Реферат по предмету "Государство и право"


Органы и должностные лица местного самоуправления

1. Понятие и система органов и должностных лиц местного самоуправления.Представительные органы местного самоуправления
 
Органы местного самоуправления – это органы местныхсамоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они формируются и передкоторыми они несут ответственность за надлежащее осуществление своих полномочий.
Органам местного самоуправления принадлежит особое место вдемократической системе управления обществом и государством. Это место определяется,прежде всего, тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такуюдецентрализацию системы управления, которая делает эту систему управлениянаиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетомисторических и иных местных традиций.
Однако органы местного самоуправления – это не толькоспособ децентрализации управления, но и способ организации и осуществлениявласти на местах, который обеспечивает самостоятельное решение гражданами вопросовместной жизни, организационное обособление управления местными делами в системеуправления обществом и государством.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 3)народ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органыгосударственной власти и органы местного самоуправления. Это означает, чтоорганы местного самоуправления – это органы власти народа, органы, черезкоторые народ осуществляет свою власть.
Вместе с тем органы государственной власти и органыместного самоуправления – это разные формы осуществления власти народа. Органы,осуществляющие государственную власть, являются структурными единицамигосударственного аппарата, государственными органами. Поэтому осуществляемаяими власть народа имеет форму государственной власти.
Органы местного самоуправления не являются составной частьюгосударственного механизма управления. Они, согласно Конституции РоссийскойФедерации (ст. 12), не входят в систему органов государственной власти,поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своейвласти.
Однако, не являясь органами государственной власти, органыместного самоуправления осуществляют деятельность, которая носит властный характер,поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтомупринимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территорииместного самоуправления для всех предприятий, организаций, учреждений,должностных лиц, граждан, общественных объединений.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12)местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Однако этоне означает, что органы местного самоуправления могут действовать независимо отимеющихся в стране законов и других актов органов государственной власти. Этиакты для них являются обязательными.
Будучи относительно самостоятельными, органы местногосамоуправления тесно связаны с государственными органами. Они в соответствии сКонституцией Российской Федерации (ст. 132) могут наделяться законом отдельнымигосударственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществленияматериальных и финансовых средств. И в этом качестве органы местногосамоуправления выступают как государственно-властные органы, деятельностькоторых по реализации переданных им полномочий подконтрольна государству.
В соответствии с федеральным законом «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 34) структуруорганов местного самоуправления составляют представительный орган муниципальногообразования, глава муниципального образования, местная администрация(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольныйорган муниципального образования, иные органы местного самоуправления,предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственнымиполномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно Закону наличие выборных органов местногосамоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы местногосамоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образованийсобственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляютмуниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет,устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественногопорядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления решают две группы вопросов:
а) вопросы местного значения. Вопросы непосредственногообеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решениекоторых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
б) выполнение отдельных государственных полномочий.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиямиосуществляется только федеральными законами, законами субъектов РоссийскойФедерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Основным содержанием деятельности органов местного самоуправленияявляется решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функцииместного самоуправления, его компетенцию. [1]
Органы местного самоуправления организуют исполнениефедеральных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актовсубъектов Российской Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственнойвласти, расположенным на их территории, и органам государственной властисубъектов Российской Федерации, осуществляют координацию деятельности органовтерриториального общественного самоуправления.
Наименования органов местного самоуправленияустанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законамисубъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иныхместных традиций.
Наличие в структуре органов местного самоуправленияпредставительного органа муниципального образования, главы муниципальногообразования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органамуниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренныхФедеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации».
Уставом муниципального образования, имеющего статуссельского поселения, внутригородского муниципального образования городафедерального значения, может быть предусмотрено формированиеисполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципальногообразования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципальногообразования.
Структура органов местного самоуправления определяетсянаселением самостоятельно. Структура органов местного самоуправления в случаеобразования на межселенных территориях вновь образованного муниципального образованияили в случае преобразования существующего муниципального образования определяетсянаселением на местном референдуме, а в муниципальном образовании счисленностью населения менее 100 человек – на сходе граждан, илипредставительным органом муниципального образования и закрепляется в уставемуниципального образования.
При отсутствии инициативы граждан о проведении местногореферендума (схода граждан) структура органов местного самоуправленияопределяется представительным органом вновь образованного муниципальногообразования после его избрания. Изменение структуры органов местногосамоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в уставмуниципального образования. Решение представительного органа муниципальногообразования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает всилу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органамуниципального образования, принявшего указанное решение.
Органы местного самоуправления являются юридическими лицамив соответствии с уставом муниципального образования.
Лица, осуществляющие службу на должностях в органахместного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правоваярегламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статусмуниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы,управление службой, определяется уставом муниципального образования всоответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральными законами.
Органы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных идругих должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию этихактов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставоммуниципального образования в соответствии с законами субъектов РоссийскойФедерации.
Муниципальное управление предусматривает обязательноеналичие представительных органов местного самоуправления. Представительными органамиместного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, муниципальныекомитеты, советы депутатов и т.д. Они состоят из депутатов, избираемых наоснове всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосованиив соответствии с федеральными и региональными законами субъектов РФ.
Актами местного самоуправления устанавливается содержаниеряда избирательных процедур при проведении выборов в органы местного самоуправления.Согласно статье 131 Конституции Российской Федерации, наделяющей населениесоответствующих территорий правом самостоятельно определять структуру органовместного самоуправления, решение о конкретном составе выборных органов местногосамоуправления может быть принято только на местном уровне. Эти актыпринимаются в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативно-правовымиактами законодательных (представительных) органов государственной властисубъектов Российской Федерации.
Часть 1 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к органам местногосамоуправления выборные органы, образуемые населением в соответствии суказанным Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации,уставами муниципальных образований, а также другие органы, образуемые всоответствии с уставами муниципальных образований.
При этом часть 2 статьи 34 Федерального закона содержитположение об обязательности наличия выборных органов местного самоуправлениямуниципальных образований, а статья 35 по существу определяет, что при любойструктуре органов местного самоуправления муниципального образования имеетсяодин обязательно образуемый выборный орган – представительный орган местногосамоуправления.
В системе местного самоуправления муниципальногообразования могут быть предусмотрены не только выборные органы, но и выборныедолжностные лица местного самоуправления, что следует из статьи 36 Федеральногозакона. Одно из возможных выборных должностных лиц местного самоуправления –глава муниципального образования – названо непосредственно в тексте статьи.
Таким образом, при любой самостоятельно определяемойнаселением структуре органов местного самоуправления муниципального образованияобязательно имеется, как минимум один выборный орган и уставом муниципальногообразования могут быть предусмотрены другие выборные органы, а также выборныедолжностные лица местного самоуправления. Это влечет неизбежностьпериодического (в зависимости от сроков полномочий выборных органов и выборныхдолжностных лиц местного самоуправления) проведения муниципальных выборов инеобходимость правового регулирования избирательного процесса в муниципальныхобразованиях.
Численный состав представительного органа местногосамоуправления определяется уставом муниципального образования. Полномочияпредставительного органа, а также компетенция исполнительных органов местногосамоуправления должны быть определены и закреплены в муниципальном (местном)уставе. [2]
Представительный орган поселения состоит из депутатов,избираемых на муниципальных выборах.
Представительный орган муниципального района:
/>1) может состоять из глав поселений,входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительныхорганов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений изсвоего состава в соответствии с равной независимо от численности населенияпоселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленномнастоящей статьей;
/>2) может избираться на муниципальныхвыборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не можетпревышать две пятые от установленной численности представительного органамуниципального района.
В исключительном ведении представительных органов местногосамоуправления находятся:
– принятие общеобязательных правил по предметамведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципальногообразования;
– утверждение местного бюджета и отчета о егоисполнении;
– принятие планов и программ развития муниципальногообразования, утверждение отчетов об их исполнении;
– установление местных налогов и сборов;
– установление порядка управления и распоряжениямуниципальной собственностью;
– определение порядка управления и распоряженияимуществом, находящимся в муниципальной собственности;
– определение порядка принятия решений о создании,реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также обустановлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
– определение порядка участия муниципальногообразования в организациях межмуниципального сотрудничества;
/>– определение порядкаматериально-технического и организационного обеспечения деятельности органовместного самоуправления;
– контроль за деятельностью органов местногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренныхуставами муниципальных образований;
– принятие решения об удалении главы муниципальногообразования в отставку.
Представительный орган муниципального образованиязаслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местнойадминистрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрациии иных подведомственных главе муниципального образования органов местногосамоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительныморганом муниципального образования.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской федерации» наделяет представительные органы местногосамоуправления правом законодательной инициативы в законодательном(представительном) органе субъекта Российской Федерации (ст. 45).
Представительный орган местного самоуправления принимаетрешения в коллегиальном порядке.
2. Порядокформирования и организация работы исполнительных органов местногосамоуправления. Порядок назначения и полномочия главы администрации. Аппаратглавы администрации
 
Действующеефедеральное законодательство не обусловливает обязательное создание вмуниципальных образованиях исполнительных органов местного самоуправления,предусматривая возможность избрания главы муниципального образования и другихвыборных должностных лиц, наделяемых при этом собственной компетенциейпо решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципальногообразования.
Исполнительныеорганы местного самоуправления – формируемые представительными органами местногосамоуправления и подотчетные им органы, осуществляющие исполнительно-распорядительнуюдеятельность (исполнительную власть) в границах муниципального образования. Имиявляются местные администрации, которые образуются во всех муниципальных образованиях.
Тем не менее,Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» предусматривает что в структуру органов местного самоуправления,кроме представительного органа, входят глава муниципального образования,местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципальногообразования), контрольный орган муниципального образования, иные органыместного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования иобладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Так, всоответствии со ст. 24 Устава г. Белгорода структуру органов местногосамоуправления города Белгорода составляют:
– представительныйорган – Совет депутатов города Белгорода;
– главагородского округа «Город Белгород» – председатель Совета депутатов городаБелгорода (в тексте настоящего Устава – глава городского округа);
– исполнительно-распорядительныйорган – администрация города Белгорода;
– контрольныйорган – контрольно-счетная палата города Белгорода[3].
Исполнительнымиорганами местного самоуправления могут являться:
– коллегиальныйисполнительный орган (правление, местная администрация и т.д.);
– единоличныйисполнительный орган (управляющий, староста и т.д.).
Для организацииуправления в определенной сфере создаются органы специальной компетенции.
Исполнительныеорганы по своей правовой природе и назначению должны выполнять исполнительно – распорядительныефункции, осуществлять оперативное управление на соответствующей территории,обеспечивать взаимодействие с другими органами власти, то есть исполнятьрешения представительных органов местного самоуправления. Но узаконенаситуация, когда исполнительные органы, принимая решения, сами же их исполняют.
Дляосуществления руководства и организации деятельности исполнительных органовместного самоуправления может учреждаться должность главы исполнительногооргана (главы администрации и т.д.).
Главаместной администрации – глава муниципального образования либо лицо, назначаемое надолжность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатамконкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемыйуставом муниципального образования.
Условияконтракта для главы местной администрации поселения утверждаютсяпредставительным органом поселения, а для главы местной администрациимуниципального района или городского округа – соответственно представительныморганом муниципального района или городского округа, в части, касающейсяосуществления полномочий по решению вопросов местного значения, изаконом субъекта Российской Федерации – в части, касающейся осуществленияотдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В случае,если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту,уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрациимуниципального района (городского округа) – уставом муниципального района(городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут бытьустановлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местнойадминистрации.
Порядокпроведения конкурса на замещение должности главы местной администрацииустанавливается представительным органом муниципального образования. Порядокпроведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса,сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее,чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее числочленов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливаетсяпредставительным органом муниципального образования.
Членыконкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения.При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе)две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района(городского округа), а одна треть – законодательным (представительным) органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Лицоназначается на должность главы местной администрации представительным органоммуниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурснойкомиссией по результатам конкурса.
Контракт сглавой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Глава местнойадминистрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
/>1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципальногообразования;
/>2) представляет представительному органу муниципальногообразования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельностиместной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительныморганом муниципального образования;
/>3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий порешению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий,переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законамисубъекта Российской Федерации.
Глава местнойадминистрации не вправе заниматься предпринимательской, а также инойоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и инойтворческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческаядеятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранныхгосударств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства, если иное не предусмотрено международным договором РоссийскойФедерации или законодательством Российской Федерации.
Глава местнойадминистрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских илинаблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственныхорганизаций и действующих на территории Российской Федерации их структурныхподразделений, если иное не предусмотрено международным договором РоссийскойФедерации или законодательством Российской Федерации.
Полномочияглавы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаютсядосрочно в случае:
1) смерти;
2) отставкипо собственному желанию;
3)расторжения контракта;
4) отрешенияот должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;
5) признаниясудом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признаниясудом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступленияв отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда запределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданстваиностранного государства – участника международного договора РоссийскойФедерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право бытьизбранным в органы местного самоуправления.
10) призывана военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскуюслужбу;
/>/>11) преобразования муниципального образования, атакже в случае упразднения муниципального образования;
/>/>12) утраты поселением статуса муниципальногообразования в связи с его объединением с городским округом;
/>/>13) увеличения численности избирателеймуниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствиеизменения границ муниципального образования или объединения поселения сгородским округом.
Контракт сглавой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или всудебном порядке на основании заявления:
1) представительногооргана муниципального образования или главы муниципального образования – всвязи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросовместного значения;
2) высшегодолжностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшегоисполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) – всвязи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществленияотдельных государственных полномочий, переданных органам местногосамоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) главыместной администрации – в связи с нарушениями условий контракта органамиместного самоуправления и (или) органами государственной власти субъектаРоссийской Федерации.
Местнаяадминистрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросовместного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственныхполномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами изаконами субъектов Российской Федерации.
Местнаяадминистрация обладает правами юридического лица, является муниципальнымучреждением, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежитгосударственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии сфедеральным законом. Местнаяадминистрация как юридические лица действуют на основании общих для организацийданного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Федеральным законом от12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» применительно кучреждениям.
Основаниямидля государственной регистрации органов местной администрации в качествеюридических лиц являются решение представительного органа муниципальногообразования об учреждении соответствующего органа и утверждение положения о немэтим представительным органом муниципального образования.
Структураместной администрации утверждается представительным органом муниципальногообразования по представлению главы местной администрации. Структураадминистрации, т.е. состав ее органов, утверждается муниципальным образованиемсамостоятельно в зависимости от полномочий и предметов ведения. Кроме того,количество создаваемых органов, их состав, содержание деятельности существенноразличаются в зависимости от уровня муниципальной единицы, от того, являетсяона городским или сельским поселением, от особенностей ее экономики,численности жителей и др.
В структуруместной администрации могут входить отраслевые (функциональные) итерриториальные органы местной администрации. Соответственно в крупных городах в составеадминистрации учреждаются органы, занимающиеся вопросами здравоохранения,народного образования, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, рынкажилья, инженерной инфраструктуры жилья, архитектуры и градостроительства,транспорта и связи, благоустройства, социальной защиты населения, культуры испорта, потребительского рынка услуг и др.
В сельскихрайонах создаются подразделения, ведающие земельными ресурсами и земельнойреформой, управлением муниципальным имуществом, экономикой и др.
Кроме того,имеется, как правило, и вспомогательный аппарат: управление делами(канцелярия), бухгалтерия, юридическая служба, отдел кадров и др.
Переченьподразделений исполнительного органа (администрации) определяется либо главойадминистрации единолично, либо по согласованию с представительными органамиместного самоуправления. Это делается в зависимости от того, какой порядокзакреплен в законе о местном самоуправлении или в уставе муниципальногообразования.
Местнойадминистрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Структурныеподразделения исполнительного органа находятся в подчинении его руководителя.Они создаются в соответствии со схемой управления данным муниципальнымобразованием, обладают полномочиями, предусмотренными законодательством оместном самоуправлении, уставом муниципального образования, и осуществляютисполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере местногосамоуправления и состоят на местном бюджете, могут обладать правамиюридического лица.
Имуществоэтих органов входит в состав муниципальной собственности и закрепляется за нимина правах оперативного управления. Управления и отделы самостоятельно решаютвопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными импредприятиями, организациями и учреждениями.
Функции иполномочия структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления,а также организация и порядок их деятельности определяются специальнымиположениями об этих органах, утвержденными в порядке, предусмотренном в уставемуниципального образования (либо главой администрации, либо по егопредставлению представительным органом местного самоуправления).
Как правило,к ведению исполнительных органов муниципальных образований отнесены:
1) владение,пользование, распоряжение и управление муниципальной собственностью;
2)формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
3) охранаобщественного порядка;
4)комплексное социально-экономическое развитие на своей территории;
5)жилищно-коммунальный комплекс;
6)муниципальное здравоохранение;
7)муниципальное образование;
8) пожарнаябезопасность;
9)регулирование земельных отношений;
10) охранаокружающей среды;
11)муниципальные дороги и транспорт;
12)муниципальные статистика и архивы;
13) торговля,общественное питание и бытовое обслуживание;
14) культура,физическая культура и спорт;
15)социальная поддержка населения;
16)муниципальные информационные системы, местные средства массовой информации.
Библиографический список литературы
1.   Конституция РоссийскойФедерации
2.   Федеральный закон РФ №131-ФЗот 23 июня 2004 г. «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации» (ред.от 07.05.2009).
3.   Боязитов, Б.М. Правоведение/ Б.М., Боязитов. – М.: Изд-во «Инфра-М», 2005.
4.   Ивашкин В.А. Компетенцияорганов местного самоуправления. / журнал «Местная власть». –2003. – №4. – С. 22–24.5.   Комментарийк Конституции РФ(постатейный). / Под общей ред. Э.П. Григониса. – СПб.: Питер, 2002.
6.   Мирсанов Д.К., Харкута К.Я. Основымуниципального права – М.: Феникс, 2006.
7.   Постатейный комментарий кФедеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации. "/ под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: ЗАОЮстицинформ, 2005.
8.   Уваров А.А. Огосударственных полномочиях в компетенции органов местного самоуправления. //Государство и право. – 2004. – №10. С. 15–16.
9.   Устав городского округа «ГОРОДБЕЛГОРОД». Принят решением Белгородского городского Совета депутатов от 29ноября 2005 года №197.
10.     Федосьев Г.И. Муниципальноеправо: Учебное пособие – М.: Наука, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :