Реферат по предмету "Государство и право"


Грузовая документация

Грузовая документация
1. Погрузочный ордер –является важнейшим внутритранспортным документом при перевозках грузов морем. Вкаботаже ордер следует вместе с грузом от момента поступления в портуотправления и до выдачи грузополучателю в порту назначения (штурманскаярасписка).
2. Коносамент служитдоказательством принятия перевозчиком обозначенного в нём груза. Он можетзаменить договор перевозки и является товара распорядительным документом.
3. Линейный коносаментзаменяет договор перевозки, т.к. на линейных судах обычно чартер незаключается. Поэтому линейный коносамент содержит условия перевозок,напечатанные на лицевой и оборотной его сторонах.
Коносаменты бывают:
— Ордерные, которыеимеют силу ценных бумаг, т.е. могут покупаться и продаваться.
— Именные;
— На принятый судномгруз;
— На принятый котправке, т.е. завезённый на портовый склад.
— Прямые, т.е. наперевозку на данном судне;
— Сквозные, наперевозку с промежуточной передачей груза на суда других линий;
— Чистые, т.е. безкаких-либо порочащих груз оговорок о недостатках его внешнего вида и состояния;
— Дефектные, т.е.содержащие упомянутые выше оговорки.
Оригинал коносаментавыдаётся отправителю, а две его копии следуют при грузе в порт назначения.
4. Чартерный коносаментсодержит только данные о грузе и фрахте. В нём отмечается, что условияперевозки оговорены в соответствующем чартер партии.
5. Товарные документы,следующие вместе с грузом: сертификаты, качественные удостоверения, сортовыесвидетельства, анализы и т.д.
6. Приёмо-сдаточнаяведомость (манифест), представляет собой опись коносаментов или накладных. Взаграничном плавании составляется манифест.
— Приёмо-сдаточнаяведомость состоит из четырёх разделов, расположенных слева направо в следующейпоследовательности:
— Общие данные: номераконосаментов, номера погрузочных ордеров, наименование груза.
— Числится подокументам: количество мест и вес.
— Оказалось припогрузке: количество мест и вес.
— В действительностиоказалось: количество мест и вес.
Генеральный акт овыгрузке свидетельствует, о выгрузке всего груза, доставленного судном в порт.
Гарантийные письма.
Оформление выгруженныхгрузов.
«Чистый коносамент»– без всяких отметок о состоянии груза. Если грузоотправитель не принимаетконосамент с пометками о неудовлетворительном состоянии груза и тары, следуетпотребовать от него замены груза. В таких случаях грузоотправитель нередкопредлагает предоставить гарантийное письмо с обязательством возместитьсудовладельцу все убытки, которые могут возникнуть в связи с тем, чтообоснованная отметка на штурманской расписке о состоянии или количестве грузане была перенесена в коносамент, т.е. был выдан чистый коносамент. Нередкоотправители соглашаются, чтобы такого рода гарантийные письма дополнительноснабжались поручительством банка. На это соглашаться не следует, т.к.гарантийное письмо при наличии изъянов груза или тары имеет целью скрытьприсущие грузу недостатки, т.е. является по существу фальсификацией.
Известны случаи, когдаотдельные грузоотправители, выдавшие перевозчику гарантийное письмо, затем невыполняют тех обязательств, которые они дали. Перевозчик вынужден обращаться всуд. Суды обычно рассматривают выдачу чистого коносамента в обмен на гарантийноеписьмо как обман грузополучателя, который, имея перед собой коносамент безвсяких отметок, заблуждается в отношении фактического состояния груза.
Перевозчик, принимаягарантийное письмо в обмен на чистый коносамент, становится соучастникомобмана. Поэтому он не имеет права требовать возмещение убытков, вызванныхобманными действиями.
Для того чтобыуменьшить возможные убытки для грузоотправителя, которые могут возникнуть ототметок о не качественности груза или дефектов тары, можно предложить ему навсю партию два коносамента: один – на груз, свободный от всяких недостатков,другой – на ту часть, которая имеет повреждения.
Этот выход возможентолько в том случае, если дефекты присущи лишь небольшой части груза. Напрактике обычно так и бывает, ибо принимать к перевозке большую партию груза снедостатками тары или дефектного груза вообще нельзя.
В случае, когда междусторонами возник спор о незначительном расхождении в счёте или грузоотправительпредъявляет какое-то количество груза с незначительными внешними недостаткамитары, не угрожающими сохранности грузов, перевозчик иногда считает возможнымотказаться от пометки на коносаменте и выдать чистый коносамент, получив взаменгарантийное письмо.
Грузовые ордера.Оформление учёта грузов и тальманских списков. Требования к тальманам.
Поручение назафрахтование тоннажа оформляется обычно выдачей так называемого «фрахтовогоордера».
Фрахтовые ордерабывают:
— Твёрдыми (firm order)когда полномочие на фрахтование является окончательным и действительно в течениевремени, на которое ордер дан;
— Вызовами предложениятоннажа, когда фрахтователь хочет вначале ознакомиться с разными предложениямитоннажа, после чего он обычно даёт твёрдый ордер.
Содержание ордера:
— Характер отгрузки,находящий выражение в терминах – «карго» (требуется полное судно наперевозку всего заявленного груза) или «парцель» (parcel, сокращённоpcl), когда фрахтователь согласен на отгрузку его груза на одном судне сдругими грузами, принадлежащими разным владельцам;
— Порты погрузки ивыгрузки;
— Название груза;
— Партионность груза(т.е. его количество);
— Позиция судна;
— Особенности судна;
— Условия фрахтования(фрахт, грузовые работы и т.д.).
Обычный фрахтовый ордервыдаётся в течение месяца, предшествующего месяцу отгрузки, но не позже 20 – 30дней до намеченной подачи судна под погрузку (большой срок принимается дляотдалённых портов погрузки).
Промптовый ордервыдаётся в случае необходимости подачи судна под погрузку в течение ближайшихнескольких дней. Для судовладельца, не ставящего себе целью спекулировать напросчётах фрахтователей, промпт далеко не всегда желателен. Даже если можнополучить повышенный фрахт, т.к. нарушается планомерная работа тоннажа. Но приопределённом стечении обстоятельств, когда имеется возможность покрыть тоннажёмпромптовый ордер, не должно быть упущено получение повышенной фрахтовой ставки.
Сверхсрочный ордер – «промтиссимо»(promtissimo).
Спот–промптовый ордер,предъявляющий требование на судно с немедленной погрузкой на месте (spot).
Офферты (offerts) т.е. предложениесторон, в данном случае судовладельцев, являются ответом на предложенный ордери содержат ответные условия. Очевидно, что и офферты могут быть твёрдыми иусловными. Обмен оффертами заканчивается заключением сделки, т.е.подтверждением условий обеих сторон, согласованных в процессе переговоров.
Фиксчюр-нот (fixurenot) или извещение о фрахтовании, содержащее все условия заключённой сделки,направляется в пароходство и служит основанием для выдачи оперативныхраспоряжений с целью подготовки судна к выполнению рейса.
Заполнением чартера иподписанием его заканчивается операция фрахтования судна.
Коносамент, егофункции.
«Чистый»коносамент, с оговорками «SAID TO BE», «SAID TO CONTAIN».
Коносамент – как формадоговора морской перевозки применяется обычно при доставке генеральных грузов влинейном судоходстве. В отличие от чартера он не предусматривает обязанностиперевозчика предоставить грузовладельцу определённое грузовое помещение.
Перевозчик выдаётотправителю по его требованию коносамент, который служит доказательством того,что перевозчик принял обозначенный в нём груз. Коносамент также определяет,кому должен быть выдан груз в порту назначения, т.е. являетсятоварораспорядительным документом.
Статья 15.
— Перевозчик обязанвыдать коносамент грузополучателю. Коносаменты могут быть именные, ордерные, попредъявлению.
— Условия договора оперевозке грузов морем, не внесённые в коносамент, обязательны длягрузополучателя, если в коносаменте есть указания на документ, в котором этиусловия вписаны.
Данные коносамента.
1. Вконосамент должны быть вписаны следующие данные:
— Название судна;
— Перевозчик и адресего основного местоположения;
— Грузоотправитель;
— Грузополучатель, еслиего указывает грузоотправитель;
— Порт погрузки грузов;
— Порт назначениягрузов;
— Дата доставки грузовв порт назначения или продолжительность перевозки, если договаривающиесястороны договорились об этом;
— Наименование грузов,основные марки для идентификации грузов, количество мест груза и вес грузов илиего количество, помеченные другим способом при необходимости указания обопасности грузов, внешнее состояние грузов.
— Фрахт и другие взносыперевозчику или указание, что фрахт должен быть уплачен по условиям договораперевозчика, или указание, что весь фрахт уплачен;
— Дата и место выдачиконосамента;
— Количество оригиналовконосамента, если их выдаётся более одного;
— Подпись капитана илидругого представителя перевозчика.
2. Если в коносаментеуказаны не все упомянутые в этой статье данные, коносамент не теряет юридическойсилы, но он должен соответствовать признакам определения понять коносаментсогласно статьи 2 этого закона.
Ответственность заточность данных, предъявляемых для внесения коносамент.
— Данные о грузах вконосаменте указываются так, как их предъявил грузоотправитель.Грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, возникшие из-занеточности предъявленных им данных. Право перевозчика на возмещение этихубытков не ограничивает ответственности перевозчика по договору о перевозкегрузов морем к другому, чем грузоотправитель лицу.
— Договорённость, покоторой грузоотправитель обязуется возместить перевозчику убытки, возникшиеиз-за того, что перевозчик выдаёт чистый коносамент, не вписывая данных оплохом внешнем состоянии грузов, недействителен в любой третьей стране, включаягрузополучателя, которому был передан коносамент. Передачаконосамента.
1. Обладательконосамента может передать коносамент другому лицу, придерживаясь следующихправил:
— Именной коносаментпередаётся с записью, кому он передаётся или иной форме, установленной дляпередачи долгового требования;
— Ордерный коносаментпередаётся с именными или бланковыми записями передачи;
— Коносамент напредъявителя передаётся обычным вручением.
2. Грузоотправительобязан вовремя передать перевозчику все имеющие отношение к грузам документы,которые требуют портовые, таможенные, санитарные или другие институции, иотвечает за убытки, возникшие для перевозчика из-за того, что эти документыбыли переданы не вовремя, непригодные или неполные.«Чистыйконосамент» – без всяких отметок о состоянии груза. Если грузоотправительне принимает коносамент с пометками о неудовлетворительном состоянии груза итары, следует потребовать от него замены груза. В таких случаяхгрузоотправитель нередко предлагает предоставить гарантийное письмо собязательством возместить судовладельцу все убытки, которые могут возникнуть всвязи с тем, что обоснованная отметка на штурманской расписке о состоянии иликоличестве груза не была перенесена в коносамент, т.е. был выдан чистыйконосамент.
При перевозке грузов впакетах и контейнерах необходимо контролировать, чтобы в коносаментах былисделаны отметки «SAID TO BE» или «SAID TO CONTAIN». Этиоговорки снимают с перевозчика ответственность за недостачу отдельных мест приусловии, что целостность контейнера (пакета) не нарушена.
/>Список использованных источников
1. Комментарий кКодексу торгового мореплавания РФ / под ред. Г.Г. Иванова. – М.: Спарк, 2000. –734 с.
2. Кодексу торговогомореплавания РФ от 1.05.1999.
3. Брагинский М.И.,Витрянский В.В. Договорное право: Учебник. В 2 Т. – М.: Статус,2000.
4. Тарасов М. А.Договор перевозки. — Ростов-на-Дону, 1965.
5. Форма сделкиотдельных вопросов осуществления предпринимательской деятельности // Российскаягазета.- 1997.- 21 сент
6. Черепахин Б. Б.Ответственность грузополучателя по Договору перевозки.- Иркутск, 1997.
7. Витрянский В. В.Перевозка (гл. 40). Транспортная экспедиция (гл. 41)//Гражданский кодексРоссийской Федерации. Часть вторая. Текст, комментарии, алфавитно-предметныйуказатель. М., 1996. С. 398-419.
8. Егиазаров В. А.Транспортное право. Учебное пособие. М., 1999;
9. Калпин А. Г.Основные условия фрахтования судна и практика их применения. М., 1984.
10.  Брюссельская конвенция о коносаменте– Конвенция об унификации правил о коносаменте, принятая в Брюсселе 25 августа1925 года.
11.  Правила Висби — Протокол об измененииМеждународной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте,подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года.
12.  Гамбурские правила – Конвенция ООН оморской перевозке грузов 1978 года, принятая 30 марта 1978 года.
13.  Конвенция о смешанных перевозкахгрузов – Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, принятая вЖеневе 24 мая 1980 года.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.