Реферат по предмету "Государство и право"


Порядок рассмотрения заявлений, обращений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ

Оглавление
 
Введение
Глава I. Общие положения институтазаявлений, предложений и жалоб в Российской Федерации
§1. Понятие и признаки заявлений,предложений и жалоб граждан и военнослужащих ФСБ России
§2. Правовое регулированиеинститута заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России
Глава II. Особенности рассмотрениязаявлений предложений и жалоб военнослужащих ФСБ России
§1. Порядок рассмотрения предложений,заявлений и жалоб военнослужащих в органах федеральной службы безопасности
§2. Гарантии при реализации права наобращения военнослужащих ФСБ России
Заключение
Список используемойлитературы
Приложения

Введение
Право назащиту жизни, здоровья, свободы, собственности и других благ являетсяважнейшим, естественным, неотъемлемым правом гражданина. Государство еголегализует, то есть формулирует, уточняет объемы, закрепляет процедурыреализации, устанавливает обязанность государственных и муниципальных органов,должностных лиц, служащих в определенные сроки рассматривать и принимать меры всвязи с обращениями, и оно становится регулируемым законом, юридическом правом.
Одна изформ деятельности субъектов административного права — их обращение друг кдругу, к иным государственным и общественным структурам. Однако еслигосударственные органы и их должностные лица свои обращения облекают в формыобязательных предписаний (приказов, распоряжений и т.д.), докладных записок,актов о результатах проверок, обследований и т.п., то граждане такойвозможности не имеют, поскольку они не носители государственно-властныхполномочий. Поэтому для них определены особые формы их обращения вгосударственные и иные организации. Более того, право обращения вгосударственные и иные органы закреплено в Конституции в качестве одного изосновных прав гражданина. Причем это право в Конституции, по сравнению спрежними конституциями, значительно расширено и уточнено: обращаться можноустно и письменно, индивидуально и коллективно (ст. 33). Естественно, обращенияграждан подлежат рассмотрению адресатами в установленном порядке, что вытекаетиз положений гл. 2 Конституции о правах и свободах человека и гражданина, вчастности, из ст. 55 о недопустимости ограничения этих прав и свобод.
Для меня,как курсанта института федеральной службы безопасности особую актуальность иинтерес представляет особенности и порядок рассмотрения обращений военнослужащихФСБ России.
Цельюработы является рассмотрение институтаобращений граждан в Российской Федерации через реализацию данного институтавоеннослужащими ФСБ России, анализ особенностей порядка осуществления обращенийи законодательства, регулирующего данную сферу административно-правовыхотношений.
Достижениепоставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
— раскрытьпонятие и признаки заявлений, предложений и жалоб военнослужащих ФСБ РФ
— назвать идать краткую характеристику нормативно-правовым актам, регулирующим даннуюсферу правоотношений
— рассмотреть порядок и особенности рассмотрения заявлений, предложений и жалобвоеннослужащих ФСБ России
-выделитьосновные гарантии при осуществлении права военнослужащих ФСБ России на обращения.
Объектисследования: общественные отношения,складывающиеся в процессе реализации права военнослужащих ФСБ на заявления,предложения, жалобы.
Предметисследования: — правовые нормы,регулирующие основания и порядок осуществления права военнослужащих наобращения.
Методологияи методика исследования: Исследование избраннойтемы базируется на общем диалектико-материалистическом методе пониманиягосудартвенно-правовых явлений. В ходе его проведения использовались также ичастные методы научного познания: формально-юридический, сравнительно-правовойи основные общелогические методы (анализ, синтез, обобщение).
Степеньразработанности темы: Значительный вклад в.разработку теоретических аспектов института обращений граждан в целом, иобращений военнослужащих в частности, внесли отечественные ученые. каксоветского, так и постсоветского периода: Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, К.С…Бирюков, А.Б. Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, С.Ф. Мазурин, А.П. Шергин, И.А.Слободанюк и др.
Положения,выносимые на защиту:
1.        Военнослужащим ФСБ России предоставлено право подаватьпредложения, заявления и жалобы должностным лицам, в органы государственного управления,а также обращаться с жалобой в суд на неправомерные действия органовгосударственного управления, общественных объединений и должностных лиц наравнес иными гражданами Российской Федерации.
2.        Правовое регулирование обращений военнослужащих ФСБ осуществляетсяразличными нормативно-правовыми актами как общегосударственного, так иведомственного характера.
3.        Порядок подачи предложения, заявления, жалобы военнослужащими ФСБРоссии имеет свои особенности: срок рассмотрения обращений устанавливается впределах 30 суток, имеется специальная форма регистрации обращенийвоеннослужащих ФСБ России, есть особенности по рассмотрению обращенийсодержащих государственную тайну.
4.        Военнослужащие ФСБ России имеют право на защиту своих прав изаконных интересов путём обращения в суд в порядке, установленном Федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Глава I. Общиеположения института заявлений, предложений и жалоб в Российской Федерации
 
§1. Понятиеи признаки заявлений, предложений и жалобвоеннослужащих ФСБ РФ
Переход кгражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требованиео том, чтобы обращения членов гражданского общества — граждан — постепенностановились одной из первых форм их участия в государственной и общественнойжизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участкаххозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном иоперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.
Обращенияграждан в государственные и иные организации имеют определенные формы, давновыработанные, широко применяемые на практике и традиционно закрепляемые взаконодательстве. В настоящее время, как граждане, так и органы, куданаправляются обращения, руководствуются Федеральным законом от 2 мая 2006 года№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Оботдельных формах обращения граждан — заявлениях и особенно жалобах — и порядкеих рассмотрения установлены специальные, частные правила, которыми ируководствуются соответствующие органы и должностные лица, например, в КоАП РФопределен порядок подачи, рассмотрения жалоб и исполнения принятых по нимрешений (ст. 30.1-30.11) КоАП РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. идоп.).
Итак,обращения граждан — направленные в государственный орган, орган местногосамоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление илижалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, органместного самоуправления[1].
Заявление — обращения граждан по поводу реализации прав и свобод,закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством РоссийскойФедерации. Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении еголичных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или инымиспособами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебноезаведение, вступлении в общественное объединение и т.д. Словом, реализация правгражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляютсяв основном через заявления.
Предложение — обращения граждан, направленные на улучшение деятельностиорганов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основыгосударственной и общественной жизни, решение вопросов экономической,политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества игосударства. Предложение содержит мнения автора, которые могут быть иобоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшениюхозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата ит.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни вплане ее улучшения.
Жалобы — обращения граждан с требованием восстановления нарушенногодействиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другимигражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеютиное содержание и особый правовой статус:
а)основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законныхинтересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если иговорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб ипредложений;
б) правоподачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права илизаконные интересы нарушены или от его имени его законному представителю(родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату;
в) дляподачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например,по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушенииможет быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может бытьтолько по уважительным причинам;
г) дляжалобы установлена письменная форма.
Такжевыделяется еще 3 формы обращений, но менее распространенные, чемвышеперечисленные[2]:
ходатайства — письменные обращения граждан с просьбой о признании зафизическими или юридическими лицами определенного статуса, прав, свобод.
коллективныеобращения граждан — обращения двух или болееграждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях.
петиции — коллективные обращения граждан в органы города о необходимостипроведения общественных реформ или частичного изменения городскогозаконодательства.
Однако меняинтересут такая категория граждан как военнослужащие. По общему определению-это человек, проходящий военную службу.Военная служба — особый видфедеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющимигражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних делРоссийской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее — другие войска),инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях прифедеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования),Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службыбезопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральныхорганах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационнойподготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы исоздаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющимигражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинскихформированиях[3].
Обращенимвоеннослужащих ФСБ можно дать абсолютно такое же определение как и оюращениямграждан, за исключением дополнения определения специальным субъектом-военнослужащим ФСБ, желающим реализовать свое право на обращение. Как следуетиз определения, обращения могут осуществляться в трех формах: заявление,предложение и жалоба. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а такженаправлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) вгосударственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам впорядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативнымиправовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом[4].
Признакиобращений военнослужащих ФСБ:
·         Форма обращения может быть письменной, либо устной
·         Особый механизм принятия и рассмотрения обращений, особоедокументальное оформление[5]
·         Как правило рассматриваются вышестоящим начальником (командиром)
·         Неотъемлемое право каждого гражданина Российской Федерации
·         Жесткое процессуальное закрепление и контроль за исполнениемзаявлений, предложений и жалоб со стороны специально уполномоченных органов.
Таким образом, обращения граждан и военнослужащих ФСБ — направленныев государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицуписьменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение вгосударственный орган, орган местного самоуправления. Военнослужащие ФСБ Россиив соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами имеют правона обращения наравне с иными гражданами Российской Федерации
1.2Правовое регулирование института заявлений, предложений и жалоб военнослужащихФСБ РФ
Терминправовое регулирование подразумевает под собой круг нормативно-правовых актоврегулирующих ту или иную сферу общественных отношений. Иными словами этоперечень нормативно-правовых актов определяющий права, обязанности субъектовданного правоотношения, их статус и гарантии реализации предоставленных прав.Порядок рассмотрения обращений граждан в нашей стране, а в частностивоеннослужащих ФСБ регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
1.        Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. Статья 33 гласит: «Граждане РоссийскойФедерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные иколлективные обращения в государственные органы и органы местногосамоуправления». Закрепленное в настоящей статье право граждан РоссийскойФедерации является важным средством осуществления и защиты конституционных идругих прав и свобод граждан, укрепления связей государственного аппарата снаселением, одной из форм участия граждан в управлении делами государства,существенным источником информации при решении вопросов государственного и социально-культурного строительства ииных вопросов деятельности государства и общества[6].
2.        Федеральный закона «О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации» от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Он регулирует правоотношения, связанныес реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за нимКонституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы иорганы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотренияобращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный этим закономпорядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращенияграждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке,установленном федеральными конституционными законами и иными федеральнымизаконами. Установленный данным законом порядок рассмотрения обращений гражданраспространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращенийиностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев,установленных международным договором Российской Федерации или федеральнымзаконом.
3.        Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации,утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495.[7]Именно данным нормативно-правовымактом и определяется порядок рассмотрения обращений военнослужащих ФСБ.
4.        Приказ директора ФСБ России «Об утверждении Инструкции оборганизации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органахфедеральной службы безопасности» от 22 января 2007 г. N 21[8]. Инструкция определяет единый порядокприема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений гражданРоссийской Федерации, проверки состояния работы с обращениями, контроля за ихрассмотрением, анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, атакже организацию приема граждан в органах федеральной службы безопасности.Согласно данной инструкции порядок рассмотрения обращений военнослужащихопределяет Дисциплинарный Устав Российской Федерации.
Итак, основныминормативно-правовыми актами регулирующими порядок рассмотрения обращений,заявления и жалоб военнослужащих ФСБ являются: Конституция РоссийскойФедерации, Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации» от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, Дисциплинарный уставВооруженных Сил Российской Федерации и приказ директора ФСБ «Об утверждении Инструкции оборганизации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральнойслужбы безопасности». Таким образом, общими нормативно-правовыми актамиявляются Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Дисциплинарный уставВооруженных Сил Российской Федерации, а ведомственными приказ директора ФСБ «Обутверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации в органах федеральной службы безопасности».

Глава II. Особенностирассмотрения обращений военнослужащих ФСБ России
 
§1. Порядокрассмотрения предложений, заявлений и жалоб военнослужащих в органахфедеральной службы безопасности
Новый порядок работы с обращениями граждан разработан федеральнойслужбой безопасности в целях реализации в органах ФСБ России требованийФедерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РоссийскойФедерации» от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ. Соответствующий приказ директора ФСБ«Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации в органах федеральной службы безопасности» от 22января 2007 г. N 21 был зарегистрирован в Министерстве юстиции РоссийскойФедерации 22 марта 2007 г[9].
Ведомственная Инструкция утвердила единые правила приема устных иписьменных обращений людей в ФСБ России, их регистрации, контроля заисполнением принятых по ним решений. Положения данной Инструкциираспространяются на все обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке,установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации».
Особо отмечается работа с информацией, поступившей отвоеннослужащих. Обращения этой категории граждан согласно новой Инструкциибудут рассматриваться в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных СилРоссийской Федерации. Решения по предложениям, заявлениям и жалобамвоеннослужащих принимаются[10]:
— в воинских частях — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дняпоступления;
— в управлениях округов, групп войск, флотов и в Министерствеобороны Российской Федерации — в срок до 15 дней со дня их поступления.
В тех случаях, когда для разрешения предложения (заявления,жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительныхматериалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления,жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, ноне более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшемупредложение (заявление, жалобу)[11].
Кроме того, военнослужащие, сообщившие о ставших им известнымифактах хищений на военных складах, продажи боеприпасов, военной техники,нарушений правил боевого дежурства, сохранности государственной и военной тайныили любую другую информацию, должны быть уверены, что эта информация не будетнаправлена на рассмотрение непосредственному командиру, в орган военногоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которыхобжалуется.
Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию ФСБ России, переправляютсяв соответствующие органы власти и военного управления или органы военнойпрокуратуры в течение 7 дней со дня регистрации с письменным уведомлениемвоеннослужащего о переадресации обращения.
На сообщения, в которых не указаны фамилия военнослужащего,направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направленответ, ответ не дается. Такое обращение решением начальника органа безопасностипризнается анонимным и приобщается в соответствующее дело или уничтожается вустановленном порядке. Если в указанном обращении содержится информация опреступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности,обращение подлежит регистрации и проверке в соответствии с Инструкцией поорганизации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации ипроверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях исобытиях, угрожающих личной и общественной безопасности, утвержденной приказомФСБ России от 16 мая 2006 г. N 205[12].
Сообщения, в которых содержатся ругательства и грубые слова, могутостаться без ответа, но содержащаяся в них информация будет проверена, еслиречь идет о тех фактах и возможных преступлениях, расследование которых входитв компетенцию ФСБ России. Сообщение при этом направляется в соответствующийорган безопасности для принятия необходимых мер.
Прием и регистрацию письменных обращений, адресованных в ФСБРоссии, директору ФСБ России, заместителям директора ФСБ России и руководителямслужб ФСБ России, осуществляет отдел писем Управления делами ФСБ России. Такиеобращения направляются в органы безопасности для решения по существупоставленных в обращениях вопросов или переадресовываются по компетенции вдругие государственные органы, органы местного самоуправления илисоответствующим должностным лицам.
Все письменные обращения регистрируются в книге предложений,заявлений и жалоб[13].
Обращения военнослужащих органов безопасности, получивших приисполнении обязанностей военной службы увечья (ранения, травмы, контузии), атакже обращения членов семей военнослужащих, погибших (умерших) при исполненииобязанностей военной службы, незамедлительно докладываются начальникам органовбезопасности и рассматриваются ими или их заместителями в максимально короткийсрок.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации» N 59-ФЗ письменныеобращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Всоответствии со ст. 20 Инструкции об организации рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации в органах федеральной службы безопасности решения пообращениям военнослужащих принимаются:
а) в подразделениях ФСБ России, территориальных органахбезопасности, органах безопасности в войсках, пограничных органах, другихорганах безопасности, авиационных подразделениях, центрах специальнойподготовки, подразделениях специального назначения, на предприятиях,образовательных учреждениях, научно-исследовательских, экспертных,судебно-экспертных, военно-медицинских и военно-строительных подразделениях ииных учреждениях и подразделениях, предназначенных для обеспечения деятельностифедеральной службы безопасности — безотлагательно, но не позднее 7 дней со дняпоступления;
б) в ФСБ России или в подразделениях ФСБ России по поручениюруководства ФСБ России — в срок до 15 дней со дня поступления.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может бытьпродлен начальником или его заместителем не более чем на 30 дней, а пообращениям военнослужащих — не более чем на 15 дней, с уведомлением об этомавтора обращения.
Нетрудно заметить, что сроки рассмотрения обращений военнослужащихсравнительно жестче. Данный факт свидетельствует о том, что«случайных» сообщений со стороны военнослужащих значительно меньше.Это обусловлено, несомненно, и правовым статусом, и особенностямигосударственной военной службы.
Следует также отметить, что при рассмотрении обращения недопускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений,касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не подлежит такжеразглашению информация о факте обращения гражданина в органы безопасности и орезультатах его рассмотрения лицам, не имеющим прямого отношения к рассмотрениюобращений в органах безопасности.
Началом срока рассмотрения обращений, поступивших в ФСБ России ипереданных для исполнения в подразделения ФСБ России, считается день ихрегистрации в отделе писем Управлении делами ФСБ России.
Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата подписи ответаавтору обращения.
Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотренияобращений подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы всоответствии с требованиями делопроизводства в органах безопасности[14]. Данное требование распространяетсятакже на письменные обращения военнослужащих и гражданского персонала органовбезопасности, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.
Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке, немогут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопросане может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную илииную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса всвязи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Для письменных обращений в приемных или в иных доступных дляпосетителей местах органов безопасности устанавливаются ящики, выемка изкоторых производится не реже трех раз в сутки.

§2. Гарантиипри реализации права на обращения военнослужащих ФСБ
Гарантии при обращении военнослужащих ФСБ в целом такие же, как и гарантииграждан Российской Федерации. Они закреплены в Конституции Российской Федерациии иных нормативно — правовых актах[15],обеспечиваются соответствующими материальными и организационными средствами. ВРоссийской Федерации гарантией, обладающей наивысшей юридической силой,является Конституция. «Граждане Российской Федерации имеют право обращатьсялично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения вгосударственные органы и в органы местного самоуправления»7 Право гражданобращаться лично или письменно в государственные органы является особенноважным. Проблемы, с которыми граждане имеют право обращаться в государственныеорганы и органы местного самоуправления могут касаться как лично человека, таки затрагивать общественные интересы. Органы, в которые обратились граждане, впределах своих полномочий обязаны рассмотреть обращение, принять по немурешение и дать ответ в установленный законом срок. Контроль за их соблюдениемпринадлежит Конституционному Суду Российской Федерации.
Право на обращенияявляется абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина. Каждыйдееспособный человек может обратиться в любую государственную илинегосударственную организацию, к любому должностному лицу, по любому значимомудля него поводу и в любое время. Этому праву граждан корреспондируетобязанность государственных органов, органов местного самоуправления и ихдолжностных лиц принимать граждан, принимать обращения, регистрировать их,рассматривать эти обращения давать на них своевременные ответы. Так всоответствии со ст. 10 Федерального закона «Об основах государственной службыРоссийской Федерации»8 от 31 июля 1995 года к основнымобязанностям государственных служащих относится обязанность в пределах сваейкомпетенции своевременно рассматривать обращения граждан и общественныхобъединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственныхорганов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке,установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан УказомПрезидента РФ от 24 августа 2004 г. N 1102 «Об утверждении Положения обУправлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан[16]» создано Управление в структуреАдминистрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан иутверждено Положения о нем. К основным функциям этого Управления отнесены: а)централизованный учёт письменных и устных обращений граждан РоссийскойФедерации, поступающих на имя Президента Российской Федерации, в адресПравительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;б) обеспечение рассмотрения обращений граждан, адресованных ПрезидентуРоссийской Федерации, Правительству Российской Федерации и АдминистрацииПрезидента Российской Федерации; в) информирование Президента РоссийскойФедерации, Правительства Российской Федерации и руководителя АдминистрацииПрезидента Российской Федерации о количестве и содержании обращений граждан ипринятых по ним мерах..
Подобные Управлению Президента Российской Федерации структурныеподразделения по работе с обращениями граждан имеются и в составе федеральныхорганов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Кстатипрецедент подачи жалобы неросредственно Президенту был в нашем институте в этомгоду, однако подачу хаявления осуществлял не сам военнослужащий а его«будующая» жена.
Непосредственно работа по контролю за исполнением поручений пообращениям граждан в ФСБ России осуществляется в порядке, установленномправовыми актами ФСБ России, и возлагается на секретариаты и должностных лицорганов безопасности, наделенных полномочиями по контролю.
Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:
а) запрашивать у исполнителей и их непосредственных начальниковнеобходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
б) знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающимисостояние рассмотрения обращений;
в) вносить предложения соответствующим начальникам по устранениюнедостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.
О ходе контроля рассмотрения обращений регулярно, но не режеодного раза в месяц, докладывается начальнику органа безопасности.
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в органахбезопасности осуществляет Управление делами ФСБ России.Это также выступаетгарантом реализации права на обращение
В настоящеевремя гражданин для защиты своих прав может воспользоваться несколькимиспособами, прибегнуть к помощи различных органов: административных, судебных,органов прокуратуры, а также Уполномоченного по правам человека в РФ.
Приемобращений предполагает определенную организацию этого процесса, состояниекоторого отражает способность соответствующих властных структур своевременно иправильно реагировать на запросы и нужды граждан. Это подкреплено тем, чтоправу граждан на подачу обращений корреспондирует обязанность соответствующихорганов, должностных лиц их принять и рассмотреть в сроки, установленные взаконе.
Точноеопределение в законодательстве различных сроков, касающихся работы собращениями граждан, является важным фактором, оказывающим влияние насоответствующие властные структуры и играет чрезвычайно важную роль, ибозатяжки могут привести к непоправимым последствиям, делающим невозможнымвосстановление законных прав и интересов человека, а также причинить емузначительный ущерб.
На основевсех материалов и доказательств в их совокупности выносится решение. Оно должносодержать логическое и правовое обоснование. Решение полностью или частичноудовлетворяет требования гражданина или отклоняет их.
Законодательвозлагает ответственность за разрешение обращений, в частности жалоб,персонально на должностных лиц соответствующего учреждения, предприятия и т.д.Независимо от того, кому была поручена проверка всей жалобы, решение по нейвыносится властным волеизъявлением руководителя органа, который по законунаделен этим правом, либо ответственным должностным лицом, уполномоченнымсоответствующим приказом или распоряжением. Вспомогательный аппарат не имеетправа выносить решения по жалобе. Решение по жалобе может быть вынесено нетолько в письменной, но и в устной форме, если стороны не претендуют написьменный вариант. Вместе с тем думается, что весьма разумна такая практика,когда письменное решение вручается гражданину во всех случаях отказа вудовлетворении его обращения полностью или частично, даже если он на этом ненастаивает. Разумеется, должна удовлетворяться и просьба гражданина о полученииим письменного ответа даже в случае положительного реагирования на егообращение. К сожалению, на сегодняшний день в российском законодательствеподобные правила отсутствуют. Нормативное закрепление их возможно в новомзаконодательном акте, регламентирующем эту сферу общественных отношений14.
Большойтеоретический и практический интерес имеет вопрос о возможности ухудшитьположение лица в результате вынесения решения по его жалобе, т.е. может ливышестоящая инстанция ухудшить своим решением положение гражданина по сравнениюс тем, которое было создано обжалуемым административным актом. Обычный отрицательныйответ на этот вопрос основывается на том, что это бы противоречило бы самойидее жалобы: никто не станет обращаться, если это грозит ухудшением егоположения.
Возникают проблемыс реализацией принятого решения, так как его необходимо претворить в жизнь. Оего выполнении следует судить главным образом по тому, устранено ли нарушение,восстановлено ли реальное право. Это должно быть осуществлено на стадииисполнения. Следует отметить, что действующее законодательство в сроки дляразрешения жалоб включает и время фактического исполнения принятого решения. Нов некоторых случаях исполнение принятого решения затягивается, вызывая темсамым повторные жалобы. В каждом конкретном решении необходимо указывать точныесроки его исполнения, а также должностных лиц, которые несут ответственность заэти сроки.
Решение,принятое по обращению гражданина, может его не удовлетворить. В этом случаегражданин имеет право обжаловать его в вышестоящие инстанции или обратиться всуд.
Важнымфактором соблюдения законности, прав и интересов граждан в производстве пообращениям является ответственность тех органов, которые их рассматривают, атакже и ответственность самого обращающегося при нарушении им законодательства,действующего в этой сфере. УК РФ предусматривает ответственность за клевету иоскорбление. ГК РФ содержит нормы защищающие репутацию, имя, честь идостоинство.
КонституцияРФ в ст. 53 провозгласила ответственность государства перед гражданином:«каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконнымидействиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностныхлиц»15.Общие положения об имущественной ответственности сформулированы в ст. 16 ГК РФ.
Такимобразом, для реализации своих прав, военнослужащим ФСБ России предусмотрены различныегарантии правового характера, в том числе и право, обращаться с жалобой в суд,если иные способы предусмотренные законодательством не принесли результата.

Заключение
 
Такимобразом, рассмотрев поставленные для написания курсовой работы вопросы, можносказать, что поставленная мной цель достигнута. Выполнив свою работу, ярассмотрел обращения военнослужащих ФСБ как гарант реализации их прав и свобод;изучил нормативно-правовую базу, относящуюся к обращениям военнослужащих ФСБ;систематизировал знания, уже имеющиеся у меня по данному вопросу.
Завершивработу, я сделал предложенные ниже выводы.
1.   Военнослужащие ФСБ, как и граждане Российской Федерации, имеетправо подавать предложения, заявления и жалобы должностным лицам, в органыгосударственного управления, а также обращатьсяс жалобой в суд на неправомерные действия органов государственного управления,общественных объединений и должностных лиц.
2.   Правовое регулирование обращений военнослущих ФСБ осуществляетсякак общими нормативно-правовыми актами(Конституция, федеральные законы), так испециальными нормативно-правовыми актами (ведомственная инструкция.)
3.   Сам порядок подачи предложения, заявления, жалобы военнослужащимиФСБ, закреплёный в Дисциплинарном Уставе Вооружённых Сил Российской Федерации иведомственной инструкции о порядке рассмотрения обращений и другихнормативно-правовых актах, имеет некоторые отличия от порядка подачи обращенийграждан Российской Федерации, в связи с особым статусом самих военнослужащихФСБ, с обязанностями, которые они имеют, находясь на военной службе. Контрольза разрешением предложений, заявлений и жалоб лежит непосредственно накомандирах и начальниках.
4.    Военнослужащие ФСБ так же, как и граждане Российской Федерации,имеют право на защиту своих прав и законных интересов путём обращения в суд впорядке, установленном Федеральными законами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации.

Списокиспользуемой литературы
 
Нормативно-правовые акты:
1.    Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г
2.    Федеральный закона «О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации» от 2 мая 2006 г.
3.    N 59-ФЗФедеральный закон Российской федерации от 27 мая 1998 г. «Остатусе военнослужащих»
4.    Федеральный закон от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности ивоенной службе»
5.    Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I «Об обжаловании в суддействий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
6.    Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации,утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495
7.    Приказ директора ФСБ «Об утверждении Инструкции об организациирассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральнойслужбы безопасности» от 22 января 2007 г. N 21
8.   Приказ ФСБ РФ от 18 сентября 2008 г. N 464 «Об утвержденииРегламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации»
Комментариизаконодательства:
1.   Л.В. Лазарева «Комментарий к Конституции Российской Федерации» //ООО «Новая правовая культура», 2007.
2.   Мирошникова В.А. комментарий к Конституции Российской Федерации. –М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999 г. ст.53
Учебная и научнаялитература:
1. Баглай М.В.Конституционное право РФ М.: Издательство Норма-Инфра-М, 2000 г.
2.   Загряцков М.Д. Административная юстиция иправо жалобы в теории и законодательстве. М., 1924 г.
3.   Козлов Ю.М. и Попов Л.Л. Административноеправо. – М.: Юрист, 2000 г.
4.   Кулюхин С.Г. Как правильно оформить жалобу. Гражданин и право. М.:Инфра-М, 2001 г.
5.    МальковВ.В. Советское законодательство о жалобах и заявлениях М., 1967 г.
6.Ремнёв В.И. Право жалобы в СССР,- М., 1964 г.
7. Хаманев Н.Ю. Право гражданна подачу обращений М.: Инфра-М, 2003 г.
Периодические издания:
1.    Право в Вооруженных Силах", N 11, ноябрь 2007 г.

Приложение1
КНИГАПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ №0000

п/п Дата поступления(год, месяц, число) Фамилия, имя и отчество подавшего предложение(заявление, жалобу) и его отношение к военной службе Краткое содержание предложения (заявления, жалобы) Кому и когда передано для исполнения и подпись и исполнителя Срок исполнения Когда и какое принято решение Дело, в котором подшиты документы
 
Приложение 2
Жалоба нанезаконное возложение на военнослужащего обязанности.
В военныйсуд ______________ гарнизона
от_______________________ (воинское звание, фамилия и инициалы, адрес)
Ответчик:командир войсковой части 0000
Адрес:____________________________
ЖАЛОБА
Я,военнослужащий воинской части 0000 ___________ (воинское звание, Ф.И.О.)прохожу военную службу по контракту(по призову) на должности (указываетсядолжность в соответствии ШДК)
Моидолжностные обязанности определены________________ (указываются нормы УВС ВСРФ, инструкций, положений и т.д.). Однако в соответствии с устным (письменным)приказанием командира воинской част 0000 на меня возложены фактически следующиеобязанности: __________________(указываются какие), что может быть подтвержденосвидетельскими показаниями: (перечисляются свидетели: Ф.И.О., местопроживания).
Указанныеобязанности не предусмотрены общими и специальными обязанностямивоеннослужащих, установленными законодательством и Уставом внутренней службы ВСРФ, приказами и директивами вышестоящих командиров и начальников, а такжедолжностными обязанностями военнослужащих войсковой части 0000, не имеютотношения к исполнению обязанностей военной службы, предусмотренных статьёй 37Федерального Закона «О воинской обязанности и военной службе». Возложениеперечисленных обязанностей запрещено в соответствии с пунктом 3 статьи 37названного Закона. Указанными действиями мне причиняются нравственныестрадания. Таким образом, в отношении меня совершаются неправомерные действия.В соответствии со статьёй 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений,нарушающих права и свободы граждан», пунктом 5 статьи 18 Федерального закона «Остатусе военнослужащих».
ПРОШУ:
1.             Признать возложенные на меня обязанности, не имеющих отношение кисполнению обязанностей военной службы, незаконным и обязать командиравойсковой части 0000 отменить своё приказание.
2.             Возместить моральный вред в размере _______ руб.
Приложения:
1.   квитанция об уплате госпошлины.
2.   копия жалобы.
Должность______________ Воинское звание _________________
Подпись_________________ (инициал имени и фамилия)
Дата


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.