Реферат по предмету "Государство и право"


За что мы боремся? Галактический союз

«За что мы боремся?» (9класс)
Тип урока – уроканализа и синтеза
Вид урока –дискуссия
Форма урока – урокс элементами групповой работы
Цель – обобщениематериала по теме «Глобальные проблемы человечества» при характеристике одногоиз аспектов системы прав человека – право народов на самоопределение сиспользованием межпредметных связей.
Задачи:
Предметно-информационные:
— должны называтьобстоятельства, повлиявшие на постановку вопроса о самоопределении народов;
-   должны знатьсодержание понятия «право народов на самоопределение»;
-  должны знатьхронологию  движения курдов за самоопределение в ХХ веке;
-  должны называтьполитических и общественных деятелей (М. Барзани, Б. Джаф).
Деятельностные:
-  должныхарактеризовать различные формы самоопределения (автономия, субъект федерации,суверенное государство);
-   должныобъяснять мотивы, цели деятельности отдельных лиц и организаций (курдскихпартий, ООН);
-  должныхарактеризовать  международные и региональные документы, касающиеся праванародов на самоопределение.
Оценочные:
-  должныоценивать вклад указанных деятелей и организаций в реализацию идейсамоопределения;
-  должныоценивать возможности сотрудничества по данному вопросу региональных и международныхорганов.
     Средстваобучения: документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека,Пакты о правах человека, Алжирское соглашение 1975 года), Севрский договор, «14пунктов» В. Вильсона, резолюция ООН № 688; тексты интервью с М. Барзани (ДПК) иБ. Джафом, таблица «Восстания в Курдистане в ХХ веке».
    Предварительная подготовка — распределение ролей участников дискуссии: ведущий,историки (рассказывают об основных вехах борьбы курдов за самоопределение),юристы (характеризуют документы, выявляя необходимые аспекты), политики (М.Барзани, Б. Джаф) – высказываются о целях курдского народа и достигнутыхрезультатах), представитель Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации(рассказывает о мерах, принимаемых государствами с целью выполнения их обязательств в соответствии с положениями международных конвенций).
Ход урока:
 
     Ведущийобосновывает проблематику, акцентируя внимание на примерах нарушения правчеловека (геноцид, апартеид, дискриминация) и вводит в проблему курдскогосамоопределения (можно использовать материал «Курды заслуживаютнезависимости»). Затем ведущий ставит цель работы – познакомиться систорическими, политическими, правовыми взглядами на проблему права курдов насамоопределение как злободневной проблемой, с которой столкнулось мировоесообщество. Он представляет участников дискуссии и выражает надежду, что врезультате общения  удастся раскрыть преимущества идей и практических действийполитических партий, изучить документы, где закреплены международные правовыенормы, регулирующие данный вопрос, выявить хронологию борьбы курдов занезависимость. Ведущий призывает к корректному отношению друг к другу иоглашает программу.
     Программа:
1.  Обсуждение проблемы: «Основныевехи движения курдов за независимость».
2.  Обсуждение проблемы: «Примерынарушения прав человека».
3.  Обсуждение проблемы: «Юридическоеобоснование права курдов на самоопределение».
4.  Обсуждение проблемы: «Целиполитической борьбы».
     Первоначальноведущий обращается к представителю ООН, который актуализирует тему.Представитель Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации выражаетобеспокоенность по поводу «действий и политики подавления фундаментальных прави идентичности курдов как отдельного народа». В заявлении, принятом единогласно18 членами Комитета на сессии в Женеве, подчеркивается, что курдам внезависимости от того, где они проживают, должно предоставляться право насохранение своего достоинства, культуры, а также право пользования высокойстепенью автономии». Комитет также выступил с широким призывом к властям иорганизациям, осуществляющим свою деятельность по поддержанию мира,справедливости и прав человека, «принять все необходимые усилия для достижениямирных решений, которые бы способствовали соблюдению фундаментальных правчеловека и идентичности курдского народа».
    Затемвыступают историки, которые кратко перечисляют факты, связанные снационально-освободительной борьбой курдов (используя таблицу «Восстания вКурдистане в ХХ веке), после выступления историков слово вновь предоставляетсячлену Комитета ООН по ликвидации расовой дискриминации, третья обозначеннаяпроблема рассматривается юристами и, наконец, выступают политики (используятексты интервью).
     В ходедискуссии заполняется таблица по обсуждаемым проблемам:Национально-освободительное движение курдов в ХХ веке: основные итоги Примеры нарушения прав человека в мире Рассматриваемые документы международно-правового характера
-1961-1975- движение Мустафы Барзани;
-11 марта 1970 – «Мартовский манифест»;
-закон № 33 1974 – «Декларация об автономии курдов»;
-Алжирское соглашение 1975 года между Ираном и Ираком;
-Ирано-иракская война;
-март 1988 года – химическая атака города Халабаджи;
— резолюция ООН № 688 (1991) и создание «Свободного Курдистана»;
— 18 марта 1991 год – восстание, в результате подавления которого часть курдов была расстреляна Нарушение естественных прав на жизнь и на самоопределение как в условиях мирного существования, так и в вооруженных конфликтах (нарушение Женевских конвенций) с использованием политики дискриминации и геноцида (нарушение Конвенции о предупреждении преступлений геноцида и наказания за него) – косовские албанцы, курды, жители палестинской автономии, страны басков, Ольстера
— «14 пунктов» В. Вильсона
-Севрский договор (ст. 62, 64);
-Ст. 1 Международных пактов о правах человека;
-Международная декларация Генеральной Ассамблеи ООН № 2625 от 24 октября (закрепила право на самоопределение как принцип JUS GOGENS);
— Декларация о праве на развитие;
— Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (1992)
     Отдельнофиксируются взгляды политиков – Масуда Барзани, Бурхама Джафа
     М. Барзани:
     Б. Джаф:
    Заключительный этап:
     Подводя итогиобсуждения проблем, ведущий называет особо острые вопросы, прозвучавшие вдискуссии, определяет корень противоречий и варианты решения вопросов.
    Дополнительный материал для учителя:
КУРДЫ ЗАСЛУЖИВАЮТ НЕЗАВИСИМОСТИ
ЭмиИсаакс, «Ю-Эс-Эй Тудей».
ВЧетырнадцати пунктах мирного урегулирования, выставленных президентом ВудроВильсоном после Первой мировой войны, курдскому народу была обещана собственнаяродина. Тем не менее, примерно 25 миллионов курдов все еще подвергаютсяугнетению на земле своих предков, разделенной между Турцией, Ираком, Ираном иСирией. В Ираке десятки тысяч курдов с большим риском живут на территории,опустошенной после Ирано-Иракской войны. В Турции отвергаются их наиболеефундаментальные права – говорить на родном языке и создавать культурныеобщества. Тем не менее, культурные связи между курдами Турции и смежныхгосударств очень сильны и способствуют их выживанию. Основные права человекаотвергаются применительно к 15 миллионам турецких курдов. Тех, кто выступают засвободу, заключают в тюрьму, пытают и убивают. Тех, кого подозревают в«подрывной деятельности» пытают, не допуская к ним адвокатов. Им непредоставляют медицинской помощи. В регионе было много боев, и множество жертвсреди курдов. Те, кто поддерживает борьбу курдов, немедленно убиваются. Вовремя Войны в Заливе, президент Джордж Х.Буш призвал иракских курдов восстатьпротив Саддама Хусейна. Когда они восстали, надеясь на независимость,администрация Буша отказалась от них, и они были разгромлены. Курды имеютсвоеобразные этнические особенности, свой язык и культуру. Основываясь напростом принципе национального самоопределения, курды заслуживают собственногоэтнического государства. Курдская государственность также могла быстабилизировать ситуацию в этом бурном регионе, смягчив напряженность встранах, которые теперь имеют курдское население. По всем этим причинам, курдызаслуживают, чтобы иметь независимость. До тех пор, пока 25 миллионов курдов несвободны – их притеснение будет источником нестабильности, войн и кровопролитияна Ближнем Востоке.
Лидер курдов: мы не переходим границы (Бурхам Джаф)/>
Курдская проблема со времени распада Османской империипостоянно напоминает о себе, остается источником нестабильности в Ираке иТурции. Со свержением режима Саддама Хусейна, может быть, появилась возможностьрешить ее цивилизованно, по крайней мере в Иракском Курдистане. Об этомкорреспондент «Новой газеты»(29.04.2003) беседовал с главой миссиирегионального правительства Курдистана при Европейском союзе Бурхамом ДЖАФОМ вего офисе на Плас-Шуман, в самом центре «европейского квартала»Брюсселя.
— Региональное правительство Курдистана выступило настороне англо-американской коалиции. Какие дивиденды вы ожидаете?
— Главное — политическая трансформация Ирака. Базовыепринципы одобрены лидерами бывшей иракской оппозиции в декабре в Лондоне,подтверждены и развиты на консультативной встрече координационного комитета вНасирии. Демократический Ирак будет построен на принципах федерализма, и курдысоставят важную часть нового иракского руководства. К участию в многопартийномправительстве Национального единства будут допущены все политические ирелигиозные группы и авторитетные деятели за исключением баасистской партии.
— Она же была самой массовой.
— То же самое, что коммунистические партии, правившие вСССР и Восточной Европе. Не думаю, что все их члены были убежденнымикоммунистами. Без партбилета нельзя было работать в государственных органах,системе образования, делать профессиональную карьеру.
— Не вызовет ли аллергии оккупационный режим?
— Союзные войска останутся в Ираке на какое-то время.Понятно, что четверть миллиона военных нельзя эвакуировать за два-три месяца. Ктому же переходное правительство нуждается в стабильности и безопасности. А уИрака больше нет армии. На службу в полиции вернулись только средние и нижниечины, которые уверены, что их нет в списках преследуемых лиц. Союзникинапечатали на игральных картах портреты 55 высших чиновников и военных.Насколько я знаю, полный список состоит из 200 имен. В целом же предстоитвсеобщая амнистия и будут созданы комитеты примирения.
— Что-то типа «навязанной демократии», какполвека назад в Германии и Японии?
— Демократию нельзя ни заимствовать, ни навязать. Мы насевере Ирака, в Курдистане, в последние 10 лет стараемся ее развивать. Но я неготов утверждать, что она там есть. Когда мы говорим о демократии в Курдистане,не надо понимать это буквально, как на Западе. Демократия — это результатнакопленного опыта.
Самый яркий пример — Европа. Здесь люди пришли к демократическому сознаниючерез мучительный опыт конфликтов, накопление культуры. Мы у себя пытаемсяобеспечить свободу слова и народного волеизъявления, некую степеньтолерантности. Люди должны высказывать разные мнения, не нападая друг на друга,не убивая оппонента, что при прежних режимах было нормой. В числе базовыхпринципов — отказ от насилия как средства решения политических проблем,уважение к плюрализму и, что важно в условиях Востока, уважение роли женщины вобществе. У нас в Курдистане нет политзаключенных, смертной казни. Это записанов региональной конституции. Мы рассказываем о правах человека в школе, в этомдухе реформирована полицейская академия, в курдских вооруженных силах правачеловека — пункт устава. Когда курдские бойцы шли за англо-американскимисоюзниками, не было мародерства и других военных преступлений, даже еслинаселение относилось к ним не очень дружественно. Демократия — это долгий инелегкий процесс.
— Не все в Ираке так уж рады освобождению.
— Многие города, прежде всего на севере, освобождены безбоев, хотя остаются очаги сопротивления. Мы не исключаем, что баасисты ещедолго будут использовать в своих целях демонстрации, на которых часто звучаттребования допустить БААС в переходное правительство. Но в целом демонстрациимирные, с конкретными требованиями. Люди протестуют против навязаннойадминистрации или отдельных лиц, навязанных во власть. Эта проблема уйдет помере развития политического процесса. Главное, никаких уличных боев, раздоровмежду уроженцами разных районов, шиитами и суннитами, курдами и арабами. ВМосуле демонстрации были направлены против городской управы, где разместилисьамериканские военные. Мосул всегда был оплотом Саддама наряду с Багдадом иТикритом. Этих людей можно понять. Кто-то сознательно симпатизировалсаддамовскому режиму, а остальные хотят электричества, воды, порядка, связываяих отсутствие с оккупацией. Некоторые перешли грань мирного протеста и сталинападать на военных. А те в таких случаях стреляют. Основные силы англо-американцевне обучены полицейской профессии. Их целью была иракская армия, а необщественный порядок. У нас на севере ситуация несравненно лучше, потому чтодобрый десяток лет там работают свое правительство, органы правопорядка, недействуют законы Багдада.
— Так что же с идеей единого и независимого Курдистана?
— В 1925 году курдов заставили стать частью Ирака, Турции,Сирии, хотя они хотели референдума и самоопределения. Тогда у нас не быловыбора. Нас никто и не спрашивал, как и шиитов на юге. Была английскаяколониальная система, которая навязала нам извне даже короля. Сейчас естьвыбор, но мы захотели остаться частью Ирака. Хотя де-факто уже давнонезависимы. У нас были все основания требовать собственного государства, но мыне стали этого делать. Наш выбор должны оценить все иракцы.
— И какова теперь цель?
— Сделать Ирак сильнее, не разваливая его. Как это делаетсяв Швейцарии и других федеративных странах. Мы отказались от строительства Иракапо общинному признаку, которым руководствовались с 60-х годов баасисты.Президентом или премьером может быть представитель любой общины: шиит, суннит,курд, христианин, ассириец… Но мы хотим баланса регионов и курдскойидентичности по примеру Великобритании, где есть Англия, Шотландия, Уэллс. Мы — иракцы и одновременно курды. У нас есть особая территория, особый историческийопыт.
— Будет центральное правительство Ирака. А что с курдами?
— Курды должны играть в нем важную роль. Они это заслужилихотя бы тем, что воспрепятствовали распаду страны. Курдское правительство будетподчиняться центральному. Сделка такова: если мы не получаем независимости, чтов современном мире считается , и отдаем Багдаду многополномочий, много ресурсов, то хотим не меньше взамен. Это предмет ведущихсяпереговоров.
— Вы уверены, что получите для Курдистана желаемые права?
— Не думаю, что у участников политического процесса будетпроблема с принципом федерализма. Согласие по нему достигнуто в Нисирии. Этосвершившийся факт.
Следующий этап — демаркация территории. На Мосул мы не претендуем, хотя там ипроживают четверть миллиона курдов. А вот Киркук, совершенно очевидно, войдет внее. Но он создает и серьезную проблему. Там живут курды, но арабов запоследние два десятилетия стало больше. Баасисты проводили этническую чистку,поощряя миграцию. Мы не разыгрываем курдскую карту против арабов. Решение можетбыть простым: дать Киркуку особый статус, обеспечив одинаковые права курдам,арабам, ассирийцам, туркменам. Многие из неарабов были изгнаны и захотят вернутьсяв свои дома, вернуть собственность. Этим должно заняться центральноеправительство. Мы не можем прогнать арабов, большинство которых не виновато вчистках. Им надо дать выбор — остаться или на приемлемых условиях уйти наисторическую родину. Надо решать проблему путем переговоров и компромиссов,думать о том, как разместить и обеспечить работой тех, кого депортировал Хусейни чьи дома заняли мигранты. Только за последние 3-4 года депортированы более 50тысяч.
— В прессе Курдистан упоминается в основном как богатыйнефтеносный район. Не создаст ли это трений в новом Ираке?
— Нефть, которой богат Киркук, не будет проблемой. Мыдоговорились, что природными ресурсами распоряжается централизованно Багдад. Ноу нас есть условие. Часть прибылей от нефти Курдистана должна идти на развитиерегиона. Это в равной мере относится и к югу, где нефти еще больше, нонаселение которого еще беднее. Басра богата только историей и культурнымитрадициями, интеллектуальным потенциалом, но люди там живут бедно. Они тожеимеют право на свой процент от нефти.
— Анкара беспокоится в связи с возможным усилениемКурдистана за счет нефти Киркука и давит на союзников.
— Проблема нефти в Иракском Курдистане — это не проблемаТурции. Ее мы, иракцы, будем решать между собой. У нас четыре миллионабеженцев, на обустройство которых нужны деньги.
— В Насирии достигнуто согласие по базовым принципам. Чтодальше?
— Со дня на день пройдет совещание с более широкимучастием. Кроме базовых принципов на нем обсудят процедуры и механизмы избранияили назначения на руководящие посты в переходном правительстве. Оно состоитсяпока не в Багдаде. Столица — это место для последнего заседания, на которомбудет объявлен состав переходного правительства. По моим прогнозам, этослучится в первой декаде мая.
Интервью лидера иракских курдов  (М. Барзани) журналисткеТане Гусузян («Гольф Ньюс», Дубаи).
Какуюроль будут играть курды в войне США против Ирака?
М.Б.Мы полагаем, что наша роль начнется после смены режима. Наша роль будетзаключаться в защите стабильности и безопасности нового режима, как это иобозначено в заявлении конференции иракской оппозиции, прошедшей в Лондоне впрошлом месяце. Мы участвовали в этом соглашении как представители иракскогонарода, с одобрения Соединенных Штатов.
Былисообщения о войсках, которые укрепляются в Харире, к северо-востоку от Эрбиля.Что происходит?
М.Б.(Смех). Это очень странно. Ситуация развивается таким образом, что любое нашедействие подвергается неверному толкованию. Харир – хорошее место для военныхучений, но всякий раз, когда мы проводим там учения, это интерпретируетсяпо-другому. Люди думают, что это – иностранные силы, в то время как на самомделе это – наши собственные силы. Если здесь, в регионе, люди в это не верят –как я могу ожидать, что этому поверите вы? Войска в Харире принадлежат нам.
Былиеще сообщения, что иракские отряды пересекли демаркационную линию, чтобы занятьдеревни в области Баштапа, вне контрольно-пропусконого пункта Куштапа.Беспокоит ли вас это?
М.Б.Мы не имеем конкретной информации по этому вопросу, но знаем, что это – частьпрограммы Ирака. Туда были переведены люди, чтобы заменить местных жителей. Вомногих случаях эти люди, занимающиеся земледелием, заменили местных крестьян истали работать на их полях. В связи с этим возникали проблемы. Мы определенноподдержим и защитим наших крестьян, потому что мы – против этой политики. Но,как я сказал, мы не получили об этом никаких достоверных сообщений. Но еслибудет какое-либо нарушение – мы защитим своих людей.
Вовторник, представитель иракского президента Тарик Азиз угрожал, что Иракнападет на любое правительство, которое помогает США в его действиях противбагдадского режима. Не боитесь ли вы, что они могут выбрать своей цельюобласти, которыми управляют курды?
М.Б.Тарик Азиз и вообще все отлично знают, что никакое правительство не можетпомешать американцам сделать то, что они захотят. Я говорю вам, что управляемаякурдами область не станет плацдармом для нападения.
Поддерживаетели вы войну?
М.Б.Мы – не сторонники войны. Если бы были какие-нибудь другие средства,позволяющие достичь той же цели – мы предпочли бы их. Война – не лучший выбор.Всякий раз, когда гибнут люди – это трагедия.
Чтопотребуется курдам, чтобы играть активную роль в войне США против Ирака?
М.Б.Мы не думаем об участии в войне, мы озабочены прежде вопросом: что будет наследующий день после смены режима. Нам было бы сложно принять участие в войнепо нескольким причинам. Мы не намерены двигать наши войска за пределынаходящихся под нашим контролем территорий, а на этих территориях нет никакихцелей, против которых мы могли бы вести боевые действия.
Премьер-министрТурции Абдулла Гул заявил в интервью агентству Рейтер, что в случае войны СШАпротив Багдада Турция пошлет войска в Северный Ирак, чтобы защитить туркменскоеменьшинство, а также курдов, от «резни».
М.Б.Наша позиция ясна. Мы – против регионального вмешательства в наши внутренниедела. Примерно месяц назад, я встречался с премьер-министром Абдуллой Гулом. Онсказал мне – и это подтвердили военные – что Турция не имеет никаких плановнасчет Киркука и Мосула. Турция не стремится занять какую-нибудь часть этойстраны. Они сказали, что они только вмешаются по нашей просьбе, но ничего непредпримут в одностороннем порядке. Мы рассматриваем это, как позитивнуюпозицию – постольку, поскольку это было заявлено нам официально.
Чтослучилось бы с торговым маршрутом через пункт «Ибрагим Халил» в случае сменырежима?
М.Б.Это один из многих пограничных пунктов между Ираком и соседним странами. Но длянашей администрации это – главный источник дохода. В случае смены режима,ситуация изменится к лучшему, и в условиях стабильности и демократии мы будемиметь нашу законную долю доходов с «Ибрагим Халил». В этом случае, «ИбрагимХалил» станет давать только небольшую часть наших доходов.
Каковыбыли результаты Ваших переговоров с иранцами?
М.Б.Мой визит в Иран прошел очень успешно, и наши отношения в высшей степенихороши.
КакВы оцениваете отчет об осмотре оружия, опубликованный в понедельник ГансомБликсом и Мохаммедом Эль-Баради?
М.Б.Мое впечатление от отчета таково, что он был сформулирован таким образом,что, если СБ ООН захочет рассматривать его как отрицательный, он легко сможетэто сделать. Но если он захочет рассматривать его как положительный – он можетсделать и это. Вопрос в том, как его оценит Совет Безопасности? Это – уже егодело.
Каквы думаете, нарушил ли Багдад резолюцию №1441?
М.Б.Я не имею никакой конкретной информации по этому вопросу, чтобы судить, нарушалли Ирак резолюцию. Мы должны положиться на отчет Бликса и Эль-Баради.
Полагаетели Вы, что Саддам Хусейн все еще имеет ядерный потенциал?
М.Б.В прошлом Ирак определенно обладал оружием массового поражения. Онииспользовали его против нашего народа в 1988 г. Обладают ли они этим оружием в данный момент?Я не в таком положении, чтобы иметь возможность подтвердить или опровергнутьэто.
Естьли необходимость в военных действиях, чтобы свергнуть Саддама Хусейна?
М.Б.Я не думаю, что Саддам Хусейн уйдет добровольно. Я не думаю, что он сбежит илиоставит страну.
КаковоВаше видение постсаддамовского Ирака? Будет ли другой президент, триумвират,президентский совет?
М.Б.Это еще неизвестно. Ничего определенно запланированного нет. Народу Ираканеобходимо дать возможность самому определить, какое у него будетправительство. На Лондонской конференции был принят документ относительнопереходного правительства. Но это еще может измениться.
Курдскаяоппозиция приняла лозунг «федерализма». Но в настоящий момент курды пользуютсяуровнем автономии, близким к абсолютной независимости. Ожидаете ли Вы, что этаситуация сохранится после войны при федеральной системе?
М.Б.Федерализм – не только наш лозунг. Это – лозунг всех групп иракской оппозиции,которые согласились, что будущее правительство Ирака должно бытьдемократическим и парламентским. Эта проблема была решена, и ее решение былоподдержано Соединенными Штатами.
Новсе-таки – относительно управляемых курдами областей? Какое воздействие этоокажет на вашу ситуацию?
М.Б.Наша ситуация не изменится сильно, потому что все будет оформлено в рамкахзаконных структур, и отношения между нашей областью и центральнымправительством будут основываться на принципах федерального союза.
Внастоящее время, вы имеете собственную валюту, собственную армию. На какиеуступки вы согласны в федеральном Ираке?
М.Б.Мы не имеем собственной валюты. Это – та же иракская валюта, но та, котораяиспользуется здесь, называется «Швейцарский динар», хотя фактически напечатанав Великобритании. Конечно, силы пешмарга войдут в состав иракской армии. Ясно,что в вопросы внешней политики, обороны и природных ресурсов, также как ифинансовая политика, останется в компетенции федерального правительства.Остальное будет предоставлено региональным правительствам.
Расскажитео Ваших отношениях с Патриотическим Союзом Курдистана Джалала Талабани. Выдостигли понимания? Чего мы можем ожидать – борьбы за власть илисотрудничества?
М.Б.Конечно, будет сотрудничество. Борьба продолжится, но цивилизованным путем, спомощью выборов и бюллетеней. Каждая партия сможет демократически оценить своюреальную силу, вес и поддержку на данный момент. Конечно, мы – две разныепартии. Мы могли бы выступать на выборах единым списком, или различнымисписками. Будет соревнование.
Каковыидеологические различия между ДПК и ПСК? Сторонние наблюдатели иногдаозадачиваются наличием двух курдских партий, борющихся за одно и то же дело.
М.Б.(Смех). Не только сторонние – даже и внутри люди озадачены! Никаких различийнет. Безотносительно к тому, что написано в манифестах, мы – одни и те же.Различие – в историческом фоне и некоторых незначительных проблемах.
Каковонынешнее положение курдов на их длинном пути к независимости?
М.Б.Курды, подобно любой нации мира, имеют естественное право на независимоегосударство. Но время для этого еще не пришло. В настоящее момент, этот вопросеще не может быть поднят.
 
«Галактический союз» (9класс)
Тип урока – урок анализа и синтеза
Вид урока – игра
Форма урока –групповая работа
Цель – обобщение материала о «втором поколении» прав человека на основе интеграции предметовновейшая история и право.
Задачи:
Предметно-информационные:
— должны называтьправа человека, относящиеся ко второму поколению прав человека(социально-экономические и культурные права и свободы) – право на частнуюсобственность, на труд, на социальное обеспечение, на достойный уровень жизни,свобода выбора занятий, право на образование и др.;
— должны называтьисторические факторы, вызвавшие появление второго поколения прав человека.
Деятельностные:
— должныанализировать проблемы, связанные с осуществлением социально-экономическихправ;
— должны учитьсяпоиску путей решения поставленных проблем.
Оценочные:
— должны оцениватьвозможности сотрудничества в области прав человека различных международных,государственных и негосударственных институтов;
— должны научитьсяобъективно оценивать работу, проделанную одноклассниками в процессе групповойдеятельности.
Предварительнаяподготовка (средства обучения) – комплект текстов с описанием путешествий почислу групп, игральные кубики и карты мира по числу групп, таблица-схема склассификацией прав человека.
     Сюжет игры
     Из Космоса наЗемлю прибывает делегация Галактического Союза – организации, объединяющей разумныемиры. Они уже давно наблюдают за Землей: многие члены Союза выступают запринятие землян в свою организацию, т.к. высоко ценят усилия жителей этойпланеты по созданию общества высокой разумности и гуманности. Об этомсвидетельствует, например, Всеобщая декларация прав человека, где изложеныосновные гражданские права, политические, социально-экономические права,Международные пакты о правах человека, а также создание ООН. Но недавнонекоторые из членов группы по принятию Земли получили информацию о том, что невсем людям живется хорошо, не все имеют возможность жить достойно.
     Поэтому ООНсобирает экспертов из разных стран мира, формирует из них несколько комиссий,каждой из которых предлагается принять участие в подготовке ответов на вопросыГалактического Союза:
     1). Чтозначит жить достойно?
     2). Чточеловечество сделало для достойной жизни?
     3). Чтомешает всем людям жить достойно?
     4). Каковывозможные пути решения проблем?
     ООН даетвозможность каждой комиссии совершить 4 путешествия в разные точки земного шараи посмотреть, как обстоят дела. Каждая комиссия подготовит отчет по одному извопросов.
     Роли:
«ПосланецГалактического Союза». Поясняет сюжет, дает задания, на заключительном этапеигры выясняет те вопросы, которые ему «непонятны», направляя дискуссию.
«ПредставительООН». Организует работу групп, особенно при подготовке отчета.
Ход игры.
     Введение вситуацию и деление на группы (4 комиссии).
     Работа вгруппах. Каждая комиссия получает комплект из 4 бланков с вопросамиГалактического Союза и пытается самостоятельно найти ответы.
     Путешествия.Представитель комиссии получает карту мира и 4 раза бросает кубик: это значит,что группа (комиссия) совершит путешествие в 4 точки из 6 отмеченных на карте. Описанияпутешествий выдаются с соответствующим номером. В них освещены различныепроблемы, связанные с осуществлением социальных прав. Кое-где содержатся намекина возможные пути решения проблем. В ходе путешествий группы заполняют своиответы на бланках новыми идеями.
     Подготовкаотчетов. Выдаются чистые бланки с одним из четырех вопросов (дополнительныйкомплект), и на нем объединяются тексты ответов всех групп. Ведущий можетпомочь в этой работе, задавая провокационные или наводящие вопросы, например:«Кто виноват в том, что появилась данная проблема, — государство, всечеловечество, кто-либо еще?», «Что могут сделать простые люди для решения этойпроблемы? Государство? Международное сообщество?».
     Заключительнаядискуссия. Представители комиссий зачитывают свои отчеты, они обсуждаются.
     В ходедискуссии представляется важным сделать упор на понятие «достойный уровеньжизни». Можно предложить от имени Галактического Союза формулировку, несодержащуюся в Декларации прав человека, и решить, вписывать ее туда или нет, атакже порассуждать о том, какие статьи, которые бы обеспечили подобноесостояние человека, должны быть в Декларации. Следует обратить вниманиеучащихся на проблемный характер обеспечения этих прав. Очень важно подчеркнуть,что многие вопросы получили статус глобальных проблем (проблема голода, войны имира, экологии и т.д.), то есть их нельзя разрешить в отдельно взятой стране.Желательно рассмотреть возможности решения этих вопросов на разных уровнях: спомощью негосударственных организаций (может быть, ребята знают какие-нибудь изних в своем городе, области); государства (целесообразно обсудить роль налогов,а также функционирования системы социального обеспечения); международногосообщества (можно предложить учащимися назвать, если они знают, какиеспециальные комитеты должны быть в ООН, если не знают – пусть придумают. Можнопознакомить их с эмблемами комитетов).
     Завершениеигры. Несколько вариантов:
     ПринятиеЗемли в Галактический Союз.
     Земле даетсясрок для разрешения ее проблем (лет 150-200).
     Посланцыулетают за ответом комитета Галактического Союза. В этом случае у них могутвозникнуть новые вопросы как по этой, так и по другим темам.
     Тексты.
     Бывшая Югославия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Уровень притязаний у студентов, обучающихся на бюджетной и платной формах обучения
Реферат Кондиционирование воздуха Оборудование фирмы Carrier
Реферат Їни Про затвердження Фітосанітарних правил ввезення з-за кордону, перевищення в межах країни, експорту та виробництва дерев'яного пакувального матеріалу від 22
Реферат Котельная установка
Реферат Внутрифирменные стандарты аудита 2
Реферат Короткозамкнутый ротор--85кВт
Реферат Контакторы и магнитные пускатели
Реферат Кольцевой индукционный датчик угла
Реферат Контроль качества одежды
Реферат Спортивні травми
Реферат Відповідальність за шкоду заподіяну джерелом підвищеної небезпеки
Реферат Производственная практика
Реферат Ковка и объемная штамповка
Реферат Особливості та інструменти митно-тарифного регулювання міжнародної економічної діяльності в Франції відносно експорту-імпорту насіння соняшника та соняшникової олії в Україну та з України
Реферат Контрольная работа по Теплотехнике