Реферат по предмету "Государство и право"


Критический анализ государственной молодежной политики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ
КУРСОВАЯ РАБОТА
КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗСТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Выполнил: АбрамовП.А. 3985гр
Проверил: КопытинаО.И.
Курган, 2008

Введение………………………………………………………………………...3
Понятия «Государственнаямолодежная политика» и «молодежь»........6
Общественное обсуждение Проекта Стратегии государственноймолодежной политики………………………………………………………..7
Анализ стратегии Государственной молодежной политики…………….9
Вывод…………………………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………………….22
Приложения…………………………………………………………………..23

Введение.
Как указано в предпосылках принятия Стратегиигосударственной молодежной политики,  Государственная молодежная политикаявляется системой формирования приоритетов и мер, направленных на созданиеусловий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализациимолодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, насоциально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ееконкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Государственная молодежная политика формируется иреализуется органами государственной власти и местного самоуправления приучастии молодежных и детских общественных объединений, неправительственныхорганизаций и иных юридических и физических лиц.
От позиции молодежи в общественно-политической жизни,ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвиженияРоссии по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны бытьготовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборахфедерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33 процентамолодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7процента молодых людей принимают участие в деятельности общественныхорганизаций.
В условиях глобализации и вынужденного притокамигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности,развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональныхотношений.
Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар,которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличениюколичества неполных семей.
Одной из наиболее острых проблем, которая встает передмолодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизациюи реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старениемжилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и аренднойплаты за жилье в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитамостаются недоступными для молодых людей.
Очевидно, что молодежь в значительной части обладаеттем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которыйвыгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрееприспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российскимобществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которыенесет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей иинтеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство.
Проведенный анализ и прогноз условий развития России,а также проблемы молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования повыработке нового стратегического подхода к государственной молодежной политике.
 
Актуальность исследования.
Анализситуации в Курганской области свидетельствует, что число проблем, встающихперед молодежью, значительно превышает общую ситуацию по Российской Федерации.
Например,доля молодежи среди незанятого населения Курганской области достаточно высока:свыше 25% от общего числа безработных — это молодежь. Между тем в целом поРоссии, на сегодняшний день «достаточно высок» уровень безработицысреди молодых людей в возрасте 15-24 лет — 6,4%. Получается, что из каждых 100молодых людей не трудоустроены шесть человек!!!
ВКурганской области показатели нездоровья детей и молодежи требуют самогопристального внимания. Большую тревогу вызывает наркологическая ситуация вмолодежной и, особенно, в подростковой среде. Из числа совершенных преступленийудельный вес подростковой преступности составляет почти 12%. При ухудшающейсядемографической ситуации за год заключается 7,6 тысяч браков, а разводятся 5тысяч семей, на 100 родов ежегодно делается 189 абортов. Более 6 тысяч молодыхсемей стоят на очереди на улучшение жилищных условий.
Многообразие проблем молодежи определяетмежведомственный характер молодежной политики, требует сочетания отраслевогоподхода с самым тесным взаимодействием органов государственной власти, органовместного самоуправления и общественных объединений.
Исходя из всего вышеизложенного, сам собойнапрашивается вывод о том, что проблемы молодежи и Молодежной политикиКурганской области на сегодняшний день особенно актуальны и требуютнемедленного вмешательства со стороны специалистов по работе с молодежью.
Целью данного исследования необходимо считать выявлениенесоответствий между настоящей Стратегией государственной молодежной политики РоссийскойФедерации и путями ее осуществления в Курганской области на сегодняшний день.
Задачейисследованияявляется изучение и описание несоответствий присутствующихв настоящей Стратегии государственной молодежной политики Российской насегодняшний день.
Гипотезаисследования заключается в следующем — при осуществлении Государственноймолодежной политики на территории Курганской области допущены серьезные ошибки,которые могут привести к вполне предсказуемым последствиям. При достаточнобыстром росте негативного отношения молодежи к законодательной власти ситуацияухудшается негативным отношением власти к самой молодежи. В тексте Стратегиидопущены некоторые ошибки и несоответствия.
 Понятия «Государственная молодежная политика» и«молодежь»
Преждевсего, следует остановиться на определении понятий.
Первое – государственная молодежная политика.
Как видно из текста Стратегии государственноймолодежной политики Российской федерации – «Государственная молодежная политикаявляется системой формирования приоритетов и мер, направленных на созданиеусловий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализациимолодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, насоциально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ееконкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.»
Впостановлении Верховного Совета РФ от 3 июня 1993г. «Об основных направленияхгосударственной молодежной политики в Российской Федерации» указано, что«государственная молодежная политика проводится в отношении граждан РоссийскойФедерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет».
Следующеепонятие – молодежь.
В Стратегии государственной молодежной политики (от 18декабря 2006 года N 1760-р) указано, что, молодежь России – граждане Российскойфедерации в возрасте от 14 до 30 лет. В ряде законов субъектов РоссийскойФедерации также говорится о лицах молодежного возраста, например, в ЗаконеМосковской области «О государственной молодежной политике» указано, что молодыеграждане (молодежь) — лица в возрасте от 14 до 30 лет, место жительства которыхрасположено на территории Московской области.
Общественноеобсуждение Проекта Стратегии государственной молодежной политики.
Обсуждение проекта Стратегии государственныймолодежной политики в Российской Федерации на период 2006 — 2016 гг. состоялось14 сентября 2005 года в Москве. Проект разработан группой специалистовМинистерства образования и науки РФ при участии представителей рядаобщественных организаций. В обсуждении также приняли участие представителимолодежных организаций, эксперты в области молодежной политики и журналисты.Проект был в целом одобрен коллегией Министерства образования и науки 17августа 2005 года.
Разработка стратегического видения молодежной политикиРоссии на перспективу является необходимым для российского общества, подчеркнулодин из разработчиков Стратегии начальник отдела Департамента молодежнойполитики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ Сергей Гиль. Всвязи с этим он напомнил о выпущенной под эгидой Евросоюза «Белой книгемолодежи Европы», в которой констатируется тяжелейший кризис, в которомоказалось молодое поколение европейцев. «Если перед молодежью Европысейчас стоит ужасающий выбор, то он распространяется и на Россию», — отметил он. «Молодому человеку предстоит жить в тех условиях, о которых мысейчас вообще ничего не знаем», — сказал Сергей Гиль. С этим, по егословам, связан заложенный в проект Стратегии принцип максимального развитиясамостоятельности и творческого потенциала молодежи.
«Важнейшее из грядущих изменений — переход ксамоорганизации общества, — говорится во введении к проекту Стратегии. — Самоорганизация граждан негосударственных организаций, бизнеса и ихвзаимодействие друг с другом должны стать основой общества будущего».
Как подчеркнул в своем выступлении другой разработчикпроекта Стратегии помощник заместителя министра образования и науки РФ помолодежной политике Антон Лопухин, в этот документ заложены принципиально новыеподходы к решению задач молодежной политики. Впервые в практике государственныхстратегий решение задач молодежной политики предполагается осуществлять наоснове взаимодействия государства со структурами гражданского общества спривлечением грантовых процедур.
В предложенном проекте Стратегии впервые четкосформированы приоритеты государственной молодежной политики:
— информирование молодежи о потенциальных возможностяхразвития в России и ее вовлечение в социальную практику (на основеиспользования новейших коммуникационных технологий, а также создания единогомолодежного информационного пространства);
— развитие инновационной активности молодежи, поддержкаее активности в социально-экономической, общественно-политической и творческойсферах;
— интеграция молодых людей, оказавшихся в труднойжизненной ситуации (безработных, инвалидов, выпускников сиротских икоррекционных учреждений, наркозависимых, «трудных» подростков,молодых людей, освободившихся из мест заключения, и т.д.), в жизнь общества.
«Молодежная политика — один из важнейшихинструментов для модернизации страны», — подчеркнул Антон Лопухин. Такжеон отметил важность разработки инструментов измерения параметров системногоизменения общества под влиянием определенной молодежной политики.
Выступавшие в ходе обсуждения представителиобщественности отметили новизну подходов к решению проблем молодежной политики,содержащихся в документе, и в целом одобрили его, внеся ряд предложений по егосовершенствованию.
Ранее в Российской Федерации разрабатывался рядподобных документов в области молодежной политики, однако ни один из них так ине получил официального статуса.
 
Анализ стратегии Государственной молодежной политики
СТРАТЕГИЯ
государственной молодежной политики в РоссийскойФедерации Принята Распоряжением от 18декабря 2006 года N 1760-р (см. Приложение 1).
 
Основные положения и цель Стратегии
Стратегия государственной молодежной политики (далееСтратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупностьприоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи,связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
Исходя из вышесказанного, видно, что срок действияСтратегии – 10 лет. Учитывая высокую скорость развития всех уровнейгосударства, и принимая во внимание тот факт, что при быстром изменении всегообщества, изменения главным образом затрагивают молодежь, можно смелоутверждать, что даже при четком структурировании Стратегии, срок в 10 летявляется слишком большим. Молодежь самая быстроразвивающаяся часть социума, идовольно сложно предугадать, какой будет даже какая-то определенная частьмолодых людей, не говоря уже обо всей молодежи Российской Федерации.    
 
Предпосылки принятия Стратегии
Государственная молодежная политика является системойформирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностейдля успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развитияее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое икультурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укреплениенациональной безопасности.
Государственная молодежная политика формируется иреализуется органами государственной власти и местного самоуправления приучастии молодежных и детских общественных объединений, неправительственныхорганизаций и иных юридических и физических лиц.
Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно награждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодыхлюдей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
В связи со стремительным старением населения инеблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10-25-летние жителистраны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность — источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшегопоколения.
Не очень ясно, почему в Стратегии нагосударственном уровне Правительство посчитало маловажным расписать подробнееэтот интересный момент. Без пояснений кажется, что сегодняшние 10-летние жителистраны – станут основным трудовым ресурсом.
В Российской Федерации высок уровень безработицы средимолодых людей в возрасте 15-24 лет (6,4 процента).
Как уже говорилось выше, получается, что из каждых 100молодых людей не трудоустроены шесть человек. Слишком очевидно, что данные«несколько занижены» и цифры куда более высоки, и это не требует каких-либо доказательств. 
 

Цель и принципы реализации Стратегии
Целью государственной молодежной политики являетсяразвитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.
Правительство делает упор не на самой молодежи, а натом, какой товар и в каких количествах она может произвести – «реализация потенциала»,или, в крайнем случае, как ее этому научить – «развитие потенциала».
Государственная молодежная политика разрабатывается иреализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развитиястраны на основе следующих принципов:
-         выделение приоритетныхнаправлений; (Как на молодежи заработать)
-         учет интересов и потребностейразличных групп молодежи; (Чем молодежь купить)
-         участие молодых граждан вразработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежнойполитики; (Именно производство)
-         взаимодействие государства,институтов гражданского общества и представителей бизнеса; (Контроль)
-         информационная открытость; (Чтобыне возникало вопросов)
-         независимость оценки результатовСтратегии. (Никто, кроме государства не может повлиять на оценкурезультатов)
Стратегия рассматривает приоритетные направления вкачестве системообразующих государственной молодежной политики в России.
Проекты, разработанные для реализации приоритетныхнаправлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности дляравного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности,профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодеживозможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.
 
Приоритетные направлениягосударственной молодежной политики
Предлагаемый проект Стратегии молодежной политикипредставляет собой систему общенациональных проектов исполнителями которых, какпредполагается, будут выступать операторы, отобранные на конкурсной основе.Общее руководство всем ходом исполнения Стратегии будет выполнятьобщественно-государственный Совет оп реализации Стратегии государственноймолодежной политики в РФ.
В настоящее время предлагаются следующие проекты:
«Российская молодежная информационная сеть „Новыйвзгляд“ – пропаганда ценностей российского общества, в том числе путемсоздания самой молодежью социальной рекламы;
»Доброволец России" – развитиедобровольчества, готовности молодежи к оказанию помощи людям, оказавшимся втрудной ситуации;
«Команда»– обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественнойжизнедеятельностью и в процессе самоуправления — собственнойжизнедеятельностью;
вовлечениемолодежи в общественно-политическую жизнь общества.
 «Успех в твоих руках» – выявление ипродвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности;
 «Шаг навстречу» – оказание помощи винтеграции молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;  
«Карьера» — развитие моделей и форм вовлечениямолодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решениевопросов самообеспечения молодежи.
«Молодая семья России» — укреплениеинститута молодой семьи, увеличение количества благополучных семей в России,пропаганда ответственного родительства.
Реализация мероприятий в рамках данных проектов, какпредполагают разработчики, должна финансироваться из расчета 20% — федеральныйбюджет и 80% — региональные, местные бюджеты и внебюджетные источники. Подобнаяструктура финансирования отражает существующую ситуацию, при которой вфедеральном бюджете заложены затраты на молодежную политику в сумме 96 млн.рублей, тогда как одна Москва тратит на те же цели 3,7 млрд. рублей.
Целевая аудитория национальных проектов,предусмотренных Стратегией, — молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Помнению разработчиков, они же должны стать и их главной движущей силой. Разработчикисчитают принципиально важным максимально широкое вовлечение данной возрастнойгруппы населения в те или иные проекты, обеспечивая тем самым охват молодежимероприятиями в рамках государственной молодежной политики по полноте подобныйохвату, который осуществляет система образования.
Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, иобъективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такиенаправления, работа по которым обеспечит создание условий для успешнойсоциализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности длясамостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем.Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизнимолодого поколения и развитию страны в целом.
Механизм реализации Стратегии
Для достижения целей настоящей Стратегии требуетсявнедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокуюрезультативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими вмолодежной среде.
Опять же государство берет на себя роль управляющего. Нероль помощника, а именно управляющего.
В этой связи приоритетными направлениями настоящейСтратегии предусмотрены проекты, которые будут реализованы на федеральном ирегиональном уровнях. В рамках проектов на федеральном уровне поддерживаютсямероприятия, ориентированные на всю молодежь страны, в том числе массовыекампании, программы, конкурсы, всероссийские молодежные акции. В рамках проектана региональном уровне будут созданы условия для решения задач, определяемыхнастоящей Стратегией и среднесрочной программой социально-экономическогоразвития Российской Федерации.
Раз Стратегия носит рекомендательный характер, никтона государственном уровне не сможет в полной мере проследить, как нарегиональном уровне осуществляются рекомендованные программы. Отчеты,отправляемые от регионов, содержат неправдоподобную информацию. Что бы доказатьэто, достаточно взглянуть на ту информацию, которая распространяется внутрирегиона, области и даже одного города. Если человеку, живущему в тяжелыхусловиях говорить, что у него все хорошо, он вряд ли этому поверит.  
Для каждого проекта Министерством образования и наукиРоссийской Федерации с участием уполномоченных органов по работе с молодежьюсубъектов Российской Федерации разрабатывается технико-экономическоеобоснование, которое будет содержать цели соответствующего приоритетногонаправления Стратегии, основные федеральные и региональные приоритеты изначения индикаторов государственной молодежной политики. К этой работе будутпривлечены научные и молодежные общественные организации.
С «участием уполномоченных органов»,  в которыхработают люди, профессии которых не соответствует Госстандарту специальностиОрганизация работы с молодежью.
Для привлечения исполнителей приоритетногонаправления, прежде всего из числа уполномоченных органов по работе с молодежьюсубъектов Российской Федерации и общественных организаций, работающих вмолодежной сфере, будут проведены конкурсы. То есть между якобы«профессионалами» из числа тех самых органов и обычными общественнымиорганизациями. Предметом конкурсного отбора станут проекты и мероприятия,направленные на решение одной или нескольких задач, определяемых Стратегией исоответствующими приоритетными направлениями. То есть «уполномоченнымиорганами» и организациями пишутся проекты, и интересно, какие проектыпредпочтет государство, которое эти самые органы и уполномочило?
К организации и проведению конкурсного отбора будутпривлечены ведущие эксперты из числа государственных, общественных, научныхорганизаций, имеющих большой опыт работы в области молодежной политики.
Информация о поддержанных проектах, об организацияхпобедителях, ожидаемых результатах и о сроках их реализации будет доведена досведения широкой общественности, в том числе в рамках работы создаваемойроссийской информационной молодежной сети.
На федеральном уровне за реализацию приоритетныхнаправлений Стратегии отвечает Министерство образования и науки РоссийскойФедерации во взаимодействии с институтами гражданского общества и научнойобщественностью. На региональном уровне — уполномоченный орган по работе смолодежью субъекта Российской Федерации.
 

Условия, необходимые для реализации Стратегии
Для достижения целей и решения задач, определяемыхСтратегией, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовыхусловий.
В соответствии с положениями настоящей Стратегиинеобходимо внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты,направленные на совершенствование механизмов взаимодействия федеральных органовгосударственной власти, органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления в реализации приоритетныхнаправлений государственной молодежной политики, на создание условий дляподдержки деятельности молодежных общественных объединений, а также на созданиеусловий для молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, и молодыхсемей.
Для реализации Стратегии необходимо формированиекадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственныхорганизаций, что предполагает:
-         уточнение государственныхобразовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системеорганов и организаций, реализующих государственную молодежную политику;
-         пересмотр тарифно-квалификационныхтребований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежнойполитики;
-         совершенствование системыподготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в рамкахпроведения единой государственной политики в области образования на базедействующей сети образовательных учреждений.
В 1 и 3 пунктах написано одно и то же разными словами.
В целях обеспечения эффективной реализации мергосударственной молодежной политики необходимо установить систему критериев ипоказателей оценки ее результативности, которая должна показывать взаимосвязьмежду мерами государственной молодежной политики и изменениями в положениимолодежи. Разработка такой системы потребует модернизацию государственнойстатистики в области государственной молодежной политики, в частностиразработку и пересмотр сложившихся требований и параметров информации,характеризующей положение молодежи в основных сферах социально-экономическойжизни России.
Мероприятия по реализации Стратегии будутосуществляться из следующих основных источников:
-         федеральный бюджет;
-         бюджет субъекта РоссийскойФедерации;
-         внебюджетные средства.
Финансирование мероприятий по реализации Стратегииосуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализациюгосударственной молодежной политики федеральным законом о федеральном бюджетена соответствующий год, в том числе путем предоставления в установленномпорядке субсидий субъектам Российской Федерации и организациям любыхорганизационно-правовых форм.
Результаты реализации государственноймолодежной политики и оценка ее эффективности
Главным результатом реализации Стратегии должны статьулучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вкладамолодых людей в развитие страны.
Опять же становится ясно, что государственнаямолодежная политика направлена на извлечение выгоды из деятельности молодежи.
К ожидаемым результатам улучшения положения молодежиотносятся повышение уровня здоровья и качества образовательных услуг, доходовмолодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Результатом вклада молодежи в социально-экономическое,общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются:
-         повышение числа молодых людей,получивших образование (не ниже среднего профессионального);
-         сокращение числа молодых людей,имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;
-         сокращение уровня безработицы вмолодежной среде;
-         снижение уровня правонарушенийсреди молодежи;
-         повышение деловой,предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
-         повышение уровня самоорганизации исамоуправления молодежи в жизни общества;
-         увеличение числа молодых людей,участвующих в выборах органов власти всех уровней.
В числе первоочередных мер по реализации Стратегиирассматривается разработка российской системы оценки эффективностигосударственной молодежной политики и положения молодежи в России, числокритериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено врезультате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективностигосударственной молодежной политики будет рассматриваться влияниепредпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в российском обществе, надинамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.
Поскольку Стратегия носит комплексный характер,предполагается разработка системы измерителей, позволяющих сопоставитькачественное улучшение положения молодежи с общими показателями развитияситуации в стране.
Источником исходной информации станут данныемониторингов положения молодежи в России, качественных оценок роли и местагосударственной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемыхвсеми ее адресатами и участниками.
Формируемая система измерения и измерителей обеспечитвозможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозированияположения молодежи и выявления актуальных задач государственной молодежнойполитики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Помимо этого будут внесены коррективы и изменения всистему сбора данных государственного статистического наблюдения в части,отражающей актуальные задачи и приоритеты государственной молодежной политики,обоснованные настоящей Стратегией.
 
Заключительные положения
В условиях модернизации общества и растущих требованийк человеческому капиталу государственная молодежная политика должна статьинструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участниковпроцесса социального становления молодежи разработки и последовательнойреализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей врешение собственных проблем и общенациональных задач.
Задачи государственной молодежной политики такогомасштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода,формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетныхнаправлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде иобществе.
Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условиядля самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающихмасштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан исовершенствования общественных отношений.

Вывод
В условиях постоянно изменяющегося общества нельзязабывать, что каждого отдельного представителя молодежи необходиморассматривать в качестве реального действующего лица социального становления иинновационного развития не только конкретного региона, родного города или села,но также общества и государства в целом. Ведь современная молодежь — это топоколение, от которого зависит будущая судьба России и которое по определению должновыгодно отличаться от других групп населения уровнем здоровья, интеллектуальнойактивности и мобильности.
Сточки зрения будущего специалиста по работе с молодежью, хочу заметить, чтопринятая в 2006 году Стратегия во многом не отвечает требованиям современногообщества и, как следствие, проекты, представленные в ней, могут решить проблемымолодежи лишь в том случае, если будут интересны самой молодежи.   
Молодежьгруппа самых агрессивных потребителей, со своим мировоззрением, убеждениями,культурой, своими понятиями и своей идеологией, поэтому нельзя допускатьникаких ошибок, которые в какой-то момент станут понятны молодежи и которые могутпривести к самым непредсказуемым последствиям.
«Молодежь– будущее любой страны» — эти слова можно встретить где угодно, об этомбуквально кричит государство. С помощью этих слов государство создает впечатление,что для молодежи что-то делается, а на самом же деле, ничего государство неделает. Это подтверждается происходящими в последнее время событиями и самимотношением к молодежи.  
Кмолодежи привыкли относиться как к дешевой рабочей силе. На самом деле молодыелюди хотят, и будут работать, но за достойную оплату труда. Дешевая рабочаясила – это стереотип, сложившийся в современном российском обществе. Ни в какойдругой стране к молодежи не относятся так предвзято и так безответственно, недают не единого шанса проявить свои способности.
Ужена сегодняшний день не каждый молодой человек может найти средства, которыйнеобходимы для получения высшего образования. При этом рынок специалистов свысшим образованием переполнен, а плата за высшее образование растет. Когдагосударство поймет, что это тупиковый ход станет слишком поздно.
Ксожалению, до тех пор, пока во власти не будет молодежи, ничего не изменится, потомучто молодежных проблем, кроме самой молодежи полностью никто не знает.
Ночтобы прийти к власти, необходимо затратить очень много сил, энергии, воли,средств, а главное – времени. То есть к власти приходят далеко не в молодежномвозрасте. В том возрасте, когда уже забываются прошлые молодежные проблемы, иприходят свои взрослые.
Большуючасть этих проблем призвана решить Стратегия государственной молодежнойполитики, но действующая на сегодняшний момент Стратегия, в виде проектов в нейпредставленных не дает решения тех проблем, которые существуют у молодых людейи при внимательном изучении вызывает больше вопросов, чем ответов.
Необходимопересмотреть Стратегию и, при содействии молодежи: студентов, школьниковстарших классов, работающей молодежи, выявить грубейшие ошибки, присутствующиев тексте Стратегии. Необходимо рассмотреть Стратегию во всех ВУЗах, в которыхесть специальность Организация работы с молодежью, при содействии спреподавателями специальности и составить новую Стратегию, подходящую для всеймолодежи страны.

Список литературы
 
1.        Стратегия Государственноймолодежной политики (от 18 декабря 2006 года N 1760-р)
2.        www.ug.ru 
3.        www.km.mosreg.ru

Приложение 1
 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 декабря 2006 года N 1760-р
Об утверждении Стратегии государственной молодежной
политики в Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственноймолодежной политики в Российской Федерации (далее — Стратегия).
2. Минобрнауки России разработать с участиеммолодежных общественных объединений комплекс мероприятий по реализацииСтратегии и обеспечить контроль их исполнения.
3. Рекомендовать федеральным органам исполнительнойвласти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитыватьположения Стратегии при принятии мер по реализации государственной молодежнойполитики.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2006 года
N 1760-р


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Интегральная модель исторической динамики структура и ключевые понятия
Реферат Уголовный закон и его действие во времени и пространстве
Реферат Анализ источников гражданского права тенденции развития и применение в гражданском праве РФ
Реферат Числові характеристики системи випадкових величин та їх граничні теореми
Реферат Concept Cars Essay Research Paper CONCEPT CARSPeople
Реферат Факторы, влияющие на развитие малого бизнеса в Украине
Реферат Вдосконалення корпоративного управління на прикладі підприємства ВАТ ВТО Надзбруччя
Реферат А. И. Солженицына и В. М. Шукшина. А. И. Солженицын «Матрёнин двор» Вопросы для подготовки к урок
Реферат Когнитивная психология 3
Реферат Разработка и анализ управленческой системы на примере ОАО "Salsa"
Реферат Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгового предприятия (на материалах ОДО "Нестерка" г.Минск)
Реферат Помещение гидротехника на Грушевском водохранилище
Реферат Взятие берлина
Реферат Моделирование в системах управления
Реферат Історія українського рушника