Реферат по предмету "Государство и право"


Пенсионное обеспечение военнослужащих в России

КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Пенсионноеобеспечение военнослужащих в России»

содержение
Введение
1 Организационно-правовые основысистемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России
1.1 Вопросы пенсионногообеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих        
51.2 Правовые основы пенсионногообеспечения военнослужащих
1.3 Виды пенсий военнослужащих
2 Порядок назначения и выплатыпенсии военнослужащим в Российской Федерации
2.1 Исчисление пенсий
2.2 Назначение и выплата пенсий
2.3 Основные проблемыпенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения
Заключение
Список используемых источников

Введение
Одним из основныхпринципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военнойдоктриной Российской Федерации, является реализация прав и свободвоеннослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социальногостатуса и уровня жизни.
В Российской Федерации,как и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особыйстатус. Это связано с тем, что в интересах эффективного обеспечения военнойбезопасности государства отдельные права военнослужащих могут быть ограничены,что даёт им право на определённую компенсацию и на особый статус. Что касаетсяпрактической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана срешением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами пенсионногообеспечения. Всё это и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Цель курсовогоисследования – определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в РоссийскойФедерации.
Задачи исследования:
1) Рассмотретьорганизационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих вРоссии.
2) Раскрыть порядокназначения и выплаты пенсии военнослужащим в России.
3) Определить основныепроблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.
Объект исследования –пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.
Предмет исследования –порядок назначения и выплаты пенсий военнослужащим в Российской Федерации.
При написании курсовойработы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовыхактов, опрос экспертов, анализ литературы, обобщение и синтез.
При написании курсовойработы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в РоссийскойФедерации вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, а также учебная ипопулярная литература по данному направлению. Полный перечень используемыхисточников приведён в конце работы.
Курсовая работа состоитиз двух основных частей.
Первая часть включает всебя общие вопросы организационно-правового обеспечения пенсионного обеспечениявоеннослужащих в России. Здесь рассматриваются вопросы правового статусавоеннослужащих, основные направления социальной политики, а такженормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих вРоссии. В первой главе также рассматриваются основные виды пенсий и ихособенности.
Вторая часть посвященапорядку назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. Вэтой главе также рассматриваются основные проблемы пенсионного обеспечениявоеннослужащих и пути их решения.

1Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих вРоссии
1.1Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношениивоеннослужащих
Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод,гарантированных государством, а также обязанностей и ответственностивоеннослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих»,федеральными конституционными законами, федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации [2].
Объективная необходимость установления особого статусавоеннослужащих обусловлена тем, что данная категория граждан, выполняя своислужебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие.Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободывыбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки вместе сосвоими семьями. Другое ограничение прав связано с запретом для военнослужащихзаниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничениеих права на свободу перемещения.
Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов ихсемей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогаетрешить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерациипрофессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы вомногом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие ВооруженныхСил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.
Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионноеобеспечение, является многоплановой проблемой. Ее решение заключается взаконодательном закреплении прав и льгот военнослужащих и создании четкофункционирующего правового механизма их исполнения.
Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей взначительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. Вармии, в силу специфики военной службы, последствия недостаточно эффективногорешения этих вопросов проявляются особенно остро, воспринимаются людьминаиболее болезненно. Недостаточная социально-правовая защищенность крайненегативно отражается на морально-психологическом настрое военнослужащих, ихотношении к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляетповышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров ипрапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного имличного состава.
/>

Рисунок 1.1 – Основные направления социальной политики в РоссийскойФедерации в отношении военнослужащих и членов их семей [2]
/>Разработка социальной политики в отношениивоеннослужащих и членов их семей является функцией государства ипредусматривает (см. рис. 1.1):
1) />реализацию их прав, социальных гарантий икомпенсаций органами государственной власти, органами военного управления иорганами местного самоуправления;
/>2) совершенствование механизмов и институтовсоциальной защиты указанных лиц;
3) />охрану их жизни и здоровья, а также иные меры,направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующиххарактеру военной службы и ее роли в обществе. [2]
Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащихвозлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления,федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах ихполномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализацииправ военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами,федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации могут также содействовать общественные объединения. [9]
Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах,гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные лицаорганов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций,а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации праввоеннослужащих несут ответственность в соответствии с федеральными законами ииными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
/>Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащихосуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами иорганами военного управления. />Надзор за исполнением законностиосуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными емупрокурорами.
Одним из направлений социальной политики государства в отношениивоеннослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличаетсяот общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинскихдолжностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья,засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости всвязи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Другими словами,определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажадля назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня.Нередко бывает ситуация, когда военнослужащий уже в 30 лет становитсяпенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию. Таким образом,военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав иреализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение.
1.2Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
Основным нормативным документом, который определяет основывоенно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [2]. Согласностатье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система правовой исоциальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетомзанимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общейпродолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении,выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Правоваязащита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства ипредусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав,социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальнойзащиты, а также правовой механизм их реализации.
/>/>/>/>/>Время нахождения граждан на военнойслужбе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стажгосударственной службы государственного служащего и в стаж работы поспециальности из расчета один день военной службы за один день работы, а времянахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров,призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РоссийскойФедерации) — один день военной службы за два дня работы.
/>Время прохождениявоенной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышеннойопасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж приустановлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии завыслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни,утвержденные Правительством Российской Федерации.
/>/>/>Военнослужащим, проходящим военную службу в районах КрайнегоСевера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятнымиклиматическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или запределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях,связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законамиустанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации. />
/>Основным нормативно-правовым актом, которыйрегулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [3].
Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренныеуказанным Законом, распространяется на следующие категории военнослужащих:
1) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщикови мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов,сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и ОбъединенныхВооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничнойслужбы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних ижелезнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи иинформации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службыбезопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки,других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;
2) лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходившихвоенную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности,внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшегоСоюза ССР;
3) лиц, проживающих на территории Российской Федерации ипроходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов ивоеннослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качествесолдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках),органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательствомвоинских формированиях других государств — участников Содружества НезависимыхГосударств и государств, не являющихся участниками Содружества НезависимыхГосударств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключеныдоговоры (соглашения) о социальном обеспечении;
4) лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщикови мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов,сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы иорганов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожныхвойсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войскахгражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) ипограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированияхРоссийской Федерации и бывшего Союза ССР, созданных в соответствии сзаконодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества НезависимыхГосударств. [3]
Другим нормативно-правовым актом, который регулирует вопросыопределения выслуги лет для назначения пенсии, в том числе в льготномисчислении, является постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941(ред. от 18.05.2009 г.) [4].
Так, например, в выслугу лет для назначения пенсий уволенным сослужбы военнослужащим засчитывается на льготных условиях:
1) один месяц службы за шесть месяцев — в постоянном составештрафных частей действующей армии в период Великой Отечественной войны;
2) один месяц службы за три месяца:
— в составе смешанных сил по установлению мира и поддержанию правопорядкав зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе членам Смешанной контрольнойкомиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам, направляющимся дляруководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, — за времявыполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 4 июля 1992г.;
— в составе смешанных сил по установлению мира и поддержаниюправопорядка в приднестровских регионах Республики Молдова, в том числе членамобъединенной Контрольной комиссии и экспертам, военным наблюдателям и лицам,направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих смешанных сил, — за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 27июля 1992 г.
3) один месяц службы за два месяца:
— в период Великой Отечественной войны в воинских частях, штабах иучреждениях, не входивших в состав действующей армии;
— в странах, армии которых вели боевые действия или оказываливоенную помощь другим государствам, — командированным в эти страны военнымспециалистам (кроме летного состава), независимо от их участия в боевыхдействиях, в период с 1 января 1961 г. по 31 декабря 1982 г.
Помимо этого, ряд нормативно-правовых актов устанавливаетособенности назначения пенсий и исчисления стажа для военнослужащих,участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок иобщественную безопасность на территории Северокавказского региона РоссийскойФедерации (Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 г. № 65; Федеральныйзакон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Закон РФ от21.01.1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсацияхвоеннослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья,Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условияхчрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»;  Приказ Минобороны РФ от31.07.1996 г. № 284 «О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсииотдельным категориям военнослужащих» и другие).
1.3Виды пенсий военнослужащих
Виды пенсий военнослужащих устанавливаются в статье 5 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе,органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». К нимотносятся:
1) пенсия за выслугу лет;
2) пенсия по инвалидности.
В случае гибели или смерти военнослужащих, их семьи при наличииопределённых Законом условий, приобретают право на пенсию по случаю потерикормильца. [3]
Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, которые имеютпредусмотренную Законом выслугу на военной службе. На день увольнения выслугана военной службе должна составлять 20 лет и более.
Военнослужащие, уволенные со службы по достижении предельноговозраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи сорганизационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнеговозраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых неменее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, также имеют право наназначение пенсии по выслуге лет.
Необходимо отметить, что здесь к военной службе такжеприравнивается служба в органах внутренних дел, служба в Государственнойпротивопожарной службе, служба в органах по контролю за оборотом наркотическихсредств и психотропных веществ, служба в учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
1) военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия. За каждый годвыслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, новсего не более 85 процентов этих сумм;
2) военнослужащим, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет иболее, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная иприравненная к ней служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентовсоответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент указанных сумм денежного довольствия.
Пенсия за выслугу лет не может быть ниже 100 процентов расчетногоразмера пенсии, установленного в соответствии с Федеральным законом «О трудовыхпенсиях Российской Федерации».
Пенсии за выслугу лет, назначаемые военнослужащим, могут бытьувеличены в установленных случаях (ст. 16 Закона РФ № 4468-1) [3].  Например,лицам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, пенсия за выслугу летувеличивается:
1) инвалидам I группы — на 300 процентов расчетного размера пенсии,указанного выше;
2) инвалидам II группы — на 250 процентов расчетного размерапенсии, указанного выше;
3) инвалидам III группы — на 175 процентов расчетного размерапенсии, указанного выше.
Предусмотрены и другие случаи увеличения размеров пенсии по выслугелет, которые перечислены в статье 16 Закона РФ №4468-1).
Статья 17 рассматриваемого закона [3] предусматривает надбавки кпенсии за выслугу лет. Например, к пенсии за выслугу лет, назначаемой военнослужащим,начисляются следующие надбавки:
1) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы или инвалидами,имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либодостигшим 80-летнего возраста, — на уход за ними в размере 100 процентоврасчетного размера пенсии, указанного выше;
2) неработающим пенсионерам, на иждивении которых находятсянетрудоспособные члены семьи, при наличии одного такого члена семьи, — вразмере 32 процентов расчетного размера пенсии, указанного выше.
Выслуга лет для назначения пенсии (за выслугу лет) включается:военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава ворганах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах поконтролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба вучреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советскихпартизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственнойвласти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях составлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних делРоссийской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств ипсихотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;время работы в системе Государственной противопожарной службы МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерствавнутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерствавнутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутреннихдел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению надолжности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава ивоеннослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания вплену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену,не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержанияпод стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованнопривлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствииреабилитированных.
Следует отметить, что время прохождения службы в особых условияхподлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим, в льготномисчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим,определяется Правительством Российской Федерации [4].
Право на пенсию по инвалидности имеют военнослужащие, ставшиеинвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или непозднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидностьнаступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья илизаболевания, полученных в период прохождения службы.
Группа и причины инвалидности, время наступления и периодинвалидности, а также степень ограничения способности к трудовой деятельностиустанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Инвалиды из числа военнослужащих, в зависимости от причиныинвалидности подразделяются на следующие категории:
1) инвалиды вследствие военной травмы — лица, ставшие инвалидамивследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защитеРодины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождениемслужбы за границей в государствах, где велись боевые действия, или приисполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Кинвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие,ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания,полученных во время их пребывания в плену либо во время пребывания вдействующей армии в качестве воспитанников и юнг;
2) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военнойслужбы (службы), — лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного врезультате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военнойслужбы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнениемобязанностей военной службы (служебных обязанностей). Обязанность выявлять иаргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнениемобязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебныхкомиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.
Пенсия по инвалидности устанавливается в следующих размерах:
1) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85 процентов,III группы — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия,предусмотренного статьей 43 Закона РФ № 4468-1;
2) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военнойслужбы, I и II групп — 75 процентов, III группы — 30 процентов соответствующихсумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона РФ № 4468-1.
Пенсия по инвалидности, назначаемая военнослужащим, не может бытьниже:
1) для инвалидов вследствие военной травмы I группы — 300процентов, II группы — 250 процентов, III группы — 175 процентов расчетногоразмера пенсии, определённого в соответствии с Федеральным законом «О трудовыхпенсиях в Российской Федерации»;
2) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в периодвоенной службы (службы), I группы — 250 процентов, II группы — 200 процентов,III группы — 150 процентов расчетного размера пенсии, определённого всоответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Военнослужащим, являющимся инвалидами I группы или инвалидами,имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либодостигшим 80-летнего возраста, а также неработающим инвалидам I и II групп, наиждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, к назначаемой импенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере)начисляются надбавки в порядке и размерах, которые предусмотрены для пений повыслуге лет.
Военнослужащим, — участникам Великой Отечественной войны из числалиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2Федерального закона «О ветеранах», к назначаемой им пенсии по инвалидности (втом числе исчисленной в минимальном размере) начисляется надбавка в размере 32процентов, а лицам из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимсяинвалидами I и II групп, — в размере 64 процентов расчетного размера пенсии, определённогов соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации». Пенсия по инвалидности назначается на период инвалидности,установленной федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, аинвалидам-мужчинам старше 60 лет и инвалидам-женщинам старше 55 лет — пожизненно с переосвидетельствованием этих инвалидов только по их заявлению.
При пересмотре группы инвалидности соответственно изменяется иразмер пенсии. В случае, если у инвалида вследствие военной травмы инвалидностьусиливается в связи с общим заболеванием, трудовым увечьем или профессиональнымзаболеванием, пенсия пересчитывается по новой группе инвалидности с сохранениемпрежней ее причины.
Военнослужащим, имеющим право на различные государственные пенсии,назначается одна пенсия по их выбору с учётом определённых исключений.

2Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации
2.1 Исчисление пенсий
Пенсии, назначаемые военнослужащим, исчисляются из их денежногодовольствия. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемомПравительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому илиспециальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных,высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка завыслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Пенсии за выслугу лет, по инвалидности, повышаются:
1) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и лицам,награжденным орденом Славы трех степеней, — на 100 процентов размера пенсии,Героям Социалистического Труда — на 50 процентов размера пенсии. При этомлицам, неоднократно удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя РоссийскойФедерации или Героя Социалистического Труда, пенсия повышается в указанномпорядке соответственно каждому полученному званию;
2) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр,чемпионам Сурдолимпийских игр — на 50 процентов размера пенсии;
3) лицам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней илиорденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней, — на 15процентов размера пенсии;
4) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных вподпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «Оветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных вподпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — на 32процента расчетного размера пенсии, определённого в соответствии с Федеральнымзаконом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
5) лицам, которые в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945года находились на военной службе не менее шести месяцев (за исключением лиц,находившихся в составе действующей армии), а также лицам, которые в периодВеликой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года)проработали не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированныхтерриториях СССР, либо награждены орденами и медалями СССР за самоотверженныйтруд и безупречную военную службу в годы Великой Отечественной войны, — на 16процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46настоящего Закона. При этом лицам, родившимся по 31 декабря 1931 годавключительно, пенсии в соответствии с настоящим пунктом повышаются безистребования документов, подтверждающих прохождение военной службы в период с22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года или стаж работы в период ВеликойОтечественной войны;
6) бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, геттои других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и ихсоюзниками в период Второй мировой войны, — на 32 процента расчетного размерапенсии, определённого в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсияхв Российской Федерации»;
7) лицам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам ивпоследствии реабилитированным, — на 16 процентов расчетного размера пенсии,указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона;
8) и так далее в соответствии со ст. 45 Закона РФ № 4468-1.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения иповышения пенсий военнослужащим, определяются исходя из расчетного размера пенсии,который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости(пункт 1 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РоссийскойФедерации») и пересматривается одновременно с увеличением размера базовой частитрудовой пенсии по старости (пункт 6 статьи 17 Федерального закона «О трудовыхпенсиях в Российской Федерации») исходя из этого увеличения.
Особые споры при исчислении пенсий военнослужащим вызывают вопросыприменения районных коэффициентов к ним. Пенсионерам из числа военнослужащих,проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащихустанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этихместностях, назначаемые пенсии и все надбавки к ним, исчисляются с применениемсоответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности длярабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Пенсии, назначаемые военнослужащим, при увеличении денежногодовольствия военнослужащих подлежат пересмотру исходя из уровня увеличенияучитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующихкатегорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения иповышения пенсий, предусмотренные Законом, при увеличении расчетного размерапенсии, определённого в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсияхв Российской Федерации», подлежат пересмотру одновременно с увеличениемуказанного расчетного размера пенсии.
2.2 Назначение и выплата пенсий
Работа по пенсионному обеспечению военнослужащих осуществляетсяМинистерством обороны Российской Федерации. Для назначения пенсиивоеннослужащие обращаются с соответствующими заявлениями в пенсионные органыМинистерства обороны Российской Федерации.
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органывместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данноговопроса. Заявления и поступившие вместе с ними документы рассматриваютсяпенсионными органами не позднее десяти дней со дня поступления заявления либоне позднее десяти дней после поступления недостающих документов, непредставленных при подаче заявления.
Пенсии военнослужащим назначаются со дня увольнения со службы, ноне ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении,кроме случая назначения им пенсии с более поздних сроков при установленииинвалидности по истечении трех месяцев со дня увольнения со службы либовследствие несчастного случая или заболевания, полученных после увольнения, — содня установления инвалидности.
При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначаетсясо дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев,предшествующих дню обращения за ней.
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи всоответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеминеобходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте — дата их отправления.
В случаях, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не всенеобходимые для решения данного вопроса документы, заявителю разъясняется,какие документы он должен представить дополнительно. При представлении им этихдокументов до истечения трех месяцев со дня получения указанного разъясненияднем обращения за пенсией считается день подачи заявления или дата отправления документовпо почте.
При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий,назначенных военнослужащим, перерасчет пенсии производится с первого числамесяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанныеобстоятельства. В случае, если пенсионер приобрел право на повышение пенсии,разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном егообращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.
Выплата пенсий военнослужащим производится по месту жительства илиместу пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерациипенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, черезсоответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерациипутем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующихсумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсийопределяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральнымиорганами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.
Выплата пенсий путем перевода соответствующих сумм черезорганизации федеральной почтовой связи и доставка пенсий по месту жительстваили месту пребывания пенсионеров осуществляются за счет средств федеральногобюджета, предусматриваемых на пенсионное обеспечение военнослужащих. Выплатапенсий производится за текущий месяц в сроки, определяемые соответствующимифедеральными органами исполнительной власти по согласованию с учреждениямиСберегательного банка Российской Федерации и организациями федеральной почтовойсвязи.
По решению соответствующего федерального органа исполнительнойвласти, согласованному с Министерством финансов Российской Федерации, пенсиимогут выплачиваться и в ином порядке.
Порядок выплаты пенсий пенсионерам, проживающим на территориигосударств — бывших республик СССР, не являющихся участниками СодружестваНезависимых Государств, в том числе в валюте соответствующего государства,определяется Правительством Российской Федерации исходя из соглашений,заключаемых с этими государствами.
При переезде пенсионера на новое место жительства или местопребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсииосуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределахтерритории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов орегистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленномпорядке органами регистрационного учета.
По желанию пенсионера пенсия может выплачиваться по доверенности,выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год,производится в течение всего срока действия доверенности при условии ежегодногоподтверждения пенсионером факта регистрации его по месту жительства или меступребывания в пределах территории Российской Федерации.
Пенсии, назначаемые военнослужащим, выплачиваются полностьюнезависимо от наличия у пенсионеров заработка или другого дохода. Пенсионерам,поступившим на работу или имеющим доход от занятия предпринимательскойдеятельностью, не выплачиваются только надбавки к пенсии, предусмотренные длянеработающих пенсионеров.
Сумма пенсии, начисленная пенсионеру, но не востребованная имсвоевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года передобращением за ее получением. Сумма пенсии, не полученная пенсионеромсвоевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию,выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
На основании судебных решений, определений и приговоров (в частиимущественных взысканий), исполнительных надписей нотариальных контор и другихрешений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательствомпроизводится в порядке, установленном для исполнения судебных решений, могутпроизводиться удержания из пенсии. Сумма пенсии или пособия, излишневыплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, можетудерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органаежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплатепенсии, сверх удержаний по другим основаниям. Во всех случаях обращениявзыскания на пенсию за пенсионером сохраняется не менее 50 процентовпричитающейся ему пенсии.
Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, выехавших напостоянное жительство за границу, решаются в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключеннымиРоссийской Федерацией или бывшим Союзом ССР с другими государствами.
2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих вРоссии и пути их решения
Существует множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащихв России, но большинство из них является несущественными. Основная проблемазаключается в том, что на сегодняшний день уровень военных пенсий снизился ипрактически приравнялся к уровню пенсий, назначаемых по старости лет длягражданских лиц.
В силу действующего законодательства уровень пенсии военнослужащихзависит от их должностного оклада. Следует отметить, что в последние три годауровень денежного содержания военнослужащих существенно изменился, но изменилсяон за счёт ввода надбавок, которые не по Закону влияют на величину пенсии. Врезультате денежное содержание растёт, а уровень пенсий военнослужащих остаётсяна прежнем уровне. Одновременно осуществляется рост гражданских пенсий, которыеуже практически нагнали по уровню пенсии военные, которые всё время считалисьльготными. Проблема осложняется тем, что многие военнослужащие оказываются напенсии ещё в экономически активном возрасте (30-40 лет), но отсутствие у нихгражданского стажа и опыта по гражданской специальности, не позволяет им найтидостойно оплачиваемую работу.   В результате пенсия становится главнымисточником доходов пенсионера, у многих при этом на иждивении находятся дети.Даже если у них и получается устроиться на работу, то в основном эта работасвязана с охранной деятельностью и она низко оплачиваема.
Меры социальной поддержки, помощи в профессиональнойпереподготовке уволенных в запас военнослужащих, и их пенсионное обеспечениеобсуждаются Правительством России постоянно, но пока ничего действенного непринято. Проблема осложняется тем, что ряды военных пенсионеров, в связи смассовыми сокращениями армии, ежегодно пополняются. Ежегодно ряды Вооруженныхсил покидают примерно 50 тысяч офицеров в возрасте от 40 до 45 лет. Пока угосударства нет четко выраженной программы переподготовки увольняемых офицеров,как нет и рычагов трудоустройства их в гражданские организации, а уровень ихпенсии (а многие из них пенсионеры по выслуге лет) очень мал. [8]
Необходимо понимать, что военные пенсионеры отличаются отпенсионеров гражданских не только возрастом, но и той долей ответственности,которая на них возложена за свои семьи. Пенсионеры по возрасту, как правило,уже имеют трудоустроенных детей и даже внуков, а пенсионеры по выслуге летзачастую на руках имеют несовершеннолетних детей и должны нести бремя по их содержанию.Всё это усугубляет проблему низкого уровня военных пенсий и здесь нельзя ни вкоем случае стараться приравнять пенсии военные с пенсиями гражданскими.
Защитники Отечества должны быть уверены втом, что по окончании нелёгкой службы они получат обеспеченную старость. Впротивном случае привлекательность военной службы явно будет невысокой, чтонегативно скажется на вопросах комплектования кадров Вооружённых Сил исоответственно на уровне обеспечения военной безопасности Российской Федерации.Ещё недавно военные пенсионеры считались надёжно защищёнными всоциально-правовом отношении. Их пенсии существенно превышали размеры пенсийсоответствующих категорий государственных и муниципальных служащих и регулярноиндексировались одновременно с повышением денежного довольствия действующимвоеннослужащим. Кроме того, на ветеранов военной службы распространялись многиельготы, которыми можно было пользоваться уже при наличии 20-летней и болеевыслуги военной службы.
В результате проведённых в 2002–2004годах изменений военно-социального законодательства система пенсионногообеспечения военнослужащих оказалась настолько урезанной, что сегодня она ужене в состоянии адекватно реагировать на инфляционные процессы. Так, с 1 июля2002 года военные пенсионеры до достижения ими возраста, дающего право напенсию по старости, уже не вправе оплачивать в 50%-ном размережилищно-коммунальные услуги. [9]
В период нехватки бюджетных средств длярешения проблем пенсионеров в деятельности исполнительной власти обозначиласьтенденция введения для отдельных категорий государственных служащих в целом, ивоеннослужащих в частности, различных денежных надбавок, которые, однако, неучитываются при исчислении пенсий. Так, например, с 1 марта 2005 года былопроизведено увеличение денежного довольствия военнослужащим за счёт введенияежемесячной надбавки в размере одного должностного оклада военнослужащего, ноэта надбавка не учитывается при расчёте военных пенсий. С 1 января 2005 годавсем действующим военнослужащим был увеличен размер надбавки за сложность инапряжённость (в столичном регионе до 200% должностного оклада), однако и этанадбавка не учитывается при расчёте военной пенсии. [10]
Таким образом в Российской Федерациисложилась практика повышения денежного довольствия военнослужащим за счётвведения различных надбавок и дополнительных выплат. При этом не происходитповышения их денежного содержания и, следовательно, не осуществляется повышениевоенных пенсий.
Не была восстановлена социальнаясправедливость и в вопросе исчисления военных пенсий с учётом фактическойстоимости продовольственного пайка. В расчётвоенных пенсий до недавнего времени входила явно заниженная месячная стоимостьпродовольственного пайка. Так, с 1 января 2000 года по 31 ноября 2007 годапенсионные отделы военкоматов при исчислении пенсии руководствовались нереальной стоимостью общевойскового пайка, а применяли заниженную сумму, израсчёта 20 рублей в сутки. При этом военкоматы ссылались на то, что всоответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2000 год» ипоследующими законами о федеральном бюджете денежная компенсация взаменпродовольственного пайка была законно ограничена в размере 20 рублей в сутки. [6]
Правительство Российской Федерациирешилось на внесение изменений в законодательство, по его инициативе с 1декабря 2007 года были внесены изменения в законодательные акты, регулирующиевопросы денежного довольствия и продовольственного обеспечения военнослужащих исотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, пенсионного обеспечениялиц, проходивших военную службу, которыми исключены правовые основания длявыплаты либо учёта при исчислении пенсии денежной компенсации взаменпродовольственного пайка и денежной продовольственной компенсациисоответственно. Теперь (с 1 декабря 2007 года) стоимость продовольственногопайка в состав денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, невключается, но в денежном выражении сохранена путём включения её в оклад повоинскому (специальному) званию. Однако, в оклад по воинскому (специальному)званию была включена не фактическая стоимость продовольственного пайка (в 2007году – 2022 руб. в месяц), а всё та же заниженная сума – 608 руб. в месяц или20 руб. в сутки.
Другой проблемой пенсионного обеспечениявоеннослужащих являются разногласия, которые возникают между их устаревшейсистемой пенсионного обеспечения и системой нового (страхового) пенсионногозаконодательства Российской Федерации. Явная несправедливость в отношенииработающих военных пенсионеров, побудила многих из них к судебной защите своихправ. Судебные споры привели к тому, что в России был принят Федеральный законРоссийской Федерации от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионногообеспечения». В соответствии с этим федеральным законом военные пенсионеры приналичии у них условий для назначения трудовой пенсии по старости, имеют правона одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, атакже трудовой пенсии по старости (за исключением её базовой части). Однако всоответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 156-ФЗ далеко не всеработающие военные пенсионеры смогут претендовать на получение страховой частитрудовой пенсии.
Во-первых, для получения страховой частитрудовой пенсии военный пенсионер после увольнения с военной службы должениметь официальный страховой стаж не менее 5 лет. Чтобы получать «вторую» пенсиюпосле увольнения с военной службы необходимо не только 5 лет отработать, но иработодатель военного пенсионера весь указанный период должен ежемесячноотчислять соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации. Если же военный пенсионер получает неофициально зарплату, а егоработодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовойпенсии формироваться не будет.
В случае назначения военному пенсионерустраховой части трудовой пенсии в страховой стаж не включаются периоды военнойслужбы, с учётом которой был определён размер его военной пенсии, а в случае назначенияпенсии по инвалидности – периоды военной и приравненной к ней службы,предшествовавшие назначению этой пенсии. Тем самым законодатель ограничилвоеннослужащих, получающих в период прохождения военной службы дополнительныедоходы по трудовым договорам в праве на получение страхового стажа дляназначения страховой части трудовой пенсии одновременно с получением выслугилет, необходимой для назначения ему военной пенсии.
Во-вторых, для получения страховой частитрудовой пенсии введены жёсткие ограничения по возрастному цензу: для получениятакого рода права военный пенсионер должен достичь общегражданского пенсионноговозраста, дающего основание для назначения трудовой пенсии по старости (60 летдля мужчин и 55 лет – для женщин). При этомналичие у военных пенсионеров льготной выслуги лет (за службу в особыхусловиях: в удалённой либо особой местности, участие в боевых действиях и пр.)не учитывается.
На фоне финансового кризиса можно сделать вывод о том, что вближайшее время уровень пенсий военнослужащих увеличен не будет, ровно как и ихдолжностные оклады. Какие же видятся пути выхода из сложившейся ситуации?
Главная причина сложившейся ситуации – неравномерное реформированиепенсионной системы Российской Федерации. Другими словами, вопросы пенсионногообеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц остались встороне, так как на тот момент, когда встал вопрос о проведении пенсионнойреформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чёткообозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсийгражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемыегражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзядопускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать ихособый правовой статус.
Поэтому, для решения проблемы, Правительство РФ должно принять ряднормативно-правовых актов, которые приведут пенсионное обеспечениевоеннослужащих в русло проводимых пенсионных реформ, в процессе которых социальнаяроль военных пенсий должна сохраниться с учётом особого правового статусавоеннослужащих.
Также, необходимо внести изменения в статью 43 Закона РФ № 4468-1 иустановить, что для исчисления пенсии учитывается не только оклады подолжности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов заслужбу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) ипроцентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексациейденежного довольствия, но и все другие выплаты, которые осуществляютсявоеннослужащим исходя из среднего уровня их доходов за 12 месяцев,предшествующих увольнению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Военнослужащие, в силу выполняемых ими служебных задач, имеютособый правовой статус, который связан с определёнными ограничениями их правкак гражданина. Всё это обуславливает необходимость их социальной поддержки состороны государства, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения.
Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов ихсемей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогаетрешить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерациипрофессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы вомногом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие ВооруженныхСил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.
На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряднормативно-правовых актов, которые регулируют порядок пенсионного обеспечениявоеннослужащих. Как показали проведённые исследования, этот порядок существенноотличается от порядка пенсионного обеспечения других граждан, а именно, повопросам исчисления стажа, дающего право на получение пенсии по выслуге лет.Этот стаж может исчисляться как в календарном, так и льготном исчислении (одинмесяц службы за полтора, два или три месяца), в результате многие военныепенсионеры имеют возраст от 40 до 45 лет, то есть, является экономическиактивным населением.
Законодательство устанавливает два вида пенсий для военнослужащих: пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности. Пенсияза выслугу лет назначается военнослужащим, которые имеют на день увольнениявыслугу на военной службе 20 лет и более. Пенсия за выслугу лет устанавливаетсяв процентном отношении от сумм денежного довольствия военнослужащих взависимости от выслуги. Право на пенсию по инвалидности имеют военнослужащие,ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службыили не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидностьнаступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья илизаболевания, полученных в период прохождения службы.
В процессе исследования было выявлено множество проблем пенсионногообеспечения военнослужащих в России. Основная проблема заключается внеравномерном реформировании пенсионной системы Российской Федерации. Вопросыпенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц,остались в стороне, так как на тот момент, когда обсуждался вопрос о проведениипенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не былачётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровеньпенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и такназываемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этогонельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должноучитывать их особый правовой статус.
В результате проведённых в 2002–2004годах изменений военно-социального законодательства система пенсионного обеспечениявоеннослужащих оказалась настолько урезанной, что сегодня она уже не всостоянии адекватно реагировать на инфляционные процессы. Более того, многиевоенные пенсионеры были лишены ряда льгот.
Другой проблемой пенсионного обеспечениявоеннослужащих является сложившаяся практика повышения денежного довольствиявоеннослужащим за счёт введения различных надбавок и дополнительных выплат. Приэтом не происходит повышения их денежного содержания и, следовательно, неосуществляется повышение военных пенсий.
Для решения проблемы, Правительство РФ должно принять ряднормативно-правовых актов, которые приведут пенсионное обеспечениевоеннослужащих в русло проводимых пенсионных реформ, в процессе которыхсоциальная роль военных пенсий должна сохраниться с учётом особого правовогостатуса военнослужащих.
Также, необходимо внести изменения в статью 43 Закона РФ № 4468-1 иустановить, что для исчисления пенсии учитывается не только оклады подолжности, воинскому или специальному званию, но и все другие выплаты, которыеосуществляются военнослужащим исходя из среднего уровня их доходов за 12месяцев, предшествующих дате выхода на пенсию.
Принятие предлагаемых мер позволит остановить процесс дискредитациивоенных пенсионеров, который с каждым годом приобретает всё более чёткиеочертания в Российской Федерации.

Список используемыхисточников
1.   Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации: УказПрезидента Российской Федерации от 21.04.2000 г. № 706 // Собраниезаконодательства РФ. – 2000. — № 17. — ст. 1852
2.   О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ // Российская газета. – 1998. – июнь – С. 5.
3.   О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу ворганах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах поконтролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учрежденияхи органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N4468-1 (ред. от 28.04.2009) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. — № 9. — ст.328.
4.    О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий,компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров,прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту вкачестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутреннихдел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органахуголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации:Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 (ред. от 18.05.2009 г.) //Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. — № 40. – ст. 3753.
5.   О льготном исчислении выслуги лет для назначения пенсии отдельнымкатегориям военнослужащих: Приказ Минобороны РФ от 31.07.1996 г. № 284 (ред. от13.01.2008 г.)  // Бюллетень нормативных актов федеральных органовисполнительной власти. – 1998. — № 19.
6.   Гафутулин Н. Пайковой цугцванг // Красная звезда. – 2007. – 7июня. – С. 17-19
7.   Гацко, М.Ф. Правительственная игра в заботу об офицерах (урезаниельгот военнослужащим опережает рост их доходов) // Независимое военноеобозрение. — 2004. — № 23 (383). – С. 21.
8.   Гацко, М.Ф. Проблемы реализации прав и социальных гарантийвоеннослужащих // Право в вооружённых силах. – 2006. — № 10. – С. 8.
9.   Гацко, М.Ф. Социально-правовые проблемы пенсионного обеспечениявоеннослужащих // Стратегическая стабильность. — 2005. — № 2 (31). — С. 39 — 44.
10. Землин А.И. Порядок индексации пенсий за выслугу лет, назначаемыхгражданам, уволенным с военной службы // Право в Вооружённых Силах. — 2005. — №12. – С. 24.
11. Зубков, Р. Минфин против военных пенсионеров //Военно-промышленный курьер. — 2005. — № 6 (73). С. 16-17.
12. Малеева Т.М., Синявская О.В. Пенсионная реформа в России: история,результаты, перспективы. – М.: Проматур, 2005. – 72 с.
13. Павленок, П.Д. Основы социальной работы / П.Д. Павленок. – М.:Инфра-М, 2007. – 559 с.
14. Подольская Е.А. Словарь общественных наук / Е.А. Подольская, Д.Е.Погорелый, В.Д. Лихвар – М.: Феникс, 2006. – 217 с.
15. Федотов А.И. Совершенствование системы пенсионного обеспечениялиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. – М.:Едиториал УРСС, 2006. – 168 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.