Реферат по предмету "Государство и право"


Организационные и правовые основы деятельности администрации муниципального образования Красный Октябрь

Содержание
 
Введение
1. Общаяхарактеристика МО «Красный октябрь»
1.1 Описание структуры администрации МО
1.2 Анализ структуры администрации МО
1.3 Полномочий администрации МО Красный Октябрь
2. Нормативно-правовое и документационное обеспечение
2.1 Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность администрацииМО Красный Октябрь
2.2 Документооборот в администрации МО Красный Октябрь
3. Финансовый отдел администрации МО Красный октябрь
3.1 Практические рекомендации в организации деятельности администрацииМО Красный Октябрь
Заключение
Список использованных источников
 

Введение
 
С 10 мая по 26 июня 2010 года я проходилатехнологическую практику в исполнительно-распорядительном органе муниципальногообразования — администрации р.п. Красный Октябрь, в финансовом отделе и общем отделе.
Актуальность технологической практики и исследуемойсферы управленияв том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальныхобразований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральныйзакон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правоваябаза муниципальных образований.
Одной из главных задач администрации МО являетсяподготовка, рассмотрение и принятие поселковой Думой решения о местном бюджете наочередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономическогоразвития МО Красный Октябрь за прошедший год и прогноз на очередной год.
Основные параметры прогноза развития хозяйственногокомплекса МО в 2009-2011 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономическойситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятийПравительства Курганской области, Каргапольского района и администрации МО КрасныйОктябрь в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозныхпоказателей на 2009-2011 года принимались во внимание планы федерального Правительствапо реформированию налогового и бюджетного законодательства.
Целью технологической практики: являетсяполучение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельностив органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были, определеныследующие задачи практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основныефункции органа муниципального управления — администрации МО Красный Октябрь;
2. Провести анализ экономических процессов,возникающих в муниципальном органе власти — администрации МО Красный Октябрь;
3. Изучить механизм затрат и эффективностидеятельности органа управления администрации МО и его структурных подразделений;
4. Провести анализ экономической обоснованностиуправленческих решений;
5. Собрать и обобщить материалы для письменногоотчета по практике. Объектом ознакомительной практикиявляются полномочияадминистрации МО и анализ прогноза социально-экономического развития р.п. КрасныйОктябрь на 2009-2011 годы.
Предмет практикиявляетсяадминистрацияМО Красный Октябрь, ее структурные подразделения.


1.  Общая характеристика МО «Красный Октябрь»
Рабочий поселок Красный Октябрь являетсяадминистративно территориальной единицей Каргапольского района Курганской области.
 Статус МО «Красный Октябрь» определяетсяФедеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» и Уставом.
 Красный Октябрь за его пределами редко ктознает, а вот станция Кособродск в области известна всем. А между тем это один итот же населенный пункт. Посёлок-станция.
 Данное МО расположено в северо-восточнойчасти Курганской области. Стоит посёлок на 313 км железной дороги Екатеринбург –Курган.
 Протяженность его территории с севера наюг 4 км, а с запада на восток по линии железной дороги 2,5 км.
 Кособродск – крупная железнодорожная станция,второй в Каргапольском районе населенный пункт по числу жителей и экономическомупотенциалу, единственный в области рабочий посёлок, не являющийся районным центром.
 В посёлке с шеститысячным населением насегодняшний день работают 10 производственных предприятий, среди них 4 деревообрабатывающих(ДОЗ, Леском, Лесопункт, Гилес) и одно хлебоприёмное (ХПП), есть две общеобразовательныешколы (№53,№69), профессиональное училище (ПУ-23), автоперевозка (Заурал Транс Авто),музыкальная школа искусств и различные организации розничной торговли.
 Органы власти в МО представлены выборнымпредставительным органом – поселковой Думой, состоящим из 7 депутатов и исполнительныморганом — администрацией МО Красный Октябрь, возглавляемая главой администрации.
Администрация МО решает все вопросы исполнительногои распорядительного характера в сфере местного самоуправления на территории данногоМО.
 
1.1 Описание структуры администрации МО
 Администрация рабочего посёлка Красный Октябрь(далее администрация МО) в соответствии с Уставом МО наделена правом юридическоголица. Администрация города осуществляет свою деятельность по решению вопросов местногозначения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами,законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями поселковой Думы.
Структура администрации МО обеспечивает решениевопросов местного значения в объеме, принятом Уставом МО, исполнение принятых муниципальныхбюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органыадминистрации МО наделены правами юридического лица. Структуру органа администрацииМО, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации МО определяютположения, утверждаемые главой МО
/>
Рисунок 1 – Структура администрации МО р.п.Красный Октябрь

Структура администрации МО утверждена поселковойДумой от 24.01.2006 № 194 «Об утверждении структуры администрации р.п. Красный Октябрь»
1.2 Анализ структуры администрации МО
Говоря о коллективе, работающем в администрации МО Красный Октябрь,можно сказать, что состоит он из 24 человек, включая главу МО.
Для того чтобы охарактеризовать структуру администрации и его профессионально– квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, средикоторых особо информативными оказались личные дела работников и статистика администрацииМО Красный Октябрь.
 Полученные данные были сведены в следующую таблицу:
Таблица 1 — Показатели, характеризующие структуру администрации  Величина показателя  Показатель в 2009 году в 20010 году   чел. % чел. % Руководители высшего звена 1 1 Специалисты 9 10 Служащие 7 8 Рабочие 6 5 Всего: 23 100 24 100  мужчины 10 18 женщины 13 6 · работающие пенсионеры 2 · от 45 лет до пенсионного возраста 12 10 · от 35 до 45 лет 6 7 · от 25 до 35 лет 3 6 · до 25 лет 1 · два высших, аспирантура, докторантура · высшее образование 10 11 · среднее специальное 9 10 ·общее среднее 4 3 · неполное среднее
Уровень профессиональной подготовки выглядит следующим образом:
/>
Рисунок 2 — Уровень профессиональной подготовки по специальности работниковадминистрации МО Красный Октябрь в 2009 году
/>
Рисунок 3 — Уровень профессиональной подготовки по специальности работниковадминистрации МО Красный Октябрь в 2010 году

Из приведенных данных видно, что категория работников администрацииМО Красный Октябрь, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный периодзаметно изменилась, идет тенденция на понижение с 38% до 36%, а категория работников,профессиональная подготовка которых базируется на среднем образовании, возрослана 1% и составила 23% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работникиповышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую.В остальных категориях происходят незначительные колебания.
1.3 Полномочия администрации МО
В целях решения вопросов местного значенияадминистрация МО Красный Октябрь обладает полномочиями:
1. Обеспечивает исполнение местного бюджета,программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования,а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономикии социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данныеорганам государственной власти в порядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации;
2. Разрабатывает и представляет главе МОпроект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексногосоциально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении,проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;
3. Размещает муниципальный заказ;
4. Осуществляет управление имуществом, находящимсяв муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями;
5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемыемуниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральнымизаконами;
6. Осуществляет международные и внешнеэкономическиесвязи в соответствии с федеральными законами;
7. Обращается в суды или в арбитражные судыРоссийской Федерации в защиту общественных интересов — прав и законных интересовмуниципального образования, населения муниципального образования, администрацииМО;
8. Реализует отдельные государственные полномочия,переданные федеральным законом или законами Курганской области
9. Принимает решения и осуществляет действияво исполнение федеральных законов, законов Курганской области, решений поселковойДумы, правовых актов главы МО;
10. Обеспечивает исполнение муниципальныхправовых актов органов местного самоуправления;
11. Осуществляет иные полномочия, отнесенныефедеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, а также полномочияв соответствии с настоящим Уставом.


2. Нормативно- правовое и документационное обеспечение
 
2.1 Нормативно- правовые акты, регламентирующиедеятельность администрации МО
Правовую основу местного самоуправления составляютобщепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РоссийскойФедерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы,Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», другие федеральные законы, издаваемые всоответствии с ними иныенормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения ПрезидентаРоссийской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации),иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции(уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации,уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходахграждан, и иные муниципальные правовые акты.
Основным нормативным правовым актом являетсяФедеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органовместного самоуправления, в которую входит администрация города и ее наличие являетсяобязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены ЗакономКурганской области от 28.04.2004 № 177 «Об установлении границ МО Красный Октябрь»,а наименование представительного органа МО Красный Октябрь — поселковая Дума установленоЗаконом Курганской области от 28.04.2004 № 178 «О наименованиях органов местногосамоуправления Курганской области».
 Полномочия администрации МО и другие основополагающиенормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.
Правовые основы муниципальной службы в муниципальномобразовании составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ«О муниципальной службе в Российской Федерации»;
3. Закон Курганской области от 25.07.2007№ 131 «О муниципальной службе в Курганской области»;
5. Решения поселковой Думы:
На муниципальных служащих распространяетсядействие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.
Устав МО действует на всей территории муниципальногообразования, обязателен для исполнения населением МО, органами местного самоуправления,должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями иорганизациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временнопребывающими в МО Красный Октябрь.
Изменения и дополнения в Устав муниципальногообразования МО Красный Октябрь (далее — МО) вносятся в соответствии с Федеральнымзаконом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственнойрегистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образованияКрасный Октябрь, на основании решений поселковой Думы: от 26.07.2005 № 14 «О внесенииизменений и дополнений в Устав МО Красный Октябрь»

2.2 Документооборот в администрации МО КрасныйОктябрь
Движение документов в администрации МО смомента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образуетдокументооборот. Порядок прохождения документов в администрации МО и операции, проводимыес ними, регламентируются распоряжением главы МО Красный Октябрь от 08.12.2003 №3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации МОКрасный Октябрь» (далее — Инструкция):
Технология ДОУ и делопроизводства
/>
Рисунок 4 – Организация документооборотаадминистрации МО
Организация документов в делопроизводствепредставляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизациюдокументов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводствеи их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственнымистандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивномуделу и Инструкцией.
В соответствии с номенклатурой дел — систематизированныйперечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации МО, с указаниемсроков их хранения, оформленный в установленном порядке, происходит документооборотв администрации МО Красный Октябрь, в общем отделе.
Прием, распределение и регистрация поступающейкорреспонденции производится работником администрации МО (в данном случае это делопроизводитель)в соответствии с должностными обязанностями.
Управленческая деятельность администрациивыражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовымиактами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление- правовой акт главы МО, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальныхвопросов полномочий администрации. Распоряжение — правовой акт главы МО, издаваемыйв целях разрешения оперативных вопросов.
Регистрация документов это фиксирование фактапоступления документа путем проставления в правой части нижнего поля первого листарегистрационного штампа с указанием даты регистрации документа и его порядковогономера. Регистрация документов может производиться путем программы «1С Документооборот»,но в администрации МО Красный Октябрь регистрация проставляется вручную в журналерегистрации входящих документов, делопроизводителем Фёдоровой Л.В.
 Регистрация документов осуществляется вдень поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочеевремя, исходящие — в день подписания.
Регистрация отправленных документов осуществляетсяв день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационныйномер и дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документав реквизитах бланка и на копии.
Отправка корреспонденции из администрацииМО осуществляется посредством почтовой и электрической связи (факсом).

/>
Рисунок 5 – Технология обработки исходящейкорреспонденции в МО
Отбор документов для постоянного храненияпроводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатурыдел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятиюдублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и неотносящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения.

3. Финансовый отдел администрации МОКрасный октябрь
Как было уже сказано, что я проходила практикув двух структурных подразделениях: в общем отделе (в приемной) и в финансовом отделе.
Моё рабочее место находилось в финансовомотделе на цокольном этаже, предназначенном для работы на компьютере работников администрации.Финансовый отдел оснащен 2 компьютерами и оборудован для работы.
Окна кабинета защищены от попадания прямогосолнечного света при помощи алюминиевых жалюзи. Кабинет оснащен противопожарнойи охранной сигнализацией, отопительной системой, телефоном, электрическими розеткамис заземлением и напряжением 220В, выключателем освещения, выключателем питания розеток.
Для моего обозрения была предоставлена полнаядокументация, как со стороны общего отдела, это и номенклатура дел, распорядительныедокументы, инструкции, так и со стороны финансового отдела: проекты бюджета, сметарасходов за квартал.
В финансовом отделе работают два человека:главный бухгалтер, который и является начальником финансового отдела – МатушкинаЕ.Л. и кассир Красногорцева Т.Г.
Функции финансового отдела:
1. Подготовка основных показателей и анализсоциально-экономического положения МО, в том числе:
мониторинг основных финансово-экономическихпоказателей бюджетообразующих органов МО;
— мониторинг состояния кризисных организаций;
— формирование информационной базы по организациям-банкротам;
— разработка проекта бюджета на год (приложение2);
2. Организация работы по обеспечению выполненияежемесячных плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет города совместно сИМНС;
3. Разработка предложений по системе местныхналогов, сборов и другим доходным источникам, применению экономических стимулови санкций; организация работы с организациями и предпринимателями по погашению недоимкипо налогам и сборам в бюджет МО;
4. Контроль и оказание в работе по размещениюи исполнению муниципального заказа;
7. Участие в разработке нормативно-распорядительныхдокументов;
8. Организация работы комиссии по обеспечениюдоходов и сокращению задолженности по налогам.
9. Организация и контроль выполнения распорядительныхдокументов главы МО по вопросам социально-экономического развития в пределах своейкомпетенции;
10. Подготовка предложений и замечаний кпроектам поселковой Думы и распорядительных документов главы МО по вопросам своейкомпетенции;
11.Мобилизации доходов в бюджет города:
— эффективного использования финансовых ресурсовбюджета МО;
— оказания дополнительных услуг.
Моя главная работа заключалась в помощи сотрудникамфинансового и общего отдела. Я занималась распечаткой проектов документов, сортировкойвходящей и исходящей документацией, архивных документов, присутствовала в приёмеграждан, при выдаче гражданину определенной справки (по месту жительства, о составесемьи), замене страховых полюсов.

3.1 Практические рекомендации в организациидеятельности администрации МО Красный Октябрь
 Необходимо продолжить работу по выполнению приоритетных национальныхпроектов «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК» и «Доступное и комфортное жилье- гражданам России». Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельнымиресурсами необходимо вести жесткую и принципиальную претензионную работу по взысканиюдебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальноеимущество. Активизировать совместно с главой администраций МО Красный Октябрь работупо формированию новых земельных участков для их последующей продажи с аукциона.Вовлекать в оборот неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения и иныхкатегорий.
Продолжить работу по сокращению числа убыточных предприятий (Леском,ХПП), принять меры по сохранению достигнутых объемов промышленного производства,инвестиций в основной капитал, среднемесячной заработной платы.
Проводить целенаправленную работу по поддержке системообразующих предприятийМО, по реализации товаров местных производителей, осуществлять постоянный мониторингрынка труда в целях недопущения случаев необоснованных увольнений и сокращений рабочихмест, обеспечения соблюдения трудовых прав граждан.
Продолжить поддержку индивидуального жилищного строительства на селе,а также принимать меры по привлечению семей, желающих улучшить жилищные условия,для участия в действующих в республике программ. В рамках программы «Социальноеразвитие села до 2010 года» газифицировать посёлок… Закончить строительство водопроводапо улице Заречной.
Необходимо усилить контроль за своевременной выплатой заработной платыво всех организациях МО, и принять меры по сокращению задолженности по заработнойплате. Среди лиц совершивших преступление более 60% составляет молодежь в возрастедо 30 лет. Поэтому выполнение мероприятий, предусмотренных в районной целевой программе«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы»необходимо взять на особый контроль.

Заключение
 
В соответствии с поставленной целью технологическойпрактики, я ознакомилась с организационными и правовыми основами деятельности администрацииМО Красный Октябрь, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охранытруда и техники безопасности.
В ходе практики я полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренныеруководителем практики от администрации МО Красный Октябрь, закрепила и расширилатеоретические и практические знания, приобрёла навыки ведения самостоятельной ипрактической работы.
Считаю, что поставленные задачи практикивыполнены, изучена организационная структура и основные полномочия администрацииМО, а также функции управления экономического развития.
Документационная система администрации МОизучена на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрацииМО и программы «1С Документооборот».
Произведен анализ прогноза социально-экономическогоразвития МО Красный Октябрь на 2009-2011 годы.
Основные параметры прогноза развития хозяйственногокомплекса МО в 2008-2010 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономическойситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятийПравительства Курганской области и местной администрацией МО Красный Октябрь в областиэкономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на2009-2011 года принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированиюналогового и бюджетного законодательства.
Основная цель в области экономического развитияв предстоящем году будет заключаться в мобилизации всех финансовых, экономическихи трудовых ресурсов для создания условий более динамичного развития реального сектораэкономики, достижения значительных темпов роста промышленного производства, активногоразвития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслейхозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В области социальной политики будут продолжатьреализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населенияна основе обеспечения его занятости и совершенствования системы социальной защиты,создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктурасоциальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунальногохозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования, культурыи спорта.
Материалы для письменного отчета по практикесобраны и обобщены.


Списокиспользованных источников
1. Конституция Российской Федерации, 1993;
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрацииуставов муниципальных образований»;
4. Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РоссийскойФедерации»;
5. Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации»;
6. Закон Курганской области от 2804.2004 № 178 «О наименованиях органовместного самоуправления Курганской области;
7. Устав муниципального образования р.п. Красный Октябрь;
8. Паспорт муниципального образования Курганской области поссовет р.п.Красный Октябрь на 2010 год;
9. Должностная инструкция администрации р.п. Красный Октябрь;
10. Решение поселковой Думы от 27.12.2007№39 «О внесении изменений и дополненийв решение Думы №31 от 22.12.2006 года»;
11. Решение поселковой Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении положенийоб органах местного самоуправления р.п. Красный Октябрь»;
12. Решение поселковой Думы от 21.06.2005 №94 «О внесении изменений в решениепоселковой Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении Положений об органах местногосамоуправления р.п. Красный Октябрь»;
13. Решение поселковой Думы от 17.05..2005 №72 «О порядке учета предложенийграждан к проекту решения поселковой Думы «О внесении изменений и дополнений в УставМО Красный Октябрь»;
14. Распоряжение главы МО Красный Октябрь от 08.12.2003 №3051-р «Об утвержденииинструкции по делопроизводству в аппарате администрации р.п. Красный Октябрь»
15.  Тутынин А.Д. история Кособродска – Красного Октября 2-е изд., доп.И переработ. – Красноярск: Издательство «Буква»,2009 – 160 с.
16.  Соловьев В.Г., « Бюджетирование р.п. Красный Октябрь на 201о год»,«Сельская правда», Каргапольского района, 2010


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.