Реферат по предмету "Государство и право"


Обеспечение охраны правопорядка

Министерство внутренних делРоссийской ФедерацииБелгородский юридический институтКафедра«Уголовного процесса»Дисциплина«Правоохранительные органы в РФ»РЕФЕРАТ
 
по теме: «Обеспечение охраны правопорядка»Автор: Адъюнкт кафедры
рядовой милиции
Ловин В.А.
Белгород – 2008
План  Вступительная часть 1. Обеспечение охраны правопорядка. 2. Милиция, как составная часть ОВД: ее задачи, структура, права и обязанности. 3. Иные структурные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 4. Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации. Заключительная часть (подведение итогов).

Литература:
 
1.Основная:
 
1.Правоохранительныеорганы РФ: Учебник, под ред. В.П. Божьева. –М., Спарк. 2004. Гл. 9-10.
2.Правоохранительныеорганы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В.-М.,  Щит-М. 2000.
3.“О борьбе с терроризмом” Федеральный закон РФ от 25 июля 1998 г.// СЗ.1998.№31. Ст.3808.
4.“Об органах федеральной службы безопасности РФ” Федеральный закон РФ от 3апреля 1995 г.// СЗ. 1995. №15. Ст.1269.
5.“О государственной охране” Федеральный Закон РФ от 27 мая 1996 г.// СЗ. 1996.№22. Ст.2594.
II.Дополнительная:
1.“О внутренних войсках МВД РФ” Федеральный Закон РФ от 6 февраля 1997 г.// СЗ.1997. №6. Ст.711.
2.“О внешней разведке” Федеральный Закон РФ от 10 января 1996 г.// СЗ. 1996. №3.Ст.143.
3.Положение о министерстве внутренних дел: Указ Президента РФ от 18 июля 1996г.// СЗ. 1996. №30. Ст.3605.
4.Положение о федеральной службе безопасности РФ: Указ Президента РФ от 6 июля 1998г.// СЗ. 1998. №28. Ст.3320.
5.Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ: УказПрезидента РФ от 12 февраля 1993 г.// СЗ. 1993.г, №7. Ст.5б2.

Введение.
 
КонституцияРоссийской Федерации исходит из того, что Россия будет развиваться эволюционнымпутем на базе согласия всех основных слоев общества при полном и безусловномсоблюдении прав и свобод граждан, которые названы в ней высшей ценностью, свозложением на государство обязанности из признания, соблюдения и защиты (ст.2 КонституцииРФ). Осуществлять защиту прав и свобод граждан вне общества невозможно, поэтомуодной из задач правоохранительных органов является обеспечение охраныправопорядка.
Налекции будут рассмотрены вопросы, касающиеся охраны правопорядка, а также компетенция,структура органов, осуществляющих данный вид деятельности.
1. Обеспечениеохраны правопорядка.
Одноиз центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерациизанимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительныйобъем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественнойбезопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охранезаконных интересов государственных и негосударственных предприятий, организацийразличных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностьюи иными правонарушениями.
Положениемо Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным УказомПрезидента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039, на МВД возлагаются следующие основныезадачи:
— разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свободчеловека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности,обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
— организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений иадминистративных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованиюпреступлений;
— руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнениявозложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;
— совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутреннихдел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторыедругие.
Системуорганов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел РоссийскойФедерации. Основными структурными звеньями этой системыявляются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управлениявнутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей идругих субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел нажелезнодорожном, воздушном и водном транспорте (УВДТ, ОВДТ), управления иотделы 8 Главного управления внутренних дел (на режимных объектах),региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП). Крометого, в структуру МВД входят также Следственный комитет при МВД РФ, главныеследственные управления, управления (отделы, отделения, группы) при органахвнутренних дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте,Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС), окружныеуправления материально-технического и военного снабжения (ОУМТ и ВС),образовательные учреждения (Академия управления, Санкт- Петербургскийуниверситет, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения),Всероссийский научно-исследовательский институт (ВНИИ) и другиенаучно-исследовательские учреждения, а также иные подразделения, предприятия,учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных наорганы внутренних дел. В систему МВД Российской Федерации входят и внутренниевойска.
Правовойосновойдеятельности МВД являются: Конституция Российской Федерации, федеральныезаконы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения Президента РоссийскойФедерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,принципы и нормы международного права, международные договоры РоссийскойФедерации, Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, атакже приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД РФ.
Своюдеятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами уважения и соблюденияправ человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия сорганами государственной власти и управления, общественными объединениями,гражданами, средствами массовой информации.
Всоответствии с возложенными задачами МВД РФ определяет основные приоритетныенаправления деятельности органов внутренних дел, разрабатывает и реализуеткомплексные программы совершенствования их деятельности, участвует вформировании и выполнении государственных федеральных целевых программ в сфереохраны правопорядка и борьбы с преступностью.
МВДорганизует и проводит научные исследования проблем охраны общественногопорядка, предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений,безопасности дорожного движения и пожарной безопасности, деятельностивнутренних войск в сложных условиях, опытно-конструкторские ипроектно-технологические работы, обеспечивает внедрение достижений науки,техники и положительного опыта работы в деятельность органов внутренних дел.
Ворганах внутренних дел широко налажено обобщение практики применениязаконодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, разрабатываютсяпредложения по совершенствованию действующего законодательства, подготавливаютсяпроекты нормативных актов, связанных с регулированием деятельности органоввнутренних дел. Вышестоящие органы системы МВД организуют оказаниеподведомственным органам и подразделениям методической и практической помощи повсем вопросам, отнесенным к их компетенции.
Реализуясвои функции, МВД РФ организует в масштабах Российской Федерации:оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом обоперативно-розыскной деятельности, экспертно-криминалистическую деятельностьорганов внутренних дел; расследование преступлений (в форме дознания ипредварительного следствия) по уголовным делам, отнесеннымуголовно-процессуальным законом к компетенции органов внутренних дел;обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовно-процессуальных обязанностей.МВД осуществляет руководство криминальной милицией, милицией общественнойбезопасности и другими службами, в ходе, которого оказывает помощьподведомственным органам внутренних дел в выявлении, раскрытии и расследованиипреступлений; проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу повыявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящихмежрегиональный характер или же имеющих особое общественное значение;осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией,незаконным оборотом оружия и наркотиков; участвует в осуществлении мероприятийпо борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы,обеспечению безопасности представительств иностранных государств.
Министерствомвнутренних дел организуется на территории Российской Федерации розыск лиц,совершивших преступления и скрывшихся от органов дознания, следствия и суда,уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, без вести пропавших и иных лицв случаях, предусмотренных законодательством; идентификация неопознанныхтрупов, розыск похищенного имущества. В необходимых случаях МВД координируетдеятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иныхправонарушений, охране общественного порядка.
Структурнымиподразделениями МВД обеспечивается выполнение требований паспортно-визовой иразрешительной систем, установление правил въезда, выезда, пребывания итранзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан илиц без гражданства. Кроме того, ими осуществляются охрана объектовсобственности по договорам, выдача разрешений (лицензий) на занятие частнойдетективной и охранной деятельностью и контроль за ней.
МВД Российской Федерациируководит отрядами милиции особого назначения (ОМОН), специальнымимоторизованными частями милиции; организует охрану общественного порядка припроведении массовых мероприятий республиканского масштаба. Министерствовнутренних дел в необходимых случаях участвует наряду с другими компетентнымиорганами в обеспечении (в соответствии с законом) правового режимачрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территорииРоссийской Федерации или в ее отдельных местностях. МВД и его органы на местахучаствуют в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.
НаМинистерство внутренних дел возложено руководство Государственнойпротивопожарной службой. МВД РФ обязано осуществлять оперативное управлениесилами и средствами органов внутренних дел, привлекаемыми для ликвидациипоследствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и иныхчрезвычайных событий (т. е. в особых условиях); организует на территорииРоссийской Федерации работу по выявлению и устранению причин и условий пожаров,непосредственно организует тушение крупных пожаров.
Структурнымиподразделениями МВД осуществляется разработка правил, стандартов и иныхнормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В пределахсвоей компетенции оно принимает меры по совершенствованию его организации ипредупреждению дорожно-транспортных происшествий, реализациимежправительственных соглашений о развитии международного автомобильногосообщения; организует работу по регистрации и учету автомототранспортныхсредств, выдаче удостоверений на право управления автомототранспортом;руководит Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Органывнутренних дел осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц,отбывших уголовное наказание и утративших социально полезные связи.
Работепо раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений и правонарушений взначительной степени помогают формируемые и ведущиеся министерствомобщереспубликанские справочно-информационные фонды и учеты, автоматизированныебанки данных (АБД), необходимые для эффективной деятельности органов внутреннихдел. На это же направлена и организованная ведомственная статистикапреступлений и административных правонарушений.
Повопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью МВДналаживает и осуществляет контакты с правоохранительными органами зарубежныхгосударств. С этой целью оно сотрудничает в установленном законом порядке справительственными и правоохранительными органами зарубежных стран, а также сзарубежными и международными неправительственными организациями по вопросам,отнесенным к компетенции органов внутренних дел, участвует в подготовкепроектов международных договоров и соглашений, организует их выполнение повопросам, относящимся к ведению МВД.
МВДподчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к егокомпетенции Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, атакже Правительству Российской Федерации.
Министерствовнутренних дел возглавляет министр, который, как и егозаместители и главнокомандующий внутренними войсками, назначается иосвобождается от должности Президентом Российской Федерации по предложениюПравительства РФ. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД всоответствии с распределением функциональных обязанностей осуществляютзаместители министра и главнокомандующий внутренними войсками.
ВМВД образуется коллегия в составе министра, его заместителей,главнокомандующего внутренними войсками (по должности) и руководящих работниковорганов внутренних дел. Численность коллегии устанавливается Президентом РФ.
Составколлегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,утверждается Правительством РФ. Коллегией рассматриваются наиболее важныевопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Решенияколлегии принимаются большинством голосов и затем объявляются приказом министравнутренних дел Российской Федерации.
Решения,принятые на совместных заседаниях коллегий МВД и других министерств и ведомствРоссийской Федерации, объявляются совместными приказами министра внутренних дели руководителей соответствующих министерств и ведомств.
Такимобразом, задачи и функции Министерства внутренних дел в рамках регионов(субъектов Российской Федерации), а также городов и районов выполняютсоответствующие структурные службы и подразделения нижестоящих уровней системыМВД. Их структура строится с учетом объема и содержания выполняемой ими работы.Министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации назначают впорядке, установленном конституциями этих республик. Начальников ГУВД УВД УВДТназначает министр внутренних дел Российской Федерации по согласованию с главамиместных администраций. Начальников городских и районных органов внутренних делназначают министры внутренних дел республик, начальники ГУВД, УВД посогласованию с главами местных администраций. Начальников линейных органоввнутренних дел на транспорте назначают начальники УВДТ.

2. Милиция, как составная часть ОВД: ее задачи,структура, права и обязанности.
Однимиз основных структурных подразделений органов внутренних дел является милиция,осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью вРоссийской Федерации. Правовой основой ее деятельности является принятый 18апреля 1991 г. Закон РСФСР «О милиции». В этом Законе впервые комплексноурегулирован правовой статус милиции, определены ее организационная структура,а также место и роль милиции в обществе и государстве. На уровне нормативногоакта высшей юридической силы получили правовое регулирование общественныеотношения, касающиеся правовой защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан,всех видов собственности, а также интересов общества и государства отпреступных и иных противоправных посягательств. С принятием этого Закона вдеятельности правоохранительных органов, и прежде всего милиции, произошел рядкардинальных изменений. Принятие Закона о милиции, можно сказать, означает, что«процессы демократизации привели, наконец, к широкому осознанию давно ужепризнанного международным сообществом положения, в соответствии с которымдолжностные лица, стоящие на страже закона, должны быть свободны в своейдеятельности от политических пристрастий, сохраняя при любых условиях«политический нейтралитет» и служа лишь закону и народу».
ВЗаконе о милиции (ст. 2) в известной мере была воплощена идея деуниверсализации милиции, которая впоследствии нашла свое дальнейшее развитие вФедеральном законе от 31 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений вЗакон РСФСР „О милиции“», что в настоящее время позволило оставить заней решение следующих задач:
— обеспечение безопасности личности;
— предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений;
— выявление и раскрытие преступлений;
— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
— защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
— оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законныхинтересов в пределах, установленных настоящим Законом.
Решениепервой задачи обеспечивается милицией в рамках предоставленных полномочий попредотвращению угрозы жизни, здоровью, достоинству и имуществу граждан. Такаяугроза может возникнуть в результате каких-то или чьих-то противоправныхдействий либо проявления бездействия со стороны какого-то лица.
Выполняявторую задачу, милиция призвана выявлять обстоятельства, причины и условия,способствующие совершению правонарушений, и в пределах своей компетенциипринимать меры по их нейтрализации, ослаблению либо устранению. Эта задачапредполагает также предотвращение замышляемых и подготавливаемых преступлений.
Оченьважной и сложной является задача по обеспечению выявления и раскрытияпреступлений. Выполняя эту задачу, милиция осуществляет деятельность,направленную на обнаружение, выявление преступлений, установление и розыск лиц,их совершивших, а также обеспечение возмещения причиненного в результатепреступления материального ущерба и компенсации морального вреда.
Реализуязадачу по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности,милиция призвана поддерживать установленный нормами права порядок отношениймежду людьми при их нахождении в различных местах; предотвращать или же снижатьугрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, например, создаваемую каким-тоисточником повышенной опасности (оружие, автомототранспорт) либо возникшую врезультате каких-то чрезвычайных событий (катастрофы, наводнения, крупныепожары, стихийные бедствия, аварии с тяжкими последствиями и др.).
Всоответствии с Законом о милиции она подразделяется на криминальную милицию имилицию общественной безопасности, которые являются органами дознания.
Основнымизадачами криминальной милиции являются: выявление,предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которыхпроизводство предварительного следствия обязательно, т. е. наиболее опасныхпреступлений; организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органовдознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания,без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.
Длярешения указанных задач в составе криминальной милиции созданы и функционируютоперативно-розыскные подразделения: уголовного розыска; по борьбе спреступлениями в сфере экономики; экспертно-криминалистические. В составкриминальной милиции входят также специализированные подразделения по борьбе сорганизованной преступностью: Главное управление по борьбе с организованнойпреступностью (ГУБОП) — в составе МВД РФ и региональные управления по борьбе сорганизованной преступностью (РУБОП)- в соответствующих регионах РоссийскойФедерации. Компетенция этих подразделений смешанная, они осуществляют борьбу спреступлениями как по линии уголовного розыска, так и по линии борьбы сэкономической преступностью.
Перечисленныеподразделения призваны выполнять задачи, стоящие перед криминальной милицией, ав необходимых случаях оказывать помощь милиции общественной безопасности.
Начальникикриминальной милиции назначаются на должность и освобождаются от нееначальником вышестоящего органа внутренних дел. Начальники криминальной милицииодновременно являются заместителями начальников соответствующих органоввнутренних дел. Криминальная милиция финансируется за счет средств федеральногобюджета.
Всвязи с тем, что деятельность криминальной милиции направлена на достижениецелей, выходящих за рамки местных интересов, и нуждается в независимости отместных влияний, закон вывел криминальную милицию из подчинения местным органамвласти, сохранив ее подчинение и подконтрольность только по вертикали — вышестоящему органу внутренних дел.
Вотличие от криминальной милиции милиция общественной безопасности (МОБ)призвана решать следующие основные задачи: обеспечение безопасности личности,общественной безопасности; охрана собственности, общественного порядка;выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административныхправонарушений; раскрытие преступлений, по делам о которых производствопредварительного следствия не обязательно; розыск отдельных категорий лиц,установление местонахождения которых отнесено к компетенции МОБ.
Численныйсостав милиции общественной безопасности составляет примерно 60 % от общейчисленности милиции. В состав МОБ входят: дежурные части, подразделенияГосударственной инспекции безопасности дорожного движения с дорожно-патрульнойслужбой, подразделения патрульно-постовой службы, участковые уполномоченныемилиции, подразделения милиции вневедомственной охраны, изоляторы временногосодержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС), отряды милиции особого назначения(ОМОН), подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних,специализированные подразделения дознания, и некоторые другие.
Деятельностьмилиции общественной безопасности в большей степени призвана решать вопросыместного уровня, в связи, с чем она подчиняется и подконтрольна не тольковышестоящему органу внутренних дел, но и органам государственной властисубъектов Федерации и органам местного самоуправления, т. е. имеет двойноеподчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, эти органы не вправевмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную деятельность милициии осуществляемое ею производство по делам об административных правонарушениях.
Внастоящее время органы исполнительной власти субъектов Российской Федерациивправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать по согласованию сМинистерством внутренних дел Российской Федерации подразделения милиции,содержащиеся за счет бюджета субъекта Федерации и местного бюджета. Органыгосударственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправлениямогут увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание милиции, атакже устанавливать дополнительную штатную численность подразделений милицииобщественной безопасности.
Начальникмилиции общественной безопасности является заместителем начальника органавнутренних дел. Начальник милиции общественной безопасностисубъекта Федерации назначается (освобождается) органом исполнительной властиданного субъекта по представлению министра внутренних дел (начальника ГУВД,УВД). Начальник милиции общественной безопасности города (района) назначаетсяминистром, начальником ГУВД, УВД по согласованию с соответствующим органомместного самоуправления.
Такимобразом, органы местного самоуправления получили ряд возможностей реальновлиять на деятельность милиции общественной безопасности. И все же ее поканельзя отождествлять с муниципальной милицией в ее «чистом виде», посколькудвойное подчинение и подконтрольность милиции общественной безопасности (нетолько органам местного самоуправления, но и вышестоящему органу внутреннихдел) сохраняется.
Заметимк тому же, что большая часть милиции общественной безопасности содержится засчет бюджетов Российской Федерации и входящих в нее субъектов Федерации.Видимо, можно расценивать милицию общественной безопасности, учрежденнуюроссийским законом, как переходную ступень к муниципальной милиции, созданиекоторой, скорее всего, явится задачей дальнейшего этапа развития местногосамоуправления в Российской Федерации.
Учреждениев перспективе муниципальной милиции, подчиненной органам местногосамоуправления, наряду с федеральной милицией, подчиненной Министерствувнутренних дел Российской Федерации, позволит создать оптимальную модельполицейской системы, обеспечивающей в своей деятельности разумное сочетаниеинтересов государства и местного самоуправления.

3.Иные структурные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации
Полноепредставление о направлениях деятельности Министерства внутренних делРоссийской Федерации не может быть достигнуто без освещения других важных идостаточно крупных его структурных частей.
1.Следственный комитет при МВД Российской Федерации в соответствии с УказомПрезидента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. № 1422 «О мерах посовершенствованию организации предварительного следствия в системе МВДРоссийской Федерации» является органом, обеспечивающим в пределах своихполномочий исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве ивозглавляющим органы предварительного следствия в системе МВД РФ. Помимообеспечения организационно-методического руководства деятельностью подчиненныхорганов предварительного следствия СК при МВД РФ осуществляет такжепроцессуальный контроль за производством предварительного следствия, организуетрасследование преступлений по наиболее сложным уголовным делам.
ВозглавляетСледственный комитет начальник, который подчиняется непосредственно министрувнутренних дел, являясь одновременно его первым заместителем.
Всоставе Следственного комитета создаются подразделения зонального контроля иметодического обеспечения предварительного следствия. Кроме них функционируеттакже следственная часть (на правах управления). В составе Следственногокомитета и его следственной части создаются специализированные подразделения(например, для расследования уголовных дел о преступлениях в сферах экономики,организованных преступных формирований и др.). Во исполнение названного вышеУказа Президента РФ в составе СК при МВД РФ было образовано Региональноеуправление по расследованию организованной преступной деятельности на СеверномКавказе. Деятельность Следственного комитета осуществляется попредметно-зональному принципу на основе перспективных и текущих планов.
Основнымизадачами Следственного комитета являются:
— обеспечение в пределах компетенции защиты личности, ее прав и свобод,собственности, а также прав предприятий, учреждений и организаций от преступныхпосягательств путем всестороннего, полного и объективного расследованияпреступлений, правильного применения закона и привлечения к ответственностивиновных;
— совершенствование следственной работы на основе внедрения в практику достиженийнауки и техники, передового опыта, прогрессивных форм организации и методовпредварительного следствия;
— осуществление контроля за соблюдением законности на предварительном следствии;обеспечение процессуальной самостоятельности следователей;
— подбор, расстановка и воспитание кадров; повышение профессионального мастерстваследственных работников, оказание помощи в социально-бытовом обеспечениисотрудников.
Всоответствии с возложенными на него задачами Следственный комитет имеетопределенные функции, касающиеся: анализа и обобщения информации о состояниипреступности, результатах деятельности следственного аппарата; изученияследственной и судебной практики по делам о наиболее опасных и распространенныхпреступлениях по регионам Российской Федерации; планирования следственнойработы; организации работы органов предварительного следствия, контроля за ихдеятельностью, оказания им методической и практической помощи; обеспечениявзаимодействия следственных подразделений со службами и подразделениямикриминальной милиции и милиции общественной безопасности; изучения, обобщения ираспространения положительного опыта работы; кадрового и ресурсного обеспечениядеятельности органов предварительного следствия; других направлений работы.
Примерноаналогичны структурное построение и организация работы следственных управлений(следственных отделов) при МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ. Начальникследственного управления (отдела) подчиняется непосредственно руководителюсоответствующего органа внутренних дел (министру, начальнику управления),являясь одновременно его заместителем, а также начальнику Следственногокомитета при МВД РФ.
Следственныеподразделения при городских и районных органах внутренних дел и органахвнутренних дел на транспорте расследуют основную массу уголовных дел опреступлениях обще-уголовной подследственности, совершаемых на территорииРоссийской Федерации. Начальники следственных подразделений при этих органахподчиняются непосредственно начальнику соответствующего органа внутренних дел,являясь одновременно его заместителями, а также начальнику вышестоящегоследственного аппарата.
Руководителиследственных подразделений при горрайлинорганах организуют работу руководимыхими подразделений по выполнению следующих задач: быстрому и полному раскрытиюпреступлений, изобличению виновных и обеспечению правильного применения закона;принятию в ходе следствия мер по возмещению гражданам и юридическим лицамущерба, причиненного преступлениями; осуществлению предусмотренных уголовно-процессуальнымзаконодательством мер по устранению причин и условий, способствовавшихсовершению преступлений.
Главноеуправление Государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВДРоссийской Федерации как самостоятельное структурное подразделение МВД возглавляетсистему Государственной противопожарной службы России. ГУГПС являетсяфедеральным органом государственного пожарного надзора в Российской Федерации,лицензирования и центральным органом сертификации в области пожарнойбезопасности, а также государственным заказчиком на пожарную технику ипожарно-техническую продукцию.
Основнымизадачами ГУГПС являются:
— руководство системой Государственной противопожарной службы;
— организация и осуществление: разработки государственных мер и нормативногорегулирования в области пожарной безопасности; государственного пожарногонадзора в Российской Федерации; единой научно- технической политики в областипожарной безопасности; лицензирования и сертификации в области пожарнойбезопасности; взаимодействия противопожарных служб министерств и ведомств, атакже международного сотрудничества в области пожарной безопасности;
— организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередныхаварийно-спасательных работ; организация профессиональной подготовки кадров дляГосударственной противопожарной службы;
—содействие работе по совершенствованию социальной защиты личного составаГосударственной противопожарной службы;
— противопожарная пропаганда, организация взаимодействия в установленном порядкесо средствами массовой информации;
—содействие укреплению и всемерному развитию добровольных противопожарныхобъединений и формирований с целью привлечения граждан к участию в охране отпожаров населенных пунктов и предприятий.
ГУГПСвозглавляет начальник, который по должности является Главным государственныминспектором Российской Федерации по пожарному надзору. Начальник и егозаместители назначаются на должность и освобождаются от должности министромвнутренних дел. При ГУГПС создается Координационный совет по вопросам пожарнойбезопасности, положение о котором и его состав утверждаются министром.
Подводяитог сказанному, необходимо сделать вывод, что в целях выполнения названныхвыше задач в структуре ГУГПС образованы следующие структурные подразделения:организации госпож надзора;
координациии правового обеспечения пожарной безопасности; организационно-аналитическое;лицензирования и сертификации; противопожарной пропаганды, агитации и связи собщественностью; нормативно-техническое; пожаротушения; пожарной охраны объектов;пожарной техники и вооружения и некоторые другие.
ГУГПСв своей работе наряду с нормативными актами, касающимися деятельности МВД РФ,руководствуется и Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря1994 г.

4. Внутренние войска Министерства внутренних делРоссийской Федерации
Всистему МВД Российской Федерации входят внутренние войска.
Онисостоят из округов, соединений, воинских частей, военных образовательныхучреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск и органов управленияими.
Всоответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997г. №27-ФЗ «О внутреннихвойсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» внутренние войскапредназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства,защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправныхпосягательств. В этих целях на внутренние войска возложены следующие задачи:
— участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка,обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
— охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
— конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;
— участие в территориальной обороне Российской Федерации;
— оказание содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ вохране Государственной границы.
Деятельностьвнутренних войск осуществляется на основе конституционных требованийзаконности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а такжеорганизационных основ единоначалия и централизации управления.
Правовойосновой деятельности внутренних войск являются КонституцияРоссийской Федерации, Федеральный закон «О внутренних войсках Министерствавнутренних дел Российской Федерации», федеральные законы и нормативные актыфедеральных органов государственной власти.
Должностныеи специальные обязанности военнослужащих внутренних войск и порядок ихисполнения, кроме указанных актов, определяются также общевоинскими уставамиВооруженных Сил Российской Федерации, Уставом внутренних войск МВД РФ инормативными правовыми актами МВД РФ.
Комплектованиевнутренних войск осуществляется путем поступления граждан Российской Федерациина военную службу по контракту, а также путем призыва граждан на военную службупо экстерриториальному принципу.
Закономрегламентированы полномочия органов государственной власти Российской Федерациии субъектов Федерации в сфере деятельности внутренних войск. В частности,полномочия Президента Российской Федерации заключаются в следующем: оносуществляет руководство внутренними войсками; утверждает состав, численность иструктуру внутренних войск; принимает решения о дислокации и передислокациивнутренних войск; принимает решения о привлечении внутренних войск для участиясовместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайногоположения; назначает на должность по представлению министра внутренних делглавнокомандующего внутренними войсками и освобождает его от должности и др.
Соответствующиеполномочия предоставлены в отношении внутренних войск Федеральному Собранию иПравительству РФ. Они относятся к законодательному регулированию деятельностивнутренних войск, их финансовому, материально-техническому обеспечению и крешению других вопросов.
Компетенцияорганов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфередеятельности внутренних войск включает полномочия и обязанности этих органов повопросам содействия внутренним войскам в организации их деятельности Органыгосударственной власти субъектов Федерации в пределах своих полномочий: участвуютв рассмотрении предложений МВД РФ по формированию воинских частей, созданиювоенных образовательных учреждений и учреждений внутренних войск; создаютусловия для их деятельности в соответствии с законодательством; организуютпризыв граждан на военную службу во внутренние войска в соответствии сфедеральным законом и обеспечивают потребности этих войск в комплектовании ихгражданами, подлежащими призыву на военную службу; привлекают в случаях, нетерпящих отлагательства, личный состав соединений и частей внутренних войск поместу их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф,пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотии с обязательным уведомлениемоб этом министра внутренних дел Российской Федерации.
Определенные обязанности предусмотренызаконом и для федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц вчасти содействия внутренним войскам в их деятельности. Например, в отношенииМинистерства обороны РФ, Министерства путей сообщения РФ, Министерстватранспорта РФ эти обязанности относятся к вопросам выделения транспортныхсредств, вооружения, техники, осуществления воинских перевозок. Порядокреализации обязанностей этих министерств и их должностных лиц определяетсяПравительством РФ.
Задачигосударственного значения определены законом соединениям, воинским частямоперативного назначения и специальным моторизованным соединениям и воинскимчастям.
Вчисло их включены: участие совместно с органами внутренних дел в локализации иблокировании районов чрезвычайного положения и районов вооруженных конфликтов;участие в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественнойбезопасности в различных регионах с чрезвычайными ситуациями; участие впресечении массовых беспорядков в населенных пунктах и исправительныхучреждениях и др. Законом четко регламентирован порядок выполнения возложенныхна внутренние войска задач.
Военнослужащимвнутренних войск предоставлено право применять физическую силу, специальныесредства, оружие, боевую и специальную технику. Законом предусмотрены случаи ипорядок их применения.
Непосредственноеруководство внутренними войсками возложено на министра внутренних делРоссийской Федерации, который несет ответственность за правомерность выполнениявозложенных на них задач. Его полномочия по руководству внутренними войскамиопределены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации.
Структурнымподразделением центрального аппарата МВД РФ является Главное командованиевнутренних войск (ГКВВ МВД РФ). Управление внутренними войсками осуществляетглавнокомандующий внутренними войсками, одновременно являющийся заместителемминистра внутренних дел РФ и назначаемый на должность Президентом РоссийскойФедерации.
Оперативно-территориальнымиобъединениями внутренних войск являются округа, в которые включаются соединенияи воинские части, для личного состава которых прямым начальником являетсякомандующий войсками округа внутренних войск.
ВГКВВ и в округах внутренних войск создаются военные советы, являющиесяпостоянно действующими совещательными органами во внутренних войсках. Порядоких формирования и работы определен положениями, утвержденными ПрезидентомРоссийской Федерации.
Такимобразом, министры внутренних дел, начальники главных управлений (управлений)внутренних дел субъектов Федерации являются старшими оперативными начальникамив отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частейвнутренних войск, дислоцированных на территории соответствующих субъектовФедерации. Они вправе привлекать эти соединения и части для участия совместно сорганами внутренних дел в охране общественного порядка, осуществлять контрольза их деятельностью, а также имеют ряд других полномочий.
Государственный контрольза деятельностью внутренних войск осуществляют Президент Российской Федерации иПравительство Российской Федерации. Надзор за исполнением внутренними войскамизаконов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненныеему прокуроры.

Заключение.
Такимобразом, задачи и функции Министерства внутренних дел в рамках регионов(субъектов Российской Федерации), а также городов и районов выполняютсоответствующие структурные службы и подразделения нижестоящих уровней системыМВД. Их структура строится с учетом объема и содержания выполняемой ими работы.Министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации назначают впорядке, установленном конституциями этих республик. Начальников ГУВД УВД УВДТназначает министр внутренних дел Российской Федерации по согласованию с главамиместных администраций. Начальников городских и районных органов внутренних делназначают министры внутренних дел республик, начальники ГУВД, УВД посогласованию с главами местных администраций. Начальников линейных органоввнутренних дел на транспорте назначают начальники УВДТ.
Органыместного самоуправления получили ряд возможностей реально влиять надеятельность милиции общественной безопасности. И все же ее пока нельзяотождествлять с муниципальной милицией в ее «чистом виде», поскольку двойноеподчинение и подконтрольность милиции общественной безопасности (не толькоорганам местного самоуправления, но и вышестоящему органу внутренних дел)сохраняется.
Заметимк тому же, что большая часть милиции общественной безопасности содержится засчет бюджетов Российской Федерации и входящих в нее субъектов Федерации.Видимо, можно расценивать милицию общественной безопасности, учрежденнуюроссийским законом, как переходную ступень к муниципальной милиции, созданиекоторой, скорее всего, явится задачей дальнейшего этапа развития местного самоуправленияв Российской Федерации.
Учреждениев перспективе муниципальной милиции, подчиненной органам местногосамоуправления, наряду с федеральной милицией, подчиненной Министерствувнутренних дел Российской Федерации, позволит создать оптимальную модельполицейской системы, обеспечивающей в своей деятельности разумное сочетаниеинтересов государства и местного самоуправления.
Вцелях выполнения названных выше задач в структуре ГУГПС образованы следующиеструктурные подразделения: организации госпож надзора;
координациии правового обеспечения пожарной безопасности; организационно-аналитическое;лицензирования и сертификации; противопожарной пропаганды, агитации и связи собщественностью; нормативно-техническое; пожаротушения; пожарной охраныобъектов; пожарной техники и вооружения и некоторые другие.
ГУГПСв своей работе наряду с нормативными актами, касающимися деятельности МВД РФ,руководствуется и Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря1994 г.
министрывнутренних дел, начальники главных управлений (управлений) внутренних делсубъектов Федерации являются старшими оперативными начальниками в отношениикомандиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутреннихвойск, дислоцированных на территории соответствующих субъектов Федерации. Онивправе привлекать эти соединения и части для участия совместно с органамивнутренних дел в охране общественного порядка, осуществлять контроль за ихдеятельностью, а также имеют ряд других полномочий.
Государственный контрольза деятельностью внутренних войск осуществляют Президент Российской Федерации иПравительство Российской Федерации. Надзор за исполнением внутренними войскамизаконов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненныеему прокуроры.

Список используемой литературы:
 
1.Правоохранительныеорганы РФ: Учебник, под ред. В.П. Божьева. –М., Спарк. 2004. Гл. 9-10.
2.Правоохранительныеорганы РФ: Сборник нормативных актов. Составители: Сафронов А.Д., Сухинин А.В.-М.,  Щит-М. 2000.
3.“О борьбе с терроризмом” Федеральный закон РФ от 25 июля 1998 г.// СЗ.1998.№31. Ст.3808.
4.“Об органах федеральной службы безопасности РФ” Федеральный закон РФ от 3апреля 1995 г.// СЗ. 1995. №15. Ст.1269.
5.“О государственной охране” Федеральный Закон РФ от 27 мая 1996 г.// СЗ. 1996.№22. Ст.2594.
6.“О внутренних войсках МВД РФ” Федеральный Закон РФ от 6 февраля 1997 г.// СЗ.1997. №6. Ст.711.
7.“О внешней разведке” Федеральный Закон РФ от 10 января 1996 г.// СЗ. 1996. №3.Ст.143.
8.Положение о министерстве внутренних дел: Указ Президента РФ от 18 июля 1996г.// СЗ. 1996. №30. Ст.3605.
9.Положение о федеральной службе безопасности РФ: Указ Президента РФ от 6 июля1998 г.// СЗ. 1998. №28. Ст.3320.
10.Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ: УказПрезидента РФ от 12 февраля 1993 г.// СЗ. 1993.г, №7. Ст.5б2.
11.Положение об аппарате Совета Безопасности РФ: Указ Президента РФ от 22 марта1998 г.// СЗ. 1998. №14. Ст.1536.
12.Опередаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Министерства юстицииРФ: Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г.// СЗ.1998. №31. Ст.3841.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сущность, становление и развитие аудиторской деятельности в РФ
Реферат «утверждаю» Начальник Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Реферат Развитие памяти у детей
Реферат Математики эпохи Возрождения
Реферат Сучасний радіозв'язок та його застосування в різних галузях народного господарства та військовій справі
Реферат Аннотация программы дисциплины «Основы микробиологии» учебного плана направления подготовки 100800 товароведение
Реферат Биопсия, дифференциальный диагноз и лечение рака поджелудочной железы
Реферат Анализ хозяйственной деятельности РУП "Витебский завод электроизмерительных приборов"
Реферат The Phoenician Resort Essay Research Paper INTRODUCTIONHow
Реферат Эмоциональная и волевая сферы личности
Реферат Исследование и разработка составов масс высоковольтного фарфора с повышенными электромеханическими характеристиками
Реферат Парфе из морошки
Реферат Характеристика первобытной культуры
Реферат ЭНДОГЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. ШИЗОФРЕНИЯ.
Реферат Методы и приемы психологического консультирования на «Телефоне Доверия»