Реферат по предмету "Государство и право"


Метод административно-правового регулирования

СОДЕРЖАНИЕ
 
1. Метод административно-правовогорегулирования общественных отношений                                                                                                              
2. Административно-правовой режимпребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь                                           
Список использованных источников                                                    

1. Метод административно-правовогорегулирования общественных отношений
Методадминистративно-правового регулирования определяется предметом, т. е.характером общественных отношений, которые подлежат правовому воздействию. Так,имущественные отношения, подпадающие под, воздействие закона стоимости, могутбыть урегулированы только при помощи специфичных гражданско-правовых средстввоздействия, а управленческие отношения – административно – правовымисредствами. Семейные отношения невозможно регулировать при помощи методов правовоговоздействия на процессуальные отношения и т. п. Однако предмет регулированиямеханически не детерминирует метода; не обусловливает при всех обстоятельстваходно единственно возможное и неизменное юридическое средство правовоговоздействия на общественные отношения. Выбор тех или иных средств воздействияосуществляет государство в соответствии со стоящими перед ним задачами иобъективными возможностями их решения тем или иным путем. Методадминистративно-правового регулирования общественных отношений обладаетизвестной долей самостоятельности по отношению к предмету юридическоговоздействия в силу следующих причин: 1. Данное общественное отношение в рамкахсуществующих возможностей может быть урегулировано по-разному. Об этомсвидетельствуют, в частности, изменения в правовом режиме оборотных средствгоспредприятий, в области метода заготовки сельскохозяйственной продукции ипорядка планирования сельскохозяйственного производства. 2. В зависимости отсвоих целей государство осуществляет правовое регулирование разных сторонодного и того же вида общественных отношений отличными друг от друга методами.Известно, например, что различные стороны имущественных отношений могут подвергатьсяразличным методам административно-правового регулирования. Достаточновспомнить, что охрана собственности осуществляется мерами административно –правового, гражданско-правового и уголовно – правового характера. Определяяцель и методы административно-правового регулирования законодательруководствуется и исходит не только из данного отношения, но и учитывает всюсовокупность существующих общественных отношений и происходящие в нихизменения.
Так, характер трудовыхотношений, с которыми связано предоставление жилого помещения в ведомственномдоме на период трудовой связи члена семьи с данным ведомством, сам по себе неизменился. Однако изменение других отношений привело к ограничениюадминистративного порядка выселения, т. е. к частичному изменению правовыхметодов, обеспечивающих ныне использование ведомственной жилплощади бывшимиработниками данного учреждения пли предприятия. Метод административно-правовогорегулирования всегда зависит, в конечном счете, от предмета, изменение методавсегда обусловлено сдвигами в общественных отношениях, хотя и вовсе необязательно, чтобы эти сдвиги непосредственно затронули то отношение, котороестало регулироваться иным методом. Общество объективно вызывает потребность вразумном сочетании убеждения и принуждения, а не взаимоисключение одного изних.
Определенное место всистеме способов воздействия на поведение людей, используемых управлением,занимает метод поощрения, представляющий собой публичное признание заслуг,награждение, оказание общественного почета членам общества, проявившимпримерное поведение при выполнении своего – общественного долга. Назначениеметода поощрения состоит в том, чтобы вызвать определенные стимулы к такомуповедению, которое способствовало бы достижению результатов, выходящих за рамкиординарных представлений о возможностях человека.
Этим свойствомслужебная роль поощрения существенно отличается от служебной роли принуждения.Последнее, выражая собой, порицание от имени общества и устанавливаяопределенные лишения для человека, отступившего от установленного правила, ставит,прежде всего, задачу поднять его до уровня подавляющего большинствадобросовестных членов общества, аккуратно выполняющих свой общественный долг, иодновременно угрозой наступления неблагоприятных последствий предотвратитьнеправомерное поведение отдельных неустойчивых граждан. В этом проявляетсясвоего рода «очистительное» качество принуждения, позволяющее вытеснить изобщества все вредное и чуждое ему. Поощрение же, будучи высокой оценкой особыхдостижений, превосходящих обычные, и оказывая общественный почет человеку,достигшему высоких показателей своего поведения, ставит задачу побудить другихчленов общества последовать примеру поощряемого и, следовательно, способствуетвозникновению новых, более высоких по своему характеру общественных отношений.
Используемые в сфереуправления обществом методы убеждения, поощрения и принуждения являютсянаиболее общими и распространенными активными способами воздействия на гражданобщества. Они применяются в деятельности всех организаций и коллективов,приобретая самые различные организационные формы. Научные категории методовубеждения, принуждения и поощрения отражают только общие возможностивзаимоотношений по вертикали между теми, кто управляет, и теми, кто выступает вроли управляемых, т. е. они лишены конкретности в установлении поведенияуправляемых в определенных жизненных условиях, не детализируют взаимоотношениймежду управляемыми, не определяют характера и содержания, а также результатаскладывающихся между ними отношений. В этом смысле рассуждения о методахубеждения, поощрения и принуждения представляют собой лишь общий, исходныйматериал для исследования орга­низационных способов воздействия на людей всфере административно-правового регулирования. Указанные организационныеспособы характеризуются, прежде всего, тем, что они предусматривают определенныхадресатов воздействия, типичные связи между ними и должные результаты ихвзаимоотношений. Одной из наиболее действенных организационных формиспользования общих способов воздействия на поведение людей является правовоерегулирование, представляющее собой нормативное закрепление (регламентацию) государствомобщих, фактических способов организации членов общества.
Исследования способовадминистративно-правового регулирования в юридической литературе обычносвязываются с поисками классификационного основания, критерия научногопостроения системы права, когда наряду с предметом предлагается также учитыватьзначение и так называемого метода административно-правового регулирования.Несмотря на то, что по данному вопросу отдельными авторами высказаны интересныесоображения, все же плодотворных результатов научного обоснования собственнометода или способа административно-правового регулирования в плане его самостоятельногозначения и места в механизме воздействия права на общественные отношения покаеще не достигнуто. Как специфический способ, при помощи которого государство наоснове данной совокупности юридических норм обеспечивает нужное ему поведение,понимают метод административно-правового регулирования многие ученые – юристы. Высказыванияученых – юристов позволяют составить общее представление о методе административно-правовогорегулирования как, во – первых, специфическом способе воздействия государствана волю участников социальных связей, во – вторых, находящем закрепление(выражение) в действующих нормах права и, в – третьих, с помощью которогообеспечивается – нужное всему обществу упорядочение общественных отношений. Следовательно,большинство авторов, рассуждавших о методе административно-правовогорегулирования как дополнительном классификационном критерии построения научнойсистемы права, вкладывают такой смысл в его определение, который дает больше основанийотносить эту научную категорию к самостоятельной области научных исследований,а именно к области изучения различных способов воздействия права наобщественные отношения. Категория метода в том смысле, как это понимаетсябольшинством ученых, пожалуй, вообще неприемлема в качестве дополнительногоклассификационного основания для научного построения системы права. Следуетотметить, что попытка исследовать метод регулирования в качествесамостоятельной категории, не ставя ее в зависимость от поисковклассификационного основания в построении системы права, уже была предприняталитературе. Поскольку еще не выработано единого понимания метода административно-правовогорегулирования и не выяснено, что конкретно скрывается за данным понятием,следует подчеркнуть, что методы (способы) административно-правовогорегулирования расположены в сфере научного управления и являются одним изважнейших компонентов в системе различных способов воздействия на волю членовобщества. Они как бы «лежат» над фактическими общественными отношениями иоказывают влияние, на установление границ, направления и целей, волевыхпоступков субъектов в различных социальных связях. В таком плане под методомадминистративно-правового регулирования следует понимать своеобразный способвоздействия на общественные отношения с целью их урегулирования, который выражаетсяв установлении с помощью нормы права определенного (возможного и должного) состоянияволи субъектов в их взаимоотношении друг с другом, а также относительножелаемых результатов их поведения[1].
В литературе прираскрытии качества метода обычно отмечается, что он проявляется, например, либов «автономности», либо в «соподчиненности» субъектов урегулированного правом отношения.
«Автономность» и«соподчиненность» есть определенные состояния воли субъектов, выражающиеся втом, что их способность сознательно и целеустремленно руководить своимипоступками имеет определенные рамки свободы поведения и не зависит от волндругих, субъектов данного отношения, или эта способность руководить своимидействиями ограничена, зависима от объективированной (выраженной вовне) волидругих субъектов, и поэтому они должны определить свои поступки в пределахстрого установленного порядка. Таким образом, метод непосредственно призванорганизовать волю субъектов, определить ее состояние так, чтобы онасоответствовала интересам общества или определенного коллектива. Само жефактическое состояние волн субъектов может быть чрезвычайно различным взависимости от разных обстоятельств. Например, в зависимости от положениясубъектов в процессе развития сложившегося (или складывающегося) между ними общественногоотношения может, быть установлено различное состояние воли относительноконкретного способа возникновения их прав и обязанностей. Иногда права иобязанности субъектов возникают только благодаря предварительному акту(решению) органа государства, а иногда из взаимного соглашения обеих сторонправоотношения.
Существеннойособенностью метода административно-правового регулирования в отличие,например, от таких общих способов воздействия, как принуждение, убеждение ипоощрение, является то, что он характеризуется конкретностью нормативногопредписания: с его помощью устанавливается не вообще состояние волн, а такое,которое преследует наступление результата с определенным видом и определенноймерой объективированного поведения. Если, например, с помощью методаустанавливается поощрение, то одновременно предусматривается вид поощрения – денежнаяпремия, и мера поощрения.
Методадминистративно-правового регулирования во всем механизме воздействия праваявляется фактором, непосредственно упорядочивающим общественные отношения.Именно волевой момент поведения участников общественных отношений ипредставляет собой тот рецепторный отросток, через который непосредственно государственнаяволя переводится в плоскость упорядоченного общественного отношения и гдеучастники достигают желаемого для общества результата административно-правовогорегулирования. Это еще раз подтверждает справедливость вывода о том, что правовоздействует непосредственно не на общественные отношения и даже не на поведениеучастников данных отношений, а на волю сторон, их способность сознательно ицелеустремленно руководить своим поведением, направить его к достижению нужногорезультата. В этом смысле категория метода административно-правовогорегулирования представляет собой непосредственно связующее звено междугосударственной волей – волей управляющего и индивидуальной волей – волейуправляемых субъектов. Многообразие методов находит отражение в диспозицияхнорм права, где формулируется само правило поведения. В том, как описывается,формулируется в диспозиции правило поведения, и обнаруживается конкретный методрегулирования, т. е. определенное состояние воли сторон, предусматриваемоенормой права. Причем отдельные разновидности гипотез более или менее четкообнаруживают метод регулирования, в других же гипотезах выявить конкретныйметод регулирования значительно сложнее. Например, в диспозицияхзапретительных, поощрительных и рекомендательных норм права метод регулированиявыступает вполне четко: это или конкретный запрет совершать указанный поступок,и тогда состояние воли субъекта выражается в том, что он сознательновоздерживается от запрещенного поступка; или указание поощрения в случае выборасубъектом лучшего варианта поведения, и тогда состояние воли субъектавыражается в том, что он озабочен поиском наиболее благоприятных условий,способствующих совершению поощряемого поступка.
В процессе реализации втаможенных органах таких функций управления, как организация и регулирование, спомощью административных методов формируются отношения, которые включают такиеаспекты деятельности сотрудников и коллективов, как долг, полномочия,ответственность, дисциплинарные требования и др. Особенностью методов административно-правовогорегулирования в таможенных органах, как военизированных и правоохранительных,состоит в том, что они выражают прямое директивное воздействие на систему вцелом или на ее элементы в отдельности; дают возможность руководителю таможенногооргана принимать однозначное решение; основаны на обязательности исполнениянормативно-правовых и директивных документов. В таможенных органах применяютсятри группы организационно-распорядительных методов: организационные,распорядительные и дисциплинарные. Ведущее место отводится методаморганизационного воздействия, составляющим первую группу. Они представляютсобой долговременное закрепление организационных связей в системе, служащее основойее управления, и включают регламентирование, нормирование и инструктирование.Регламентирование представляет собой жесткий тип организационного воздействия.Оно устанавливает в таможенных органах основу организации системы и процессов,протекающих в них, и заключается в разработке и введении в действие организационныхположений, к которым относятся: положения общеорганизационного характера,устанавливающие организационную обособленность и порядок функционированиятаможенной системы в целом; положения, определяющие и устанавливающиевнутренний порядок работы, организационный статус различных подразделений, ихзадачи, функции, полномочия; типовые структуры подразделений; должностноерегламентирование, осуществляемое штатными расписаниями и должностнымиинструкциями. Нормирование — это менее жесткий тип организационного воздействияи заключается в установлении норм и нормативов, которые служат ориентировкой вдеятельности, устанавливают ее границы по верхним и нижним пределам.Организационное нормирование определяет пути и порядок выполнения функций иобязанностей, необходимые нормы, правила действий и взаимодействий в таможеннойсистеме. В практике управления таможенным и органами используются некоторыенормы времени и другие нормативы и идет постоянный процесс ихсовершенствования. Инструктирование — всегда имеет форму методической иинформационной помощи, направленной на успешное выполнение работы. Второйгруппой организационно-распорядительных методов управления являются методыраспорядительного воздействия, которые выражаются в повседневном оперативномобеспечении слаженной работы органов управления. Это методы текущей организационнойработы, базирующиеся на организационной структуре, сформированной путеморганизационного воздействия. В основе методов распорядительного воздействия втаможенной системе лежат полномочия и обязанности. Данные методы реализуютсяпутем принятия решения коллегии ГТК, издания приказов, указаний, распоряжений,положений, резолюций на документах, а также принятия и доведения управленческихрешений в устной форме. Приказы в таможенной системе издают только линейныеруководители, распоряжения — их заместители и руководители функциональных службв пределах делегированных им прав и полномочий. В ГТК правом подписи приказовпользуются и заместители председателя Комитета в пределах полномочий, предоставленныхим председателем ГТК. Третьей группой организационно-распорядительных методовуправления являются методы дисциплинарного воздействия. Суть этих методов втаможенных органах состоит в установлении ответственности. Предназначены онидля поддержания стабильности организационных связей в системе управленияпосредством дисциплинарных требований и системы ответственности. Выделяютличную, коллективную, материальную, моральную и служебную ответственность.
 
2.Административно-правовой режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданствав Республике Беларусь
/>Иностранцы въезжают в РеспубликуБеларусь и выезжают из Республики Беларусь через пункты пропуска наГосударственной границе Республики Беларусь по документу для выезда за границупри наличии визы Республики Беларусь, если иное не определено международнымидоговорами Республики Беларусь. />Виды визРеспублики Беларусь и порядок их выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданстваопределяются Министерством иностранных дел по согласованию с Министерствомвнутренних дел, Государственным комитетом пограничных войск, Комитетомгосударственной безопасности.
/>Должностное лицо пограничных войскРеспублики Беларусь при принятии решения о въезде иностранца в РеспубликуБеларусь проверяет наличие у него оснований. В случае установления такихоснований иностранцу может быть отказано или отказывается во въезде вРеспублику Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Вслучае установления оснований, должностное лицо пограничных войск РеспубликиБеларусь проводит дополнительную проверку и изучение обстоятельств, связанных сцелесообразностью въезда иностранца в Республику Беларусь. При этом иностранецможет представлять документы, обосновывающие целесообразность въезда вРеспублику Беларусь. Должностное лицо пограничных войск Республики Беларусь,изучив предоставленные документы, принимает решение о въезде в РеспубликуБеларусь (отказе во въезде в Республику Беларусь). При принятии решения оботказе во въезде в Республику Беларусь должностное лицо пограничных войскРеспублики Беларусь проставляет в документе иностранца для выезда за границусоответствующую отметку. Форма отметки и порядок ее проставления определяютсяГосударственным комитетом пограничных войск. В случае принятия решения оботказе иностранцу во въезде ранее выданная ему виза аннулируется должностнымлицом пограничных войск Республики Беларусь на основании решения об отказе вовъезде в Республику Беларусь. Решение об отказе во въезде в Республику Беларусьпринимается пограничными войсками, органом внутренних дел или органом государственнойбезопасности Республики Беларусь.
Органы,принявшие решения об отказе во въезде, не обязаны информировать иностранцев опричинах и основаниях принятия таких решений. В исключительных случаяхорганами, принявшими решение об отказе иностранцу во въезде, вышестоящимиорганами или на основании решения суда Республики Беларусь ему может бытьразрешен въезд в Республику Беларусь на срок не более 30 суток. Решение оботказе в выдаче визы для въезда или во въезде в Республику Беларусь влечет засобой включение иностранца в список лиц, которым отказано во въезде вРеспублику Беларусь. Правила включения иностранцев в Список лиц, въезд которыхв Республику Беларусь запрещен или нежелателен, и исключения иностранцев изэтого Списка, а также порядок ведения такого Списка определяются Комитетом государственнойбезопасности, Министерством внутренних дел, Государственным комитетомпограничных войск и Министерством иностранных дел.
Иностранцы,ходатайствующие о получении визы или о въезде, должны располагать средствами,необходимыми для покрытия расходов по их пребыванию в Республике Беларусь ивыезду из Республики Беларусь. Наличие таких средств или гарантиипредоставления таких средств может быть подтверждено путем предъявления: — национальнойвалюты Республики Беларусь либо иностранной валюты, конвертируемой Национальнымбанком; — документа, на основании которого возможно получение платежныхсредств; — приглашения для временного въезда в Республику Беларусь, оформленногоорганами внутренних дел; — документа, подтверждающего бронирование и оплатуместа проживания и оплату питания в Республике Беларусь; — гарантийного письмаиндивидуального предпринимателя или юридического лица, принимающего иностранца(далее — принимающая организация) об оплате всех расходов, связанных с егопребыванием и выездом из Республики Беларусь; — транспортного средства илипроездных билетов в государство своего гражданства, постоянного места жительстваили в третью страну.
Иностранцыпри въезде в Республику Беларусь должны располагать средствами в объеме,эквивалентном не менее 25 базовым величинам, установленным в Республике Беларусьна день въезда в Республику Беларусь, на каждый месяц пребывания. Иностранцыпри въезде в Республику Беларусь на срок менее одного месяца должны располагатьсредствами в объеме, эквивалентном не менее 1 указанной базовой величины накаждый день пребывания.
Иностранецпри въезде в Республику Беларусь заполняет миграционную карту, кромеиностранцев, которые не заполняют миграционных карт при въезде в РеспубликуБеларусь и не предъявляют их при выезде из Республики Беларусь на основаниизаконодательных актов Республики Беларусь и международных договоров РеспубликиБеларусь, которая вместе с документом для выезда за границу предъявляетсядолжностному лицу пограничных войск Республики Беларусь в пункте пропуска черезГосударственную границу Республики Беларусь. Должностным лицом пограничныхвойск Республики Беларусь в миграционной карте и документе для выезда заграницу проставляется отметка о въезде иностранца в Республику Беларусь. Иностранцывыезжают из Республики Беларусь при наличии действительной визы, оформленнойорганами внутренних дел, загранучреждением Республики Беларусь илиМинистерством иностранных дел, за исключением иностранцев, имеющих право напересечение Государственной границы Республики Беларусь без виз в соответствиис международными договорами Республики Беларусь. Решение об отказе в выезде изРеспублики Беларусь принимается пограничными войсками, органами внутренних дел,органами государственной безопасности Республики Беларусь. О принятом решениииностранец информируется путем направления ему соответствующего уведомления поместу временного пребывания, временного или постоянного проживания. Решение оботказе в выезде из Республики Беларусь влечет за собой включение иностранца всписок лиц, которым отказано в выезде из Республики Беларусь. Правила включенияиностранцев в данный список лиц и исключения из него, а также порядок ведениятакого списка определяются Министерством внутренних дел, Комитетомгосударственной безопасности, Государственным комитетом пограничных войск. Решенияоб отказе в выезде из Республики Беларусь, принятые в отношении иностранцев,временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь, являютсяоснованием для продления им срока временного пребывания или временногопроживания на срок, необходимый для устранения оснований для отказа в выезде изРеспублики Беларусь. При выезде из Республики Беларусь иностранец обязан сдатьмиграционную карту должностному лицу пограничных войск Республики Беларусь впункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь. Должностнымлицом пограничных войск Республики Беларусь в миграционной карте и документедля выезда за границу иностранца проставляется отметка о выезде иностранца изРеспублики Беларусь.
Иностранцы,прибывшие в Республику Беларусь, в течение трех суток, за исключением выходныхдней, государственных праздников и праздничных дней, объявленных ПрезидентомРеспублики Беларусь нерабочими, обязаны зарегистрироваться в органе регистрации- Министерстве иностранных дел, или органе внутренних дел, или гостинице,осуществляющей регистрацию иностранцев, на основании личных обращенийиностранцев или письменных ходатайств принимающих организаций, за исключениеминостранцев, не подлежащих регистрации. Регистрация иностранца производится приналичии миграционной карты, имеющей отметку должностного лица пограничных войскРеспублики Беларусь о въезде иностранца в Республику Беларусь, и документа длявыезда за границу. Регистрация иностранца, который в соответствии сзаконодательными актами и международными договорами Республики Беларусь не заполняетмиграционную карту при въезде в Республику Беларусь и не предъявляет ее привыезде из Республики Беларусь, производится на основании документа для выездаза границу. Для регистрации в гостинице иностранец представляет: — документ длявыезда за границу; — миграционную карту; — страховой полис медицинскогострахования для лиц, подлежащих в соответствии с законодательством обязательномумедицинскому страхованию. После регистрации иностранца администрация гостиницыв течение суток направляет в орган внутренних дел по месту расположениягостиницы информацию об иностранце в порядке, установленном Министерствомвнутренних дел. Для регистрации (продления срока временного пребывания) ворганах внутренних дел иностранцы представляют: — заявление по форме,установленной Министерством внутренних дел, или ходатайство принимающейорганизации; — документ для выезда за границу; — миграционную карту; — страховойполис; — квитанцию об оплате государственной пошлины. Граждане государств свизовым режимом въезда в Республику Беларусь регистрируются на срок, указанныйв их заявлении или ходатайстве принимающей организации, но не более срокадействия визы. Граждане государств с безвизовым режимом въезда в Республику Беларусьрегистрируются на срок, не превышающий срока, определенного международнымдоговором Республики Беларусь с соответствующим государством. В случаеотсутствия такого международного договора или отсутствия в международномдоговоре указания о сроке безвизового пребывания регистрация осуществляется насрок, указанный в личном обращении иностранца или ходатайстве принимающейорганизации, но не более девяноста суток в год со дня въезда в РеспубликуБеларусь.
Иностранцыобязаны проживать в Республике Беларусь только по тому месту жительства, покоторому они зарегистрированы в органах регистрации. При смене места жительстваиностранец обязан в течение трех суток, за исключением выходных дней,государственных праздников и праздничных дней, объявленных ПрезидентомРеспублики Беларусь нерабочими, зарегистрироваться в органе регистрации поновому месту проживания. Регистрация иностранца в органе регистрацииосуществляется в день обращения. Регистрация, продление срока временногопребывания иностранца выражается в проставлении отметки о регистрации(продления срока регистрации) на миграционной карте или на вкладыше к документудля выезда за границу или в документе для выезда за границу с указанием срокавременного пребывания иностранца. Форма вкладыша к документу для выезда заграницу и отметки о регистрации (продлении срока регистрации) иностранцевопределяются Министерством внутренних дел.
Приневозможности осуществления проверок наличия у иностранца, проходящегопроцедуру регистрации, оснований, в день обращения органом внутренних делрегистрация иностранца может осуществляться на срок, необходимый для проведенияпроверок, но не свыше пяти рабочих дней. После проведения таких проверокпродление сроков временного пребывания осуществляется на срок, указанный вобращении иностранца или ходатайстве принимающей организации. Решение осокращении или об отказе в продлении срока временного пребывания иностранцапринимается органом внутренних дел самостоятельно или по ходатайствусоответствующих государственных органов.
Вслучае отказа иностранцу в продлении разрешения на временное пребывание илисокращения срока временного пребывания срок действия ранее выданной ему визысокращается по решению органа внутренних дел. О принятых решениях иностранцыинформируются путем направления им сообщения по месту временного пребывания. Всообщении должна содержаться информация об обязанности выезда иностранца изРеспублики Беларусь в течение десяти суток со дня его ознакомления с решением осокращении срока временного пребывания. Иностранцы, не исполнившие обязанностьвыезда из Республики Беларусь, несут ответственность в соответствии с законодательнымиактами Республики Беларусь. В случае неявки иностранца в орган внутренних дел всроки, указанные в сообщении, датой его ознакомления с решением об отказе впродлении и (или) сокращении срока временного пребывания считается деньнаправления ему сообщения.
Иностранцы,в отношении которых принято решение об отказе в продлении и (или) сокращениисрока временного пребывания, а также их законные представители вправеобжаловать указанное решение в вышестоящий государственный орган (вышестоящемудолжностному лицу) и (или) в суд Республики Беларусь. Жалоба иностранца нарешение государственного органа или должностного лица Республики Беларусь оботказе в продлении и (или) о сокращении срока временного пребывания вРеспублике Беларусь подается в суд не позднее десяти суток со дня ознакомленияиностранца с таким решением и не является основанием для пребывания иностранцав Республике Беларусь.
Дляполучения разрешения на временное проживание иностранец представляет в органвнутренних дел по месту предполагаемого временного проживания: — заявление — анкету по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел; — документ,подтверждающий наличие оснований для получения разрешения на временноепроживание; — документ для выезда за границу; — миграционную карту со штампомрегистрации или вкладыш со штампом регистрации; — страховой полис; — документ,подтверждающий возможность проживания по месту предполагаемого временногопроживания; — квитанцию об уплате государственной пошлины.
Разрешениена временное проживание — документ, предоставляющий иностранцу право напроживание в Республике Беларусь в течение срока его действия. Порядокоформления разрешений на временное проживание, а также образец разрешения навременное проживание определяются Министерством внутренних дел. Сотрудникоргана внутренних дел, рассматривающий документы иностранца о полученииразрешения на временное проживание, проверяет правильность заполненияанкеты-заявления, наличие в ней подписи иностранца, заверяет анкету-заявлениесвоей подписью с указанием даты и формирует материалы о выдаче иностранцуразрешения на временное проживание.
Допринятия решения о выдаче иностранцу разрешения на временное проживание органомвнутренних дел проводится проверка наличия у него оснований для отказа в выдачетакого разрешения. Порядок проведения данных проверок определятся Министерствомвнутренних дел. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на временноепроживание принимается органом внутренних дел не позднее пятнадцати дней со дняприема документов и оформляется заключением. В случае отказа иностранцу ввыдаче разрешения на временное пребывание срок действия ранее выданной ему визысокращается по решению органа внутренних дел. О принятых решениях иностранцунаправляется письменное сообщение по месту временного пребывания. В сообщениидолжна содержаться информация об обязанности выезда временно проживающего вРеспублике Беларусь иностранца из Республики Беларусь до истечения срока действияразрешения на временное проживание, если на день истечения указанного срока имне получено новое разрешение на временное проживание либо разрешение напостоянное проживание. Решение об аннулировании разрешения на временноепроживание принимается органом внутренних дел самостоятельно или по ходатайствусоответствующих государственных органов. В случае установления оснований дляаннулирования разрешения на временное проживание иностранца орган внутреннихдел, на территории которого проживает иностранец, направляет ему сообщение оначале процедуры аннулирования разрешения на временное проживание, в которомуказывает основания для аннулирования разрешения на временное проживание, времяи место рассмотрения данного вопроса. Иностранец, в отношении которого начатапроцедура аннулирования разрешения на временное проживание, может представлятьв орган внутренних дел документы и материалы, обосновывающие нецелесообразностьаннулирования разрешения на временное проживание. В случае неявки иностранца ворган внутренних дел для рассмотрения вопроса об аннулировании разрешения навременное проживание, а также отсутствия сведений о месте его нахождения вРеспублике Беларусь решение об аннулировании разрешения на временное проживаниепринимается без присутствия иностранца.
Органвнутренних дел после изучения всех материалов, имеющих отношение каннулированию разрешения на временное проживание иностранца, принимает решениеоб аннулировании данного разрешения или о прекращении рассмотрения вопроса обаннулировании разрешения на временное проживание иностранца, котороеоформляется заключением. В случае аннулирования разрешения на временноепроживание иностранца срок действия ранее выданной ему визы сокращается порешению органа внутренних дел. Иностранец, разрешение, на временное проживаниекоторого аннулировано, обязан прибыть в орган внутренних дел для ознакомления спринятым решением, о чем ему направляется сообщение. В сообщении должнасодержаться информация об обязанности выезда из Республики Беларусь иностранца,разрешение, на постоянное проживание которого аннулировано и не имеется другихоснований для его пребывания в Республике Беларусь, в течение пятнадцати сутоксо дня его ознакомления с решением об аннулировании разрешения на временноепроживание.
Вслучае неявки иностранца в орган внутренних дел в сроки, указанные в сообщении,датой его ознакомления с решением об аннулировании разрешения на временноепроживание считается день направления ему сообщения. Сотрудник органавнутренних дел аннулирует иностранцу разрешение на временное проживание путемпроставления в данном разрешении соответствующего штампа, разъясняет иностранцувозможность обжалования принятого решения, а также оформляет регистрацию и (или)визу для выезда из Республики Беларусь сроком действия тридцать дней. Образецштампа об аннулировании разрешения на временное проживание определяетсяМинистерством внутренних дел. Иностранец, в отношении которого принято решениеоб отказе в выдаче разрешения на временное проживание или об аннулированииразрешения на временное проживание, а также его законные представители вправеобжаловать указанное решение в вышестоящий государственный орган (вышестоящемудолжностному лицу) и (или) в суд Республики Беларусь. Жалоба иностранца нарешение государственного органа или должностного лица Республики Беларусь оботказе в выдаче разрешения на временное проживание или об аннулированииразрешения на временное проживание подается в суд Республики Беларусь непозднее 30 дней со дня ознакомления иностранца с принятым решением. Еслииностранец уклонился от выезда из Республики Беларусь, в отношении него можетбыть принято решение о высылке или депортации в соответствии с актамизаконодательства.
Должностныелица юридических лиц или индивидуальные предприниматели, принимающие иностранцев,физические лица, пригласившие иностранцев в Республику Беларусь, предоставившиеим жилую площадь, обязаны принимать меры по оформлению иностранцамирегистрации, разрешения на временное проживание, выезду иностранцев изРеспублики Беларусь по истечении определенного срока пребывания, а также пособлюдению иностранцами законодательства Республики Беларусь в области внешнейтрудовой миграции и иного законодательства. Лица, предоставившие жилище,транспортные средства либо оказавшие иные услуги иностранцам, пребывающим натерритории Республики Беларусь, несут ответственность в соответствии сзаконодательством Республики Беларусь. Орган внутренних дел имеет правовременно изъять документ для выезда за границу у иностранца, нарушившегозаконодательство Республики Беларусь о правовом положении иностранных граждан илиц без гражданства, если иностранец не имеет разрешения на постоянноепроживание в Республике Беларусь. Взамен изъятого документа для выезда заграницу иностранцу выдается справка, подписанная руководителем органавнутренних дел или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенная гербовойпечатью. При этом документ для выезда за границу возвращается иностранцу послерассмотрения вопроса о нарушении им законодательства о правовом положениииностранных граждан и лиц без гражданства и применения соответствующеговзыскания.
Декларированиетоваров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь можетосуществляться в письменной или устной форме с указанием точный сведений отоварах, целях их перемещения через таможенную границу, а также иных сведений,необходимых для таможенных целей. Письменное декларирование осуществляетсяпутем заполнения таможенной декларации и передаче ее сотруднику таможенныхорганов. Обязательному декларированию при ввозе в письменной форме подлежат: 1)белорусские рубли, ввозимые и вывозимые в сумме, превышающей на одно лицо 100минимальных заработных плат, установленных в Республике Беларусь (1 900 000рублей); 2) иная валюта в сумме превышающей эквивалент 3000 долларов США наодно физическое лицо; 3) независимо от суммы, ввозимые белорусские рубли, инаявалюта, другие валютные ценности, если они ввозятся с целью использования вкачестве иностранной безвозмездной помощи на территории Республики Беларусь; 4)ввозимые алкогольные напитки, количество которых превышает 3 литра на однофизическое лицо, достигшее 18-летнего возраста; 5) ввозимые табачные изделия,количество которых превышает 200 штук сигарет либо 200 граммов табака или иных табачных изделий на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста; 6)ввозимые ювелирные изделия, количество которых превышает 5 единиц; 7) огнестрельноеоружие и боеприпасы к нему всякого рода военных образцов, воинское снаряжение,охотничье, спортивное, газовое оружие и боеприпасы к нему, холодное оружие всехвидов; 8) технические изделия, предназначенные для негласного полученияинформации, высокочастотные радиоэлектронные устройства и средства связи; 9)товары, подлежащие обложению таможенными платежами.

Список использованныхисточников
 
1.    Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2.    Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: — Мн.: Амалфея, 2000. — 304с.
3.    Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. — М., Юрист, 1999.
4.    Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. — М., Юрист, 2002.
5.    Постникова А. А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. — 127с.
6.    Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. — Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. — 172с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.