Реферат по предмету "Государство и право"


Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечению паспортно-визового и регистрационного режима

Реферат
по теме:«Деятельность участкового уполномоченного милиции по обеспечениюпаспортно-визового и регистрационного режима»
План Вступительная часть 1. Понятие,  назначение паспортно-регистрационной системы. Виды паспортно-регистрационных режимов 2. Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без граж­данства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации - Заключительная часть (подведение итогов)
 

Вступление.
Важнейшими задачамигосударственных органов являются укрепление законности, охрана прав изаконных интересов граждан, обеспечение общест­венного порядка,государственной и общественной безопасности. В успешном решении этих задачсущественное значение имеет паспортно-регистрационная система,тесно связанная с учетом и статистикой населения, с упорядочением внутреннеймиграции населения. Паспортно-регистрационная система способ­ствуетохране и укреплению государственной безопасности. Она широко ис­пользуетсяорганами внутренних дел в деятельности по предупреждению пра­вонарушенийи розыске лиц, их совершивших.
 

1. Понятие,  назначениепаспортно-регистрационной системы. Виды паспортно-регистрационных режимов.
Инструкцией по организации деятельностиучасткового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД России от16.09.2002 г. №900 определены должностные обязанности участковогоуполномоченного милиции, среди которых важное место занимают обязанности поконтролю за соблюдением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами безгражданства правил паспортно-регистрационной системы, а именно:
- осуществлять проверки соблюдениядолжностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правилрегистрационного учета;
- вести списочный учет постояннопроживающих на административном участке иностранных граждан и лиц безгражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания;
- по письменным запросампаспортно-визового подразделения в отношении лиц, обратившихся по вопросуприобретения гражданства РФ, проводить проверку фактического проживания данныхлиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. Орезультатах проверки в месячный срок нпаравлять рапорт инициатору запроса.
Паспортно-регистрационнаясистема представляет собой совокупность правовых норм, определяющихпорядок выдачи, обмена, сдачи и изъятия пас­портов и иных выдаваемых органамивнутренних дел документов, удостове­ряющих личность гражданина, учета ирегистрации граждан в целях упорядо­чения передвижения населенияпо территории государства, обеспечения реали­зации субъективныхправ и обязанностей граждан, охраны общественного по­рядка,государственной и общественной безопасности.
В условияхсоциально-экономического развития России для улучшения управления хозяйством исоциально — культурным строительством важное значение имеют учет и статистиканаселения. Учет населения, прожи­вающего в различных регионах страны, иего миграционных потоков призван обеспечить научность иобоснованность управления происходящими в общест­ве процессами,эффективность текущего и перспективного планирования, а также рациональноеразмещение и перераспределение производительных сил.
Текущий оперативный учетнаселения осуществляется в процессе реги­страцииграждан. Данные аппаратов паспортно-визовой службы органов внутреннихдел о количестве прибывших на жительство и убывших в другие местностииспользуются в качестве исходного материала для последующего обобщения ианализа их органами государственной статистики в масштабе об­ласти,края, республики и Российской Федерации в целом. Одновременно со статистическимучетом населения регистрация позволяет вести персональный учет граждан. Данныеперсонального учета используются в адресно-справочной работе для установленияместа проживания конкретных лиц.
Известно, что в послевоенноевремя адресно-справочная служба сыграла огромную роль в розыске лиц, потерявшихсвязь с родственниками. Усилия со­трудников паспортных аппаратовпозволили сотням тысяч родителей, детей, братьев и сестервосстановить родственные связи. Распад СССР и возникнове­ниемежнациональных конфликтов породили значительные иммиграционные потоки и потокибеженцев, направляющиеся в Россию. В этой связи сущест­венновозросло значение адресно-справочной работы.
Данные статистического иперсонального учета граждан необходимы также органам гражданскойобороны для составления планов эвакуации насе­ления и проведенияиных мероприятий, а также военным комиссариатам и дру­гиморганам Министерства обороны России для работы с призывниками и во­еннообязанными лицами.
Структурные изменения вэкономике, кризис в отдельных отраслях промышленности и ряд другихфакторов обусловливают потребность в передви­жении людей из однихрегионов и населенных пунктов в другие. Стихийное переселение граждан приводитк нежелательным социально-экономическим последствиям: чрезмерному росту иперенаселенности крупных городов, пере­избытку рабочей силы в одном регионе инехватке ее в другом и т.д. Непра­вильная миграционная политика, игнорирующаяобъективные обстоятельства, сложившиеся в том или ином регионе страны, можетпривести к усилению на­пряженности в межнациональных отношениях. Интересыобеспечения государственной безопасности также требуютконтроля за перемещением граждан (на жительство, в отпуск ит.п.) в пограничных местностях и запретных зонах .
Паспортно-регистрационнаясистема является важнейшим правовым средством контроля ирегулирования передвижения населения. Упорядочивая миграциюнаселения путем установления специальных правил проживания в различныхместностях и переезде на жительство в другие районы, она вместе с темне препятствует реализации права граждан на свободу передвижения.
Паспортно-регистрационнаясистема играет важную роль в обеспечении реализации субъективных прав иобязанностей граждан. На протяжении своей жизни граждане вступают вмногочисленные и разнообразные отношения как между собой, так и сгосударственными органами, общественными организа­циями. Как субъектправоотношений гражданин участвует в них от своего имени, являясь при этомстороной строго индивидуализированной, т.е. обла­дающей рядом демографических ибиографических признаков. В целях обес­печения реализации гражданином своихправ и обязанностей эти признаки (фамилия, имя, отчество, время и месторождения и др.) закрепляются в доку­менте, удостоверяющем еголичность.
К документам, удостоверяющимличность гражданина, относятся: паспорт; свидетельство орождении — для лиц, не достигших 14-летнего воз­раста; заграничныйпаспорт — для постоянно проживающих за границей граж­дан, которые временнонаходятся на территории России; удостоверение лично­сти — для военнослужащих(офицеров, прапорщиков, мичманов); военный би­лет — для солдат, матросов,сержантов и старшин, проходящих службу по при­зыву или контракту; справка обосвобождении из мест лишения свободы — для лиц, освободившихся из такихмест; иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющиеличность гражданина.
Основным документом, удостоверяющемличность, является паспорт. Наличие у гражданинапаспорта во многих случаях подтверждает его конкрет­ные субъективные права.Так, паспорт необходимо предъявлять при участии в выборах органов власти,поступлении на работу, учебу, регистрации брака, за­ключениинекоторых гражданско-правовых сделок и т.д.
В отличие от другихдокументов паспорт обладает рядом существенных признаков и свойств:он подтверждает принадлежность к гражданству; в нем отражаютсяосновные сведения, относящиеся к личности гражданина; этот документ имеетединую форму и изготовляется в централизованном порядке; он имеетзащитные средства, предохраняющие его от подделок; его нельзя при­ниматьв качестве залога; за его утрату уста­новлена административнаяответственность, а за хищение — уголовная.
Наконец,паспортно-регистрационной системе принадлежит существен­наяроль в охране и укреплении общественного порядка, обеспечении общест­веннойбезопасности. Паспортно-визовые подразделения обладаютреальной возможностью выявлять лиц, скрывающихся от суда и следствия, уклоняю­щихсяот исполнения своих обязанностей (например, от уплаты алиментов) или отбываниянаказания по приговору суда, и осуществлять целый ряд других функций.Регламентируя порядок проживания в определенных местностях, паспортная системав значительной мере способствует обеспечению государ­ственной безопасности.
Спонятием«паспортно-регистрационная система» тесно связано поня­тие«паспортно-регистрационный режим». Разграничение между этими поня­тиямипроизводится по признаку территории и кругу лиц, на которых распро­страняетсядействие паспортно-регистрационных правил. В этой связи следует иметь в виду,что паспортно-регистрационной системой осуществляется общее регулированиеотношений, возникающих по поводу получения паспортов, уче­та и регистрацииграждан, определяются субъекты этих отношений и их право­воеположение, а также ответственность за нарушение установленных правил. Однакоособое экономическое и оборонное значение некоторых местностей требуетдифференцированного действия определенной части норм паспортно-регистрационнойсистемы на тех или иных территориях, а также установления дополнительных норм,регламентирующих порядок въезда граждан в эти мест­ности на жительство,направленных на усиление охраны общественного по­рядка и государственнойбезопасности. Такая дифференциация производится путем установленияпаспортно-регистрационного режима, представляющего собойсовокупность норм паспортно-регистрационной системы, действующих в пределахконкретной местности и в отношении определенного круга лиц.
Различают следующие видыпаспортно-регистрационного режима:об­щий, особый и режимпограничной зоны. Общий паспортно-регистрационный режимустановлен в подавляющем большинстве районов РоссийскойФедера­ции. Для местностей с общим режимом характерно отсутствие каких-бы то нибыло ограничений при въезде, проживании, передвижении и регистрации гра­ждан.В местностях, имеющих особое политическое, экономическое и оборон­ное значение,введен особый паспортно-регистрационный режим, характери­зующийсяограничениями въезда и проживания в них некоторой категории лиц, а также болеестрогой административной и уголовной ответственностью занарушение установленных правил. В местностях, отнесенных к пограничной зоне,помимо этого действуют также дополнительные нормы, предусматрива­ющиеобязанность предварительного получения разрешения на въезд в эти ме­стности.В них действует режим пограничной зоны.
На территории Россиидеятельность по обеспечению паспортно-регистрационной системы осуществляетсяПаспортно-визовой службой МВД России и подразделениями этой службы ворганах внутренних дел. Они созда­ны для защиты прав и свобод гражданРоссийской Федерации, находящихся на ее территории иностранных граждан, лиц безгражданства, а также реализации законодательства по вопросампаспортной системы, гражданства, выезда за границу и въезда в Россию,правового положения иностранных граждан в Рос­сийской Федерации.Существенная роль в обеспечении соблюдения правил паспортно-регистрационнойсистемы принадлежит участковым уполномоченным милиции. 
Необходимым условиемуспешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел врассматриваемой сфере, является постоянное и тес­ное взаимодействиевсех служб и подразделений между собой, а также с аппара­тами Федеральноймиграционной службы Российской Федерации, другими го­сударственнымиорганами и общественностью.
Координация деятельностигосударственных органов, должностных лиц и общественных организацийпо проведению в жизнь требований паспортно-регистрационной системы впределах административно-территориальных еди­ниц осуществляетсясоответствующими органами государственной власти. Они жепринимают необходимые меры по созданию надлежащих условий для нор­мальногофункционирования аппаратов паспортно-визовой службы и обслужи­ваниянаселения.
Вывод: Соблюдение гражданами правил паспортно-регистрационной системы имеетсущественное значение в обеспечении безопасности государства, особенно вситуации возросшей угрозы  международного терроризма. Поэтому сотрудники паспортно-визовойслужбы, участковые уполномоченные милиции иные должностные лица ОВД обязаныстрого следить за соблюдением указанных правил.
2.Деятельность участкового уполномоченного милиции по осуществлению контроляза соблюдением иностранными гражданами и лицами без граж­данстваустановленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитногопроезда через территорию Российской Федерации.
Укрепление взаимныхполитических, экономических, научно-технических и культурныхсвязей Российской Федерации с иностранными го­сударствами способствуетоблегчению режима международных контактов, приведению законодательства ипрактики в соответствие с международными стандартами, пактами идоговорами. За последние годы предприняты конкрет­ные шаги в этом направлении.Они касаются упразднения ряда ранее действо­вавших ограничений и болееполного правового закрепления порядка оформ­ления въезда в Россию и выезда изРоссии иностранных граждан и лиц без гражданства, расширениябезвизовых поездок, упрощения таможенных фор­мальностей и т.п.
Обеспечение контроля засоблюдением иностранными гражданами и ли­цами без гражданства установленных дляних правил пребывания на террито­рии России является одной изфункций органов внутренних дел.
Основные положения правовогостатуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РоссийскойФедерации определяет Конституция Российской Федерации.Более детальная регламентация их прав и обязанностей содержится в текущем законодательстве.
Порядок въезда в Россию ивыезда из России иностранных граждан и лиц без гражданства установлен Федеральным законом от18 июля 1996 г. «О по­рядке выезда изРоссийской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно этому закону иностранные граждане могутвъезжать в Россию и выез­жать изРоссии при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющимих личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное непредусмотрено международными договорами Российской Федерации. Лица безгражданства могут въезжать в Россию ивыезжать из России при наличии российской визы по действительным документам,выданным соответствующими органами госу­дарства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Рос­сийскойФедерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено междуна­роднымидоговорами Российской Федерации.
Основанием для оформления въезда в РоссийскуюФедерацию иностран­ных граждан или лиц безгражданства является письменное обращение (лично или через представителя) вдипломатическое представительство или консуль­ское учреждение Российской Федерации. В случае, если иностранныеграждане или лица без гражданстванамерены въехать в Россию по приглашению рос­сийского физического илиюридического лица, порядок оформления такого приглашения устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.
Основанием для оформлениявъезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц безгражданства является также надлежащим образом оформленный договор отуристической поездке.
Въезд в Россию иностраннымгражданам или лицам без гражданства мо­жет быть не разрешен, если они:
- при обращении за российской визой не смогли подтвердитьналичие
средств для проживания на территории России и выезда из России илипредъявить гарантии предоставления таких средств в соответствиис порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
- в пункте пропуска через Государственную границу РоссийскойФедерации нарушили правила пересечения Государственной границы, таможенныеправила, санитарные нормы; до устранения нарушения;
— сообщили о себе или о целях своего пребываниязаведомо ложные сведения.
Указанным законом въезд в Российскую Федерациюиностранным граж­данам или лицам безгражданства не разрешается в случаях, если:
— это необходимо в целяхобеспечения безопасности государства;
— в период своего предыдущего пребывания в Россииони были осужде­ны в соответствии сроссийским законодательством за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в периодпредыдущего пребывания были выдвореныза пределы России в принудительном порядке, — в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенноепреступление или в течение одно­гогода со дня выдворения в принудительном порядке;
— они не предъявилидокументы, необходимые для получения россий­ской визы в соответствии с законодательствомРоссии, — до их представления;
— они ходатайствуют ороссийской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификатоб отсутствии у них ВИЧ-инфекции, — до представления такогосертификата.
Законом предусмотреноограничение выезда из России иностранных граждан или лиц; безгражданства. Ограничение может быть применено, если они:
— в соответствии сроссийским законодательством задержаны по подозрению в совершениипреступления либо привлечены в качестве обвиняемых;
— до принятия решения поделу или до вступления в законную силу приговора суда;
— осуждены за совершениепреступления на территории России; до отбытия (исполнения) наказания или доосвобождения от наказа­ния;
— уклоняются от исполненияобязательств, наложенных на них судом, до исполнения обязательствлибо до достижения согласия сторонами;
— не выполнили предусмотренные российскимзаконодательством обя­зательства по уплатеналогов, — до выполнения этих обязательств.
Законом «О порядке выезда изРоссийской Федерации и въезда в Россий­скую Федерацию» определенпорядок проезда иностранных граждан и лиц без гражданства черезтерриторию России. Транзитный проезд осуществляется, как правило, без права наостановку. Проезд в государство назначения всеми вида­мипассажирского транспорта разрешается по предъявлении российской тран­зитнойвизы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по мар­шрутуследования государство, либо визы государства назначения и действительныхдля выезда из России проездных билетов или подтвержденной гаран­тииих приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федера­ции.
Транзитный проезд без визы разрешаетсяиностранному гражданину или лицу безгражданства в случаях, если они:
— совершают беспересадочный полет воздушным транспортом черезтерриторию Российской Федерации;
— следуют на самолетемеждународной авиалинии с пересадкой в аэро­порту на территории России и имеютнадлежащим образом оформленные документы на право въезда вгосударство назначения и авиабилет с подтвержден­
ной датой вылета из аэропорта пересадки на территории России в течение 24часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;
— проживают на территории государства, с которымРоссийская Федерация имеет соответствующиймеждународный договор.
Вынужденной остановкойпризнается пребывание более 24 часов в пре­делах населенного пункта вследствиенаступления следующих обстоятельств: стихийных бедствий, задерживающих движениепоездов, автотранспортного средства, судна или самолета; необходимости ремонтасоответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчикаких-либо его частей или в результате транспортногопроисшествия; болезни, если по заклю­чению врача дальнейшее следование больногопредставляется опасным для его жизни издоровья; непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.
В случае вынужденнойостановки оформление пребывания на террито­рии России и продление срокадействия транзитной российской визы произво­дятся органом внутренних делв месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лицбез гражданства. Сотрудники паспортно-визовой службы совместно с участковымиуполномоченными милиции должны следить за соблюдением правил пребывания.
Все иностранные граждане,пребывающие на территории Российской Федерации, подразделяются надве категории:
1) постоянно проживающие ли­ца;
2) временно пребывающие лица.
Иностранные граждане,постоянно проживающие на территории России, должны иметь разрешение и вид нажительство. Заявления о получении разрешения на постоянное проживаниеподаются в ор­ганы Федеральной миграционной службы через российскиедипломатические представительства или консульские учреждения. Разрешение напостоянное проживание, как правило, первоначально выдается на срокдо двух лет, а после истечения этого срока — бессрочно. Виды нажительство выдаются по месту разрешенного иностранному гражданинупостоянного жительства на срок дей­ствия заграничного паспортаили документа, его заменяющего, однако не дольше двух лет. Поистечении предоставленного срока действия по заявлению заинтересованногоиностранного гражданина срок действия вида на жительст­во продлевается либовыдается новый вид на жительство. Эти лица также под­лежат регистрации попостоянному месту жительства.
Въезд на территорию Россиипроизводится через пункты пропуска на Го­сударственной границе России.
Прибывшие на территориюРоссии иностранные граждане обязаны крат­чайшим путем следовать поустановленному маршруту проезда в пункт, ука­занный во въездной визе,свидетельстве (телеграмме) о приглашении либо в другом документе,подтверждающем цель поездки. Лица, которым предостав­леноправо на безвизовый въезд, следуют в пункт, названный ими представите­лямпограничных войск при пересечении Государственной границы согласно целипоездки.
Иностранные граждане,временно пребывающие на территории России, должны иметьзарегистрированные в установленном порядке заграничные пас­порта или заменяющиеих документы. Некоторые категории иностранных гра­жданосвобождаются от регистрации документов.
В органах внутренних делрегистрируются заграничные паспорта ино­странных граждан и лиц безгражданства в срок не позднее трех суток, исклю­чая выходные ипраздничные дни, на срок, не превышающий трех месяцев.
От регистрации освобождаютсячлены экипажей военных и невоенных судов и самолетов,иностранные туристы, иностранные граждане до 18-летнеговозраста.
Регистрация паспортовиностранных граждан производится в пункте, указанном в визах, свидетельствах(телеграммах) о приглашении. Если во въездных документах указанонесколько пунктов, то регистрация производится в органах миграционнойслужбы или в гостиницах только в первом пункте, в который прибыл иностранныйгражданин после пересечения Государственной границы, и сразу на весь срокпребывания в России независимо от продолжи­тельности нахождения в этом пункте.В других пунктах, которые посетит ино­странный гражданин в России согласноплану приема, его паспорт не регист­рируется, а в визе проставляется отметка однях пребывания в данном пункте.
Иностранные граждане,следующие через территорию России транзитом с остановкой в гостиницах,общежитиях посольств, генконсульств и других по­стоянныхпредставительств этих стран, регистрируются в представительствах своих стран.Данные представительства осуществляют учет этих граждан и проставляют в ихдокументах отметки, свидетельствующие о проживании в указанныхместах.
Выезд из России иностранныхграждан и лиц без гражданства разрешает­ся по действительным заграничнымпаспортам или по документам, их заме­няющим, при наличии выездных виз, еслииной порядок выезда не установлен соглашением России с соответствующей страной.Визы на выезд выдаются ор­ганамимиграционной службы. Визы на выезд из России иностранным гражда­нам и лицам безгражданства могут быть выданы также и за границей (въездные-выездные визы) при въезде в Россию наограниченный срок. Такие визы выдаются российскими посольствами, миссиями иконсульствами или в отдельных случаяхуполномоченными на то представительствами.
Согласно действующемузаконодательству въезд иностранному гражда­нину не разрешается: 1) если имеютсяоснования для привлечения его к уго­ловной ответственности — до окончанияпроизводства по делу; 2) если он осужден за совершениепреступления — до отбытия наказания или освобожде­ния от наказания; 3) если еговыезд противоречит интересам обеспечения государственной безопасности — допрекращения действия обстоятельств, препят­ствующих выезду. Кроме того,выезд иностранного гражданина может быть отложен до исполнения им имущественныхобязанностей, с которыми связаны существенныеинтересы граждан России и других лиц, государственных, обще­ственных и частныхорганизаций.
Контроль за соблюдениеминостранными гражданами и лицами без гра­жданства установленных для них правилвъезда, выезда, пребывания и тран­зитного проезда черезтерриторию Российской Федерации осуществляют подразделения паспортно-визовойслужбы, участковые уполномоченные милиции во взаимодействии сФедеральной миграционной службой России, пред­приятиями, учреждениями,организациями, обслуживающими иностранных граждан. Практическая организация иосуществление контроля возлагаются в МВД России — на ГУООП, в МВД республик в составеРоссии, УВД (ГУВД), УВДТ — на одного иззаместителей министров, заместителей начальников пе­речисленных органов внутренних дел, в горрайорганахвнутренних дел — на начальников этихорганов.
Участковые уполномоченныемилиции совместно с сотрудниками паспортно-визовой службы контролируют, чтобывсе находящие­ся на обслуживаемой ими территории иностранные граждане илица без граж­данства выполняли свои обязанности, установленныезаконодательством о правовом положении иностранных граждан вРоссии, соблюдали правила пре­бывания иностранных граждан в России,правила транзитного проезда ино­странных граждан через территорию России, атакже действующие законы и иные нормативные акты. Участковые уполномоченныемилиции проверяют нали­чие у иностранных граждан разрешений напребывание в данном пункте и пас­портов.
Постоянно проживающие вРоссии иностранные граждане обязаны иметь действующие документы направо проживания. Участковые уполномоченные милиции осуществляет кон­трольза сроком действия этих документов, порядком передвижения иностранныхграждан на территории России, сроком их пребывания и своевременным выездом изРоссии.
Для успешного выполненияфункций контроля участковые уполномоченные милиции должны обладать информациейо количестве иностранных граждан в местах их пребывания. Та­киесведения поступают: из учебных заведений, организаций, пред­приятийоб иностранных гражданах, постоянно проживающих в России и при­нятых на работу,зачисленных на учебу, о переводе, увольнении с работы или об отчислении из учебногозаведения, а также пребывающих для прохождения производственной практики, повышения квалификации, на лечение и отдых;из гостиниц, кемпингов, мотелей,санаториев; о лицах, прибывших в Россию по служебным, торговым, общественным ичастным делам, а также от граждан России,к которым прибыли иностранные граждане по частным делам. Данную информациюучастковый уполномоченный милиции запрашивает по мере необходимости в рабочемпорядке.
Информация об иностранныхгражданах и лицах без гражданства может поступать к участковому уполномоченномумилиции из органов Федеральной миграционной службы России.
Как уже отмечалось,иностранные граждане вправе следовать транзит­ным проездом черезтерриторию России в третью страну воздушным, морским илижелезнодорожным транспортом при наличии документов, разрешающих въезд всопредельное государство с нашей страной, и соответствующих про­ездныхдокументов с подтверждением в них даты выезда из пункта пересадки на территорииРоссийской Федерации.
Транзитом проезжающие черезтерриторию России иностранные гражда­не прибывают в пограничныйпункт выезда из России по намеченному мар­шруту и вправеостанавливаться на территории России лишь в пунктах, указан­ных в российскихтранзитных визах.
Иностранные граждане,следующие транзитом через территорию России на автотранспортных средствах, втом числе осуществляющие междугородние автомобильные перевозкигрузов, следуют по дорогам, открытым для между­народного автомобильногосообщения.
Иностранным гражданам сразрешения органов внутренних дел предоставляется право передвигатьсяна служебном и личном автотранспорте по ав­тодорогам, используемым общественнымтранспортом и проходящим по рай­онам, открытым для посещения иностранныхграждан. Если этим гражданам необходимо проехать через территорию, закрытую дляпосещения ино­странных граждан, то органы внутренних дел, с территорииобслуживания ко­торых выезжают граждане, обязаны согласовать этот вопрос сорганами внут­ренних дел, через территорию обслуживания которых будетосуществляться проезд. Последние же согласовывают этот вопрос с органамифедеральной службы безопасности на местах. Иностранные граждане,прибывшие в Россию для работы в качестве персонала совместныхпредприятий, международных объединений или по иным служебным, общественным, торговымделам, в ус­тановленном порядке могутпосещать территории, закрытые для иностранных граждан.
Участковые уполномоченные милиции, вступая в отношения синостранными гражданами, обязаны быть тактичными, выдержанными, корректными ивежливыми, посто­янно помнить о высокой ответственности за выполнениеслужебного долга.
Для защиты своих прав и законныхинтересов иностранные граждане вправе обращаться в органы внутреннихдел, которые обязаны организовать их прием в определенные дни ичасы. Как правило, прием иностранных граждан производится вспециально выделенных помещениях, расположенных вне служебных зданий. Есливыделение таких помещений невозможно, прием органи­зуется в приемных МВД, УВД или служебных помещениях. Часы приема ино­странных граждан не должны совпадать с часами,установленными для приема гражданРоссии. Прием иностранных граждан осуществляется двумя работни­ками органоввнутренних дел. О каждом случае производится запись в книге учета приемаиностранных граждан и лиц без гражданства в органах внутрен­них дел.
Если в орган внутренних делобращаются иностранные граждане — со­трудники дипломатических представительстви консульских учреждений, участковые уполномоченные милиции, невходя в обсуждение затрагиваемых вопросов, должны рекомендовать им обратиться вМИД России, дипломатическое агентство МИД России и доложить об этом начальникуоргана внутренних дел. Последний обя­зан немедленно информироватьоб этом руководителей МВД, УВД.
Иностранные граждане и лицабез гражданства подлежат ответственно­сти на общих основаниях. Вопрос обответственности представителей ино­странных государств разрешаетсядипломатическим путем. Посол и члены ди­пломатического персонала личнонеприкосновенны, т.е. они пользуются имму­нитетом. Это относится и кпроживающим вместе с ними членам их семей.
Иностранные граждане,находящиеся на территории России, отвечают за совершенные ими административныеправонарушения на общих основаниях, если им не предос­тавлен иммунитет отадминистративной юрисдикции. Вопрос об ответственно­сти за административныепроступки лиц, пользующихся иммунитетом, разре­шается дипломатическим путем.Так, пересекая Государственную границу России, иностранные гражданесоприкасаются с таможенными правилами. Нару­шение этих правил –административное правонарушение, а в некоторых случаях (контрабанда) — уголовное преступление.
Участковые уполномоченныемилиции, а также иные сотрудники милиции обязаны не только охранять права изаконные интересы иностранных граждан и лиц без гражданства, но ипресекать нарушения ими уста­новленных правил пребывания в России. Поднарушениями правил пребывания следует понимать проживание без документов направо проживания или про­живание по недействительным документам, несоблюдениеустановленного по­рядка регистрации, либо передвижения и выбора местажительства, уклонение от выезда по истечении определенного им срока пребывания,а также несоблю­дение правил транзитного проезда через территорию РоссийскойФедерации.
Вывод: Впрактическом решении возложенных на органы внутренних дел задач по контролю засоблюдением паспортно-регистрационных правил участковым уполномоченным милицииотведена важная роль, т.к. они несут полную ответственность за состояниепаспортно-регистрационного режима на обслуживаемых участках.

Заключение.
Подводя итог можно сделатьвывод, что в условиях социально-экономического развития России для улучшенияуправления хозяйственной и социально – культурной сферами жизнедеятельностиобщества важное значение имеют учет и статистика населения. Учет населения, прожи­вающегов различных регионах страны, и его миграционных потоков призван обеспечитьнаучность и обоснованность управления происходящими в общест­вепроцессами, эффективность текущего и перспективного планирования, а такжерациональное размещение и перераспределение производительных сил.

Литература:
Основная:
1. Конституция РФ. — Москва, 1993г.
2. Уголовно-процессуальныйкодекс РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ. (Извлечение)
3. Федеральный закон«О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О милиции» от 24.08.2004. // СЗ,2004, №35.
4. Приказ МВД Россииот 16.09.2002 №900 (в ред. от 03.05.2003) «О мерах по совершенствованиюдеятельности участковых уполномоченных милиции»
5. Волков Ю.Н., Каплунов А.И., Милюков С.Ф. Правовые основы деятельностиорганов внутренних дел: Сборник нормативно-правовых актов: В 3-х томах. СанктПетербург, 2003.
6.Сальников В.П. Административнаядеятельность ОВД: Учебник (том1-3). — Санкт-Петербург, 2003г.
7.Справочник участковогоуполномоченного милиции. — Москва, 1997г.
Дополнительная:
1. Федеральный законот 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РоссийскойФедерации».
2. Федеральный законот 15.08.1996 Г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда вРоссийскую Федерацию».
3. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 30.06.2003 г. №382 «О проставленииотметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорийиностранных граждан и лиц без гражданства».
4. Каплунов А.И.Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел: теория ипрактика: Монография. — Санкт-Петербург, 2004.
5. Каплунов А.И.,Бородин С.С., Берекет В.М. Административная деятельность ОВД: Учебное наглядноепособие. — Москва, 2004
6. Черепанов А.В…Организация деятельности участкового уполномоченного милиции: Учебное пособие.- Москва, 2002.
7. Каплунов А.И.,Уткин Н.И., Бородин С.С. Административная деятельность ОВД: Сборник заданий. — Москва, 2002.
8. Каплунов А.И.Применение и использование сотрудниками милиции огнестрельного оружия:Монография. — Санкт-Петербург, 2001.
КаплуновА.И., Милюков С.Ф. Применение и использование огнестрельного оружия:Научно-практическое пособие. — Санкт-Петербург, 1998.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Общая характеристика трудового договора их виды содержание и порядо
Реферат Анализ работы гмо учителей русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Реферат Інститут економіки І управління Донецького національного університету економіки І торгівлі імені Михайла Туган-Барановського 1 7 грудня 2010 р
Реферат Сущность и идея MRP Material Requirements Planning систем
Реферат Розвиток гнучкостi хлопчикiв 8-9 років першого року навчання в ушу
Реферат Определение клинической дисциплины ревматологии. Классификация ревматических болезней. Этиологические
Реферат Программа на языке Паскаль, реализующая операции над множествами
Реферат Гра як провідний метод у роботі гуртка образотворчого мистецтва для першокласників
Реферат Ас проводиться з метою формування в учнів навичок спілкування з однолітками та формування сприятливого соціально-психологічного клімату в учнівському колективі
Реферат Анализ состояния насаждений тополя бальзамического ( populus balsamifera L.) На территории республики башкортостан
Реферат Роль личности в истории. В.И. Ленин
Реферат Боль, её влияние на живой организм
Реферат Порядок розгляду реєстрації інвестиційних та інноваційних проектів, що реалізуються за пріоритетними напрямами діяльності технологічних парків
Реферат Использование расчетных цен в коммерческих переговорах
Реферат Глід колючий глуха кропива біла горіх волоський