Реферат по предмету "Государство и право"


Правовые основы деятельности службы судебных приставов РФ

Отчет по квалификационной практике в Федеральной СлужбеСудебных Приставов по городу Иваново
 
Правовые основыдеятельности службы судебных приставов РФ
 

Содержание
Раздел 1. Организационно-правовые основы деятельности службысудебных приставов
Раздел 2. Права и обязанности судебного пристава-исполнителя
Раздел 3. Возбуждение и закрытие Исполнительного производства
Список используемой литературы
Приложение Федеральный Закон о судебных приставах

Раздел 1 Организационно-правовые основы деятельностислужбы судебных приставов
Управление Федеральной службы судебных приставов поИвановской области создано 29 декабря 2004 года в соответствии с Указами президентаРоссийской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральныхорганов исполнительной власти», от 13.10.2004 №1313 «ВопросыМинистерства юстиции Российской Федерации», от 13.10.2004 №1316«Вопросы Федеральной службы судебных приставов».
В соответствии с приказом Минюста России от 3 декабря2004г. № 187 «Об утверждении положения о территориальном органеФедеральной службы судебных приставов» задачами Управления Федеральнойслужбы судебных приставов по Ивановской области являются:
·         обеспечение установленного порядка деятельности судов общейюрисдикции и арбитражных судов, находящихся на территории Ивановской области;
·         организация принудительного исполнения судебных актов судов общейюрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
·         управление районными, межрайонными и специализированнымиотделами;
Управление Федеральной службы судебных приставов поИвановской области в своей деятельности руководствуется Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актамиМинистерства юстиции Российской Федерации, правовыми актами ФССП России иПоложением о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов.
Управление Федеральной службы судебных приставов поИвановской области возглавляет руководитель Управления — главный судебныйпристав Ивановской области. В состав Управления Федеральной службы судебныхприставов по Ивановской области входят: аппарат управления Федеральной службысудебных приставов по Ивановской области; территориальные отделы судебныхприставов, состоящие из государственных служащих, технического и обслуживающегоперсонала, возглавляемые начальниками отделов — старшими судебными приставами.
 

Раздел 2 Права и обязанности судебногопристава-исполнителя
Основные права и обязанности судебногопристава-исполнителя закреплены в ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ «О Судебных приставах»:
Статья 12. Обязанности и права судебныхприставов-исполнителей
1. В процессе принудительного исполнения судебныхактов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом обисполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
1)        принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнениюисполнительных документов;
2)        предоставляет сторонам исполнительного производства (далее — стороны)или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительногопроизводства, делать из них выписки, снимать с них копии;
3)        рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства иих ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки ипорядок их обжалования;
4)        обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительногопроизводства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в егобеспристрастности.
2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:
1)        получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию,объяснения и справки;
2)        проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документовна работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнениюуказанных документов;
3)        давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительномпроизводстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительныхдействий;
4)        входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащиеим, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимостивскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершатьуказанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицамиили принадлежащих им;
5)        арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованноеимущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии сзаконом;
6)        налагать арест на денежные средства и иные ценности должника,находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитныхорганизациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
7)        использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальнойсобственности, а при согласии собственника — помещения, находящиеся в инойсобственности, для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующихлиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должникадля перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;
8)        в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе,на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд илидругой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка егоисполнения;
9)        объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
10)     вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам,находящимся в производстве;
11)     совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Обисполнительном производстве».
Как видно из содержания приведенной статьи, переченьправ судебного пристава-исполнителя не является закрытым. В соответствии ст.4Федерального закона от 21.07.1997г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве»требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех органов,организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации.
В основном все свои процессуальные действия судебныйпристав-исполнитель оформляет постановлениями (ст. 88 Федерального закона «Обисполнительном производстве»). В соответствии ст.7 Федерального закона «Обисполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителяявляется исполнительным документом.
За невыполнение законных требований судебногопристава-исполнителя, виновное лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до100 МРОТ, а лицо уклоняющееся от явки к судебному приставу-исполнителю можетбыть подвергнуто принудительному приводу.

Раздел 3 Возбуждение и закрытие Исполнительногопроизводства
3.1 Возбуждениеисполнительного производства
Исполнительноепроизводство — это урегулированная правом, упорядоченная законом и иныминормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силойгосударственного принуждения совокупность процессуальных действий,осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно илиопосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полноефактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительных документахюрисдикционных и не юрисдикционных органов.
Исполнительноепроизводство с одной стороны представляет собой совокупность самых различныхисполнительных процедур, отличных по содержанию. Вместе с тем, любоеисполнительное производство осуществляется по определенным этапам, стадиям исовершение исполнительных действий происходит планомерно и поступательно.
Первой иобязательной стадией исполнительного процесса является возбуждение исполнительногопроизводства. Возбуждение исполнительного производства — единственное основаниене только для осуществления принудительного исполнения, но и в целом длясовершения каких-либо исполнительных действий. Представляется, что дажеосуществлять запросы о наличии у должника денежных средств судебныйпристав-исполнитель не вправе до вынесения постановления о возбуждениипроизводства.
Возбуждениеисполнительного производства осуществляет судебный пристав-исполнительединолично. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об исполнительномпроизводстве» на судебном приставе-исполнителе при поступлении к немуисполнительного документа лежат две обязанности. Во-первых, он обязан принятьисполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либовзыскателя к исполнению. Во-вторых, при наличии определенных условий(фактического состава) он должен возбудить исполнительное производство. Такихусловий два.
Первоеусловие: если не истек срок предъявления исполнительного документа кисполнению. На основании п. 1 ст. 16 Закона исполнительные документы, покоторым истек срок предъявления их к исполнению, судебнымприставом-исполнителем к производству не принимаются, о чем им выноситсясоответствующее постановление. Сроки предъявления исполнительных документов кисполнению определены в п. 1 ст. 14 Закона..
Второеусловие: исполнительный документ должен соответствовать требованиям,предъявляемым к исполнительным документам Федеральным законом «Обисполнительном производстве». Такие требования сформулированы в статье 8Закона.
3.2 Прекращениеисполнительного производства
Прекращениеисполнительного производства означает прекращение каких-либо мер (в том числеисполнительных действий), направленных как на добровольное, так и напринудительное взыскание, что прямо предусмотрено п. 2 ст. 24 Федеральногозакона «Об исполнительном производстве»: «по прекращенному исполнительномупроизводству никакие исполнительные действия не допускаются». В силу п.п. 6 п.1 ст. 27 Закона прекращение исполнительного производства является одним изоснований для его окончания.
Статья 23Закона предусматривает исчерпывающий перечень оснований прекращенияисполнительного производства, к которым относятся:
1) принятие судом отказа взыскателя отвзыскания;
2) утверждение судом мирового соглашениямежду взыскателем и должником;
3) смерть взыскателя-гражданина илидолжника-гражданина, объявление его умершим, признание безвестно отсутствующим,если установленные судебным актом или актом другого органа требования
или обязанности не могут перейти к правопреемнику или управляющему имуществомбезвестно отсутствующего;
4)      недостаточностиимущества ликвидируемой организации для удовлетворения требований взыскателя;
5) истечения установленного законом срокадля данного вида взыскания;
6) отмены судебного акта или акта другогооргана, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа,который в силу закона является исполнительным документом;
7) отказа взыскателя от получения предметов,изъятых у должника при исполнении исполнительного документа о передаче ихвзыскателю.
Прекращениеисполнительного производства, возбужденного на основании исполнительногодокумента, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судомили арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя. Вовсех остальных случаях прекращение исполнительного производства производятсясудом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя (п. 1ст. 24 Закона).
Послепринятия решения о прекращении исполнительного производства судебныйпристав-исполнитель в трехдневный срок сообщает сторонам, в суд (если вопросрешался не тем судом, который выдал исполнительный документ) или другой орган,выдавший исполнительный документ (п. 3 ст. 24 Закона)

Список используемой литературы
1.   http://fssp37.icomtex.ru/
2.    ru.wikisource.org/wiki/Положение_о_Федеральной_службе_судебных_приставов
3.    Гражданскоеисполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство«Экзамен», 2004.

Приложение
Российская Федерация
Федеральный Закон о судебных приставах
Принят Государственной Думой
4 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации
3 июля 1997 года
(в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.03.2007 N 29-ФЗ)
Глава I Общие положения
Статья 1 Задачи судебных приставов
На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечениюустановленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации,Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда РоссийскойФедерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды), а такжепо исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренныхфедеральным законом об исполнительном производстве.
Статья 2 Правовая основа деятельности судебныхприставов
В своей деятельности судебные приставыруководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральнымзаконом, федеральным законом об исполнительном производстве и инымифедеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативнымиправовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства РоссийскойФедерации, Министерства юстиции Российской Федерации.
Статья 3 Требования, предъявляемые к лицу,назначаемому на должность судебного пристава
1. Судебным приставом может быть гражданинРоссийской Федерации, достигший двадцатилетнего возраста, имеющий среднее(полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебногопристава — высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личнымкачествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на негообязанности.
2. Судебный пристав является должностным лицом,состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебныйпристав приносит присягу следующего содержания: «Клянусь при осуществлениисвоих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы РоссийскойФедерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебногопристава».
3. На должность судебного пристава не может бытьназначен гражданин, имеющий судимость.
Статья 4 Судебные приставы
1. В зависимости от исполняемых обязанностейсудебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающихустановленный порядок деятельности судов (далее — судебный пристав пообеспечению установленного порядка деятельности судов), и судебных приставов — исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов (далее — судебныйпристав — исполнитель). Полномочия и требования, предусмотренные настоящимФедеральным законом, в равной мере распространяются на судебных приставов пообеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов — исполнителей (далее — судебные приставы).
2. Судебные приставы в соответствии с характеромосуществляемых ими функций проходят профессиональную подготовку. Судебныеприставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов послепрохождения необходимой специальной подготовки имеют право на хранение иношение огнестрельного оружия и специальных средств.
3. Судебные приставы при исполнении служебныхобязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцыкоторых утверждаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ,22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. Судебным приставам присваиваются классные чины.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
5. Судебным приставам выдаются служебныеудостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции РоссийскойФедерации.
6. Судебные приставы подлежат обязательнойгосударственной дактилоскопической регистрации в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
(п. 6 введен Федеральным законом от 07.11.2000 N135-ФЗ)
Статья 5 Организация деятельности службы судебныхприставов
1. Положение о Федеральной службе судебныхприставов, ее структура и штатная численность утверждаются ПрезидентомРоссийской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N58-ФЗ)
2. Организация деятельности службы судебныхприставов в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном СудеРоссийской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерацииопределяется настоящим Федеральным законом и федеральными конституционнымизаконами об этих судах.
Статья 6 Порядок назначения на должность иосвобождения от должности судебных приставов (в ред. Федерального закона от29.06.2004 N 58-ФЗ)
1. Руководитель федерального органа исполнительнойвласти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнениюсудебных актов и актов других органов (главный судебный пристав РоссийскойФедерации) назначается на должность и освобождается от должности ПрезидентомРоссийской Федерации.
2. Порядок назначения на должность и освобождения отдолжности судебных приставов определяется Президентом Российской Федерации.
Глава II Полномочия по организации деятельностислужбы судебных приставов (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
Статья 7 Полномочия Министерства юстиции РоссийскойФедерации по организации деятельности службы судебных приставов (в ред.Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
1. Министерство юстиции Российской Федерацииосуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его веденииФедеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативныхправовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N58-ФЗ)
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2004 N58-ФЗ.
Статья 8 Полномочия главного судебного приставаРоссийской Федерации
Главный судебный пристав Российской Федерации:
осуществляет руководство деятельностью службысудебных приставов;
в пределах установленной компетенции издает приказы,указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службысудебных приставов, обязательные для исполнения всеми сотрудниками этой службы;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
в пределах выделенной штатной численности и фондаоплаты труда устанавливает штаты и структуру службы судебных приставов;
осуществляет финансовое и материально-техническоеобеспечение службы судебных приставов;
рассматривает жалобы на действия судебных приставовв порядке подчиненности;
несет предусмотренную законодательством РоссийскойФедерации ответственность за выполнение задач, возложенных на службу судебныхприставов.
Статья 9 Полномочия главного судебного приставасубъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N122-ФЗ)
1. Главный судебный пристав субъекта РоссийскойФедерации:
осуществляет руководство соответствующей службойсудебных приставов;
образует подразделения судебных приставов,координирует и контролирует их деятельность;
назначает на должность и освобождает от должностисудебных приставов, организует их профессиональную и специальную подготовку ипроводит их аттестацию;
перемещает в случае необходимости судебных приставовиз одних подразделений в другие в соответствии с законодательством Российской Федерациио труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе;
в пределах выделенной штатной численности и фондаоплаты труда устанавливает штаты и структуру подразделений судебных приставов;
поощряет судебных приставов за успехи в работе иналагает на них взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
осуществляет финансовое и материально-техническоеобеспечение судебных приставов;
организует исполнение нормативных правовых актовМинистерства юстиции Российской Федерации, а также приказов, указаний ираспоряжений главного судебного пристава Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
рассматривает жалобы на действия судебных приставовв порядке подчиненности;
несет предусмотренную законодательством Российской Федерацииответственность за выполнение задач, возложенных на соответствующую службусудебных приставов.
2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N122-ФЗ.
Статья 10 Полномочия старшего судебного пристава
1. Старшие судебные приставы возглавляютподразделения судебных приставов.
2. Старший судебный пристав:
организует и контролирует работу возглавляемого имподразделения и несет предусмотренную законодательством Российской Федерацииответственность за выполнение задач, возложенных на судебных приставов;
обеспечивает правильное и своевременное выполнениераспоряжений председателя суда, а также судьи или председательствующего всудебном заседании;
координирует действия судебных приставов пообеспечению установленного порядка деятельности судов и специализированныхподразделений органов внутренних дел по обеспечению безопасности судей,заседателей, участников судебного процесса, свидетелей, судебных приставов — исполнителей;
является распорядителем депозитного счетаподразделения судебных приставов;
осуществляет специальные полномочия, предусмотренныезаконодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Глава III Обязанности и права судебных приставов
Статья 11. Обязанности и права судебных приставов пообеспечению установленного порядка деятельности судов
1. Судебный пристав по обеспечению установленногопорядка деятельности судов:
обеспечивает в судах безопасность судей,заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;
выполняет распоряжения председателя суда, а такжесудьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдениемпорядка в суде;
исполняет решения суда и судьи о применении кподсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуальногопринуждения;
обеспечивает охрану зданий судов, совещательныхкомнат и судебных помещений в рабочее время;
проверяет подготовку судебных помещений к заседанию,обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процессауголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;
поддерживает общественный порядок в судебныхпомещениях;
взаимодействует с военнослужащими воинской части(подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам ихохраны и безопасности;
предупреждает и пресекает преступления и правонарушения,выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующейпередачей органам милиции;
осуществляет привод лиц, уклоняющихся от явки в судили к судебному приставу — исполнителю;
участвует по указанию старшего судебного пристава всовершении исполнительных действий;
проходит специальную подготовку, а такжепериодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных сприменением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
2. Судебный пристав по обеспечению установленногопорядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право:
обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органовбезопасности, военнослужащим внутренних войск;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
применять физическую силу, специальные средства иогнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящимФедеральным законом;
проверять документы, удостоверяющие личность, уграждан, находящихся в судебных помещениях, и граждан, подвергаемых приводу всуд или к судебному приставу-исполнителю;
(абзац введен Федеральным законом от 03.03.2007 N29-ФЗ)
осуществлять личный досмотр граждан, находящихся всудебных помещениях, и граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебномуприставу-исполнителю, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточныхоснований полагать, что указанные граждане имеют при себе оружие, боеприпасы,взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства илипсихотропные вещества.
(абзац введен Федеральным законом от 03.03.2007 N29-ФЗ)
Статья 12 Обязанности и права судебных приставов — исполнителей
1. В процессе принудительного исполнения судебныхактов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом обисполнительном производстве, судебный пристав — исполнитель:
принимает меры по своевременному, полному иправильному исполнению исполнительных документов;
предоставляет сторонам исполнительного производства(далее — стороны) или их представителям возможность знакомиться с материаламиисполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
рассматривает заявления сторон по поводуисполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующиепостановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходеисполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающиесомнения в его беспристрастности.
2. Судебный пристав — исполнитель имеет право:
Постановлением Конституционного Суда РФ от14.05.2003 N 8-П пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона признан непротиворечащим Конституции РФ в его нормативном единстве с положениями пункта 2статьи 12 в той мере, в какой ими предусматривается право судебногопристава-исполнителя в связи с исполнением постановления суда запрашивать иполучать в банках, иных кредитных организациях необходимые сведения о вкладахфизических лиц в том размере, который требуется для исполнения исполнительногодокумента, и в пределах, определяемых постановлением суда.
получать при совершении исполнительных действийнеобходимую информацию, объяснения и справки;
проводить у работодателей проверку исполненияисполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовойдокументации по исполнению указанных документов;
давать гражданам и организациям, участвующим висполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретныхисполнительных действий;
входить в помещения и хранилища, занимаемыедолжниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений ихранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определениясоответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений ихранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;
арестовывать, изымать, передавать на хранение иреализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого изоборота в соответствии с законом;
налагать арест на денежные средства и иные ценностидолжника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иныхкредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;
использовать нежилые помещения при согласиисобственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать насоответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспортвзыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счетдолжника;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
в случае неясности требований, содержащихся висполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительныедействия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, оразъяснении порядка его исполнения;
объявлять розыск должника, его имущества или розыскребенка;
вызывать граждан и должностных лиц по исполнительнымдокументам, находящимся в производстве;
совершать иные действия, предусмотренные федеральнымзаконом об исполнительном производстве.
Статья 13 Соблюдение прав и законных интересовграждан и организаций
Судебный пристав обязан использовать предоставленныеему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельностиущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статья 14 Обязательность требований судебногопристава
1.   Требованиясудебного пристава обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц играждан на территории Российской Федерации
Постановлением Конституционного Суда РФ от14.05.2003 N 8-П пункт 2 статьи 14 признан не противоречащим Конституции РФ вего нормативном единстве с положениями пункта 2 статьи 12 настоящегоФедерального закона в той мере, в какой ими предусматривается право судебногопристава-исполнителя в связи с исполнением постановления суда запрашивать иполучать в банках, иных кредитных организациях необходимые сведения о вкладахфизических лиц в том размере, который требуется для исполнения исполнительногодокумента, и в пределах, определяемых постановлением суда.
2. Информация, документы и их копии, необходимые дляосуществления судебными приставами своих функций, предоставляются по ихтребованию безвозмездно и в установленный ими срок.
3. Невыполнение требований судебного пристава идействия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекутответственность в порядке, установленном законом.
 
Статья 15 Условия и пределы применения физическойсилы, специальных средств и огнестрельного оружия
1. Судебные приставы по обеспечению установленногопорядка деятельности судов имеют право в случаях и порядке, которыепредусмотрены статьями 15 — 18 настоящего Федерального закона, применятьфизическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иные меры необеспечили исполнения возложенных на них обязанностей.
2. При применении физической силы, специальныхсредств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечению установленногопорядка деятельности судов обязан:
предупредить о намерении применить их, предоставивпри этом лицам, в отношении которых предполагается применить физическую силу,специальные средства и огнестрельное оружие, достаточно времени для выполнениясвоих требований, за исключением тех случаев, когда промедление создаетнепосредственную опасность жизни и здоровью судебного пристава либо другихграждан, может повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейсяобстановке такое предупреждение является невозможным;
применять указанные силу, средства и оружие соразмернос характером и степенью опасности правонарушения, силой оказываемогопротиводействия, стремясь к тому, чтобы любой причиненный при этом ущерб былминимальным;
обеспечить оказание доврачебной помощи лицам,получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий сроких родственников.
3. О всех случаях применения физической силы,специальных средств и огнестрельного оружия судебный пристав по обеспечениюустановленного порядка деятельности судов в течение 24 часов с момента их примененияв письменной форме сообщает старшему судебному приставу и председателюсоответствующего суда, а в случае причинения смерти или ранения, кроме того,уведомляет прокурора.
4. Применение физической силы, специальных средств иогнестрельного оружия не должно создавать угрозу жизни и здоровьюприсутствующих в суде лиц. Превышение полномочий при применении указанных силы,средств и оружия влечет ответственность, установленную законом.
Статья 16 Применение физической силы
Судебные приставы по обеспечению установленногопорядка деятельности судов могут применять физическую силу, в том числе боевыеприемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений,задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебнымактом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

Статья 17 Применение специальных средств
1. Судебные приставы по обеспечению установленногопорядка деятельности судов могут применять специальные средства, имеющиеся наих вооружении, для:
отражения нападения на судей, заседателей,участников судебного процесса и свидетелей, а также граждан, находящихся всудебных помещениях;
пресечения сопротивления, оказываемого судебномуприставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебныхобязанностей;
задержания лица, совершающего преступление противжизни, здоровья или собственности;
доставления в милицию задержанных лиц, когда онисвоим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег илипричинить вред окружающим;
исполнения принудительного привода в суд или ксудебному приставу — исполнителю лиц, которые уклоняются от выполнения законныхтребований судебного пристава по явке в суд или к судебному приставу — исполнителю.
2. Запрещается применять специальные средства вотношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, атакже женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признакамиинвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известенсудебному приставу, — за исключением случаев оказания ими вооруженногосопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

Статья 18 Применение огнестрельного оружия
1. Судебные приставы по обеспечению установленногопорядка деятельности судов могут применять огнестрельное оружие для:
отражения нападения на судей, заседателей,участников судебного процесса и свидетелей, а также на граждан и судебныхприставов, — когда их жизнь и здоровье подвергаются опасности;
пресечения попытки завладения оружием или специальнымисредствами;
отражения группового или вооруженного нападения насуд и судебные помещения;
пресечения побега из-под стражи, а также пресеченияпопыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.
2. До применения огнестрельного оружия на поражениеоно может быть использовано для предупредительного выстрела.
3. Запрещается применять огнестрельное оружие вотношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних,когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, за исключениемслучаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового иливооруженного нападения, угрожающего жизни граждан.
4. Порядок обеспечения судебных приставов, указанныхв пункте 1 настоящей статьи, огнестрельным оружием, перечень видовогнестрельного оружия, боеприпасов к нему и специальных средств, состоящих навооружении судебных приставов, определяются Правительством РоссийскойФедерации.

Статья 19 Ответственность судебных приставов, надзори контроль за их деятельностью
1. Действия судебного пристава могут быть обжалованывышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящемудолжностному лицу не является препятствием для обращения в суд.
2. Судебный пристав несет ответственность запроступки и правонарушения в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
3. Ущерб, причиненный судебным приставом гражданам иорганизациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
4. Надзор за исполнением законов при осуществлениисудебными приставами своих функций в соответствии с Федеральным законом «Опрокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурорРоссийской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Глава IV Гарантии правовой и социальной защиты
судебных приставов
Статья 20 Страховые гарантии судебным приставам иправо на возмещение ущерба
1. Жизнь и здоровье судебного пристава подлежатобязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджетана сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебногопристава.
2. Органы государственного страхования выплачиваютстраховые суммы в случаях:
гибели (смерти) судебного пристава в период службылибо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебномуприставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебнойдеятельностью, — семье погибшего (умершего) и его иждивенцам в размере, равном180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;
причинения судебному приставу в связи с егослужебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью,исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, — в размере, равном 36-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебногопристава;
причинения судебному приставу в связи с егослужебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, неповлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможностьзаниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, — в размере, равном12-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.
3. В случае причинения судебному приставу в связи сего профессиональной деятельностью телесных повреждений или иного вредаздоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональнойдеятельностью, ему ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы междуего среднемесячной заработной платой и назначенной ему в связи с этим пенсиейбез учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.
4. В случае гибели (смерти) судебного пристава впериод службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинениясудебному приставу телесных повреждений или иного вреда его здоровью в связи сего служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся наего иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы междуприходившейся на их долю частью заработной платы погибшего (умершего) иназначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат,полученных по государственному страхованию. Для определения указанной частизаработной платы среднемесячная заработная плата погибшего (умершего) делитсяна число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числетрудоспособных.
5. Ущерб, причиненный уничтожением или повреждениемимущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи, в связи сего служебной деятельностью, подлежит возмещению ему или членам его семьи вполном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.
6. Выплаты по возмещению ущерба, предусмотренныепунктами 3 — 5 настоящей статьи, производятся за счет средств федеральногобюджета.
7. Основанием для отказа в выплате страховых сумм икомпенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, являются толькоприговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели(смерти) судебного пристава или причинении ему телесных повреждений либоуничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которыми установлено,что эти события не связаны со служебной деятельностью судебного пристава.
Статья 21 Материальное обеспечение и иные мерысоциальной защиты судебных приставов
1. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N122-ФЗ.
2. Судебные приставы в служебных целяхобеспечиваются проездными документами на все виды общественного транспортагородского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси),приобретаемыми службами судебных приставов у соответствующих транспортныхорганизаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (п. 2в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Судебным приставам — исполнителям, использующимличный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация вразмерах, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Судебный пристав, направленный в служебнуюкомандировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документовна все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочномуудостоверению.
5 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от22.08.2004 N 122-ФЗ.
Глава V Финансирование и материально-техническое обеспечениеслужбы судебных приставов
Статья 22 Финансовое обеспечение деятельности службысудебных приставов (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Финансовое обеспечение деятельности службы судебныхприставов в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходнымобязательством Российской Федерации.
Статья 23 Материально-техническое обеспечение службысудебных приставов
1. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N122-ФЗ.
2. Порядок и нормы материально-техническогообеспечения службы судебных приставов определяются Правительством РоссийскойФедерации.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
3. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N122-ФЗ.

Глава VI Заключительные положения
Статья 24 Вступление в силу настоящего Федеральногозакона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу черезтри месяца со дня его официального опубликования.
Статья 25 Переходные положения
1. Предложить Президенту Российской Федерации ипоручить Правительству Российской Федерации, органам государственной властисубъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты всоответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня егоофициального опубликования.
2. Поручить Правительству Российской Федерации втечение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего Федеральногозакона:
подготовить и внести предложения о внесенииизменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи сего принятием;
принять нормативные правовые акты, обеспечивающиереализацию его положений;
предусмотреть увеличение штатной численности и фондазаработной платы Министерства юстиции Российской Федерации, необходимых длясоздания служб судебных приставов, имея в виду завершить создание указанныхслужб к 1 января 2000 года в сроки, установленные пунктом 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Министерству юстиции Российской Федерации втечение 1997 — 1999 годов создать службу судебных приставов, обеспечив началофункционирования:
с 1 января 1998 года — департамента судебныхприставов Министерства юстиции Российской Федерации, служб судебных приставоворганов юстиции субъектов Российской Федерации, а также подразделений судебныхприставов в составе судебных приставов — исполнителей из действующих судебныхисполнителей, прошедших аттестацию на право занятия должности судебногопристава — исполнителя; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) с 1января 1999 года — подразделений судебных приставов в полном составе.
Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Економічна криза в Україні та шляхи її подолання
Реферат Южные поэмы Пушкина
Реферат Комерческие банки и их развитие
Реферат Участие народов Башкирии в Отечественной войне 1812 г. и в заграничных походах России в 1812-1817 гг.
Реферат Общественное движение второй четверти XIX в.
Реферат Проектирование цифрового сглаживающего фильтра
Реферат Когда закончились тузы и остались шестерки
Реферат Денежная система русских княжеств и Московского царства
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности транспортного предприятия на примере ОАО Керченский таксопарк
Реферат Коммерческие банки современной России
Реферат Проблема периодизации историко-философского процесса с позиций представления о рефлексии
Реферат Інші специфічні типи
Реферат Spirituality Essay Research Paper SpiritualityAuthentic Christian Spirituality
Реферат «Армавирский государственный педагогический университет»
Реферат Когнитивно-рациональное консультирование