Реферат по предмету "Микроэкономика"


Организация предприятия

Содержание. 1. Краткая характеристика предприятия. 2. Характеристика провозных способностей. 3. Взаимотношения АТП и клиентов. 4. Оперативное планирование перевозок. 5. Технология перевозок и диспетчерское руководство на примере маршрута. 6. Организация и условия труда водителей. 7. Учет выполненной работы и е анализ.


8. Себестоимость перевозок. 9. Экономические показатели работы АТП. 10. Производительность труда. 11. Анализ объмов перевозок. 12. Генеральный план предприятия. 13. Характеристика систем ТО и ремонта автомобилей. 14. Характеристика ОПФ в денежном виде. 15. Оценка состояния предприятия. Возможности развития.


16. Индивидуальное задание. 1. Краткая техническая характеристика предприятия 1.1 Назначение предприятия Автомобильный транспорт, являясь одной из важнейших отраслей народного хозяйства, обеспечивает нормальное производство и обращении продукции промышленности и сельского хозяйства. Главной задачей автотранспортного предприятия является полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в автоперевозках, выполнение автотранспортных перевозок по плану, а также обеспечение


сохранности перевозимых грузов. Рассматриваемое предприятие Автоколонна 1414 осуществляет перевозки по г. Липецку. Осуществляются перевозки товаров народного потребления к торговым точкам, а также молочных продуктов, хлебопродуктов к торговым точкам, подвоз муки бестарным способом на хлебокомбинаты. Осуществляется сбор порожней тары у потребителей.


Для осуществления этих задач предприятие имеет в наличии парк подвижного состава, состоящий из грузовых и специализированных автомобилей. 1.2 Краткая история развития АООТ Автоколонна 1414 учреждено в соответствии с указом 721 от 1 июля 1992г. Адрес АООТ Автоколонна 1414 г.Липецк, ул. Юных натуралистов, д.18. Основными видами деятельности предприятия являются перевозки грузов, транспортное обслуживание грузоотправителей


и грузополучателей, оказание платных услуг населению в соответветствии с целью своей деятельности. Уставной капитал АО составляет 353980 тыс.р. В течении 30 дней после регистрации АО выпускаются следующие типы акций одинаковой номинальной стоимости 55000 руб. 1 Привилегированные акции типа Б в количестве 1979 штук. 2 Обыкновенные акции в количестве 4864 штук. Общая стоимость выплат в качестве дивидендов по каждой


привилегированной акции установлена в размере 5 от чистой прибыли АО. По итогам последнего финансового года доля акций составила 25 от уставного капитала. Дивиденды выплачиваются держателям акций, которые были внесены в реестр акционеров не позднее 50 дней до объявления размеров дивидендов. В случае ликвидации АО оставшееся имущество распределяется между держателями акций.


1.3 Структура управления предприятием. Схема организационной структуры управления предприятием представлена на рис. 2, где, ОТК - отдел контроля качества БД - отдел безопасности движения РММ - ремонтно-монтажный отдел ГСМ - отдел горюче-смазочных материалов ПТО - производственно-технический отдел 1.4 Задачи службы эксплуатации Основной задачей службы эксплуатации является наиболее рациональное распределение подвижного состава


между клиентами. Схема организационной структуры управления службы эксплуатации показана на рис. 1. Коммерческий директорДиректор по эксплуатацииНачальник отрядовДиспетчер на выпускеОператоры ЭВМИнженер отдела эксплуатации Рис.1 Структура управления службы эксплуатации. 2. Характеристика провозной способности 2.1 Списочный парк Парк предприятия включает в себя грузовые автомобили различного назначения бортовые, фургоны и специализированные,


а также легковые автомобили и полуприцепы. Данные по списочному парку приведены в табл. 1. Списочный парк Ак 1414 Таблица 1 КоличествоАвиа-211,821Авиа-313,231ЗИЛ -4316106,0039ЗИЛ-43316,002ГАЗ-5201 хл.2,1732ГАЗ-52 Ф.1,458ГАЗ-52. Б2,005ГАЗ-1751,758ГАЗ-5312 хл.3,7527ГАЗ-53 Ф.3,258ГАЗ-53 Б4,514ГАЗ-53074,003ЗИЛ-131 МТО5,002ЗИЛ-13013 сед. т.15УРАЛ-3754,501ЗИЛ


ММЗ-450235,802КАЗ-608 сед. т.2ЦКБ-470 Ф.7,2КАМАЗ-54102ЗИЛ-130 бенз.7,041ГАЗ-53 бенз.4,601ЗИЛ-130 цист.7,001Нисса1Робур АД-30002,64Трактор1Автопогрузчик1Легковы е автомобилиГАЗ-241,451ГАЗ-310290,701Москв ич-2141220,601ИЖ-27150,601АвтобусыКАВЗ-2702КАВЗ-37711Лиаз-67710,451ПолуприцепыГ КБ-805,503К-4АМГ9,0012Одаз-93579,001К-10 407,2.2 Технико-эксплуатационные показатели работы парка Данные анализа работы парка за 1996г.


Приведены в табл.2. Таблица 2 Технико-эксплуатационные показатели работы парка за 1996 г. Наименование показателяЕд. изм.ПланВыполнено выполненияСписочное число автомобилейшт.247,7245,198,9Коэффициент выпуска-0,5320,49392,7Продолжительность сменычас.10,610,9102,8Среднее расстояние ездкикм.14,214,7103,5Средняя эксплуатационная скоростькмч11,311,198,2Среднесуточный пробег 1 амкм.132,5139,3105,1Общий пробег всех автомобилейт.км.63806147,995,4Средний тоннаж автомобилятн3,843,84100Перевезено грузовт.тн.633,5604,495,4Сделано


тонно-кмт-км8983,68879,198,8Единовременн ая грузоподъемностьтн95294098,7Выработка на 1тн грузоподъемности на одно местоатоннопассаж часовтн665,4643,096,6бтонно-кмт-км9435,9 9440,5100,1Машино-дни в хозяйстве904198946098,9Машино-дни в работе481494414891,7Машино-в ремонте3073534479112,2Машино-часы в наряде510,9482,894,5Коэффициент технической готовности0,660,61593,2Автомобиле-тонно дни пребывания в хозяйстветыс. АТД347,5343,198,3. Взаимоотношения между предприятием и клиентами.


3.1 Способы заказа автомобилей При работе с постоянными клиентами оформляется годовой договор, в котором оговариваются все условия перевозок и заказа автомобилей. При работе с разовыми клиентами заказы на автомобили пинимаются диспетчером по телефону или через курьера от клиента. По этой информации составляется заявка и оформляются документы на осуществление перевозок. 3.2 Договор на перевозки с постоянным клиентом. Договора с постоянными клиентами оформляются сроком


на год или на месяц. В договоре указываются договаривающиеся стороны, предмет договора объем перевозок, условия перевозок. В условиях указаны обязанности клиента следовать оговоренному режиму работы, осуществлять погрузо-разгрузочные операции, обеспечить оформление путевых листов и ТТН и т.д. Указываются обязанности автоколонны поставлять исправный подвижной состав, принимать ответственность за сохранность груза, производить санитарную обработку автомобилей и т.д.


Также оговариваются дополнительные условия в каждом случае отдельно. Отдельно указывается срок действия договора и ответственность сторон. 3.3 Перечень постоянных клиентов. Список постоянных клиентов с данными по годовому объему перевозок и нулевому пробегу представлены в табл.3. Таблица 3 КлиентГодовой объем, тыс.т.Нулевой пробег, км.АО Липецкмолоко120,06АО


Липецкрыба12,015Хлебозавод 145,03Хлебозавод 235,08Хлебозавод 370,08Хлебозавод 580,06АО Золотой колос15,06Комбикормовый завод10,08КОРТ Резон2,65АОЗТ Росинка3,57магазин 1041,01Хладокомбинат3,07АО Металлургсервис7,08МП Минутка2,04МП Школьник6,03магазин Липецк10,05ТОО магазин Меркурий0,82магазин 165,83Торговый дом Хлеб0,24 3.4


План местности План г.Липецка, по которому осуществляются перевозки представлен на рис.3. Также на плане указано расположение постоянных клиентов Ак 1414. 3.5 Документация при перевозках. При перевозках грузов применяются следующие документы - путевой лист грузового автомобиля ПЛ - товарно-транспортная накладная ТТН - заявка на перевозку грузов автомобильным транспортом, где указывается наименование груза, адрес


клиента и получателя, количество груза и сроки исполнения - реестр к платежному требованию, по которому идет расчет за предоставленную услугу. 3.6 Схема документооборота Заявка от клиента поступает к диспетчеру в письменном виде или по телефону. Затем заявка формируется инженером отделя эксплуатации и передается диспетчеру выпуска с распоряжением сколько и каких автомобилей направить на обслуживание заявки.


Выписывается путевой лист на каждую ездку отдельно, путевой лист отмечается на ОТК, фиксируется в личной карточке водителя и сдается диспетчеру. Диспетчер в журнале сдачи путевых листов расписывается о его приеме. Путевой лист поступает в отдел эксплуатации, обрабатывается, отрываются талоны заказчика и бухгалтер в журнале сдачи ПЛ расписывается о принятии талона заказчика.


Бухгалтер выписывает счет на основе прейскуранта, к счету прикалывается талон заказчика и переводится клиенту. Путевые листы по итогам каждого месяца сортируются по отрядам и складываются в архив. На каждую ездку клиентом в 2х экземплярах выписывается товарно-транспортная накладная. В настоящее время ТТН выписывается на ЭВМ. 1й экземпляр ТТН отдается получателю, 2й экземпляр ТТН прикалывается к путевому листу.


4. Оперативное планирование перевозок 4.1 Прим заявок-заказов Предоставление транспортных услуг разовым клиентам не заключен годовой договор выполняется предприятием на основании заявки, предоставленной клиентом. Клиент предоставляет заявку в письменной форме с курьером или по телефону не позднее 14 часов дня, предшествующего дню перевозок при осуществлении внутригородских, пригородных и технологических перевозок. На основании заявки происходит дальнейшее формирование документов.


4.2 Расчет сменного задания водителя Расчет сменного задания водителя не проводится. Размеры выполненной работы определяются при начислении заработной платы по почасовым тарифам. 4.3 Выписка путевого листа Основным учтным документом первичный документ является путевой лист, к которому прикладывается товарно-транспортная накладная. Путевой лист и товарно-транспортная накладная - документы строгой отчетности. Выпуск автомобилей на линию без


ПЛ запрещен. ПЛ заполняется в Ак 1414 службой эксплуатации при выпуске автомобиля на линию, а также дополняется записями в пунктах погрузки и разгрузки, на АТП при возвращении. По ТТН ведется учет товарно-материальных ценностей при расчетах за перевозки. Показателями работы автомобиля за день являются 1. Время в наряде - время с момента выезда автомобиля из


АТП и до возвращения за минусом времени обеда и времени на отдых водителя. 2. Время простоя. Нормируемое - время под погрузкой и разгрузкой. Ненормируемое - время на остановки по техническим причинам. 3. Время в движении. 4. Число ездок с грузом. 5. Общий пробег - разница в показаниях спидометра при выезде и при возвращении с линии. 6. Пробег с грузом.


7. объем перевозок. На основании записей в путевом листе исчисляется расход топлива по норме и фактический. 4.4 Медосмотр, инструктаж, выдача ПЛ. После получения путевого листа водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр. Проверяется давление у водителя, производится контроль трезвости на спецоборудовании. Один раз в полугодие водитель обязан проходить полное медицинское обследование. Обязательно прохождение флюорографии. Карточки на водителей хранятся в медкабинете.


Если водитель прошел предрейсовый медосмотр удовлетворительно, то ему разрешается выезд на линию. Для обеспечения безопасности работы водителей проводится обязательный инструктаж. Инструктаж проводится на основе общих и отраслевых правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии. Инструктаж проводится раз в 6 месяцев. 4.5 Выпуск на линию Перед выпуском на линию механик КПП проверяет техническое состояние автомобиля.


В проверку входят контроль основных и наиболее важных систем автомобиля, направленных на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию этих систем в рабочем состоянии и, при необходимости, выявление и устранение неисправностей. 5. Технология перевозок и диспетчерское руководство на примере маршрута 5.1 Транспортно-технологическая схема перевозок В качестве рассматриваемого примера возьмм один из маршрутов по перевозке молочных продуктов от городского


молокомбинат. Перевозка осуществляется автомобилем ГАЗ-53 фургон. Утром автомобиль выезжает из автоколонны, прибывает на ГМК, загружается молокопродуктами. Продукты доставляются в магазин 76. Автомобиль разгружается и загружается пустой тарой, которую доставляет на ГМК. Эпюра грузопотока на выбранном маршруте с ограничением объемов перевозок представлена на рис.


4. Рис. 4 Эпюра грузопотока Транспортно-технологическая схема перевозок на марщруте представлена на рис. 5 местонахождение грузаГМКГМКАммаг. 76маг. 76АмГМКсхем. изобр. опер.обозн.наимен. опер. на линии из АТП в ГМКпогрузка молоко продукт.на линии из ГМК в м. 76разгрузка молоко продукт.погрузка пустой тарына линии из м. 76 в ГМКразгрузка тарыРис. 5 Транспортно-технологическая схема перевозок.


5.2 Расчет показателей работы автомобиля Показателями работы автомобиля на маршруте являются 1. Время оборота - tоб - время, за которое автомобиль совершает один оборот по маршруту. В него входят время в движении, время ожидания операций, время на погрузку-разгрузку. 2. Количество оборотов за одну смену - nоб - число полных оборотов по маршруту, которые совершает автомобиль за смену. По графику nоб1, но при необходимости nоб можно увеличить исходя из дальности и объемов перевозок.


3. Пробег с грузом - lгр - пробег автомобиля с грузом в километрах. lгр складывается из расстояний, на которые перевозятся грузы между различными клиентами. 4. Общий пробег - lоб - пробег автомобиля за сутки, который является суммой порожнего пробега и пробега с грузом. 5. Коэффициент использования пробега отражает отношение пробега с грузом к общему пробегу. 6. Среднесуточная продолжительность пребывания автомобиля на маршруте -


Тн - это сумма автомобилечасов в наряде, поделнная на сумму автомобиледней в работе. 7. Коэффициент использования грузоподъемности 8. Среднетехническая скорость Для данного примера показатели работы автомобиля имеют следующие значения tоб3 ч. 50 мин. nоб1 lгр28 км. lоб34 км. 0,82 1 24 кмч 5.3 Охрана труда и техника безопасности при погрузке-разгрузке груза 1.


К управлению автомобилем допускается лицо не моложе 18 лет, имеющее удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. 2. Водитель обязан выполнять производственное задание согласно путевой документации, грамотно эксплуатировать и содержать в исправном состоянии закреплнное за ним транспортное средство. 3. Водитель обязан соблюдать трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка.


4. Для обслуживания и эксплуатации автомобиля водитель должен быть обеспечен спецодеждой костюм хб и руковицы. 5. Для предотвращения пожара на автомобиле водитель обязан - своевременно очищать двигатель, агрегаты и кузов от грязи, смешанной с топливом и маслом - не допускать и предотвращать негерметичность топливной аппаратуры и топливопроводов - не допускать неисправности в работе электрооборудования, аккумуляторных батарей Запрещается - пользоваться открытым огнем при оттаивании ледяных пробок и подогреве двигателя


- мыть и обтирать легковоспламеняющимися жидкостями автомобиль, двигатель, детали - хранить и перевозить в автомобиле пожаро-взрывоопасные вещества - курить в кабине, у бензобака, возле газобалонной установки - допускать к управлению посторонних лиц - запрещается осматривать и регулировать автомобиль во время погрузо-разгрузочных работ Во время работы требуется - выполнять правила дорожного движения - перед тем, как начать движение задним ходом, убедиться в отсутствии людей на пути следования


Работы с грузоподъемным бортом ГПБ относятся к категории работ повышенной опасности. Кроме того, гидросистема ГПБ работает под давлением 10 МПа, поэтому при разрыве гидропровода может произойти лиц, находящихся в непосредственной близости от автомобиля. 5.5 Статистика погрузки, разгрузки, времени в движении, расхода топлива. 5.5.1 Выборка времени погрузки молочной продукции на


ГМК. Полученная выборка мин. 51 45 61 54 31 48 37 52 48 42 53 43 44 35 58 60 55 37 57 51 39 44 49 54 62 53 41 42 50 39 Расположим ряд в порядке возрастания 31 35 37 37 39 39 41 42 42 43 44 44 45 48 48 49 50 51 51 52 53 53 54 54 55 57 58 60 61 62 Размах ряда RXmax-Xmin62-3131 Количество разрядов k13,21ln n11,912 Величина разряда IpRk31122,6 Таблица 4 ГраницыXiViXiViXi - Xi- 2Xi- 3ViXi- 2ViPiЛ.Пр.3141,436,27253,4-11,5132,25-10 646925,80,2341,446,6446264-3,713,69-303, 982,140,246,651,849,26295,21,52,2520,251 3,50,251,85754,47380,86,744,92105,3314,2 0,23576259,64238,411,9141,66740,6566,40, 14301431,8-2083,81902,11


Оценка математического ожидания XiVin1431,83047,7 Оценка дисперсии Xi- 2Vin-165,59 Среднеквадратичное отклонение 8,09 Оценка коэффициента вариации 0,17 Вычисление дополнительных числовых характеристик. Оценка моды modX0 Ip53,1 Оценка медианы medXCIP 48,83 Коэффициент ассиметрии 13 -3,93 Коэффициент эксцесса 24 -3-1,102


Анализ резковыделяющихся значений проводим по методу 3-х статистик. Для проверки 62 подсчитываем t10,03 Для проверки 31 подсчитываем t20,037 Для проверки 61 подсчитываем t30,064 Каждое ti сравниваем с табличной величиной n,i при n30, 0,05 10,260 20,283 30,322 Т.к. t1 1, t2 2, t3 3, то выборка резковыделяющихся значений не содержит. Проверка статистической независимости данных. Упрощенным способом найдем медиану


XmedXn2Xn21248,5 Каждый член исходного ряда сравниваем с медианой. Если Xi Xmed , то ставим , если Xi Xmed , ставим Получили ряд знаков Количество серий 3014 Длина самой длинной серии 304 Т.к. оба неравенства выполняются, то наблюдения статистически независимы. График гистограммы показан на рис. 5. График кумуляты показан на рис.


6. Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. Проверка гипотезы проводится по критериям согласия 1 Критерий Пирсона Vi-npti2 npti pitIpfXi Полученное расч сравниваем с ,к fx , где a , Таблица 5 Л.Пр.XiVifXiIpfXinptiVi- nptiVi- npti2 npti3141,436,270,0180,195,71,30,2941,446 ,64460,0440,236,38 380,0246,651,849,260,0480,257,5-1,50,351 ,85754,470,0350,185,41,60,475762,259,640 ,0160,092,71,30,631,706 ,0,55,99 расч1,706


Т.к. расч табл, то нет оснований для отклонения выбранного закона. 2 Критерий Колмогорова maxFX-FX Полученное расч сравнивается с табл , где 0,1 Если расч табл , то закон выбран правильно. Таблица 6 Л.Пр.XiViFXFXxiFX-FX3141,436,270,230,190 ,0441,446,644130,430,420,0146,651,849,21 90,630,670,0151,85754,4260,860,850,01576 2,259,63010,940,06 0,328 0,1 табл1,2815 Т.к. расч табл , то нет оснований для отклонения выбранного закона.


ВЫВОД время погрузки распределено по нормальному закону. 5.5.2 Выборка времени разгрузки продукции в магазинах Полученная выборка 32 28 25 30 27 35 37 34 21 18 22 20 35 21 19 18 29 24 33 19 34 25 21 30 22 25 19 31 36 28 Расположим ряд в порядке возрастания 18 18 19 19 19 20 21 21 21 22 22 24 25 25 25 27 28 28 29 30 30 31 32 33 34 34 35 35 36 37 Размах ряда RXmax-Xmin37-1819 Количество разрядов k13,21ln n11,912


Величина разряда IpRk31121,6 Таблица 7 ГраницыXiViXiViXi - Xi- 2Xi- 3ViXi- 2ViPiЛ.Пр.1819,618,8594-7,6358,22291,08- 2220,90,16619,622,221,26127,2-5,2327,351 64,1-858,30,222,829,2268208-0,430,181,48 -0,630,26629,23431,67221,25,1726,73187,1 967,30,2333437,235,64142,49,1784,08336,3 3084,30,13330792,8980,141830,080,998 Оценка математического ожидания XiVin792,83026,43 Оценка дисперсии Xi- 2Vin-133,79 Среднеквадратичное отклонение 5,81


Оценка коэффициента вариации 0,219 Вычисление дополнительных числовых характеристик. Оценка моды modX0 Ip27,07 Оценка медианы medXCIP 26 Коэффициент ассиметрии 13 0,311 Коэффициент эксцесса 24 -3-1,399 Анализ резковыделяющихся значений проводим по методу 3-х статистик. Для проверки 37 подсчитываем t10,052 Для проверки 18 подсчитываем t20,052


Для проверки 36 подсчитываем t30,105 Каждое ti сравниваем с табличной величиной n,i при n30, 0,05 10,260 20,283 30,322 Т.к. t1 1, t2 2, t3 3, то выборка резковыделяющихся значений не содержит. Проверка статистической независимости данных. Упрощенным способом найдем медиану XmedXn2Xn21226 Каждый член исходного ряда сравниваем с медианой. Если Xi Xmed , то ставим , если Xi Xmed , ставим Получили ряд знаков


Количество серий 3015 Длина самой длинной серии 305 Т.к. оба неравенства выполняются, то наблюдения статистически независимы. График гистограммы показан на рис. 7. График кумуляты показан на рис. 8. Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. Проверка гипотезы проводится по критериям согласия 1


Критерий Пирсона Vi-npti2 npti pitIpfXi Полученное расч сравниваем с ,к fx , где a , Таблица 8 Л.Пр.XiVifXiIpfXinptiVi- nptiVi- npti2 npti1819,618,850,0290,0461,383,620,4119, 622,821,260,0460,1464,381,620,5922,829,2 2680,0680,43813,14-5,142,0129,23431,670, 0460,2226,660,340,023437,235,640,0190,06 31,892,112,355,38 табл5,99 расч5,83 Т.к. расч табл, то нет оснований для отклонения выбранного закона. 2 Критерий Колмогорова maxFX-FX Полученное расч сравнивается с табл , где 0,1 Если расч табл , то закон выбран правильно. Таблица 9


Л.Пр.XiViFXFXxiFX-FX1819,618,850,1660,04 60,1219,622,821,2110,3660,1920,17422,829 ,226190,6320,630,00229,23431,6260,8650,8 520,0133437,235,6300,9980,9150,083 0,953 0,1 табл1,2815 Т.к. расч табл , то нет оснований для отклонения выбранного закона. ВЫВОД время разгрузки распределено по нормальному закону. 5.5.3 Статистическая обработка результатов времени в движении Полученная выборка 92 85 80 101 82 78 94 86 75 90 74 102 81 85 79 96 90 77 83 88 78 80 85 88 97 74 81 79 93 76


Расположим ряд в порядке возрастания 74 74 75 76 77 78 78 79 79 80 80 81 81 82 83 85 85 85 86 88 88 90 90 92 93 94 96 97 101 102 Размах ряда RXmax-Xmin102-7428 Количество разрядов k13,21ln n11,912 Величина разряда IpRk31122,3 Таблица 10 ГраницыXiViXiViXi - Xi- 2Xi- 3ViXi- 2ViPiЛ.Пр.7478,676,37534,1-9,1283,17582, 2-5309,80,23378,683,280,98647,2-4,5220,4 3163,4-738,70,26683,287,885,543420,080,0 060,0260,0020,13387,892,490,15450,54,682 1,9109,5512,50,16692,4103,998,156588,912 ,73162,05972,31237,60,2302562,71827,5684 1,50,998 Оценка математического ожидания


XiVin85,42 Оценка дисперсии Xi- 2Vin-163,02 Среднеквадратичное отклонение 7,94 Оценка коэффициента вариации 0,093 Вычисление дополнительных числовых характеристик. Оценка моды modX0 Ip79,52 Оценка медианы medXCIP 83,2 Коэффициент ассиметрии 13 0,455 Коэффициент эксцесса 24 -3-1,225 Анализ резковыделяющихся значений проводим по методу 3-х статистик.


Для проверки 102 подсчитываем t10,036 Для проверки 74 подсчитываем t20,036 Для проверки 101 подсчитываем t30,143 Каждое ti сравниваем с табличной величиной n,i при n30, 0,05 10,260 20,283 30,322 Т.к. t1 1, t2 2, t3 3, то выборка резковыделяющихся значений не содержит. Проверка статистической независимости данных. Упрощенным способом найдем медиану XmedXn2Xn21284 Каждый член исходного ряда сравниваем с медианой.


Если Xi Xmed , то ставим , если Xi Xmed , ставим Получили ряд знаков Количество серий 3018 Длина самой длинной серии 303 Т.к. оба неравенства выполняются, то наблюдения статистически независимы. График гистограммы показан на рис. 9. График кумуляты показан на рис. 10. Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение.


Проверка гипотезы проводится по критериям согласия 1 Критерий Пирсона Vi-npti2 npti pitIpfXi Полученное расч сравниваем с ,к fx , где a , Таблица 11 Л.Пр.XiVifXiIpfXinptiVi- nptiVi- npti2 npti7478,676,370,0260,1193,583,413,2678, 683,280,980,0430,1965,892,10,7583,287,28 5,540,050,236,9-2,91,2287,892,490,150,04 20,1945,83-0,830,1292,4103,998,1560,0140 ,1594,791,20,314,427 табл5,99 расч4,427 Т.к. расч табл, то нет оснований для отклонения выбранного закона. 2 Критерий Колмогорова maxFX-FX Полученное расч сравнивается с табл , где 0,1


Если расч табл , то закон выбран правильно. Таблица 12 Л.Пр.XiViFXFXxiFX-FX7478,676,370,2330,11 90,11778,683,280,9150,4990,3150,18483,28 7,885,5190,6320,5450,08787,892,490,1240, 7980,7390,05992,4103,998,15300,9980,8980 ,1 1,008 0,1 табл1,2815 Т.к. расч табл , то нет оснований для отклонения выбранного закона. ВЫВОД время в движении распределено по нормальному закону. 5.5.4 Статистическая обработка результатов расхода топлива


Полученная выборка 31 33 32 33 29 34 30 32 31 30 33 33 29 34 33 32 30 31 30 31 34 33 30 29 30 31 33 32 31 33 Расположим ряд в порядке возрастания 29 29 29 30 30 30 30 30 30 31 31 31 31 31 31 32 32 32 32 33 33 33 33 33 33 33 33 34 34 34 Размах ряда RXmax-Xmin5 Количество разрядов k13,21ln n11,912 Величина разряда IpRk31120,4 Таблица 13 ГраницыXiViXiViXi - Xi- 2Xi- 3ViXi- 2ViPiЛ.Пр.2930,229,69266,4-1,562,4321,90 -34,170,330,23130,66183,6-0,560,311,88-1 ,050,2313332123840,840,7058,477,110,4333 4,233,63100,82,445,9517,8643,580,130934, 850,1115,471


Оценка математического ожидания XiVin31,16 Оценка дисперсии Xi- 2Vin-11,73 Среднеквадратичное отклонение 1,314 Оценка коэффициента вариации 0,042 Вычисление дополнительных числовых характеристик. Оценка моды modX0 Ip31,8 Оценка медианы medXCIP 31 Коэффициент ассиметрии 13 0,23 Коэффициент эксцесса 24 -3-1,16


Анализ резковыделяющихся значений проводим по методу 3-х статистик. Для проверки 34 подсчитываем t10 Для проверки 29 подсчитываем t20 Для проверки 34 подсчитываем t30 Каждое ti сравниваем с табличной величиной n,i при n30, 0,05 10,260 20,283 30,322 Т.к. t1 1, t2 2, t3 3, то выборка резковыделяющихся значений не содержит. График гистограммы показан на рис.11 . График кумуляты показан на рис.


12. Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. Проверка гипотезы проводится по критериям согласия 1 Критерий Пирсона Vi-npti2 npti pitIpfXi Полученное расч сравниваем с ,к fx , где a , Таблица 14 Л.Пр.XiVifXiIpfXinptiVi- nptiVi- npti2 npti2930,229,690,1510,1815,433,562,3430, 23130,660,2790,2336,69-0,0690,0731333212 0,2480,49614,88-2,880,563334,233,630,055 0,0651,9661,030,543, ,0,55,99 расч3,511 Т.к. расч табл, то нет оснований для отклонения выбранного закона.


2 Критерий Колмогорова maxFX-FX Полученное расч сравнивается с табл , где 0,1 Если расч табл , то закон выбран правильно. Таблица 15 Л.Пр.XiViFXFXxiFX-FX2930,229,690,30,1810 ,11930,23130,660,50,4040,096313332120,90 ,903334,233,6310,9650,0350,652 0,1 табл1,2215 Т.к. расч табл , то нет оснований для отклонения выбранного закона. ВЫВОД расход топлива распределен по нормальному закону.


6. Организация и условия труда водителей. Для исследования организации и условий труда водителей проведем фотографии 5-ти рабочих дней водителей. Фотография рабочего дня проводится на автомобиле ГАЗ-53 с двигателем работающем на газе. Таблица 15 Фотография 1-го рабочего дня ПунктРасстояниеВремя в путиПрибылОжиданиеРазгрузкаПогрузкаУбыла к 1414645ГМК615700700 - 705-705 - 740740м. 761439819810 - 820820 - 901901 -


931931ГМК14391010-1010 - 1043 ГМК 1043 - 1145-1145 - 12301230м. 2213381308-1308 - 1325-1325м. 925151340-1340 - 13551355 - 14071420обед 1340 1420м. 225141434 1434 - 14501450ГМК13401530-1530 - 15551600 - 16401640м. 69271707-1707 - 1725-1725м. 164917341734 - 17351735 - 1755-1755ак 1414371803


Итого 3рейса общий пробег - 86 км. нулевой пробег - 9 км. время в наряде - 11ч. 20мин. расход топлива - 33 м3. Таблица 16 Фотография 2-го рабочего дня ПунктРасстояниеВремя в путиПрибылОжиданиеРазгрузкаПогрузкаУбыла к 1414645ГМК612700700 - 705-705 - 740740м. 761439820820 - 830830 - 900900 - 940930ГМК14401010-1010 - 10351035 -


11301130м. 22133812081208 - 12131213 - 1231-1231м. 925151246-1246 - 1305-1305обед 1305 1405м. 925121313 1355 - 14071420м. 2213131435 1434 - 14501450ГМК9401530-1530 - 15551600 - 16401640м. 692717071707 - 17201710 - 1727-1727м. 16491736-1736 - 1755-1755ак 14146151810 Итого 3 рейса общий пробег -


72 км. нулевой пробег - 12 км. время в наряде - 11 ч. 35 мин. расход топлива - 33 м3. Таблица 17 Фотография 3-го рабочего дня ПунктРасстояниеВремя в путиПрибылОжиданиеРазгрузкаПогрузкаУбыла к 1414655ГМК612707707 - 720-720 - 810810м. 761439849-849 - 915915 - 940940ГМК14391019-1019 - 10401040 - 11101110м. 692711371137 - 11401140 - 1200-1200м.


16491209-1209 - 1225 обед1225 1325м. 16 1325 - 13501350м. 641014001400 - 1404-1404 - 14241424ГМК92514501450 - 15101510 - 15551555 - 16351635м. 2213351710-1710 - 1725-1725м. 925151740-1740 - 1805-1805ак 1414491815Итого 3рейса общий пробег - 82 км. нулевой пробег - 10 км. время в наряде - 11ч.


20мин. расход топлива - 33 м3. Таблица 18 Фотография 4-го рабочего дня ПунктРасстояниеВремя в путиПрибылОжиданиеРазгрузкаПогрузкаУбыла к 1414645ГМК612700700 - 705-705 - 740740м. 761439820820 - 830830 - 900900 - 940930ГМК14401010-1010 - 10351035 - 11301130м. 22133812081208 - 12131213 - 1231-1231м. 925151246-1246 - 1305-1305обед 1305 1405м.


925121313 1355 - 14071420м. 2213131435 1434 - 14501450ГМК9401530-1530 - 15551600 - 16401640м. 692717071707 - 17201710 - 1727-1727м. 16491736-1736 - 1755-1755ак 14146151810Итого 3рейса общий пробег - 85 км. нулевой пробег - 12 км. время в наряде - 11 ч. 35 мин. расход топлива - 33 м3. Таблица 19 Фотография 5-го рабочего дня


ПунктРасстояниеВремя в путиПрибылОжиданиеРазгрузкаПогрузкаУбыла к 1414655ГМК612707707 - 720-720 - 810810м. 761439849-849 - 915915 - 940940ГМК14391019-1019 - 10401040 - 11101110м. 692711371137 - 11401140 - 1200-1200м. 16491209-1209 - 1225 обед1225 1325м. 16 1325 - 13501350м. 641014001400 - 1404-1404 - 14241424ГМК92514501450 -


15101510 - 15551555 - 16351635м. 2213351710-1710 - 1725-1725м. 925151740-1740 - 1805-1805ак 1414491815 Итого 3рейса общий пробег - 82 км. нулевой пробег - 10 км. время в наряде - 11ч. 20мин. расход топлива - 33 м3. Система оплаты труда водителей и расчт заработной платы.


В настоящее время в Ак 1414 применяется почасовая система оплаты труда водителей, т.е. заработная плата начисляется по часовым тарифным ставкам с применением различных доплат и премий. Часовые тарифные ставки водителей. 1. Бортовые автомобили, фургоны общего назначения. Грузоподъемность, т.Ставка, руб.0,5 - 1,514351,5 - 314863 - 515605 - 71649 2. Специализированные автомобили, цистерны, рефрижераторы, контейнеровозы,


поливочно-моечные, пожарные, автокраны, седельные тягачи с полуприцепами. Грузоподъемность, т.Ставка, руб.до 0,514350,5 - 1,514861,5 - 315603 - 516495 - 717127 - 1018127 - 10 автомуковозы1887 3. Легковые автомобили. Объм двигателя, л.Ставка, руб.до 1,8 14351,8 - 3,51486св. 3,51560 4. Автобусы. Длина, м.Ставка, руб.до 514355 -


6,515046,5 - 9,518569,5 - 112064 Кроме основной заработной платы водителя выплачивается дополнительная заработная плата, так называемая доплата. Доплаты могут быть следующих видов за помощь при погрузке-разгрузке, за классность, за работу в сверхурочное время, за экспедирование, за работу в вечернее и ночное время, за участие в уборочно-моечных работах и ремонте. Доплаты водителям в зависимости от часовой тарифной ставки приведены в табл.


20. Таблица 20 Доплата водителям ОАО Автоколонна 1414 Тар.ставкаТп-рКлассностьСверхЭкспедирова ниеВечернееНочноеч.мин.20 мин.1 - 25 2 - 10 урочные15 20 25 20 40 143523 В соответствии с Положением о премировании водительского состава водителям установлены следующие виды премий. 1. Выполнение дневного плана перевозок - доплата 100 от тарифа.


2. За выполнение коэффициента выпуска. 3. За выполнение плана дохода. 4. Месячная премия. 7. Учет выполненной работы и е анализ. 7.1 Процедура таксировки путевых листов. Выписка из Должностной инструкции таксировщика Ак 1414. Общие положения из работы оператора таксировщика. 1. Назначается и смещается приказом начальника Ак 1414. 2.


В своей работе подчиняется старшему диспетчеру, начальнику отдела эксплуатации. 3. В своей работе руководствуется Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, прейскурантом и соглашением между клиентами и автоколонной. Обязанности. 1. Обрабатывать путевые листы в соответствии с инструкцией о порядке расчетов за перевозки, прейскурантом и соглашением. 2. Учитывать выполнение плана по клиентуре.


3. Учитывать доходы по отрядам и клиентуре. 4. Анализировать работу автоколонны, отрядов, бригад за сутки. 5. Контролировать расстояние перевозок грузов в путевом листе и ТТН. 6. Контролировать реальность выполнения плана перевозок, выявлять приписки. 7. Анализировать выполнения плана задания в путевых листах, путевые листы с недоработкой возвращать начальнику отдела эксплуатации для разбора. Права. 1.


Требовать от диспетчера правильного и полного заплнения всех реквизитов ПЛ и ТТН. 2. Неправильно оформленные и недооформленные путевые листы возвращать диспетчеру на выпуске. 3. Составлять акты на снятие приписных объмов. 4. Начислять штрафы в соответствии с правилими перевозок грузов. Оператор-таксировщик имеет ответственность за 1. Правильность применения тарифов прейскуранта и других


соглашений за перевозки и дополнительные услуги. 2. Правильный учет объемов перевозок и доходов. 3. Нарушение настоящей инструкции. 8. Себестоимость перевозок. 8.1 Смета затрат. Смета затрат по статьям за март 1997 г. представлена в табл. 21 Таблица 21 Смета затрат за март 1997 г. Наименование статейрасходы, тыс. руб.Основная и дополнительная зп807820Горючее503720Смазочные и другие


материалы27368Износ и ремонт авторезины27267Эксплуатационный ремонт и ТО автомобилей154107Амортизация автотранспорта140960Общехозяйственные расходы300157Социальное страхование43229Пенсионное страхование22406Страховая медицина11624Фонд занятости1602Всего2273687Доходы 971071 тыс. руб. 8.2 Расчет калькуляции. Диаграмма структуры себестоимости. По статьям затрат составляют калькуляцию себестоимости, т.е. определяют суммарные затраты, приходящиеся


на единицу перевозок того или иного вида. Затраты на транспортную продукцию подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относят затраты, непосредственно связанные с выполнением транспортной работы расходы на топливо, шины, запчасти. К косвенным относят затраты не связанные с выполнением транспортной работы расходы по управлению и деятельности предприятия в целом, т.е. накладные расходы. При калькуляции себестоимости деление затрат по их связи с объмом производства.


Затраты изменяющиеся прямо пропорционально изменению объма продукции относят к переменным расходам затраты на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, затраты на восстановление износа и ремонт шин, затраты на ТО и ТР подвижного состава и амортизационные отчисления по подвижному составу с учетом пробега. Затраты, которые не зависят от объма продукции или зависят несущественно относят к постоянным затратам - это накладные расходы, амортизация без учета пробега.


Зарплату водителей относят к постоянным расходам условно, это связано с применением разных форм и систем оплаты труда. Зарплата сдельщиков изменяется пропорционально объму выполненной работы, а зарплата повременщиков напрямую от объма выполненной работы не зависит. Поэтому, при необходимости точного распределения затрат, зарплату сдельщиков относят к переменным расходам, а зарплату повременщиков к постоянным. В настоящее время водители Ак 1414 работают только на повременной оплате труда.


В настоящее время расчет калькуляции на АТП не ведтся и поэтому изобразить структуру себестоимости нет возможности. 9. Экономические показатели работы АТП. Для нормальной работы предприятия необходимо получать доходы. Доходы АТП складываются за произведенную транспортную работу по заявкам клиентов. После осуществления перевозки по путевому листу составляется счет за оплату перевозок, который отправляется


клиенту. Из оплаченных счетов складывается доход АТП. Прибыль от перевозок получается после отчисления налогов в федеральный и местный бюджеты. Балансовая прибыль остатся после вычета из прибыли различных расходов. Финансовые результаты работы АО Ак 1414 Наименование показателяПрибыль, тыс. руб.Расходы, тыс. руб.Выручка валовой доход от реализации продукции услуг8427328-НДС


Акцизы Затраты на производство реализованной продукции-6724252Результат от реализации1703076-Доходы и расходы от вне реализационных операций40950210745Балансовая прибыль или убыток1533281 Высчитывается налог от фактической прибыли в федеральный и местный бюджет. ПоказателиПо данным платежаСтавка налога на прибыль в т.ч.17 в республиканский бюджет РФ13 в бюджета районов, городов, сл4 Налоги и платежы в бюджет за 1996 г.


НаименованиеПричитается по расчетуФактически внесеноНалог на имущество6115061150Налог на прибыль655585657691Плата за польз.недрами и за выброс в окр. ср.8383Земельный налог3947939479Специальный налог105138119192НДС11643911220513Подохо дный налог275609267439Транспортный налог2625825185Прочие налоги495055514635Экономические санкции19841984Сумма28247322907351 Распределение прибыли за 1996 г. 1. Прибыль 1533281 тыс. руб. 2. Налог на прибыль 260657 тыс. руб. 3. Налог на превышение 394928 тыс. руб.


4. Фонд накопления 13476 тыс. руб. 5. Фонд потребления 523887 тыс. руб. 6. Штрафы и пеня 5581 тыс. руб. 7. Оставшаяся прибыль в распоряжении АО Ак 1414 164367 тыс. руб. Рис. 13 Диаграмма распределения прибыли за 1996 г. 10. Производительность труда 10.1 Производительность труда тонны в год Приведены данные фактических объмов перевозок за последние пять лет 1992 г.


1295,9 тыс. т. 1993 г. 1072,2 тыс. т. 1994 г. 903,8 тыс. т. 1995 г. 688,8 тыс. т. 1996 г. 604,4 тыс. т. Для нахождения прогонозного значения на 1997 г. построим уравнение с помощью ортогонального полинома Чебышева. ya0Ф0x a1Ф1x anФnx Для упрощения расчетов заполним таблицу. Таблица 22 XYX2X3X4X2YX3YXYX4Y11295,91111295,91295, 91295,91295,921072,248164288,88577,62144 ,417155,23903,8927818134,224402,62711,47 3207,84688,8166425611020,844083,22755,21 76332,85604,


,15522597939849,7153909,311928,9645741,7 Ф0x1 Ф1xХ-3 1-3 а0913 а1XiYi1Ki Xi21Xi-176,6 913-176,6Х-31442,8-176,6Х S2OCT1131295,6-1266,221072,2-1089,62903, 8-9132988,8-736,42604,4-559,821835,6 2-3 2-2 Ф2хх2-6х7 21-6 227 а216,6 1442,8-176,6х16,6х2-6х716,6х2-276,2х1559 S2OCT2559,95 Остаточеая дисперсия уменьшилась, поэтому строим многочлен третьей степени. 3-3 3-1,4 Ф2хх3-9х223,6х-16,8 31-9 3223,6 33-16,8 а3-1,5 -1,5х330,1х2-311,6х1584,2


S2OCT2611,11 Т.к. остаточная дисперсия возросла, то можно сделать вывод, что многочлен Чебышева 2-й степени наилучшим образом описывает исходные данные. y16,6х2-276,2х1559 y6499,4 Прогонозное значение объмов перевозок на 1997 г. Q6499,4 тыс. т. 10.2 Производительность трударубли дохода в год. Приведены данные фактических доходов от перевозок за последние пять лет 1992 г. 9,57 млн. руб. 1993 г.


164,97 млн. руб. 1994 г. 1606,37 млн. руб. 1995 г. 3673,38 млн. руб. 1996 г. 8427,33 млн. руб. Для нахождения прогнозного значения на 1997 г. построим уравнение с помощью ортогонального полинома Чебышева. ya0Ф0x a1Ф1x anФnx Для упрощения расчетов заполним таблицу. Таблица 23 XYX2X3X4XYX2YX3YX4Y19,571119,579,579,579 ,572164,974816329,93659,91319,72639,4316 06,37927814819,114457,343371,9130115,843 673,78166425614963,558774,1235096,694058 6,358427,332512562542136,4210683,2105341 652670801513881,65522597961988,8284584,1 1333213,86340231,1


Ф0x1 Ф1xХ-3 1-3 а1XiYi1Ki Xi21Xi2034,4 2034,4х-3326,9 S2OCT1139,571292,52164,97-741,921606,4-2 776,33673,38-4810,728427,3-6845,12239796 9,6 701,6х2-2175,5х1584,3 S2OCT2100694,1 Остаточеая дисперсия уменьшилась, поэтому строим многочлен третьей степени. -29,8х3969,8х2-2878х2084,9 S2OCT2415054,2 Т.к. остаточная дисперсия возросла, то можно сделать вывод, что многочлен Чебышева 2-й степени наилучшим образом описывает исходные данные. y701,6х2-2175,5х1584,3 y613790,7


Прогонозное значение доходов на 1997 г. Q613790,7 млн. руб. 10.3 Анализ результатов и предложения по повышению производительности труда. Из п. 10.1 видно, что годовые объмы перевозок стабильно снижаются последние пять лет. Это связано со сложившейся экономической ситуацией в стране, а также с уменьшением списочного парка и уменьшением числа постоянных клиентов. Многие крупные клиенты приобретают собственный автотранспорт,


т.е. перестают пользоваться услугами АТП. Из п. 10.2 видно, что доход предприятия значительно растет в последние годы. Это связано с сильной инфляцией в эти годы. Реальный доход АТП снизился, т.к. снизились объмы перевозок. В прогнозе на 1997 г. учитывается уровень инфляции Средний за последние годы. Можно предложить следующие мероприятия по повышению производительности труда 1.


За счт выполнения программы ТО зонами ТО-1 и ТО-2 и улучшения работы зоны ТР добиться увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию и коэффициента технической готовности. 2. Снизить сверхнормативный простой автомобилей под погрузкой и разгрузкойю 3. Службе эксплуатации увеличить работу по заключению годовых договоров на перевозку грузов. 11. Анализ суточных объмов перевозок В течении 30 дней были собраны данные суточных объмов перевозок


для построения модели краткосрочного прогноза. Получена выборка 368,7 241,8 166,3 258,4 271,4 194,2 301,1 250,0 245,1 245,1 189,9 396,2 330,5 365,8 334,6 194,9 177,1 205,4 294,2 217,6 171,6 195,6 356,4 337,4 297,3 211,2 176,5 161,6 194,3 274,8 Исходя из полученной выборки можно сделать вывод, что суточное распределение объма перевозок есть комбинация линейной и сезонно-аддитивной модели. Для этой комбинации наилучшим образом подходит метод Холта-Винтера. Делаем краткосрочный прогноз по методу Холта-Винтера. Расчет производится на ПК. dt - текущий суточный объм ft - прогнозный объм ftA 1-Aft-1bt-1


btB ft- ft-11-B bt-1 FtC 1-CFt-l ftftbtFt-l ft0 где, bt - оценка скорости роста спроса Ft-l - коэффициент сезонности, соответствующий моменту времени t-L, L - длина сезонного цикла A, B, C - поправочные коэффициенты. Прогноз улучшается при условии 1 A0,2 B0,2 C0,5. Точность прогноза будем оценивать ошибкой на каждом шаге e tdt-ft e t - среднее абсолютное отклонение.


МРЕ 100 - среднепроцентная ошибка, показатель смещнности прогноза. МАРЕ 100 - среднеабсолютная ошибка, характеризует относительную точность прогноза. МЕ - средняя ошибка, показатель смещенности прогноза. MSE - среднеквадратичная ошибка. SSE - сумма квадратов ошибок. Для ошибок введм показатели точности 10 - высокая точность 10-20 - хорошая точность 20-50 - удовлетворительная


точность 50 - неудовлетворительная точность Результаты расчетов представлены в таблице 24. Таблица 24 Текущее значение, dtПрогнозное значение, ftMAPEMAD368,7285,6622,536,40241,8280,21 10,237,30166,3250,2131,437,03258,4257,50 23,648,02271,4263,3710,530,21104,2223,46 10,233,04301,1261,0318,433,28250,0255,77 16,434,04245,1250,1114,838,31245,1246,79 13,424,01181,0213,3513,710,01206,2250,64 13,021,08234,5242,0013,120,01365,8303,06 13,323,05324,6320,0412,530,31104,6263,53 14,020,00177,1210,6314,634,23205,4207,58 13,835,31204,2245,7414,020,15217,6231,63 13,633,01171,6100,7013,720,10105,6103,10 13,128,07356,4270,5413,623,01327,4303,20 13,436,01207,5307,1313,033,70211,3264,04 13,423,38176,5221,1213,033,35161,6187,21 13,030,01104,3184,1613,633,04274,8223,86 13,820,18 SSE35,37 MSE17,24 ME-1,383 MAPE13,31 MPE-4,0 MADt20,2 Прогноз на первый день следующего месяца Q258,435 т. 12. Генеральный план предприятия 12.1 Схема размещения производственных и других помещений.


Схема размещения производственных и других помещений показана на рис. 13. I. Административный корпус 1 этаж здравпункт, посудомоечная, буфет, раздевалка, АТС, касса, местком. 2 этаж техотдел, заместитель начальника по кадрам, отдел кадров, главный инженер, секретарь, начальник Ак, плановый отдел. II. Конторольно-пропускной пункт III. Склад материалов IV. Станция диагностирования автомобилей


V. Производственный корпус 1 кабинет начальника РММ, отделение ремонта топливной аппаратуры, электротехническое отделение, аккумуляторное отделение, инструментальная, зона ТО, промышленный склад, табельная, комната отдыха, склад спецодежды, прачечная, центральный склад, механическое отделение. VI. Производственный корпус 2 моторное отделение, испытательная станция, вент камера, агрегатное отделение, зона ТР, гардеробная, тамбур, ОГМ, склад, столярная мастерская, малярное отделение.


VII. Производственный корпус 3 таксировочная, комната строителей, участок замены двигателей, моторное отделение, тепловой пункт. VIII. Склад запчастей. IX. Механизированная мойка автомобилей. X. Очистные сооружения. XI. Калориферный узел. 12.2 Характеристика территории АТП. Общая площадь АТП 4,2 га. Площадь территории с тврдым покрытием -


4,2 га. в т.ч. асфальтобетон - 3,6 га. прочее - 0,6 га. Открытая стоянка автомобилей - 33759 м2. В т.ч. асфальтированная - 27759 м2. Площадь под зданиями и сооружениями - 3857 м2. 13. Характеристика систем ТО и ТР. 13.1 Наблюдение за суточными программами ТО и ТР. На данном АТП для проведения работ по ТО-1 и


ТО-2 составляются графики, по которым машины направляются в зоны работ. Работы по ТО-1 проводятся без снятия машин с линии в межсменное время. Суточная программа по ТО-1 равняется восьми автомобилям. Работы по ТО-2 производятся со снятием машин с линии в основное рабочее время. Суточная программа по ТО-2 составляет два автомобиля в день.


Суточный объм работ по ТР определяется из количества заявок, поданных за день. Число заявок является случайной величиной и может быть обработано статистическими методами. В течение 30 дней проводились наблюдения за количеством ТР в день. В результате получили выборку из 30 элементов 6 6 5 4 1 2 5 4 3 1 3 2 2 1 3 2 4 5 3 2 5 6 5 6 4 3 1 4 4 Упорядочим выборку 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 6 6 6 6


Размах ряда RXmax-Xmin6-35 Величина разряда Ip0,2 Таблица 24 ГраницыXiViXiViXi - Xi- 2Xi- 2ViPiЛ.Пр.121,5913,5-1,732,9926,90,3232, 5512,5-0,730,532,660,17343,56210,270,070 ,440,246510501,773,1331,330,33309761,367 1 Оценка математического ожидания XiVin3,23 Оценка дисперсии Xi- 2Vin-12,04 Среднеквадратичное отклонение 1,43 Оценка коэффициента вариации 0,44 Вычисление дополнительных числовых характеристик.


Оценка моды modX0 Ip4,28 Оценка медианы medXCIP 3,5 Коэффициент асимметрии 13 -0,17 Коэффициент эксцесса 24 -3-0,56 График гистограммы показан на рис. 14. График кумуляты показан на рис. 15. Рис. 14 Гистограмма рис. 15 Кумулята Предположим, что случайная величина имеет нормальное распределение. Vi-npti2 npti pitIpfXi Полученное расч сравниваем с ,к fx , где a0,76 ,


Таблица 25 Л.Пр.XiViFXnptiVi- nptiVi- npti2Vi- npti2 npti121,590,412,44,419,41,6232,550,092,7 42,265,11,9343,560,123,74-2,265,11,44651 00,1810,36-0,80,640,06304,96 ,0,56,63 расч4,96 Т.к. расч табл, то нет оснований для отклонения выбранного закона. 13.2 Режим работы зон, участков, складов. Ак 1414 в целом работает по пятидневной рабочей неделе, с количеством рабочих дней в году - 250. В выходные дни работают только автомобили, обслуживающие договорных клиентов. В выходные дни также работает зона УМР и диспетчерский отдел


КПП с неполным количеством персонала. Все административные и организационные службы работают в одну смену с 800 до 1700 с обеденным перерывом с 1230 до 1330. Зона ТО-1 работает в одну смену с 1300 до 2200 с часовым обеденным перерывом. Зона ТО-2 работает в одну смену с 800 до 1700. Зона ТР и все посты, входящие в е состав работают в две смены.


Первая смена с 800 до 1700 является основной. Вторая смена с 1700 до 2000 является продлнной, работы ведутся с меньшим количеством рабочих. Зона УМР. Участок мойки работает в одну смену с 700 до 1600. Участок санобработки работает в одну смену с 1430 до 2200. 13.3 План производственных помещений. Технологическая планировка зон ТО и ТР представлена на рис. 13. Расположение зон, участков, складов приведено в пункте 12.


Схема расстановки оборудования подробно представлена в отделении ремонта и регулировки топливной аппаратуры карбюраторное отделение. Планировка рабочего места карбюраторщика представлена на рис. 16. 14. Характеристика ОПФ в денежном виде. Переоценка ОПФ производилась на 1.01.1997 г. с применением специальных повышающих коэффициентов. 14.1 Стоимость по маркам моделей. Марка транспортного средстваСпис. кол-воСтоим. всех амСтоим.


1-го амГрузовые автомобили1. ГАЗ 52-01 хлеб32694550,421704,72. ГАЗ 52 фургон1534057822705,23. ГАЗ 53-12 с ГПБ271110869,141143,34. ГАЗ 53 фургон8248177,631022,25. ГАЗ 53 бортовой14287751,820553,76. ГАЗ 53-07 фургон изотермический377002,525667,57. Робур АД 30004168445,242111,38. ЗИЛ ММЗ 45023272468,636234,39.


ЗИЛ 13013 седельный тягач1599476466317,710. ЗИЛ 131 МТО262096,231048,211. КАЗ 608 седельный тягач266378,433189,212. КаМАЗ 54102167439,883719,913. Авиа 31 бортовой159997,859997,814. Авиа 21 фургон172783,472783,415. ЗИЛ 130 бензовоз149013,549013,516. ГАЗ 53-12 бензовоз123648,523648,5Легковые автомобили1.


ГАЗ 24117596,117596,12. ГАЗ 31029135398,935398,93. Москвич 214122123414,423414,44. ИЖ 2715122761,722761,7Автобусы1. Кавз 3270280172,440086,22. Кавз 3771160832,560832,53. Лиаз 677183370,283370,2 14.2 Стоимость производственно-технической базы. НаименованиеБалансовая стоимость, тыс. руб.Амортизационные отчисления в годАмортизационные отчисления


в месяцЗдания1. Профилакторий7122101,70,1422. Мастерские68365,71,70,1423. Кузница пристройка81168,21,70,1424. Мойка184910,71,70,1425. Шиномонтажный цех181530,91,70,1426. Контора220204,81,00,0847. Центральный склад237002,31,70,1428. КПП диспетчерская102294,41,70,1429. Здание 2х этажное89332,81,20,110. Станция диагностики155007,61,00,08411.


Производственный корпус2350589,71,00,084Сооружения1. Мостовая на территории777159,33,20,267 Стоимость всех ОПФ. Балансовая стоимость, тыс. руб.Всего основных фонд ов17204507,6в т.ч. фонды основного вида деятельности17120315,4 здания4382613,9 сооружения777159,3 передаточные устройства613222,9 машины и оборудование1897766,3 хоз. инвентарь22181,7 транспортные средства9427481,3 непроизводственные фонды и торговое оборудование84125,3 14. 3


Методика расчета амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления производятся на основе нормируемых амортизационных коэффициентов. Методика расчета годовой коэффициент амортизационных отчислений делится на 12 месяцев и получается месячный коэффициент отчислений. Месячный коэффициент умножается на балансовую стоимость здания и получается сумма амортизации в месяц износ. От балансовой стоимости отнимается износ и получается остаточная стоимость.


Каждый месяц вычисляется износ и из остаточной стоимости на 1-е число предыдущего месяца вычитается износ. Получаем остаточную стоимость на 1-е число текущего месяца. Амортизационные отчисления прекращаются только в случае равенства нулю остаточной стоимости. Объект считается самортизированным. Транспортные средства амортизируются 2-мя способами 1. С помощью годового коэффициента амортизационных отчислений.


Методика отчислений аналогична вышеописанному. 2. Амортизация производится по месячному пробегу автомобиля. Методика расчета балансовая стоимость умножается на коэффициент, умножается на месячный пробег и получается износ. Из балансовой стоимости вычитается износ и получается остаточная стоимость. Каждый месяц вычисляется износ и из остаточной стоимости на 1-е число предыдущего месяца вычитается


износ. Получается остаточная стоимость на 1-е число текущего месяца. И т.д. до обнуления остаточной стоимости. Коэффициенты амортизации для транспортных средств. Подвижной состав в год от стоимости машины в месяц от стоимости машиныГрузовые автомобили грузоподъемностьюдо 0,5 т.20,0От 0,5 до 214,3более 2 т. С ресурсом до КР до 200 тыс. км.200 - 2500,37250 - 3000,3300 - 4000,2Легковые ам объм двигателя0,17до 1,2 л.18,21,2 -


1,814,31,8 - 3,511,1Автобусы длинадо 5 м.14,3до 7,5 м0,22более 8 м.0,17 15. Оценка состояния предприятия. Возможности развития. АО Ак 1414 является прибыльным, стабильно функционирующим предприятием. Несмотря на то, что в течение последних лет годовой объм перевозок постоянно снижается. В значительной мере снижение годового объма перевозок связано с уменьшением списочного парка, падением


объмов перевозок в целом по народному хозяйству и переходом многих клиентов на собственные автомобильные перевозки. При оценке возможностей развития Ак 1414 надо учитывать, что предприятие обладает большими площадями, которые в настоящее время не используются в связи с сокращением списочного парка. Предприятие располагает развитой ремонтной базой, которая не является полностью загруженной. Исходя из вышеперечисленного можно предположить следующие пути развития


Ак 1414. 1. Не допускать чрезмерного сокращения списочного парка из-за списания старых автомобилей и своевременно пополнять новыми производительными моделями. 2. Расширить список постоянных клиентов за счет улучшения работы с клиентурой в уже привлеченных отраслях, предоставления им услуг повышенного качества. 3. Обновлять подвижной состав специализированными автомобилями, ориентируясь на потенциальных клиентов. 4. Увеличить коэффициент готовности подвижного состава за счет


улучшения работы зон ТО и ТР. 5. Обладая избыточными площадями производственной зоны, целесообразно предоставлять услуги по ремонту и ТО автопредприятиям и частным лицам. 6. Обладая избыточными площадями, целесообразно использовать эти площади для получения дополнительной прибыли застройка пустующих площадей, сдача их в аренду, организация платных стоянок и т.д. 16. Индивидуальное задание Предположим, что осуществляется перевозка молочных продуктов с молокозавода


в магазин 112 на территории НЛМК. Длина маршрута составляет 18 км. Планируемый годовой объм перевозок 1500 т. Расчет технико-эксплуатационных показателей. 1. Автомобиле часы работа подвижного состава. АЧРUДкТн0,70125081402 2. Время выполнения одной ездки. te tп-р2,8 ч. 3. Число ездок с грузом. Ne АЧР te500 4. Общий пробег. LобNe 18000 км. 5. Общий объм перевозок.


QтNeq1500 6. Грузооборот. Рткм Qтlег27000 Задание водителю на смену к 800 прибыть в пункт погрузки, погрузиться, сделать два рейса, вернуться в АТП. Расчет зарплаты водителя за один день. Перевозки осуществляются на автомобиле ГАЗ 53 фургон, грузоподъмностью 3 тонны. Часовая тарифная ставка - 1486 руб. За выполнение плана перевозок - доплата 100 от тарифа. Доплата за подгоготовительно-заключительное время -


496 руб. Доплата за классность - 359 руб. Доплата за экспедирование - 297 руб. ЗП1д81486148649635929732992 Пусть общие расходы АТП на 1 км. Пробега составляют 7500 руб тогда общие расходы АТП CC1кмLоб135 млн. руб. Установим расходную ставку SСQт90000 руб. Установим счт клиенту за 1 перевезенный ткм -


7000 руб. Общий счет клиенту доход ДdPткм189 млн. руб. Рассчитаем балансовую прибыль БПД-С54 млн. руб. Вычислим налоги ПБП-0,2БП0,17БП34,02 Рентабельность нового вида перевозок RПС25,2 - вентиляционный отсос - подвод сжатого воздуха - подвод энергии освещения 1- верстак для разборки и сборки карбюраторов 2- прибор для проверки жиклеров карбюратора 3- стол для приборов 4- прибор для


проверки карбюраторов 5- прибор для проверки топливного насоса 6- прибор для проверки пружины диафрагмы 7- прибор для проверки упругости пластин диффузоров 8- прибор для проверки ограничителя максимального числа оборотов вала 9- стенной громкоговоритель 10- секционный стеллаж 11- урна для отходов цветных металлов 12- ларь для обтирочных материалов 13- умывальник 14- ящик для отходов 15- настольный электронаждак на два круга 16- подставка под оборудование 17- сверлильный станок 18- шкаф 19- огнетушитель 20- подцветочник 21-


конторский стол 22- телефон 23- ванна для мойки деталей 24- пневматическое зажимное приспособление Генеральный директор Зам по кадрам и восп работеТехнический директорКоммерческий директорДиректор по эксплуатацииГлавный бухгалтерэкономистОтдел кадровОТКотдел эксплуатациибухгалтерияБДНачальники отрядовРММинженер ОЭГСМоператоры ЭВМПТО ОГМ Рис. 2. Структура управления предприятием Библиографический список. 1. Приложение 1 к приказу


Минавтотранса РСФСР от12.08.87. Правила перевозки грузов. 2. Шанин С. Н. Методические указания к расчетам норм затрат материальных ресурсов. 3. Володин Е. П Громов Н. И. Организация и планирование перевозок автотранспортом - М. Транспорт, 1982 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.