Реферат по предмету "Государство и право"


Понятия, сущности, функционирования политических партий в зарубежных странах

Содержание
Введение
Глава1. Политические партии: понятие,классификация и их конституционно-правовой статус
1.1Понятие, сущность и функции политических партий
1.2Социальная, политическая и организационная классификация партий
1.3Институционализация политических партий и их конституционно-правовой статус
Глава2. Конституционные основырегулирования деятельности политических партий
Глава3. Партийные системы зарубежныхстран
Заключение
Списоклитературы

Введение
Первоначальнополитические партии в их современном понимании появились в Европе в периодбуржуазных революций. Потребность в новом политическом институте былаобусловлена самим характером политических перемен. На смену королевскомусуверенитету пришел суверенитет народа, произвол абсолютистской власти сталзаменяться демократическим народным представительством, т. е. системой властинарода, реализуемой через выборных представителей.
Усложнение форм иметодов деятельности политических партий и общественных организаций,возрастание их роли в обществе закономерно приводят к их юридическойинституционализации. Партии были признаны составной частью политической системыпервоначально доктриной, а затем и конституционным правом. Однако степеньправового регулирования политических партий и его характер далеко не одинаковыв разных странах.
Речь идет прежде всегоо порядке их образования и регулирования внутренней структуры и политическойдеятельности. Длительное время это было вне пределов правового регулированиягосударства. Включение в конституцию статей об отдельных видах общественныхобъединений в условиях демократической государственности является признанием ихважной роли в политической системе.
Политическая структурасовременного общества довольно сложна, ее составляет огромное количествовзаимодействующих с государством общественных объединений.
С давних порзатруднительно было юридически оформить институт политической партии, так какпо своему происхождению, сфере своей деятельности, функциональномупредназначению и так далее, партии в большей мере представляют собойобщественно-политическую, чем государственно-правовую категорию. С принятиемфедерального закона «О политических партиях» в российском правепоявилось юридическое понятие политической партии.
«Политическаяпартия — это общественное объединение, созданное в целях участия гражданРоссийской Федерации в политической жизни общества посредством формирования ивыражения их политической воли, участия в общественных политических акциях,выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан ворганах государственной власти и органах местного самоуправления».
Цельюнастоящей работы является всестороннее исследование понятия, сущности,функционирования политических партий в зарубежных странах.
Длядостижения данной цели, я поставила перед собой следующие задачи:
· Изучитьконституционно-правовой статус партий
· Проанализироватьвиды политических партий. Выявить типологию политических партий и партийныхсистем
· Рассмотретьправовое регулирование создания и деятельности политических партий в конституционномправе зарубежных странах и провести сравнительный анализ
Объектмоего исследования – это конституционные правоотношения, регулирующие правовойстатус и порядок деятельности политических партий, а предмет исследования – этоконституционные нормы, закрепляющие эти правовые отношения.
Данная тема изучаласьмногими авторами под совершенно различными углами зрения(С.А.Авакьян,А.С.Автономов, С.Н.Бабурин, С.А.Боголюбов, М.В.Баглай, Н.А.Богданова,Н.С.Бондарь, Н.Т.Ведерников, О.Е.Кутафина, М.Дюверже,Е.А.Лукашева), но она все же требует дальнейшей, более подробной разработки.
Настоящаяработа состоит из введения, трех глав, трех пунктов, заключения ибиблиографического списка.
Перваяглава посвящена понятию политических партий как отдельного институтаполитической системы, во второй главе я рассматриваю порядок деятельностиполитических партий, а в третьей подробно изучаются партийные системы взарубежных странах.

Глава1. Политические партии: понятие,классификация и их конституционно-правовой статус
1.1 Понятие, сущность ифункции политических партий
Слово «партия»происходит от латинского слова «pars», означающего «часть».Политическая партия – это активная и организованная часть общества,объединенная общими интересами, целями или идеалами и стремящаяся овладетьгосударственной властью или решающим образом влиять на ее осуществление.
Ряд определений явносмешивает функцию и сущность партии: говорят, например, что партия естьорганизация, стремящаяся к власти и т.д.
Определение должнораскрывать сущность партии и помогать прогнозировать ее будущее, ее сильные ислабые стороны. Поэтому можно дать следующее определение: политическая партияесть организация, соединяющая некоторые общественные движения и некоторыетечения общественно-политической мысли. Иными словами, партия содержит, покрайней мере, три компонента: общественное движение, течение политическоймысли, организацию. Вместе с тем партия является представительствомопределенных экономических, социальных, культурных и прочих интересов, нопредставительством на политическом уровне, т.е. на обобщенном и наобщегосударственном. В этом отношении партия отличается от различныхобщественных организаций и движений, которые представляют частные,профессиональные, корпоративные, т.е. узкие интересы.
Партии существовали и вДревней Греции, и в Древнем Риме, и в Средние века, но, как правило, лишь там,где режим управления государством имел сколько-нибудь выраженныедемократические признаки. Лишь при этих условиях партии могли выражатькакие-либо социальные интересы В условиях же деспотических, абсолютистских,тоталитарных режимов существование нормальных партий невозможно; здесьформируются лишь неформально действующие группы влиятельных сановников,основанные на общности их личных (карьерных и т. п.) интересов.
Политические партии всовременном понимании этого термина впервые возникли в Европе внепосредственной связи с буржуазными революциями, в ходе которых создавалосьнародное представительство – система власти народа, осуществляемой черезвыборных представителей. Первоначально в партии объединялись, с одной стороны,сторонники монарха и феодалов, а с другой – защитники равноправия иполитической свободы. Впоследствии стали появляться партии, отстаивающиеинтересы отдельных социальных и региональных групп общества. С усилениемклассовой дифференциации, углублением социальных противоречий, по меревовлечения в политику все более широких слоев общества роль партий возрастала,и они стали основным субъектом политики и необходимым элементом демократическойгосударственности.
Место и роль партии вполитической системе определяется во многом ее функциями. Функции отражаютосновные задачи и направления деятельности политической партии, ее назначение вобществе. К числу наиболее общих функций политических партий относятся:
— представительствосоциальных интересов;
— выработка программныхустановок, политической линии партии;
— формированиеобщественного мнения, политическое образование и политическая социализацияграждан;
— участие в борьбе завласть и в ее осуществлении, в формировании политической системы общества;
— подготовка ивыдвижение кадров.
В рамках указанныхфункций возможно выделение более частных, конкретных задач. Содержание, формы иметоды осуществления одних и тех же функций могут отличаться у партий различныхтипов. Имеются и специфические функции, выполняемые теми или иными партиями всилу особенностей их развития и положения.
В разных странахсуществуют разные подходы к организации работы политических партий. В России имногих других странах существует фиксированное членство, в то же время в СШАфиксированного членства в партиях нет. В России структура партии строится попримерно одинаковой системе на трёх уровнях: партия — региональные отделения —местные отделения. На уровне самой партии высшим органом является съезд,который формирует постоянно руководящие органы, на уровне региона — собрание(конференция) и руководящие органы регионального отделения.
1.2 Социальная, политическаяи организационная классификация партий
Все политические партиипринято классифицировать по социальному, политическому и организационномупринципу. Критерий для классификации партий показывает, какие интересы партиявыражает, какие цели ставит перед собой и обществом и какими политическимисредствами их добивается.
Одну из попытокисторической периодизации форм партийной организации дал М. Вебер, которыйвыделил три этапа: 1) период аристократических группировок; 2) эпохаполитических клубов и 3) современный этап массовых партий.
В это же времяпоявляются и марксистские варианты классификации политических партий на основесоциально-классового признака. Например, В. И. Ленин в статье «Опытклассификации русских политических партий» (1906) подразделяетобщероссийские партии на пять категорий: черносотенцев (мелкая буржуазия),октябристов (крупная буржуазия), кадетов (буржуазная интеллигенция), трудовиков(крестьянство) и социал-демократов (рабочие). Этот марксистско-ленинский подходбыл принят в отечественном обществознании в качестве официального в течениемногих десятилетий.
Сейчас, по социальномукритерию мы можем классифицировать партии следующим образом:
1) До XIX века(зависимость от таможенных пошлин): а) консервативные – отстаивали интересынациональных производителей; б) либеральные – отстаивали интересы потребителей.
2) С XIX века: а)социалистические партии – отражают интересы людей наемного труда и прежде всегорабочего класса. Подразделяются: коммунистические (экстремистское крылорабочего движения), фашистские и НСП (ставка на насилие, национализм и т.д.),СД и СП Европы (реформистское крыло рабочего движения); б) конфессиональныеполитические партии – объединяют людей на основе общности веры (ХДПГ, ХС-ХДС(католики и евангелисты)); в) партии «зеленых» – решениеэкологических проблем.
Политическаяклассификация как таковая возникла из-за размещения партий послереволюционном парламентеФранции. По политическому признаку партии следует разделять на:
1) Правые –консерваторы, противники реформ (сидели по правую руку).
2) Левые – сторонникиреформ, стремящиеся к переменам (сидели по левую руку).
3) Центристы – партия,выражающая интересы власти (в центре зала).
Иной вариантклассификации партий был предложен французским политологом М. Дюверже в работе «Политическиепартии» (1951), который на основе организационного строения политическихпартий подразделяет их на два основных типа: «кадровые» и «массовые».Кадровыми партиями он именует организации, генетически возникавшие вместе спарламентскими выборами в виде избирательных комитетов. В них нет строгого,постоянного членства и статуса индивидуальных участников, а также централизованнойструктуры, хотя при этом основные рычаги контролируются влиятельными партийнымибоссами (консервативные партии в англо-саксонских странах).
Массовые партии связаныс возникновением системы всеобщего избирательного права и рабочих,социалистических организаций (например, социал-демократических партий) в XIXвеке. Они достаточно централизованы, опираются на иерархическую структуруместных организаций и финансирование из членских взносов.
1.3 Институционализацияполитических партий и их конституционно-правовой статус
Конституции XIX века ниодной буквой не упоминали о политических партиях, хотя партии уже тогда играливесьма заметную роль в политической и государственной жизни, ныне жерегулирование их статуса образует полноценный конституционно-правовой институт.
Принципыпредставительности и выборности представителей различных социальных групп взаконодательные или иные органы власти, по самой логике вещей, поставили вопрособ инструментах и средствах политической реализации этих принципов. В качестветаких инструментов постепенно во всех ныне индустриально развитых странахвозникли и утвердились политические партии. Важно учесть формирование не толькоидеи партии как инструмента реализации политического процесса, но и идеи партиикак законной оппозиции.
Подинституционализацией политических партий мы понимаем процесс превращения их вполитико-правовой институт путем правового регулирования комплекса отношений,связанных с созданием, деятельностью и ликвидацией политических партий.
Институционализация политическихпартий проявляется в двух взаимосвязанных процессах: конституционализации, тоесть включении в конституции основных принципов их статуса и законодательнойинституционализации, в результате которой правовое положение партийопределяется законом достаточно детально. Законодательная институционализацияобычно включает правовое регулирование следующих элементов статуса политическихпартий:
· понятияполитической партии, определения места и роли партий в политической системе игосударственном механизме;
· условийи порядка создания и прекращения политических партий;
· требованийк идеологии и программным положениям партий;
· требованийк их организационному строению и порядку деятельности;
· финансово-экономическойбазы партий;
· взаимоотношенийс публичной властью, прежде всего участия в выборах и в деятельностипредставительных органов государства и местного самоуправления.
Таким образом, можносделать вывод, что политические партии – это активная группа единомышленников,преследующая общую цель – получение политического контроля над государством,стремящаяся к институциализации как отдельный институт политической системы.

Глава 2.Конституционные основы регулирования деятельности политических партий
Вопрос оконституционализации политических партий, о придании им статусаконституционного института остается дискуссионным в западной политической июридической литературе. Главный из аргументов состоит в том, что партиирассматриваются как практическое осуществление одного из основных прав человека- свободы объединения и, следовательно, любое их правовое регулирование,особенно конституционное, является ограничением этой свободы. Другой довольнораспространенный аргумент — конституционное признание политических партийозначает включение их в сферу государственности.
Указанные аргументынельзя признать полностью состоятельными. Конечно, «любое правовоерегулирование партий, в том числе и конституционное, является в определенноймере ограничением свободы объединения. Но эта свобода не может быть абсолютной,как желалось бы сторонникам радикального либерализма. Придание партиямконституционного статуса призвано ввести их деятельность в правовые рамки (чтонеобходимо, учитывая ту роль, которую они играют в политической жизнисовременного государства), предотвратить использование свободы объединения вущерб демократии».
Почтивсе принятые после второй мировой войны демократические конституции содержат втом или ином объеме положения о политических партиях. Сегодняуже ни одна из вновь принимаемых конституций не обходит партии своим вниманием.При этом на уровне конституции, разумеется, фиксируются лишь главные,принципиальные особенности правового статуса политических партий.
Во-первых,конституциязакрепляет место и роль партий в общественно-политической жизни. Важнейшейих функцией признается участие в подготовке ипроведении выборов, содействие формированию воли избирателей. «Партиисодействуют формированию воли народа» — сказано, например, в п. 1 ст. 21Основного закона Германии. Впрочем, некоторые конституции ставят вопрос шире,трактуя партии как «основной элемент политической Деятельности» (ст.6 Конституции Испании), фиксируя, что партии «должны служить свободномуфункционированию демократического режима» (ст. 29 Конституции Греции). Последнееюридически легализует не только предвыборную активность партий, но и ихповседневную работу, в том числе в государственных органах.
Во-вторых,конституциязакрепляет принцип свободного образования и деятельности партий, какважнейшего критерия демократии. Более того,органы конституционного надзора ряда стран(Верховный суд США в 1968 г., Конституционный советФранциив 1971 г.) в своих решениях специально подчеркивали,чтосвобода партийной деятельности является одной из «наиболееценныхсвобод» западного общества.
В-третьих,конституциянедвусмысленно формулирует условия, при которых политические партии могутпользоваться правом на свободную деятельность, т. е.фиксирует пределы пользования свободой. Другимисловами, конституционно декларируемая свобода партийной деятельности отнюдь неабсолютна. Правящие круги зарубежных стран сделали необходимые выводы из уроковистории, создав правовые преграды на пути радикальных и экстремистских сил. Вбольшинстве случаев закон прямо запрещает объединения тайного или военного характера,использующие подрывные методы борьбы, а также организации открыто фашистскоготолка (ст. 18 Конституции Италии, ст. 22 Конституции Испании, ст. 46Конституции Португалии, § 14 гл. 2 Акта «Форма правления» Швеции).Причем, что особенно важно, конституция, ставя во главу угла интересыдемократии, не допускает произвольные действия властей в отношении ни к однойполитической партии.
Исходныеконституционные нормы, предопределяющие общую направленность институциализацииполитических партий, развиваются и конкретизируются в рамкахорганического(законы о выборах, регламенты палат парламента и др.) и текущегозаконодательства.
Обратимсяк конкретным примерам конституционно-правового регулирования статусаполитических партий и сравним их.
В Конституции Японии ополитических партиях специально не говорится; в части первой ст.21 установленолишь: «Гарантируется свобода собраний и объединений… ». А вотОсновной закон ФРГ в ст.9 особо говорит об объединениях (союзах и обществах) ив ст.21 о политических партиях. Согласно ч.1 ст.21, «партии участвуют вформировании политической воли народа. Они основываются свободно. Их внутреннийстрой должен соответствовать демократическим принципам. Они должны публичнодавать отчет о происхождении и использовании своих средств, а также о своемимуществе».
В этих положенияхпросматривается стремление избежать повторения недавнего прошлого. Этим жепродиктовано и содержание ч.2 данной статьи Основного закона: «Партии,которые по своим целям или по поведению своих сторонников стремятся нанестиущерб основам свободного демократического строя или устранить его или поставитьпод угрозу существование Федеративной Республики Германии,противоконституционны. Этот вопрос решается Федеральным конституционнымсудом».
Заслуживают внимания вданной связи положения ст.11 болгарской Конституции, которая гласит:
«1. Политическаяжизнь в Республике Болгарии основывается на принципе политического плюрализма.
2. Ни одна политическаяпартия или идеология не может объявляться или утверждаться в качествегосударственной.
3. Партии содействуютформированию и выражению политической воли граждан. Порядок образования ипрекращения политических партий, а также условия их деятельности, регулируютсязаконом.
4. Не могутобразовываться политические партии на этнической, расовой или вероисповеднойоснове, а также партии, которые ставят своей целью насильственный захватгосударственной власти».
Представляетзначительный интерес и конституционное положение коммунистических партий. Вомногих странах — как «социалистических» (Китай, Северная Корея,Вьетнам, Куба, где эти партии сохраняют свою руководящую роль), так инесоциалистических — они действуют открыто и свободно. В ФРГ в 1956 г.Федеральный Конституционный Суд признал, что Компартия Германии (КПГ) по ее идеологии,признающей насильственную революцию, диктатуру пролетариата и т.п., являетсяпротивоконституционной, и запретил ее. Вскоре активистами КПГ была созданановая Германская компартия, программа и устав которой не содержалиантидемократических положений.
В некоторыхвосточноевропейских странах (например, в Болгарии, Хорватии) законодательство ополитических партиях предписывает создавать партийные структуры только потерриториальному принципу, фактически запрещая тем самым создание их попроизводственному принципу, то есть по месту работы. В западных же странах нетобычно препятствий для создания партийных организаций по производственномупринципу.
Законодательноопределяется порядок использования политическими партиями радио и телевидения,причем приоритет отдается ведущим партиям (Великобритания, Германия, Франция,Индия).
В качестве примеразаконодательного регулирования статуса политических партий приведу относящиесяк нему положения (ст. 19-73) Мексиканского Федерального закона о политическихорганизациях и избирательном процессе 1977 года.
Закон устанавливает,что граждане могут свободно организовываться в национальные политические партиии национальные политические ассоциации. Национальные политические партии — основная форма политической организации. Они способствуют объединениюполитической воли народа и путем участия в выборах содействуют установлениюнационального представительства. Их деятельность направлена на: I) обеспечениеобщественной активности и демократического участия граждан, П) повышение идеологическогоуровня своих членов, III) координацию политической деятельности в соответствиисо своими принципами и программами, IV) проведение дискуссий по вопросам,представляющим общий интерес, и обсуждений национальных задач для установленияпостоянных связей между общественным мнением и публичными властями.Национальные политические партии выражают публичный интерес и, будучизарегистрированы, пользуются правами юридического лица.
Если организация желаетучредиться как национальная политическая партия, она обязана иметь декларациюпринципов, программу действий и устав. В декларации должны содержаться:обязательство соблюдать Конституцию и вытекающие из нее законы и нормы,идеологические основы в политической, экономической и социальной областях, обязательствоне попадать в зависимость от международных организаций и иностранных учрежденийили политических партий, обязательство действовать мирными средствами идемократическим путем. Программа действий должна включать меры по реализациипринципов и достижению целей и политические предложения по решению национальныхпроблем, а также методы идеологического руководства членами партии, ихполитического образования и привлечения их к участию в выборах.
Национальнаяполитическая партия регистрируется Федеральной избирательной комиссией в одномиз выбранных партией порядков: а) учреждения и окончательной регистрации или б)условной регистрации до результатов выборов.
Для учреждения партиядолжна иметь не менее, чем по 3 тыс. членов в половине федеральных единиц илипо 300 членов в половине из 300 избирательных округов по выборам в нижнююпалату парламента. Общее число членов должно быть не менее 65 тыс. На собранияхв федеральных единицах или в избирательных округах должны быть одобреныдокументы, о которых речь шла выше. После этого производится регистрация.
Для условной жерегистрации партия должна подтвердить, что имеет вышеуказанные документы, чтопредставляет направление общественного мнения, выражая политическую идеологию,характерную для какой-либо из общественных сил, составляющих национальноесообщество (подтверждается партийными публикациями), и что на протяжениипредшествующих четырех лет осуществляла политическую деятельность или в течениегода была национальной политической ассоциацией. Если на предстоящих выборахтакая партия получит не менее 1,5% голосов, она регистрируется окончательно;если же нет, то утрачивает условную регистрацию.
Возможно слияние партийи объединение их с национальными политическими ассоциациями.
Закон устанавливаетправа и обязанности политических партий, в том числе исключительные права:постоянный доступ на радио и телевидение, средства для публикации изданий,минимальные средства на избирательную кампанию, освобождение от налогов исборов, почтово-телеграфные льготы.
Политические партии иассоциации могут образовывать союзы, фронты и избирательные коалиции.
Основы регулированияполитических партий прописаны в конституциях разных стран. Конечно в каждойстране это различный правовой статус, но важным критерием демократического режимаявляется такие принципы как, свобода объединения, выражение воли народа – этикритерии так или иначе встречаются во всех рассмотренных мной демократическихконституциях. В Конституциях многих стран немаловажным остается критерий неабсолютной свободы партий, государство оставляет за собой право контроля.

Глава 3.Партийные системы зарубежных стран
Партийные системы – этополитический институт, который характеризует политическую организацию обществаи сам характеризуется, с одной стороны, отношениями между партиями игосударством, а с другой – взаимоотношениями партий с другими общественнымиэлементами политической системы и гражданами.
Примерно в двухдесятках развивающихся стран легальные политические партии отсутствуют. Этопрежде всего феодально-монархические государства, где ранее политических партийне было и их создание запрещено законом. Таковы, например, Бутан, Иордания,Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия. В тех же странах, гдесуществуют политические партии и соответственно партийные системы, последниеможно классифицировать по следующим основным видам: многопартийные системы,системы фиксированного числа партий(двухпартийные) и однопартийные.
Однопартийная системасуществует в странах, где одной партии принадлежит монополия на власть (Габон,Заир, Камерун, КНДР). Верховенство такой партии прямо или косвенноподтверждается нормой конституции (ст. 5 Конституции Республики Куба).Приоритетное положение одной партии обеспечивается также отсутствиемофициальной оппозиции. Так, в КНР существует более десяти политических партий,но все они – лишь продолжение Компартии Китая, ее периферийные организации.
Двухпартийная системаотличается монопольным господством на политической арене двух главных партий,которые попеременно сменяют друг друга у власти. Одна из них в определенныйпериод времени является правящей, другая – оппозиционной. Классическимиобразцами в этом отношении являются двухпартийная система США, где более 100лет монопольно господствуют две партии – республиканская и демократическая(хотя там действуют также социалистическая, либеральная, конституционнаянационал-социалистическая). В Великобритании роль главной оппозиционной партииинституционализирована: она считается оппозицией ее величества, а лидер дажеполучает жалованье из казны. Подобная система действует также в ряде стран,бывших некогда британскими колониями.
Многопартийные системымогут быть плюралистическими (без монопольно господствующей партии) или смонопольно господствующей партией. В первом случае ни одна партия не можетрасполагать абсолютным большинством в парламенте и в силу этого вынуждена идтина разного рода политические союзы для создания коалиционного (смешанного)правительства (Италия, Израиль, Бельгия, Дания, Нидерланды, ФРГ). Во второмслучае абсолютное большинство мест в парламенте принадлежит одной партии,которая получает право формировать однопартийное правительство (в Мексике –Институционно-революционной партии, во Франции – Социалистической партии до1986г.).
В редких случаях(Финляндия) в стране могут быть три одинаково успешные партии, каждая изкоторых имеет шанс сформировать самостоятельное правительство. Как правило, вслучаях с большим количеством партий ни одна из них не способна захватитьвласть, и они вынуждены работать вместе, формируя коалиционные правительства.Классическим примером является политическая система республики Ирландия.

Заключение
В данной курсовойработе я попыталась раскрыть тему «Регламентация правового статуса ипорядка деятельности политических партий в зарубежных странах». Подводяитог моей работе, нужно сказать, что возрастание роли политических партийнеизбежно приводит к возникновению такого института политической системы.Прежде, государство, как правило, вмешивалось во внутренние дела политическихпартий, теперь же статус партий прописан в конституции, и государство лишьрегламентирует их деятельность. Степень правового регулирования политическихпартий и его характер далеко не одинаковы в разных странах, хотя и имеют общиечерты. Я рассмотрела это на примере различных стран. Это можно объяснить тем,что у каждого государства — свой путь развития. Говоритьо партийной системе и партиях в той или иной стране — значит определить место ироль партий в общественно-политической системе, их функции, социальный состав иэлекторат, их организационную структуру.
В демократическихстранах при сравнении заметны общие принципы и критерии регулированиядеятельности политических партий, возможна многопартийность, выражение волинарода и другое (Италия, Бельгия, ФРГ). В антидемократических странахсуществует лишь жесткая линия одной партии, которая выражает не волю народа, алишь интересы правящей структуры. (Габон, Заир, Камерун, КНДР).
Закрепление режимаполитических партий в конституции не может являться ограничением свобод, этонеобходимая регуляция деятельности партий. Так, на примере МексиканскогоФедерального закона о политических организациях, мы видим, что законустанавливает свободу граждан создавать партии и вступать в уже созданные, также в данном законодательном акте прописаны правила создания и регистрациипартии. Подобную структуру имеет большинство демократических стран. Вантидемократических же мы наблюдаем главенство единственной партии и невозможносоздание других политических организаций.
Правовой статус политическихпартий должен был четко регламентирован, чтобы не возникало непреодолимыхбарьеров для их деятельности и не существовало неразрешимых вопросов. Безрешения этих задач действия политиков на различных направлениях будутмалоплодотворными, следовательно, не будут в полном объеме реализованыполитические права граждан. Процесс детализации правового статуса, его развитиесегодня – важный шаг для становления и характерная тенденция для многихзарубежных стран.

Список литературы
1. Федеральныйзакон «О политических партиях» принят Государственной Думой 21.0601, одобрен СФ 29.06.01, подписан Президентом РФ 11.07.01 — ст.3 // Российскаягазета. — 2001. – 14 июля.
2. МексиканскийФедеральный закон о политических организациях и избирательном процессе, от 1977года
3. Конституцияреспублики Болгария, от 13.07.1991
4. КонституцияФРГ, от 23 мая 1949 года
5. КонституцияЯпонии от 03.05.1947
6. БаглайМ.В. Конституционное право Зарубежных стран. Учебник для студентов юридическихвузов и факультетов.-М. Норма-Инфра-М, 2005.
7. Бекназар-ЮзбашевТ.Б. Партии в буржуазных политико-правовых учениях. – М.: Форум, 1988.
8. ДегтяревА. Основы политической теории. – М., 2002
9. В.В.Маклаков.Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/ 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Волтерс Клувер, 2003
10. МишинА.А. Конституционное право зарубежных стран. — М.: Белые львы, 2008.
11. СтрашунБ.А. «Конституционное (государственное) право зарубежных стран. — Москва,2000 Т.1-2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.