Реферат по предмету "Государство и право"


Жилищный фонд: понятие, виды, правовое регулирование

1. Жилищныйфонд: понятие и виды
Жилищныйфонд — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории России,независимо от форм собственности, включая жилые и специализированные дома(общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения изфондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц,признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернатыдля инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иныежилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Жилищные фондыразличают по порядку формирования, целевому назначению, правилам использованияи другим элементам.
Согласноч. 2 ст. 19 ЖК РФ[1], в зависимости от формысобственности жилищный фонд подразделяется на:
1)частный — совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан июридических лиц;
2)государственный — совокупность жилых помещений, принадлежащих на правесобственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации) и еесубъектам (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3)муниципальный — совокупность жилых помещений, принадлежащих на правесобственности муниципальным образованиям.
Взависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
1)жилищный фонд социального использования — совокупность предоставляемыхгражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного имуниципального жилищных фондов;
2)специализированный жилищный фонд — совокупность предназначенных для проживанияотдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IVЖК РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
3)индивидуальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений частного жилищногофонда, которые используются гражданами — собственниками таких помещений длясвоего проживания, проживания членов своей семьи или иных граждан на условияхбезвозмездного пользования, а также юридическими лицами — собственниками такихпомещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4)жилищный фонд коммерческого использования — совокупность жилых помещений,которые используются их собственниками для проживания граждан на условияхвозмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам,предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение или впользование.
Всоответствии со ст. 20 ЖК РФ государственный контроль над использованием исохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, надсоответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиямпроводят уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии сфедеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
Согласноч. 4 ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд подлежит государственному учетув порядке, установленном Правительством России. Основная задачагосударственного учета жилищного фонда — получение информации о местоположении,количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровнеблагоустройства, стоимости объектов жилищного фонда и изменении этихпоказателей. Государственный учет наряду с иными формами его учета долженпредусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе еготехническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлениемтехнических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую ииную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилыхпомещений установленным требованиям).
Учетув бюро технической инвентаризации подлежат построенные и принятые вэксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения),включаемые в жилищный фонд. Государственный учет жилищного фонда в Россиивключает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учети бухгалтерский учет. Основу государственного учета составляет техническийучет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой дляРоссийской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризациии регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилыхстроений и жилых помещений. Технический учет жилищного фонда возлагается наспециализированные государственные и муниципальные организации техническойинвентаризации — унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ),методическое обеспечение которых осуществляет государственнаяспециализированная организации.
Государственныйучет жилого помещения имеет большое практическое значение: если помещение неучтено в составе жилищного фонда, то к отношениям, возникающим применительно кданному помещению, не подлежат применению нормы жилищного законодательства, вчастности о проживании, вселении, выселении.
1.1 Частныйжилищный фонд
Согласноч. 2 ст. 19 ЖК РФ частный жилищный фонд включает в себя:
1)фонд, находящийся в собственности граждан, — индивидуальные жилые дома,приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры вдомах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченнымпаевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартирыи дома, приобретенные гражданами в собственность на иных основаниях,предусмотренных законодательством;
2)фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частныхсобственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числеза счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностьювыплаченным паевым взносом, жилищный фонд, принадлежащий общественныморганизациям.
Собственностьрассматривается в нескольких смыслах. Как юридическая категория собственность — это принадлежность имущества определенным лицам, индивидам или коллективам, наопределенных условиях и в определенных формах (право собственности всубъективном смысле). Как экономическая категория собственность — этообщественно-производственное отношение по поводу присвоения лицами, индивидуумамии коллективами предметов природы, естественных и созданных трудом.[2]/>
Приватизация- это процесс разгосударствления собственности на средства производства,имущество, жилье, землю, природные ресурсы[3].Приватизация проводится посредством продажи или безвозмездной передачи объектовгосударственной и муниципальной собственности в руки коллективов и частных лицс образованием на этой основе корпоративной, акционерной, частнойсобственности. Приватизация может иметь скрытый характер — когда осуществляетсяв юридической форме аренды государственного имущества на длительный срокчастными лицами или компаниями; может быть частичной — когда распродается,например, лишь определенная часть акций; может быть в форме денационализации — когда национализированное имущество передается в частную собственность прежнихили иных владельцев. Одна из форм приватизации — аренда имущества наопределенный срок, с правом последующего выкупа частными лицами или компаниями.Кроме аренды используют следующие виды приватизации: распродажа посредствомаукциона, денационализация, распродажа генеральной доли акций — контрольногопакета.
Приватизацияразличается по: — масштабам; — сферам экономическойдеятельности; — видам собственности; — способам осуществления;- формампроведения (продажа, раздача — полная или частичная; выкуп; передача); — методам (аукцион, конкурсные торги, выкуп работниками предприятия илименеджером). 1.2 Государственныйжилищный фонд
Государственныйжилищный фонд включает в себя:
1)жилищный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации инаходящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственныхпредприятий или учреждений, относящихся к федеральной государственнойсобственности (государственные предприятия и учреждения не обладают правомсобственности на закрепленное за ними имущество);
2)жилищный фонд, находящийся в собственности субъектов Российской Федерации или вхозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений,созданных субъектами Федерации.
Государственнаясобственность — это закрепление права контроля объектов над государством.Государственная собственность в странах развитого капитализма сосредоточена вкрайне ограниченном спектре отраслей, которые по тем или иным причинаммалорентабельны или убыточны, что делает их непривлекательными для частногокапитала.
Предприятия,именуемые государственными, либо целиком принадлежат государству, либо оновладеет контрольным пакетом акций (или, по меньшей мере, обладает солиднымблокирующим меньшинством). Юридически их собственником выступают в федеративныхгосударствах федеральные и земельные органы (как, например, земли в Германииили штаты в США, т.е. образования, похожие на субъекты федерации в России), а вунитарных государствах — центральные и региональные учреждения. Фирмы иучреждения (например, в сферах образования или здравоохранения), в которыхгосударство участвует на уровне ниже блокирующего меньшинства, можно назватьсмешанными.
Посколькув дореформенный период (до 1990-х гг.) в России государство былособственником основной массы имущества, то при переходе к рыночным отношениямгосударство, будучи не в состоянии непосредственно хозяйствовать спринадлежащими ему объектами и одновременно не желая утратить на них правособственности (и для того, чтобы избежать социальных потрясений отскачкообразного перехода к рынку — в случае продажи (приватизации) большейчасти имущества в частную собственность), объективно было вынуждено выпускать вимущественный оборот «самостоятельных» юридических лиц — «предприятия» и «учреждения», закрепляя за ними своеимущество на определенном вещном праве. Это и стало важнейшей причинойпоявления наряду с другими вещными правами права хозяйственного ведения,правовой статус которого определен статьями 294, 295, 299 и 300 ГК РФ[4].
Право хозяйственного ведения имуществом — это особоеограниченное вещное право. Лицо, имеющее имущество на праве хозяйственноговедения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом. Следовательно,можно сделать вывод, что законодатель закрепил за лицом с правом хозяйственноговедения имуществом права, которые характерны для права собственника имущества(п. 1 ст. 209 ГК РФ), т.е. вещные права, которые, хотя ипроизводны от права собственности, тем не менее не равнозначны правамсобственника имущества: они имеют особый ограниченный правовой статус.
Всоответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ право оперативногоуправления — это право учреждения или казенного предприятия владеть,пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника впределах, установленных законом, в соответствии с целями его деятельности,заданиями собственника и назначением имущества. Субъектами данного права теперьмогут быть как унитарные (казенные) предприятия, строго говоря, относящиеся ккатегории коммерческих организаций, так и финансируемые собственникамиучреждения, относящиеся к некоммерческим организациям. Составляющие правооперативного управления правомочия имеют целевой характер, обусловленныйфункциями, которые выполняет учреждение (или казенное предприятие). Собственникустанавливает таким юридическим лицам прямые задания по целевому использованиювыделенного им имущества (в частности, в утвержденной им смете расходовучреждения). Объектом рассматриваемого права выступает имущественный комплекс — все виды имущества, закрепленного собственником за учреждением илиприобретенного им в процессе участия в гражданских правоотношениях. 1.3 Муниципальныйжилищный фонд, жилищный фонд социального использования
Муниципальный жилищный фонд представляет собой фонд,находящийся в собственности района, города, входящих в нихадминистративно-территориальных образований, а также закрепленный замуниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения илиоперативного управления. Согласно ст. 29 ФЗ от 28 августа 1995 г.N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации», в состав муниципальной собственности входитмуниципальный жилищный фонд. С 1 января 2006 г. в собственностимуниципальных образований находится жилищный фонд лишь социальногоиспользования, который предназначен для обеспечения малоимущих граждан,проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилымипомещениями на условиях договора социального найма, а также имущество,необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (ст. 50Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно п. 1 ст. 672 ГК РФ[5],в государственном и муниципальном жилищном фондах социального использованияжилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма.
Договорсоциального найма жилого помещения — это разновидность договора найма жилогопомещения, предусмотренного ст. 671 ГК РФ, согласно ч. 1 которойпо договору найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения илиуправомоченное им лицо (наймодатель) — обязуется предоставить другой стороне(нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживанияв нем.
Особенностидоговора социального найма состоят в следующем:
1)объектом договора является изолированное жилое помещение, что не обязательнодля договора коммерческого найма;
2)объект договора социального найма находится в жилищном фонде социальногоиспользования (государственном или муниципальном фонде);
3)в качестве наймодателя выступает орган государственной власти РоссийскойФедерации, ее субъекта или местного самоуправления;
4)в качестве нанимателя выступает физическое лицо;
5)по требованию нанимателя и членов его семьи договор может быть заключен с однимиз членов семьи. В случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещениядоговор заключается с одним из членов семьи, проживающих в жилом помещении;
6)проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно снанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и выполняют всеобязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем;
7)плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещенияопределяется в соответствии с едиными тарифами;
8)договор социального найма носит бессрочный характер.1.4 Специализированный жилищный фонд
Вспециализированный жилищный фонд входят служебные жилые помещения, жилыепомещения в общежитиях и домах системы социального обслуживания населения,жилые помещения маневренного фонда, фондов для временного поселения вынужденныхпереселенцев и лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения,предназначенные для социальной защиты некоторых категорий граждан.
Служебныежилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером ихтрудовых отношений с органами государственной власти и местного самоуправления,государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальнымучреждением, в связи с прохождением службы, назначением на государственнуюдолжность Российской Федерации или ее субъекта либо в связи с избранием навыборные должности в органы государственной власти или местного самоуправления.Служебный жилищный фонд формируется из жилищного фонда органов внутренних дел,органов федеральной службы безопасности, органов по контролю над оборотомнаркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и внутреннихвойск Министерства внутренних дел, а также из помещений, выделяемых органамиисполнительной власти для сотрудников (военнослужащих), содержащихся за счетсредств бюджетов всех уровней в соответствии с российским законодательством.
Обязанность предоставления служебного помещения,особенности их предоставления и освобождения предусматриваются федеральнымизаконами и другими нормативными правовыми актами./>
Порядокпредоставления и правовой режим жилых помещений в общежитиях определяетсяПримерным положением об общежитиях, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 11августа 1988 г. N 328; Типовым положением о студенческом общежитииобразовательного учреждения высшего и среднего профессионального образованияРоссийской Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России от 31 мая1995 г. N 4; Положением об общежитиях для лиц, страдающихпсихическими расстройствами, утративших социальные связи, утвержденнымпостановлением Правительства России от 25 мая 1994 г. N 522;Санитарными правилами устройства, оборудования и содержания общежитий длярабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений ипрофессионально-технических училищ, утвержденными Главным государственнымсанитарным врачом СССР 1 ноября 1988 г. N 4719, и другиминормативными правовыми актами в части, не противоречащей Жилищному кодексуРоссии.
Общежитияпредназначаются для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а такжедругих граждан в период работы или учебы, для проживания одиноких граждан исемей (преимущественно молодых).
Студенческоеобщежитие (студенческий городок) образовательного учреждения высшего и среднегопрофессионального образования Российской Федерации предназначается дляразмещения иногородних студентов, аспирантов, докторантов, стажеров, слушателейподготовительных отделений институтов и факультетов повышения квалификации идругих форм послевузовского и дополнительного профессионального образования напериод обучения.
Вотдельных случаях учебные заведения вправе принять решение о размещении вобщежитии студентов, постоянно проживающих в данной местности. Иностранныеграждане, принятые на обучение в учебные заведения России по межгосударственнымсоглашениям (контрактам), размещаются в общежитии на общих основаниях сроссийскими учащимися, обучающимися в данном учебном заведении. Проживание вобщежитии носит временный характер. Общежитие должно быть специальнооборудовано для проживания. Не допускается использование для общежития жилыхпомещений в жилых домах, предназначенных для постоянного проживания,пользование которыми осуществляется по договору найма жилого помещения.
На время проведения капитального ремонта или реконструкциипо договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. Еслинаниматель и члены его семьи отказываются от переселения в это жилое помещение,наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселениенанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратноосуществляется за счет наймодателя (ч. 1 ст. 88 ЖК РФ).Законодатель не предусматривает возможности переселения собственников жилыхпомещений дома, подлежащего капитальному ремонту или реконструкции.1.5 Жилищный фонд коммерческого использования
Индивидуальныйжилищный фонд принадлежит на праве собственности гражданам и юридическим лицами не может использоваться для извлечения прибыли.
Жилищныйфонд коммерческого использования — совокупность жилых помещений, которыеиспользуются их собственниками для проживания граждан на условиях возмездногопользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставленысобственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.
Вотличие от индивидуального жилищного фонда, жилые помещения в фондекоммерческого использования используются для извлечения прибыли путемзаключения договоров возмездного пользования. Жилищный фонд коммерческогоиспользования может принадлежать на праве собственности как частным лицам, таки публичным образованиям. Согласно ч. 4 ст. 19 ЖК РФ,жилищный фонд, в том числе коммерческого использования, подлежитгосударственному учету в порядке, установленном Правительством России.

2.Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое
Переводжилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое допускается с учетомсоблюдения требований Жилищного кодекса и законодательства о градостроительнойдеятельности (ст. 22 ЖК РФ).
Законодательствоо градостроительной деятельности, упоминаемое в ч. 1 ст. 22ЖК РФ, согласно ст. 3 Градостроительного кодекса[6]России, состоит из Градостроительного кодекса, других федеральных законов ииных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иныхнормативных правовых актов субъектов Федерации. По вопросам градостроительнойдеятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должныпротиворечить Градостроительному кодексу России.
Переводпомещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищнымзаконодательством. Жилищный кодекс не устанавливает оснований для перевода помещенийиз жилых в нежилые и наоборот.
Переводквартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается, только еслитакая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первогоэтажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой внежилое помещение, не являются жилыми.
Согласноп. 2 ч. 3 ст. 288 ГК РФ, размещение собственником впринадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организацийдопускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Переводжилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещениеосуществляется органом местного самоуправления.
Переводув нежилые помещения подлежат жилые помещения (жилые дома) по инициативе ихсобственников и свободные от иных обязательств.
Порядокперевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое состоит вследующем. Собственник помещения или уполномоченное им лицо (заявитель)представляют следующие документы в орган местного самоуправления, занимающийсяпереводом помещений, по месту нахождения переводимого помещения:
1)заявление о переводе помещения;
2)правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники илизасвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3)план переводимого помещения с его техническим описанием (если переводимоепомещение жилое — его технический паспорт);
4)поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5)подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства илиперепланировки переводимого помещения (если переустройство или перепланировкатребуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого илинежилого).
Данныйперечень закрытый, поэтому орган, осуществляющий перевод помещений, не вправетребовать представления других документов, кроме указанных выше. Например, всоответствии со ст. 6 Закона Московской области от 16 апреля 2004 г.N 55/2004-ОЗ «О порядке и условиях перевода жилых помещений (жилыхдомов) в нежилые», принятого постановлением Московской областной Думы от31 марта 2004 г. N 5/93-П, решение о переводе жилых помещений (жилыхдомов) в нежилые независимо от форм собственности жилищного фонда принимаетправительство Московской области в течение одного месяца после представлениядокументов межведомственной комиссией. В комиссию муниципального образованиявключаются представители межведомственной комиссии, организации, выполняющейфункции управления жилищным фондом и его содержания, а также органовархитектуры и градостроительства, организации технической инвентаризации,органов государственного архитектурно-строительного надзора, государственнойпротивопожарной службы, государственной жилищной инспекции, государственнойсанитарно-эпидемиологической службы. При необходимости к работе в комиссиимуниципального образования могут привлекаться экологи, эксперты-проектировщикии другие специалисты.
Назаседание комиссии муниципального образования приглашается собственник жилогопомещения (жилого дома). Комиссия в течение одного месяца рассматриваетполученное заявление о переводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое,изучает представленные документы, обязательно проверяет их на месте и принимаетодно из следующих решений: ходатайствовать перед межведомственной комиссией опереводе жилого помещения (жилого дома) в нежилое или отказать в такомходатайстве. В последнем случае должны быть указаны причины отказа в переводе.Заключение комиссии муниципального образования должно носить мотивированныйхарактер.
Комиссиямуниципального образования направляет в межведомственную комиссию документывместе с составленным актом. Межведомственная комиссия рассматривает документыв течение одного месяца после представления документов комиссией муниципальногообразования в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 11 ноября 1994 г.N 560-РМ «Об упорядочении перевода жилых помещений в нежилой фонд иоформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений вжилых домах». Вопросы, связанные с переводом жилых домов в нежилой фонд,рассматриваются только в городской межведомственной комиссии по использованиюжилищного фонда. В случае обжалования решения межведомственных комиссиймуниципального (территориального управления) или административного округов этивопросы рассматриваются в городской межведомственной комиссии по использованиюжилищного фонда. Решения межведомственных комиссий административного округа илигородской комиссии утверждаются Департаментом муниципального жилья. Перевод внежилой фонд жилых домов осуществляется по постановлению Правительства Москвы.
Заявителювыдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты ихполучения органом, осуществляющим перевод помещений. Решение о переводе или оботказе в нем должно быть принято по результатам рассмотрения пакетапредоставленных документов органом, осуществляющим перевод помещений, непозднее чем через 45 дней со дня представления этих документов в данный орган.Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих днясо дня принятия решения выдает или направляет по адресу, указанному взаявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из решений. Формаи содержание данного документа устанавливаются Правительством России.
Орган,осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлениемзаявителю документа информирует о принятии решения собственников помещений,примыкающих к помещению, которое предполагается перевести в другой фонд, жилойили нежилой. Если необходимы переустройство, перепланировка переводимогопомещения или иные работы в нем, то указанный в ч. 5 ст. 23 ЖК РФдокумент должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ,если их проведение необходимо. Этот документ подтверждает окончание переводапомещения и служит основанием использования помещения в качестве жилого илинежилого, если для такого использования не требуется проведение егопереустройства, или перепланировки, или иных работ.
Завершениеуказанных в ч. 8 ст. 23 ЖК РФ переустройства, или перепланировки, илииных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом,осуществляющим перевод помещений. Последний орган направляет составленный акт ворганизацию по учету объектов недвижимого имущества. Акт приемочной комиссииподтверждает окончание перевода помещения и является основанием использованияпереведенного помещения в жилое или нежилое. При дальнейшем использованиипереведенного помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности,санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательствомтребования, в том числе к использованию нежилых помещений в многоквартирныхдомах.
Отказв переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилоедопускается (ст. 24 ЖК РФ), если:
1)не представлены определенные ч. 2 ст. 23 ЖК РФ документы;
2)документы представлены в ненадлежащий орган;
3)не соблюдены предусмотренные ст. 22 ЖК РФ условия перевода помещения;
4)проект переустройства или перепланировки жилого помещения не отвечаеттребованиям законодательства.
Решениеоб отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательнойссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 24 ЖК РФ;оно выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня содня принятия и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Переченьоснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилогопомещения в жилое является исчерпывающим.
Недопускается перевод жилого помещения в нежилое, если:
— доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений,специально для этого предназначенных;
— отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ;
— переводимое помещение является частью жилого помещения или используется егособственником или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
— право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Переводжилого помещения в нежилое возможен, если:
— такое помещение не отвечает установленным требованиям;
— отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленнымтребованиям;
— право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Крометого, основанием для отказа в переводе может быть несоблюдение требованийЖилищного кодекса и законодательства о градостроительной деятельности,например, если:
— в разряд нежилых переводятся жилые помещения (жилые дома), занимаемыегражданами по договору социального найма;
— жилая площадь в результате перевода помещения в нежилое уменьшается до уровняниже нормы предоставления жилья с учетом проживающих на данной жилой площади граждан;
— будут нарушены права несовершеннолетних детей, проживающих в переводимом жиломпомещении;
— жилые помещения (жилые дома) признаны в установленном порядке аварийными.

3. Задача
Вюридическую консультацию обратилась Ковалева со следующей проблемой:
«Когдамы в 1994 году приватизировали квартиру, в ЖКО сказали, что в договорприватизации необходимо включить, кроме меня и мужа, еще и сына, его жену и ихдвоих детей, поскольку тогда они были у нас прописаны. Так и сделали. Теперьсын с семьей живет отдельно (купили квартиру), из нашей квартиры онивыписались. В бюро технической инвентаризации сказали, что нам с мужемпринадлежит по 1/6 квартиры. Так ли это? У нас есть еще дочь. Какую частьунаследует она после нашей с мужем смерти? Как теперь поступить, чтобы сын идочь унаследовали поровну? Можно и нужно ли переделать договор приватизации?»
Дайтеобоснованное разъяснение.
Да,так принадлежит по 1/6 квартиры.
Еслимать и отец составят завещание или дарственную на дочь, то она унаследует1/6+1/6=2/6. Если не будет завещания или дарственной, то наследниками первойочереди будут сын и дочь, и они унаследуют поровну т. е. по 1/6 каждый. У сынаи его семьи в сумме 4/6, у дочки, если мать и отец оставят ей все доли, будет2/6, унаследовать поровну квартиру сыну и дочки ни как не получится.
Договорприватизации переделать не возможно, т. к. во-первых прошел срок исковойдавности, он составляет три года, а во-вторых ни чьи права не были нарушены.

Списокиспользованных источников
1Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г.] с изм. ФКЗ от 25.03.2004 г. № 1-ФКЗ//Российская газета № 237
2Жилищный кодекс РФ: [принят Государственной Думой 22 декабря 2004 г.] в ред.ФЗ от 17.12.2009 N 316-ФЗ//СЗ 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14
3Гражданский Кодекс Российский Федерации часть первая: [принят ГосударственнойДумой 21 октября 1994 г.] в ред. ФЗ от 18.07.2009 N 181-ФЗ//СЗ РФ 05.12.1994, N32, ст. 3301
4Гражданский Кодекс Российский Федерации часть вторая: [Принят Государственной Думой22 декабря 1995 г. ] в ред. ФЗ от 25.12.2008 N 280-ФЗ, с изм., внесенным ПостановлениемКонституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П//«Российская газета», N23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996
5Гражданский Кодекс Российский Федерации часть третья: [принят ГосударственнойДумой 1 ноября 2001 г.] в ред. ФЗ от 30.06.2008 N 105-ФЗ//СЗ РФ 03.12.2001, N49, ст. 4552
6Градостроительный кодекс РФ: [принят Государственной Думой 22 декабря 2004 г.]в ред. ФЗ от 27.12.2009 N 343-ФЗ/СЗ 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16,
7Жилищный Кодекс РФ: [принят Государственной Думой 29 декабря 2004 г.] в ред. ФЗот 17.12.2009 N 316-ФЗ/СЗ 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14
8Сухарева А.Я. , Крутских В.Е. Большой юридический словарь/ А.Я. Сухарева,В.Е. Крутских. — М.: Городец, 2002. – 217 с.
9Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современныйэкономический словарь/ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева- М.: Юрайт-Издат,2003.– 214 с.
10Филипова Е. С. Жилищное право: учебник для вузов/ Е. С. Филиппова. – М.: Дашкови К, 2007. – 448 с.
11Шешко Г.Ф. Жилищное право: учебное пособие/ Г.Ф. Шешко.— М.: АСТ МОСКВА, 2007.— 256 с.
12Крашенинников П.В. Жилищное право: учебник/П.В. Крашенинников- 6-е изд., перераб. и доп.– М.: Статут,2008. – 379 с.
13Афонина А. В. Жилищное право: учебное пособие/ А. В. Афонина. – М.: Дашков и К,2008. – 376 с.
14ГрудцынаЛ.Ю. Жилищное право России: учебник / Л.Ю.Грудцына, Н.М. Коршунова. — М.:Изд-во Эксмо, 2005. 656 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.