Реферат по предмету "Микроэкономика"


организация ТЭК, межзународные перевозки на авто

Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Саратовский государственный технический университет Кафедра организация перевозок и управления на транспорте Реферат по дисциплине на тему Организация работы ТЭК. Осуществление международных перевозок на автотранспорте Выполнил Проверил Гусев С.А. Саратов 2006 Содержание


Введение 1.Организация работы ТЭК. 2.Осуществление международных перевозок на автомобильном транспорте. 1. Состояние и развитие международных автомобильных перевозок грузов в России 2. Органы управления международными автомобильными перевозками. Международные правительственные и неправительственные организации 2.3 Правовое регулирование международных автомобильных перевозок


Документы международного и внутреннего законодательства 4. Базисные условия в международных контрактах купли-продажи 5. Таможенные режимы 6. Таможенные платежи 7. Организация труда и отдыха водителей 8. Заключение Используемые источники Введение Доставка грузов - понятие, получившее в последнее время всеобщее


распространение для описания широкого круга операций, выполняемых после изготовления продукции и до получения ее потребителем. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как выбор маршрута, подвижного состава, разработка графиков движения и техническое обслуживание транспортных средств. Целью таких операций является ликвидация территориального разрыва между потребителем и производителем.


Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку их в хорошем состоянии в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются. При выполнении этого широкого круга операций в мире, главной особенностью производства в котором является специализация, дальние перевозки неизбежны. Вдоль основных торговых маршрутов, подвергаясь различным воздействиям, непрерывно движутся огромные потоки сырья и готовой продукции.


Для учета этих воздействий необходимо разрабатывать специальные планы перевозок. Одновременно эти планы должны быть экономически реалистичны, потому что перевозка через географические и временные границы может оказаться бесполезной, если итоговая цена будет неприемлемой для пользователя. Груз должен поступить к пользователю не только в необходимых объемах, в нужное место и в нужное время, но и за подходящую цену 1 . 1 Организация работы ТЭК


Одним из препятствий на пути совершенствования работы транспортной системы является задержка грузов в пунктах их погрузки, выгрузки и перевалки из-за несвоевременного поступления необходимой информации. Поэтому наряду с транспортной цепочкой от грузоотправителя до грузополучателя должна быть создана информационная цепочка , содержащая необходимые средства для хранения, обработки и передачи информации. В настоящее время вычислительная техника широко применяется для обработки информации участниками транспортного


звена цепи. Однако существующие системы автоматизированной обработки информации являются локальными и не связаны между собой. Для того чтобы создать информационную цепочку, необходимо обеспечить локальные информационные системы средствами межмашинного обмена информацией. Однако одно лишь создание информационной цепочки не может гарантировать оптимальную организацию перевозок грузов имеющимися транспортными средствами. Для обеспечения эффективного использования ресурсов различных


транспортных компаний, целесообразно создать общий информационный банк непокрытых заявок на перевозку грузов, откуда транспортные компании могут выбирать наиболее подходящие для них заявки. Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению


взаимодействия различных видов транспорта. Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией.


Существенным элементом логистической системы ЛС является автомобильный транспорт, преимущества которого проявляются при доставке грузов в районах со слаборазвитой сетью железных дорог. Кроме того, автомобильный транспорт, обеспечивая высокий уровень сервиса, отличается мобильностью и способностью к адаптации в сложных условиях. При постановке и решении рассмотренной задачи идея логистики проявляется в системном подходе, учитывающем ритмы производства у отправителя, потребления у получателя


готовой продукции и работу транспорта. Функции сбыта в логистике осуществляются с помощью шести правильных условий. Таблица 1 Шесть принципов логистики Название принципа Пример решения 1. Груз Оптимизация материальных потоков. Частично исключен обратный холостой пробег подвижного состава. 2. Качество Перевозки осуществляются посредством укрупненной грузовой единицы


УГЕ - пакетов - осуществлен комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовой единицы. 3. Количество Оптимизация величины заказов и уровня запасов на основе имеющейся информации об интенсивности производства и потребления. Сокращение потребной площади складов. 4. Время Увеличение скорости движения материальных потоков, планирование наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на магистральном транспорте. 5. Затраты Оценка экономического эффекта показывает наивысшую состоятельность


разработанных мероприятий, появляется реальная возможность снизить тарифы на транспортировку, и, как следствие, снижение рыночной стоимости конечного продукта. 6. Пункты назначения Известны объемы и структура перегрузочных операций на отдельных ступенях обслуживания материальных потоков. Активный выход перевозчиков РФ на международный транспортный рынок, сложность и многообразие факторов, действующих в сфере международных и внутренних перевозок, вызывают потребность


в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных обеспечивать устойчивую работу предприятий в условиях жесткой конкуренции на транспортных рынках 2 . Автомобильный транспорт является единственным в мире видом транспорта, способным обеспечивать доставку грузов в прямом сообщении от двери до двери - дополнительных погрузочно-разгрузочных операций. Эта его специфическая особенность дополняется еще одним важным фактором -способностью обеспечивать


быструю и сохранную доставку грузов в пункты назначения. Последний фактор реализуется тем лучше, чем четче будет организовано выполнение всех работ по подготовке и обеспечению перевозочного процесса. Однако организация автомобильных перевозок грузов из одной страны в другую - процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных


и государственных законов. Сложность управления международными перевозками заключается в том, что необходимо управлять объектом грузом , находящимся за тысячи километров от управляющего, который должен принимать оперативные решения с учетом постоянно меняющейся обстановки и необходимости своевременной и сохранной доставки груза. Поэтому эффективность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных


перевозках. Такими посредниками в международных транспортных операциях являются специализированные предприятия, фирмы, объединения, осуществляющие разнообразные функции по поручению владельца груза при его перемещении с момента подготовки товара к транспортировке до момента сдачи его потребителю. Посредничество в области международных перевозок все больше охватывает необходимый комплекс услуг и операций, называемый транспортно-экспедиционное обслуживание


ТЭО . В международной практике под ТЭО понимается особый вид специализированной деятельности по организации доставки грузов и выполнению соответствующих этому услуг, осуществляемый экспедитором для грузовладельца по договору, предусматривающему экспедиционное вознаграждение. К транспортно-экспедиционной деятельности относится хозяйственная деятельность по организации перевозки грузов, включая их отправку и получение, а также выполнение других связанных с перевозкой операций,


по договору транспортной экспедиции. На каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию, выдается одна лицензия, сроком на пять лет. В зависимости от вида лицензируемой деятельности лицензии имеют следующие серии . АА - междугородные перевозки грузов автомобильным транспортом в пределах РФ . АВ - междугородные перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пределах РФ . АЕ - международные перевозки грузов автомобильным транспортом за пределы


РФ . АК - международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом за пределы РФ . МА - транспортно-экспедиционная деятельность . ОА - оценка стоимости транспортных средств автомобильного транспорта. Министерство транспорта и коммуникаций начало выдавать лицензии на лицензируемые виды деятельности в 1992 году. В 1995 году выдача лицензий была передана государственному предприятию


Интеравтотранс , а после создания 5 июня 1997 года Транспортной инспекции эти функции перешли к ней. Оформление лицензий и лицензионных карточек осуществляется юридическими и физическими лицами в указанной последовательности 1. Получение перечня документов, необходимых для оформления лицензии. 2. Подготовка пакета документов для получения лицензии по перечню.


3. Подача пакета документов в Транспортную инспекцию для предварительной проверки и проверка готовности предприятия, индивидуального предпринимателя. 4. В случае если весь пакет документов соответствует предъявляемым требованиям, юридическое или физическое лицо заполняет заявление и подает документы. При несоответствии предъявляемым требованиям - документы не принимаются. 5. Получение лицензии. 6. Подготовка пакета для получения лицензионных карточек при первичном обращении


не требуется, за исключением документов, связанных с регистрацией индивидуального предпринимателя . 7. Получение лицензионных карточек в случае, если все поданные документы соответствуют предъявляемым требованиям . Требования условия , предъявляемые к юридическому или физическому лицу при получении лицензии, должны выполняться соблюдаться субъектом хозяйствования на транспорте владельцем лицензии на протяжении всего срока лицензируемой деятельности. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке,


предусмотренном для ее выдачи. Субъект хозяйствования на транспорте, имеющий лицензию на международные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, вправе осуществлять междугородные перевозки пассажиров и грузов на основании этой лицензии. Оформление и выдача лицензии производится после изучения всех представленных документов, а при необходимости - после проверки готовности юридического или физического лица к осуществлению лицензируемой деятельности на транспорте.


В случае изменения наименования без реорганизации или смены собственника или юридического адреса владельца лицензии, а также в случае утраты лицензии владелец лицензии обязан в 15-дневный срок подать заявление о внесении изменений в лицензию или выдаче ее дубликата. Внесение изменений в лицензию осуществляется путем оформления нового бланка лицензии. В случае изменения других сведений, указанных в документах при получении лицензии, субъект хозяйствования


на транспорте в месячный срок обязан письменно сообщить об этом в грузовыми автомобилями, занятыми на перевозке грузов на международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории С . К управлению составами транспортных средств с тягачами, участвующими в перевозке грузов в международном сообщении, допускаются водители, имеющие общий стаж работы не менее трех лет в качестве водителя категорий


С и Е , в т.ч. не менее одного года в качестве водителя категории Е . При использовании подвижного состава по договору суб лизинга необходимо предоставить разрешение основного лизингодателя. Договор суб лизинга должен соответствовать требованиям. Контроль за лицензируемой деятельностью на транспорте осуществляется непосредственно по месту расположения субъекта хозяйствования на транспорте, а также на линии


При выявлении нарушений лицензируемой деятельности на транспорте могут применяться следующие меры воздействия . сообщение соответствующим территориальным органам надзора и контроля по месту регистрации субъекта хозяйствования на транспорте . предписание субъекту хозяйствования на транспорте об устранении выявленных нарушений . приостановление действия лицензии на определенный срок или до устранения выявленных нарушений . аннулирование лицензии . изъятие аннулирование лицензионной карточки.


3 В случае осуществления юридическими или физическими лицам и лицензируемой деятельности на транспорте без лицензии они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю. Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по


месту прибытия. Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике. Цель транспортно-экспедиционной работы, выполняемой предприятиями и организациями автомобильного транспорта организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев отправителей и получателей от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки - получение


груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения. Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются количество выполненных транспортно-экспедиционных услуг операций завоз и вывоз груза в отправках и тоннах экспедиция и сопровождение груза в тоннах и операциях погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.


Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т. д. В соответствии с Правилами перевозчик обязан организовать работу по недопущению нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, требований по безопасной перевозке грузов и требований Правил назначать на должность, связанную с обеспечением безопасной перевозки


грузов лиц, прошедших специальную подготовку в порядке, установленном законодательством установить постоянный контроль за выполнением должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасной перевозки грузов обеспечить постоянный контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей обеспечить соответствие транспортных средств виду перевозки, объемам и характеристикам перевозимых грузов обеспечить соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности


дорожного движения, не допуская к эксплуатации транспортные средства с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения организовать проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства перевозчика, а также организовать выявление причин, способствующих их возникновению обеспечить учет данных о квалификации водителей, их стаже работы на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования,


участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов ежегодно планировать и проводить мероприятия, направленные на соблюдение требований Правил дорожного движения и требований безопасной перевозки грузов оперативно доводить до водителей сведения о причинах и обстоятельствах известных ему дорожно-транспортных происшествий проводить комплекс


мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства водителей организовать и оснастить соответствующим оборудованием, литературой и наглядными материалами помещение или место для проведения профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий иметь нормативные правовые акты, методические и информационные материалы для проведения профилактической работы по организации безопасной перевозки грузов организовать проведение пред рейсовых, межрейсовых и после рейсовых в зависимости


от условий работы медицинских осмотров водителей автотранспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций РФ и Министерством внутренних дел РФ . Водитель, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, обязан проходить пред рейсовый медицинский контроль в предприятии, имеющем соответствующие полномочия на проведение этой


работы обеспечить учет и анализ данных медицинского осмотра водителей, склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотиков или страдающих хроническими заболеваниями контролировать сроки прохождения водителями обязательного периодического медицинского обследования, которое осуществляется в специализированных лечебных учреждениях в порядке, установленном законодательством проводить соответствующие инструктажи водителей. 2 Осуществление международных перевозок на автомобильном транспорте


Состояние и развитие международных автомобильных перевозок грузов в России Национальные особенности формирования рынка транспортных услуг предопределили следующие три группы международных перевозок в Российской Федерации экспортно-импортные перевозки международные транзитные перевозки перевозки грузов иностранных фрахтователей ГИФ . Принципиальные различия между этими группами проявляются в транспортно-технологических схемах


доставки грузов, в организации транспортно-экспедиционного обслуживания, в системе оплаты за перевозку и взаимных расчетов участников процесса доставки груза. Наиболее важными моментами являются географические особенности транспортно-технологических схем доставки, определяющие различия в правовых и финансово-экономических аспектах. Так, например, в международных транзитных перевозках и перевозках


ГИФ как грузоотправитель, так и грузополучатель находятся за пределами России, т.е. груз не попадает в сферу обращения. В то же время в экспортно-импортных перевозках или грузоотправитель, или грузополучатель находятся на территории России, а поэтому весь объем перевозок вовлечен либо в производство экспорт , либо в сферу потребления импорт , т.е. он находится в сфере обращения. Наиболее сложными здесь являются международные смешанные


перевозки с участием нескольких видов транспорта. Второе различие - в формировании грузового рынка. Для экспорта-импорта общий рынок перевозок по России в целом не зависит от оборота экспедиторов и определяется размерами внешнеторгового оборота страны и сложившейся ситуацией в экономике. В международных транзитных перевозках и перевозах ГИФ положение иное. Рынок груза формируется за пределами страны, не зависит от состояния экономики


России, а также значительно больше того объема, который может освоиться и фактически осваивается транспортом нашей страны. Отсюда фактический объем привлекаемых к международным транзитным перевозкам и перевозкам грузов иностранных фрахтователей полностью зависит от состояния технической базы транспорта, квалификации, репутации и добросовестности международных перевозчиков, а также определяется согласованностью действий и правильным государственным регулированием в этом отношении рынка.


И последним различием между экспортно-импортными и международными транзитными и перевозками грузов иностранных фрахтователей является способ оплаты и принцип формирования тарифов за перевозку. В соответствии с действующими нормативными документами экспортные перевозки до границы России и импортные от ее границ обеспечиваются транспортом России, за счет российских грузовладельцев в рублях по государственным тарифам.


Только в случаях, если зарубежный партнер изъявит свое согласие оплачивать груз по импорту фран-ко-завод-изготовитель продукции или по экспорту франко-получатель , оплата за перевозку по территории России производится в свободно конвертируемой валюте. Кроме того, оплата в свободно конвертируемой валюте производится в тех случаях, когда отправитель-получатель продукции на территории России - зарубежная фирма.


В последние годы в связи с изменениями в экономике страны антимонопольное законодательство, либерализация внешнеэкономического комплекса широкое распространение в России получила практика создания различных предприятий, в том числе и совместных, для проведения операций по транспортному экспедированию и организации международных перевозок. Развитию международных автомобильных грузовых перевозок способствует применение принципов логистики,


в частности, технологии точно во время . Это тем более важно, если учесть, что непроизводительные простои подвижного состава могут составлять в настоящее время до половины времени оборота автопоезда. При передаче груза от перевозчика грузополучателю автомобиль может простаивать до недели . Такие чрезмерные простои вызваны необходимостью оформления документации, отсутствием оперативной связи между участниками транспортного процесса, из-за чего грузополучатель может быть не готов к приему груза,


а водитель не может сообщить о возможных непредвиденных задержках в пути. Из-за этого нельзя точно планировать время окончания сдачи груза получателю и крайне затруднительно планировать загрузку транспортного средства в обратном направлении. Нередко в практике международных перевозок водитель тратит много времени на поиск обратной загрузки или возвращается порожняком. Обратный порожний пробег уменьшает потенциальный доход перевозчика, а требование


оплаты заказчиком порожнего обратного пробега приводит к завышению тарифов на транспортные услуги . Имеются данные о том, что примерно до 30 рейсов совершаются без загрузки в обратном направлении . Интенсивность использования автотранспорта у российских перевозчиков примерно вдвое ниже, чем у зарубежных транспортных фирм, которые обеспечивают годовой пробег автомобилей в среднем 200 тыс. км. За счет этого в иностранных фирмах за 1,5-2 года окупаются затраты на подвижной состав.


Получаемая прибыль дает возможность обновлять парк каждые 4-5 лет. Не случайно на российском рынке активно действуют торговые и лизинговые компании по реализации подержанных транспортных средств в возрасте от 2 до 5 лет. Эти автомобили уже окупили себя во время работы у иностранных перевозчиков за первые 1,5-2 года, обеспечили владельцу чистую прибыль в последующие 2-3 года и сохранили свою рыночную привлекательность для реализации другим транспортным фирмам, в том числе и российским.


До нескольких суток могут достигать также простои на пограничных переходах 5 . В качестве примеров пограничных переходов можно привести переходы на границе России и Финляндии в Карелии - Вортсиля, в Ленинградской области - Све-тогорск, Брусничное Нуймаа, Торфяновка Ваалима на границе с Польшей в Калининградской области - Ма-моновоТ, Мамоново2,


Багратионовск. Режимы работы пропускных пунктов могут назначаться различными в Брусничном, например, ежедневно с 9.00 до 23.00, а в Торфяновке ежедневно с 8.00 до 1.00. В перевозках грузов автомобильным транспортом в настоящее время объем импорта в целом превышает объем экспорта на 15 . Российские автоперевозчики доставляют в Россию 31 от объема груза, ввозимого автомобильным транспортом,


а 69 ввозят иностранные автотранспортные фирмы. В некоторых случаях доля иностранных транспортных компаний составляет более 90 . При перевозках грузов из России на долю российских перевозчиков приходится 19 , а иностранных -81 6 . Уменьшение доли российских автоперевозчиков приводит к тому, что прибыль от предоставления транспортных услуг получают иностранные фирмы, а не отечественные автотранспортники. Не используются возможности по созданию в стране новых рабочих мест, повышению занятости квалифицированных


профессионалов. Россия лишается поступлений в виде налогов с предпринимательской деятельности. Падает престиж страны, а ее экономическим интересам наносится ущерб. С 1991 года общий объем экспортных и импортных перевозок автотранспортом возрос более, чем в 6 раз, но при этом доля рынка, занимаемая российскими перевозчиками, сократилась в среднем с 80 до 27 . Такое стремительное снижение произошло на фоне резкого в сотни раз роста числа российских автопредприятий,


занимающихся международными автомобильными перевозками. Их количество сейчас составляет примерно две с половиной тысячи 3 . Свыше 90 предприятий, осуществляющих международные автомобильные перевозки - это малые предприятия, а их доля в парке составляет примерно 40 4 тыс. автомобилей . Около половины автотранспортных предприятий северо-западного региона, выполняющих перевозки за рубеж,


имеют до 10 единиц подвижного состава 7 . Этим вновь созданным, часто маломощным, предприятиям в силу малого опыта и недостаточной квалификации управленческого персонала трудно ориентироваться во всех вопросах как организации, так и экономики международных автомобильных перевозок. Удельная себестоимость международных автомобильных перевозок колеблется в зависимости от методики расчета от 0,96 до 0,49Адолл. км. Доходные ставки при выполнении международных перевозок на примере маршрутов


в Финляндию и Германию могут в целом оцениваться от 0,79 до 1,19 долл. км 3 . Для российских автоперевозчиков по сравнению с их иностранными коллегами намного тяжелее приобрести подвижной состав. Из-за экологических ограничений на международных трассах за исключением перевозок в страны СНГ, Китай и некоторые другие государства практически не могут использоваться автомобили отечественного производства. Единовременные затраты при приобретении подвижного состава импортного производства почти


в 1,5 раза превышают стоимость автопоезда. Дополнительно надо заплатить НДС - 20 , таможенную пошлину 10 от таможенной стоимости за тягач, 20 за полуприцеп, налог на приобретение транспортного средства соответственно 20 за покупку тягача и 10 за покупку полуприцепа 7 . Надо отметить, что постановлением 215 от 24.02.1999 г. Правительство РФ снизило ввозные пошлины на грузовые автомобили импортного производства, отвечающим


техническим требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Если перевозчики фирм большинства других государств оплачивают непосредственно только стоимость транспортного средства для автопоезда это составит от 110 тыс. долларов , то российские перевозчики вынуждены платить значительно больше, что ставит их в неравное положение. Внутри Европы намечено 9 транспортных коридоров, из которых три проходят по территории


России. Под транспортным коридором понимается совокупность всех видов транспорта, согласованно функционирующих на приоритетных направлениях перевозок грузов и пассажиров. Интермодальный транспортный коридор проходит по территориям соседствующих государств. Наиболее перспективным для России является коридор 9 страны ЕС-Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва. Предполагается продлить его до


Нижнего Новгорода и Новороссийска через Астрахань, что позволит не только связать север и юг страны, но и осуществить выход на Транссибирскую магистраль, которая обеспечит связь с Индией, Японией, Кореей, Китаем. Доставка грузов из Европы на Дальний Восток через Россию позволяет экономить до 10 суток по сравнению с традиционной доставкой морем 25-27 дней . В настоящее время ведется работа специалистов


России и США над проектом транспортного коридора между западным побережьем США, российским Дальним Востоком и Китаем. Предусматривается организовать доставку грузов через порты Владивостока и Находки, что по сравнению с существующей схемой через морские порты Японии и Южной Кореи в южные китайские порты и оттуда по железной дороге по территории Китая, в том числе и в северные провинции, граничащие с


Приморским краем ускорит доставку контейнеров от западного побережья США до северных территорий Китая на 10 суток, а стоимость перевозки одного контейнера уменьшится на 1000 долларов. В связи с необходимостью развития российских участков международного транспортного коридора 9 предполагается привлечь в Россию, в частности, в Тверскую область 1 миллиард долларов, из них 700 миллионов до 2007 года. Предполагается пустить в строй новый транспортный аэропорт на базе аэродрома


ВВС в Мигалово под г. Тверь, построить обходную автодорогу вокруг Вышнего Волочка 42 км , в целом по области реконструировать 4 тыс. км автомобильных дорог, построить несколько грузовых терминалов, реконструировать подъездные пути к Тверскому речному порту, создать логистический центр управления движением и грузопотоками пункт контроля и управления перевозками с применением всех видов транспорта , оснащенный базовым оборудованием для


информационного обслуживания пользователей, вычислительными системами для обработки информационных потоков и системами связи со всеми участниками перевозок, транспортными и экспедиторскими компаниями, грузовладельцами, банками, таможнями и т.д. По Тверской области пройдет проектируемый коридор Балтика - Черное море 4 . 2. 1 Органы управления международными автомобильными перевозками Международные правительственные и неправительственные организации


Вопросами автомобильного транспорта и международных автомобильных перевозок в мире занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. Правительственные организации создаются путем заключения соответствующих межправительственных соглашений, а неправительственные - по решению национальных ассоциаций, союзов, бюро и других подобных образований, которые объединяются по профессиональному признаку. Обычное условие состоит в том, чтобы законность решений неправительственных международных организаций


признавалась и на государственном уровне. Достаточно часто решения неправительственных международных организаций получают официальное одобрение межгосударственных или национальных правительственных органов. Нередко для успешной деятельности таких неправительственных организаций органы государственного управления создают специальные гарантийные фонды или поддерживают их деятельность каким-либо иным способом. Неправительственные международные организации часто имеют статус консультативных органов при межправительственных


объединениях, например, при комиссиях и советах Организации Объединенных Наций. Неправительственные организации могут носить как коммерческий, так и некоммерческий характер. Во втором случае их деятельность не направлена на получение прибыли и обеспечивается за счет отчислений участников. В области организации и развития международных перевозок автомобильным транспортом наиболее известна работа Комитета по внутреннему транспорту


Европейской экономической Комиссии Организации Объединенных Наций КВТ ЕЭК ООН , Европейской Конференции министров по транспорту ЕКМТ , Международного Союза автомобильного транспорта МСАТ и Международной федерации экспедиторских ассоциаций ФИАТА 3 . Комитет по внутреннему транспорту создан в 1948 г. и является одним из основных вспомогательных


органов Европейской экономической Комиссии ООН. Это межправительственный консультативный орган, в рамках которого заключаются межгосударственные соглашения. Комитет по внутреннему транспорту также разрабатывает рекомендации для участников международных перевозок. Комитет по внутреннему транспорту занимается практически всеми вопросами организации международного автомобильного движения и перевозки грузов и пассажиров и выполняет следующие основные функции 6 сотрудничает


с правительственными органами и с международными организациями в области транспорта, обеспечивая взаимный обмен информацией и учитывая их позицию при решении вопросов, входящих в компетенцию Комитета проводит работу по устранению дискриминационных ограничений при осуществлении международных перевозок разрабатывает рекомендации по унификации товарно-транспортной и другой документации, используемой в перевозочном процессе в международном сообщении занимается совершенствованием правовой базы международных


перевозок, разрабатывая предложения по заключению и переработке необходимых межправительственных соглашений в этой области готовит для Европейской экономической комиссии материалы и документы по работе и координации различных видов внутреннего транспорта. В 1997 г. Россия стала участником Европейской Конференции министров транспорта ЕКМТ , которая занимается перспективными вопросами развития транспорта и согласованием транспортной политики стран-участниц.


ЕКМТ обеспечивает функционирование системы многосторонних квот на разрешения для транспортных предприятий стран-участниц. Международный союз автомобильного транспорта МСАТ является неправительственной некоммерческой организацией и был основан в марте 1948 г. в Женеве профессиональными автодорожными и автотранспортными объединениями и ассоциациями ряда европейских стран. Сейчас членами МСАТ являются все государства


Европы, многие страны Азии, Северной и Южной Америки - всего более 120 национальных союзов автоперевозчиков 1 . Ст. 2 Устава МСАТ определяет его главную цель защита, развитие и процветание во всех странах национального и автомобильного международного транспорта, защита интересов профессиональных транспортников и облегчение их труда 4 . Общее собрание членов Международного союза автомобильного транспорта Дирекционный совет является его высшим органом. В Президиум


МСАТ входят Президент МСАТ и 8 членов. Повседневная деятельность по управлению работой союза осуществляется Генеральным Секретариатом, который возглавляется Генеральным Секретарем. В составе Международного союза автомобильного транспорта имеются три секции, во главе которых стоят соответствующие Бюро секция 1 - Пассажирские перевозки секция 2 - Грузовые перевозки секция 3 - Перевозки за собственный счет .


Решения готовятся при участии групп экспертов, которые работают в комиссиях и рабочих группах международной, технической, юридической, по дорожной безопасности, по таможенным и другим вопросам. МСАТ выступает как представитель перевозчиков при рассмотрении и унификации правовых норм, относящихся к организации труда и отдыха водителей, к дорожному движению и к обеспечению его безопасности. Важное место занимает в деятельности МСАТ работа по упрощению таможенных формальностей, уменьшению


потерь времени при пересечении государственных границ. МСАТ добивается сокращения различных налогов и сборов, более простого порядка получения разрешений, повышения качества обслуживания клиентов. Как профессиональное объединение автотранспортников, МСАТ уделяет большое вниманию решению практических вопросов работы водителей техническое обслуживание и ремонт в пути, размещение водителей и пассажиров в гостиницах, оказание медицинской помощи и т.д.


МСАТ отвечает за организацию перевозок согласно Таможенной Конвенции о международных перевозках грузов с применением книжек МДП, обеспечивая национальные ассоциации перевозчиков необходимой документацией. Таким образом, будучи неправительственной организацией, МСАТ при международных автомобильных перевозках участвует в решении вопросов таможенного оформления,


которые входят в одну из наиболее приоритетных сфер контроля государственных служб. Международная федерация экспедиторских ассоциаций ФИАТА является неправительственной некоммерческой организацией. Она создана в 1926 году в Вене и сейчас объединяет транспортно-экспедиторские фирмы 150 стран. Штаб-квартира этой организации находится в г. Цюрихе 5 .


Как профессиональное объединение экспедиторских фирм, обеспечивающих организацию перевозок грузов в международном сообщении, ФИАТА является консультативной органом при Совете ООН по торговле и развитию ЮНКТАД . ФИАТА представляет транспортно-экспедиторские фирмы в различных международных органах и обеспечивает защиту интересов экспедиторов на международном уровне, занимается расширением и повышением качества транспортно-экспедиторских услуг.


Организует повышение квалификации экспедиторов. Руководит ФИАТА Генеральная ассамблея, созываемая раз в два года. Ежегодно собирается для организации текущей работы Исполнительный комитет, в котором каждую страну-участницу представляют четыре делегата. Девять Технических комитетов ФИАТА разрабатывают рекомендации по применению унифицированных сопроводительно-


транспортных документов и типовых условий экспедирования, занимаются вопросами страхования. Большое внимание уделяется в их работе рациональной организации погрузочных и разгрузочных операций, перевозкам грузов при взаимодействии различных видов транспорта . ФИАТА организует выставочную и издательскую деятельность, благодаря которой осуществляется обмен информацией и распространяются рациональные методы и технологии транспортно-экспедиционного обслуживания.


2.2 Правовое регулирование международных автомобильных перевозок Документы международного и внутреннего законодательства Выполнение международных перевозок связано с пересечением государственных границ. Это означает, что в силу особенностей национального законодательства отдельных стран могут возникать правовые .конфликты, с целью предупреждения которых создана и развивается система международных соглашений.


Конвенция о международной торговле, подписанная в 1914 г. является первой из этих соглашений 2 . Применительно к доставке грузов в международном сообщении автомобильным транспортом имеющиеся нормативные документы можно свести к следующим основным группам 6 Подвижной состав и требования к нему. Организация и безопасность дорожного движения Автомобильные дороги для международных сообщений. Организация труда водителей.


Условия выполнения различных видов перевозок в международном сообщении. Пограничный и таможенный контроль. Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН при участии других международных правительственных и неправительственных организаций разработано более 30 конвенций, соглашений и других международных документов. Практически все европейские страны присоединились к большинству этих конвенций и соглашений.


Основные нормативные документы внутреннего законодательства в странах, подписавших конвенции и соглашения, составляются с учетом международных требований. К числу таких внутренних документов относятся стандарты на транспортные средства и дорожные знаки, правила дорожного движения, требования к регистрационным номерам и свидетельствам о регистрации, образцы водительских удостоверений и другие. Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального


утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств известное также как Соглашение о стандартизации транспортных средств или как Женевское соглашение было принято 20.03.1958 г. в Женеве. Существует более 100 постановлений Европейской экономической комиссии Правил ЕЭК в этой области, обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды.


Правило 49 Р-49 определяет предельно допустимую концентрацию вредных веществ в отработавших газах двигателей. С момента принятия в 1982 г. оно трижды ужесточалось. Измененные нормы известны как Евро 1 приняты к применению с 1994г Евро 2 приняты к применению с 1996г. и Евро 3 предполагается принять к применению с 2000 г Правило 51 П-51 устанавливает пределы шумового воздействия автотранспорта.


В области дорожного движения в настоящее время действуют две основные конвенции, принятые в Вене Конвенция о дорожном движении от 8.11.1968 г. и Конвенция о дорожных знаках и сигналах от 8.11.1968 г В дополнение к упомянутым конвенциям 1.05.1971 г. были приняты соответствующие Европейские соглашения. Впоследствии 1.03.1973 г. был принят


Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Сеть автомобильных дорог, открытых для международных сообщений, определяют Европейское соглашение о международных автомагистралях СМА , принятое 15.11.1975 г и Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах, принятое 1.02.1991 г.


Требования к водителям, режим их труда и отдыха при выполнении профессиональных обязанностей определяются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, от 01.07.1970 г. Вступившая в 1991 г. поправка к Соглашению предусматривает обязательное наличие тахографов на автотранспортных средствах, выполняющих перевозки в международном сообщении. Тахограф представляет собой механическое контрольное устройство,


регистрирующее время управления транспортным средством, время отдыха, пройденное расстояние и скорость движения 7 . Согласно решению сессии Европарламента все новые грузовые автомобили, начиная с 2000 г должны быть оборудованы цифровыми тахографами нового типа типа 1В . Исключительное значение в организации международных автомобильных перевозок имеют документы международного права по таможенным вопросам. Действующие в настоящее время


Таможенные конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП Конвенции МДП или Конвенции Т1Р от 15.01.1959 г. и от 14.11.1975 г. значительно сокращают время на оформление грузов на границах и ускоряют доставку грузов в международном сообщении. Обе конвенции действуют параллельно, Конвенция 1975 г. отменяет ряд положений Конвенции 1959 г. Большое внимание Конвенции 1975 г. уделено деятельности гарантийных организаций по


уплате ввозных и вывозных пошлин, любых штрафов, пени и процентов за просрочку или нарушения процедуры и правил МДП. Книжка МДП распространяется через Международный союз автомобильного транспорта. Использование в международных перевозках автомобильного подвижного состава регулируется Таможенными конвенциями, касающимися временного ввоза автотранспортных средств, служащих для коммерческих целей от 4.06.1954 г. и от 18.05.1956 г Этими документами разрешается беспошлинный временный ввоз частных


автотранспортных средств для использования на перевозках грузов и пассажиров. Запрещена сдача внаем ввозимых транспортных средств. На каждое автотранспортное средство оформляется карнет де пассаж, который является документом, гарантирующим уплату ввозных пошлин и сборов и причитающихся таможенных штрафов в случае нарушения правил оформления книжки и других требований Конвенции. Карнеты де пассаж заполняются на французском языке, распространяются


Международной автомобильной федерацией г. Париж и Международным союзом по туризму г. Женева . Срок действия карнеты де пассаж не более одного года. Если книжка МДП является документом на груз, то карнет де пассаж - это документ на автомобиль. В России эти документы можно получить в АСМАП, так как она является членом соответствующих международных организаций. Приняты конвенции, определяющие требования к контейнерам и поддонам, порядок их использования


и разрешающие их беспошлинный временный ввоз Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров, от 18.05.1956г, Европейская Конвенция о таможенном режиме, применяемом к поддонам, используемым в международных перевозках, от 9.12.1960 г Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров, от 2.12.1972 г. Основным документом, который определяет условия выполнения международных перевозок, права, обязанности


и ответственность их участников является Конвенция о договоре международной перевозки грузов КДПГ или Конвенция СМЯ от 19.05.1956 г. Конвенция установила, что договор перевозки определяется накладной международного образца и конкретизировала ее содержание. Также установлены пределы возмещения за повреждение и потерю груза или просрочку его доставки уточнены Протоколом к Конвенции от 5.07.1978 г а также порядок и сроки рассмотрения претензий и исков, возникающих


при международной перевозке грузов автомобильным транспортом. Особые виды перевозок регулируются специальными международными документами. К их числу относятся Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ от 30.09.1957 г. и Протокол о внесении поправок в статью 1а, статью 14 1 , и статью 14 3 Европейского соглашения ДОПОГ от 28.10.1993 г а также


Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок СПС от 1.09.1970 г. В октябре 1985 г. вступила в действие Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах от 21.10.1982 г Конвенция направлена на упрощение и облегчение процедуры пересечения границы и предусматривает различные


меры совместный контроль грузов и документов контрольными службами соседних государств установка совместно используемого оборудования, согласование часов работы пограничных постов и служб контроля применение унифицированных документов ускоренные режимы по отношению к транзитным грузам в особенности перевозимых в контейнерах и скоропортящимся грузам. Для регулирования взаимоотношений перевозчиков с государственными службами используется Конвенция о налоговом обложении дорожных транспортных средств, используемых для


международной перевозки грузов от 14.12.1956 г При международных автомобильных перевозках грузов применяется несколько видов страхования. Обязательным является страхование гражданской ответственности перед третьими лицами в связи с эксплуатацией автотранспортных средств как источника повышенной опасности. Ответственность в этом виде страхования возникает из ущерба, причиненного личности и имуществу третьих лиц в результате столкновения транспортных средств, наездов, навалов на пешеходов, строения, сооружения


и т.д. Окончательная редакция Международного соглашения Универсального договора по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по системе Зеленой карты принята Лондонским международным Советом бюро 20.10.1989 г. Универсальный договор введен в действие с 1.01.1991 г. с учетом рекомендаций Главной рабочей группы от 29.06.1984 г. так называемых женевских рекомендаций 3 .


В структуру правового обеспечения международных автомобильных перевозок входят также двухсторонние и многосторонние межгосударственные договоры. Двухсторонние соглашения в числе других вопросов могут определять в частности, порядок выдачи разрешений таможенные и пограничные формальности взаимное освобождение от налогов и сборов порядок осуществления перевозок грузов в третьи страны и транзитом требования к санитарному и иному контролю страхование. Могут также определяться взаимные обязанности по соблюдению


внутреннего законодательства стран. Россия является правопреемницей всех соглашений в области международного автомобильного транспорта, ранее подписанных СССР. Россией подписан ряд двухсторонних соглашений в области автомобильного транспорта с государствами СНГ, Балтии, Восточной и Центральной Европы. Межправительственные соглашения при своем заключении проходят следующие стадии парафирование - принципиальное одобрение принимаемого документа и согласие с ним, выражающееся


визированием постановкой инициалов уполномоченным лицом подписание-принятие документа, выражающееся постановкой своей подписи представителем органов государственного управления ратификация - утверждение высшими представительными органами государственного управления, о чем составляется специальный документ - ратификационная грамота или акт ратификации. Большую роль в организации международных перевозок грузов играет внутреннее законодательство. Конституционно закреплено понятие единого экономического пространства


Российской Федерации. В числе конкретных нормативных актов большое значение имеет Закон РФ О таможенном тарифе , Таможенный Кодекс РФ, приказ ГТК РФ от 18.05.1994 г. 206, которым утверждено Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Деятельность предприятий в области международных автомобильных перевозок осуществляется в соответствии


с Положением О лицензировании перевозок.автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах Российской Федерации , утвержденным Правительством РФ от 16.03.1997 г. 322. В июле 1998 г. принят Федеральный закон Российской Федерации О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнения .


Закон определяет порядок осуществления международных перевозок по территории России как российскими, так и иностранными транспортными средствами, а также права и ответственность контролирующих органов. Статьей 7 закона, в частности, запрещается каботажная перевозка иностранными перевозчиками по территории российской Федерации. Государственный контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок возлагается на органы транспортной инспекции.


Контроль включает в себя проверку транспортных средств, а также разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Таможенная конвенция о международной перевозне грузов с применением книжки НДП Известно несколько международных таможенных систем. Для стран Европейского Союза используется так называемый Единый административный документ, в скандинавских странах -


Скандинавский таможенный паспорт. В некоторых ближневосточных странах оформляется Арабский манифест. Эти системы применяются с целью упрощения процедур таможенного контроля на границах и ускорения доставки грузов 5 . К числу основных документов для организации международных автомобильных перевозок относится Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП Конвенция МДП или Конвенция Т1Р . В настоящее время параллельно действуют две


Таможенные конвенции о международной перевозке с применением книжки МДП. Первая разработана в рамках Европейской экономической комиссии ООН и подписана в Женеве 15.01.1959 г. Она вступила в силу 7.01.1960 г а ее участниками являются практически все страны Европы, включая Россию, а также США, Япония, страны Среднего и Ближнего Востока. Вторая, принятая 14.11.1975 г также признана практически всеми странами,


участвующими в международных грузовых перевозках. Она принята к использованию в России специальным Положением о порядке применения, утвержденным приказом ГТК РФ оТ 18.05.1994 г. 206. Транспортные средства, осуществляющие перевозку в соответствии с конвенциями КДПГ и МДП, имеют спереди и сзади специальные съемные таблички синего цвета с белой надписью Т1Р . Размер таблички - 250 на 400 мм. При перевозке с применением книжки


МДП их держатели освобождаются от таможенного досмотра при пересечении границы и в промежуточных таможнях между таможнями оправления и назначения. В промежуточных таможнях не уплачиваются ввозные и вывозные пошлины и не вносятся залоговые суммы. Процедура внутреннего таможенного транзита ВТТ от пограничной таможни до таможни места назначения производится без оформления внутреннего таможенного документа ВТД , который является обязательным при отсутствии книжки


МДП. Такой порядок возможен потому, что внесение таможенных пошлин и возможных штрафов в случае каких-либо нарушений установленного порядка пересечения границы и перевозки грузов гарантируется национальной ассоциацией международных перевозчиков. В России эти функции выполняет АСМАП - ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Поскольку держатели книжки МДП не задерживаются на промежуточных таможнях в том числе и при пересечении


границы , то значительно ускоряется и упрощается процесс доставки грузов в международном сообщении. Практически все таможенные процедуры выполняются в таможнях места отправления которые должны находиться только в одной стране и места назначения которые могут находиться не более, чем в двух странах . Только в исключительных случаях таможенные органы могут требовать сопровождения перевозимых грузов от промежуточной таможни до таможни места назначения, а также производить в пути проверку и досмотр


транспортных средств и груза под пломбой отправителя. В этом случае таможенники накладывают новые печати и пломбы, а в отрывных листах и соответствующих корешках книжки МДП делаются об этом отметки. Допускается замена первоначально указанной таможни места назначения другой таможней места назначения, если общее число таможен места назначения и отправления не превышает четырех, а таможни места назначения находятся не более чем в двух странах.


Таможенные органы вправе требовать следования транспортных средств по стране по строго определенному маршруту и назначать срок перевозки. Для получении книжки МДП перевозчик вносит в АСМАП денежный залог. Члены ассоциации приобретают книжки МДП по пониженной стоимости. Независимые перевозчики могут приобрести книжку МДП даже на один рейс, но за значительную залоговую стоимость.


Положение о порядке применения Конвенции МДП, утвержденное приказом ГТК РФ 206 от 18.05.1994 г конкретизирует порядок таможенного оформления на территории Российской Федерации при ввозе товаров при вывозе товаров при транзите товаров. Определены в Положении порядок контроля за доставкой товаров и особенности таможенного оформления в случае перевозки товаров через несколько таможен отправления или назначения в случае перевозки тяжеловесных


и крупногабаритных товаров, которые невозможно перевозить в запломбированных транспортных средствах или контейнерах в случае перевозки некоторых подакцизных товаров. 3 2.3 Базисные условия в международных контрактах купли-продажи Перевозка грузов в международном сообщении является завершением контракта поставки от продавца к покупателю. Контракт между продавцом и покупателем заключается после выбора базисных условий, приемлемых для обеих


сторон. Базисные условия определяют обязательства сторон по доставке товара от продавца к покупателю. Базисные условия фиксируют момент, когда риск случайной гибели или повреждения товара переходит перехода с продавца на покупателя. Базисные условия контракта определяют также распределение затрат по доставке товара между продавцом и покупателем. Ключевым понятием условий поставки является понятие франко или свободно , что означает, что покупатель свободен от расходов по страховке, транспортировке и от таможенной


очистки до указанного в контракте пункта о перевозке Таможенные операции при международных автомобильных грузовых пер Международные автомобильные перевозки выполняются с пересечением государственных границ и связаны с необходимостью определенных пограничных и таможенных процедур. Целью таможенной политики является стимулирование развития национальной экономики и защита российского


рынка путем таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории страны. Ограничения на ввоз и вывоз товаров накладываются специальными нормативными актами, исходя из соображений экономической политики, выполнения международных обязательств, насыщения и защиты внутреннего потребительского рынка или в качестве ответной меры на действия иностранных государств или их граждан, ущемляющих права граждан России или интересы российского государства 8 .


В структуру Государственного таможенного комитета Российской Федерации входят региональные таможенные управления, которые руководят работой таможен и таможенных постов. В осуществлении таможенной деятельности используются специальные процедуры и специальные органы, определяемые следующим образом 8 . Таможня - государственный орган, через который Должны ввозиться в страну и вывозиться из нее все им рядок выдачи квалификационного аттестата и срок


его действия определяются ГТК РФ. Таможенный перевозчик -предприятие юридическое лицо , имеющее лицензию ГТК РФ на оказание транспортных услуг отправителям товаров для перевозки товаров под таможенным контролем. Таможенный перевозчик и владелец товаров строят свои отношения на основе договора. Таможенный перевозчик для получения лицензии должен обеспечить выполнение следующих условий иметь в собственности либо арендовать на срок не менее 3-х лет оборудованные согласно требованиям


ГТК РФ транспортные средства в таком количестве, которое обеспечивает прибытие в течение 24 часов хотя бы одного транспортного средства в место таможенного оформления в регионе деятельности того таможенного органа, в котором зарегистрирован таможенный перевозчик заключить договор страхования своей деятельности на сумму не менее 1000-кратного МРОТ. Декларант выполняет следующие обязанности декларирует товары и транспортные средства, предъявляя их по требованию таможенного органа предъявляет таможенному органу


необходимые для таможенных целей документы и дополнительные сведения производит таможенные платежи содействует таможенным органам в производстве таможенного оформления, в том числе и путем выполнения грузовых операций. Декларант имеет право под таможенным контролем осматривать и измерять транспортные средства и с разрешения таможенного органа брать пробы и образцы товаров. Декларант выполняет обязанности и несет ответственность независимо от того, является ли он лицом, товары и транспортные средства, или тащенным брокером.


2.4 Таможенные режимы Под таможенным табл. 2 режимом понимается совокупность таможенных процедур, которые подлежат применению к данному товару. Различают 16 видов таможенных режимов 8 . таблица 2 классификатор процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации 1 Экспорт 10 2 Реэкспорт 11 3 Временный ввоз вывоз 31 4 Выпуск для свободного обращения импорт 40 5


Реимпорт 41 6 Переработка на таможенной территории 51 7 Переработка под таможенным контролем 52 8 Переработка вне таможенной территории 61 9 Свободная таможенная зона 71 10 Магазин беспошлинной торговли 72 11 Свободный склад 73 12 Таможенный склад 74 13 Отказ в пользу государства 75 14 Уничтожение 76 15 Транзит 80 16 Вывоз товаров для представительств


РФ 12 за рубежом Экспорт товаров производится при уплате вывозных таможенных пошлин и других платежей. На экспортируемые товары оформляется таможенная декларация. По отношению к ним могут применяться ограничительные меры. При реэкспорте иностранные товары вывозятся без каких-либо ограничений без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов. Реэкспорт допускается с разрешения таможенного органа в течение


двух лет с момента ввоза на территорию России. Реэкспортируемые товары должны находиться в том же состоянии, что и на момент ввоза, с учетом изменений естественного характера износ и т.д Временный ввоз вывоз применяется по отношению к контейнерам, оборудованию, транспортным средствам с обязательством об обратном вывозе ввозе . При этом возможно полное или частичное освобождение от таможенных пошлин и налогов. Сроки временного ввоза вывоза не могут превышать двух лет.


При выпуске для свободного обращения ввозимые на таможенную территорию товары остаются постоянно на этой территории без обязательств о их вывозе. Выпуск товаров для свободного обращения импорт предусматривает возможность введения ограничений и уплату таможенных пошлин, налогов и других таможенных платежей. При реимпорте российских товаров, вывезенных в течение 10 лет по режиму экспорта, они ввозятся обратно без каких-либо ограничений и платежей таможенных пошлин и налогов.


Реимпортируемые товары должны находиться в том же состоянии, в каком они были в момент вывоза, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях хранения, транспортировки и других случаев. В случае переработки товаров на таможенной территории продукты переработки экспортируются за пределы России с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов. В случае переработки товаров под таможенным контролем продукты переработки выпускаются для свободНого


обращения или переводятся помещаются под иной таможенный режим. Переработка производится на таможенной территории без ограничительных мер экономической политики и таможенных пошлин и налогов. При переработке вне таможенной территории вывезенных за рубеж российских товаров продукты переработки выпускаются в свободное обращение на территорию России с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов.


Свободная таможенная зона создается по решению Правительства РФ. В этой зоне иностранные товары свободно размещаются и используются, а для российских товаров применяется режим экспорта. В магазинах беспошлинной торговли товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории без ограничительных мер экономической политики и таможенных пошлин и налогов. При режиме таможенного склада товары хранятся под таможенным контролем от 1 года до 3 лет без ограничительных


мер экономической политики и таможенных пошлин и налогов. По истечению срока хранения товар переводится под другой таможенный режим либо помещается на склад временного хранения таможень ого органа. С товаром, находящимся при этом режиме, могут производиться операции по обеспечению его сохранности и по подготовке к продаже и транспортировке. Уничтожение товара и отказ в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа и без каких-


либо ограничительных мер экономической политики и платежей таможенных пошлин и налогов. Уничтожение товара производится за счет заинтересованного лица. При транзите товаров они перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами России без каких-либо ограничений и платежей таможенных пошлин и налогов. Транзитные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественных


причин. Сроки доставки транзитных товаров определяются таможенными органами и не могут превышать предельной величины, исходя из расчета 2000 км за 1 месяц. При вынужденной выгрузке вследствие аварии и других аналогичных причин перевозчик обязан незамедлительно сообщить об этом в ближайший таможенный орган. Упрощенный льготный порядок, определяемый Правительством Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом, может применяться для товаров, не предназначенных


для производственной или иной коммерческой деятельности. При этом используются полные или частичные освобождения от платежей и не применяются меры ограничительной политики. Владелец товара вправе в любое время выбрать любой таможенный режим и изменить его на другой, если иное не предусмотрено Таможенным Кодексом Российской Федерации. Наиболее часто используются такие таможенные режимы, как экспорт, импорт, временный ввоз


вывоз и реимпорт ранее вывезенных российских товаров. 2.5 Таможенные платежи Таможенный кодекс Российской Федерации предусматривает следующие таможенные платежи при перемещении через таможенную границу страны 8 Таможенная пошлина на ввоз или вывоз товара. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Таможенные сборы за таможенное оформление.


Таможенные сборы за хранение. Таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров. Кроме этого таможенные органы взимают сборы за выдачу лицензий и возобновление действия лицензии плату за информирование и консультацию, плату за принятие предварительного решения, плату за участие в таможенных аукционах, сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата. Правовой основой таможенных платежей являются законы


О таможенном тарифе , О налоге на добавленную стоимость , Об акцизах . Основой для начисления таможенной пошлины, акцизов и сборов является таможенная стоимость товаров и транспортных средств. При расчете НДС к стоимости товаров добавляется таможенная пошлина и сумма акциза. Таможенная пошлина - это таможенный платеж, взимаемый государством с грузовладельца при перемещении груза через границу. Пошлина является основным инструментом экономического влияния государства


на структуру грузопотоков в международном сообщении. Таможенные пошлины разделяются на статистические и фискальные. Статистические пошлины взимаются в целях более тщательного учета товародвижения и компенсации административных расходов. Основная цель фискальных пошлин - получение доходов в бюджет государства. Различают пошлины импортные налагаемые при ввозе товаров , экспортные налагаемые при вывозе товаров


и транзитные. По методу расчета различают пошлины адвалорные, взимаемые в процентах к стоимости товара, и специфические, взимаемые по ставкам от количества груза, например, его массы. Возможно одновременное применение адвалорных и специфических пошлин, при этом взимается та, размер которой выше. Область применения адвалорных пошлин возрастает, но недобросовестные товаровладельцы могут стремиться к занижению стоимости перемещаемого товара. система


Маршрут , разработанная Институтом проблем транспорта РАН на основе американского программного продукта. Система Маршрут вместе с программой Эконом входит в комплекс программ Автомобильный транспорт . 2.6 Организация труда и отдыха водителей Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные


автомобильные перевозки ЕСТР , разработанное Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, вступило в действие 5.01.1976 г. В разработке ЕСТР участвовала Международная Организация Труда ООН. Соглашение направлено на повышение безопасности дорожного движения и устанавливает продолжительность отдыха и продолжительность управления автотранспортным средством.


Во всех странах, подписавших Соглашение, контролируется соблюдение водителями режима труда и отдыха и в случае его нарушения применяются штрафные санкции и другие предусмотренные меры вплоть до приостановки выполнения перевозки. В 1991 г. вступила в силу поправка к ЕСТР, которая предусматривает обязательное наличие на автотранспортных средствах, выполняющих перевозки международном сообщении, тахографов, которые обеспечивают автоматическую регистрацию времени управления


водителями транспортным средством, времени отдыха, скорости движения, пройденного расстояния и других параметров. Согласно решению Европарламента все новые грузовые автомобили с 2000 г. должны иметь тахографы нового типа -типа 1В. К выполнению международных автомобильных перевозок допускаются добросовестные и заслуживающие Еженедельный непрерывный отдых в течение 24 часов должен предшествовать или ему должен предшествовать период ежедневного отдыха. В исключительных случаях форс-мажор, авария, оказание помощи


с целью обеспечения безопасности людей, транспортного средства или груза, достижения подходящего пункта остановки водитель может отступить от этих требований при условии обеспечения безопасности дорожного движения 1 . При выполнении перевозок в международном сообщении должны быть оформлены все необходимые документы 1, 6 Водителя необходимо обеспечить средствами для оплаты расходов, связанных с выполнением перевозки заправка топливом и эксплуатационными материалами в пути, питание, проживание в местах отдыха,


ремонтные работы и т.д. Вместо наличной валюты безопаснее с учетом возможных криминальных ситуаций выдавать водителю кредитную банковскую карточку. При ее использовании упрощается бухгалтерский учет, так как становятся ненужными различные квитанции, подтверждающие оказание и оплату тех или иных услуг. Бухгалтерия предприятия два раза в месяц получает подробный обобщенный счет. Используются карточки МЗА, МАЗТЕП-САВР, ОЩ ЕЗЗО. По карточкам


РК , ЕЗЗО водитель может оплатить расходы, связанные только с проездом и эксплуатацией транспортных средств. Предельная сумма оплаты ремонтных работ по карточке ЭК -до 3000 ОЬА, по карточке ЕЗЗО-до 6000 ОМ. В случае превышения этих сумм ремонт производится после подтверждения оплаты предприятием9. Карточки ЭК и ЕЗЗО можно получить в АСМАП. Для пользования услугами торговых центров и заправочных станций


Шелл применяются карточки europay. Очень удобны так называемые смарт-карты - банковские карточки с встроенным микропроцессором. Они позволяют хранить большой объем информации о клиенте и состоянии его счета, в результате чего не требуется телефонная связь с банком. Можно проводить платежи не в одной, а в нескольких валютах. По желанию держателя карты ПИН-код персональный идентификацюнный номер можно менять.


Использование карты другим лицом практически невозможно из-за того, что карта блокируется на случай вероятных хищений при трехкратном неверном наборе кода. В АСМАП можно получить полисы страхования медицинских расходов на разовые или многократные поездки. Медицинскому учреждению возмещаются страховой компанией следующие расходы услуги врачей медикаменты и перевязочные средства, предписанные врачом транспортные расходы по доставке больного к врачу или в


больницу другие необходимые расходы доверия водители не моложе 21 года, имеющие необходимые опыт и квалификацию 3 . Общее время управления между двумя последовательными перерывами ежедневного отдыха не должно превышать при управлении одним водителем 8 часов, а двумя водителями- 14 часов 3 . Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха при котором водитель должен находиться, как правило, вне автомобиля, должна быть не менее 11 часов в течение суток, предшествующих любому моменту


выполнения профессиональной деятельности при управлении одним водителем, а двумя водителями -10 часов в течение предшествующих 27 часов. При работе экипажа из двух человек и наличии удобного спального места каждый водитель должен иметь ежедневный непрерывный 8-ми часовой отдых в течение 30 часов, предшествующих любому моменту выполнения профессиональной деятельности. При отдыхе в спальном месте кабины транспортное средство должно находиться на стоянке.


Длительность непрерывного управления автомобилем не может превышать 4 часов, а в исключительных случаях-4,5 часов. По истечении этого времени водитель должен отдохнуть 1 час либо отдохнуть два раза по полчаса в течение непрерывного управления автомобилем. При работе экипажа из двух человек временем отдыха считается также время, когда один из водителей не управляет транспортным средством. Во время перерыва водитель из своих профессиональных обязанностей может осуществлять только контроль


за транспортным средством и грузом внешний осмотр, контроль наличия и состояния пломб . Если в составе транспортных средств имеется более одного прицепа или полуприцепа или их максимальная масса превышает 20 т, то выполнение международных перевозок грузов должно выполняться экипажем в составе двух водителей. 2.7 Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов Ниже приводятся краткие технические характеристики нескольких видов современного подвижного


состава КамАЗ - 54112 64.2, МАЗ - 64226 64.2, RENAULT 385.19 T 42.2. Седельный тягач КамАЗ - 54112 64.2 выпускается Камским автомобильным заводом на базе автомобиля КамАЗ -5320 и КамАЗ -53312 с 1980 г. Кабина 3-х местная или 2-х местная, со спальным местом или без него. Основной полуприцеп мод. 9385, но могут использоваться и другие.


Модификации автомобиля КамАЗ-54112 64.2 в тропическом исполнении КамАЗ-54112 64.2 в экспортном исполнении КамАЗ-54112 64.2 в исполнении ХЛ для работы в условиях холодного климата с температурой до -50С. Двигатель дизельный мод. 740.10, мощность 210 л.с. при 2600 об мин. Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.


Привод тормозов полуприцепа по комбинированной схеме. Топливный бак 250 л. Автомобиль-тягач МАЗ 64226 64.2 выпускается Минским автомобильным заводом с 1989 г. Небольшими партиями. Кабина 2-х местная с 2-мя спальными местами, подрессоренная, откидывается вперед гидроцилиндром с ручным приводом. Сиденье водителя - регулируемое. Основной полуприцеп для


МАЗ 64226 - МАЗ 93866. Двигатель мод. D2866LXF фирмы 1 AN , ФРГ , дизель с турбонаддувом, рядный. Мощность двигателя 360 л.с. при 2000-2200 об мин. Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое с 2-мя степенями свободы. Топливный бак 500 л. Автомобиль-тягач RENAULT 385.19 Т 42.2 выпускается французской фирмой RENAULT с 1990 г.


Кабина 2-х местная, подрессоренная, с одним спальным местом, откидывается вперед с помощью 2-х гидроцилиндров. Сиденье водителя на пневмоподвеске. В кабине установлена автономная отопительная система, холодильник, кондиционер, тахограф. Двигатель мод. MIDR 06.35.40 H, дизель с турбонаддувом, рядный, 6 цилиндровый. Мощность двигателя 385 л.с. при 2000 об мин. Топливный бак 400 л. Полуприцеп - рефрижератор ОдАЗ -


97725. Выпускается Тираспольским авторефрижераторным заводом с 1989 г. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Кузов изотермический каркас из алюминиевых профилей имеет две двери боковую одностворчатую и заднюю двустворчатую. Имеет холодильно-обогревательную установку БИС-39 Чехия . Полуприцеп - рефрижератор SCHMITZ SCD20-BO.


Выпускается немецкой фирмой SCHMITZ. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Холодильная установка 1000 фреоновая самостоятельно вырабатывающая холод имеет привод от отдельного электродвигателя. Обеспечивает температуру внутри кузова до минус 2-4С при температуре окружающего воздуха плюс 25-28С. Полуприцеп - рефрижератор FRUEHAUF Франция . Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном


состоянии. Холодильная установка SB3-50E 3 Заключение Принцип доставки точно в срок в настоящее время уточняется и означает требование доставка по потребности . Последнее требование в большей степени отвечает интересам производства и распределения и соответствует идеям тянущей логистической системы Канбан Япония . Реализация принципа доставка по потребности исключает хранение и содержание дополнительных запасов


у производителя или поставщика. Учет и содержание запасов - одна из центральных проблем логистики, она связана с непрерывным определением и поддержанием рационального уровня запасов, частоты их пополнения и расходования. Интенсивный путь расширенного производства ставит перед транспортом ряд важных проблем, требующих неотложного решения . комплексное развитие транспортной системы . замена малопроизводительных транспортных средств более производительными . создание современной техники для погрузочно-разгрузочных


работ . совершенствование структуры автомобильного транспорта по типу кузова и грузоподъемности . подготовка и повышение квалификации работников, занятых не только эксплуатацией новой техники, но и техническим обслуживанием, и текущим ремонтом . совершенствование организации производства и труда . сокращение внутрисменных простоев транспортных средств, потерь сырья и топлива, рабочего времени . ускорение темпов строительства дорог с твердым покрытием. При этом отрасли, наиболее активно использующие транспорт,


так называемые транспортоемкие, предъявляют к нему новые требования по повышению скоростей и увеличению тоннажа доставляемых грузов. Конструкция транспортных средств должна обеспечивать необходимую грузоподъемность, улучшение технико-эксплуатационных параметров их работы. Список использованных источников 1. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки . 4-е изд перераб. и доп. М. Транспорт 1986 208 с. 2.


Смехов А. А. Основы транспортной логистики . Учебник для вузов М. Транспорт, 1995. 197 с. 3. www.asmap.ru 4. курганов В.М. Международные грузовые автомобильные перевозки . Учебное пособие для вузов. Тверь 1999 - 142с. 5. Володина О. А. Методы совершенствования скоростной системы доставки грузов в международном сообщении.


В сб. Логистика и бизнес Под общей ред. Л. Б. Миротина и Ы.Э.Ташба-ева. -М. Брандес. -1997, с. 278. 6. Криницкий Е. Транспортная инспекция на границах России. Автомобильный транспорт, 9, 1997, с. 26-28. 7. Плетнева Н.Г. Проблемы выбора транспортных средств в условиях конкуренции на рынке международных автомобильных перевозчиков. Проблемы развития автомобильно-дорожного комплекса


России Материалы международн. научно-практич. конф посвящ. 50-летию Автомоб дор. Ин-та Спбгосуд. Архитект строит. Ун-та 24-27 сент. 1997 г. Ч. 2. -Спб. -1997, с. 19-20. 8. Таможенный кодекс Российской Федерации. -М. ВИНИТИ, 1993 212 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.