Реферат по предмету "Микроэкономика"


Бизнес-план по созданию гостиницы 4* в г.Екатеринбурге

Преподаватель Домников А.Ю доц. Бизнес-план по созданию гостиницы категории 4 в г. Екатеринбурге студент Ралдугин И.В. группа ЭУ 43101 Заявление о коммерческой тайнеНастоящий бизнес-план содержит информацию, характеризующую финансово-экономическую, организационную и маркетинговую стороны проекта. Информация, представленная в настоящем документе, носит конфиденциальный характер. Данный документ предназначен только для лиц, получивших его с согласия


владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается. Резюме Целью проекта является создание в г. Екатеринбурге гостиницы категории 4 . Создание гостиницы планируется осуществить на базе нового строительного объекта, и расположенного в Железнодорожном районе. Стоимость здания составляет 54 млн. руб.


Проведение строительно-монтажных работ, а также работ по внутренней отделке не требуется, так как здание оборудовано под гостиницу. Приобретение необходимого оборудования и проведение монтажных работ предполагает единовременные затраты в размере 4,415 млн. руб. Реализация проекта предполагает получение 2-х кредитов в размере 50 и 10 млн. руб. на срок до 5 лет под процентную ставку 7 , выплата долга и процентов по нему осуществляются ежемесячными платежами. Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается


на уровне 84 млн. руб. с учетом стоимости существующего здания и созданного резерва размером 24 млн. Необходимый объем инвестиций - 85 млн. руб. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями - дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке сравнения 10 годовых составляет около 8 лет с начала реализации проекта что значительно ниже периода жизни самого проекта - внутренняя реальная норма доходности, без учета инфляции, составляет 22


годовых, значительно превышает используемую ставку сравнения и определяет максимальную номинальную банковскую ставку кредита, погашаемого в пределах срока жизни проекта при отсутствии собственного капитала на уровне 39 годовых при уровне инфляции 14 годовых - чистая текущая стоимость проекта при горизонте планирования 11 лет и реальной ставке сравнения 10 годовых положительна, а ее величина около 110 000 тыс. руб. показывает значительную устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций,


так и реализуемой продукции. При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным. Реализация проекта позволит сделать вклад в развитие образа Екатеринбурга как туристического города. Описание услуг Создание гостиничного комплекса прекрасно интегрируется в программу развития Екатеринбурга как туристического центра. Ключевым фактором успешной деятельности гостиницы является


высокое качество предоставляемых услуг. Высокий уровень качества гостиничных услуг будет обеспечиваться двумя основными факторами - Оснащенностью номеров и гостиницы современным оборудованием - Большим количеством дополнительных услуг, предоставляемых клиентам гостиницы - Высоким уровнем безопасности клиентов Месторасположение объекта Выбор указанного месторасположения гостиницы также имеет ряд существенных преимуществ - наличие существующего


трехэтажного здания с капитальным ремонтом и проведенными коммуникациями - часть города, в которой планируется создание гостиницы является культурным и деловым центром города - прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до комплекса без труда можно добраться практически из любой части города. Позиция рассматриваемых услуг на рынке Гостиничный девелопмент - один из наиболее динамично развивающихся сегодня сегментов екатеринбургского


рынка недвижимости. Денежная емкость гостиничного рынка России оценивается в 1,7-2 млрд, а темпы роста - в 20-25 в год. Такие данные приводятся в аналитическом отчете Тенденции развития российского гостиничного рынка агентства ABARUS Market Research в 2006 г. В то же время, по оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в последние годы доля обеих российских столиц в общем отраслевом балансе сокращается.


Если в 1999 г. отели Москвы и Санкт-Петербурга генерировали свыше 80 дохода, то в 2002 г уже только 70 , а сейчас их совокупные доходы не достигают 50 . Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления этого рынка в других регионах. Гостиничный бизнес активно развивается в ряде российских городов-миллионников, в том числе в Екатеринбурге. Эксперты считают, что ужесточающаяся с каждым днем конкуренция через несколько лет вынудит отельеров снижать цены и повышать качество услуг.


В результате этого даже гостиницы экономкласса перестанут ассоциироваться с дешевой отделкой и отсутствием элементарных удобств. Это вызвано ростом экономических, культурных и деловых связей уральской столицы. С 2003 г когда в гостиничную отрасль пошли активные инвестиции, количество отелей в городе увеличилось более чем на 50 . Минувший год ознаменовался появлением сетевых игроков. В ближайшем будущем ожидается приход новых сетей, включая и крупные международные бренды.


На данный момент гостиничный бизнес города Екатеринбурга находится на стадии развития. Если рассматривать положение отрасли на кривой жизненного цикла, то отрасль скорее находится на экспоненциальном отрезке кривой. В рамках программы Гостиницы Екатеринбурга в 2006 г. планируется открыть 10 новых отелей, в 2007-м - еще 10, а к 2015 г. в городе появится от 61 до 68 новых гостиниц. Объем гостиничных услуг, по данным администрации г.


Екатеринбурга 750 млн. руб а к 2015 г. может достигнуть 2625 млн. руб. Этот рынок предлагает игрокам новые инвестиционные возможности и разнообразие конкурентоспособного продукта. В результате сформировались различные сегменты гостиничного рынка, которые можно классифицировать следующим образом - гостиницы класса премиум класса гостиницы среднего и выше среднего класса - гостиницы экономкласса. Подробно по сегментам 1. отель 5 , по сути


Атриум Палас является единственным отелем уровня 5 . Это обусловлено тем, что создание отеля 5 требует крупных капвложений, при этом необходимо учитывать существование такого конкурента как Атриум, спрос на данном сегменте полностью удовлетворяется объемом услуг, предоставляемых Атриумом общее количество номеров которого составляет 120 очень выгодное расположение. 2. отеля 4 в Екатеринбурге существует 3 отеля категории 4 , данный сегмент является наименее развитым 3.


отелей 3 в Екатеринбурге существует 15 отелей категории 3 . Данный сегмент является самый развитым. К данной категории относится большинство созданных отелей. К тому же является на данный момент наиболее востребованным сегментом. Существенными недостатками являются низкое качество предоставляемых услуг и низкая окупаемость гостиниц экономкласса. За последние 2 года поток туристов в


Екатеринбурге вырос более чем на 100 тыс. человек. Динамика развития отрасли такова, что в течение последних 3-х лет были созданы и реконструированы ряд гостиниц. Прямые конкуренты создаваемого отеля - Александровский Парк-Отель и Урал-Отель были созданы в 2003 году. Несмотря на бурный рост рынка, отелей все еще не хватает, особенно в период деловой активности - с ноября по май исключая новогодние праздники .


Заведения особенно загружены со вторника по четверг. Анализ конкурентных сил 1. Угрозы со стороны прямых конкурентов Название Описание Ближайшие деловые объекты и объекты культурной жизни Номера Описание номера Стоимость Sngl СтоимостьDBL Александровский Парк-Отель Построена в 2003 году, реконструкции не подлежала.


Расположена далеко от центра, в ботаническом районе города. К услугам клиентов - оздоровительный центр, бар-ресторан русская и европейская кухня . Всего 12 номеров Деловые объекты - Завод Радиоаппаратуры, отделение УБРиРа. Развлекательные объекты - ТРЦ Екатерининский , аквапарк Лимпопо , ЦПКиО им. Маяковского Интернет выделенная линия , система кондиционирования, кабельное телевидение,


индивидуальные комнатные сейфы, мини-бар, телефоны в спальной и в ванной комнате, звукоизоляция Стандарт 130 180 Стандарт 150 200 Люкс 2-х комн смежные комнаты 255 255 Люкс 2-х комн изолир комнаты 270 270 Люкс 3-х комн 350 350 Транс-Отель Построена в 1998 году, реконструкции не подлежала. Расположена недалеко от центра Гоголя 15а . К услугам клиентов бизнес-центр, конференц-зал, комната


переговоров, ресторан русская и европейская кухня , бар круглосуточно , сауна. Всего номеров - 37 Оч. Выгодное расположение Деловые объекты - Американское и Британское Консульства, БЦ Антей , WTC Атриум-Палас. Развлекательные объекты - Уральский минералогический музей, Музей истории архитекруры, Храм-на-Крови, плотинка,


ТРЦ Антей, Телевизор, телефон, мини-бар, душевая кабина или ванная, фен, набор для ванны, халат, тапочки, система кондиционирования, сейф Полулюкс с Internet 285 285 Номер с Internet 184 215 Люкс с Internet 355 355 Стандартный номер 155 188 Полулюкс 252 252 Люкс 316 316 Урал-Отель Построена в 2003 году. Расположена недалеко от центра Хомякова К услугам клиентов бизнес-центр, конференц-зал,


2 ресторана, бар, две сауны, бассейн, тренажерный зал, фитнесс-бар Дворец Молодежи, ДК Спорта Телевизор, телефон, мини-бар, душевая кабина или ванная, фен, набор для ванны, халат, тапочки, система кондиционирования, сейф Стандарт 122 - Стандарт 150 175 Полулюкс 185 215 Люкс 235 265 Можно сделать вывод, что сегмент 4-х звездочных отелей не развит в г. Екатеринбурге. Из 3-х существующих конкурентов, один из них -


Александровский Парк-Отель является явный аутсайдером, в силу удаленности от исторического и культурного центра города. При плохой оснащенности номеров и небольшом объеме предлагаемых услуг, уровень цен в Александровском Парке-Отеле является самым высоким. Другой прямой конкурент - Транс-Отель имеет наиболее выйгрышное расположение относительно деловых и культурных объектов города. Следует отметить, что отель находится в одном здании с


Американским и Британским Консульствами. А если учитывать, что Екатеринбург часто посещают дипломаты и иностранные туристы из Великобритании и США, то они зачастую останавливаются в Транс-Отеле . Единственным недостатком является небольшое количество и площадь номеров. Основным конкурентом является Урал Отель . Основным конкурентов он является по нескольким причинам


- Выгодное расположение относительно деловых и культурно-исторических объектов города, но сложный подъезд непосредственно к самой гостинице - Большое количество номеров - Большое количество дополнительных услуг, предоставляемых клиентам. Признан лучшим отелем 2005 года категории 4 . Не смотря на выше перечисленные положительные стороны гостиниц, необходимо учитывать, что конкурентоспособность гостиницы зависит не только от набора услуг,


но и от их качества. 2. Угроза со стороны 3 и 5 отелей Как было уже сказано, сегмент 3 отелей является на данный момент наиболее востребованным. Маркетинговые исследования показывают, что 63 гостей города интересует ценовая категория до 1,5 тыс. руб. Люди приезжают по делам, им необходимы дешевые номера. Спрос на них очень велик чтобы поселиться в Большом


Урале , требуется бронировать номер за две недели. Открытие большого числа 3 отелей или повышения качества обслуживания при неизменных ценах может привести к оттоку клиентов из 4 отелей. В то же время, сегмент бизнес-туристов, состоящих из дипломатов, руководителей и менеджеров крупных иностранных или российских компаний, предпочтут пользоваться услугами 5 отеля - Атриум Палас-Отеля . 3. Угроза появления новых конкурентов


Более серьезными конкурентами, чем прямые конкуренты способны стать иностранные гостиничные сети, предлагающие мировые стандарты обслуживания. Недавно Внешторгбанк принял решение о финансировании проекта УГМК-холдинга по строительству в городе пятизвездочной гостиницы на 300 мест, которая станет первым объектом комплекса Екатеринбург-Сити . Управлять гостиницей будет сеть Hyatt. В рамках проекта планируется строительство 3 гостиницы это может привести к массовому оттоку


туристов от местных отелей. У сетевиков больше возможностей, они нацелены на долгосрочную перспективу. Существует риск демпинга, и часть ныне существующих местных гостиниц, вероятно, вынужденно закроется. Выживут лишь те, кто найдет свою изюминку это может быть стерильная чистота, повышенный уровень безопасности или что-то иное. Вряд ли удастся привлечь иностранного потребителя, не предоставив ему то, что он привык воспринимать как норму комфортное размещение, качественное питание, залы для заседаний с эргономичной


мебелью, климат-контролем, дневным освещением и беспроводным Интернетом, а также транспортное, экскурсионное и другое обслуживание. С приходом новых игроков на гостиничный рынок особенно актуальной оказывается задача повышения профессионализма кадров. На основании вышеперечисленного можно выделить следующие основные конкурентные преимущества данного досугового центра - объединение всех услуг в единый комплекс удобное месторасположение гостиницы


наличие номеров различных ценовых категорий - высокий уровень безопасности клиентов Производственный план 1. Технические аспекты проекта В соответствии с проектом создание гостиницы планируется осуществить на базе нового строительного объекта, представляющего собой 3-х этажное здание в Железнодорожном районе г. Екатеринбурга. Указанный объект состоит из подвала и трех надземных этажей, общая площадь которых на


сегодняшний день составляет около 1 600 м2. Согласно предварительному проекту на данном объекте проведены все отделочные работы, необходимые для гостиничного комплекса, планируется проведение только монтажных работ. Подвальные помещения цокольный этаж планируется оснастить оборудованием для тренажерного зала. Здесь же планируется расположить прачечную и помещения персонала. На первом этаже планируется разместить конференц-зал, комнату для переговоров и комплекс ресторана.


Следует отметить, что площадь под рестораном будет сдаваться в аренду собственникам ресторана, арендная плата составляет 1000 руб. м2, площадь составляет 150 м. Каждый год договор аренды будет перезаключаться с пересмотрением стоимости аренды. Следующие два этажа отведены под гостиницу и служебные помещения. Снабжение комплекса необходимыми энергетическими ресурсами будет осуществляться от общегородских сетей.


2. План производства Всего номерной фонд отеля составляет 49 номеров, среди которых можно выделить номера разных категорий, в т.ч. Тип номера Количество 1-местн 2-местн Стандарт 17 8 Стандарт 11 5 Полулюкс 4 2 Люкс 1 1 Планируемая заполняемость гостиницы составляет 60 , что будет составлять 11 160 чел-мест в год. Подробно план предоставления услуг представлен в Табл. 4 см. Приложение . Необходимое оснащение номера 4 гостиницы


Стандарт Телефон, ТВ кабельное , сейф, полотенце 2 или 4 вида , фен, мини-бар, душевая кабина ванная, кровать с ортопедическом матрацем. Стандарт Телефон, ТВ кабельное , сейф, полотенце 4 вида , набор для ванной, гладильная доска, утюг, мини-бар, душевая кабина ванная, кондиционер, фен, кровать с ортопедическом матрацем. Полулюкс Телефон, ТВ кабельное , сейф, полотенце 4 вида , набор для ванной, халат, тапочки, гладильная


доска, утюг, фен, мини-бар, ванная, кондиционер, выделенная линия Internet, кровать с ортопедическом матрацем. Люкс 2-х комнатный Телефон, ТВ кабельное , сейф, полотенце 4 вида , набор для ванной, халат, тапочки, гладильная доска, утюг, фен, мини-бар, душевая кабина ванная, кондиционер, выделенная линия Internet, кровать с ортопедическом матрацем. Стоимость оснащения номеров будет составлять 3 475 тыс.


руб. Следует отметить, что в здании полностью проведен капитальный ремонт, проведены коммуникации и сделана внутренняя отделка и оснащение для гостиницы, что позволит сэкономить на проведении строительных и отделочных работ. Также в гостинице планируется создание тренажерного зала, конференц-зала и комнаты для переговоров. Стоимость создания тренажерного зала - 2 кондиционера - 30 000 руб 10 тренажеров - 150 000 руб расходы на монтаж оборудования -


20 000 руб. Итого 200 000 руб. Стоимость создания конференц-зала и комнаты для переговоров 100 000 руб. Стоимость создания прачечной 60 000 руб. Клининговое оборудование 30 000 руб. Офисная техника 200 000 руб. На первом этаже гостиницы будет располагаться ресторан, площадью 150 м2. Данная площадь будет сдаваться в аренду собственникам ресторана. В данном ресторане будут проходить завтрак и ужин наших клиентов.


В базовый набор наших услуг входит бесплатный завтрак шведский стол , его стоимость включена в стоимость номера, ежедневный ужин оплачивается отдельно. 3. Потребность в сырье, материалах и энергоносителях для оказания всего комплекса планируемых услуг Потребность в сырье и материалах, необходимых для реализации услуг, складывается из следующих основных составляющих - потребность в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения, используемых клиентами и представляющих собой ежедневно заменяемый гигиенический


комплект, состоящий из мыла, шампуня, шапочки для душа и т.д потребность в прочем хозяйственном инвентаре. При определении потребности в санитарно-гигиенических средствах одноразового применения учитывалась планируемая загрузка гостиницы, составляющая в среднем 60 от общего номерного фонда или 11 160 койка-дней в год. При определении потребности в прочем хозяйственном инвентаре для всего комплекса учитывалась специфика оказываемых услуг и технология их предоставления.


В составе прочего хозяйственного инвентаря рассматривались следующие основные позиции - постельное белье со сроком службы до 12 месяцев для гостиницы представляет собой спальный комплект, состоящий из простыни, пододеяльника и наволочки постельное белье со сроком службы до 2-х лет для гостиницы представляет собой спальный комплект, состоящий из подушки, одеяла и покрывала санитарно-гигиенические средства многоразового использования для гостиницы представляют собой гигиенические комплекты, состоящие из 4-х полотенец,


халата, тапочек , Расчет прямых затрат по таким статьям, как санитарно-гигиенические средства одноразового применения, представлен в таблице 6. Расчет общей потребности в прочем хозяйственном инвентаре по каждой позиции, кроме столовой посуды для ресторана, представлен в таблице 6. Таким образом, стоимость оборотных средств составляет Постельное белье со сроком службы 12 месяцев - 58 500 руб. в год


Санитарно-гигиенические средства - 156 000 руб. в год При этом следует отметить, что по каждой из указанных позиций планируется приобретение предметов инвентаря профессионального уровня, предназначенных специально для оказания соответствующих услуг. Все предметы хозяйственного инвентаря планируется приобретать у отечественных производителей. Помимо покрытия потребности в сырье, материалах и прочем хозяйственном инвентаре планируемый гостиничный


комплекс потребует обеспечения энергоресурсами, необходимыми для реализации услуг. Потребность в энергоресурсах складывается из трех составляющих - электроэнергия - вода холодная, включая канализацию - тепло отопление, горячая вода . Планируемый расход указанных энергоносителей определен в соответствии с действующими СНиПами и инструкциями по проектированию. Общая структура затрат на предоставления услуг представлена в таблице 6.


Годовые затраты на предоставление услуг составляют 3 539 700 руб из них переменные затраты составляют 396 500 руб постоянные - 3 143 200 руб. Персонал гостиницы Совокупные затраты на оплату труда персонала на момент начала предоставления услуг составляют 988 000 руб. в год, из них заработная плата работников - 731 120 руб отчисления на социальные нужды - 256 880 руб. В состав персонала входят Административно-управленческий персонал - директор гостиницы


- 25 000 руб заместитель директора - 10 000 руб главный бухгалтер - 10 000 руб бухгалтер - 10 000 руб. Вспомогательный персонал - Секретарь - 8 000 руб Дежурный на этаже 6х6000 - Хостес - 4х8000 - Охрана - 4х8000 - Стюарты 4х6000 - Горничные 10х6000 Итого 33 человека Основные фонды Стоимость основных фондов гостиницы на момент начала предоставления


услуг составляет 56 345 000 руб в т.ч. здания и сооружения - 54 000 000 руб нематериальные активы - 120 000 руб оборудование - 2 225 000. Способ амортизации - линейный. Подробная схема амортизационных отчислений представлена в Таблице 7 см. Приложение . План маркетинга Номера гостиницы рассчитаны на потребителей с разным уровнем доходов. В основном наша гостиница рассчитана на клиентов, посещающих


Екатеринбург с деловыми целями, так как основные потребители гостиничных услуг - бизнес-туристы, доля которых - 70 от общего объема въездного туризма. Их можно условно поделить на две категории. Первая - дипломаты, руководители и менеджеры иностранных компаний, вторая - люди из регионов России и стран СНГ, посещающие промышленные предприятия, банки, коммерческие и иные структуры Екатеринбурга. Мы больше ориентируемся на вторую категории.


Они могут себе позволить пребывание в нашей гостинице. При этом следует отметить, если бизнес-туристы прибывают на достаточно продолжительный срок, то высока вероятность, что они поселятся в гостинице 4 , чем в гостинице 5 , так как номера существенно отличаются по стоимости, и чем в гостинице 3 , так как качество предоставляемых услуг в отеле 4 выше, чем в 3-хзвездочном отеле. В связи с явным преобладанием бизнес-туристов мы ориентируются на предоставление дополнительных


услуг конференц-залов, комнат для переговоров, компьютер, доступа в Internet факс, услуги переводчиков, заказ билетов, встреча и проводы в аэропорту, оздоровительные центры, прачечная, химчистка и т. д. Именно дополнительные услуги способствуют повышению доходности гостиничного бизнеса. Относительно небольшой размер гостиницы позволяет - обеспечить индивидуальный подход к обслуживанию клиентов обеспечить большую безопасность клиента Маркетинговая стратегия


Развитие услуги 1. Разработка услуги Данный раздел маркетинга предполагает выявление и использование конкурентных преимуществ услуги см. предыдущие разделы . 2. Ценообразование Планируемая заполняемость гостиницы - 50-60 от всего номерного фонда гостиницы. Характер спроса - сезонный, пик в т.н. busy season - с ноября по май, заполняемость на неделе со вторника по четверг.


Как правило, гостиницы Екатеринбурга, это учитывают, и устанавливают цены на сезон длительностью 3-4 месяца, т.е. повышают цены перед каждым пиком спроса. В нашей гостинице мы устанавливаем цены на сезон длительностью на год, таким образом, к очередному повышению цен наших конкурентов, наши цены будут оставаться конкурентоспобными, при этом обеспечивая приемлемый уровень рентабельности бизнеса. Учитывая загруженность гостиницы в будничные дни, цена выходного


дня предоставляется со скидкой. Тип номера Одноместные номера Двухместные номера Цена будничного дня Цена выходного дня Цена будничного дня Цена выходного дня з з у з з у з з у з з у Стандарт 130 145 120 135 145 160 135 150 Стандарт 175 190 160 175 190 205 180 195 Полулюкс 240 255 225 245 255 275 245 265 Люкс 285 300 275 285 300 315 290 305


Тенденции развития рынка таковы, что гостиничный бизнес Екатеринбурга находится еще на начальной стадии развития. Ожидается, что емкость рынка будет увеличиваться на 100-150 тыс. туристов в год. 3. Продвижение товара Инструмент продвижения реклама Разработкой рекламы будет заниматься рекламное агентство.


Включает в себя разработку тему, девиза рекламы и создание четкого рекламного образа. Организационный план Гостиница планируется создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью. Уставной капитал 250 000 рублей. Учредителями ООО, в соответствии с учредительным договором, являются - Иванов О.Г 35 87 500 руб. от суммы заявленного уставного фонда - Петров И.Н 40 100 000 руб. от суммы заявленного уставного фонда -


Администрация города Екатеринбурга - 25 62 500 руб. Организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной


структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Организационная структура На учредительном собрании будут собираться учредители, директор, заместитель директора, главный бухгалтер, чтобы обсудить вопросы, входящие в компетенцию учредительного собрания. К компетенции учредительного собрания относится обсуждение следующих вопросов - общее качество управления


прогнозы на заполняемость главные статьи расхода вопросы реконструкции новое законодательство доходность предприятия. На схеме показаны связи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном процессе. Четко определены уровни ответственности. Обязанность директора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.


Заместитель директора занимается вопросами оперативного управления. Дежурный на этаже обеспечивает слаженность процесса работы вспомогательного персонала. Хостесы занимаются документальным оформлением приема и проживания клиентов, обеспечивают индивидуальный подход к каждому клиенту. Вспомогательные службы охранники, горничные обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений, и безопасности клиентов.


Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель - это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка


рабочей силы и наоборот. В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала - посменно. Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам Директор, заместитель директора - образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания. Главный бухгалтер, бухгалтер - образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере,


опыт работы. Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников. Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника. Показатели Всего 1 кв. 2 кв. 3. кв. 4 кв. Календарный фонд времени. В т.ч.


Праздничные Выходные. 366 8 85 91 2 21 91 2 25 92 2 20 92 2 19 2. Номинальный фонд времени, дней 273 68 64 70 71 Неявки, дней В т.ч. Отпусков Прогулов Простоев 31,2 30 0,7 0,5 0,3 - 0,2 0,1 0,3 - 0,3 - 30,4 30 - 0,4 0,2 - 0,2 - Число фактических рабочих дней 241,8 90,7 90,7 61,6 91,6 Средне плановая продолжительность рабочего дня 7,67


Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня 0,05 0,01 0,01 0,02 0,01 Средне фактическая продолжительность рабочего дня 7,62 Полезный фонд времени работы, ч. 1842,5 Таблица. Баланс рабочего времени одного работника Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается Календарный фонд рабочего времени - праздничные - выходные 366-8-85 273 дня. Число фактических рабочих дней рассчитывается


Номинальный фонд времени - неявки 273-31,2 241,8 Средне фактическая продолжительность рабочего дня определяется следующим образом от средне плановой продолжительности рабочего дня вычитаются потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, следовательно, 7,67-0,05 7,62. Полезный фонд рабочего времени равен Средне фактическая продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней. 7,62 241,8 1842,5.


Баланс рабочего времени работника заполняется поквартально и суммируется по каждому из показателей как годовое значение. Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства. Оценка и предупреждение рисков Мы определяем риски весьма широко - как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться гостиница 1.


Рыночные риски - ценовой риск снижение цен конкурентами - инфляционный риск повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства 2. Кредитный риск неплатежеспособность арендатора 3. Операционные риски - Трудности с набором квалифицированной рабочей силы - Недобросовестные действия персонала - Непредвиденные расходы -


Недостаток оборотных средств - Закрытие ресторана 4. Риск объемов бизнеса - появление новых конкурентов снижение спроса на данном сегменте снижение спроса на услуги данной гостиницы - снижение прибыльности бизнеса Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать изолированно друг от друга. Это сигнализирует о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего,


реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски. Возможны следующие варианты при появлении новых конкурентов, которые могут предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности. Следует учитывать годовую инфляцию на рынке коммунальных услуг, что тоже отражается на финансовых результатах деятельности предприятия.


Проранжируем риски по двум параметрам a. вероятности наступления b. по последствиям Вид риска Вероятность наступления Влияние последствий на предприятие Общий ранг 1. снижение цен конкурентами 4 4 8 2. появление новых конкурентов 5 3 8 3. Недобросовестные действия персонала 4 4 8 4. увеличение тарифов на коммунальные платежи 5 2 7 5. снижение спроса на услуги данной гостиницы 3 4 7 6. снижение прибыльности бизнеса 3 4 7 7.


Закрытие ресторана 2 5 7 8. увеличение цен на оборотные средства 5 1 6 9. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 3 3 6 10. снижение спроса на данном сегменте 2 4 6 11. повышение налогов 3 3 6 12. Непредвиденные расходы 3 3 6 13. Недостаток оборотных средств 3 3 6 14. неплатежеспособность арендатора 3 2 5 Шкала 2 Вероятность возникновения 1 2 3 4 5 Показатель


Незначительный Низкий Умеренный Высокий Катастрофически высокий Вероятность 1 1-5 6-20 21-50 50 Шкала 1 Последствия Показатель Ранг Незначительный 1 Низкий 2 Умеренный 3 Высокий 4 Катастрофически высокий 5 В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия 1. Универсальным способом управления рисками является создание резерва размером


- 24 000 000 руб. Он создается для случая покрытия убытков 2. Страхование имущества и ответственности работников, 3. Заключение договоров с фиксированными суммами, в случае если цена зависит от колебания рыночной конъюнктуры, 4. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями 5. Внутренний контроль и внутренний аудит 6. Система отчетности для выявления потенциальных проблем 7.


Четкая регламентация компетенции и ответственности персонала 8. Создание резервов на счетах на необходимое обновление основных средств и реконструкцию 9. Отслеживание состояния дебитора ресторана , на случай если предприятие испытывает финансовые затруднения и или ему необходимо финансовое оздоровление, мы могли бы заранее подготовиться и найти альтернативный вариант. Приложение Таблица 1 Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации


Наименование показателей Всего по проектно-сметной документации Подлежит выполнению до конца реализации проекта 1 2 3 Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего 58 415 000 58 415 000 в т.ч. покупка готового здания 54 000 000 54 000 000 закупка оборудования 4 195 000 4 195 000 монтаж оборудования 100 000 100 000 прочее 120 000 120 000 Таблица 2 Инвестиции в период реализации Статьи затрат 1-й год 2-й год


Всего По кварталам Всего По кварталам Всего 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1. Капитальные вложения по утвержденному проекту 58 295 000 2. Приобретение оборотных средств 428 000 53 500 53 500 53 500 53 500 214 000 53 500 53 500 53 500 53 500 214 000 3. Другие инвестиции в период предоставления услуг 1 440 000 180 000 180 000 180 000 180 000 720 000 180 000 180 000 180 000 180 000 720 000 4. Создание резерва 23 318 000 Итого сумма инвестиций 83 481 000 233 500 233 500 233 500 233 500 934 000 233 500 233 500 233 500 233 500 934 000


Таблица 3 Источники средств Наименование источников Средства на начало реализации проекта 1 2 СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА 1. Выручка от реализации акций взнос в уставный капитал в денежной форме 20 000 000 2. Нераспределенная прибыль фонд накопления - 3. Неиспользованная амортизация основных средств - 4. Амортизация нематериальных активов - 5. Результат от продажи основных средств -


6. Собственных средства, всего 20 000 000 ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА 7. Кредиты банков 50 000 000 8. Заемные средства других организаций 10 000 000 9. Долевое участие в строительстве - 10. Прочие - 11. Заемные и привлеченные средства, всего 60 000 000 12. Предпологаемая государственная поддержка проекта 5 000 000 13.


Итого 85 000 000 Таблица 4 Программа производства и реализации продукцииПоказатели Ед. измер 1-й год 2-й год Всего Всего по кварталам Всего по кварталам 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2кв 3 кв 4кв 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1. Проживание в гостинице Номера категории Стандарт Одноместный номер 1.1. Объем производства в натур. выражении чел мест 6 120 1 530 1 530 1 530 1 530 6 120 1 530 1 530 1 530 1 530 12 240


в стоим. выражении руб 23 868 000 5 967 000 5 967 000 5 967 000 5 967 000 26 622 000 6 655 500 6 655 500 6 655 500 6 655 500 50 490 000 1.2. Объем реализации в натур выражении чел мест 4 680 1170 1170 1170 1170 4 680 1170 1170 1170 1170 9 360 1.3. Цена реализации руб 3900 3900 3900 3900 4350 4350 4350 4350 1.4. Выручка руб 18 252 000 4 563 000 4 563 000 4 563 000 4 563 000 20 358 000 5 089 500 5 089 500 5 089 500 5 089 500 38 610 000 Двухместный номер 1.1. Объем производства в натур. выражении чел мест 2 880 720 720 720 720 2 880 720 720 720 720 5 760


в стоим. выражении руб 12 960 000 3 240 000 3 240 000 3 240 000 3 240 000 14 256 000 3 564 000 3 564 000 3 564 000 3 564 000 27 216 000 1.2. Объем реализации - в натур выражении чел-мест 1 440 360 360 360 360 1 440 360 360 360 360 2 880 1.3. Цена реализации руб 4 500 4 500 4 500 4 500 4 950 4 950 4 950 4 950 1.4. Выручка руб 6 480 000 1 620 000 1 620 000 1 620 000 1 620 000 7 128 000 1 782 000 1 782 000 1 782 000 1 782 000 13 608 000 Номера категории Стандарт Одноместный номер 1.1. Объем производства в натур. выражении чел-мест 3 960 990 990 990 990 3 960 990 990 990 990 7 920


в стоим. выражении руб 21 978 000 5 494 500 5 494 500 5 494 500 5 494 500 21 978 000 5 494 500 5 494 500 5 494 500 5 494 500 43 956 000 1.2. Объем реализации в натур выражении чел-мест 2 520 630 630 630 630 2 520 630 630 630 630 5 040 1.3. Цена реализации 5 550 5 550 5 550 5 550 5 550 5 550 5 550 5 550 1.4. Выручка 13 986 000 3 496 500 3 496 500 3 496 500 3 496 500 13 986 000 3 496 500 3 496 500 3 496 500 3 496 500 27 972 000 Двухместный номер 1.1. Объем производства в натур. выражении чел-мест 1 800 450 450 450 450 1 800 450 450 450 450 3 600


в стоим. выражении руб 10 530 000 2 632 500 2 632 500 2 632 500 2 632 500 11 340 000 2 835 000 2 835 000 2 835 000 2 835 000 21 870 000 1.2. Объем реализации в натур выражении чел-мест 1 080 270 270 270 270 1 080 270 270 270 270 2 160 1.3. Цена реализации 5 850 5 850 5 850 5 850 6 300 6 300 6 300 6 300 1.4. Выручка 6 318 000 1 579 500 1 579 500 1 579 500 1 579 500 6 804 000 1 701 000 1 701 000 1 701 000 1 701 000 13 122 000 Номера категории Полулюкс Одноместный номер 1.1. Объем производства в натур. выражении 1 440 360 360 360 360 1 440 360 360 360 360 2 880


в стоим. выражении 10 800 000 2 700 000 2 700 000 2 700 000 2 700 000 11 448 000 2 862 000 2 862 000 2 862 000 2 862 000 22 248 000 1.2. Объем реализации в натур выражении 720 180 180 180 180 720 180 180 180 180 1 440 1.3. Цена реализации 7 500 7 500 7 500 7 500 7 950 7 950 7 950 7 950 1.4. Выручка 5 400 000 1 350 000 1 350 000 1 350 000 1 350 000 5 724 000 1 431 000 1 431 000 1 431 000 1 431 000 11 124 000 Двухместный номер 1.1. Объем производства в натур. выражении чел-мест 720 180 180 180 180 720 180 180 180 180 1 440


в стоим. выражении руб 5 940 000 1 485 000 1 485 000 1 485 000 1 485 000 6 264 000 1 566 000 1 566 000 1 566 000 1 566 000 12 204 000 1.2. Объем реализации в натур выражении чел мест 360 90 90 90 90 420 90 90 120 120 780 1.3. Цена реализации 8 250 8 250 8 250 8 250 8 700 8 700 8 700 8 700 1.4. Выручка 2 970 000 742 500 742 500 742 500 742 500 3 654 000 783 000 783 000 1 044 000 1 044 000 6 624 000 Номера категории Люкс Одноместный номер 1.1. Объем производства в натур. выражении чел мест 360 90 90 90 90 360 90 90 90 90 720


в стоим. выражении руб 3 186 000 796 500 796 500 796 500 796 500 3 402 000 850 500 850 500 850 500 850 500 6 588 000 1.2. Объем реализации в натур выражении чел мест 180 45 45 45 45 180 45 45 45 45 360 1.3. Цена реализации 8 850 8 850 8 850 8 850 9 450 9 450 9 450 9 450 1.4. Выручка 1 593 000 398 250 398 250 398 250 398 250 1 701 000 425 250 425 250 425 250 425 250 3 294 000 Двухместный номер 1.1. Объем производства в натур. выражении чел мест 360 90 90 90 90 360 90 90 90 90 720


в стоим. выражении руб 3 348 000 837 000 837 000 837 000 837 000 3 510 000 877 500 877 500 877 500 877 500 6 858 000 1.2. Объем реализации в натур выражении чел мест 180 45 45 45 45 180 45 45 45 45 360 1.3. Цена реализации 9 300 9 300 9 300 9 300 9 750 9 750 9 750 9 750 1.4. Выручка 1 674 000 418 500 418 500 418 500 418 500 1 755 000 438 750 438 750 438 750 438 750 3 429 000 2. Общая выручка 56 673 000 14 168 250 14 168 250 14 168 250 14 168 250 61 110 000 15 147 000 15 147 000 15 408 000 15 408 000 117 783 000


Таблица 5 Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные службы Показатели Ед измерен 1-й год 2-й год Всего По кварталам Всего По кварталам 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1. Численность работающих по проекту, всего чел 33 в т.ч. Административно-управленческий персонал чел 4 Остальной персонал чел 29 2.


Расходы на оплату труда 2.1. Расходы на оплату труда АУП, всего 220 000 55 000 55 000 55 000 55 000 220 000,00 55 000 55 000 55 000 55 000 в т.ч. Заработная плата руб 162 800 40 700 40 700 40 700 40 700 162 800 40 700 40 700 40 700 40 700 Отчисления на социальные нужды руб 57 200 14 300 14 300 14 300 14 300 57 200 14 300 14 300 14 300 14 300 2.2. Расходы на оплату труда ост персонала, всего руб 768 000 192 000 192 000 192 000 192 000 768 000 192 000 192 000 192 000 192 000


в т.ч. Заработная плата руб 568 320 142 080 142 080 142 080 142 080 568 320 142 080 142 080 142 080 142 080 Отчисления на социальные нужды руб 199 680 49 920 49 920 49 920 49 920 199 680 49 920 49 920 49 920 49 920 2.3. Расходы на оплату труда всего 988 000 247 000 247 000 247 000 247 000 988 000 247 000 247 000 247 000 247 000 в т.ч. Заработная плата руб 731 120 182 780 182 780 182 780 182 780 731 120 182 780 182 780 182 780 182 780 Отчисления на социальные нужды руб 256 880 64 220 64 220 64 220 64 220 256 880 64 220 64 220 64 220 64 220


Таблица 6 Затраты на производство и сбыт продукции Показатели 1-й год 2-й год Всего по кварталам Всего по кварталам 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2кв 3 кв 4кв 1. Переменные затраты, всего 396 500 221 000 68 250 39 000 68 250 396 500 39 000 68 250 39 000 250 250 в т.ч. санитарно-гигиенические средства 156 000 39 000 39 000 39 000 39 000 156 000 39 000 39 000 39 000 39 000 постельное белье срок исп-я 12 мес 58 500 29 250 29 250 58 500 29 250 29 250 постельное белье срок исп-


я 24 мес 182 000 182 000 182 000 182 000 2. Постоянные затраты, всего 3 143 200 785 800 785 800 785 800 785 800 3 143 200 785 800 785 800 785 800 785 800 в т.ч. Общехозяйственные расходы 2 423 200 605 800 605 800 605 800 605 800 2 423 200 605 800 605 800 605 800 605 800 электроэнергия 180 000 45 000 45 000 45 000 45 000 180 000 45 000 45 000 45 000 45 000 водоснабжение 120 000 30 000 30 000 30 000 30 000 120 000 30 000 30 000 30 000 30 000 отопление 120 000 30 000 30 000 30 000 30 000 120 000 30 000 30 000 30 000 30 000 платежи за телефон 300 000 75 000 75 000 75 000 75 000 300 000 75 000 75 000 75 000 75 000 З п персонала 731 120 182 780 182 780 182 780 182 780 731 120 182 780 182 780 182 780 182 780


Отчисл на соц нужды 256 880 64 220 64 220 64 220 64 220 256 880 64 220 64 220 64 220 64 220 питание сотрудников 600 000 150 000 150 000 150 000 150 000 600 000 150 000 150 000 150 000 150 000 платежи за интернет 24 000 6 000 6 000 6 000 6 000 24 000 6 000 6 000 6 000 6 000 ТВ 91 200 22 800 22 800 22 800 22 800 91 200 22 800 22 800 22 800 22 800 Расходы на сбыт расх на рекламу 720 000 180 000 180 000 180 000 180 000 720 000 180 000 180 000 180 000 180 000 3.


Общие расходы, всего 3 539 700 1 006 800 854 050 824 800 854 050 3 539 700 824 800 854 050 824 800 1 036 050 Таблица 7 Амортизационные отчисления Показатели Норма аморт-ии 1-й год 2-й год По кварталам По кварталам 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Основные фонды и нематериальные активы по проекту, всего 56 345 000 56 345 000 56 345 000 56 345 000 56 345 000 56 345 000 56 345 000 56 345 000 в т. ч. здания и сооружения 54 000 000 54 000 000 54 000 000 54 000 000 54 000 000 54 000 000 54 000 000 54 000 000


оборудование 2 225 000 2 225 000 2 225 000 2 225 000 2 225 000 2 225 000 2 225 000 2 225 000 нематериальные активы 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000 120 000 Начисленная амортизация, всего 387 250 774 500 1 161 750 1 549 000 1 936 250 2 323 500 2 710 750 3 098 000 в т. ч. здания и сооружения 2 270 000 540 000 810 000 1 080 000 1 350 000 1 620 000 1 890 000 2 160 000 оборудование 20 111 250 222 500 333 750 445 000 556 250 667 500 778 750 890 000 нематериальные активы 20 6 000 12 000 18 000 24 000 30 000 36 000 42 000 48 000


Остаточная стоимость всего 55 957 750 55 570 500 55 183 250 54 796 000 54 408 750 54 021 500 53 634 250 53 247 000 в т. ч. здания и сооружения 53 730 000 53 460 000 53 190 000 52 920 000 52 650 000 52 380 000 52 110 000 51 840 000 оборудование 2 113 750 2 002 500 1 891 250 1 780 000 1 668 750 1 557 500 1 446 250 1 335 000 нематериальные активы 114 000 108 000 102 000 96 000 90 000 84 000 78 000 72 000 Таблица 8 Финансовые результаты деятельности Показатели 1-й год 2-й год


Всего по кварталам Всего по кварталам 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2кв 3 кв 4кв 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1. Общая выручка от реализации услуг 56 673 000 14 168 250 14 168 250 14 168 250 14 168 250 61 110 000 15 147 000 15 147 000 15 408 000 15 408 000 2. Общие затраты на производство и сбыт продукции услуг , в том числе 3 539 700 1 006 800 854 050 824 800 854 050 3 539 700 824 800 854 050 824 800 1 036 050 3. Амортизационные отчисления 3 872 500 387 250 774 500 1 161 750 1 549 000 10 068 500 1 936 250 2 323 500 2 710 750 3 098 000 4. Налоги, включаемые в себестоимость, всего 256 880 64 220 64 220 64 220 64 220 256 880 64 220 64 220 64 220 64 220 5.


Финансовый результат прибыль 49 003 920 12 709 980 12 475 480 12 117 480 11 700 980 47 244 920 12 321 730 11 905 230 11 808 230 11 209 730 6. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит 32 000 000 8 000 000 8 000 000 8 000 000 8 000 000 32 000 000 8 000 000 8 000 000 8 000 000 8 000 000 7. Налогооблагаемая прибыль 17 003 920 4 709 980 4 475 480 4 117 480 3 700 980 15 244 920 4 321 730 3 905 230 3 808 230 3 209 730 8. Налог на прибыль 4 080 941 1 130 395 1 074 115 988 195 888 235 3 658 781 1 037 215 937 255 913 975 770 335 9. Чистая прибыль 12 922 979 3 579 585 3 401 365 3 129 285 2 812 745 11 586 139 3 284 515 2 967 975 2 894 255 2 439 395 10.


Платежи в бюджет 4 337 821 1 194 615 1 138 335 1 052 415 952 455 3 915 661 1 101 435 1 001 475 978 195 834 555 Таблица 9 План денежных поступлений и выплат Показатели 1-й год 2-й год Всего по кварталам Всего по кварталам 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Деятельность по производству и сбыту продукции услуг 1. Денежные поступления, всего в том числе 110 164 741 28 222 845 27 932 065 27 488 145 26 971 685 112 420 581 28 720 165 28 203 705 28 344 425 27 602 285


а поступления от продажи продукции 56 673 000 14 168 250 14 168 250 14 168 250 14 168 250 61 110 000 15 147 000 15 147 000 15 408 000 15 408 000 б прочие доходы от производственной деятельности 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 2. Денежные выплаты всего в том числе 53 341 741 13 904 595 13 613 815 13 169 895 12 653 435 51 160 581 13 423 165 12 906 705 12 786 425 12 044 285 а затраты по производству и сбыту продукции услуг 49 003 920 12 709 980 12 475 480 12 117 480 11 700 980 47 244 920 12 321 730 11 905 230 11 808 230 11 209 730 б платежи в бюджет 4 337 821 1 194 615 1 138 335 1 052 415 952 455 3 915 661 1 101 435 1 001 475 978 195 834 555 3.


Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции 56 823 000 14 318 250 14 318 250 14 318 250 14 318 250 61 260 000 15 297 000 15 297 000 15 558 000 15 558 000 Инвестиционная деятельность 4. Поступление средств всего в том числе 20 000 000 20 000 000 а денежные средства претендента на начало реализации проекта 20 000 000 20 000 000 б продажа имущества в продажа финансовых активов 5. Выплаты всего 83 481 000 233 500 233 500 233 500 233 500 934 000 233 500 233 500 233 500 233 500 6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности 19 066 000 19 766 500 -


233 500 - 233 500 - 233 500 - 934 000 - 233 500 - 233 500 - 233 500 - 233 500 7. Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности 75 889 000 34 084 750 14 084 750 14 084 750 14 084 750 60 326 000 15 063 500 15 063 500 15 324 500 15 324 500 САЛЬДО ПОТОКА НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ 220 847 500 34 084 750 48 169 500 62 254 250 76 339 000 151 418 000 15 063 500 30 127 000 45 451 500 60 776 000 Финансовая деятельность 8. Посупление средств, всего в том числе 85 000 000 85 000 000 а поступления от продажи своих акций из них продажа государству - б кредиты в том числе государственная поддержка 5 000 000 5 000 000


в займы 80 000 000 80 000 000 9. Выплата средств, всего в том числе 22 776 664 5 793 333 5 746 666 5 653 333 5 583 333 21 633 331 5 513 333 5 443 333 5 373 333 5 303 333 а уплата процентов за предоставленные средства кроме процентов по краткосрочным кредитам из них по средствам государственной поддержки за счет федерального бюджета по кредитам коммерческих банково каждому кредиту в отдельности по другим заемным средствам по каждому кредиту в отдельности 21 110 000 5 376 667 5 330 000 5 236 667 5 166 667 19 966 667 5 096 667 5 026 667 4 956 667 4 886 667 б погашение основного долга, всего из них по средствам государственной поддержки за счет федерального


бюджета по кредитам коммерческих банков по каждому в отдельности 1 666 664 416 666 416 666 416 666 416 666 1 666 664 416 666 416 666 416 666 416 666 в. выплата диведендов 10. Сальдо потока по финансовой деятельности 62 223 336 79 206 667 - 5 746 666 - 5 653 333 - 5 583 333 - 21 633 331 - 5 513 333 - 5 443 333 - 5 373 333 - 5 303 333 11. Общее сальдо потока 138 112 336 113 291 417 8 338 084 8 431 417 8 501 417 38 692 669 9 550 167 9 620 167 9 951 167 10 021 167 САЛЬДО ПОТОКА НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ 503 544 173 113 291 417 121 629 501 130 060 919 138 562 336 96 984 673 9 550 167 19 170 335 29 121 502 39 142 669


Таблица 10 Бюджетный эффект Наименование статьи 1 год 2 год 1. Выплаты 5 000 000 0 а предполагаемая государственная поддержка проекта 5 000 000 0 б НДС комплектующие изделия, запасные части, оборудование, строительные работы, материалы, топливо, электроэнергия 0 0 2. Поступление средств, итого в том числе 27 459 099,2 25 893 605,8 а налоги и платежи в бюджет 4 337 820,8 3 915 660,8 б едновременные затраты при оформлении земельного участка в подоходный налог на заработную плату 0,12


затраты на оплату труда 87 734,4 87 734,4 г отчисления на социальные нужды пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, обязательное медицинское страхование 256 880,0 256 880,0 д выручка от продажи государственного пакета акций е возврат процентов по государственному кредиту 21 110 000,0 19 966 666,6 ж возврат основного долга государству 1 666 664,0 1 666 664,0 3. САЛЬДО ПОТОКА 22 459 099,2 25 893 605,8 4. САЛЬДО ПОТОКА


НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ 22 459 099,2 48 352 705,0 5. Коэффициент дисконтирования 0,2 0,2 6. Дисконтированная величина, сальдо потока 149 727 328,0 161 835 036,3 7. Чистый дисконтированный доход государства 51 655 928,2 38 486 334,4 8. Чистый дисконтированный доход государства с учетом рисков нарастающим итогом 0,3 0,3 Таблица 11 График погашения кредитов Период Сумма кредита


Погашение Процент 10 12 Сумма выплат 1 50 000 000,00 833 333,33 291 666,67 1 125 000,00 2 49 166 666,67 833 333,33 286 805,56 1 120 138,89 3 48 333 333,33 833 333,33 281 944,44 1 115 277,78 4 47 500 000,00 833 333,33 277 083,33 1 110 416,67 5 46 666 666,67 833 333,33 272 222,22 1 105 555,56 6 45 833 333,33 833 333,33 267 361,11 1 100 694,44 7 45 000 000,00 833 333,33 262 500,00 1 095 833,33 8 44 166 666,67 833 333,33 257 638,89 1 090 972,22 9 43 333 333,33 833 333,33 252 777,78 1 086 111,11 10 42 500 000,00 833 333,33 247 916,67 1 081 250,00 11 41 666 666,67 833 333,33 243 055,56 1 076 388,89 12 40 833 333,33 833 333,33 238 194,44 1 071 527,78 13 40 000 000,00 833 333,33 233 333,33 1 066 666,67 14 39 166 666,67 833 333,33 228 472,22 1 061 805,56 15 38 333 333,33 833 333,33 223 611,11 1 056 944,44 16 37 500 000,00 833 333,33 218 750,00 1 052 083,33 17 36 666 666,67 833 333,33 213 888,89 1 047 222,22 18 35 833 333,33 833 333,33 209 027,78 1 042 361,11 19 35 000 000,00 833 333,33 204 166,67 1 037 500,00 20 34 166 666,67 833 333,33 199 305,56 1 032 638,89 21 33 333 333,33 833 333,33 194 444,44 1 027 777,78 22 32 500 000,00 833 333,33 189 583,33 1 022 916,67 23 31 666 666,67 833 333,33 184 722,22 1 018 055,56 24 30 833 333,33 833 333,33 179 861,11 1 013 194,44 25 30 000 000,00 833 333,33 175 000,00 1 008 333,33 26 29 166 666,67 833 333,33 170 138,89 1 003 472,22 27 28 333 333,33 833 333,33 165 277,78 998 611,11 28 27 500 000,00 833 333,33 160 416,67 993 750,00 29 26 666 666,67 833 333,33 155 555,56 988 888,89 30 25 833 333,33 833 333,33 150 694,44 984 027,78 31 25 000 000,00 833 333,33 145 833,33 979 166,67 32 24 166 666,67 833 333,33 140 972,22 974 305,56 33 23 333 333,33 833 333,33 136 111,11 969 444,44 34 22 500 000,00 833 333,33 131 250,00 964 583,33 35 21 666 666,67 833 333,33 126 388,89 959 722,22 36 20 833 333,33 833 333,33 121 527,78 954 861,11 37 20 000 000,00 833 333,33 116 666,67 950 000,00 38 19 166 666,67 833 333,33 111 805,56 945 138,89 39 18 333 333,33 833 333,33 106 944,44 940 277,78 40 17 500 000,00 833 333,33 102 083,33 935 416,67 41 16 666 666,67 833 333,33 97 222,22 930 555,56 42 15 833 333,33 833 333,33 92 361,11 925 694,44 43 15 000 000,00 833 333,33 87 500,00 920 833,33 44 14 166 666,67 833 333,33 82 638,89 915 972,22 45 13 333 333,33 833 333,33 77 777,78 911 111,11 46 12 500 000,00 833 333,33 72 916,67 906 250,00 47 11 666 666,67 833 333,33 68 055,56 901 388,89 48 10 833 333,33 833 333,33 63 194,44 896 527,78 49 10 000 000,00 833 333,33 58 333,33 891 666,67 50 9 166 666,67 833 333,33 53 472,22 886 805,56 51 8 333 333,33 833 333,33 48 611,11 881 944,44 52 7 500 000,00 833 333,33 43 750,00 877 083,33 53 6 666 666,67 833 333,33 38 888,89 872 222,22 54 5 833 333,33 833 333,33 34 027,78 867 361,11 55 5 000 000,00 833 333,33 29 166,67 862 500,00 56 4 166 666,67 833 333,33 24 305,56 857 638,89 57 3 333 333,33 833 333,33 19 444,44 852 777,78 58 2 500 000,00 833 333,33 14 583,33 847 916,67 59 1 666 666,67 833 333,33 9 722,22 843 055,56 60 833 333,33 833 333,33 4 861,11 838 194,44 Всего выплачено 58 895 833,33 Период Сумма кредита Погашение Процент 7 12 Сумма выплат 1 10 000 000,00 277 777,8 58 333,33 336 111,11 2 9 722 222,2 277 777,8 56 712,96 334 490,74 3 9 444 444,4 277 777,8 55 092,59 332 870,37 4 9 166 666,7 277 777,8 53 472,22 331 250,00 5 8 888 888,9 277 777,8 51 851,85 329 629,63 6 8 611 111,1 277 777,8 50 231,48 328 009,26 7 8 333 333,3 277 777,8 48 611,11 326 388,89 8 8 055 555,6 277 777,8 46 990,74 324 768,52 9 7 777 777,8 277 777,8 45 370,37 323 148,15 10 7 500 000,0 277 777,8 43 750,00 321 527,78 11 7 222 222,2 277 777,8 42 129,63 319 907,41 12 6 944 444,4 277 777,8 40 509,26 318 287,04 13 6 666 666,7 277 777,8 38 888,89 316 666,67 14 6 388 888,9 277 777,8 37 268,52 315 046,30 15 6 111 111,1 277 777,8 35 648,15 313 425,93 16 5 833 333,3 277 777,8 34 027,78 311 805,56 17 5 555 555,6 277 777,8 32 407,41 310 185,19 18 5 277 777,8 277 777,8 30 787,04 308 564,81 19 5 000 000,0 277 777,8 29 166,67 306 944,44 20 4 722 222,2 277 777,8 27 546,30 305 324,07 21 4 444 444,4 277 777,8 25 925,93 303 703,70 22 4 166 666,7 277 777,8 24 305,56 302 083,33 23 3 888 888,9 277 777,8 22 685,19 300 462,96 24 3 611 111,1 277 777,8 21 064,81 298 842,59 25 3 333 333,3 277 777,8 19 444,44 297 222,22 26 3 055 555,6 277 777,8 17 824,07 295 601,85 27 2 777 777,8 277 777,8 16 203,70 293 981,48 28 2 500 000,0 277 777,8 14 583,33 292 361,11 29 2 222 222,2 277 777,8 12 962,96 290 740,74 30 1 944 444,4 277 777,8 11 342,59 289 120,37 31 1 666 666,7 277 777,8 9 722,22 287 500,00 32 1 388 888,9 277 777,8 8 101,85 285 879,63 33 1 111 111,1 277 777,8 6 481,48 284 259,26 34 833 333,3 277 777,8 4 861,11 282 638,89 35 555 555,6 277 777,8 3 240,74 281 018,52 36 277 777,8 277 777,8 1 620,37 279 398,15 Всего выплачено 11 079 166,67



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.