Реферат по предмету "Государство и право"


Предупреждение преступности

План
 
Введение
1.Понятие,цели и задачи предупреждения преступности
2.Виды, уровни, направления предупреждения преступности
3.Меры предупреждения преступности: их виды и классификация
4. Субъекты и объектыпрофилактической деятельности. Роль органов внутренних дел в предупреждениипреступности.
Заключение
Литература

Введение
Вопросыпредупреждения преступности должны находиться в центре внимания общества игосударства.
Филологическоезначение терминов «предупреждение», «предотвращение», «профилак­тика» являетсяединым. Например, «Словарь совре­менного русского литературного языка» даеттакое толкование термину «предупреждение»: «Свое­временнымимерами опережать чьи-либо действия, предотвращать что-либо». ВЭнциклопедическом словаре термин «предупреждение» является синони­мом «профилактики»(от греческого — предохрани­тельный), как мера предупреждения болезней вмедицине, поломки и повреждения механизмов и уз­лов в технике. Таким образом,однозначны не толь­ко термины «предупреждение», «предотвращение»,«профилактика», но и «предохранение».
Ноиз этих трех терминов наиболее общераспрос­траненным остается «предупреждение».Об этом говорят многие авторы (Антонян Ю.М. О понятии профилакти­кипреступлений, — в кн.: Вопросы борьбы с преступностью. М., 1977, вып. 26, с.27-29. О.В.Филимонов. Индивидуаль­ная профилактика преступлений. Томск, 1985,с.8).
Цельработы: раскрыть :
1.Понятие,цели и задачи предупреждения преступности
2.Виды, уровни, направления предупреждения преступности
3.Меры предупреждения преступности: их виды и классификацию
4.Субъекты и объекты профилактической деятельности. Роль органов внутренних дел впредупреждении преступности.
Актуальностьработы:

1.Понятие, цели и задачи предупреждения преступности
 
Предупреждениепреступности – это стройная многоуровневая система мер государственного иобщественного характера, направленных на устранение причин и условийпреступности либо их нейтрализацию (ослабление, ограничение) и тем самымспособствующих сокращению преступности.
Предупреждениепреступлений предполагает:
осуществлениеглубоко продуманных и взаимно связанных мероприятий; взаимодействиегосударственных и общественных мер;
проведениемер экономического, воспитательного и культурного характера в сочетании в необходимыхслучаях с мерами принуждения, играющими вспомогательную роль;
ликвидациюпричин и условий, способствующих совершению правонарушений или преступлений;
своевременноереагирование общественности на те или иные проступки людей, их аморальноеповедение с целью не допустить более глубоких конфликтов с обществом, ведущих кнарушениям закона и правопорядка.
Вспециальных исследованиях о понятии преду­преждения или профилактики высказанонемало суж­дений. Но наиболее распространенным является опре­деление его как «мерыили совокупности мер» госу­дарственных и общественных органов иорганизаций, направленных на устранение либо нейтрализацию причин и условийпреступлений.

1. />Профилактика (предупреждение) преступностивключает меры призванные:
предотвратитьбудущие преступления;
сохранить тенденции снижения преступности и позитивного из­мененияее характера и структуры;
искоренить причины преступности
2. Предупреждениепреступности направлено на решение следующих задач:
• обеспечение социально-экономической политикигосударства, оказывающей воздействиена минимизацию причин преступности;
• предупреждение отдельных видов преступностипосредством нейтрализацииобусловливающих их специфических причин и условий;
• предупреждение совершения преступлений отдельнымилицами.
Предупреждение преступности основано на принципах.
• гуманизма;
• рациональности;
• научной обоснованности;
• законности.
Главная цельпредупреждения преступности — удержание пре­ступности ее на социально терпимом уровне посредством уст­ранения или нейтрализации порождающих ее причин.
Деятельность по предупреждению преступности осуществляетсяпутём воздействия на:
·          Причиныи условия преступлений, связанные с обществом в целом и конкретными гражданами,не являющиеся преступниками (потенциальные жертвы преступлений). Необходимовоздействие на такие общие для всех видов преступлений криминогенные факторы,как безработица, нелегальная миграция и т. д. Как отдельный видпредупредительной деятельности может рассматриваться виктимологическаяпрофилактика преступлений, направленная на коррекцию поведения потенциальныхжертв.
·          Процессысамодетерминации и самовоспроизводства преступности и отдельные преступники.Необходимо специальное предупредительное воздействие, ориентированное нанаиболее опасные виды преступности, такие как организованнаяпреступность.
·          Отдельные«горячие точки», где сталкиваются общество и преступность в процессеконтролирующей и правоохранительной деятельности.
Меры предупреждения преступности могут быть направлены на население в целом, группы риска и тех, кто уже совершал правонарушения.
Втеории криминологии все виды превентивной деятельности делятся на дванаправления – уголовную репрессию и собственно превенцию.
Первоенаправление подразумевает предупреждение преступлений, осуществляемое в рамкахуголовного правосудия и связанное, в основном, с назначением наказания засовершенное преступление. В этом же направлении изучаются вопросыкриминализации и декриминализации, а также предупредительной эффективностисредств, используемых в рамках уголовного правосудия.
Второенаправление объединяет все меры, находящиеся вне рамок уголовной юстиции инаправленные на устранение любой возможности совершения преступления. Какправило, они находятся под юрисдикцией административного, гражданского,семейного, трудового и других отраслей права, не входящих в криминалистическийцикл. Отдавая должное необходимости совершенствования системыуголовно-правового контроля за противоправным поведением, большинство ученыхпризнают преимущества и эффективность именно превентивного, собственнокриминологического воздействия на преступность. Виды предупреждения преступности
Системамер предупреждения преступности, как и понятийный аппарат, является не менееразнообразной, хотя по своей природе все многообразие мер воздействия можносвести к двум методам – стимулирования и ограничения. В зависимости отоснований и целей исследования, меры предупреждения могут быть классифицированыследующим (но не исчерпывающим) образом:
поуровню:общесоциальные, специально-криминологические, индивидуальные;
помасштабу:общегосударственные, региональные (на отдельном объекте), в отношении группылиц:
посодержанию: политические, экономические, социальные, культурно-воспитательные,организационно-управленческие, технические, правовые и т.д.;
помеханизму воздействия: меры стимулирования, меры наказания, меры восстановления и мерызащиты (безопасности);
посубъекту воздействия:меры, осуществляемые органами всех отраслей власти; меры, реализуемыеотдельными органами, организациями, учреждениями; меры, осуществляемыеотдельными гражданами;
пообъекту:меры предупреждения корыстной, насильственной, экономической, профессиональной,организованной преступности, преступности несовершеннолетних, женщин и т.д.;
поотрасли законодательства, регламентирующего меры предупреждения: конституционно-,административно-, гражданско-, уголовно-правовые, а также гражданско-,административно-, уголовно-процессуальные./>/>Общее предупреждениепреступности
Корни преступности всегда кроются в негативных общественныхявлениях, социальных, политических, экономических и духовных проблемах,присущих конкретному обществу. Поэтому наиболее эффективными в плане уменьшениячисла совершаемых преступлений в долгосрочной перспективе являются меры,направленные на укрепление экономики, обеспечение населения рабочимиместами, социальные программы повышения жизненного уровня, формирования вобществе позитивного нравственного климата, подавление таких связанных спреступностью явлений, как пьянство и наркомания, бродяжничество,бедность, нелегальная миграция, межнациональные и прочиеконфликты.
Конечно, в отношении многих перечисленных явлений (например,безработицы и злоупотребление спиртным) не может идти речи об их полнойликвидации. Однако целенаправленные меры, предпринятые государством и обществоммогут значительно сократить их негативное воздействие: так, хорошая организацияи финансирование служб занятости позволяет не только уменьшить безработицу,но и улучшить жизненный уровень вынужденно безработных, удержать их отморальной деградации и обращения к незаконным средствам получения дохода;грамотная организация антиалкогольной пропаганды и обеспечение доступа молодёжик не связанным с выпивкой формам досуга (спорт, творчество, политическаядеятельность) может привести к значительному уменьшению потребления алкоголянаиболее подверженной его негативным эффектам группой — молодёжью инесовершеннолетними.
К мерам общей профилактики относится и создание прозрачнойдля общественного контроля системы государственного управления, препятствующейвозникновению и действию коррупционных схем.
В целом общая профилактика преступности направлена наобеспечение достойного существования человека в обществе, создание условий длядостижения нормальных потребностей (в жилье, материальном достатке, работе,досуге и отдыхе) законными средствами.
Разработку и реализацию мер общего предупреждения ведут всеорганы государства с привлечением специалистов разных областей: экономистов,социологов, политиков, управленцев, психологов и т. д. Криминологи такжеучаствуют в этом процессе, предоставляя аналитические обзоры статистическихданных, прогнозируя результативность предлагаемых мер с точки зрения ихвоздействия на преступность и осуществляя криминологическуюэкспертизу нормативных актов и социально-экономических программ./>Специальноепредупреждение преступности
Специальное предупреждение осуществляется путём воздействияна социальные группы, отдельных лиц и организации или сферыдеятельности, в отношении которых есть основания полагать, что они обладаютповышенной криминогенностью или виктимностью.
Так, например, повышенная криминогенность отдельнойличности может определяться предшествующими фактами совершения преступлений(в этом случае криминологическое предупреждение направлено на недопущение рецидива),административных и должностных правонарушений, аморальных поступков,поведением, которое явно не соответствуют выполняемой социальной роли,целевыми установками, достижение которых невозможно для данного человека сиспользованием законных средств. Схожими являются и криминогенныехарактеристики социальных групп: сюда может быть отнесена антиобщественная,протестная направленность группы, политический или социальный радикализм,входящие в противоречие с присущими обществу в целом нравственные установки исистемы ценностей.
Отдельные сферы деятельности и объекты также могут быть болееподвержены совершению преступлений, например, ввиду их привлекательности дляпреступников (хранилища материальных ценностей), слабой правовой и техническойзащищённости, непрозрачности для государственного и общественного контроля,создающей условия для организации «теневой» деятельности. Необходимо учитыватьи виктимологический аспект: в силу своих личных особенностей (например,склонности к злоупотреблению алкоголем), принадлежности к социальной (бомжи)или профессиональной группе (таксисты, охранники, инкассаторы) некоторые людичаще становятся жертвами преступлений. В отношении таких сфер деятельности,объектов и лиц также должна вестись специальная профилактика, направленная наповышение их защищённости от совершения преступлений.
А. И. Долгова выделяет следующие разновидности мер специальногопредупреждения преступности:
·          Раннеепредупреждение преступности. Предупредительные меры могут носить упреждающийхарактер, разрабатываться и вводиться в действие на основании прогнозов,предсказывающих возможное повышение криминогенности отдельных социальныхфакторов. Так, например, если в государстве планируется ослабление миграционногорежима или ожидается вступление в действие других обстоятельств, повышающихприток мигрантов, необходимы меры по созданию достаточного количества рабочихмест для мигрантов, обеспечению их социальной, экономической и бытовойинтеграции в общество, предотвращению возможных конфликтов на национальнойи расовой почве.
·          Непосредственноепредупреждение преступности направлено на нейтрализацию криминогенных факторов, ужедействующих в обществе. Например, недостатки законодательства,регулирующего экономическую и финансовую деятельность могут приводить кформированию «серых» экономических схем, когда ещё не имеется прямых нарушенийзакона, но товарооборот и финансовые потоки исключаются из сферы контролягосударства. Такие схемы легко перерастают в систему экономическойпреступной деятельности, порождают коррупцию и ведут к возникновениюорганизованных преступных формирований. Поэтому важными являются меры,направленные на возвращение подобных категорий субъектов в правовое поле:совершенствование законодательства, упрощение правовых процедур, связанных сэкономической деятельностью, налоговые и финансовые амнистии.
·          Предупреждениесамодетерминации преступности связано с пресечением деятельностиорганизованных преступных формирований и отдельных преступников, направленнойна вовлечение в преступность всё новых лиц и общественных групп.Самодетерминация преступности происходит на всех общественных уровнях, начинаяс государства и общества в целом (путём лоббирования организованнойпреступностью законов, облегчающих преступную деятельность, коррумпированиявысших должностных лиц государства, пропаганды ценностей, связанных спреступным образом жизни — «блатной романтики») и кончая межличностнымисвязями. Соответственно, меры, направленные на противодействие самодетерминациипреступности должны носить комплексный характер: от создания в обществеположительного морального и правового климата, атмосферы нетерпимости кпреступности и её проявлениям и до предоставления возможности конкретным лицам,ранее совершавшим преступления, реализовать свой личностный потенциал законнымисредствами.
В числе главных принципов как общего, так и специальногопредупреждения преступности всеми криминологами называется законность. Недопустимоприменение предупредительных мер, носящих дискриминационный характер,необоснованно ограничивающих права и законные интересы граждан./>Индивидуальное предупреждение преступлений
Адресатом индивидуального предупреждения, которое можетрассматриваться как один из видов специального предупреждения, являетсяконкретный человек, личные характеристики которого объективно говорят овозможности совершения им в будущем преступного деяния.
Объектом индивидуального предупреждения может становиться какнепосредственно человек, его негативные социальные качества, так и социальнаямикросреда, его окружающая (семья, быт, трудовой коллектив).
Необходимость применения к лицу индивидуальногопредупредительного воздействия определяется путём установления комплексасвязанных с ним криминогенных факторов:
·          Совершениев прошлом правонарушений и аморальных поступков.
·          Деформированныеценностные ориентации, неполная социализация личности, низкий уровень правосознания.
·          Наличиепатологических психических нарушений, носящих криминогенный характер (некоторыепсихические аномалии, сексуальные девиации и т.д.).
·          Формированиеличности в социальном окружении, имеющем неблагополучный характер: в неполнойсемье, в условиях аморального и противоправного поведения родителей и близкихродственников и т.д.
·          Неблагоприятныеусловия жизни: плохие материальные и жилищные условия, негативныйсоциально-бытовой климат и т.д.
Поскольку индивидуальное предупредительное воздействие осуществляетсяв отношении лиц, ещё не совершивших преступление, и сопряжено с определённымвторжением в сферу частной жизни, при его осуществленииправоохранительные и иные органы не должны выходить за рамки допустимоговоздействия. Применение правоограничивающих и принудительных мер возможнотолько в отношении определённых категорий лиц, указанных в законе (например, условноосуждённых или совершивших правонарушения).
Ввиду этого основным методом, применяемым при индивидуальномпредупреждении преступлений, является метод убеждения. Этот методнаправлен на формирование у лица позитивных представлений об обществе,коррекцию негативных социальных ориентаций путём использования педагогическихи психологических приёмов воздействия.
Основным способом убеждения является беседа,представляющая собой свободный диалог с лицом. Беседа может проводитьсяс различными целями. Она может носить ознакомительный характер, когданеобходимо установить контакт с лицом, получить «из первых рук» информацию охарактеристиках его личности, социально-бытовых условиях. Последующие беседымогут носить предупредительный (информирование лица о возможных последствияхего поступков) или воспитательный характер. Помимо бесед, к числуспособов убеждения относится вовлечение лица в социальныеорганизации и группы, способные оказать на него позитивное воспитательноевоздействие: спортивные секции, трудовые и творческие коллективы, общественныеорганизации.
Более сложен для применения, хотя и более эффективен методоказания помощи. Он связан с реализацией конкретных мер, направленных наличностное развитие и улучшение социально-бытового положения лица: направлениеего на работу или учёбу, улучшение бытовых условий, формированиеблагоприятной микросоциальной среды.
Наконец, если убеждение и оказание помощи оказалисьнеэффективными, может применяться метод принуждения. Если убеждение иоказание помощи должно осуществляться в основном государственными социальнымислужбами и общественными организациями, то применение мер принуждения —прерогатива правоохранительных органов. В числе основных мер принуждения,применяемых в рамках индивидуального предупреждения преступлений, называются:
·          Меры административнойответственности, носящие как карательный (например, штраф), так исоциально-оздоровительный характер (изоляция от общества путём административногоареста или административного задержания).
·          Принудительноелечение алкоголизма и наркомании, направленное не только наулучшение состояния здоровья лица, но и на предотвращение совершенияпротивоправных поступков в результате алкогольной или наркотической деградацииличности.
·          Пресечениенарушений ограничений, наложенных на лицо вследствие ведения им противоправнойдеятельности (например, в результате условного осуждения или условно-досрочногоосвобождения).
Специальными видами индивидуального предупреждения являютсяпрофилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а такжевыявление лиц, совершивших нераскрытые преступления, которые могут продолжатьпреступную деятельность (следственная и оперативно-розыскнаядеятельность).
Другие основанияклассификации мер предупреждения преступности
Меры предупреждения преступности могут классифицироваться ипо другим основаниям. Так, Г. М. Миньковский в зависимости от территориальногои социального охвата выделяет:
·          Общегосударственныемеры.
·          Региональныемеры, осуществляемые в отдельном административно-территориальном образовании(область, район).
·          Местныемеры, ограничивающиеся пределами одного муниципального образования илинаселённого пункта.
·          Объектныемеры, осуществляемые в конкретной организации.
·          Контингентныемеры, направленные на определённые социальные группы.
Этот же автор классифицирует меры предупреждения посодержанию и основному направлению воздействия, выделяя:
·          Социально-экономическиемеры, связанные с повышениемжизненного уровня населения, предоставлением социальных гарантий.
·          Меры,связанные с социально-правовым контролем, основанным напрозрачности и доступности для проверок процесса принятия решениягосударственными органами и должностными лицами, ведения хозяйственнойдеятельности, управления финансовыми потоками.
·          Организационно-управленческие меры, основанные наповышении эффективности работы правоохранительных и иных государственныхорганов за счёт лучшей организации труда их служащих.
·          Идейно-нравственные меры, предполагающиеформирование в обществе убеждений и ценностных ориентаций, связанных справопослушным поведением.
·          Социально-психологические меры, направленные наподавление негативных криминогенных тенденций и умонастроений в обществе,например, связанных с национализмом, повышенной тревожностью, боязньюсоциальных катаклизмов.
·          Медицинскиеи психолого-педагогические меры, связанные с предупреждениемраспространения социально опасных заболеваний, лечением лиц, имеющих психическиеотклонения, психологической и социальной коррекцией поведениядесоциализированных субъектов.
·          Технические меры, включающиеустановку технических средств, усложняющих совершение преступлений (охранная сигнализация),либо позволяющих осуществлять контроль за деятельностью, связанной свозможностью совершения преступлений (контрольно-кассовые аппараты, камерывидеонаблюдения), а также меры информационной безопасности.
·          Правовые меры, связанные ссовершенствованием уголовного законодательства и прочих нормативно-правовыхактов, являющихся основой для борьбы с преступностью.

3. Субъекты и объекты предупреждения преступности
Предупреждение преступности может быть как отдельнымнаправлением деятельности государственного или общественного органа или конкретноголица, так и выступать побочным результатом его действий. В соответствии сэтим можно выделить специализированные и неспециализированные субъектыпредупреждения преступности.
В деятельности специализированных субъектовпредупреждение  преступности является основным или одним из основныхнаправлений.
К числу таких субъектов традиционно относятся правоохранительныеорганы: суд, прокуратура, милиция, службыгосбезопасности, таможни и т. д. В России функциипредупреждения преступности также выполняют Совет Безопасности РФ и Межведомственнаякомиссия по социальной профилактике правонарушений.
К числу специализированных субъектов также относятсяконтролирующие органы: налоговые, антимонопольные, осуществляющие санитарно-эпидемиологический,природоохранный, финансовый и иные виды надзора и контроля.
К числу негосударственных субъектов, осуществляющихпредупреждение преступности в рамках своей основной деятельности, в литературеотносятся общественные организации и лица, содействующиеправоохранительным органам в осуществлении охраны правопорядка (добровольныенародные дружины, общественные пункты охраны порядка, внештатныесотрудники и общественные помощники правоохранительных органов), частныеохранные предприятия и службы безопасности, специализированные средствамассовой информации.
Круг неспециализированных субъектов чётко не определён.Практически все организации и граждане участвуют в процессе предупрежденияпреступности, создавая рабочие места, благоустраивая подведомственные имтерритории, организуя досуговую деятельность несовершеннолетних ит.д.
Масштаби сфера превентивных мер, таким образом, неизбежно требуют четкого понятия объектадеятельности по предупреждению преступности, определяемого в научнойлитературе с различной степенью научной точности. Так, некоторые ученые подобъектами системы профилактики преступлений определяют: преступность вцелом, детерминанты преступности, личность правонарушителя и условия ееформирования, нуждающиеся в коррекции. Делается также посылка на то, чтообъектами ранней профилактики являются такие виды поведения, как аморальное ипротивоправное, в то время как преступное поведение относится к сфереспециально-криминологической профилактики.
Другиек объектам предупреждения преступности относят три категории явлений. К первойкатегории относятся экономические, социальные, политические, психологические ииные факторы, которые обуславливают состояние и динамику преступности. Ковторой категории относится деятельность людей, которая должна соответствоватьнормам права и социального взаимодействия. При этом характер деятельности можетбыть самым различным – профессиональным, административно-управленческим,технологическим и т.п. Наконец, третья категория в качестве объектапрофилактической деятельности предполагает личность преступника, понимаемую каксоциальный процесс формирования ее криминогенно значимых свойств и качеств.
Наиболееполное определение объекта предупреждения преступности дано, на наш взгляд, подданным термином «…отдельные или совокупность различных (по происхождению,сферам, формам и интенсивности проявлений) негативных явлений и процессовреальной действительности материального или духовного характера, которыеприводят к возникновению причин и условий, способствующих совершению преступлений».При этом выделяются такие характерные качества объекта предупредительнойдеятельности, как его криминогенность, динамичность, потенциальностьвозрастания, латентность.
Функция органоввнутренних дел в предупреждении преступности изложена в нормативно- правовых актах органоввнутренних дел. Так, в «Наставлении о деятельности служб и подразделенийорганов внутренних дел по предупреждению преступлений ( в редакции от 7 июля 1995 г.). отмечено, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а такжеположениями международных соглашений о правах человека предупреждениепреступлений является одним из приоритетных направлений государственнойдеятельности в борьбе с преступностью.
Основными задачамиорганов внутренних дел по предупреждению преступлений являются:
1.2.1. Защитажизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества игосударства от преступных и иных противоправных посягательств; охранаобщественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
1.2.2.Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений,принятие мер по их устранению.
1.2.3.Обеспечение активного привлечения общественности к работе по предупреждениюпреступлений, информирование населения о средствах и способах правомернойзащиты от преступных посягательств.
1.2.4.Установление лиц, подготавливающих преступления либо покушающихся на ихсовершение; склонение этих лиц к отказу от преступной деятельности, принятиемер к пресечению преступлений.
1.2.5.Выявление лиц, противоправные деяния которых дают основания принимать к нимсоответствующие меры предупредительного воздействия.
1.3. Кобъектам деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступленийотносятся:
1.3.1.Причины и условия, способствующие совершению конкретных преступлений илиоблегчающие их совершение.
1.3.2.Юридические лица и граждане, в отношении которых органами внутренних дел всоответствии с законодательством принимаются меры по обеспечению соблюдения имиустановленных ограничений, правил, нормативов и стандартов.
1.3.3. Лица,подготавливающие преступления либо покушающиеся на совершение преступления.
1.3.4. Лица,в отношении которых органами внутренних дел осуществляется контроль за соблюдениемустановленных для них в соответствии с законом ограничений.
1.3.5. Лица сустойчивым противоправным поведением, а также лица, привлекаемые кответственности за совершение преступлений.
1.3.6. Лица,являющиеся потенциальными жертвами преступления вследствие своего поведениялибо образа жизни.
1.4.Основными субъектами осуществления органами внутренних дел деятельности попредупреждению преступлений являются подразделения криминальной милиции,милиции общественной безопасности, предварительного следствия, государственногопожарного надзора, учреждения по исполнению наказаний.
1.5. Другиеподразделения органов внутренних дел в соответствии со своей компетенциейобеспечивают деятельность основных субъектов по реализации задач предупрежденияпреступлений.
Определены основные предупредительные меры,осуществляемые органами внутренних дел:
2.1.Меры по устранению и нейтрализации криминогенных факторов, способствующихсовершению преступлений:
2.1.1.Обеспечение личной безопасности граждан, жизнь, здоровье или имущество которыхобъективно находятся в опасности.
2.1.2.Создание на основе анализа криминогенной обстановки условий, объективнопрепятствующих совершению преступления на определенной территории (объекте).
2.1.3.Реализация оперативно-розыскной информации о лицах, подготавливающихпреступление, с целью принятия необходимых мер для их склонения к отказу отдоведения преступления до конца.
2.1.4.Своевременное разобщение выявленных преступных групп, в том числеорганизованных, и прекращение преступной деятельности входящих в них лиц.
2.1.5.Оперативное реагирование с использованием всех имеющихся сил и средств органавнутренних дел на сообщения граждан, должностных лиц и иную информацию осовершаемых или совершенных преступлениях в целях задержания преступников споличным и раскрытия преступлений по «горячим следам».
2.1.6.Принятие исчерпывающих мер к розыску и задержанию лиц, скрывающихся от органовдознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.
2.1.7.Накопление, систематизация и использование информации о лицах, совершившихпреступления или административные правонарушения, с целью обеспечениясвоевременного принятия к ним предусмотренных законом мер.
2.1.8.Внесение в соответствии с законом в соответствующие государственные органы,общественные объединения, должностным лицам представлений об устранении причини условий, способствующих совершению преступлений.
2.1.9.Инициативное оказание услуг по защите и охране имущества всех формсобственности на основе заключения договоров в порядке, определенномдействующим законодательством Российской Федерации и ведомственныминормативными актами.
2.1.10.Организация технических и инженерных мероприятий по обеспечению безопасностидорожного движения и пожарной безопасности.
2.2.Уголовно-правовые, уголовно-процессуальные и административные мерыпредупреждения преступлений:
2.2.1.Контроль за поступлением, прохождением материалов по уголовным делам и делам обадминистративных правонарушениях, принятие по ним соответствующих решений.
2.2.2.Применение предусмотренных законодательством мер воздействия к лицам,совершившим административные правонарушения или преступления, не представляющиебольшой общественной опасности, в целях предупреждения с их стороны тяжкихпреступлений.
2.2.3.Использование уголовно-процессуальных мер, направленных на предупреждениеповторных преступлений со стороны лиц, не взятых под стражу в периодпредварительного следствия.
2.2.4.Выявление и привлечение к предусмотренной законом ответственности лиц, вовлекающихнесовершеннолетних в преступную деятельность, совершение административныхправонарушений, потребление наркотических, лекарственных и других средств,влекущих одурманивание, доводящих подростков до состояния опьянения.
2.2.5.Своевременное пресечение административных правонарушений на улицах в другихобщественных местах, жилищах граждан и на объектах транспорта; принятиепредусмотренных законом мер к лицам, допустившим эти правонарушения.
2.3.Иные предупредительные меры:
2.3.1.Обеспечение патрулирования силами органов внутренних дел и общественности вместах с наиболее высоким уровнем преступности.
2.3.2.Проведение комплексных и целевых оперативно-профилактических операций повыявлению и пресечению деятельности преступных групп, задержанию преступников идругих правонарушителей, улучшению криминогенной обстановки на территорииобслуживания органа внутренних дел.
2.3.3.Консультирование населения, в том числе граждан, в отношении которых наиболеевероятно совершение преступлений, о мерах защиты от преступных посягательств;распространение памяток и другой печатной продукции; использование в этойработе средств массовой информации.
2.3.4.Привлечение населения, общественности к работе по предупреждению правонарушенийи охране общественного порядка в жилых микрорайонах, населенных пунктах, наобъектах массового пребывания граждан.
2.3.5.Осуществление взаимодействия с соответствующими государственными органами,министерствами, ведомствами, учреждениями, организациями, общественнымиобъединениями, благотворительными и иными фондами, религиозными конфессиями,трудовыми коллективами в работе по предупреждению правонарушений.
2.3.6.Осуществление мер по контролю за соблюдением лицами, освобожденными из местлишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений сцелью недопущения с их стороны преступлений.
2.3.7.Обеспечение контроля за несовершеннолетними, систематически допускающимиправонарушения; оказания им содействия в бытовом и трудовом устройстве.
2.3.8.Инициативное внесение в органы здравоохранения ходатайств о направлениихронических алкоголиков и наркоманов, систематически совершающих правонарушениялибо ущемляющих права и законные интересы других граждан, в наркологическиеучреждения органов здравоохранения или лечебно-трудовые профилактории.
2.3.9.Постоянное наблюдение за поведением арестованных, осужденных лиц и граждан,содержащихся в ЛТП, с целью предупреждения совершения преступлений и иныхправонарушений в местах их размещения и работы.

Задача:
 
ВЧувашской Республике в 2004 г. было совершено 186 убийств, что на 7,9 % меньше,чем в 2003 г. Определите количество убийств, совершенных в 2003 г. в Чувашской Республике.
Ответ:
2003-х преступлений-100%
2004-186-(100%-7,9 %)   
186*100:92,1=201 Ответ: в 2003 г. совершено 201 убийство

Заключение
 
Значение предупреждения преступлений было понятно ещёмыслителям античности и Нового времени. Чезаре Беккариаписал:
Лучше предупреждать преступления, чем карать заних. Это составляет цель любого хорошего законодательства, которое, в сущности,является искусством вести людей к наивысшему счастью или к возможно меньшемунесчастью, если рассуждать с точки зрения соотношения добра и зла в нашейжизни.
— Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М.,1995. С. 123
По мнению большинства криминологов, предупреждениепреступности более эффективно, чем другие методы борьбы с преступностью.Ущерб, наносимый преступностью обществу, огромен. На «чёрном счету»преступности не только материальные потери, но и жизни, отобранные убийцами,искалеченные судьбы. Чем выше уровень преступности, тем выше и связанныес ней косвенные затраты, связанные с обеспечением деятельности правоохранительныхорганов, выключением значительной части населения из процесса общественноговоспроизводства.
Предупреждение преступности имеет своей целью не допуститьнаступления этого ущерба. Предупредительные меры, осуществляемые на раннихстадиях формирования преступной личности, позволяют «малой кровью»осуществить ресоциализацию потенциального преступника, вернуть его кнормальной жизни в обществе.
Борьба спреступностью, ее планирование, координация между регионами, внутри них иорганами, ведущими эту борьбу, необходима, ибо преступность не признает границ.

Литература
1.        Криминология:Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. 3-е изд., перераб. и доп. М.,2007.
2.        Криминология:Учебник / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лунеева. 2-е изд., перераб. и доп.М., 2004.
3.        Криминология:Учебник / Под ред. Б. В. Коробейникова, Н. Ф. Кузнецовой, Г. М. Миньковского.М., 1988.
4.        ПостановлениеПравительства РФ «О Межведомственной комиссии по социальной профилактикеправонарушений Правительства Российской Федерации» от 29 декабря 2007 г. № 1648 // Российская газета. 1998. 29 января.
/>5.        Криминология:Учебник / Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. Е. Эминова. 3-е изд., перераб. и доп.М., 2005.
6.        КургановС. И. Криминология. М., 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.