Реферат по предмету "Микроэкономика"


Комплексная программа развития городского хозяйства

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический Университет Факультет региональной экономики и управления Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине Стратегическое управление в городском хозяйстве


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА Принял доктор экон. наук, профессор Чекалин В.С. Санкт-Петербург 2006 Оглавление 1. ЗАДАНИЕ 2. ВВЕДЕНИЕ 3. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РАЗВИТИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 3.1 ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА 8 3.1.1


Характеристика жилищного фонда 1.2 Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий 1.3 Классификация ремонтов. 1.4 Формирование ремонтных программ 1.5 Расчет эффективности ремонтных решений. 1.6 Определение потребности в ремонтах. 1.7 Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда города.


1.8 Определение потребности в новом жилищном строительстве 3.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ 3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ 4. НИЧЕНИЙ 4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ 36 4.2


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ 4.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 5. ВЫВОДЫ 6. ЛИТЕРАТУРА 1. ЗАДАНИЕ Требуется разработать целевую комплексную программу развития городского хозяйства населенного


пункта средний город на перспективный период. Исходные данные. 1. Общие сведения. 1. Расчетный период 4 года. 2. Численность населения - на начало планируемого периода 200 тыс.чел на конец планируемого периода 220 тыс. чел. 3. Размер бюджетного финансирования программы составляет 65 от потребности в финансовых ресурсах. Для нового строительства 2. Жилищная сфера.


1. Жилищный фонд города 3600 тыс.кв.м общей полезной площади. 2. Перечень типов жилых зданий в городе устанавливается в соответствии с принятой типизацией жилищного фонда см. табл. 1-2. Таблица 1. Типизация жилищного фонда города типов зданий Капитальность, классыЭтажность, число этажейПотребность в модернизацииФизический износ, 0-2021-4041-60св.601. Каменные здания с неогнестойкими перекрытиями1-4Да1234Нет 56785 и болееДа9101112Нет131415162.


Каменные здания с огнестойкими перекрытиями1-5да17181920нет212223246 и болееда25262728нет293031323. Деревянные и смешанные зданияМалоэтажные зданияда33343536нет37383940 Таблица 2. Потребность в модернизацииФизический износУдельный вес площади типа зданий в общей площади жилищного фонда города, 511-4нет0-20101015 и болееда21-40101515 и болеенет41-60102021-5дасв.


60102526 и болееда0-20203026 и болеенет21-4020353малоэтаж.да41-6010403м алоэтаж.нетсв. 6010Итого 1003. Водоснабжение и канализация. Водоснабжение Удельный вес воды, отпускаемой населению 75. Протяженность городской водопроводной сети 90 км. Потребность в капитальном ремонте водопроводных сетей на конец расчетного периода составляет 20 от протяженности водопроводных сетей на начало расчетного периода.


Канализация Удельный вес бытовой сточной жидкости 75. Протяженность городской канализационной сети 100 км. Потребность в капитальном ремонте канализационных сетей на конец расчетного периода составляет 15 от протяженности канализационных сетей на начало расчетного периода. 4. Городской пассажирский транспорт. Автобус - инвентарное число машин 85ед коэффициент выпуска парка 0,7


- протяженность автобусных линий 70 км - среднесуточная продолжительность работы на линии 16ч - средняя эксплуатационная скорость 20 кмч - число пассажиров на 1 машино-километр 7 чел число машино-мест в автобусных парках 65 машино-мест. 5. Данные, используемые для расчета коэффициентов качества на начало расчетного периода табл.3 Таблица 3 Эталонные значения и весомость значимость качественных показателей жилых помещений ппПоказателиВесомость, Фактические значенияЭталонные значения1Посемейная планировка19Отдельные квартирыОтдельные


квартиры2Соотношение между полезной и жилой площадью21,21,5 и более3Изолированность жилых комнат36075 комнат изолированы и более4Раздельность санузлов2Раздельность в 2-х и более комнатных квартирахРаздельность в 2-х и более комнатных квартирах5Высота помещений, м22,73,06Размеры кухонь, м228Более 97Соотношение длины и ширины комнат21,318Наличие вспомогательных помещений шкафы, антресоли9Наличие лоджий и балконов210Наличие горячего водоснабжения и газовых колонок411Наличие ванн412Телефонизация квартир413Освещенность солнцем


инсоляция43 часа с 21.03 по 21.093 часа с 21.03 по 14Уровень зашумленности, децибел435Не более 3015Наличие кладовок вне квартиры16Наличие лифтов517Наличие мусоропроводов318Наличие замков в подъезде19Архитектурная выразительность жилища20Прочие17 Итого.1002. ВВЕДЕНИЕ Целью данной курсовой работы является формирование комплексной программы развития городского хозяйства, исходя из существующих потребностей в данной области и повышения уровня жилищно-коммунального обеспечения


населения города в условиях ограниченных бюджетных ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи повышение уровня жилищной обеспеченности населения и степени сохранности жилищного фонда, улучшение работы городского пассажирского транспорта и коммунального обслуживания населения, разработка мер по реализации программы. В данной работе проводится анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства среднего города,


определяются потребности в жилищной обеспеченности и жилищно-коммунальном обслуживании населения на перспективный период, обосновываются важнейшие направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания и решить вопросы их ресурсного обеспечения. Разработка комплексной программы развития городского хозяйства проводится в два этапа. 1 этап. Анализ достигнутого уровня развития городского хозяйства и с использованием нормативного


метода обосновывается требуемый уровень обеспеченности населения жильем и жилищно-коммунальными услугами на конец расчетного периода. 2 этап. Разработка программы развития городского хозяйства, включающая целевые ориентиры, основные показатели, важнейшие мероприятия и баланс финансовых ресурсов, с учетом ограничений по объему бюджетного финансирования и возможностей привлечения дополнительных инвестиций. 3. АНАЛИЗ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ


В РАЗВИТИИ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 3.1 ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА 3.1.1 Характеристика жилищного фонда В процессе разработки комплексной программы развития городского хозяйства решаются следующие основные задачи, связанные с оценкой достигнутого уровня и прогнозированием важнейших направлений развития жилищной сферы - выявление достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения и прогнозирование его на конец расчетного периода - анализ технического состояния жилищного фонда и


определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилья - определение объема нового жилищного строительства - расчет величины капитальных вложений в жилищное строительство и капитальный ремонт жилищного фонда. При определении достигнутого уровня жилищной обеспеченности населения учитывается весь наличный жилищный фонд города независимо от его принадлежности, форм собственности и технического состояния. Фактическая жилищная обеспеченность в городе определяется по формуле 1 м2чел 1 где


Унж уровень жилищной обеспеченности в начале расчетного периода, м2чел Он размер жилищного фонда на начало расчетного периода, м2 Чн численность населения на начало расчетного периода, чел. Уровень жилищной обеспеченности данного города на начало расчетного периода равна 18 м2чел, что ниже установленной нормы 22 м2чел. Таким образом, необходимо определить пути улучшения жилищных условий населения


города. Для этого проведем анализ технического состояния жилищного фонда и его потребительских качеств. Характеристика типов зданий, используемых в городе, приводится в таблице 4 курсовой работы на основании данных таблиц 1 и 2. Таблица 4 Характеристика типов зданий типов зданийКапитальность, классыЭтажность, число этажейПотребность в модернизацииФизический износОбщая площадь, тыс. кв.м511-4нет0-203601015 и болееда21-403601515 и болеенет41-603602021-5дасв. 603602526 и болееда0-207203026 и болеенет21-40720353малоэтаж.


да41-6036040 3малоэтаж.нетсв. 60360Итого 3600 3.1.2 Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилых зданий Для определения путей улучшения жилищных условий населения города необходимо рассчитать потребность в капремонте и реконструкции жилья. Она определяется на основе типизации жилищного фонда города см. табл. 1. По всем типам зданий формируются ремонтные программы, проводится расчет их оценок и отбираются


наилучшие решения. Совокупность эффективных программ по типам зданий определяет потребность жилищного фонда в ремонтно-строительных работах. 3.1.3 Классификация ремонтов. Классификация ремонтов сформирована в соответствии с типизацией жилищного фонда. По типам зданий предусмотрены укрупненных виды ремонтных преобразований. Вид ремонта определяется составом заменяемых конструктивных элементов.


В курсовой следующие виды ремонтов табл. 5. Таблица 5 Классификация ремонтов Вид ремонта jОбъем замены конструкций зданий, Модернизация Стоимость ремонта, тыс. руб.м21-ая группа капитальности2-ая группа капитальности3-я группа капитальности1-4 этажей5 и более этажей1-5 этажей6 и более этажейМалоэтажные 125 121212252,53,5232350 343434505,07,0464 3.1.4 Формирование ремонтных программ Вариантность принимаемых решений реализуется в системе ремонтных программ,


которые характеризуются перечнем плановых решений, принимаемых в пределах расчетного периода. В качестве плановых решений рассматриваются различные виды ремонтов табл. 4, эксплуатация без ремонта и снов здания. Ремонтные программы формируются на основе показателей физического износа и потребности в модернизации зданий табл.5. На основании приведенных принципов формируются варианты ремонтных программ для каждого типа зданий,


представленных в типизации жилищного фонда города табл. 2. Таблица 6 Варианты плановых решений Фактический износ зданийПотребность в модернизацииПлановые решения - ремонты табл. 5 - эксплуатация 0 - снос с0-20Любая021-400 2 0 141-602 4 1 3св.60Любаяс Варианты ремонтных программ формируются для каждого типа зданий и заносятся в таблицу 7. Таблица 7 Формирование вариантов ремонтных программ типов зданийКапитальность, классыЭтажность, число


этажейПотребность в модернизацииФизический износ ремонтной программы511-4нет0-200711-4нет41-6013915 и болееда0-2001515 и болеенет41-60132021 - 5даБолее 60с2526 и болееда0 - 2003026 и болеенет21-4001363малоэтаж.даболее 60с3.1.5 Расчет эффективности ремонтных решений. Оценка эффективности ремонтных программ проводится по формуле 2 2 где Оil оценка эффективности l-ной ремонтной программы i-го типа зданий, тыс. руб.м2


Dil коэффициент качества ремонтного решения жилищного фонда i-го типа Кн предстоящие по l-ной программе затраты на воспроизводство нового жилищного фонда, тыс. руб.м2 Кil предстоящие затраты на воспроизводство существующего жилищного фонда i-го типа, преобразуемого по l-ной ремонтной программе, тыс. руб.м2. Предстоящие затраты на воспроизводство нового жилищного фонда Кн определяются по формуле 3 3 где Сн удельные затраты на новое жилищное строительство, тыс. руб.м2


принимается, что Сн10 тыс. руб.м2 Сi усредненные затраты на капитальный ремонт жилья, тыс. руб.м2, принимается Сi2 тыс. руб.м2 Тр нормативный межремонтный период, лет принимается равным 30 годам Ен норматив приведения разновременных затрат, принимается равным 0,1 t длительность расчетного периода, в годах см. задание Аналогичным образом рассчитываются затраты на воспроизводство существующего жилищного фонда Кil 4 где Сil удельные затраты на проведение j-го ремонта, предусмотренного l-ной программой для


зданий i-го типа, тыс. руб.м2 см. табл. 3 Трост остаточный срок до ближайшего ремонта, лет. Показатель Трост определяется на основе данных о физическом износе зданий, который находится на конец расчетного периода по формулам 5 и 6. а если ремонт в расчетной периоде не проводится, то значение износа определяется по формуле 5 5 где Иio физический износ i-го типа зданий на начало расчетного периода находится по данным типизации см. табл. 1 Интервальное значение износа,


Усредненное значение износа, 0-201021-403041-6050св.6067Иik износ на конец расчтеного периода, t длительность расчетного периода, в годах см. задание Д ежегодный процент нарастания физического износа, принимается равным 2,2. б если ремонт проводился, то значение износа на конец расчетного периода определяется по формуле 6 6 где Pj процент замены элементов см. табл. 5 Остаточный срок до ближайшего ремонта определяется по следующей формуле 7 где 67- максимальный физический


износ Коэффициент качества ремонтного решения Дil определяется по формуле 8 в случае, когда в зданиях требуется модернизация 8 где Кn значения показателя качества n в i-м типе здания при реализации l-го ремонтного решения гn - весомость n-го качественного показателя. Значения и весомость качественных показателей приводятся в таблице 3 курсовой работы. Если модернизация не требуется, то коэффициент качества ремонтного решения


Дil равен 1. Предстоящие затраты на воспроизводство нового жилищного фонда Кн в данной курсовой работе одинаковы для всех предложенных ремонтных программ и рассчитываются по формуле 3 руб.м2 Затраты на воспроизводство существующего жилищного фонда Кil и оценка эффективности ремонтных решений Оil рассчитываются для каждого типа зданий отдельно. Таблица 8 Расчет эффективности ремонтных программ


Тип здания программыКоэффициент качества ремонтного решения жилищ.фонда DilУдельные затраты на новое жилищное строит-во, тыс. руб.м2 СнУсредненные затраты на кап.ремонт жилья, тыс.руб.м2 СiНормативный межремонт. период, лет. ТрНорматив приведения разновременных затрат ЕнДлительность расчетного периода, лет. tПредстоящие затраты на воспроизводство нового жилищного фонда,


тыс.руб.м2 КнФиз. износ на начало расчетного периода Иio Ежегод. процент нарастания физ.износа ДПроцент замены элементов РjФизический износ на конец расчетного периода ИiкУдельные затраты на проведение ремонта, тыс. руб.м2 СilОстаточный срок до ближайшего ремонта, лет ТострЗатраты на воспроизводство существующего фонда, тыс.руб.м2 КilОценка эффективности ремонтной программы, тыс.руб.м2


Оil500,6102300,148,4102,2-18,8-25,580,17 4,871000,6 1102300,148,4302,2-18,8-25,580,174,87225 26,23,522,273,145,261510,6102300,148,450 2,22541,2215,552,082,9635028,2421,373,58 1,4620с0,6102300,148,4672,2-75,8-11,83,2 42500,6102300,148,4102,2-18,8-25,580,174 ,873000,6102300,148,4302,2-18,8-25,580,1 74,8712526,2222,271,93,143521102300,148, 4502,22541,2322,271,96,545028,2615,553,7 44,6640с0,6102300,148,4672,2-75,8-11,83, 24 3.1.6 Определение потребности в ремонтах. Определение потребности в капитальном ремонте и модернизации жилищного фонда города на расчетный период производится путем отбора наилучших ремонтных программ по каждому типу зданий и расчета потребных ресурсов для их реализации.


Отбор наилучших ремонтных программ осуществляется по критерию максимума эффекта от реализации планового решения. Перечень наилучших решений по типам зданий приводится по форме табл. 9. Таблица 9 Эффективные решения по типам зданий Номера типов зданий iНомера ремонтных программ lНомера плановых решений см.табл.4,5Удельная стоимость ремонта, тыс. руб.м2Объем ремонта, тыс.м2Общая стоимость ремонта, млн.руб.Оценка эфф. рем. решений, тыс. рубм2510036004,871020036004,87323,536012 605,26154123607202,9653436014401,46206с0 36003,242570072004,873080072004,87912720 14403,1435102336010806,5114636021604,664 012с036003,244500 3.1.7


Расчет плана капитального ремонта жилищного фонда города. Финансирование капитального ремонта жилищного фонда осуществляется из бюджета города. Ввиду ограниченности бюджетных средств города план капитального ремонта жилищного фонда разрабатывается с учетом дефицита финансовых ресурсов. Размер ресурсов, выделяемых из бюджета города, рассчитывается по формуле 9 0,65 2925 9 где F потребность в капитальном ремонте, тыс. руб. см. табл.


9 эффективные решения выделены жирным шрифтом - заданный процент бюджетного финансирования см. задание. Разработка плана капитального ремонта жилищного фонда проводится путем расчета экономико-математической модели. Экономико-математическая модель задачи капитального ремонта жилых зданий является моделью линейного программирования и позволяет выбирать наилучшие по принятому критерию решения и гарантирует ресурсообеспеченность плана. Экономико-математическая модель формирования оптимального плана ремонтов имеет следующий вид.


Определить такие Хil0, при которых достигается максимум линейной функции 10 при ограничениях 11 12 где Рi количество жилищного фонда в зданиях i-го типа, тыс.м2 общей площади Q ресурсы на проведение ремонтов жилищного фонда, тыс. руб. Pil - количество жилищного фонда зданий i-го типа, ремонтируемых по l-й программе, тыс. м2 общей площади. Расчет оптимального плана ремонтов осуществляется на персональных компьютерах с использованием программы


Excel. типаПлощадь типа,тыс.кв.м. рем.решенияРемонтируемые площади, тыс.кв.м.Оценки рем. Решений Оij. Тыс.руб.кв.м.Удельная стоимость ремонтов Cij. Тыс.руб.кв.м.Расчетные площади по типам зданий, тыс.кв.м.Финансовые ресурсы, тыс.руб.53600360,004,870360,002925103600 38,574,870360,003602321,435,263,5 153601360,002,962360,0036030,001,464 20360с360,003,240360,00257200720,004,870 720,00307200720,004,870720,0072010,003,1 42 353602360,006,53360,0036040,004,666 40360с360,003,240360,00163832925Результа ты расчетов оптимального плана капитального ремонта в разрезе типов жилых зданий приводятся в курсовой


работе по форме табл. 10. Таблица 10 Оптимальный план капитального ремонта жилищного фонда города Номе-ра типов зда-ний, iХарактеристика типов зданийРемонти-руемая площадь, тыс.м2Объм сноса жилья, тыс. м2Стои-мость ремонта, млн.руб.Капи- таль- ность здания, классыЭтаж-ность, число этажейПло-щадь, зданий тыс. м2Номер ремонт-ной програм-мы, l511-43601 1015 и более3602 3321,43-11251515 и более3604360-7205 2021-53606-360-2526 и более7207 3026 и более7208 9 353Малоэтажное36010360-108011 403Малоэтажное36012-360-Итого3600-1041,4 37202925Основные


показатели плана капитального ремонта жилищного фонда приведены в таблице 11. Таблица 11 Основные показатели программы капитального ремонта жилищного фонда города ПоказателиОбъем ремонта1. Количество ремонтируемой общей площади, тыс. м21041,432. Стоимость ремонта, млн. руб.2925 3.1.8 Определение потребности в новом жилищном строительстве Для определения объемов нового жилищного строительства необходимо определить численность населения,


которому в течение расчетного периода потребуется жилье в новом жилищном фонде 13 где Чж - численность населения, которому потребуется новое жилье, чел. Чк - численность населения на конец последнего года расчетного периода, чел. С - снос за расчетный период ветхих жилых домов, м2 общей площади Он жилищный фонд на начало планируемого периода, тыс. м общей площади


Ун - рекомендуемая норма жилищной обеспеченности в конце расчетного периода, м2 общей пл.чел. Удельный вес убыли жилищного фонда в связи с полным износом составляет 5 в год. Убыль жилищного фонда по годам расчетного периода ПериодЖилищный фонд на начало периода, тыс. м2Убыль жилищного фонда 5, тыс. м2Жилищный фонд на конец периода, тыс. м21 год360018034202 год342017132493 год3249162,453086,554 год3086,55154,332932,22Итого-667,78-


Кроме того, необходимо учесть ту часть жилья, которая подлежит сносу в результате проведения капремонта и реконструкции см. табл.9. В соответствии с установленным нормативным уровнем жилищной обеспеченности и с учетом численности жителей, которым потребуется новое жилье Чж по формуле 14 определяется прогнозируемый объем нового жилищного строительства на расчетный период Пн.с. 14 м2 Объем потребных инвестиций Vин складывается из затрат на сооружение муниципального жилья


и средств, выделяемых из централизованных фондов на льготные субсидии и кредиты. Стоимость нового строительства составляет 10 тыс.руб.кв.м. Для учта затрат на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города размер инвестиций должна быть увеличена на 20. Vин 10тыс.2627,68тыс.1,231532,16млн. руб. Объем жилищного строительства и размер инвестиций из централизованных источников распределяются по


годам расчетного периода представляются по форме табл. 12. Таблица 12 Объемы жилищного строительства и размер инвестиций ПоказателиОбъемы строительства и финансирования по годам расчетного периодаВсего1-й год2-й год3-й год4-й годОбщая площадь, тыс. м2656,92656,92656,92656,922627,68Объем инвестиций, млн.руб.7883,047883,047883,047883,043153 2,16 3.2 ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ Основным показателем, характеризующим состояние водоснабжения города, является


средняя норма душевого водопотребления. Этот показатель рассчитывается как отношение реализованной за сутки воды на питьевые и хозяйственные нужды к средней численности населения. Потребление воды в сутки одним жителем зависит от состояния водопроводного хозяйства, благоустройства жилищ и других факторов. Нормы душевого потребления воды, дифференцированные в зависимости от уровня благоустройства зданий, приведены в табл. 13. На основе этих показателей и средней численности населения


в первом году расчетного периода рассчитывается фактическая средняя норма душевого водопотребления на начало расчетного периода. Таблица 13 Нормы хозяйственно-питьевого водопотребления Степень благоустройства жилищного фондаНорма водопотребления, литров в сутки на чел.Коэффициент суточной неравномерности водопотребления, К Коэффициент часовой неравномерности водопотребления,


К I Благоустроенные здания с централизованным водопроводом и канализацией, отоплением и горячим водоснабжением, ванными и душами2801,11,25II Благоустроенные здания с автономными системами горячего водоснабжения, ванными и душами 230 1,15 1,40III Здания с централизованным отоплением, водопроводом и канализацией, но без ванн, душевых и горячего водоснабжения 180 1,18 1,50IV Неблагоустроенный жилищный фонд без централизованных систем водопровода и канализации, отопления и горячего


водоснабжения 501,201,80 Средняя норма душевого водопотребления для последующих лет определяется в зависимости от благоустройства жилищного фонда достигнутого к концу каждого года, по следующей формуле , 15 где i - уровень благоустройства см. табл.10 - средняя норма душевого водопотребления, в литрах на человека в сутки Ni - численность населения, проживающего в домах с различным уровнем благоустройства, чел. Нi - норма водопотребления в домах с различным уровнем благоустройства, лчел. в сутки.


Для определения численности населения, проживающего в конце каждого года расчетного периода, рассчитывается общая площадь в домах с различным уровнем благоустройства. Для этого к величине площади жилищного фонда с различным уровнем благоустройства в начале каждого года прибавляется площадь, намечаемая к строительству за год, а из полученной суммы вычитается сносимая за год площадь. Кроме того, учитывается изменение структуры жилищного фонда в результате проведения модернизации


жилья, т.е. ежегодно на величину модернизированного жилищного фонда сокращается или увеличивается размер жилья данной категории благоустройства. Численность населения, проживающего в зданиях с различным уровнем благоустройства, определяется как отношение общей площади к средней норме жилищной обеспеченности по городу в целом. Определение динамики структуры жилищного фонда города и расчт средней нормы и объмов водопотребления приводятся по формам таблиц 14 и 15.


Таблица 14 Структура жилищного фонда по уровням благоустройства и годам расчтного периода , тыс. м2. Уровень благоустройства жилищного фондаОбщая площадь на начало периодаОбъем нового строительстваОбъем модернизации Размер сноса Общая площадь на конец периодаI1440656,9290-2096,92II III1440-80,36901350IV720-9090630Итого за 1-й год36004076,92I2096,92656,9290-2753,84II III1350-80,36901260IV630-9090540Итого за 2-й год4553,84I2753,84656,92903410,76II


III1260-80,36901170IV540-9090450Итого за 3-й год5030,76I3410,76656,92904067,68II III1170-80,35901080IV450-9090360Итого за 4-й год5507,68I14402627,683604067,68II III1440-321,433601080IV720-360360360Всег о за период36002627,681041,437205507,68 Таблица 15 Средняя норма душевого водопотребления по годам Уровень благоустройства жилищного фондаНорма водопотребления лчсутОбщая площадь на конец периода тыс.


м2Удельный вес площади типа благоустройства зданий в общей площади жилищного фонда города, Численность населения по типам благоустройства зданий тыс. чел.Водопот-ребление тыс. лсутI2801440408022400II230III18014404080 14400IV5072020402000Итого на начало-360010020038800Средняя норма душевого водопотребления на начало периода, Н, лс194I2802096,925210629680II230III180135 0336812240IV5063015311550Итого за 1-й -4076,9210020543470Средняя норма душевого водопотребления за 1-й год


Н, лс212I2802753,846012635280II230III180126 0285910620IV5054012251250Итого за 2-й -4553,8410021047150Средняя норма душевого водопотребления за 2-й год Н, лс225I2803410,766814640880II230III180117 023509000IV50450919950Итого за 3-й -5030,7610021550830Средняя норма душевого водопотребления за 3-й год Н, лс236I2804067,687416345640II230III180108 020447920IV50360613650Итого за 4-й -5507,6810022054210Средняя норма душевого водопотребления за 4-й год Н, лс246


На основании полученных показателей определяется производительность головных сооружений городского водопровода на начало и в конце расчетного периода. При расчете производительности станции I подъема учитывается суточная неравномерность водопотребления а при определении производительности станции II подъема как суточную, так и часовую неравномерность водопотребления. Величины коэффициентов суточной и часовой неравномерности хозяйственно-питьевого водопотребления приведены


в табл. 12. Принимается, что промышленное потребление воды равномерно как по дням года, так и по периодам суток, и составляет 25 от общего водопотребления в городе. Расчет необходимой рабочей производительности станции I подъема производится по среднечасовой подаче воды в сутки максимума, которая определяется по следующей формуле , тыс. м3час 16 где П - среднечасовая подача воды станцией


I подъема, тыс. м3час средний коэффициент суточной неравномерности водопотребления. Среднечасовая подача воды станцией I подъема определяется с учетом общего потребления воды - хозяйственно-бытового и промышленного значения, утечек и неучтенного расхода воды, расхода на собственные нужды станции, по следующей формуле , тыс. м3час 17 где Qсут - суточный объем водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды, тыс. м3сут Ух -п - удельный вес хозяйственно-питьевого потребления воды, у - процент утечек и


неучтенного расхода воды сн - процент расхода воды на собственные нужды. Утечки и неучтенные расходы составляют от 7 поданной в сеть станцией подъема воды. Расходы воды на собственные нужды принимается на уровне 6 от объма воды, поднятой станцией I подъема из источника. Оба показателя в конце периода могут быть ниже, чем в начале проектного периода. Средний коэффициент суточной неравномерности водопотребления равен 18 где


Ух-п - удельный вес хозяйственно-питьевого потребления, Уп - то же, промышленного водопотребления, К - коэффициент суточной неравномерности хозяйственно-питьевого водопотребления К - коэффициент суточной неравномерности промышленного водопотребления, равняется 1. 19 где i - уровень благоустройства К - коэффициент суточной неравномерности водопотребления в домах с благоустройством i Qi - объем водопотребления в домах с благоустройством i, тыс. м3сут


Расчет производительности станции I подъема приведен в таблице 16 курсовой работы. Таблица 16 Расчет производительности станции I подъема ГодСуточный объем водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды, тыс. м3сут. QсутУдельный вес хозяйственно-питьевого потребления воды, Ух-пПроцент утечек и неучтенного расхода воды на собственные нужды


Процент расхода воды на собственные нужды, Среднечасовая подача воды станцией I подъема, тыс. м3час, П Коэффициент суточной неравномерности хозяйственно-питьевого водопотребления, К Удельный вес промышленного потребления, УпКоэффициент суточной неравномерности промышленного водопотребления, К Средний коэффициент суточной неравномерности водопотребления, Рабочая производительность станции I подъема, тыс. м3час.


РIрабПроизводительность насосов в ремонте и резерве, тыс. м3час. РремУстановленная производительность станции I подъема, тыс. м3час. РустНа начало38,875672,471,142511,11314143,4775 672,761,132511,103,514,5247,1575673,001, 122511,093,514,5350,8375673,231,122511,0 9415454,2175673,451,112511,08415 Рабочая производительность станции II подъема определяется по следующей формуле , тыс. м3час 20 где П - среднечасовая подача станцией II подъема определяется с учетом общего потребления, утечек и неучтенного


расхода воды, тыс. м3час тыс. м3час 21 где Qсут - суточный объем водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды, тыс. м3сут Ух -п - удельный вес хозяйственно-питьевого потребления воды, у - процент утечек и неучтенного расхода воды средний коэффициент часовой неравномерности водопотребления находится аналогично . Рассчитанные показатели РI и РII округляются в большую сторону до величины кратной мощности насосов, т.е. до 500 или 1000 м3час 0,5 или 1 тыс. м3час. Расчет производительности станции


II подъема приведен в таблице 17 курсовой работы. Таблица 17 Расчет производительности станции II подъема ГодСуточный объем водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды, тыс. м3сут. QсутУдельный вес хозяйственно-питьевого потребления воды, Ух-пПроцент утечек и неучтенного расхода воды на собственные нужды Среднечасовая подача воды станцией II подъема, тыс. м3час,


П Коэффициент часовой неравномерности хозяйственно-питьевого водопотребления, К Удельный вес промышленного потребления, УпКоэффициент часовой неравномерности промышленного водопотребления, К Средний коэффициент часовой неравномерности водопотребления, Рабочая производительность станции II подъема, тыс. м3час. РIIрабПроизводительность насосов в ремонте и резерве, тыс. м3час.


РремУстановленная производительность станции II подъема, тыс. м3час. РустНа начало38,87562,291,372511,283,514,5143,4 77562,571,342511,26415247,157562,791,322 511,24415350,837563,001,312511,234,515,5 454,217563,201,252511,194,515,5 Производительность очистных сооружений водопровода равна производительности станции 1 подъма. Рабочая производительность головных сооружений водопровода соответствует минимальной рабочей производительности станций I и II подъема, производительности очистных сооружений см.табл.


18. Таблица 18 Расчет производительности головных сооружений водопровода. ГодУст. производительность станции I подъемаУст. производительность станции II подъемаПроизводительность очистных сооруженийПроизводительность головных сооружений водопроводаПрирост производительности за годНа начало44,5412,5 14,554,5142,524,554,514 355,5515,51,5455,5515,5 На основе установленной производительности водопровода и с учтом укрупненных показателей сметной стоимости


строительства по годам расчтного периода см. табл.19, определяется общая сумма средств, необходимых для развития производительности головных сооружений. Таблица 19 Укрупненные показатели сметной стоимости строительства головных сооружений водопровода и канализации, млн.руб.тыс.м3час НаименованиеПроизводительность головных сооружений, тыс. м3чдо 0,20,2-0,40,4-0,80,8-1,61,6-2,92,9-4,2от 4,2головные сооружения водопровода70605044403837головные сооружения канализации167160147133120107100


Требуется сравнить несколько вариантов строительства головных сооружений, отличающихся от других мощностью и сроками строительства. 1. Строительство маломощных станций, рассчитанных на удовлетворение потребности в дополнительном отпуске воды в каждом году пятилетки. 2. Строительство в первом году пятилетки водопроводной станции, мощность головных сооружений которой будет достаточна для удовлетворения дополнительной потребности в воде и в конце пятилетки.


3. Строительство нескольких водопроводных станций с различными мощностями, достаточными для удовлетворения дополнительной потребности в воде в разные периоды пятилетки. Для выбора лучшего варианта определяется экономическая эффективность капитальных вложений. В курсовой работе принимается, что эксплуатационные расходы по сравниваемым вариантам одинаковы, а продолжительность строительства каждого объекта равна году.


Оптимальным считается вариант, при котором величина Кг.с рассчитанная по формуле 9, будет наименьшей. 151000 тыс. руб. 22 где Кг.с приведенные затраты на строительство головных сооружений, тыс. руб. t - год осуществления капитальных вложений Кt - объем капитальных вложений в году t, тыс. руб. Енп - норматив приведения разновременных затрат, Енп 0,1


Сравнение нескольких вариантов строительства головных сооружений приводится в таблице 20. Таблица 20 Сравнение вариантов строительства головных сооружений Вариант Параметр123Количество станций, их мощность1 станция - 2,5тыс.м3час 1 станция 1,5тыс.м3час 1 станция 4,0 тыс.м3час 1 станция 2,5тыс.м3час 1 станция 1,0 тыс.м3час 1 станция 0,5 тыс.м3час Объем капит. вложений в году t, млн. руб.1 год 100 3 год 55 1 год 152 1


год 100 2 год 33 3 год 21 Приведенные затраты на строительство голов. сооружений, млн. руб.155152151 Таким образом, мы выяснили, что выгоднее строительство станций мощностями 2,5 тыс.м3час в 1 году, 1 тыс.м3час во 2 году и 0,5 тыс.м3час в 3 году, которые обеспечивают необходимые дополнительные мощности в течение 4-х лет. При определении размера инвестиций в развитие водоснабжения, кроме капитальных вложений, направляемых на увеличение мощности головных сооружений, учитываются капитальные вложения на прокладку


и ремонт водопроводных сетей 23 где Кг.с затраты на строительство головных сооружений, тыс. руб. Кв.с капиталовложения на прокладку водопроводной сети, тыс. руб. Крем капиталовложения на капитальный ремонт головных сооружений водопровода, тыс. руб. При расчете капиталовложений на прокладку водопроводной сети следует исходить из обеспеченности города водопроводной сетью в начале расчетного периода, объема нового жилищного строительства и удельных вложений


в строительство водопроводной сети. Стоимость прокладки 1 км водопроводной сети составляет 1260тыс.руб,км. Увеличение протяжнности водопроводных сетей проводится пропорционально росту размера общей площади жилья в городе тыс.руб. 24 где lу - увеличение протяженности водопроводной сети, км. Сп - стоимость прокладки 1 км водопроводной сети, тыс. руб.1260тыс.руб.км. 60480 тыс.руб. При расчете затрат на капремонт водопроводной сети следует исходить из потребности в


капитальном ремонте водопроводных сетей на конец расчетного периода и удельных капитальных вложений в капремонт водопроводной сети тыс. руб. 25 где lрем - протяженность водопроводной сети, требующей ремонта, км см. приложение I Срем стоимость капитального ремонта 1 км водопроводной сети, тыс. руб. 600 тыс.руб.км. тыс. руб. тыс.руб. Расчетный расход сточной жидкости складывается из расходов, поступающих от жилой застройки и промышленных предприятий. Количество бытовой сточной жидкости определяется исходя


из численности населения, проживающего в жилищном фонде с канализацией и норм водоотведения, дифференцированных в зависимости от уровня благоустройства. Нормы водоотведения для зданий с различным благоустройством равны нормам водопотребления в этих же зданиях. Расчет количества бытовой сточной жидкости по годам приведен в таблице 21 курсовой работы. Таблица 21 Средняя норма душевого водопотребления по годам Уровень благоустройства жилищного фондаНорма водопотребления лчсутОбщая площадь на конец периода тыс.


м2Удельный вес площади типа благоустройства зданий в общей площади жилищного фонда города, Численность населения по типам благоустройства зданий тыс. чел.Водопот-ребление тыс. лсутI2801440408022400II230III18014404080 14400IV5072020402000Итого на начало-360010020038800Средняя норма душевого водопотребления на начало периода, Н, лс194I2802096,925210629680II230III180135 0336812240IV5063015311550Итого за 1-й -4076,9210020543470Средняя норма душевого водопотребления за 1-й год


Н, лс212I2802753,846012635280II230III180126 0285910620IV5054012251250Итого за 2-й -4553,8410021047150Средняя норма душевого водопотребления за 2-й год Н, лс225I2803410,766814640880II230III180117 023509000IV50450919950Итого за 3-й -5030,7610021550830Средняя норма душевого водопотребления за 3-й год Н, лс236I2804067,687416345640II230III180108 020447920IV50360613650Итого за 4-й -5507,6810022054210Средняя норма душевого водопотребления за 4-й год Н, лс246


Удельный вес бытовой сточной жидкости в общем расходе приведен в приложении I. Мощность насосных станций канализации проектируется на максимальный часовой расход сточной жидкости тыс. м3 26 где Qсут - суточный объем сточных вод, тыс. м3 - средний коэффициент суточной неравномерности водоотведения средний коэффициент часовой неравномерности водоотведения. и принимаются равными аналогичным коэффициентам для водоснабжения. Ух -п - удельный вес бытовой сточной жидкости


Величина Qmax округляется в большую сторону до величины кратной мощности насосов, то есть до 500 или 1000 м3ч 0,5 или 1 тыс. м3ч. Установленная производительность определяется с учетом производительности в работе, резервных и находящихся в ремонте насосов по одному в резерве и ремонте. Расчет мощности насосных станций канализации приведен в таблице 22 курсовой работы. Таблица 22 Расчет мощности насосных станций канализации


ГодСуточный объем бытового водоотведения м3сут. QсутУдельный вес бытовой сточной жидкости, Ух-пСредний коэффициент суточной неравномерности водоотведения, Средний коэффициент суточной неравномерности водоотведения, Мощность насосных станций канализации, тыс.м3час. QmaxПроизводительность насосов в ремонте и резерве, тыс. м3час.


QремУстановленная производительность станции канализации, тыс. м3час. QустНа начало38,8751,281,113,514,5143,47751,261 ,103,514,5247,15751,241,09415350,83751,2 31,09415454,21751,191,08415 Производительность очистных сооружений соответствует рабочей производительности насосной станции. Расчеты производительности головных сооружений канализации необходимо производить для каждого года расчетного периода см. таблицу 23. Таблица 23 Расчет производительности головных сооружений канализации


ГодУст. производительность станции канализацииПроизводительность очистных сооруженийПроизводительность головных сооружений канализацииПрирост производительности за годНа начало44,58,5 14,54,590,524,559,50,5355100,5455100 Определение размера инвестиций в канализационные сооружения головные сооружения и сети аналогичен расчету капитальных вложений в сооружения водопровода. Также выгодно строительство станции канализации, мощность которой будет достаточна для удовлетворения дополнительной потребности как в начале, так и в конце расчетного


периода. тыс. руб. 22 Укрупненные удельные капитальные вложения в канализационные сооружения составляют - стоимость строительства -2070 тыс.рубкм тыс. руб стоимость капитального ремонта - 800 тыс.рубкм 12000 тыс. руб. 109710 12000 254710 тыс.руб. Общая потребность в инвестициях на развитие водопроводно-канализационного хозяйства города определяется суммирование инвестиций в систему водоснабжение и канализацию.


Кразв.общ. 222280 254710 476990 тыс. руб. 3.3 ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ При проектировании развития городского пассажирского транспорта автобуса общего пользования необходимо руководствоваться следующими показателями - транспортной подвижностью населения в базисном году - намечаемой на последний год расчетного периода подвижностью населения. Подвижность населения в базисном году определяется на основе показателей, приведенных в задании к курсовой


работе, как отношение числа перевезенных пассажиров к численности населения. Число перевезенных автобусами пассажиров может быть найдено по формуле , 51 где Пi число пассажиров, перевезенный i-м видом транспорта, чел. i вид городского пассажирского транспорта трамвай, троллейбус, автобус - инвентарное число единиц подвижного состава, i го вида, шт. -коэффициент выпуска парка i-го вида транспорта -среднесуточная продолжительность работы транспорта


i-го видана линии, ч -средняя эксплуатационная скорость i-го вида транспорта, кмч i число пассажиров на 1 машино-километр на i-м виде транспорта - число дней работы i-го вида транспорта в году. В курсовой работе рассчитываются данные по одному виду транспорта автобусу, поэтому Пав равно общему числу перевезенных пассажиров. На начало расчетного периода тыс.чел. Рбаз ПавH 4864720020 243 На конец расчетного периода


Кол-во инв.шт. 4-й год 243 х 220000 365 7 20 16 0,7 94 тыс.чел. Рбаз ПавH 53798080220000 245 Значение изменения подвижности при Увеличении коэф.выпуска эксплуатации до 0,8 тыс.чел. Рбаз ПавH 55596800220000 253 Увеличении скорости эксплуатации до 25 кмч тыс.чел. Рбаз ПавH 60809000220000 276 Кроме того, необходимо определить годовой объем работы каждого вида городского


пассажирского транспорта. Для этого число перевезенных определенным видом транспорта за год пассажиров умножается на протяженность линий соответствующего вида транспорта. На начало Vгод 48,6млн.703405млн. чел-км. На конец Vгод 53,7млн.703765млн. чел-км. Потребность в дополнительном количестве мест в автобусных парках находится как разность между инвентарным количеством подвижного состава в конце периода и числом машино-мест в


парках в начале периода. Мдоп 94 65 29 ед. Количество парков, подлежащих вводу в действие в течение расчетного периода, находится как частное от деления дополнительного числа машино-мест в парках на вместимость типовых парков. Вместимость типового автобусного парка принимается равной 100 машино-мест. Кол-во новых парков 29100 0,29 Прогноз развития основных фондов отдельных видов транспорта в натуральных и основных показателях, включая подвижной состав, объекты паркового и путевого хозяйства, определяется


в соответствии с нормативной стоимостью единиц элементов основных фондов см. табл. 24. Таблица 24 Капитальные вложения на единицу основных фондов транспортного хозяйства тыс.рублей на ед. измерения НаименованиеЕд. изм.АвтобусвместимостьМалая 30 чСредняя 65 чБольшая 115чОсобо большая 170ч1234561. Депо парк1 машино-место3003203404302. Подвижной составшт.2334008331233 Затраты на обустройство нового автобусного парка составят 320 руб.ед т.е.


320тыс.29 9280 тыс. руб. Затраты на покупку дополнительных транспортных средств 400тыс.9 3600 тыс.руб. Всего затрат 9280 3600 12880 тыс. руб. 4. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА С УЧТОМ ФИНАНСОВЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ 4.1 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ Важнейшей стратегической целью в сфере городского хозяйства


является повышение качества жизни жителей города путем динамичного развития отраслей городского хозяйства и улучшения жилищно-коммунального обслуживания населения в соответствии с минимальными социальными стандартами. Исходя из этой базовой цели формируются целевые ориентиры развития городского хозяйства в рассматриваемом городе - повышение уровня жилищной обеспеченности населения - повышение уровня технического содержания жилищного фонда города - повышение уровня надежности инженерных систем города - обеспечение потребностей


населения в холодной воде, в теплоснабжении и горячем водоснабжении, в электроэнергии, в газоснабжении - повышение уровня обеспеченности населения дорогами с усовершенствованными покрытиями - повышение качества содержания улиц и внутриквартальных территорий - повышение уровня обеспеченности населения зелеными насаждениями - улучшение транспортного обслуживания населения и другие - снижение производственных издержек в сфере городского хозяйства - экономия бюджетных расходов города на содержание городского хозяйства


и другие. Перечень целевых ориентиров и показателей приведен в таблице 25. Таблица 25 Стратегические цели и целевые показатели развития городского хозяйства ЦельЦелевой показательПримечание1231. Повышение уровня жилищной обеспеченности населенияУровень жилищной обеспеченности, м2 общей площади на жителя202. Повышение уровня технического содержания жилищного фонда городаУровень физического износа, Не ниже 60 3. Обеспечение потребностей населения в водеУровень обеспеченности


населения водой, лчел в сутки246,04. Улучшение транспортного обслуживания населенияЧисло пассажиров, приходящихся на 1 машино километр, пас.маш-км64.2 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Реализация комплексной программы развития городского хозяйства базируется на устойчивом финансовом обеспечении. Финансирование мероприятий программы возможно путм привлечения централизованных и нецентрализованных средств. К централизованным финансам относятся, прежде всего,


бюджетные средства, а к нецентрализованным - привлечнные инвестиции. Определение величины бюджетного финансирования программы проводится, исходя из потребности городского хозяйства в капитальных вложениях, рассчитанной в 1-м разделе данной работы, и заданного ограничения по объму бюджетных ресурсов см. задание. Расчт величины бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, проводится по форме табл.26. Таблица 26


Определение бюджетного финансирования программы млн.руб. ОтраслиПотребность в инвестицияхБюджетное финансирование 65Дефицит финансовых ресурсов1234Жилищная сфера, всего, в том числе -строительство 10 -капремонт35032,16 31532,16 4500,006078,22 3153,22 2925,0029953,94 28378,94 1575,00Водоснабжение и канализация476,99310,04166,95Городской пассажирский транспорт12,888,374,51Итого35522,036396, 6330125,40 Расчт показателей табл.26 начинается с заполнения столбца 2, в котором проставляются стоимостные оценки


размера потребных инвестиций, рассчитанные в первом разделе курсовой работы. Суммарное значение столбца 2 составляет итоговую величину потребности в финансовых ресурсах программы В. Расчт выделяемых бюджетных ресурсов Q находится по формуле 52 , 52 где Q - объм бюджетного финансирования, тыс.руб. В - потребность в финансовых ресурсах программы см. столбец 2 табл.


26 г - удельный вес бюджетного финансирования установлен в задании. Распределение бюджетных средств по отраслям городского хозяйства проводится пропорционально потребности в капиталовложениях. Разность между графами 2 и 3 по каждой строке представляет собой значение дефицита финансов и записывается в графу 4. Итоговое значение графы 4 определяет общий дефицит финансовых ресурсов программы, который необходимо восполнять путм привлечения дополнительных средств и проведения мер по


экономии ресурсов. 4.3 ОБОСНОВАНИЕ МЕР ПО ЭКОНОМИИ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА В результате ограниченного бюджетного финансирования программы развития городского хозяйства студентам предлагается рассмотреть комплекс мер по экономии ресурсов. Эти меры группируются по следующим направлениям - снижение уровня жилищной обеспеченности, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания населения - удешевление строительства, реконструкции и капитального


ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства - сокращение затрат на проведение работ и приобретение основных средств в результате широкого использования договорной формы взаимоотношений и конкурсного подхода к использованию бюджетных ресурсов на цели развития городского хозяйства - снижение имеющихся потерь водных и энергетических ресурсов при их производстве и транспортировке - стимулирование экономии воды и энергоресурсов у потребителей - рациональная организация транспортных маршрутов - другие


направления. Разработанные мероприятия по экономии ресурсов целесообразно сгруппировать по указанным направлениям и представить по форме табл.27. Поскольку жилищное строительство имеет наибольшую стоимость в необходимых инвестициях, имеет смысл снизить затраты на него за счет установления нормы жилищной обеспеченности 20 м2чел. По сравнению с началом расчетного периода мы улучшили уровень жизни населения и, возможно, в следующем периоде возможен рост нормы жилищной обеспеченности до требуемого значения в 22 м2чел.


Таблица 27 Пути и меры экономии финансовых ресурсов программы Направления экономии ресурсовМеры по экономии ресурсовАбсолютное значение экономии, млн.руб. за периодОтносительная величина экономии, 12341. Снижение уровня жилищной обеспеченности.1.1. Уменьшение нормы жилищной обеспеченности к концу расчетного периода с 22 до 20 м2чел.1080,9732. Снижение прироста производительности головных сооружений водопровода.2.1.


Снижение процента утечек и неучтенного расхода воды. 2.2. Установка счетчиков воды у потребителей. 2.3. Снижение средней нормы душевого водопотребления.14,3133. Снижение расходов на содержание автопарков. 3.1. Уменьшение общего размера автопарка при увеличении коэффициента выпуска машин на линию.0,393Итого1095,67 графа 4 рассчитывается отношением абсолютного


значения экономии за период графа 3 к общей величине потребных инвестиций в городское хозяйство см. графу 2 табл.24. Отметим, что все предложения по экономии ресурсов в курсовой работе должны быть экономически обоснованы. Размер относительной экономии по каждому отдельному мероприятию не должен превышать 3 от общей величины требуемых инвестиций в развитие городского хозяйства. Предложенные меры по экономии ресурсов группируются в разрезе отраслей по форме табл.


28. Таблица 28 Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учтом мер по экономии ресурсов млн.руб. ОтраслиПотребность в инвестицияхБюджетное финансированиеЭкономия ресурсовДефицит ресурсов1234Жилищная сфера, всего, в том числе -строительство -капремонт35032,16 31532,16 4500,006078,22 3153,22 2925,001080,97 945,97 135,0027872,97 27432,97 1440,00Водоснабжение и канализация476,99310,0414,31152,64Городс кой пассажирский транспорт12,888,370,394,12Итого35522,036 396,631095,6728029,73 4.4 БАЛАНС ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В результате разработки мер по экономии ресурсов величина дефицита программы


может быть заметно снижена, но острая потребность в дополнительных финансовых ресурсах для развития городского хозяйства по-прежнему остатся см. табл. 28. Поэтому возникает необходимость поиска внебюджетных финансовых ресурсов и разработки баланса финансовых ресурсов программы, представляющий собой увязку потребностей в инвестициях и возможностей финансирования программных мероприятий с учтом привлечнных инвестиций.


Для привлечения нецентрализованных инвестиций в сферу городского хозяйства предлагается сформировать комплекс мер по созданию благоприятного инвестиционного климата. Предлагаемые меры рекомендуется группировать по следующим направлениям - совершенствование нормативно-правовой базы функционирования отраслей городского хозяйства - улучшение кредитно-налоговой политики в экономической сфере города - упорядочение тарифной политики в городском хозяйстве - упорядочение социальной


политики в жилищно-коммунальном обслуживании населения - другие. Результаты предлагаемых мероприятий сводятся в табл. 29. Таблица 29 Пути и меры привлечения инвестиций в городское хозяйство Направления привлечения инвестицийМеры по привлечению инвестицийВеличина привлекаемых ресурсов, за расчтный период, тыс.руб.1. Совершенствование нормативно-правовой базы функционирования отраслей городского хозяйства1.1.


Разработка законом, подзаконных актов, нормативных документов, делающих сферу городского хозяйства привлекательной для инвестиций.12613,382. Улучшение кредитно-налоговой политики в экономической сфере города2.1. Совершенствование налогового законодательства. 2.2. Предоставление льготных кредитов организациям, работающим в сфере гор. хозяйства. 2.3. Развитие ипотечного кредитования.9810,403. Упорядочение тарифной политики в городском хозяйстве3.1.


Введение дифференцированных тарифов для физ. и юр. лиц. 3.2. Введение дифференцированных тарифов на энергетические ресурсы в зависимости от времени их потребления.5605,95Итого28029,73В результате проведения мер по привлечению дополнительных инвестиций величина ресурсного дефицита программы может быть существенно снижена. Распределение дополнительных доходов по отраслям представляется по форме табл. 30. Таблица 30 Определение дефицита финансовых ресурсов программы с учтом мер по привлечению дополнительных


инвестиций, тыс.руб.млн.руб. ОтраслиПотребность в инвестицияхБюджетное финансированиеЭкономия ресурсовПривлекаемые инвестицииДефицит ресурсов123456Жилищная сфера, всего, в том числе -строительство -капремонт35032,16 31532,16 4500,006078,22 3153,22 2925,001080,97 945,97 135,0027872,97 27432,97 1440,000Водоснабжение и канализация476,99310,0414,31152,640Город ской пассажирский транспорт12,888,370,394,120Итого35522,03 6396,631095,6728029,730 Увязка потребностей в инвестициях с источниками их покрытия осуществляется в виде баланса финансовых ресурсов целевой комплексной программы по форме таблицы 31.


Составление баланса ведется следующим образом - Приводится перечень мероприятий программы в отраслевом разрезе в соответствии с разделом 1 курсовой работы Уточняется потребность в финансовых ресурсах с учтом мер по экономии средств см. табл.28, 29 и 30 Бюджетные средства распределяются в разрезе отраслей городского хозяйства разрешается перераспределять бюджетные ресурсы по отраслям в соответствии с общим бюджетным ограничением


Определяется возможность использования привлекаемых инвестиций в разрезе рассматриваемых отраслей табл.29 и 30. Таблица 31 Баланс финансовых ресурсов целевой комплексной программы Отрасли и сферы деятельности в городском хозяйствеПотребность в финансовых ресурсахИсточники покрытия потребности в финансовых ресурсах, млн.рубДефицитБюджетСредства населения и организацийКредитыЧастные инвестицииПрочиеИтого1. Жилищная сфера35032,166078,225605,159458,6811910, 931979,1835032,1601.1.


Жилищное строительство31532,163153,225360,478513, 6811036,263468,5331532,1601.2. Капитальный ремонт4500,002925,00360,00450,00675,0090 ,004500,0002. Коммунальное хозяйство489,87318,4139,1948,9973,489,80 489,8702.1 Водопровод и канализация476,99310,0438,1647,7071,559, 54476,9903. Пассажирский транспорт12,888,371,031,291,930,2612,880


Итого35522,036396,635644,349507,6711984, 411988,9835522,030 Распределение инвестиций в развитие отраслей городского хозяйства представлено в табл. 32. Таблица 32 Распределение инвестиций в развитие отраслей городского хозяйства Мероприятия по развитию отраслейКапиталовложения в развитие отраслей к итогуВсегоВ том числе по годам12341. Жилищная сфера - Жилищное строительство - Капитальный ремонт 2.


Водоснабжение и канализация - Строит. головных сооруж Прокладка сетей - Капремонт сетей и сооруж. 3. Городской пассажирский транспорт - Строительство депо - Замена подвиж. состава 35032,16 31532,16 4500,00 476,99 384,00 170,19 22,80 12,88 9,28 3,608758,04 7883,04 1125 119,25 96,00 42,55 5,70 3,22 2,32 0,90 8758,04 7883,04 1125 119,25 96,00 42,55 5,70 3,22 2,32 0,90 8758,04 7883,04 1125 119,25 96,00 42,55 5,70 3,22 2,32 0,90 8758,04 7883,04 1125 119,24 96 42,54 5,70 3,22 2,32 0,9098,6 1,3 0,4 Итого.35522,038880,518880,518880,518880, 50100 4.5 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА Основные показатели целевой комплексной программы


развития городского хозяйства подразделяются на целевые и объмные. Расчт показателей ведтся, исходя из потребности в развитии систем городского хозяйства на расчтный период и возможностей их обеспечения в соответствии с балансом финансовых ресурсов. Базовый перечень основных показателей программы и форма их представления приведены в таблице 33. Таблица 33 Основные показатели развития жилищно-коммунального хозяйства города


Показатели Начало периода1-й год2-й год3-й год4-й год123456Целевые показатели1.Уровень жилищной обеспеченности, кв.м общей площади жилья на жителя1818,51919,5202.Уровень обеспеченности населения водой, лчел в сутки1942122252362463.Число пассажиров на один машино километр, пас.маш-км7Показатели основной деятельности1. Жилищная сфера 1.1.Размер жилищного фонда города, тыс.кв.м36004076,924553,845030,765507,68 1.2.Капитальный ремонт жилищного фонда, тыс.кв.м-260,36260,36260,36260,361.3.Нов ое жилищное строительство, тыс.кв.м-656,92656,92656,92656,922.Водос


набжение и канализация2.1.Протяжзнность водопроводной сети, км901021141261382.2.Мощность головных сооружений водопровода, куб.м в сутки12,5141415,515,52.3.Среднесуточная подача воды в сеть, куб.м в сутки38,843,4747,1550,8354,212.4. Протяженность канализационной сети, км 100113,25126,5139,751532.5 Мощность головных сооружений канализации, куб.м в сутки8,599,510102.6.Среднесуточный расход сточных вод, тыс. куб.м в сутки38,843,4747,1550,8354,214.Пассажирс кий транспорт по видам транспорта4.1.Инвентарное


число машин вагонов, штук 85858585854.2.Протяженность одиночного пути, км.70707070704.3.Коэффициент выпуска парка0,70,80,80,80,84.4.Средняя эксплуатационная скорость, кмчас20212223254.5. Общий пробег машин вагонов за год, тыс. маш км ваг км4.6 Перевезено пассажиров за год, млн.чел.48,649,951,152,653,74.7.Число машиновагоно-мест в парках, машиновагоно-мест65737986944.8.Годовой объм работы, млн. пас км340535173638370137654.9.Всего по пассажирскому транспорту


- Число перевезнных пассажиров, млн.чел Число поездок на одного жителя, поездок 48,6 243 49,9 251 51,1 260 52,6 269 53,7 2765. ВЫВОДЫ В данной курсовой работе была сформирована комплексная программа развития городского хозяйства. Основой е разработки стало проведение анализа достигнутого уровня развития городского хозяйства в жилищной сфере, в системах водоснабжения и канализации, в сфере городского пассажирского транспорта. На основании полученных данных выявлены потребности развития в этих сферах на ближайшие 4 года.


Во втором разделе работы определены направления и мероприятия комплексной программы развития городского хозяйства, позволяющие достичь требуемого уровня жилищно-коммунального обслуживания и решить вопросы их ресурсного обеспечения. Затем, рассчитанные в первом разделе перспективные показатели были скорректированы с учетом ограниченности ресурсов инвестиций. Для уменьшения ресурсоемкости программы развития городского хозяйства предприняты следующие шаги 1 Из-за высокой стоимости нового строительства принято решение


о снижении планируемой на конец расчетного периода нормы жилищной обеспеченности с рекомендуемых 22 м2чел до 20 м2чел на начало 18 м2чел. Это позволило нам уменьшить расходы по строительству нового жилья для населения, уменьшить протяженность водопроводных и канализационных сетей и снизить расходы на прокладку дополнительных транспортных маршрутов в новых частях города. 2 Также в целях экономии был снижен уровень обеспеченности населения водой.


Это произошло за счет установки счетчиков в квартирах потребителей и проведения ремонта части водопроводной сети, что снизило процент утечек в процессе подачи воды потребителю. Таким образом, мы снизили расходы на постройку дополнительных головных сооружений водоснабжения и канализации. Итогом работы стала бездефицитная четырехлетняя программа развития жилищной сферы, систем водоснабжения и канализации, а также городского пассажирского транспорта.


6. ЛИТЕРАТУРА 1. Чекалин В.С. Стратегическое управление в городском хозяйстве. Учебное пособие СПб, СПГИЭУ, 2000. 2. Муниципальное планирование. Учебное пособие под ред.Рохчина В.Е. и Чекалина В.С СПб, СПГИЭА, 1996. 3. Целевая комплексная программа развития жилищно-коммунального хозяйства города. Методические указания к курсовому проекту. Составители


Кузнецова Г.Ф Чекалин В.С СПб, СПбГИЭА, 1994.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.