Реферат по предмету "Государство и право"


Преступления против порядка управления

/>Содержание
Введение
1. Понятие, общая характеристика и виды преступлений противпорядка управления
2. Анализ состава преступления предусмотренного статьей 325,327 УК РФ
3. Проблемы квалификации преступлений против порядкауправления. (ст. 325, 327 УК РФ)
Заключение
Литература

 Введение
С принятием в 1993 годуКонституции у нас в стране начался процесс реформирования правовой базы новогогосударства — Российской Федерации. В структуре правовой системы Россиипроизошли изменения, выразившиеся в создании новых институтов, отразившихнеобходимость регулирования отношений между субъектами права. В связи спровозглашением и закреплением в Основном Законе РФ демократических начал, стартовалпроцесс приведения в соответствие с Конституцией, актом, обладающим высшейюридической силой, и традиционньїх отраслей права.
Естественным следствием этойработы стало принятие в 1996 году Уголовного кодекса РФ — основного источникаотрасли уголовного права. Данный нормативный акт впитал в себя характерныеособенности, связанные, прежде всего с установлением новых приоритетов в нашемобществе. Наиболее яркое свидетельство таких реформ предстает перед нами прианализе ч.1 ст. 2 УК РФ, где прописано, что «… задачами настоящего Кодексаявляются: охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности,общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды,конституционного строя РФ от преступных посягательств...». Коренное отличиеустановленных в этой статье задач от подобных положений предыдущего УК РСФСР1960 года состоит в смещении акцентов в системе охраняемых уголовным правомобъектов.
Необходимо сказать, что сам ходи смысл правовой реформы требовал от законодателя отмены или измененияустаревших нормативных конструкций, а также дополнений, путем введения вОсобенную часть Кодекса, норм для охраны новоявленных объектов. Общественныеотношения, которые требовали уголовно-правовую охрану, получили ее, черезпризнание деяний, посягающими на эти отношения (блага, ценности),преступлениями.
Однако, УК РФ 1996 года при всейсвоей новизне, иных положительных моментах еще далек от совершенства. Угосударственных субъектов правоприменительной деятельности часто возникаютвопросы при квалификации преступлений, что подтверждает имеющиеся противоречияи неточности в УК РФ, которые нужно корректировать.
Прививая вышеуказанные фактыреальной действительности к широкому спектру целей и задач, стоящих перед намив ходе исследовательской деятельности, мы попытаемся обозначить перспективы,дальнейшие пути реформирования российского уголовного законодательства (права)и развития его институтов.
Одним из таких компонентовуголовного права является институт преступлений против порядка управления.Группа указанных в главе 32 раздела X Особенной части УК РФ преступленийвключает в себя некоторые составы, характеризующиеся особой актуальностью изначимостью на сегодняшний день. Среди преступлений против порядка управленияесть такие, которые представляют опасность не только возможностью нарушенияотношений в сфере управления, но и угрозой жизни или причинением вредаздоровью, унижением чести и достоинства субъектов управленческой деятельности,а также подрыва авторитета органов управления и всей власти в целом. Нередковозникают вопросы, связанные с теоретической характеристикой данныхпреступлений и затруднения при их квалификации. Именно этими обстоятельствамиобусловлен наш выбор объекта исследования.

 1. Понятие, общаяхарактеристика и виды преступлений против порядка управления
Государственная власть вРоссийской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную,исполнительную и судебную. Помимо этих ветвей власти признается и гарантируетсяместное самоуправление (ст. 10-12 Конституции РФ). Эффективная, отвечающаясовременным требованиям деятельность органов власти и местного самоуправленияявляется залогом соблюдения прав и интересов граждан, успешного решения задач,стоящих перед обществом. Государство, наделяя своих представителей большимиправами по сравнению с обычными гражданами, предъявляет к ним и более высокиетребования, вплоть до привлечения в случаях нарушения законов к уголовнойответственности (см. гл. 30 УК). При выполнении должностными лицами своих служебныхобязанностей они обеспечиваются усиленной охраной, в том числе и применением клицам, препятствующим такой деятельности, суровых мер ответственности. Нормы,предусматривающие ответственность за нарушение нормальной деятельности органоввласти и местного самоуправления, сосредоточены в гл. 32 УК. Устанавливаясуровые меры ответственности за посягательства на порядок управления,законодатель тем самым стремится обеспечить властным отношениям, складывающимсямежду управляющими субъектами (должностными лицами, органами управления) иуправляемыми (гражданами и организациями), режим наибольшегоблагоприятствования в целях их нормальной реализации[1].
Объектом рассматриваемой группыпреступлений является нормальная деятельность органов власти и местногосамоуправления, понимаемая как складывающиеся между органами управления игражданами отношения по поводу осуществления первыми — распорядительных,административных функций и подчиненности, обязательности исполнения идисциплины — вторыми. Посягательства на порядок управления не только нарушаютнормальную деятельность органов власти и управления, но и подрывают авторитетвласти и ее представителей в глазах населения. К тому же подобного рода деяниянередко ставят под угрозу причинения вреда личную безопасность представителейвласти, их жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также соответствующие благаих близких[2].
С объективной стороныпреступления против порядка управления характеризуются активной формойповедения, о чем свидетельствуют используемые законодателем термины:«посягательство», «применение насилия», «разглашениесведений», «приобретение», «подделка» и т.д.
По законодательной конструкциипреступления против порядка управления описываются в нормах закона какформальные составы преступлений: оскорбление представителя власти (ст. 319 УК),незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (ст. 322УК), уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (ст.328 УК) и другие, так и материальные составы: похищение или повреждение документов,штампов, печатей (ст. 325 УК), самоуправство (ст. 330 УК) и др.
С субъективной сторонырассматриваемое преступление характеризуется только умышленной формой вины. Длянекоторых преступлений обязательным признаком является специальная цель:посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК),разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностноголица правоохранительного или контролирующего органа (ст. 320 УК) и др.
Субъектом преступления можетбыть только частное лицо, достигшее 16-летнего возраста. В случае совершенияпреступления, предусмотренного гл. 32 УК, должностным лицом ответственностьпоследнего наступает по статьям о преступлениях против государственной власти,интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления[3].
Таким образом, преступленияпротив порядка управления представляют собой совершаемые частными лицамиумышленные общественно опасные деяния, причиняющие вред или ставящие под угрозупричинения вреда нормальную деятельность органов власти и самоуправления.
Классифицировать преступленияпротив порядка управления можно по различным основаниям — по особенностям сферуправления, на которые осуществляется посягательство, особенностям объективнойстороны и т.д. Однако наиболее предпочтительной представляется классификация понепосредственному объекту посягательства, которая позволяет отразить природупреступления, механизм причинения вреда управленческим отношениям.
Первая группа преступленийхарактеризуется различными формами противодействия субъектам управленческойдеятельности по осуществлению их функций. К этой группе относятся:посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК);применение насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК); оскорблениепредставителя власти (ст. 319 УК); разглашение сведений о мерах безопасности,применяемых в отношении должностного лица правоохранительного иликонтролирующего органа (ст. 320 УК); дезорганизация нормальной деятельностиучреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321 УК)[4].
Вторая группа преступленийпосягает на режим Государственной границы Российской Федерации и символыгосударственности: незаконное пересечение Государственной границы РоссийскойФедерации (ст. 322 УК); противоправное изменение Государственной границыРоссийской Федерации (ст. 323 УК); надругательство над Государственным гербомРоссийской Федерации или Государственным флагом Российской Федерации (ст. 329УК).
Третья группа преступленийпосягает на установленный порядок ведения официальных документов идокументальное оформление фактов, имеющих юридическое значение: приобретениеили сбыт официальных документов и государственных наград (ст. 324 УК);похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марокакцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия (ст. 325 УК);подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (ст.326 УК); подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственныхнаград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК); изготовление, сбыт поддельныхмарок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия либо ихиспользование (ст. 327.1 УК)[5].
Четвертая группа преступленийсвязана с посягательствами на установленный порядок реализации прав иобязанностей граждан: уклонение от прохождения военной и альтернативнойгражданской службы (ст. 328 УК); самоуправство (ст. 330 УК)[6].
Таким образом, преступленияпротив порядка управления — это общественно опасные деяния, посягающие направильную деятельность государственного аппарата и органов местногосамоуправления и сопряженные с совершением насильственных действий наддолжностными лицами или представителями органов управления, препятствием ихдеятельности, неповиновением законам или иными действиями, которые могутнарушить нормальную работу государственных органов, причинить вред ихавторитету, нарушить права и интересы граждан. Нормы, предусматривающиеответственность за преступления против порядка управления, включены в гл. 32 УКРФ.
Видовой объект преступления — отношения, регулирующие порядок государственного и муниципального (местного)управления.
Непосредственный объектпреступления — отношения конкретного вида (области) преступления, на котороепосягает преступление.
Дополнительный непосредственныйобъект преступления может включать жизнь, здоровье, честь, достоинстволичности.
В ряде составов преступленийпротив порядка управления указан в качестве обязательного признака предметпреступления, например пограничный знак (ст. 323 УК РФ), или потерпевший,например сотрудник правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ)[7].
Объективную сторону преступленийпротив порядка управления составляют в своем большинстве составы,сформулированные как формальные. В ряде составов в качестве обязательногопризнака указано место преступления — Государственная граница РоссийскойФедерации.
Субъект преступления — физическое, вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста (общийсубъект), либо в ряде случаев специальный субъект — лицо, подлежащее призыву навоенную или альтернативную службу[8].
Субъективная сторонапреступления характеризуется умышленной виной (прямой или косвенной). Мотив ицель в ряде случаев обязательны (ст. 317, 320 УК РФ).
Согласно УК РФ в зависимости отнепосредственного объекта преступления против порядка управления могутподразделяться на следующие группы, а именно посягающие:
1) на представителей власти иуправления (ст. 317-320);
2) на нормальную деятельностьсферы управления (ст. 321, 322.1, 324-327, 327.1, 328, 330);
3) посягающие на суверенныеправа и атрибуты Российской Федерации (ст. 322, 323, 329) 2. Анализсостава преступления предусмотренного статьей 325, 327 УК РФ
преступлениепорядок управление
Похищение или повреждениедокументов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальныхмарок или знаков соответствия
Объект данного преступления — установленный порядок обращения официальных документов, штампов, печатей, марокакцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия[9].
Предметом преступления являются:официальные документы, штампы и печати (ч. 1); паспорт и другие важные личныедокументы (ч. 2); марки акцизного сбора, специальные марки или знакисоответствия, защищенные от подделки (ч. 3).
Понятие официального документабыло рассмотрено выше.
Штамп и печать представляютсобой печатные формы, которые используются для производства оттиска надокументах. Штамп предназначен для производства оттиска на бумажных носителях ичаще всего ставится в углу документа и имеет форму квадрата. В содержаниештампа входит наименование юридического лица, его юридический адрес, но в негоможет быть включена и иная информация. Печатью является специальная форма срельефным или углубленным изображением текста и символом юридического илифизического лица. Так же как и штамп, печать в основном используется для производстваоттисков на бумажных носителях, но она может быть использована и дляпроизводства оттисков на других материалах, например на сургуче. Гербоваяпечать — это печать круглой формы с изображением герба Российской Федерации инаименованием юридического лица. Образцы печатей и штампов утверждаютсяподзаконными нормативными актами.
По смыслу уголовного закона (ч.1 ст. 325 УК РФ) уголовная ответственность наступает за уничтожение не всякихдокументов, а лишь официальных, определяющих какие-либо полномочия учреждений,организаций, объединений, а не частных лиц.
Объективная сторонапреступления, предусмотренного ч. 1 ст. 325 УК РФ, заключается в следующихальтернативных действиях: похищении, уничтожении, повреждении или сокрытииофициальных документов, штампов или печатей, совершенных из корыстной или инойличной заинтересованности.
Под похищением понимаетсянезаконное изъятие и завладение указанными предметами, которое можетсовершаться любым способом (кража, грабеж разбой, вымогательство,мошенничество). Однако, если при похищении применяется насильственный способ,деяние должно квалифицироваться по совокупности с соответствующимипреступлениями против личности. Уничтожением является разрушение предметапреступления, при котором его восстановление и использование по назначениюявляется невозможным. Повреждение — это частичное разрушение. При повреждениипредмет преступления может быть восстановлен и использован по назначению.Сокрытие официальных документов, штампов или печатей представляет собойутаивание предметов, исключающее возможность их использования уполномоченнымилицами по назначению. При сокрытии предмета преступления он не выбывает извладения уполномоченного лица, но помещается в такое место (хранилище), вкотором указанное лицо не может его обнаружить. Этим обстоятельством сокрытиеотличается от похищения[10].
Состав преступления,предусмотренного ч. 1 ст. 325 УК РФ, по конструкции объективной стороныявляется формальным. Преступление будет оконченным с момента совершенияуказанных в законе действий.
Субъективная сторонапреступления характеризуется прямым умыслом. Обязательным признакомсубъективной стороны данного состава преступления является наличие корыстнойили иной заинтересованности. Корысть предполагает получение материальнойвыгоды. Иная личная заинтересованность может иметь различные проявления:желание навредить определенному лицу, отомстить, получить продвижение послужбе, извлечь выгоду неимущественного характера и т.п[11].
Субъект преступления общий — вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.
Частью 2 ст. 325 УК РФустановлена ответственность за похищение у гражданина паспорта или другоговажного личного документа.
Предметом данного преступленияявляется паспорт или другой важный личный документ.
Паспорт введен в действие УказомПрезидента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе,удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территорииРоссийской Федерации».
Реквизиты паспорта определеныпостановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 «Об утвержденииПоложения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описанияпаспорта гражданина Российской Федерации».
Понятие иных важных личныхдокументов законодательно не определено, но судебная практика признает таковымивоенный билет, свидетельство о рождении, водительское удостоверение,свидетельство о регистрации и паспорт технического состояния транспортногосредства, диплом, аттестат и т.д.
Объективная сторона этогосостава преступления выражается в действии — похищении.
Похищение паспорта и другихважных личных документов правильно квалифицируется по ч. 2 ст. 325 УК РФ, и пофакту последующего уничтожения документов какой-либо дополнительнойквалификации не требуется, поскольку составом преступления — похищениедокументов — охватывается и последующее распоряжение похищенным, в том числе иего уничтожение.
Субъективная сторона выраженапрямым умыслом, но в отличие от преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 325 УКРФ, мотивация поведения не имеет значения для наличия состава преступления.
Субъект преступления общий — вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.
В самостоятельный составпреступления выделено и похищение марок акцизного сбора, специальных марок илизнаков соответствия, защищенных от подделок (ч. 3 ст. 325 УК РФ). Понятиеданных предметов раскрыто при анализе ст. 171.1 УК РФ.
Отличие данного составапреступления от состава похищения паспорта или другого важного личногодокумента состоит лишь в предмете преступления.
Он определяется в соответствии срядом постановлений Правительства РФ, регулирующих вопросы применения марокакцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, напримерпостановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. № 1008 «О маркахакцизного сбора», Правилами маркировки подакцизных товаров, утвержденнымпостановлением Правительства РФ от 20 апреля 2000 г. № 355 «О внесенииизменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4сентября 1999 г. № 1008 и утверждении Правил маркировки подакцизныхтоваров» и другими нормативными правовыми актами[12].
Подделка, изготовление или сбытподдельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.Статья 327 УК РФ в значительной мере воспроизводит содержание ст. 196 УК РСФСР.Общественная опасность деяния состоит в том, что оно нарушает установленныйпорядок обращения с официальными документами, штампами, бланками, печатями, атакже права граждан.
Предметом преступления в ч. 1комментируемой статьи являются официальные документы, в том числе иудостоверения, предоставляющие права или освобождающие от обязанностей,государственные награды РФ, РСФСР, СССР, штампы, печати, бланки (лист бумаги соттиском штампа или частично напечатанным типографским текстом, подлежащийпоследующему заполнению). Рассматриваемый состав преступления отсутствует, еслиподделан, изготовлен, сбыт документ, который не предоставляет никаких прав и неосвобождает от обязанностей, а равно документ, исходящий от частного лица, дажеесли он и заверен нотариусом, должностным лицом.
Объективную сторону преступленияобразуют: подделка официального документа (изготовление фальшивого документалюбым способом и в любом объеме); сбыт поддельных официальных документов,государственных наград РФ, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков (любая формапередачи этих предметов другим лицам); изготовление государственных наград РФ,РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков (создание их целиком со всемиреквизитами либо внесение в подлинные штампы, печати, бланки изменений,искажающих их суть). Преступление считается оконченным с момента выполненияхотя бы одного из действий, образующих объективную сторону[13].
Подделка рецепта или иногодокумента, дающего право на получение наркотического средства или психотропноговещества, полностью охватывается диспозицией ст. 233 УК и дополнительнойквалификации по комментируемой статье не требует.
Субъективная сторона выражаетсяв прямом умысле. Лицо осознает общественную опасность совершаемых им действий вотношении конкретных предметов и желает их осуществить. Подделка официальногодокумента и изготовление поддельных государственных наград, штампов, печатей ибланков осуществляются в целях их использования как самим подделывателем, так ииным лицом. Цель — использование названных предметов преступления — обязательныйпризнак преступления.
Субъект преступления — частноевменяемое лицо, достигшее 16 лет. Обычно это лицо, подделавшее документ.Подделку официальных документов должностным лицом при наличии всех необходимыхпризнаков следует квалифицировать по ст. 292 либо 201 УК.
Часть 2 комментируемой статьипредусматривает ответственность за те же действия, совершенные с целью скрытьдругое преступление или облегчить его совершение[14].
В ч. 3 комментируемой статьисодержится самостоятельный состав преступления. Его предметом является заведомоподложный документ (а не штампы, печати, бланки) — как официальный, так иличный[15]. Использованиеозначает предъявление подложного документа (показ) либо представление его (напредприятие, должностным лицам) в качестве подлинного. Если вместо своегоудостоверения лицо предъявляет документ сослуживца, данный состав отсутствует.Использование подложного документа может быть одноразовым, а может быть идлящимся преступлением. Это обстоятельство следует учитывать при исчислениисроков давности уголовного преследования.
С субъективной стороныпреступление совершается с прямым умыслом. Лицо осознает общественную опасностьиспользования заведомо подложного документа, осознает, что использует заведомоподложный документ и это позволит ему приобрести какие-либо права или освободитьсяот каких-то обязанностей, и желает этого.
Субъектом преступления являетсялицо, которое не подделывает, а лишь использует заведомо подложный документ.Использование заведомо подложного документа самим подделывателем охватываетсяч. 1 комментируемой статьи и дополнительной квалификации по ч. 3 этой статьи нетребует.3. Проблемы квалификации преступлений против порядкауправления. (ст. 325, 327 УК РФ)
Всоответствии с действующим уголовным законодательством удостоверения к государственнымнаградам являются предметами преступлений, предусмотренных ст. ст. 324, 325,327 УК РФ, но не образуют предмета незаконного оборота государственных наград.
Всвязи с этим приобретение и сбыт государственной награды и удостоверения к нейдолжно квалифицироваться по совокупности ст. 324 и ст. 324 УК РФ (всоответствии с предписаниями ст. 17 УК РФ).
Такойвывод следует из того, что подобные удостоверения являются официальными документамив том смысле, в котором они названы в диспозиции ст. 324 УК РФ. Соответственно совершениедвух аналогичных деяний в отношении двух разных предметов преступления образуетих совокупность. Аналогичная ситуация происходит и со случаями изготовления вцелях использования или сбыта поддельной государственной награды иудостоверения к ней. В данном случае должна иметь место совокупность ст. 327 ист. 327 УК РФ.
Такоеположение вещей представляется нам несправедливым, потому что государственная наградав подавляющем большинстве случаев подделывается вместе с документами к ней, иначесам факт подделки не имеет смысла. Ведь поддельная государственная награда не представляетценности как таковая.
Еслиона изготавливается из драгоценного металла и (или) драгоценных камней, то она представляеттолько ту ценность, которые представляют материалы, из которых она изготовлена.Соответственно о посягательстве на охраняемые законом интересы по законному оборотугосударственных наград не может быть и речи.
Еслимы говорим о возмездном сбыте таких предметов без документов к ним, то ответственностьдолжна наступать за преступления против собственности и никак не по ст. 327 УКРФ.
Еслиречь идет о безвозмездном сбыте таких предметов, то мы вообще не должныговорить об основании уголовной ответственности.
Такойподход справедлив еще и потому, что именно документ, удостоверяющий подлинностьподдельной государственной награды, переводит ее в ранг, хотя и «псевдо», нолегитимной.
Всвязи с этим представляется оправданным указать в качестве предмета ст. ст. 324и 327 УК РФ также и документы, удостоверяющие подлинность награды.
Наосновании анализа ст. 327 УК РФ возникает закономерный вопрос: почему не предусмотренауголовная ответственность за использование заведомо поддельной государственнойнаграды?
Вч. 3 ст. 327 УК РФ предусмотрен самостоятельный состав преступления, объективнаясторона которого состоит в использовании заведомо подложного документа. Заведомость– однозначная осведомленность виновного о подложности документа[16].
Приэтом в судебной практике подчеркивается, что использование такого документа – этореальное получение виновным прав или освобождение от обязанностей,предоставляемых подлинным документом.
Нампредставляется обоснованным распространить уголовную ответственность и наиспользование заведомо поддельной государственной награды, поскольку охрана законногооборота государственных наград должна быть равна по объему охране такого же оборотаофициальных документов.
Всвязи с этим необходимо внести соответствующие изменения в ч. 3 ст. 327 УК РФ.Соответственно заметим, что в судебной практике сложилось правило, согласно которомуподделка документа и его дальнейшее использование одним и тем же лицом влечетответственность только по ч. 1 ст. 327 УК РФ.
Использованиеподлинного, но чужого документа, по смыслу ч. 3 ст. 327 УК РФ, даннымпреступлением не является. Если подделка и использование поддельного документа являлисьсредством обмана для последующего хищения чужого имущества или причинения имущественногоущерба, то содеянное квалифицируется, в зависимости от достижения результата, толькокак приготовление, покушение или оконченное преступление, предусмотренноесоответственно ст. ст. 159, 165 УК РФ.
Еслизаконодатель распространит уголовную ответственность на случаи использования заведомоподдельных государственных наград, то вышеназванные правила, сложившиеся всудебной практике, должны быть применимы и к таким деяниям.
Отметимоднако, что мы не согласны с таким подходом. Ведь в ч. 1 и ч. 3 ст. 327 УК РФ содержатсясамостоятельные составы преступления. Совершение подделки и последующееиспользование такой государственной награды – два самостоятельных деяния,образующих каждое в отдельности состав преступления. Вследствие этого ответственностьв таких случаях должна наступать по совокупности.
Объективнаясторона подделки, изготовления или сбыта поддельных документов, государственныхнаград, штампов, печатей, бланков (ч. 1 ст. 327 УК РФ) носит формальныйхарактер и состоит в совершении любого из двух (как это вытекает из духа закона)альтернативных действий: 1) подделка официальных документов и изготовление поддельныхгосударственных наград; 2) сбыт поддельного предмета[17].
Мыоговорились по поводу духа закона, поскольку из текста закона вытекает, как мы видим,что деяний, образующих объективную сторону исследуемого состава, на самом делетри.
Почемузаконодатель использует различные термины применительно к официальнымдокументам и государственным наградам – непонятно. Тем более, что по сути делаэти термины синонимичны.
Так,С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова определяют глагол «изготовить» как «сделать,выработать, подготовить», а «подделать» – как «изготовить фальшивую вещь,имитацию».
Понятновсем, кто даже не искушен в филологии, что эти термины обозначают один и тот жерезультат.
Итак,под подделкой и соответственно под изготовлением поддельной награды следует пониматьзамену части подлинного предмета соответствующей фиктивной частью, а также изготовлениеполностью фальшивого предмета.
Вэтом отношении вызывает определенный интерес разъяснение этого термина ПленумомВерховного суда РФ, данное им в отношении оружия, боеприпасов, взрывчатыхвеществ и взрывных устройств.
Всоответствии с его постановлением № 5 от 12 марта 2002 года «О судебной практикепо делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов,взрывчатых веществ и взрывных устройств» под незаконным изготовлением… «следуетпонимать их создание без полученной в установленном порядке лицензии или восстановлениеутраченных… свойств, а также переделку каких-либо предметов», в результате чегоони приобретают свои свойства[18].
Отметим,что в п. 19 Положения «О государственных наградах Российской Федерации»говорится: «запрещаются незаконное приобретение или сбыт государственных наград,учреждение и производство знаков, имеющих аналогичные, схожие названия или внешнеесходство с государственными наградами, а также ношение орденов, медалей, знаковотличия, нагрудных знаков к почетным званиям, лент орденов и медалей на планкахлицами, не имеющими на то права. Указанные действия влекут за собой ответственность,установленную законодательством Российской Федерации.
Приэтом ч. 2 ст. 17.11. КоАП РФ «Незаконное ношение государственных наград»предусматривает ответственность за учреждение или изготовление знаков, имеющихсхожее название или внешнее сходство с государственными наградами.
Возможно,законодатель имеет ввиду изготовление знаков, имеющих схожее название или внешнеесходство с государственными наградами осуществляемое должностными лицами субъектовФедерации. Но наряду с административным взысканием в отношении должностных лиц,подобная санкция предусмотрена и в отношении граждан.
Нампредставляется, что похищение государственной награды очевидно болееобщественно опасное деяние, чем любая другая незаконная форма ее приобретения.
Ксожалению, законодатель, устанавливая в ст. 325 УК РФ ответственность за похищениедокументов, штампов и печатей, не предусмотрел ответственности за такое же деяниев отношении государственной награды.
Вследствиеэтого, как уже отмечалось выше, при похищении государственной наградыответственность может наступать только по ст. 324 УК РФ за незаконноеприобретение.
Также,в связи с этим отметим, что подделка бланка – уголовно-наказуемое деяние, всоответствии с предписаниями ч. 1 ст. 327 УК РФ. А вот его похищение, не менееобщественно опасное деяние, не наказуемо, поскольку бланк не является предметомпреступления, предусмотренного ч. 1 ст. 325 УК РФ[19].
Получается,что похищение государственной награды в настоящее время хотя бы может бытьоценено как его незаконное приобретение, а вот в отношении бланка даже такаяквалификация невозможна, поскольку бланк не является предметом и преступления,предусмотренного ст. 324 УК РФ.
Всвязи с этим мы предлагаем дополнить ст. 325 УК РФ указанием на такие предмет этогопреступления, как государственная награда и бланк, несмотря на очевидно повышеннуюобщественную опасность такого преступления.

 Заключение
Итак, важным условиемнормального функционирования общества является управление людьми,осуществляемое властными органами и их работниками — должностными лицами, в томчисле представителями власти. В процессе управленческой деятельности возникаютмногообразные отношения, которые можно разделить на две группы: внутренниеотношения в органах управления и отношения органов управления с гражданами. Всепреступления, посягающие на эти отношения, являются преступлениями противгосударственной власти (разд. X), однако в первом случае речь идет опреступлениях против интересов государственной службы (гл. 30), а во втором — против порядка управления (гл. 32). Поэтому основным объектом группы деяний,предусмотренной гл. 32, признается нормальная деятельность органовгосударственного управления в той ее части, в которой указанными деянияминарушаются отношения между этими органами и гражданами.
Еще одно отличие между сопоставляемымиглавами заключается в том, кто выступает в роли нарушителя: субъектами составовгл. 30 являются должностные лица, а гл. 32 — граждане, не обладающиеполномочиями в сфере управления.
Таким образом, преступленияпротив порядка управления — это посягательства на управленческие отношения,совершенные гражданами, не являющимися субъектами управления.
Весьма близкими к этимпреступлениям являются административно-правовые деликты, о чем свидетельствуетчастое перемещение правонарушений из уголовного права в административное инаоборот. О тесной связи между этими отраслями свидетельствует наличие в КоАПспециальной гл. 19, предусматривающей ответственность за посягательства напорядок управления, которые отличаются от соответствующих преступлений главнымобразом степенью опасности. Например, в обоих кодексах есть ответственность засамоуправство, которое в зависимости от того, был ли причиненный вредсущественным, признается либо преступлением (ст. 330 УК), либо проступком (ст.19.1 КоАП).
Из-за широты понятия«порядок управления» возникают трудности при классификации нормданной главы. Наиболее целесообразной представляется классификация, основаннаяна объектах посягательства — составных частях порядка управления, условияхнормального функционирования его механизма. Такая классификация выглядитследующим образом:
1) посягательства напредставителей власти:
посягательство на жизньсотрудника правоохранительного органа (ст. 317);
применение насилия в отношениипредставителя власти (ст. 318);
оскорбление представителя власти(ст. 319);
разглашение сведений о мерахбезопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного иликонтролирующего органа (ст. 320);
дезорганизация деятельностиучреждений, обеспечивающих изоляцию от общества (ст. 321);
2) посягательства нанеприкосновенность Государственной границы:
незаконное пересечениеГосударственной границы Российской Федерации (ст. 322);
противоправное изменениеГосударственной границы (ст. 323);
3) посягательства на порядокобращения с документами и государственными наградами:
приобретение или сбытофициальных документов и государственных наград (ст. 324);
похищение или повреждениедокументов, штампов, печатей (ст. 325);
подделка или уничтожениеидентификационного номера транспортного средства (ст. 326);
подделка, изготовление или сбытподдельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст.327);
изготовление, сбыт поддельныхмарок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия или ихиспользование (ст. 327.1);
4) посягательства на порядоккомплектования Вооруженных Сил и прохождения альтернативной службы:
уклонение от прохождения военнойи альтернативной гражданской службы (ст. 328);
5) посягательства на авторитетгосударства:
надругательство надГосударственным гербом Российской Федерации или Государственным флагомРоссийской Федерации (ст. 329);
6) посягательства на порядокосуществления гражданами своих прав:
самоуправство (ст. 330).
Таким образом, преступленияпротив порядка управления представляют собой деяния, посягающие на нормальнуюдеятельность органов государственного управления по выполнению имиуправленческих функций, совершаемые гражданами (частными лицами). Эти деянияотличаются от преступлений против интересов государственной службы главнымобразом по субъекту, а от административных правонарушений — по степениобщественной опасности.

 Литература
1. Конституция Российской Федерацииот 12 декабря 1993г.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
3. Братухин М.В. Уголовное правоРоссийской Федерации. Особенная часть. М.: Олимп Аст, 2009г. С. 570
4. Валуев С.В. Уголовное правоРоссии. Особенная часть. М., 2009. С. 370
5. Кудрявцев П.Ю. Уголовное правоРоссийской Федерации. Особенная часть. М.: Юристъ, 2008. С. 365.
6. Платохин А.Ю. Уголовное правоРоссии. Особенная часть. Т. 2. М.: Норма-Инфра. М, 2009. С. 612.
7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.И.Радченко, А.С. Михлина). — «Питер», 2007 г.
8. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.М.Лебедева). — «Норма», 2007 г.
9. Грачева Ю.В., Ермакова Л.Д. и др. Комментарий к Уголовному кодексуРоссийской Федерации / отв. ред. А.И. Рарог. — 6-е изд., перераб. и доп. — «Проспект», 2009 г.
10. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (подредакцией доктора юридических наук, профессора А.И. Чучаева). — «Юридическая фирма „КОНТРАКТ“, „ИНФРА-М“, 2009 г.
11. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.Т.Томина, В.В. Сверчкова). — 6-е изд., перераб. и доп. — »Юрайт-Издат",2010 г.
12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (отв. ред. В.М.Лебедев). — 9-е изд., перераб. и доп. — «Издательство Юрайт», 2010 г.
13. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (подред. А.В. Бриллиантова). — Проспект, 2010 г.
14. Комментарий к Уголовному кодексуРоссийской Федерации (постатейный) (под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Лебедева) М.:Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2008 (издание третье, измененное идополненное). 698с.
15. Комментарий к Уголовному кодексуРФ. М.: Бизнес-школа ЗАО «Интел-Синтез». 2008. 688с.
16. Комментарий к Уголовному кодексуРФ. Коллектив авторов Юридического института МВД РФ. М.: Проспект. 2008. 857с.
17. Комментарий к Уголовному кодексуРФ / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой. М.: МГУ.2008. 744с.
18. Уголовное право. Особенная часть /Под ред. Л.Д. Гаухмана и С.В. Максимова. М. 2009. 406с.
19. Уголовное право: Учебник длявузов. М.: Инфра-М. 2009. 443с.
20. Уголовное право РоссийскойФедерации. Особенная часть / Под ред. Б.В. Здравомыслова. М.: Юристъ. 2009.532с.
21. Уголовный закон в практикемирового судьи: Научно-практическое пособие/Под ред. к.ю.н., доц. А.В. Галаховой.- Норма, 2008 г.
22. Курс уголовного права. Том 4.Особенная часть (под ред. доктора юридических наук, профессора Г.Н.Борзенкова,доктора юридических наук, профессора В.С.Комисcарова) — М.:«Зерцало-М», 2007
23. Уголовное право – особенная часть.Учебник для ВУЗов Под редакцией И.Я. Казаченко, З.А.Незнамова, Г.П.Новосёлова.М., Инфра-М., Норма, 2007г.
24. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ-особенная часть./Под ред. Ю.К. Скуратова и В.М. Лебедева: М.-ИНФРА.М- НОРМА,2007.-С. 53
25. Учебник по Уголовному праву. Общаячасть. / под ред. И.Я. Казаченко, З.А. Незнамова. М.: «Инфра-Норма, 2007 г.С-145


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.