляет собой комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, которые определяют


успех этого товара на внутреннем и внешнем рынках. Для оценки указанных характеристик проводят сравнение выпускаемого товара с товарами-аналогами. Среди множества факторов, определяющих конкурентоспособность товара, важное значение имеют расходы на производство, производительность и интенсивность труда, которые оказывают влияние на цену и качество изделия. По сравнению с индустриально развитыми странами в российской экономике более высокие удельные


на единицу продукции затраты на производство. В нашей стране промышленное производство более материально трудо - и энергоемкое. Значительная доля в удельных расходах приходится на заработную плату. Это обусловлено не уровнем оплаты он в нашей стране ниже во много раз, чем в США и других индустриально развитых странах, а низкой эффективностью использования рабочей силы. Руководители хозяйств субъектов должны учитывать в своей политике тот факт, что производительность


труда остается одним из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке. Особенностью современного этапа развития мировой экономики является повышение роли неценовых факторов конкурентоспособности товаров, из числа которых необходимо выделить такие, как качество товара и его новизна особую роль при этом играет наукоемкость изделий. В большинстве стран, обеспечивающих повышение конкурентоспособности своих товаров, имело место внедрение


инноваций, разработка высокотехнологических товаров, производство которых стало возможным благодаря использованию научно-технического потенциала. Важное значение в деле обеспечения конкурентоспособности товаров приобрел экологический фактор. Во многих странах экологические затраты включаются в себестоимость выпускаемой продукции и исключаются из налогооблагаемой базы. Каждое предприятие должно глубоко анализировать свое положение на рынке и определить, как добиться


увеличения преимуществ по сравнению с конкурентами. Для этого необходимо хорошо знать предприятия конкурентов выделять сегменты рынка, на которых происходит конкуренция обосновывать ценовую политику предприятия в свете конкуренции сравнивать материально-технические условия предприятия и конкурентов и т.п. Отрицательное воздействие на уровень конкурентоспособности российской промышленности оказали моральное старение и физический износ основных производственных фондов


в 2000г. износ основных фондов в промышленности составил 60. 2. Экономическая характеристика предприятия. ОАО Виктория создано 8 июня 1992 года путем приобретения арендного предприятия райпищекомбината Белор. Располагается по адресу г. Белореченск, ул. Победы, 102. ИНН-2303000123. Вид деятельности пищевая. Форма собственности частная. Уставной капитал предприятия составляет 64500 т.р. и состоит из 21500


штук акций номинальной стоимостью 3000 рублей. Основные виды деятельности согласно учредительных документов - производство и реализация продовольственных непроизводственных товаров - осуществление коммерческой и внешнеэкономической деятельности - организация строительно-монтажных работ - производство, розлив, хранение и оптово розничная продажа готовой алкогольной продукции. В состав предприятия входят 1. кондитерский цех 2. цех по производству карамели 3. консервный цех 4.


винокупажный цех 5. цех по производству корекса 6. цех розлива алкогольной продукции 7. стройцех 8. автогараж 9. электроцех 10. котельная 11. компрессорная 12. склад готовой продукции 13. артезианские скважины. ОАО Виктория имеет в собственном пользовании 6,68 га земли в г. Белореченске постановлением главы администрации г. Белореченска от 22 января 1993 года. Штат численности предприятия составляет 680 человек.


Состояние рынка сбыта Краснодарский край 95, Ставропольский край 3, Ростовский край 2. ПоказателиЕд. изм.2000 г.2001 г.Изменение к прошлому годуТоварная продукцият.р.12624714036514118111,2Объем реализации т.р.15101816187110853107,2Фонд заработной платыт.р.14418180323614125,0Среднесписоч ная численностьчел. 78284967108,6Средняя зарплатаруб.15401770230114,9Балансовая прибыльт.р.28603541681123,8Производитель


ность на 1 работникат.р.191190-199,5 По данной таблице можно увидеть, что товарная продукция в 2001г. отчетном, по сравнению с 2000г. прошлым увеличилась на 14118 т.р. или на 111,2. Объем реализации возрос на 10853 т.р. или на 107,2. Фонд заработной платы вырос на 3614 т.р. или на 125, что привело к повышению средней зарплаты на 230 т.р. или на 114,9. Производительность на одного работника снизилась на 1 т.р. или на 99,5, это произошло


из-за увеличения среднесписочной численности работников на 67 чел. или на 108,6. Снижение производительности труда не отразилось на балансовой прибыли, она возросла на 681 т.р. или на 123,8. Можно сделать вывод, что в целом, предприятие работает прибыльно. 3. Планирование производственной программы. Производственным результатом деятельности предприятия содержание производственной программы является выпуск продукции определенного ассортимента и качества в натуральных


и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей предприятия организации. Особое значение при разработке производственной программы и ее практическим осуществлением имеет оптимизация структуры выпускаемой продукции на основе учета следующих условий анализа покупательского спроса на конкретные виды товаров и услуг учета ограничений, связанных с существующими производственными мощностями, имеющимися оборотными ресурсами и потребностью рынка в отдельных продуктах выбора с учетом рыночного


спроса рационального сочетания цен и объемов реализации прогноза потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства. Для характеристики производственной программы используют показатели производства важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатели качества продукции и стоимостные показатели объем реализованной товарной и валовой продукции. Товарная продукция ТП представляет собой объем всей произведенной предприятием за определенный период


конечной продукции, исчисленной в денежном выражении. Величина реализованной продукции РП определяется на основе формулы балансовой увязки показателей РПТПЗГн-ЗГк-Зон , где ЗГн и ЗГк запасы готовой продукции на начало и конец периода Зон стоимость товаров, отгруженных и не оплаченных покупателями в отчетном периоде. Целью анализа производства продукции является оценка степени выполнения обязательств перед покупателями


и выявления неиспользуемых резервов по выпуску продукции, пользующейся повышенным спросом и обеспечивающей получение прибыли. Ответственным моментом в деле управления производством продукции является разработка плана производства. Основанием для разработки производственной программы и формирования ассортимента продукции является учет конъюнктуры рынка и планов сбыта изделий при последующей увязке натуральных и стоимостных показателей и ограничений по трудовым, материальным и финансовым структурам.


Выбор оптимальной производственной программы должен основываться на знании спроса на конкретные виды товаров и услуг. Необходимо постоянно анализировать схемы производственных потоков и четко определить на предстоящий год, откуда и куда будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий. 4. Пути повышения качества продукции Качество товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.


Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают им способность удовлетворять реальные или предполагаемые потребности в соответствии с назначением. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства, пищевая безвредность, готовность продукта к употреблению и его сохраняемость.


Доброкачественность пищевых продуктов характеризуется органолептическими и химическими показателями цвет, вкус, запах, консистенция, внешний вид, химический состав, отсутствием токсинов ядовитых веществ, болезнетворных микробов сальмонелл, ботулинуса и др вредных соединений ртути, свинца, семян ядовитых растений и посторонних примесей металла, стекла и т. д По доброкачественности продукты питания подразделяются на классы товары, пригодные к использованию по


назначению подлежат реализации без каких-либо ограничений товары, условно пригодные для использования по назначению нестандартные товары или брак с устранимыми дефектами опасные товары, непригодные к использованию по назначению не подлежат реализации и должны быть уничтожены или утилизированы с соблюдением определенных правил. Товары, пригодные к использованию по назначению, могут быть конкурентоспособными на рынке и обеспечить их изготовителям уверенность в успехе своей деятельности.


В переходный период многие предприятия России все еще не могут наладить выпуск конкурентоспособной продукции и основными причинами такого положения являются низкий уровень технической оснащенности предприятий, недостаточная профессиональная подготовка работников, финансовые трудности, связанные с жесткой системой налогообложения, и др. Заключение Производственное предприятие ОАО Виктория работает успешно постоянно расширяет ассортимент, увеличивает штат сотрудников, расширяет


зоны реализации своей продукции, стабильно выплачивает заработную плату своим работникам, отвечает по своим обязательствам. России, для поднятия экономики, нужны такие предприятия как ОАО Виктория. Список литературы 1 Гражданский кодекс РФ, ч.1.1998г. 2 Раицкий К.А. Экономика предприятия издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2002г. 3 Волков О.И. Экономика предприятия


М. 1997г. 4 Тимофеева В.А. Товароведение продтоваров Феникс,2001г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Распределение долей рынка
Реферат Электрическая пожарная сигнализация
Реферат Даниил Хармс Скоты не должны смеяться
Реферат Законы Паркинсона и их модификация в условиях современной российской бюрократии
Реферат Соотношение философии и мировоззрения Проблема бытия в философии Древней Греции
Реферат Заговор Шале
Реферат Анализ финансово хозяйственной деятельности на предприятии
Реферат Договор страхования: правовое регулирование и практическое применение
Реферат Ания Московского государства, в период междоусобиц и настороженности, эпизодические, случайные торговые сделки не могли быть устойчивым мерилом деловой культуры
Реферат Приемы снижения затрат
Реферат Аналіз регуляторного впливу проект постанови Кабінету Міністрів України «Деякі питання платних адміністративних послуг, які надаються Міністерством охорони навколишнього природного середовища, Державною службою геології та надр, Державною екологічною
Реферат Deception In King Lear Essay Research Paper
Реферат Thw Wife Of Bath Chaucer
Реферат Билеты по истории России за 10 класс
Реферат Мировая экономика: структура и современные тенденции ее развития