Реферат по предмету "Государство и право"


Принципы уголовно-исполнительно права

МИНИСТЕРСТВОЮСТИЦИЙ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИИСКАЯПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВАРОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ИЖЕВСКИЙЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Факультет:юридический
Кафедра:Государственно-правовых дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА
На тему:«Принципы уголовно-исполнительно права»
Дисциплина:«Уголовно-исполнительное право»
Выполнил:                                                                  студент гр.501 ЗС
БеспятыхЕ.Ю.
Проверил:                                                                   ЖиделевГ.В.
Ижевск, 2010

Содержание
Введение
Принципы уголовно исполнительного права.
1. Принцип законности.
2. Принцип гуманизма.
3. Принцип демократизма.
4. Принцип равенства перед законом.
5. Принцип дифференциации ииндивидуализации.
6. Принцип рационального применениямер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования ихправопослушного поведения.
7. Принцип соединения наказания сисправительным воздействием
Заключение
Список используемых источников        

Введение
 
В общей теории правапринципы определяются как основные идеи права, руководящие положения правовойсистемы. Особую значимость они приобретают в ходе проведения правовой реформы,поскольку, обладая нормативными свойствами, становятся обязательными приформировании отрасли права, ее институтов и норм.
Принципы права существуютнезависимо от того, отражены они прямо в статьях закона или же не отражены. Онивытекают из всего содержания закона при его толковании. Но закрепление системыпринципов той или иной отрасли права законодателем в соответствующих статьяхзакона устраняет разнобой, разноголосицу в определении круга руководящихправовых идей, которые можно было бы рассматривать в качестве принципов той илииной отрасли права, и приводят к единому пониманию системы принципов, а значит,и единому применению норм данного законодательного акта.
/>Отличительнойособенностью принципов уголовно-исполнительного права является недопустимостькаких-либо исключений из них. Если какое-либо фундаментальное положениепредполагает исключение из него, то оно перестает быть принципом и сводится нароль простого правила, из которого можно и должно делать исключение.
Система принциповуголовно-исполнительного права отражает принципы обращения с осужденными,которые зафиксированы в соответствующих международных актах. Прежде всего этоотносится к Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными, принятымна 1 Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению справонарушителями в 1956 году, Своду принципов защиты всех лиц от пыток идругих жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятойООН в 1984 году. Закрепленные в них принципы затрагивают приоритетные правачеловека, лишенного свободы, которые должны безусловно закрепляться внациональном законодательстве и соблюдаться в правоприменительной деятельности.Даже исключительные обстоятельства не могут служить основанием для применения,а тем более для оправдывания пыток или других жестоких, бесчеловечных илиунижающих достоинство видов обращения и наказания[1].
Система принциповуголовно-исполнительного права базируется на Конституции Российской Федерации,поскольку принципы и общие положения, закрепленные в ней, в первую очередь —определяющие права и свободы человека, согласно ст. 15, имеют прямое действие.[2]
Вотличие от Уголовного кодекса УИК РФ не раскрывает содержания указанныхпринципов, поэтому сущность каждого из них и всей системы вместе следуетвыводить из научного анализа используемых в законе терминов, характера инаправленности отдельных норм Кодекса, а также многолетней практики ихприменения.
Цельюданной контрольной работы является изучение содержания принципов уголовно-исполнительногоправа. Главной задачей моего исследования это раскрытие принциповуголовно-исполнительного права.

ПРИНЦИПЫУГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРАВА
 
В принципахуголовно-исполнительного законодательства выражаются общие принципы права,принципы отраслей права, регулирующих борьбу с преступностью, а также принципы,присущие данной отрасли права. В совокупности они предопределяют стратегию инаправления развития, а также содержание как уголовно-исполнительногозаконодательства в целом, так и отдельных его институтов, обеспечиваютсистемность правового регулирования общественных отношений, возникающих приисполнении наказаний. Наконец, они отражают общие требования обращения сосужденными, которые закреплены в соответствующих международных актах… В общейтеории права принципы рассматриваются в качестве основных идей права,руководящих положений правовой системы. Особую значимость они приобретают припроведении правовой реформы, поскольку, обладая нормативными свойствами,становятся обязательными при формировании отрасли законодательства, ееинститутов и норм.
Принципыуголовно-исполнительного законодательства не являются, как нередкопредставляют, застывшими декларативными, лишенными нормативной силы положениями.Принципы, закрепленные в ст.8 УИК РФ, во-первых, определяют построение исодержание Особенной части Кодекса, где регулируется исполнение конкретныхвидов уголовных наказаний.
Во-вторых, они влияют насодержание институтов и норм УИК РФ, а также создают ориентиры для иныхзаконодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующихисполнение различных видов наказания.
В-третьих, принципыуголовно-исполнительного законодательства через систему норм и путемнепосредственного действия влияют на практику исполнения уголовных наказаний,корректируя ее в пользу реализации прогрессивных идей законности, гуманизма,равенства граждан перед законом и др.
К числу общеправовыхпринципов уголовно-исполнительного законодательства относятся законность,гуманизм, демократизм, равенство осужденных перед законом. Принципдифференциации и индивидуализации исполнения наказания представляет собойотражение межотраслевых принципов отраслей законодательства, регулирующихборьбу с преступностью. К числу отраслевых принципов относятся: рациональноеприменение мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирование ихправопослушного поведения[3].
 
1.Принцип законности
Принципзаконности — конституционный, он закреплен в ряде статей Конституции РФ (ст. 4,13,15,17-19 и др.), а также в ряде международных документов. Вуголовно-исполнительном праве он выражен в верховенстве закона, регулирующегоисполнение наказания, и его приоритете перед другими нормативными правовымиактами, регулирующими общественные отношения в указанной сфере. Принципзаконности — конституционный, он закреплен в ряде статей Конституции РФ (ст. 4,13,15,17-19 и др.), а также в ряде международных документов. Вуголовно-исполнительном праве он выражен в верховенстве закона, регулирующегоисполнение наказания, и его приоритете перед другими нормативными правовымиактами, регулирующими общественные отношения в указанной сфере. Принципзаконности реализуется в точном и строгом соблюдении уголовно-исполнительногозаконодательства учреждениями и органами, исполняющими наказание, органамигосударственной власти и управления, всеми организациями, хозяйствующимисубъектами, должностными лицами, работниками организаций, взаимодействующих сучреждениями и органами, исполняющими наказания, лицами, осуществляющими охрануи конвоирование осужденных, общественными объединениями, принимающими участие висправлении осужденных, отдельными гражданами, посещающими места отбываниянаказания, и самими осужденными. Принцип законности нашел отражение в гл.2 ст.10-15 УИК, определяющих правовой статус осужденных, в гл.3 ст. 19-23 УИК,устанавливающих систему и формы контроля за деятельностью учреждений и органов,исполняющих наказание.
 
2.Принцип гуманизма
Вуголовно-исполнительном законодательстве (праве) принцип гуманизма проявляетсяв различных направлениях и формах. Данный принцип в УИК РФ по сравнению с ранеедействовавшим ИТК РСФСР воплощен намного полнее, что явилось следствиемприведения нормативной базы России в области исполнения уголовных наказаний кмировым стандартам обращения с осужденными. Так, изнорм. регулирующих порядок иусловия исполнения иотбывания наказания(особенно лишения свободы), убрана излишняя тюремная атрибутика, отражавшаяпрежде всего суровость, жесткость наказания, в результате чего были отмененымногие ограничения в отношении осужденных. В Кодексе закреплено требованиестрогого соблюдения гарантий защиты от пыток, насилия или другого жестокого илиунижающего человеческое достоинство обращения с осужденными. Существеннорасширены возможности поддержания и развития социально полезных связейосужденных с родственниками и трудовыми коллективами, а также развития ихполезной инициативы. Реализация принципа гуманизма поставлена в прямуюзависимость от поведения осужденных, от их желания и настроения вести себяопределенным образом, а следовательно, получать или нет предусмотренную закономширокую систему льгот. Особенно полно принцип гуманизма нашел свое воплощение вФедеральном законе от 21 февраля 2001 г., который в Государственной Думе втретьем чтении проходил под рубрикой «в части облегчения условийсодержания задержанных и осужденных». Линия на дальнейшую гуманизациюнашла свое отражение и в Законе от 21 ноября 2003 г. № 161-ФЗ, которым осужденным предоставлены дополнительные льготы, изменен порядокпредставления к условно-досрочному освобождению и др.
Принципгуманизма имеет и обратную сторону: он должен проявляться не только поотношению к осужденным, но и ко всему обществу в целом, обеспечивая должныйпорядок и спокойствие граждан, охрану их законных интересов. Поэтому в Кодексепредусматриваются меры по надежной изоляции осужденных и их охране, попресечению различных попыток проникновения как со стороны осужденных, так ииных граждан на охраняемые территории, нападений на охрану, проносовзапрещенных предметов и ряда аналогичных действий.[4]
Принцип гуманизмауголовно-исполнительного права закреплен во многих институтах и нормах УИК,международных актах о правах человека и об обращении с осужденными. Так, в ст.10 Международного пакта о гражданских и политических правах он сформулированследующим образом: “Все лица, лишенные свободы, имеют право на гуманноеобращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности”. Он отражени в ряде статей УИК, в частности в ст. 10 подчеркивается, что “РоссийскаяФедерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных...”.В ч. 2 ст.12 УИК указывается, что “они не должны подвергаться жестокому илиунижающему человеческое достоинство обращению. Меры принуждения к осужденныммогут быть применены не иначе как на основании закона”.
Принцип гуманизмавыражается также в тех целях, которые ставит государство при исполнениинаказания: исправление осужденных, возвращение в общество полноправными егочленами. Он реализуется также в средствах исправительного воздействия:общественно полезном труде, интенсивном психолого-педагогическом воздействии,профессиональной подготовке и общеобразовательном обучении, наряду с режимнымитребованиями обеспечивающими дисциплину и порядок в местах отбывания наказанияи одновременно создающими условия для реализации прав и льгот осужденным вплотьдо условно-досрочного освобождения. Цели гуманного отношения к осужденным отраженыв условиях отбывания наказания в виде лишения свободы инвалидами, женщинами,несовершеннолетними, в таких институтах этой отрасли права, как выездыосужденных за пределы мест лишения свободы (ст. 87 УИК), свидания (ст. 91УИК),телефонные переговоры ( ст. 92 УИК ) и др.
 
3.Принцип демократизма
Принцип демократизмаопределяет содержание многих институтов и норм уголовно-исполнительного права.Прежде всего, он реализуется в признании осужденного субъектом этой отраслиправа. В Международном пакте о гражданских и политических правах (ст. 16)подчеркивается, что “каждый человек, где бы он ни находился, имеет право напризнание его правосубъектности”[5]. Социальная значимостьданного положения определяется тем, что осужденный, прежде всего к лишениюсвободы, существенно ограничивается в правах и поэтому особенно нуждается всоответствующей социальной защищенности. Принцип демократизма выражается всущности организации процесса исправления осужденных, прежде всего впривлечении общественности к воспитательной работе с осужденными, а такжеоткрытости деятельности учреждении и органов, исполняющих наказание, иосуществлении контроля общества за их деятельностью.
Данный принцип закреплен,в частности, в ч. 2 ст. 9 УИК, в которой к числу основных средств исправленияосужденных отнесено общественное воздействие на них. В ст. 23 УИК закрепленосодействие общественных объединений работе учреждении и органов, исполняющихнаказание, участие в исправлении осужденных, а также право на осуществлениеконтроля за деятельностью указанных учреждении и органов.
Этой задаче отвечают инормы УИК РФ, направленные на обеспечение личной безопасности осужденных (ст.13),свободы совести и свободы вероисповедания (ст.14), права на подачу обращений:предложений, заявлений, жалоб и ходатайств (ст.15) и т.д.[6]
Принцип демократизмапроявляется и в других направлениях: в порядке подачи и разрешении жалоб изаявлений осужденных; языке обращений и переписке; контроле органовгосударственной власти и органов местного самоуправления; судебном иведомственном контроле; прокурорском надзоре за деятельностью учреждений иорганов, исполняющих наказания; контроле общественных объединений.[7]
 
4.Принцип равенства перед законом
Истоком данною принципаявляется конституционный принцип равенства всех перед законом, т.е. равенствоправ и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности,языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения,принадлежности к общественным объединениям (ст. 19 Конституции), а такжеВсеобщая декларация прав и свобод гражданина (ст.7). В Минимальных стандартныхправилах обращения с заключенными ООН принцип равенства перед закономрассматривается в качестве основного принципа, согласно которому “дискриминацияпо признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религиозных, политических и другихубеждений, национального или социального происхождения, имущественногоположения, семейного происхождения или социального положения недопустима” (ст.6).
В соответствии сконституционными положениями и международными правилами нормы УИК неустанавливают каких-либо преимуществ для осужденных в зависимости от пола,расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного,должностного положения и т.д. Вместе с тем равенство осужденных перед закономне означает равенства условий отбывания наказания. Они дифференцируются взависимости от возраста, состояния здоровья, пола. Например, в соответствии сПекинскими правилами ООН, для несовершеннолетних устанавливаются более льготныеусловия содержания. Предоставляются определенные льготы для инвалидов I и IIгрупп, престарелых, женщин. Кроме того, условия отбывания наказаниядифференцируются в зависимости от характера и степени общественной опасностисовершенных преступлений и поведения осужденных. В данных случаях принциправенства перед законом корректируется реализацией принципа дифференциацииисполнения наказания и принципа гуманизма.
 
5.Принцип дифференциации и индивидуализации
Принципдифференциации и индивидуализацииисполнения наказаний включает рациональное применение мерпринуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушногоповедения как следствие дифференциации и индивидуализации самих осужденных.Дифференциация осужденных осуществляется по разным основаниям на всемпротяжении отбывания наказания. Они классифицируются на определенные группы взависимости от: возраста; состояния здоровья; наличия семьи и родственников; отбытогосрока наказания и поведения; досрочного (в любой форме) освобождения; уровняобразования и наличия профессии и по многим другим основаниям. В науке подобныхоснований дифференциации насчитывают несколько десятков (и даже сотен).
Внутриклассификационных групп осужденных выделяется индивидуально личность каждого изних, определяются ее основные характеристики, как положительные, так иотрицательные качества. Задача воспитателей состоит в выявлении всех этихкачеств и составлении портрета, картины личности осужденного, которая не можетбыть представлена лишь в одних темных тонах. Отдельные качества личностиосужденного могут быть поражены полностью, другие — частично, а третьи — вообщенаходиться в удовлетворительном состоянии. Задача педагогов и всего персоналаУМС — составить подробный психолого-педагогический портрет личности каждогоосужденного и на этой основе разработать программу воспитательных воздействий вотношении конкретного осужденного, опираясь на положительные личностныекачества и разрушая, блокируя отрицательные свойства. Во многих исправительныхучреждениях вырабатываются и устанавливаются единые режимно-педагогическиетребования, которые весь персонал, независимо от принадлежности к конкретнойслужбе, предъявляет к осужденным, имея в том числе и их индивидуальныевоспитательные программы.
Взависимости от принадлежности осужденных к той или иной классификационнойгруппе к ним индивидуально применяется комплекс мер принуждения, стимулированияих правопослушного поведения. Эффективность его применения зависит от многихобстоятельств, в частности, от слаженности работы персонала и его педагогическогомастерства. В законодательстве указанные аспекты дифференциации ииндивидуализации прописаны достаточно подробно; система стимулированияправопослушного поведения осужденных сейчас намного богаче и обширнее, чемраньше.[8]

6. Принцип рационального применения мерпринуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушногоповедения
 
В Уголовно-исполнительномкодексе этот принцип впервые был сформулирован и получил свою реализацию вконкретных нормах закона, хотя в ранее действовавшем исправительно-трудовомзаконодательстве он находил свою реализацию, особенно после внесения измененийи дополнений в ИТК в 1992 году, в котором было существенно ограниченоприменение к осужденным мер принуждения при отбывании лишения свободы, а такжерасширены стимулы правопослушного поведения этих лиц. Рациональное применениемер принуждения закреплено в нормах, устанавливающих ответственность осужденных(ст. 29, 32, 46 и др.), основания, порядок — и условия применения к ним мервзыскания (ст. 59, 117, 119, 138, 169). При применении этих мер закон требуетучитывать обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и егопредыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характерунарушения (ч. 1 ст. 117 УИК).
Принцип стимулированияправопослушного поведения отражен во многих нормах УИК. Это, прежде всего,поощрительные нормы (ст. 45, 57, 71, 113, 134, 153, 167). Применительно клишению свободы важную роль играют стимулирующие нормы, регулирующие изменениеусловий содержания осужденных в лучшую сторону, в частности перевод наоблегченные условия содержания. К поощрительным нормам можно также отнестиположения кодекса, предоставляющие возможность определенным категориямосужденных проводить отпуск или проживать за пределами исправительногоучреждения (ст. 97, 121 УИК).[9]
Рациональное применениесредств исправления предполагает целенаправленное воспитательное воздействие наосужденных, организацию их труда, профессионального и общеобразовательногообучения с учетом их типологических и индивидуальных особенностей. В данномслучае реализуется метод дифференцированного и индивидуализированногопсихолого-педагогического воздействия на осужденных.
 
7.Принцип соединения наказания с исправительным воздействием
Этотпринципбылзакреплен и в ранее действовавшем законодательстве, но тогда он определялсобственно предмет правового регулирования, а именно лишь те наказания, которыесоединялись с мерами исправительно-трудового воздействия (лишение свободы,исправительные работы и отмененные позднее ссылка и высылка). Теперь же этотпринцип относится ко всем видам наказаний (за исключением смертной казни) ииным мерам уголовно-правового характера, хотя в действительности к отдельнымвидам наказаний данный принцип не применяется. Но учитывая, что большинство наказанийна стадии их исполнения соединяется с мерами исправительного воздействия, этотпринцип является определяющим для всего уголовно-исполнительного права. Подисправительным воздействием понимается широкий комплекс воспитательных мероприятийи воздействий: труд, обучение, профессиональная подготовка, развитие самодеятельностии многое другое, что призвано формировать позитивные свойства личности, которыев конечном итоге и говорят о степени исправления осужденных.[10]
Статья9 УИК РФ определяет исправление осужденных и его основные средства. Исправление осужденных — этоформирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам,правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушногоповедения. Такимобразом, речь идет о нравственном исправлении осужденных, а не о простоюридическом исправлении (впредь не совершать преступлений). Основными средствами исправления осужденных закон называет:установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательнуюработу, общественно полезный труд, получение общего образования,профессиональную подготовку иобщественноевоздействие. Средства исправления осужденных применяются с учетом виданаказания, характера и степени общественной опасности совершенногопреступления, личности осужденных и их поведения, т. е. с учетом рассмотренноговыше принципа дифференциации и индивидуализации. Применительно к отдельнымвидам наказаний УИК РФ детально регламентирует использование тех или иныхсредств исправления осужденных, акцентируя особое внимание на тех из них,которые соединены с исправительным воздействием.[11]

Заключение
 
Уголовно-исполнительнаясистема России сейчас функционирует в более благоприятных условиях, имеяподдержку, по существу, всех государственных структур, гражданского общества,включая общественные формирования, а также мирового сообщества. Этообеспечивает стабильное и устойчивое функционирование уголовно-исполнительнойсистемы, несмотря на колоссальные материальные затруднения1.
Редакция многих норм УИК РФизменена в направлении гуманизации порядка и условий отбывания наказания,причем это относится не только к лишению свободы, но и ко многим другим видамнаказаний, что следует признать несомненным достоинством.[12]
Рассмотренные вышепринципы уголовно-исполнительного права тесно взаимосвязаны между собою идополняют друг друга, поэтому и реализация их при исполнении наказания должнабыть комплексной.
Таким образом, принципыуголовно-исполнительного права – это находящие в нем свое выражение руководящиеосновополагающие идеи, отражающие основные положения уголовно-исполнительнойполитики и характер всего права.
Подводяитог данной контрольной работе, я хочу высказать твердую уверенность, чтоРоссия, совершенствуя свое законодательство, обеспечивает все более достойноеместно в международном сообществе ХХI века.
Вработе раскрыто понятие принципа уголовно-исполнительного права, рассмотреныпринципы законности, гуманизма, демократизма, равенства перед законом,дифференциации и индивидуализации, рационального применения мер принуждения, средств исправленияосужденных и стимулирования их правопослушного поведения и принцип соединения наказания с исправительнымвоздействием. Цельисследования выяснена.
Списокиспользованных источников
 
Нормативно-правовыеакты:
1. «Всеобщая декларация прав и свободгражданина», принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) ГенеральнойАссамблеи от 10 декабря 1948 года
2. «Декларации о защитевсех лиц от пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения инаказания», принятая 9 декабря 1975 года Генеральной Ассамблеи ООН
3. Международнаяконвенция прав и свобод человека. Сборник документов. М., С.40.
4. «Минимальные стандартные правилаобращения с заключенными», приняты на первом Конгрессе Организации ОбъединенныхНаций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями,состоявшемся в Женеве 30 августа 1955 году, и одобрены Экономическим иСоциальным Советом в его резолюции 663 С (XXIV) от 31 июля 1957 года, 2076(XII) от 13 мая 1977 года и 1984/47 от 25 мая 1984 года.
5. «Минимальные стандартныеправила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия вотношении несовершеннолетних (»Пекинские правила")" УтвержденоГенеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1985 года.
6. Конституции РоссийскойФедерации, принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.
7.Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (УИК РФ) (с изм. и доп. Январь 2010г)
Юридическаялитература:
8. Комментарий к Уголовно-исполнительномукодексу Российской Федерации / под ред.В.И.Селиверстова — М.: ТК Велби, Изд-воПроспект, 2008.[Текст].
9. Комментарий кУголовно-Исполнительному Кодексу Российской Федерации, 4-е издание, переработанное, Подредакцией д.ю.н., проф. А.И. Зубкова 2008-496с. [Текст].
10. Уголовноисполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты,отечественная практика конца XIX — начала XXI века Учебник для вузов Подредакцией д.ю.н., проф. А. И. Зубкова 4-е издание, переработанное и дополненноеИздательство НОРМА Москва, 2008. [Текст].
Иныеисточники:
11. slovari.yandex.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.