Реферат по предмету "Государство и право"


Исторические аспекты становления молодежной политики и ее особенности в ряде стран: Германия, Канада, Великобритания, Франция

Аналитическаяработа по дисциплине
Государственнаямолодежная политика
на тему:
Историческиеаспекты становления молодежной политики и ее особенности в ряде стран:Германия, Канада, Великобритания, Франция

Москва 2009/>

Содержание
I. Введение
II. Становлениемолодежной политики разных стран
1. История становления молодежной политики в Германии
2.Основные законы по молодежной политике в Германии
3.Молодежные программы
4.Молодежная политика в Канаде
5.Молодежная политика Великобритании
6.Молодежная политика во Франции
III. Заключение

I.Введение
Всовременных условиях важно изучение опыта молодежной политики в зарубежныхстранах, рассмотреть формы ее реализации, как с позиции государственно-правовыхнорм западного общества, так и сточки зрения частных инициатив и самоймолодежи.
Забота оподрастающем поколении была провозглашена одной из важных задач ООН с самогоначала ее деятельности. С провозглашением в 1965 г. Генеральной ассамблеей ООН «Декларациио распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения ивзаимопонимания между народами» социальные проблемы молодого поколениянаходятся в центре внимания ООН. По линии ЮНЕСКО 1979 г. Принято свыше стадокументов по проблемам молодежи. В них подчеркивается, что молодые люди своимтрудом должны реализовать свои цели, находится в постоянном риске, и строитьсвою судьбу в современном сложном мире. Под эгидой ЮНЕСКО с 1985 года началдействовать Всемирный конгресс по вопросам молодежи.
Кизучению молодежных проблем и их разрешению подключилась международнаяорганизация труда (МОТ), детский фонд ООН ЮНИСЕФ, всемирная организацияздравоохранения ВОЗ.
Международноесообщество в целом, а так же отдельные государства еще с конца пятидесятых,начала шестидесятых годов начали проводить целенаправленную политику вотношении подрастающего поколения.
Детям имолодежи нужно пространство, что бы они могли проявить в обществеиндивидуальность и свои способности. Раскрытие личности и ее интеграция вобществе является важными предпосылками для того, что бы молодые люди сталисамостоятельными гражданами и взяли на себя ответственность за правовой ижизненный строй. Привлечение детей и молодых людей к общественно-политическойжизни направлено на помощь их физическому, духовно-нравственному и социальномуразвитию.
II.Становлениемолодежной политике разных стран
 
1. История становлениямолодежной политики в Германии
В 50-егг. молодое поколение Германии было названо «скептическим», в конце60-х — начале 70-х гг. — «бунтующим», а в 80-е гг. — «разуверившимся».Интерес к проблематике политической социализации молодежи оставался актуальными в 90-е гг. «Детям и молодежи нужно свое социальное „поле“, гдебы они смогли проявить и реализовать свойственные им индивидуальности и способности,— такой был, в сущности, лейтмотив политического поведения структур государстваи основных политических партий по отношению к подрастающему поколению.Общество, полагали они, в свою очередь, зависит от того, смогут ли новыегенерации потенциальных граждан жить, отвечая за себя и служа обществу».Раскрытие личности, следуя логике государственных деятелей, ее интеграция вобщество являлись важными предпосылками для того, чтобы молодые люди сталисамостоятельными и самодостаточными гражданами, взявшими на себяответственность за существующий общественно-политический строй и правовоегосударство.
Детям имолодым людям, по мнению аналитиков, часто нелегко врасти в современное,основанное на разделении труда, динамичное индустриальное общество и найти своеместо в нем. В этой связи детская и молодежная политика государства должнаспособствовать тому, чтобы дать подрастающему поколению наиболее полнуюинформацию о социально-экономических условиях жизни, о национальной культуре итрадициях. Основательное знание социальной и политической среды нужно и длятого, чтобы иметь возможность участвовать в общественной жизни. Поэтому задачагосударственной политики в этой сфере в 90-е гг. была сформулирована так:выстраивать взаимосвязь между поколениями и социальными группами в обществе, т.е. «строить мосты» в будущее. Данная система работы с детьми и молодежьюне могла и не должна была заменить ни школу, ни родительский дом, она должнабыла предоставлять социальные услуги, которые разумно дополнили бы эти сферы.Детская и молодежная политика в новых условиях призвана была помочь облегчитьнапряженный процесс врастания в открытое, плюралистическое общество, встановившийся все более сложным мир. При этом политика государства должна быластать больше, чем просто социальная защита и помощь детям и молодежи.
ОбъединениеГермании открыло детям и молодым людям новые, многогранные перспективы.Исследования, проведенные в 90-е гг., показывали, что молодые люди большейчастью осознавали эти возможности и хотели разобраться в них. Но пришедшиевместе с объединением страны общественные изменения принесли также, преждевсего для молодежи «новых» федеральных земель, и значительныепроблемы, в том числе в идентификации ( я и чуждое мне социальное общество ).Дети и молодые люди, которые взрослели в режиме подчинениякомандно-административной системе бывшей ГДР, в новых условиях с трудомориентировались в многообразии возможностей свободного общества, нуждались впомощи… Поэтому цель государственной политики в это десятилетиеформулировалась с учетом данных реалий — поддерживать индивидуальное исоциальное развитие детей и молодых людей, оказывать противодействие негативнымпроявлениям в молодежной среде, поддерживать систему воспитания различныхинститутов общества. Новые поколения, следуя логике выработанной стратегии,должны быть защищены от опасностей социальной среды, им должны бытьпредоставлены дополнительные шансы в получении образования, для них должны бытьсозданы соответствующие условия жизни и окружающей среды.
ФедеративнаяРеспублика Германии в 90-е гг. располагала широко разветвленной и финансовоподкрепленной системой помощи детям и молодежи. Само понятие «помощь детями молодежи» являлось ключевым в спектре социальной политики государства ине исчерпывалось лишь финансовой помощью конкретным людям либо конкретнымсоциальным группам. Его значение в ФРГ гораздо шире и глубже. Помощью детям имолодежи называлась масштабная область социальной работы, направленной на содействиев развитии подрастающего поколения вне рамок школы. Данное понятие было введенов правовую сферу 26 июня 1990 г. Оно заменило прежнее название «помощьмолодежи» и «благотворительная помощь молодежи». Тем самымпроблемы детства недвусмысленно были признаны законодателем как отдельная фазасоциальной работы с вступающей в жизнь новой генерацией.
Насегодняшний день приоритетными направлениями молодёжной политики новогофедерального правительства являются: уход за детьми, участие молодёжи впроцессах принятия решений, формирование компетенции в пользовании средствамимассовой информации, интеграция социально обделённых молодых граждан,мероприятия с целью повышения демократии и толерантности.
2.Основные законы по молодежнойполитике в Германии
Законодательства,касающиеся детей и молодых людей. Многие общие законы, такие как Гражданскийкодекс, Федеральный закон о социальной помощи, Закон о содействии труду, имеливажное значение для подрастающего поколения. Но наряду с этим были законы, висключительное ведение которых входили специфические проблемы детей и молодежи.Один из них — Закон о помощи детям и молодежи. Этот документ, утвержденныйпарламентом страны 26 июня 1990 г., с внесенными поправками от 7 мая 1993 г.,вывел государственную молодежную политику на новый, качественный уровень исоздал мощную правовую основу помощи детям и молодежи в ФРГ. Его принятиеподвело черту под 30-летней дискуссии о необходимости широкого участиягосударства в судьбе новых генераций. «Закон понимает помощь молодомупоколению, — отмечала Ангела Меркель, федеральный министр по делам женщин имолодежи, — как результативную службу для детей, молодых людей и их родителей,а также долговременные и многогранные усилия по улучшению их условий жизни ивоспитания» Неправительственные организации занимали в его лоббированиипоследовательно положительную линию, которая нашла свое отражение вмногочисленных заявлениях, тезисах и высказываниях. Не секрет, что были доэтого и четыре неудачные попытки его принятия предыдущими составамифедерального правительства и парламента. Новый закон пришел на смену Закону облаготворительной помощи молодежи и вступил в силу 1 января 1991 г. В «новых»федеральных землях он начал функционировать уже с 3 октября 1990 г., днявхождения ГДР в состав Федеративной Республики Германии.
Законвступил в силу одновременно с включением его в социальное законодательство. Этопрежде всего работа с молодежью по месту жительства. Государство выделялозначительные ассигнования, но инвестиции в молодое поколение шли не напрямую, аопосредованно, как правило, через неправительственные сообщества. Помощьмолодежи этими организациями оказывалась не денежными средствами, аквалифицированными социальными услугами. В свою очередь, общественные формирования-заявителиполучали для работы субсидии от государства на конкурсной основе, обосновываяэффективность своего проекта наличием соответствующей квалификации, опытомработы в данной сфере и т.д. Другие положения закона распространялись на семьисоциального риска, внешкольные детские учреждения, на участие государственныхведомств по делам молодежи в судебном делопроизводстве (суд по опеке, суд поделам семьи, суд по делам молодежи).
Центральнаязадача Закона о помощи детям и молодежи — правовая фиксация нового пониманиягосударством помощи — как дифференцированного спектра воспитательных услуг,ориентирующихся на различные жизненные ситуации в семьях, в подростковой имолодежной среде. Эта помощь понималась более не как контролирующая ивмешивающаяся во все сферы жизни инстанция, содействующая в том числеподдерживанию общественной безопасности, порядка и стабильности, а какпревентивная, желанная для ищущих и созданная при их участии действеннаясоциальная услуга. Она не заменяла семью, но все более существенно еедополняла. Заложенная в прежнем Законе о благотворительной помощи молодежидоминанта о желательности размещения ребенка или молодого человека в особыхкризисных ситуациях вне своей семьи (в интернатах и попечительских семьях)стала сокращаться, в связи с принятием Закона о помощи детям и молодежи, впользу широко специализированного спектра услуг, который включал в себя консультированиепо вопросам воспитания, социально-педагогическую помощь семьям на дому,частично стационарные формы и др. При этом необходимые меры принимались последетального анализа каждого отдельного случая, выбирался оптимальный вариант.
В рамкахЗакона о поддержке беременных женщин и семей с детьми, который немецкийбундестаг принял 25 июня 1992 г., исследуемый нами закон был усовершенствован водном из центральных пунктов. Согласно ему, с 1 января 1996 г. и в дальнейшемкаждый ребенок по достижении трех лет и вплоть до поступления в школу имелправо на место в детском саду. Это право в целом было реализовано землями и местнымиорганами власти в соответствии с предусмотренными сроками.
Заслуживаютвнимания и некоторые изменения процессуальных положений Закона о помощи детям имолодежи (Восьмой том социального законодательства), которые вступили в силу с1 января 1993 г. Согласно этому закону, государство стало компенсироватьсубъектам права расходы, понесенные в судебном процессе. Предельно четкоочерчивались следующие «возрастные рамки молодого поколения: а) ребенок,не достигший 14 лет; б) подросток от 14 до 18 лет, в) молодойчеловек-совершеннолетний, не моложе 18, но и не старше 27 лет; г) молодойчеловек — тот, кому еще нет 27 лет».
Правоваязащита детей и молодых людей, которую осуществляли неправительственныеструктуры и профильные государственные учреждения, стала охватывать преждевсего такую проблематику, как злоупотребление алкоголем в общественных местах,пропаганда насилия в некоторых средствах массовой информации. Кроме того, потребованию актива неправительственных организаций, принимавших участие вразработке положений законопроектов, работодатели дополнительно должны былиобеспечить для молодых людей безопасные условия труда. В итоге — наряду сЗаконом о помощи детям и молодежи и Законом о суде по делам молодежи сферумолодежного законодательства определяли три усовершенствованных закона: Закон озащите молодежи в общественных местах, Закон о распространении литературы,представляющей опасность для молодежи и Закон о защите работающей молодежи.
Закон озащите молодежи в общественных местах в редакции от 25 февраля 1993 г.,измененный согласно третьему Закону об урегулировании права от 28 июня 1990 г.,распространялся только на общественные места. В рамках семейных отношений он неявлялся обязательным для исполнения. Это означало, что приоритет частной жизнилюдей неприкосновенен, а государство возлагает ответственность за воспитаниедетей на их родителей. Список запретительных мер для молодых людей в законедостаточно широк: употребление алкоголя в общественных местах, нахождение вресторанах, посещение' показов фильмов определенных категорий, пребывание вигорных залах, игра на азартных игровых аппаратах с экраном. Закон в данномслучае стоял на страже интересов детей и молодых людей в вопросах морали инравственности. Он содержал правила их пребывания в местах, представлявших дляних потенциальную опасность, усматривал в этом состав преступления и повод длязадержания. Закон «запрещал молодым людям до 18 лет нахождение в такихместах. Источник беды для подрастающего поколения виделся в употреблении табакаи алкоголя (принципиальный запрет до 16 лет). Помимо этого, устанавливалисьвозрастные границы на посещение молодежью ресторанов и дискотек (ограничениепрежде всего для подростков до 16 лет), игорных залов (запрет для подростков до18 лет), на просмотр фильмов (ступени допуска: свободное посещение для всех,допуск с 6, 12, 16 и 18 лет)». Регулировалась также продажа записанныхвидеокассет. Они признавались быть доступными для детей и молодых людей тольков том случае, если были разрешены для данного возраста высшим земельным органомпо делам молодежи. Закон предполагал ответственность прежде всего организаторовмероприятия и лиц, занимавшихся досуговой и иной развлекательной деятельностью.Если ребенка или молодого человека заставали в месте, которое оценивалось какопасное для молодежи, то компетентные органы обязаны были вмешаться. Нарушениеправил проведения мероприятий со стороны организаторов вело к их административномунаказанию или денежному штрафу.
Закон осуде по делам молодежи, принятый парламентом 11 декабря 1974 г., с изменениямиот 30 августа 1990 г., регулировал меры воспитательного характера, присовершении подростками (14—18 лет) и молодыми людьми (18—21 года) определенныхпроступков. В сфере компетенции данного закона, на чем изначально настаивал рядмолодежных союзов, — создание судов по делам молодежи, квалифицированная помощьэтим судам со стороны специалистов в области педагогики и психологии,возможность прекращения уголовного процесса, назначения провинившимсявоспитательных мероприятий как средств более гуманных и эффективных. Санкциямиуголовного и уголовно-процессуального права по делам молодежи являлись указания(воспитательные меры), дисциплинарные штрафы и нахождение молодых людей вместах лишения свободы.
Защитанесовершеннолетних от опасного влияния средств массовой информации содержаласьв первую очередь в Законе о распространении литературы, представляющейопасность для молодых людей от 9 июня 1983 г., в редакции от 25 июля 1985 г. В90-е гг. по настоятельным требованиям неправительственных сообществ положенияэтого закона стали чаще применять не только к печатным изданиям, но и кносителям звуко- и видеозаписи. Закон различал две категории изданий,представлявших опасность для молодых людей: те, которые способны нанести вреднравственности подрастающему поколению. В качестве определения для первых быловведено наказание владельцев, посредством внесения таких изданий в специальный «черныйсписок». Для вторых, побуждавших к жестокости, насилию, преступлениям,расовой ненависти, прославлявшие войну, согласно действовавшемусудопроизводству, выносились приговоры Федеральной службы по проверкелитературы. Это распространялось также на литературу, задевавшую человеческоедостоинство, прославляющую или умаляющую опасность национал-социализма, употреблениянаркотиков. И в том и другом случае правовые последствия нанесения вредамолодому поколению подкреплялись последующими запретами на рекламу,распространение и продажу такой продукции.
В 90-егг. обозначилось еще одно поле деятельности неправительственных сообществ игосструктур — эффективная реализация в интересах молодых людей и страны Законаоб альтернативной гражданской службе. Вступивший в действие 31 июля 1986 г., сизменениями и поправками от 20 декабря 1991 г., закон определил основную цель —во время прохождения альтернативной службы отказники от несения воинскойобязанности должны выполнять серьезную социальную работу, которая идет во благосвоему государству. Гражданскую службу проходили военнообязанные, которые кустановленному сроку не достигли 28 лет. Сфера применения их сил и способностей— дома престарелых, инвалидов, интернаты для детей-сирот и т.д. В то же время,согласно параграфу 14 Закона о волонтерах, не привлекались к такой службе лица,не достигшие 30 лет и подписавшие договор с признанной государствомнеправительственной организацией, оказывающей помощь развивающимся странам. Врамках потребностей этой организации молодые люди трудились в течение двух лет.Они совершенствовали квалификацию для своей последующей деятельности в качествеволонтеров в развивающихся странах, а федеральное министерство экономическогосотрудничества засчитывало им прохождение гражданской службы взамен воинской.
Согласнопараграфу 14б Закона о гражданской службе, не привлекались к гражданской службевместо воинской службы лица не старше 25 лет, если они обязались пройтибезвозмездную службу в иностранном государстве по договору с организацией,признанной федеральным министерством по делам женщин и молодежи, с согласияфедерального министерства иностранных дел Федеративной Республики Германии. Этаслужба должна была способствовать реализации принципа мирного сосуществованиянародов и продолжаться минимум на два месяца дольше, чем гражданская служба,которую они иначе должны были бы пройти. Закон о волонтерах в развивающихсястранах был принят 18 июня 1969 г. В 90-е гг., в связи с расширениемдеятельности неправительственных организаций ФРГ за пределами страны, в этотдокумент были внесены некоторые дополнения. В частности, была уточнена центральнаязадача этого закона — социальная защита волонтеров в развивающихся странах ичленов их семей. Основная мысль — поставить волонтеров в развивающихся странахи их семьи в такое же положение, в котором они находились бы, будучи в деловыхвзаимоотношениях с государством в плане обязательного социального обеспечениявнутри страны. Кроме того, законодательный акт стал серьезной защитой «добровольныхпомощников» от риска, типичного для развивающихся стран.
Закон осодействии в получении работы, вступивший в силу 25 июня 1969 г., споследующими изменениями от 17 ноября 1992 г., определил основные задачиФедерального ведомства по труду в реализации прав молодого поколения наобучение и получение профессии. Федеральное ведомство предоставляло нуждающимсяпособия на профессиональное обучение, которое они получали на предприятиях, вцентрах профессиональной подготовки, а также на специальных подготовительныхкурсах профессиональной интеграции. Не менее важными элементами работыФедерального ведомства стали консультационные услуги для будущих молодыхрабочих, а также предоставление пособий по безработице. Закон опрофессиональном образовании от 14 августа 1969 г., с изменениями, внесенными,в том числе по предложениям общественных организаций, от 27 июля 1992 г.,устанавливал, что реализуемая государством линия на получение молодежьюпрофессионального образования включала в себя не только профессиональноеобучение как таковое, но и систему усовершенствования знаний и опыта напрофкурсах, систему переподготовки кадров. Федеральный закон сталраспространяться на предприятия и учреждения всех форм собственности, в томчисле и на промышленные предприятия, учреждения государственной службы, сферупредставительств свободных профессий, фермерских хозяйств, социальныхучреждений (профессиональное обучение на предприятии) и т.д.
Законрегулировал также правовые отношения между теми, кто получал профессиональноеобразование, и теми, кто его давал. Обязанности тех и других, порядок обученияопределяли особые положения для различных отраслей экономики и специальностей.Профессиональное образование в объединенной Германии характеризовалось в 90-егг. дуальной системой. Оно проходило в двух местах обучения: на предприятии и вшколе. Предприятия брали на себя при этом практическую область образования,профессиональные школы — систему преподавания знаний о предмете. Закон оподдержке профессионального образования, принятый парламентом страны 23 декабря1981 г., с изменениями и поправками от 28 июня 1990 г., в дополнение к ужедействующему законодательству, определил цели планирования профессиональногообразования. Он обязывал федеральное правительство предоставлять ежегоднодоклад о состоянии профессионального образования, который готовилсягосударственными ведомствами с участием неправительственных сообществ. Наосновании этого доклада формировались основы статистики в сферепрофессионального образования, определялись задачи специального учреждения —Федерального института профессионального образования.
6 июня1983 г. был принят очень важный для подрастающих поколений Федеральный закон обиндивидуальной поддержке образования. Последние изменения к нему былипроизведены 21 декабря 1992 г. и обеспечивали право молодежи на государственнуюподдержку в обучении в индивидуальных случаях. Право предполагало анализконкретной ситуации и ее целесообразность, а выполнение положений закона быловозложено на государственные ведомства по образованию. При этом поддержка моглабыть оказана в посещении школы повышенного типа, общеобразовательной илипрофессиональной, к примеру, если ученик в связи с обучением жил вне дома. Вдругих случаях индивидуальная поддержка касалась обучения в вечерних школах,колледжах и высших учебных заведениях. В зависимости от каждого конкретногослучая ведомствами, иногда при участии общественности, решалось, будет лифинансовая поддержка полной или частичной.
Государство и неправительственные организации приосуществлении государственной политики в отношении детей и молодежи, опираясьна действующее законодательство, эффективно взаимодействовали в четырехуровнях. Первый уровень — в рамках федерации через компетентное специальноеминистерство по делам женщин и молодежи (в 1994 г. было образовано объединенноеминистерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи) и молодежныхсоюзов федерального или надрегионального значения. Основное поле деятельности —подготовка законопроектов и финансирование мероприятий, имевших характерпроектов-моделей. Большинство крупных проектов реализовывалось посредствомФедерального фонда детей и молодежи. На втором уровне — уровне федеральныхземель — сотрудничали профильные министерства и земельные молодежныеассоциации. Их сфера забот — подготовка земельного молодежногозаконодательства, финансовое обеспечение проектов, развитие молодежной политикина земельном уровне. На уровне округов социальное партнерство государственных инегосударственных структур сводилось в основном к консультированию небольших почисленности молодежных групп, координации их деятельности, планированиюсовместных акций, подготовке и переподготовке кадров. На уровне городов икоммун совместно работали местные общественные организации и городские(коммунальные) ведомства по делам молодежи. Причем последний уровень являлсяосновным звеном деятельности института государства в вопросах заботы оподрастающем поколении, на нем лежала главная задача в реализациигосударственной помощи молодежи. Более того, ему молодежное законодательствопредписывало принятие всех решений по вопросам помощи в конкретных случаях,выполнения функций опеки и попечительства.
Впрочем, несмотря надостаточно эффективную работу государства по решению молодежных проблем,отношения молодого поколения и молодежных союзов, представлявших их интересы, содной стороны, и государственных ведомств — с другой, вовсе не былибезоблачными. «Молодые люди в Германии проявляют все меньше готовности кучастию в делах общества и государства. Это можно прочитать в ответе парламентана „большой запрос“ фракций правительственной коалиции ХДС/ХСС иСвДП, который составило Федеральное министерство по делам молодежи. Поинформации министерства имеются только эмпирические исследования в ограниченномобъеме, однако уменьшающееся число идущих на выборы молодых людей и отмеченнаяв молодежных исследованиях досада на политику указывают на подобное развитие.Идет также сокращение участия молодых людей как в других общественных организацияхи учреждениях, так и в церквях, профсоюзах и объединениях».Другой негативный факт состоял в том, что многие молодые интеллектуалы покидалистрану в поисках лучших условий жизни. В свою очередь, правительство Германии вконце 90-х гг. развернуло беспрецедентную кампанию по привлечению в странуученых и студентов из-за рубежа. На эту программу выделялось 170 млн. марок
 
3. Молодежные программы
молодежный политика государство
Программыдействий
Национальныйплан действия «За соответствующую требованиям детейГерманию на 2005-2010 годы» для реализации постановленийВсемирной детской конференции Объединённых Наций от мая 2002 года со сферамидействия:
1.Предоставление возможностей по справедливости через образование
2.Расти без насилия
3.Поддержка здоровой жизни и здоровых условий окружающей среды
4. Участиедетей и молодёжи,
5.Развитие приемлемого жизненного стандарта всех детей
6. Соблюдениемеждународных обязательств.
Программадействий по улучшению ситуации социально обделённых детей и молодёжи: Развитие и шансы молодёжи в очагах социальныхпроблем Связанные воедино, многочисленные молодёжно-политическиемероприятия и структуры формируют общий пакет для ликвидации пробелов в сетипредложений для социально обделённых молодых граждан. Впервые мероприятияФедерального фонда детей и молодёжи реализуются в сотрудничестве сорганизациями всех сфер. Программа поддерживает молодых граждан в очагахсоциальных проблем как в городах, так и в малоразвитых сельских регионах. Врамках программы в пользу очагов социальных проблем и социально обделённыхмолодых граждан активируются наряду с федеральными и другие денежные средства,например, средства Европейского социального фонда, ведомств по труду имуниципалитетов.
Программадействий против вытеснения и дискриминации на рынке труда и в обществе: Ксенос– жизнь и работа в многообразии. Программа финансируется из средствЕвропейского социального фонда (ESF). Ксенос преследует цель связыватьмероприятия, направленные против u1074 вытеснения и дискриминации, с помощьюметодов борьбы против враждебности ко всему чужому, нетерпимости и рассизма.
Программадействий по усилению толерантности и демократии против правого экстремизма,враждебности к чужому и антисемитизма
Программадействия Молодежь за толерантность и демократию — против правогоэкстремизма, неприязни к иностранцам и антисемитизма.
Планакции по Защите детей и молодёжи от сексуального насилия иэксплуатации. План акции был принят в январе 2003года и предусматривает действия по борьбе с злоупотреблением над детьми,детской порнографией, торговлей детьми и детской проституцией.
В целом, можно заключить:в Федеративной Республике Германии сложился устойчивый, в чем-то дажеуникальный механизм взаимодействия власти и новыми генерациями. Молодежныенеправительственные организации, благодаря государству, занимают прочное местов системе социального представительства, имеют достаточно сильное влияние насистему законодательной и исполнительной власти на федеральном, региональном имуниципальном уровнях. Это влияние находило конкретный выход всовершенствовании социального законодательства в «треугольнике» дети(молодежь) — женщины — семья, в принятии органами исполнительной власти специальныхпрограмм, поддерживающих данные категории населения. Это взаимодействие можноохарактеризовать как осознанное единство общественных и политическихинститутов, через которые часть интересов и позиций граждан переходит в сферупринятия государственных решений.
В Германии областьмолодежной политики является составной частью социальной работы с населением,она выделилась и развивается, специализируясь на оказании социальных услугдетям и молодежи. Говоря о социальных услугах, разумеется, учтены и услугиправового характера, потому что отстоять социальные права можно лишь,руководствуясь имеющимся законодательством. Итак, перваяособенность,определяющая специфику кадровой молодежной политики, — выполнениезаконодательства по оказанию социальных услуг и помощи детям и, молодежи.
Направления социальнойработы с молодежью разнообразны, что также вносит свои особенности вспециализацию социальных педагогов и социальных работников.
 
4. Молодежнаяполитика в Канаде
Важнейшей составляющеймолодежной политики в Канаде является масштабная государственная программа потрудоустройству молодежи (Youth employment strategy programs, YES). Речь идет оинициативе по партнерству между 12 государственными ведомствами и большимколичеством частных, публичных и некоммерческих организаций в целях обеспечениязанятости молодежи и ее социальной адаптации. В рамках данной инициативыразработано три программы. Первая программа Career focus предусматриваетфинансовое содействие работодателям при трудоустройстве молодежи. Втораяпрограмма Skills link обеспечивает финансирование организаций с целью оказанияпомощи тем молодым людям, которые в силу различных причин сталкиваются струдностями при трудоустройстве (представители коренного населения, инвалиды,недавние иммигранты, молодежь из сельской местности и из дигрессивныхрегионов).
 

5. Молодежная политикаВеликобритании
В Великобритании — государство формулирует общее направление, цели и приоритеты молодежнойполитики, но в ее реализации главная роль отведена местному самоуправлению иобщественным организациям.
В качестве аспектоворганизации и исполнения молодежной политики можно выделить следующие:
1. Отсутствие специальныхминистерств по делам молодежи и молодежной политике. Разработка единыхнациональных программ и планов не практикуется, молодежная политика каккомплекс мер, призванных обеспечить всем молодым людям равный шанс на достойнуюжизнь, реализуется различными министерствами, ведомствами, общественнымиорганизациями в рамках их компетенции. Тем не менее, деятельность по реализациимолодежной политики в Великобритании координируется Управлением по работе смолодежью Министерства образования и министерским Комитетом по делам детей и молодежи.В британских парламентских структурах комиссии по молодежной проблематикеотсутствуют.
Центральное правительствоопределяет общую сумму затрат и ее распределение между местными органамивласти, которые принимают решение о приоритетных расходах с учетом локальныхособенностей .
В Великобританиимолодежная политика зависит от состояния политико-экономической конъюнктуры вцелом.
2. Повышение качества идоступности образования как важного канала успешной социализации, увеличениечисла молодых людей, продолжающих учебу после окончания средней школы(повышение квалификации, профессионально-техническая подготовка, обучение вВУЗах) является одним из главных направлений молодежной политики.
Успешные образованныелюди, получившие подготовку по востребованной специальности, являются залогомсоциальной стабильности. Наиболее актуальна эта проблема для Великобритании,где, несмотря на рост уровня жизни, навыков и образованности молодых людей,весьма значительны и социально-экономические проблемы в молодежной среде: 21%детей растут в семьях, где никто не работает, до 10% молодых людей в возрасте16-18 лет не работают и не учатся. Высок уровень безработицы среди молодежи16-24 лет (12% в среднем по стране, причем он в 2-3 раза выше средипредставителей этнических меньшинств). В Великобритании предпринимаются меры,призванные усилить мотивацию к получению и повышению образования – системакредитов для получения профессиональной подготовки, финансовая поддержкамолодежи 16-19 лет, которая учится на дневных отделениях и живет с родителями.В целом система финансовых мер по вовлечению молодежи в образовательный процесспока недостаточно совершенна.
3. Минимизация молодежнойбезработицы является другим направлением. В Великобритании борьба сбезработицей осуществляется в рамках программы «Новый курс для молодыхлюдей» — консультации и рекомендации по выбору рода деятельности с учетоминдивидуальных особенностей и потребностей.
Важное место занимаетгражданское воспитание: не только выработка умения отстаивать свои права, но ивоспитание социально-политической активностив целом.
Интерес представляетдеятельность в составе британского правительства межведомственногоподразделения по вопросам социальной маргинализации, занимающегося выработкойполитики по вовлечению представителей групп риска, в том числе молодежи(несовершеннолетних матерей, бездомных, правонарушителей) в нормальнуюобщественную жизнь.
В целом для британскоймолодежной политики характерна тенденция дать молодым людям шанс, поддержатьих, но воздержаться от чрезмерной опеки и благотворительности, которыеподрывают стимул самостоятельной активности, ведут к иждивенчеству.
 
6. Молодежная политикаво Франции
Во Франции разработкоймолодежной политики занимается Министерство по делам молодежи, спорта иобщественных организаций (при участии Министерства национального образования,Министерства занятости и солидарности, Министерство культуры и коммуникаций).Министерство имеет региональные и департаментские управления, ответственные зареализацию молодежной политики на местах.
Во Франции на местномуровне осуществляется экспертиза и финансирование молодежных инициатив –программа «Проект М» (от 15 до 20 тыс. проектов в год с участиемсвыше 100 тыс. молодых людей).
Во Франции молодежьрассматривается как единый возрастной массив от 15 до 26 лет.
Во Франции в 1997г. былавведена программа «Новые услуги, новые рабочие места», имевшая цельюпредоставить постоянные (не менее 5 лет) рабочие места молодым людям безтрудового опыта и, одновременно, удовлетворить потребность в рабочей силе внекоторых отраслях. Частным компаниям-работодателям государство компенсировалодо 80% МРОТ на каждое новое место для молодежи. С другой стороны, мерыгосударства по борьбе с безработицей должны быть заранее продуманы. Негативнымпримером может служить принятый в марте 2006г. французским парламентом закон оборьбе с молодежной безработицей «О равенстве шансов», который долженбыл реформировать трудовое законодательство, предусматривая введение новоговида трудового контракта – «договора первого найма», но вызвалмассовые акции протеста.
Во Франции уровеньбезработицы среди молодежи составляет 22,7%, что в 2 раза превышает аналогичныйпоказатель по иным возрастным группам. Закон «О равенстве шансов»обязывал компании всех форм собственности ежегодно принимать на работупропорционально численности штатов сотрудников моложе 25 лет, даже еслипоследние не имели опыта работы по специальности. По условиям «договорапервого найма», сотрудника в возрасте до 26 лет могли уволить безпредварительного уведомления, объяснения причин и права обжалования в суде втечение двухгодичного испытательного срока; молодой человек после увольненияоставался без соответствующего материального пособия, предусмотренного другимивидами контрактов. Новый закон должен был подтолкнуть молодежь к поискам работыи стимулировать желание работодателей нанимать молодых людей, не опасаясьизлишних формальностей в случае их увольнения. Но работодателям выгоднее былобы периодически набирать новых выпускников ВУЗов, увольняя не успевшихотработать 2 года молодых специалистов. Потерять работу становилось легче, чемполучить ее. 10 апреля 2006г. президент Жак Ширак принял решение об отмене «договорапервого найма». Новый законопроект предусматривал оказание государственнойподдержки работодателям, которые заключают бессрочный трудовой контракт смолодыми людьми, имеющими низкую квалификацию, либо проживающими в пригородныхзонах, либо являющимися выпускниками средних школ, не поступившими в ВУЗ.
Во Франции общественныеорганизации, добровольно зарегистрировавшиеся при Министерстве по деламмолодежи и спорта, рассматриваются как потенциальные партнеры и имеют правообращаться за материальной помощью для реализации конкретных проектов.Национальный совет молодежи (возглавляется министром по делам молодежи испорта), объединяющий представителей политических, гражданских, профсоюзныхмолодежных структур, имеет полномочия инициативы по актуальным молодежнымвопросам. Советы молодежи действуют как на уровне департаментов, так и вомногих муниципалитетах.
Во Франции реализуетсяряд министерских проектов в сфере культуры:
поддержка молодежногокинематографа – поощрение создания и распространения качественных фильмов,развивающих художественный вкус, организация фестивалей молодежного кино имультипликации, выделение субвенций на реализацию конкретныхпроектов; молодежная программа, поощряющая чтение книг как условие формированияполноценной культурной личности. С этой целью создаются мини-библиотеки придосуговых и социальных центрах, в лагерях отдыха, учреждена национальная премияза лучшие произведения для молодежи; обеспечениемолодежи, особенно из бедных семей, доступом к занятию спортом – выдача «спортивныхкупонов» для оплаты занятий в секциях, выделение средств Национальногофонда развития спорта на региональный уровень для поддержки спортивнойинфраструктуры;
III.Заключение
Молодежная и детскаяполитика в развитых странах Запада является сегодня самостоятельнымнаправлением деятельности государства. Это обусловлено усложнением как условийпроцесса воспроизводства трудовых и интеллектуальных ресурсов, так и структуры самогообщества, в котором возрастает роль «молодежного фактора».Государство активно вмешивается в жизнь молодого поколения через молодежнуюполитику. Эффективность реализации молодежной политики зависит от учетаинтересов, потребностей, ориентации молодежи, ее устройства, быта, сферы услуг.В молодежных программах все больше места уделяется механизмам самоуправления исамоопределения молодежи при выборе форм организации учебного и трудовогопроцессов, свободного времени.
В международном масштабепроисходит переход от всеобъемлющих, централизованных законов для всей молодежик модельным законам, целевым программам, гибким проектам. При их реализацииакцент делается на усилиях муниципальных органов власти как наиболееприближенных к конкретным потребителям и учитывающих демографические,социально-экономические, этнические особенности населения территории, гдеформируется и реализуется политика в отношении детей и молодежи.
В ряде стран Европымолодежная политика базируется на признании ответственности государства зауспешное вхождение в общественные отношения всей молодежи и молодежная политиканаправлена на реализацию долгосрочных программ, ориентированных на всех.Попытки разработки всеобъемлющих законов о молодежи в ряде стран не дали покаобнадеживающих результатов, хотя в Германии молодежное законотворчествонаиболее продвинуто.
Основные различия междувариантами молодежной политики в зарубежных странах определяются:
— степенью вмешательствагосударства, правительственных и муниципальных органов в формирование иреализацию молодежной политики .
— выбором подходов кмолодежной политики на том или ином этапе национального социально-экономическогоразвития, а также эволюцией взглядов на роль молодежи в этом развитии
— экономическимивозможностями государств и муниципалитетов направлять на детские и молодежныепрограммы финансовые средства, выделять бюджетные ассигнования.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.