Реферат по предмету "Государство и право"


Конституционно-правовое регулирование парламентских выборов в Чеченской республике

Содержание
 
Введение
Глава 1. Генезис становлениязаконодательной (представительной) власти в Чеченской Республике
1.1 Возникновение, становление и развитие законодательныхучреждений в Чечне на основе народногопредставительства
1.2 Место и роль Парламента Чеченской Республики в системеее органов государственной власти
Глава 2. Проблемы формирования и структуры ПарламентаЧеченской Республики
2.1 Бикамерализм, используемый при парламентских выборах в ЧеченскойРеспублике
2.2 Контрольные полномочия парламента Чеченской Республикипосле выборов
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Трансформация общественно-политическогостроя Российской Федерации в начале 90-х годов прошлого века объективнообусловила изменения государственного обустройства в ее субъектах. За прошедшиепосле принятия Конституции Российской Федерации годы законодательная власть всубъектах стала заметной и весьма активной составляющей регионального политическоголандшафта. В отличие от других субъектов Федерации, становлениезаконодательного органа Чеченской республики, в силу известных обстоятельств,началось лишь в начале 2000-х годов, что позволило учесть накопленный в 90-хгодах как негативный, так и позитивный опыт создания нормативно — правовой базыорганизации, деятельности и взаимодействия властей на региональном уровне.Такое «отставание» сделало процесс становления законодательного(представительного) органа менее трудным и способствовало формированиюсобственной модели народного представительства.
Ввиду непродолжительноговремени действия нового парламентского института в ЧР, пока преждевременноговорить о завершении формирования подлинно демократического органа народногопредставительства. На сегодняшний день ясно одно: процесс обновленияполитической жизни меняет поведение людей, способствует избавлению от старых,доставшихся от прежней эпохи архаичных привычек, обычаев и рудиментов.
С принятием в 2003 годуновой Конституции Чеченской Республики и проведением на ее основе 27 ноября 2005 г. первых выборов в ее Парламент, наступил новый этап нормализации политической, социально — экономической обстановки в Республике, становления современной организации еегосударственной власти.
Актуальность темыкурсовой работы обусловлена тем, что сама по себе институционализацияПарламента не гарантирует деятельностную сторону законодательной власти.Впереди большой и долгий труд по приведению законодательного(представительного) органа государственной власти Республики в оптимальнуюсистему, повышению его эффективности в соответствии с ожиданиями чеченскогонарода.
Актуальность исследованияпарламентских выборов Чеченской Республики обусловлена также еегеографическими, территориальными, природными, демографическими, историческимии иными условиями и факторами.
Объектом курсовой работыявляются общественные отношения, складывающихся в сфере организации идеятельности законодательного органа Чеченской Республики на базе конституционногопринципа народовластия.
Предмет курсовой работы –теоретические основы, нормативное содержание конституционно-правового статусаПарламента Чеченской Республики, а также практика реализации его полномочий, втом числе контрольных, содержание и формы взаимодействия с органамиисполнительной власти Республики.
Целью курсовой работыявляется анализ конституционно-правового регулирования парламентских выборов вЧеченской республике.
В курсовой работе следуетрешить следующие задачи:
1. Раскрыть правовоесодержание принципов формирования и становления основ парламентаризма,обеспечивающих реализацию в субъектах Федерации принципов народовластия иразделения властей;
2. Определитьособенности реализации конституционно-правового статуса законодательного(представительного) органа власти Чеченской Республики с учетом различнойтипологии форм организации органов государственной власти;
3. Провести правовойанализ парламентских выборов в Чеченской республике.
Курсовая работа состоитиз введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава1. Генезис становления законодательной (представительной) власти в ЧеченскойРеспублике 1.1 Возникновение, становление и развитие законодательныхучреждений в Чечне на основе народного представительства
Исторически парламентскиевыборы в Чечне начали проводится с 13-14 вв. На территории Чечни существовал прообразтакого представительства, именовавшегося Мехк-Кхел (Совет страны). В его составвыбирали людей не моложе 40 лет, обладавших высоким нравственным авторитетом,жизнь и поведение которых служили образцом для всех жителей. Имущественный цензпри этом не допускался.
Мехк-Кхел и его члены –чеченские старейшины обладали достаточно широкими правами: устанавливалипорядок землевладения и землепользования, определяли нормы поведения и мерынаказания за их нарушение, решали вопросы как внутренней, так и внешнейторговли, принимали меры по обеспечению обороны крепостей, по строительствусторожевых постов и пограничных поселений, решали вопросы войны и мира. Дляобщественных нужд ими устанавливались и проводились сборы материальных средств,вводились различные виды обложений и повинностей. В случае если отдельныесельские или территориальные общины не подчинялись решению Мехк-Кхела, к нимприменялись суровые меры, вплоть до полного их уничтожения. Из письменныхисточников известны случаи, когда власти сжигали неповиновавшиеся села[1].
 В некоторых районахЧечни такого рода органы просуществовали вплоть до 1944 года в формесвоеобразной традиции общественного самоуправления.
Сложившаяся после 1917года советская система организации власти, просуществовавшая до начала 1990-хгодов, основывалась на марксистско-ленинской концепции о том, что советы — это«работающие корпорации», представитсльные учреждения, которым чужды свойствапарламентаризма. Особенностью организации и деятельности представительныхорганов рассматриваемого периода являлось то, что советы образовывали единуюсистему (вертикаль), во главе которой стоял Верховный Совет СССР.
Тем самым каждыйвышестоящий совет руководил нижестоящим вплоть до самого низового звена(сельского, станичного, аульного и т.п.). Высший представительный органЧечено-Ингушской АССР, следовательно, входил в систему высших представительныхучреждений РСФСР, а через нее и Советского Союза. Автономные республикиизбирали в Совет Национальностей Верховного Совета СССР по 11 депутатов иобладали правом законодательной инициативы.
Отказ от принципаразделения властей обусловливал и ряд других характерных черт советскогогосударственного строительства, среди которых следует отметить статусдепутатов. Они реализовывали свои полномочия не порывая с производственными илислужебными обязанностями. Депутатский мандат носил императивный характер,вследствие чета депутатам вменялось в обязанность выполнять наказы избирателейи систематически перед ними отчитываться. Депутат в случае, если он не оправдалдоверия избирателей, совершил действия, недостойные звания депутата и по другимоснованиям, мог быть отозван избирателями[2].
Анализ истории народногопредставительства в Чечне представляет большой интерес, поскольку позволяетизвлечь уроки из прошлого, сравнить с настоящим временем и строить современнуюпарламентскую систему, которая вобрала бы в себя лучшее и служила интересамчеченского народа.
К факторам,предопределяющим статус, организацию и деятельность парламентов субъектовРоссийской Федерации следует отнести республиканскую форму правления страны иее федеративное устройство, разделение властей и единство государственнойвласти, закрепляемых в Конституции в качестве основ конституционного строя.
Конституционный СудРоссийской Федерации в одном из своих решений сформулировал правовую позицию,согласно которой принцип единства государственной власти (ч.3 ст.5 КонституцииРФ) требует, чтобы субъекты Федерации при организации своей системы органовгосударственной власти исходили из федеральной схемы взаимоотношенийзаконодательной и исполнительной власти.
Второй уровень наполненияконституционно-правового статуса парламента поэлементным содержаниемопределяется субъектом Федерации самостоятельно с учетом основ конституционногостроя и федеральных законов. Он представляет собой совокупность правовых норм,содержащихся в конституциях или уставах, законах, регламентах и иных правовыхактах каждого субъекта Российской Федерации.
Конституционно-правовойстатус парламента включает, как правило, следующие элементы:
комплекс конституционных,законодательных и регламентных норм, устанавливающих цели, задачи и принципыдеятельности парламента;
нормы, определяющие егозаконодательную и представительскую функции;
систему средств испособов, направленных на создание и обеспечение сдержек и противовесов вовзаимоотношениях с исполнительной властью;
компетенцию, каксовокупность прав, обязанностей, полномочий парламента и его ответственности;
нормы о структурепарламента в целом и внутренней его организации;
порядок и формывзаимодействия с исполнительной властью субъекта Федерации и федеральнымиорганами государственной власти;
правила законодательногопроцесса; порядок проведения заседаний и принятия решений;
порядок избраниядепутатов и их правовой статус — права, обязанности, ответственность и основныегарантии деятельности[3].1.2 Место и роль Парламента Чеченской Республики всистеме ее органов государственной власти
При характеристикепонятия «парламент» употребляются термины: высший законодательный ипредставительный орган, причем термин «представительный» подчеркиваетструктурные характеристики этого органа, как состоящего из представителейразличных слоев населения – депутатов, а «законодательный» — функциональные,так как основная его функция – принятие законов.
Выборностьзаконодательных (представительных) органов власти также оказывает существенноевлияние на место и роль парламента в системе разделения властей.Воспроизведение на региональном уровне принципа разделения властей само по себеимеет незаменимое значение, которое возрастает при наполнении его реальнымнародным представительством, основанным на современных демократическихценностях и институтах[4].
Фактической реализациипринципа разделения властей в субъектах Российской Федерации присущ рядформальных и реальных особенностей, обусловленных организацией власти нафедеральном уровне и неудовлетворенностью существующей моделью разделениявластей, в которой нет устойчивого баланса законодательной и исполнительнойвласти. В этой связи обращают на себе внимание современные интерпретацииразделения властей, в частности, придание ему характера ориентирующего принципа.Его реализация на региональном уровне закономерно приняла разнообразные формы,поскольку Конституция РФ наделила субъекты правом самостоятельно устанавливатьсистему своих органов государственной власти[5].
С принятием КонституцииЧеченской Республики 2003 года начинается новый этап в истории чеченскогопарламентаризма. Был воссоздан республиканский парламент, состоящий из двухпалат и наделенный достаточно широкими властными полномочиями. Новой чеченскойКонституцией была заложена первоначальная законодательная база для формированияполностью независимой ветви представительной власти. Однако мы должны отдаватьсебе отчет в том, что это было только начало длительной и кропотливой работы потонкой «настройке» всего политического механизма Чеченской Республики. Вчастности, необходимо было с одной стороны оптимизировать структуру высшегооргана законодательной власти, с другой – отработать механизм взаимодействия сисполнительной и судебной ветвями власти.
Что касается оптимизацииструктуры органа законодательной власти, то конкретные шаги в этом направленииуже предприняты. В Конституцию Чеченской Республики были внесены поправки,благодаря которым стало возможным проведение 12 октября 2008 года выборов вновый однопалатный парламент, состоящий из 41 депутата.
Важным аспектоморганизации любого законодательного органа являются принципы, на которыхосновывается их деятельность. Как и вопрос о структуре, совокупность принциповвлияет на статус парламента.
Следуя федеральномузаконодательству, Конституция ЧР и регламенты Парламента к принципам ихдеятельности относят: народовластие, политическое многообразие, коллективное,свободное обсуждение и коллективное решение – опросов, гласность,ответственность и подотчетность создаваемых ими органов, избираемых илиназначаемых должностных лиц, законность, учет общественного мнения, раздельнаядеятельность палат.
Принципы деятельностиЧеченского парламента нуждаются в нормативно-правовой детализации иорганизационно-правовом обеспечении, поскольку имеют решающее значение дляопределения того, является ли парламент подлинным институтом народногопредставительства, адекватно ли он осуществляет свои функции либо его деятельностьявляется номинальной.
Глава 2. Проблемы формирования и структуры ПарламентаЧеченской Республики 2.1 Структура парламента и егополномочия
Парламент ЧеченскойРеспублики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным(представительным) органом государственной власти Чеченской Республики.
Парламент ЧеченскойРеспублики является однопалатным и состоит из 41 депутата, избираемых сроком на5 лет гражданами Российской Федерации, проживающими в Чеченской Республике, наоснове прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке,установленном федеральным законодательством, настоящей Конституцией и законамиЧеченской Республики.
Депутатом ПарламентаЧеченской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, неимеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иногодокумента, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РоссийскойФедерации на территории иностранного государства достигший на день голосования21 года.
Порядок проведениявыборов депутатов Парламента Чеченской Республики устанавливается федеральнымизаконами, настоящей Конституцией и законом Чеченской Республики[6].
Парламент ЧеченскойРеспублики является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третейот установленного числа депутатов.
Заседания ПарламентаЧеченской Республики являются открытыми, за исключением случаев, установленныхфедеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами ЧеченскойРеспублики, а также Регламентом Парламента Чеченской Республики.
Парламент ЧеченскойРеспублики созывается на первое заседание избирательной комиссией ЧеченскойРеспублики не позднее 15 дней после избрания.
Первое заседание каждойиз палат Парламента Чеченской Республики открывает старейший депутат повозрасту и ведет его до избрания Председателя Парламента Чеченской Республики.
Со дня начала работывновь избранного Парламента Чеченской Республики полномочия ПарламентаЧеченской Республики прежнего созыва прекращаются.
Парламент ЧеченскойРеспублики обладает правами юридического лица, имеют гербовую печать,самостоятельно решают вопросы организационного, правового, информационного,материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечениедеятельности Парламента Чеченской Республики предусматриваются в бюджетеЧеченской Республики отдельной строкой в соответствии с бюджетнойклассификацией Российской Федерации.[7]
Порядок деятельности иорганизация работы Парламента Чеченской Республики определяются КонституциейЧеченской Республики, законами о Парламенте Чеченской Республики, о статуседепутата Парламента Чеченской Республики, а также Регламентом ПарламентаЧеченской Республики.
Парламент Чеченской Республикина своём первом заседании тайным голосованием из своего состава избираетПредседателя Парламента Чеченской Республики и его заместителей.
Председателем Парламента ЧеченскойРеспублики и его заместителями считаются избранными депутаты, набравшие при тайномголосовании более половины голосов от числа избранных депутатов ПарламентаЧеченской Республики.
Председатель ПарламентаЧеченской Республики и его заместители в своей деятельности подотчетныПарламенту Чеченской Республики и могут быть освобождены от должности путемтайного голосования большинством голосов от числа избранных депутатовПарламента Чеченской Республики.
Рассмотрим полномочияпарламента Чеченской Республики, который:
· принимаетКонституцию Чеченской Республики, вносит изменения и поправки в неё;
· наделяет гражданинаРоссийской Федерации полномочиями Главы Чеченской Республики в порядке, предусмотренномфедеральным законом;
· рассматриваетвопрос о даче согласия Главе Чеченской Республики на назначение Председателя ПравительстваЧеченской Республики, если Глава Чеченской Республики не совмещает этудолжность, первого заместителя и заместителей Председателя ПравительстваЧеченской Республики, а также министров, осуществляющих полномочия в сферефинансов, экономики, промышленности и сельского хозяйства;
· рассматриваетвопрос о даче согласия Главе Чеченской Республики на назначение первогозаместителя и заместителей председателя Правительства Чеченской Республики, атак же министров, осуществляющих полномочия в сфере финансов, экономики, промышленностии сельского хозяйства;
· осуществляетзаконодательное регулирование по предметам ведения Чеченской Республики и предметамсовместного ведения Российской Федерации и Чеченской Республики в пределахполномочий Чеченской Республики;
· утверждает соглашенияоб изменении границ Чеченской Республики с другими субъектами РоссийскойФедерации;
· формирует Счетнуюпалату Чеченской Республики в порядке, установленном законом ЧеченскойРеспублики;
· осуществляетправо законодательной инициативы по внесению законопроектов в Государственную ДумуФедерального Собрания Российской Федерации;
· избирает всоответствии с федеральным законом на срок своих полномочий представителя вСовете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от ПарламентаЧеченской Республики;
· по представлениюГлавы Чеченской Республики назначает судей Конституционного Суда ЧеченскойРеспублики и мировых судей Чеченской Республики;
· назначает и освобождаетот должности половину состава Избирательной комиссии Чеченской Республики;
· назначает референдумЧеченской Республики в случаях, предусмотренных законом Чеченской Республики;
· назначает датупроведения выборов в Парламент Чеченской Республики в соответствии со сроками,установленными федеральным законом;
· принимает участиев формировании состава Правительства Чеченской Республики в порядке, установленномзаконом Чеченской Республики;
· назначает и освобождаетот должности по представлению Главы Чеченской Республики Уполномоченного поправам человека в Чеченской Республике;
· согласовываетпредставленную Генеральным прокурором Российской Федерации кандидатуру дляназначения на должность прокурора Чеченской Республики;
· назначает всоответствии с законом Чеченской Республики представителей общественности всостав квалификационной коллегии судей Чеченской Республики;
· заслушиваетежегодный отчет Председателя Правительства Чеченской Республики о результатахдеятельности Правительства Чеченской Республики, в том числе по вопросам,поставленным Парламентом Чеченской Республики;
· осуществляет иныеполномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральнымизаконами, Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики[8].
 Полномочия ПарламентаЧеченской Республики могут быть прекращены досрочно в случае:
· принятияПарламентом Чеченской Республики не менее чем двумя третями голосов отустановленного числа депутатов Парламента Чеченской Республики решения осамороспуске;
· роспуска ГлавойЧеченской Республики по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи;
· вступления в силурешения Верховного суда Чеченской Республики о неправомочности данного составадепутатов Парламента Чеченской Республики, в том числе в связи со сложением имисвоих полномочий;
· роспускаПрезидентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотреннымфедеральным законом.
Глава Чеченской Республикивправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Парламента ЧеченскойРеспублики в случае принятия им закона Чеченской Республики или постановления,противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятымпо предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного веденияРоссийской Федерации и Чеченской Республики, Конституции Чеченской Республики,если такие противоречия установлены соответствующим судом, а ПарламентЧеченской Республики не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления всилу судебного решения.
Решение Главы Чеченской Республикио досрочном прекращении полномочий Парламента Чеченской Республики принимаетсяв форме указа.
В случае досрочногопрекращения полномочий Парламента Чеченской Республики по основаниям,предусмотренным настоящей статьей, внеочередные выборы в Парламент ЧеченскойРеспублики назначаются в соответствии с настоящей Конституцией и закономЧеченской Республики в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Депутатские объединенияобразуются на добровольной основе на весь срок полномочий парламента.
В Чечне ДепутатыПарламента избираются только по партийным спискам, то есть по пропорциональнойсистеме. 2.2 Принципыпарламентских выборов в Чеченской Республике
15 ноября 2010 годаЧеченские парламентарии в ходе своего очередного заседания приняли в 3-м чтенииреспубликанский закон о внесении изменений в Закон ЧР «О выборах депутатовПарламента ЧР».
Данный законопроект былподготовлен Избирательной комиссией ЧР в связи с необходимостью приведениянекоторых его положений в соответствие с федеральным законодательством.
Речь идет о Федеральномзаконе от 22 апреля 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательныеакты РФ в связи с повышением представительства избирателей в законодательных(представительных) органах государственной власти субъектов РФ и освобождениемот сбора подписей избирателей политических партий, списки кандидатов которыхполучили депутатские мандаты в законодательных (представительных) органахгосударственной власти субъектов РФ»
Вносимые изменения, вчастности, касаются получения депутатского мандата политическими партиями,набравшими менее 7, но более 5 процентов на выборах депутатов Парламента ЧР.
По результатамголосования Закон ЧР «О внесении изменений в Закон ЧР «О выборах депутатовПарламента ЧР» был принят в окончательном чтении.[9].
В нашей работе мыкоснемся хода проведения последних выборов в парламент Чеченской Республики,которые состоялись в 2005 году.
На время перед выборами вСМИ бытовало мнение, что в чеченский парламент будет не выбран, а сформированпо образцу государственной Думы РФ. Федеральный центр в очередной раз упускалвозможность инициировать общественную дискуссию, которую в рамкахпредставительного органа власти могло бы начать все чеченское общество.
Сепаратизм и радикальныйислам нанесли Чечне и ее жителям очень значительный ущерб за последние десятьлет и, вполне возможно, если бы людям дано было право публично обговорить все,что связано с этими очень непростыми, но остающимися жизненно важными длядесятков тысяч чеченцев проблемами, исход мог бы оказаться крайне благоприятендля Кремля.
Итак, по состоянию на 20сентября (выборы 27 ноября) в чеченский избирком подали заявления нарегистрацию 24 человека.
Среди тех, кто изъявилжелание бороться за места в Парламенте, были, бывший депутат Парламента ИчкерииСаламбек Кунчалов, экс-депутат насильственно разогнанного в 1991 годуВерховного Совета Чечено-Ингушской республики известный политик Амин Осмаев,начальник отдела Совбеза ЧР Алавди Мацуев, сотрудник Ачхой-Мартановского РОВДМагомед Асламбеков и другие.
Для участия в выборахдопущены 21 политические партии. Партийный список сильнейшей российской партии- «Единой России» возглавляет тройка известных в республике людей – министрсельского хозяйства в промосковском правительстве ЧР Дукваха Абдурахманов,председатель Госсовета Чечни Таус Джабраилов и председатель Комитета поконтролю над расходованием бюджетных средств при Правительстве ЧР АдланБарзукаев.
Всего в Парламент ЧРбудет избран 61 депутат. Он будет состоять из 2-х палат: Совета Республики иНародного Собрания (период до реформирования).
В итоге на 58 мест вПарламенте Чеченской Республики претендовали 357 кандидатов. Из них 251 поодномандатным избирательным округам и 106 кандидатов – по единомуизбирательному округу от региональных отделений 8 политических партий.
Среди партий наибольшеечисло кандидатов – 49 – выдвинула партия «Единая Россия».
Среди претендентов надепутатские мандаты было немало представителей правящей элиты, таких каквице-премьер промосковского правительства Чечни Д. Абдурахманов, председательГоссовета Т. Джабраилов, руководители республиканских комитетов по контролю надрасходованием поступающих в Чечню бюджетных средств и по деламвнутриперемещенных граждан А. Барзукаев, М. Мачуев и другие.
Также баллотировались илюди, которые занимали должности в Чеченской Республике Ичкерия. Это бывшийминистр обороны М. Хамбиев, директор Службы национальной безопасности И.Хултыгов и бывшие депутаты парламента Ичкерии М. Гушакаев и С. Кунчалов.
Среди кандидатов былонемало деятелей культуры и спорта. Это, прежде всего, певица Т. Дадашева,всемирно известный борец вольного стиля Х. Орцуев, поэты Ш. Цуруев, У. Саиев идругие.
Предвыборная агитация впечатных и электронных СМИ начиналпсь 29 октября и длилась она один месяц.Выборы назначены на 27 ноября.
В республике на тотмомент насчитывалось почти 600 тысяч избирателей. На территории Чечни былообразовано 429 избирательных участков. Члены окружных избирательных комиссийбыли взяты под охрану местных силовых структур[10].
Подготовка к выборам былазавершена 18 ноября 2005 года. Окончательно были уточнены списки избирателей:их оказалось 596 тысяч человек, в том числе около 34 тысяч российскихвоеннослужащих и членов их семей. Также изготовлены избирательные бюллетени.
Отметим, что на парламентскихвыборах присутствовали наблюдатели из Лиги Арабских стран, Организации«Исламская конференция» и исполкома СНГ. Напомним, что Парламентская ассамблеяСовета Европы (ПАСЕ) раннее решила направить на выборы лишь группу в составепяти-шести человек для «оценки ситуации и сбора информации»[11].
Таким образом, позавершению выборов, ни у кого не вызвали удивления их результаты. Практическивсе прогнозы наблюдателей оправдались. Чеченский парламент стал «кадыровским»[12].
Победу на выборах, как иожидалось, одержала «Единая Россия», получившая абсолютное большинство мест впарламенте. Кроме этой партии власти в чеченский парламент вошли толькоКоммунистическая партия Российской Федерации и Союз правых сил, набравшие, есливерить предварительным данным Центральной избирательной комиссии Чечни (ЦИК),по 11 процентов голосов избирателей, в то время как «Единую Россию» поддержалиболее 61 процентов граждан.
Несмотря на тот факт, чтобольшинство граждан Чечни проигнорировали проводившиеся 27 ноября выборыдепутатов парламента республики, официальные власти объявили их«состоявшимися». Более того, чеченский избирком заявил о «высокой активностиграждан в день голосования». Явка людей на избирательные участки, по даннымЦИК, составила более 60-ти процентов.
При этом особоподчеркивается, что жалоб со стороны наблюдателей в избирком не поступало, аголосование проходило в спокойной обстановке. Однако, представителинеправительственных организаций и журналисты, побывавшие на избирательныхучастках, говорят об обратном.
Практически на всехучастках явка людей в первой половине дня, когда обычно большинство граждан иидет на избирательные участки, была от силы 5-10%. В селах эти цифры могли бытьвыше, скажем 20-25%, потому что баллотирующихся там кандидатов поддерживали соседи,родственники и знакомые
Между тем, руководствоЧечни и представители ЦИКа объявили о том, что уже к 12-ти часам дня 27 ноябряв выборах приняли участие 25% избирателей. Выборы, по утверждениям высокопоставленныхчиновников были «открытыми, демократичными и прозрачными».
Выборы на этот разобошлись без беженцев
Чеченские беженцы,проживающие в пунктах временного размещения на территории Ингушетии, которых поразным оценкам насчитывается от 23-х до 40 тысяч человек, в этот раз не былипривлечены к участию в голосовании.
Если при проведенииреферендума по Конституции республики в лагерях беженцев устанавливались урныдля голосования, а во время выборов президентов Кадырова и Алханова(соответственно в 2003-м и 2004-м годах), для доставки беженцев наизбирательные участки в Чечне выделялись специальные автобусы, то в этот развласти вынужденных переселенцев просто проигнорировали.
Таким образом следуетподвести итог: выборы в Чечне проходили мирно, без особых недоразумений иконфликтов, однако существует мнение, что результаты был известны заранее,поскольку здесь сказывалось давление и авторитет Кадырова.
Заключение
Анализ истории народногопредставительства в Чечне представляет большой интерес, поскольку позволяетизвлечь уроки из прошлого, сравнить с настоящим временем и строить современнуюпарламентскую систему, которая вобрала бы в себя лучшее и служила интересамчеченского народа.
К факторам,предопределяющим статус, организацию и деятельность парламентов субъектовРоссийской Федерации следует отнести республиканскую форму правления страны иее федеративное устройство, разделение властей и единство государственнойвласти, закрепляемых в Конституции в качестве основ конституционного строя.Конституционный Суд Российской Федерации в одном из своих решений сформулировалправовую позицию, согласно которой принцип единства государственной власти (ч.3ст.5 Конституции РФ) требует, чтобы субъекты Федерации при организации своей системыорганов государственной власти исходили из федеральной схемы взаимоотношенийзаконодательной и исполнительной власти.
Что касается оптимизацииструктуры органа законодательной власти, то конкретные шаги в этом направленииуже предприняты. В Конституцию Чеченской Республики были внесены поправки,благодаря которым стало возможным проведение 12 октября 2008 года выборов вновый однопалатный парламент.
Парламент ЧеченскойРеспублики является постоянно действующим высшим и единственным законодательным(представительным) органом государственной власти Чеченской Республики.
Парламент ЧеченскойРеспублики состоит из 41 депутата, избираемых сроком на 5 лет гражданамиРоссийской Федерации, проживающими в Чеченской Республике, на основе прямогоизбирательного права при тайном голосовании, в порядке, установленномфедеральным законодательством, настоящей Конституцией и законами ЧеченскойРеспублики.
На парламентских выборахв Чеченской республике победу, как и ожидалось, одержала «Единая Россия»,получившая абсолютное большинство мест в парламенте. Кроме этой партии власти вчеченский парламент вошли только Коммунистическая партия Российской Федерации иСоюз правых сил, набравшие, если верить предварительным данным Центральнойизбирательной комиссии Чечни (ЦИК), по 11 процентов голосов избирателей, в товремя как «Единую Россию» поддержали более 61 процентов граждан.
Выборы в Чечне проходилимирно, без особых недоразумений и конфликтов, однако существует мнение, чторезультаты был известны заранее, поскольку здесь сказывалось давление иавторитет Кадырова.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ.Официальный текст. – М., Норма, 2009.- 52 с.
2. Баглай М.В.Конституционное право Российской Федерации. – М.: Норма, 2010 – 386 с.
3. Келиматов А.В.Чечня: В когтях дьявола или на пути к самоуничтожению (История, аргументы ифакты). — М.: ЭКОПРИНТ, 2008. – 193 с.
4. Козлова Е.И.,Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации. – М.: Юрист, 2009 –429 с.
5. Конституционныйстрой России. / Отв. ред. А.Е. Козлов. – М., Юрист, 2009 – 361 с.
6. Лугин В.О.Конституционные нормы и правоотношения. – М.: Юнити, 2007 – 273 с.
7. Румянцев О.Г.Основы конституционного строя. – М.: Право, 2008 – 254 с.
8. Хамидов A.M.Социальное содержание и правовые основы статуса законодательного(представительного) органа власти Чеченской Республики//Аспирантский сборникРГСУ. №4 (21). М. 2009 – 400 с.
9. Хамидов A.M.Теоретические основы применения парламентаризма //Вопросы гуманитарных наук. №6(21). М. 2008 –С 47-49.
10. Хамидов A.M.Понятие и структура статуса парламента субъекта Российской Федерации. Ученыезаписки РГСУ № 4 (52) (приложение). М. 2009 – 180 с.
11. Хамидов A.M.Парламент Чеченской Республики в системе разделения властей/ Закон и право. №2. 2007 – С.24.
12. Хрестоматия поКонституционному праву Российской Федерации. – М.: Юрист, 2010 – 537 с.
13. Червонюк В.И. Конституционнаязаконность и конституционная безопасность // Юристъ. 2008. — № 9. — С. 4
14. Червонюк В.И.Теория государства и права: учебник для вузов. — М.: ИНФРА-М., 2009. – 329 с.
15. Чиркин В.Е.Сравнительное конституционное право. – М.: Манускрипт, 2009. – 305 с.
16. КонституцияЧеченской Республики принята 23 марта 2003 года, chechnya.gov.ru
17. http://www.rian.ru/politics/20081012/152988370.html
18. http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_33_aId_334381.html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Семейная государственная политика как основа преодоления институционального кризиса семьи
Реферат Оценка теплового состояния точек основного металла при однопроходной с полным проплавлением сварки двух листов в стык
Реферат Доктор Фрейд и его учение
Реферат Казанский Государственный медицинский институт в годы Великой Отечественной войны
Реферат Анализ и планирование оптового оборота предприятия
Реферат Топографическая анатомия (сборник лекций)
Реферат Анри Дюнан. Красный Крест
Реферат Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника
Реферат Понятие и система методов деятельности органов местного самоуправления. Особенности орг
Реферат Provencher Brief Essay Research Paper Facts Motorist
Реферат Дисгармоничное развитие личности
Реферат Living In Utopia Essay Research Paper Living
Реферат Фармакогностическое изучение рода хвощ
Реферат І. Аналіз освітньої ситуації в школі Проблемний аналіз процесу виховання в країні й школі та бачення шляхів розв’язання проблем
Реферат Религиозная система Древнего Египта