Реферат по предмету "Государство и право"


Анализ системы и структуры ОГВ субъектов РФ с учётом особенностей федеративного устройства России на примере НСО

Содержание
Введение. 3
1. Особенностифедеративного устройства Российской Федерации. 4
1.1 Принципы Федерализма. 4
1.2Асимметрия конституционно — правового статуса субъектов Российской Федерации  6
1.3 Разграничения предметов ведения и полномочий междуОрганами Государственной власти Российской Федерации и Органами Государственнойвласти субъектов Российской Федерации. 9
2. Механизм формирования системыорганов государственной власти в субъектах РоссийскойФедерации. 15
2.1 Механизм формирования органов законодательный власти в субъектахРоссийской Федерации. 15
2.2Механизм формирования исполнительных органов власти субъектов РоссийскойФедерации. 19
3.Анализ деятельности органов государственной власти входящих в систему Органовгосударственной власти Новосибирской области. 28
3.1Институциональный и организационно-функциональный анализ высшего должностноголица. 28
3.2 Институциональный и организационно-функциональныйанализ деятельности законодательного собрания. 29
3.3Институциональный и организационно-функциональный анализ исполнительных органовНовосибирской области. 32
3.4 Институциональный и организационно-функциональныйанализ контрольно-счётной палаты… 35
3.5Институциональный и организационно-функциональный анализ избирательной комиссииНовосибирской области. 37
3.6 Институциональный и организационно-функциональныйанализ уставного суда Новосибирской области. 37
3.7Институциональный и организационно-функциональный анализ мировых судей  39
Списоклитературы… 44
Приложение. 45

Введение
 
Темой данной курсовой работы является «Анализ системы и структуры ОГВ субъектов РФ с учётом особенностей федеративного устройства России на примере НСО».
Конституция РФ 1993 года ознаменовала принципиально новыйподход и трактовку характера государственной власти, ее главноетеоретико–правовое основание: принцип разделения властей и создания в связи сэтим самостоятельных органов законодательной, исполнительной.
С 1992 года, после заключения Федеративного договора, Российская Федерация развивается как по-настоящему федеративное государство. В связи с этим Конституция РФ 1993 года четко разграничивает федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ, формируемые ими самостоятельно на принципах, закрепленных в федеральном законодательстве. Именно в этом, по моему мнению, и заключается актуальность работы.
Цель курсовой работы анализ механизма формирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации с учётом особенностей федеративного устройства современной России на примере Новосибирской области.
Исходя, из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— Изучить особенности федеративного устройства Российской Федерации
— Рассмотреть Механизмформирования системы органов государственной власти в субъектах РоссийскойФедерации
— Проанализировать деятельность органов государственной власти входящих в систему органов государственной власти Новосибирской области
Методы исследования: поисковой, институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности органов государственной власти и должностных лиц Новосибирской области.

1. Особенности федеративного устройства Российской Федерации
 
1.1 Принципы Федерализма
федерализм орган государственная власть
В науке конституционного права федерализм рассматривается какпринцип, режим и форма государственного устройства. Как принцип федерализмпредставляет собой способ разрешения противоречий и объединения людей нагосударственном уровне. В качестве режима и формы государственного устройстваон определяет разделение государственной власти по вертикали[1].
Принцип федерализма в России обладает своими особенностями,обусловленными той политической обстановкой 90-х годов, в которой онскладывался, экономическими, социальными условиями его становления,идеологической основой и иными обстоятельствами. В результате он нашел свое отражениев Конституции Российской федерации 1993 г. и в практике ее последующейреализации.
К основнымпринципам федерализма относятся:
— добровольность объединения государстви подобных им образований в единое государство;
— принятие федеральной конституции иконституций субъектов федерации; однопорядковый (симметричный) конституционныйстатус субъектов федерации и их равноправие;
— конституционно-правовые разграничениясуверенитета федерации и суверенности ее субъектов;
— общие территория и гражданство;
— единые денежная и таможенная системы;
— федеральная армия и другие институтыгосударства, обеспечивающие его эффективное функционирование.
Исследователи по-разному называют принципы, их количество.Однако по вопросу содержания основополагающих принципов российского федерализмаони в целом придерживаются схожих точек зрения.
К таким принципам относятся:
— принцип построения Российской Федерации на сочетаниинационально-территориального и территориального начал;
— принцип государственной целостности Российской Федерации;
— принцип равноправия и самоопределения народов в РоссийскойФедерации; — принцип равноправия субъектов Российской Федерации;
— принцип разграничения предметов ведения и полномочий междуРоссийской Федерацией и ее субъектами;
— принцип единства системы государственной власти вРоссийской Федерации[2].
Перечень принципов российского федерализма отражен в конституцииРоссийской Федерации, в которых входят следующие принципы:
– принцип государственной целостности;
– принципа равноправия народов и субъектов РоссийскойФедерации;
– принципа единства системы государственной власти;
– принципа разграниченияпредметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами, а такжеразграничения предметов ведения и полномочий между органами государственнойвласти Федерации и органами государственной власти ее субъектов;
– единый и равный для всех субъектов Российской Федерации стандартосновных прав и обязанностей человека и гражданина;
– принципы верховенства федерального права.
Основополагающиепринципы, на которых строится российский федерализм:
1. Государственнаяцелостность Российской Федерации. Государственная целостность — неотъемлемыйпризнак суверенного государства. Государственная целостность федеративногогосударства гарантируется тем, что государственный суверенитет как верховенствои независимость государственной власти на всей своей территории и вмеждународных отношениях принадлежит только Федерации, но не ее субъектам.Субъекты Федерации не имеют право выхода (сецессии) из Российской Федерации.Российская Федерация имеет единую территорию в пределах государственнойграницы, единое гражданство, Конституцию, единое экономическое пространство.
2. Единство системыгосударственной власти. Данный принцип означает как общие основы построенияорганов государственной власти Федерации и субъектов, так и проведение общейгосударственной политики.
3. Провозглашениеравноправия субъектов Российской Федерации. Российская Федерация состоит изравноправных субъектов Российской Федерации, а также, что во взаимоотношениях сфедеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерациимежду собой равноправны. Равноправие субъектов Российской Федерации означаетравные возможности в обладании и осуществлении правами и обязанностями.Естественно, различные субъекты Российской Федерации обладают различнымиэкономическими, социальными и политическими особенностями, что создает различиев их правовом статусе, то есть наличном объеме реализуемых субъектом РоссийскойФедерации прав и обязанностей.
1.2 Асимметрия конституционно —правового статуса субъектов Российской Федерации
Субъектыфедерации, будучи самостоятельными элементами целостной системы (федерации),обладают комплексом прав и обязанностей во взаимоотношениях с федеральнымцентром и между собой, характеризующим их конституционно-правовой статус.Различия в содержании и объеме прав и обязанностей, то есть непропорциональность,несоразмерность, и порождают такое явление, как асимметрия правового статуса.
В результате, можно суверенностью полагать, что частями федерации являются ее субъекты, и, поэтому,только они и могут образовывать асимметричную структуру государства; прочиеадминистративно-территориальные или национально-государственные образования,хотя и могут обладать различным статусом, к федерации никакого отношения неимеют. Не субъекты федерации не могут вносить элементов асимметрии в структуруфедеративного устройства.
Асимметрияне субъектов федерации предусматривает вхождение в состав федерации наряду с субъектами иныхтерриториальных образований: округов, союзных территорий, различных владений,ассоциированных государств, резерваций и тому подобное.
Формальная асимметрия (асимметрия субъектов федерации)описывает такую структуру федеративного государства, при которой главнымисточником асимметрии является очевидное (то есть юридически закрепленное вконституциях и законах) неравноправие субъектов федерации. Ключевым моментомздесь является отсутствие равноправия субъектов федерации, а не их равенства,так как фактическое равенство недостижимо, а попытки его достижения весьмасомнительны. Данная разновидность асимметрии проявляется, как правило в форменаличия в составе федерации различных по своему статусу субъектов, яркимпримером чего предстает Российская Федерация.
Реальная асимметрия (скрытая асимметрия субъектовфедерации) описывает такую структуру федеративного государства, при которойсубъекты федерации формально равноправны, но фактически не в состоянииреализовать свои равные права. В качестве примеров приводятся такие федерации,как Австрия, Германия, Швейцария, ОАЭ и другие.
Например,некоторые земли ФРГ объявили себя государствами в своих конституциях, игнорируяотсутствие упоминания об их государственной природе в федеральной конституции.Нормы, противоречащие конституционным, вообще не создают никаких юридическихпоследствий ни для статуса субъектов федерации, ни для статуса федерации вцелом. Очевидно, что в ФРГ отсутствует какая-либо асимметрия конституционногостатуса земель, по крайней мере, в этом отношении.
В РоссийскойФедерации асимметрия стала рассматриваться отдельными региональными лидерамичуть ли не как фактор консолидации государства, а особые права — как средствоучета региональной специфики, что не удивительно, учитывая исключительныеусловия и переходный характер российского федерализма. Российская Федерация — типичный пример асимметрии в федеративном устройстве, причем асимметрии не толькоскрытой, но и вполне наглядной, закрепленной в Конституции страны.
Субъектныйсостав Российской Федерации, как предусмотренный Конституцией РФ, так исоздавшийся благодаря другим факторам, сегодня весьма разнообразен. КонституцияРФ в ч. 4 ст. 5 провозглашает, что ”во взаимоотношениях с федеральными органамигосударственной власти все субъекты Российской Федерации между собойравноправны”. Это положение, ввиду своей значимости, рассматривается как одиниз основных принципов федеративного устройства России. Однако, в ч.1 ст. 5Конституция РФ выделяет 6 видов субъектов Федерации: «Российская Федерациясостоит из республик, краев, областей, городов федерального значения,автономной области и автономных округов — равноправных субъектов РоссийскойФедерации». В ч.2 ст. 5 предусматривается, что республика (государство)имеет свою конституцию, а прочие субъекты — только уставы. Получается, чтоКонституция Российской Федерации — внутренне противоречивый документ,предписывающий субъектам правоотношений разные модели поведения, и правовыеосновы, руководство которыми в практической деятельности весьма проблематично.
Особое местов формировании асимметрии федеративных отношений в Российской Федерациизанимают различные договоры о разграничении предметов ведения и полномочий,заключаемые между Федерацией и ее субъектами. Некоторые регионы сталииспользовать двусторонние договоры как средство борьбы с асимметрией вфедеративном устройстве России. Из одного договора в другой перемещается нормао том, что “если федеральными нормативными правовыми актами будут установленыправа, льготы и преимущества для субъектов Российской Федерации больше, чемустановленные настоящим договором, то в отношении (название конкретногосубъекта) применяются положения указанных федеральных нормативных правовыхактов”.
1.3Разграничения предметов ведения и полномочий между Органами Государственнойвласти Российской Федерации и Органами Государственной власти субъектовРоссийской Федерации
Основополагающиетребования, предъявляемые к основаниям и процедурам заключения договоров междуфедеральными органами власти и органами власти субъектов РФ о разграничениипредметов ведения и полномочий и соглашений между этими органами о передачедруг другу осуществления части своих полномочий.
Такие принципы закрепленыФедеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения иполномочий между органами государственной власти РФ и органами государственнойвласти субъектов РФ»[3]. К нимотнесены:
1) принципконституционности, в соответствии с которым договоры и соглашения не могутпередавать, исключать или иным образом перераспределять предметы совместноговедения РФ и субъектов РФ;
2) принцип верховенствафедерального права, означающий, что в случае несоответствия положенийдоговоров, соглашений положениям Конституции РФ, федеральным законам действуютположения федеральных правовых актов;
3) принцип равноправиясубъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий, в том числегарантирующий равноправие субъектов РФ при подготовке и заключении договоров исоглашений;
4) принцип недопустимостиущемления интересов, прав и свобод субъектов РФ, означающий, что приразграничении предметов ведения и полномочий в отношении одного из субъектов РФнедопустимо ущемление прав и интересов других;
5) принцип согласованияинтересов РФ и интересов субъектов РФ, согласно которому при заключениидоговоров и соглашений (а равно принятия законов) необходимо осуществлятьсогласование интересов РФ и ее субъектов в порядке, установленном законом.
6) принцип добровольностизаключения договоров и соглашений, предполагающий, что заключение договоров исоглашений осуществляется на добровольной основе и гласно.
Федеральный закон «Обобщих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектов Российской Федерации» в качестве такихправовых форм называет договоры и соглашения[4].Закон определяет основания и порядок заключения договоров и соглашений.
Договор представляетразновидность двусторонних внутригосударственных договоров, заключенных междуорганами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектовРФ по вопросам регулирования имущественных отношений и собственности,внешнеэкономической деятельности и межгосударственных связей,топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, бюджетныхвзаимоотношений, регулирования социально-трудовых вопросов занятости.
Такой договор юридическиузаконивает признание Федерацией круга вопросов, по которым она не вправесамостоятельно осуществлять правовое регулирование в сфере совместного веденияи без участия заинтересованного субъекта РФ, а также закрепление кругаполномочий субъекта Федерации. Договор может быть заключен в случаях:
а) прямого указания вфедеральном законе по предмету совместного ведения на допустимость егозаключения;
б) отсутствияфедерального закона по предмету совместного ведения, но при условии, что вслучае принятия федерального закона договор будет приведен в соответствие сним.
Кроме того, договор можетконкретизировать предметы совместного ведения с учетом политических,экономических, социальных, географических и иных особенностей субъектов РФ.
Предметами договора могутбыть:
а) конкретизация предметовведения и полномочий, установленных Конституцией РФ и федеральными законами;
б) условия и порядокосуществления разграниченных договором полномочий;
в) формы взаимодействия исотрудничества при исполнении положений договора, а также иные вопросы, связанныес реализацией договора.
Заключение договоров о разграничении полномочий допускаетсятолько в случае, если это обусловлено экономическими, географическими и инымиособенностями субъекта Федерации, и в той мере, в которой указаннымиособенностями определено иное, чем это установлено федеральными законами,разграничение полномочий. В договоре о разграничении полномочий устанавливаетсяперечень полномочий федеральных органов государственной власти и органовгосударственной власти субъекта Федерации, разграничение которых производитсяиначе, чем это установлено федеральными законами и законами субъекта Федерации,определяются условия и порядок осуществления этих полномочий, конкретные праваи обязанности сторон, срок действия договора о разграничении полномочий ипорядок продления данного срока, а также основания и порядок досрочногорасторжения договора о разграничении полномочий.
Порядок подготовки и предварительного согласования проектадоговора о разграничении полномочий федеральными органами государственнойвласти определяется Президентом РФ в соответствии с федеральным законом.Порядок подготовки проекта договора о разграничении полномочий исполнительнымиорганами государственной власти субъекта Федерации до его внесения вфедеральные органы государственной власти определяется высшим должностным лицомсубъекта Федерации (руководителем высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта Федерации) в соответствии с федеральнымзаконом.
Проект договора о разграничении полномочий, подготовленный исогласованный в установленном порядке, представляется в законодательный(представительный) орган государственной власти субъекта Федерации высшимдолжностным лицом субъекта Федерации (руководителем высшего исполнительногооргана государственной власти субъекта) для одобрения.
Проект договора о разграничении полномочий одобряется илиотклоняется постановлением законодательного (представительного) органагосударственной власти субъекта Федерации, принимаемым большинством голосов отустановленного числа депутатов. Высшее должностное лицо субъекта (руководительвысшего исполнительного органа государственной власти субъекта) сообщает орезультатах рассмотрения проекта договора о разграничении полномочий взаконодательном (представительном) органе государственной власти субъектаФедерации Президенту РФ.
Орган государственной власти субъекта Федерации, неявляющийся стороной договора о разграничении полномочий, вправе получить посвоему запросу проект данного договора до одобрения его проекта и внести в негосвои предложения и замечания.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в одобренныйзаконодательным (представительным) органом государственной власти субъектаФедерации проект договора о разграничении полномочий или отклонения егоотдельных положений проект договора о разграничении полномочий подлежитповторному предварительному согласованию и одобрению.
Договор о разграничении полномочий имеет силу федеральногозакона и может быть изменен, его действие может быть приостановлено толькопутем внесения в него изменений и (или) дополнений.
Срок действия договора о разграничении полномочий не можетпревышать десять лет.
Досрочное прекращение действия договора о разграниченииполномочий возможно по взаимному согласию сторон или на основании решения суда.
В отличие от договорасоглашение предусматривает:
1) передачу федеральнымиорганами исполнительной власти осуществления части своих полномочий органамисполнительной власти субъекта РФ, если такая процедура не противоречитКонституции РФ и федеральным законам;
2) передачу органамиисполнительной власти субъекта РФ осуществления части своих полномочийфедеральным органам исполнительной власти.
Соглашение может бытьзаключено на основании федерального закона по предметам совместного ведения илидоговора. При этом предметами соглашения могут быть:
а) передача осуществлениячасти полномочий;
б) условия и порядокпередачи осуществления части полномочий;
в) материально-финансоваяоснова передачи осуществления части полномочий;
г) формы взаимодействия исотрудничества при исполнении положений соглашения;
Как и в договоре, всоглашении определяются сроки его действия, условия и порядок досрочногопрекращения действия. Ответственность по соглашению сторон, процедураподготовки соглашения идентична описанным правилам, применяемым к договорам.

2.Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектахРоссийской Федерации
 
2.1 Механизм формирования органовзаконодательный власти в субъектах Российской Федерации
В соответствии с основами конституционного строя государственную власть вкраях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономныхокругах Российской Федерации осуществляют органы представительной(законодательной) и исполнительной власти.
Представительный (законодательный) орган государственной власти края,области, города федерального значения, автономной области, автономного округа(собрание, дума) избирается населением на основе всеобщего прямого равногоизбирательного права при тайном голосовании и осуществляет свою деятельность напостоянной основе.
Представительный (законодательный) орган государственной власти края,области, города федерального значения, автономной области, автономного округаизбирается в составе не более 50 депутатов (представителей).
Наименование органа представительной власти и количество его депутатов(представителей), включая работающих на штатной оплачиваемой основе,определяются органами государственной власти края, области, города федеральногозначения, автономной области, автономного округа самостоятельно с учетомисторических, национальных и других условий и традиций.
Количество депутатов (представителей), работающих на штатной оплачиваемойоснове, не может превышать двух пятых от общего числа депутатов(представителей), избранных в состав представительного (законодательного)органа государственной власти края, области, города федерального значения,автономной области, автономного округа Российской Федерации.
Представительный(законодательный) орган государственной власти края, области, городафедерального значения, автономной области, автономного округа избирается срокомна четыре года.
Представительные (законодательные) органы государственной власти края,области, города федерального значения, автономной области, автономного округапо вопросам ведения соответственно края, области, города федерального значения,автономной области, автономного округа, а также по вопросам совместного веденияфедеральных органов государственной власти Российской Федерации и органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своихполномочий осуществляют правовое (законодательное) регулирование.
Принимаемые по вопросам совместного ведения правовые (законодательные)акты края, области, города федерального значения, автономной области,автономного округа не могут противоречить федеральным законам, указамПрезидента Российской Федерации, постановлениям Совета Министров — Правительства Российской Федерации. В случае их противоречия федеральнымзаконам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям СоветаМинистров — Правительства Российской Федерации действует федеральноезаконодательство.
Правовые (законодательные) акты нормативного характера, принимаемыепредставительными (законодательными) органами края, области, городафедерального значения, автономной области, автономного округа, передаются этимиорганами в устанавливаемые ими сроки на подпись главе администрации(правительства). Глава администрации (правительства) подписывает и обнародуетправовые (законодательные) акты в сроки, определяемые представительными(законодательными) органами со дня поступления актов.
Правовые (законодательные) акты, принятые представительными(законодательными) органами субъектов Российской Федерации, могут быть возвращеныдо истечения срока, установленного для подписания и обнародования актов, главойадминистрации (правительства) для повторного рассмотрения. Если при повторномрассмотрении правовой (законодательный) акт принят не менее чем двумя третямиот общего состава представительного (законодательного) органа субъектаРоссийской Федерации, то глава администрации (правительства) обязан егоподписать в установленный представительным (законодательным) органом срок.
Представительный (законодательный) орган субъекта Российской Федерациирассматривает и утверждает бюджет края, области, города федерального значения,автономной области, автономного округа по представлению администрации(правительства) края, области, города федерального значения, автономнойобласти, автономного округа.
Представительные (законодательные) органы государственной власти края,области, города федерального значения, автономной области, автономного округаосуществляют контроль за исполнением принятых ими правовых (законодательных)актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом,относящимся к собственности края, области, города федерального значения,автономной области, автономного округа.
Представительные (законодательные) органы государственной власти края,области, города федерального значения, автономной области, автономного округаРоссийской Федерации не могут делегировать свои полномочия председателю и инымдолжностным лицам соответствующего представительного (законодательного) органа.
Представительные(законодательные) органы государственной власти края, области, городафедерального значения, автономной области, автономного округа для обеспечениянормотворческой (законотворческой) деятельности могут создавать аппарат,привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов дляобеспечения и выполнения возложенных на них функций.
Законодательные органыреспублики
Наиболеераспространенными общеупотребительными наименованиями представительных органовреспублик являются: Государственный Совет, Государственное Собрание, НародноеСобрание, Законодательное Собрание, Парламент. Некоторые республики именуютсвои представительные органы с учетом национальной терминологии (Народный Хуралв Бурятии и Калмыкии, Верховный Хурал — парламент в Тыве, Народное Собрание — Халньа Гулам — парламент в Ингушетии). Конституции закрепляют их как высшиезаконодательные и представительные органы государственной власти, а решенияэтих органов иногда наделяются высшей юридической силой на территорииреспублики, несмотря на то, что основы конституционного строя РФ провозглашаютверховенство Конституции РФ на всей территории страны.
Представительные органы вреспубликах избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательногоправа при тайном голосовании. Депутатом, как правило, может быть избрангражданин республики, достигший 21 года, имеющий право участвовать в выборах ипроживающий в республике определенное количество лет. Сроки полномочийпарламентов колеблются в пределах 4-5 лет.      Представительные органыреспублик являются преимущественно однопалатными. Двухпалатные парламентысуществуют в Башкортостане (Палата Представителей и Законодательная палата),Карелии (Палата Республики и Палата Представителей), Кабардино-Балкарии (СоветРеспублики и Совет Представителей), Саха (Якутия) (Палата Республики и ПалатаПредставителей).         Численный составпарламентов определяетсяКонституциями и законами республик, а, следовательно, определяется на основенорм представительства, соответствующих размеру территории и численностинаселения каждой республики.          Руководящие органыпредставительныхорганов республик включают председателя и его заместителей, избираемыхпарламентом или палатой, и некоторых других лиц (в Саха (Якутия), например,избирается постоянный Секретарь палаты). В некоторых республиках избираетсяпрезидиум парламента, который включает Председателя, его заместителей ипредседателей комитетов парламента. Из числа депутатов образуются постоянныекомитеты (комиссии), которые рассматривают законопроекты, осуществляют контрольза исполнением законов и других решений парламента. Депутаты входят также вразного рода ревизионные, мандатные и иные специальные комиссии.
2.2Механизм формирования исполнительных органов власти субъектов РоссийскойФедерации
Систему исполнительнойвласти автономного округа составляют:
1)  губернатор автономного округа;
2)  формируемый губернатором автономногоокруга орган исполнительной власти автономного округа.
Губернаторавтономного округа
1. Губернаторавтономного округа является высшим должностным лицом автономного округа,формирует и возглавляет орган исполнительной власти автономного округа и несетответственность за его деятельность в соответствии с федеральными законами изаконами автономного округа.
2. Губернаторавтономного округа принимает меры по защите конституционных прав и свободчеловека и гражданина на территории автономного округа, определяет основныенаправления политики развития автономного округа, обеспечивает согласованноефункционирование и взаимодействие органов законодательной и исполнительнойвласти автономного округа и органов местного самоуправления в автономномокруге.
3. Губернаторавтономного округа представляет автономный округ в Совете ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации, в отношениях с РоссийскойФедерацией и органами исполнительной власти других субъектов РоссийскойФедерации, с официальными представителями иностранных государств.
4. Статусгубернатора автономного округа устанавливается Уставом (Основным законом)автономного округа и законом автономного округа.
5. Губернаторавтономного округа обладает неприкосновенностью, его честь, достоинство иделовая репутация охраняются федеральным законом и законом автономного округа.
6. Полномочиягубернатора автономного округа не могут быть использованы для измененияконституционного статуса автономного округа.
Полномочиягубернатора автономного округа
Губернаторавтономного округа:
1) осуществляет меры пообеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности иобщественного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспечивает территориальнуюцелостность автономного округа; 3) представляет автономный округ вовзаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, другимисубъектами Российской Федерации, с иностранными государствами, а также вотношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями; 4)ведет переговоры и подписывает договоры от имени автономного округа; 5)формирует и упраздняет постоянные представительства автономного округа; 6)обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе автономногоокруга; 7) вносит на рассмотрение Президента и Правительства РоссийскойФедерации проекты актов, принятие которых находится в их компетенции; 8)ежегодно представляет Государственной Думе автономного округа проект окружногобюджета, отчеты о его исполнении; 9) вносит на утверждение Государственной Думыавтономного округа программы социально-экономического развития автономногоокруга, представляет информацию об их исполнении; Исполнительные органыреспублики
Президентскаяреспублика (ст.25Степного уложения (Основного закона) Республики Калмыкия; ст.65 КонституцияРеспублики Саха (Якутия) — Президент является высшим должностным лицом и главойисполнительной властив республике). В ряде случаев роль Президентахарактеризуется значительно шире. Так, Президент Республики Бурятияодновременно является Главой Республики, её исполнительной власти иПредседателем республиканского Правительства (ст.69 Конституции РеспубликиБурятия); Президент Кабардино-Балкарской Республики являетсяглавойгосударства и исполнительной власти (ст.73 Конституции Кабардино-БалкарскойРеспублики). Иногда исполнительную власть осуществляет Глава Республики ивозглавляемое им Правительство (ст. 80 Конституции Республики Коми); фактическион выполняет президентские функции, возглавляя систему органов государственногоуправления республики
Главой государствапризнаётся и Президент республикиТатарстан, но он также возглавляет систему органов государственного управленияреспублики и направляет деятельность местных администраций (ст. 106, 111Конституции Республики Татарстан). Президент Республики Марий Эл являетсяглавой государства и высшим должностным лицом в системе исполнительной власти.
Республика, в которойглавой исполнительной власти признаётся Правительство.
Наиболее характерна вэтом смысле Республика Хакасия. Её Конституция не предусматривает постПрезидента республики; исполнительную власть в ней осуществляют ПредседательПравительства Республики, возглавляемое им Правительство (ст.88 КонституцииРеспублики Хакасия). Впрочем, высшим органом исполнительной власти в РеспубликиМордовия (Президента здесь сейчас нет) также является её Правительство (ст.93Конституции Республики Мордовия). Аналогичная картина наблюдается в РеспубликеИнгушетия, где Президент Республики – только глава государства, а Правительствоосуществляет исполнительную власть (ст.48 Конституции Республики Ингушетия).Наконец, главой исполнительной власти и высшим должностным лицом РеспубликиКарелия является избираемый всем населением Председатель Правительства (ст.64Конституции Республики Карелия).
Республика, в которойисполнительная власть принадлежит особому органу государственной власти.В этом отношении показательнаРеспублика Дагестан, в соответствии со ст.87 Конституции которой возглавляетисполнительная власть и обеспечивает взаимодействие органов государственнойвласти республики Государственный Совет Республики Дагестан.
Исполнительные органы края и области
Основы организации и деятельности краевой и областной администрации, ее компетенция детально регламентированы Законом РФ от 5 марта 1992 года «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации».
Краевая, областная администрация, являясь исполнительным органом
государственной власти (органом государственного управления) края, области, подотчетен краевому, областному Совету народных депутатов и совместно с ним обеспечивает:
— осуществление общих дел края, области и задач социально-экономического развития;
— исполнение на местах законов Российской Федерации, актов, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
— связь между органами государственной власти и управления Российской Федерации и органами местного самоуправления;
— привлечение населения, общественных объединений к управлению краем, областью.
Край, область имеют свой Устав, в котором на основе Конституции и законов РФ закрепляется схема управления краем, областью, конкретизируется структура, функции и полномочия Совета и администрации, права и обязанности их руководителей, формы участия граждан в деятельности краевого, областного Совета, краевой, областной администрации.
В структуру краевой, областной администрации входят:
1) Глава краевой, областной администрации;
2) органы краевой, областной администрации.
Глава краевой, областной администрации руководит деятельностью краевой, областной администрации на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий.
Глава краевой, областной администрации по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Руководители органов краевой, областной администрации издают приказы в пределах своей компетенции. Акты краевой, областной администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. Акты краевой, областной администрации не могут устанавливать для граждан обязанности, не предусмотренные Конституцией РФ и законами РФ. Акты краевой, областной администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории края, области предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
Органы краевой, областной администрации создаются в соответствии с закрепленной в Уставе края, области схемой и на основании постановлений главы краевой, областной администрации. Согласно Закону о краевом, областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации (ст. 38 п. 1) в составе краевой, областной администрации создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные главе администрации.
Руководители краевых, областных органов управления финансами и социальной защитой населения назначаются и освобождаются от должности главой краевой, областной администрации с последующим утверждением краевым, областным Советом. Руководители краевого, областного органа внутренних дел, комитета по управлению имуществом края, области, назначаются и освобождаются от должности соответственно министром внутренних дел РФ, председателем государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом по согласованию с главой краевой, областной администрации и последующим утверждением краевым, областным Советом.
Другие должностные лица органов краевой, областной администрации назначаются и освобождаются от должности главой администрации самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Полномочия, ответственность, порядок деятельности краевой, областной
администрации подробно определены главами 7-9 Закона о краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации 1992 года.
Исполнительные органы городов федерального значения
Высший органисполнительной власти города Москвы, отраслевые и функциональные органыисполнительной власти города Москвы, территориальные органы исполнительнойвласти города Москвы- префектуры. Отраслевые органы городской исполнительнойвласти по распоряжению Мэра могут объединяться в комплексы городскогоуправления.
В правительство Москвывходят: Мэр Москвы, Вице- мэр Москвы, первые заместители Мэра в ПравительствеМосквы, руководитель аппарата правительства Москвы в ранге первого заместителяМэра Москвы, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министрыправительства Москвы, префекты административных округов города Москвы в рангеминистров правительства Москвы.
Правительство Москвыявляется высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительнойвласти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающимсогласованную деятельность других органов исполнительной власти города Москвы.
Систему исполнительныхорганов государственной власти согласно Уставу Санкт — Петербурга образуют:
— Правительство Санкт — Петербурга — высший исполнительный орган государственной власти Санкт — Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт — Петербурга — Губернатором Санкт — Петербурга. — Иные исполнительные органы государственнойвласти Санкт — Петербурга.
ДеятельностьюАдминистрации Санкт — Петербурга руководит Губернатор Санкт — Петербурга,наделяемый полномочиями на срок 5 лет.
Исполнительные органыавтономной области:
— Правительство областиявляется постоянно действующим высшим исполнительным органом государственнойвласти области. — Правительство области обеспечивает исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актовРоссийской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актовобласти. — Правительство области обладает правами юридического лица, имеет гербовуюпечать. — Правительство области состоит из губернатора области,вице-губернатора области, заместителей председателя правительства, а такжеруководителей органов исполнительной власти области в соответствии с закономобласти. — Структура и порядок формирования правительства областиустанавливаются в соответствии с настоящим Уставом и законом области.
— Разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собраниеобласти проект областного бюджета, а также проекты программ социально-экономическогоразвития области; — Обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчетоб исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программсоциально-экономического развития области для представления их губернаторомобласти в Законодательное Собрание области; — Управляет и распоряжаетсясобственностью области в соответствии с законами области, а также федеральнойсобственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; — Осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав исвобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка,борьбе с преступностью; — Формирует в соответствии с настоящим Уставом изаконом области органы исполнительной власти области; — Разрабатывает дляпредставления губернатором области в Законодательное Собрание области описаниеадминистративной границы области; — Ведет учет измененийадминистративно-территориального устройства области; — Разрабатывает дляпредставления губернатором области в Законодательное Собрание области документыи материалы по изменению административно-территориального устройства области; — Предварительно прорабатывает по представлению Законодательного Собрания областивопросы административно- территориального устройства области и подготавливаетпо ним заключения губернатора области; — Принимает в пределах своей компетенциинормативные правовые акты (постановления, распоряжения); — В пределах и формах,установленных настоящим Уставом и законами области, осуществляет наряду сдругими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнениемзаконов области, иных нормативных правовых актов области, исполнениемобластного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжениясобственностью области; — Вправе предложить органу местного самоуправления,выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести всоответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовыеакты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РоссийскойФедерации, федеральным законам, настоящему Уставу, законам и иным нормативнымправовым актам области, а также вправе обратиться по данным вопросам в суд; — Утверждает целевые программы в соответствии с законодательством области; — Учреждает средства массовой информации; — Правительство области слагает своиполномочия перед вступившим в должность губернатором области. — По поручениювступившего в должность губернатора области правительство области продолжаетдействовать до сформирования его нового состава. — В случае отставкиправительства области в связи с выражением недоверия губернатору области онопродолжает действовать до сформирования нового состава правительства области.

3. Анализ деятельности органовгосударственной власти входящих в систему Органов государственной властиНовосибирской области
 
3.1 Институциональный и организационно-функциональный анализвысшего должностного лица
Губернатор Новосибирскойобласти является высшим должностным лицом Новосибирской области.
ГубернаторомНовосибирской области может быть гражданин Российской Федерации, не имеющийгражданства иностранного государства либо вида на жительство или иногодокумента, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РоссийскойФедерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
ГражданинРоссийской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Новосибирской областиНовосибирским областным Советом депутатов по представлению ПрезидентаРоссийской Федерации сроком на пять лет.
ГубернаторНовосибирской области не может быть одновременно депутатом Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации, членом Совета ФедерацииФедерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иныегосударственные должности Российской Федерации, иные государственные должностиНовосибирской области, должности федеральной государственной службы, должностигосударственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а такжемуниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматьсядругой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и инойтворческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РоссийскойФедерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельностьне может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц безгражданства, если иное не предусмотрено международным договором РоссийскойФедерации или законодательством Российской Федерации. В соответствии сфедеральным законом ограничения, установленные настоящей частью в части,касающейся замещения должностей федеральной государственной службы, неприменяются в случаях, установленных указами Президента Российской Федерации.
ГубернаторНовосибирской области не вправе входить в состав органов управления,попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранныхнекоммерческих неправительственных организаций и действующих на территорииРоссийской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотреномеждународным договором Российской Федерации или законодательством РоссийскойФедерации.
ГубернаторНовосибирской области возглавляет высший исполнительный орган государственнойвласти Новосибирской области – Правительство Новосибирской области и являетсяПредседателем Правительства Новосибирской области.
3.2 Институциональный иорганизационно-функциональный анализ деятельности законодательного собрания
Законодательное СобраниеНовосибирской области — постоянно действующий высший и единственныйзаконодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирскойобласти.
 Законодательное СобраниеНовосибирской области состоит из 76 депутатов.
Срок полномочий депутатаЗаконодательного Собрания Новосибирской области одного созыва — пять лет.
Законодательное СобраниеНовосибирской области является правомочным, если в его состав избрано не менеедвух третей от установленного числа депутатов.
Законодательное СобраниеНовосибирской области обладает правами юридического лица, имеет гербовуюпечать.
Организация деятельностиЗаконодательного Собрания Новосибирской области:
Основной формой работы ЗаконодательногоСобрания Новосибирской области является сессия, которая может состоять изнескольких заседаний.
ЗаседаниеЗаконодательного Собрания Новосибирской области проводится не реже одного разав три месяца.
ЗаседаниеЗаконодательного Собрания Новосибирской области считается правомочным, если нанем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
ЗаседанияЗаконодательного Собрания Новосибирской области являются открытыми, заисключением рассмотрения вопросов, связанных с государственной и инойохраняемой законодательством Российской Федерации тайной, а также иных случаев,установленных федеральными законами, законами Новосибирской области,Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
 Первое заседаниеЗаконодательного Собрания Новосибирской области очередного созыва проходит непозднее чем через тридцать дней со дня избрания Законодательного СобранияНовосибирской области в правомочном составе.
Первое заседаниеЗаконодательного Собрания Новосибирской области нового созыва открываетстарейший по возрасту депутат.
По наиболее важнымвопросам политической и общественной жизни, а также в случаях, определенныхфедеральным законодательством, в Законодательном Собрании Новосибирской областимогут проводиться депутатские слушания.
Законодательное СобраниеНовосибирской области самостоятельно решает вопросы организационного,правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечениясвоей деятельности.
Основными полномочиямиЗаконодательного Собрания Новосибирской области являются:
— принятие УставаНовосибирской области и поправок к нему;
— наделение гражданинаРоссийской Федерации по представлению Президента Российской Федерацииполномочиями Губернатора Новосибирской области;
— осуществление правазаконодательной инициативы в Государственной Думе Федерального СобранияРоссийской Федерации;
— избрание члена СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя отЗаконодательного Собрания Новосибирской области;
— рассмотрениепостановления Губернатора Новосибирской области о назначении члена СоветаФедерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителя отПравительства Новосибирской области;
— одобрение илиотклонение проекта договора о разграничении полномочий между органами государственнойвласти Российской Федерации и органами государственной власти Новосибирскойобласти;
— утверждение соглашенияоб изменении границ Новосибирской области;
— назначение областногореферендума Новосибирской области;
— назначение даты выборовдепутатов Законодательного Собрания Новосибирской области;
— решение вопроса онедоверии (доверии) Губернатору Новосибирской области;
— решение вопроса онедоверии (доверии) руководителям исполнительных органов государственной властиНовосибирской области, указанным в пункте 9 части 2 настоящей статьи;
— согласование назначенияна должность прокурора Новосибирской области;
— назначение половинычленов избирательной комиссии Новосибирской области;
— согласование назначениясостава административной комиссии Новосибирской области;
— учреждение средствмассовой информации Законодательного Собрания Новосибирской области;
3.3 Институциональный иорганизационно-функциональный анализ исполнительных органов Новосибирскойобласти
Система исполнительныхорганов государственной власти Новосибирской области устанавливается закономобласти.
Структура областныхи территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирскойобласти определяется Губернатором Новосибирской области.
ПравительствоНовосибирской области является постоянно действующим высшим исполнительныморганом государственной власти Новосибирской области, который на территорииНовосибирской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации,федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,Устава Новосибирской области, законов и иных нормативных правовых актовНовосибирской области.
ПравительствоНовосибирской области наделено общей компетенцией, обладает правамиюридического лица, имеет гербовую печать.
ПравительствоНовосибирской области возглавляет систему исполнительных органовгосударственной власти Новосибирской области и осуществляет общее руководствоих деятельностью.
ФинансированиеПравительства Новосибирской области осуществляется за счет средств областногобюджета Новосибирской области.
Структура ипорядок формирования Правительства Новосибирской области устанавливаютсянастоящим Уставом и законом Новосибирской области.
ПравительствоНовосибирской области состоит из Председателя Правительства Новосибирскойобласти, первого заместителя Председателя
ПравительстваНовосибирской области, заместителей Председателя Правительства Новосибирскойобласти, а также иных членов Правительства Новосибирской области.
Распределениеполномочий между первым заместителем Председателя Правительства Новосибирскойобласти, заместителями Председателя Правительства Новосибирской области и инымичленами Правительства Новосибирской области осуществляется ГубернаторомНовосибирской области.
Должности первогозаместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителейПредседателя Правительства Новосибирской области и иных членов ПравительстваНовосибирской области являются государственными должностями Новосибирскойобласти, назначение на которые и освобождение от которых осуществляетсяГубернатором Новосибирской области.
Полномочияправительства Новосибирской области:
— правительство Новосибирской области разрабатывает и осуществляет меры пообеспечению комплексного социально-экономического развития области, участвует впроведении единой государственной политики в сфере финансов, науки,образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, экологии ииных сферах.
— осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению изащите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности иобщественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе спреступностью;
— управляет ираспоряжается государственной собственностью Новосибирской области в соответствиис законами Новосибирской области, а также управляет федеральной собственностью,переданной в управление Новосибирской области, в соответствии с федеральнымизаконами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
— формируетобластные и территориальные исполнительные органы государственной властиНовосибирской области;
— осуществляет общее руководство областными исполнительными органамигосударственной власти Новосибирской области;
— осуществляет бюджетную, налоговую и инвестиционную политику в Новосибирскойобласти, осуществляет меры по развитию предпринимательства;
— разрабатывает для представления Губернатором Новосибирской области вНовосибирский областной Совет депутатов проект областного бюджета Новосибирскойобласти, а также проекты программ социально-экономического развитияНовосибирской области;
— обеспечивает исполнение областного бюджета Новосибирской области и готовитотчет об его исполнении, а также готовит ежегодные отчеты о результатах деятельностиПравительства Новосибирской области, в том числе по вопросам, поставленнымНовосибирским областным Советом депутатов, и отчеты о выполнении программсоциально-экономического развития области для представления их ГубернаторомНовосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов;
— осуществляет меры по развитию социальной сферы Новосибирской области, ростублагосостояния населения, охране труда и здоровья граждан, организует системусоциальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
— осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию населения, охране семьи,материнства, отцовства и детства, разрабатывает и реализует меры по развитиюнауки, культуры и спорта, молодежной политики;
— осуществляет мероприятия по развитию энергетики, транспорта и связи; создает условиядля развития промышленности, строительства, торговли, бытового обслуживаниянаселения и других видов экономической деятельности; осуществляет мероприятияпо реализации, обеспечению и защите прав потребителей;
— утверждаетсхему территориального планирования Новосибирской области, в том числе внесениеизменений в такую схему, а также план ее реализации;
— утверждаетстратегию социально-экономического развития Новосибирской области, плансоциально-экономического развития Новосибирской области, долгосрочные целевыепрограммы Новосибирской области, одобряет прогноз социально-экономическогоразвития Новосибирской области, устанавливает порядок разработки, утверждения иреализации ведомственных целевых программ Новосибирской области;
3.4 Институциональный иорганизационно-функциональный анализ контрольно-счётной палаты
Контрольно-счетнаяпалата Новосибирской области (далее — палата) является постоянно действующиморганом государственного финансового контроля и контроля за управлением ираспоряжением государственной собственностью Новосибирской области. Палатаобразуется Новосибирским областным Советом депутатов и подотчетна ему. Деятельностьпалаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочийНовосибирского областного Совета депутатов. Палата обладает правамиюридического лица, имеет печать с изображением герба Новосибирской области иофициальный бланк со своим наименованием. Местонахождение палаты — городНовосибирск.
В своейдеятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации,Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, УставомНовосибирской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актамиНовосибирской области.
Основнымипринципами деятельности палаты являются законность, независимость,объективность, системность, гласность.
Задачамипалаты являются: — организация и осуществление контроля за исполнениемобластного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинскогострахования Новосибирской области по объемам, структуре и целевому назначению; — организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью иэффективностью использования средств областного бюджета и средств бюджетаТерриториального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирскойобласти получателями бюджетных средств; — проведение финансовой экспертизыпроектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательногомедицинского страхования Новосибирской области, иных актов бюджетногозаконодательства области, областных целевых программ; — осуществление контроляза законностью и эффективностью управления и распоряжения государственнойсобственностью Новосибирской области, а также за поступлением средств вобластной бюджет от управления и распоряжения государственной собственностьюНовосибирской области (далее — собственность области); — подготовка предложенийпо устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных иэкспертно-аналитических мероприятий, а также по совершенствованию бюджетногопроцесса и законодательства Новосибирской области; — проведение внешнейпроверки отчета об исполнении областного бюджета и бюджета Территориальногофонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области за отчетныйфинансовый год и подготовка заключения; — анализ межбюджетных отношений вНовосибирской области, осуществление контроля местных бюджетов — получателеймежбюджетных трансфертов из областного бюджета. (в ред. Закона Новосибирскойобласти от 19.10.2006 N 39-ОЗ) 2. Палата вправе принимать к своему рассмотрениюиные вопросы, отнесенные законом или иным нормативным правовым актом области кее компетенции.
3.5 Институциональный иорганизационно-функциональный анализ избирательной комиссии Новосибирскойобласти
— Избирательнаякомиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирскойобласти, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов всоответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящимУставом и законами Новосибирской области.
— Компетенция, полномочия, численность, порядок формирования, правовой статус ипорядок деятельности избирательной комиссии Новосибирской областиустанавливаются законом Новосибирской области в соответствии с федеральнымзаконодательством и настоящим Уставом.
— Избирательная комиссия Новосибирской области состоит из 14 членов избирательнойкомиссии с правом решающего голоса. Половина членов избирательной комиссииНовосибирской области назначается Губернатором Новосибирской области, другая половина- Новосибирским областным Советом депутатов.
3.6 Институциональный иорганизационно-функциональный анализ уставного суда Новосибирской области
Уставный судНовосибирской области состоит из семи судей.
— СудьиУставного суда Новосибирской области назначаются Новосибирским областнымСоветом депутатов по представлению Губернатора Новосибирской области.
— СудьёйУставного суда Новосибирской области может быть назначен гражданин РоссийскойФедерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование истаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
— СудьиУставного суда Новосибирской области независимы и подчиняются КонституцииРоссийской Федерации и федеральному закону и действуют в соответствии снастоящим Уставом и законом Новосибирской области.
— Создание,упразднение, полномочия и порядок деятельности Уставного суда Новосибирскойобласти, порядок назначения, срок полномочий и наделение полномочиями судейУставного суда Новосибирской области, порядок рассмотрения вопросов Уставнымсудом Новосибирской области и порядок опубликования решений Уставного судаНовосибирской области регулируются законом Новосибирской области в соответствиис настоящим Уставом.
Уставный судНовосибирской области:
1)рассматривает вопросы о соответствии законов Новосибирской области, иныхнормативных правовых актов Новосибирской области, уставов муниципальныхобразований, иных муниципальных правовых актов Уставу Новосибирской области;
2)осуществляет толкование Устава Новосибирской области;
3) разрешаетспоры о компетенции между органами государственной власти Новосибирскойобласти;
4) разрешаетспоры о компетенции между органами государственной власти Новосибирской областии органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирскойобласти ;
5) разрешаетспоры о компетенции между органами местного самоуправления муниципальныхрайонов и поселений;
6) разрешаетдела о соответствии Уставу Новосибирской области не вступившего в силумеждународного, внешнеэкономического или межрегионального соглашенияНовосибирской области.
2. С запросомв Уставный суд Новосибирской области могут обратиться: Губернатор Новосибирскойобласти, Новосибирский областной Совет депутатов, не менее одной пятойдепутатов Новосибирского областного Совета депутатов, исполнительные органыгосударственной власти Новосибирской области, главы муниципальных образований ипредставительные органы муниципальных образований, действующих на территорииНовосибирской области, а также суды, действующие на территории Новосибирскойобласти, прокурор Новосибирской области и граждане.
3. РешениеУставного суда Новосибирской области, принятое в пределах его полномочий,окончательно, не может быть пересмотрено иным судом и вступает в силунемедленно после его провозглашения.
4. ЗаконыНовосибирской области, иные нормативные правовые акты Новосибирской области,муниципальные правовые акты или их отдельные положения, признанныепротиворечащими Уставу Новосибирской области, утрачивают юридическую силу смомента вынесения решения Уставного суда.
Международные,внешнеэкономические или межрегиональные соглашения Новосибирской области,признанные Уставным судом Новосибирской области не соответствующими УставуНовосибирской области, не подлежат введению в действие и применению.
 
3.7 Институциональный и организационно-функциональный анализмировых судей
Мировые судьиНовосибирской области являются судьями общей юрисдикции Новосибирской области ивходят в единую судебную систему Российской Федерации.
Мировые судьиНовосибирской области назначаются Новосибирским областным Советом депутатов.Срок полномочий мировых судей Новосибирской области устанавливается закономНовосибирской области в соответствии с федеральным законом.
Материально-техническоеобеспечение деятельности мировых судей Новосибирской области, финансированиеаппарата мировых судей Новосибирской области осуществляются в соответствии сзаконом Новосибирской области.
Мировыесудьиявляются низшим звеном судов общей юрисдикции. Число мировых судейи судейских участков определяются Федеральным законом и законом и закономрегиона. Мировые судья в пределах своей компетенции рассматривают гражданские,административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
Мировые судьипризваны облегчить доступ гражданам к правосудию. Они рассматривают:имущественные споры при цене иска менее 500 МРОТ, трудовые споры (кромевосстановления на работе), бракоразводные и другие дела, разгружают федеральнуюсистему судов, ускоряя рассмотрение дела.
Мировой судья единоличнорассматривают дела, отнесенные к его компетенции, в пределах судебного участка.
Постановлениямировых судей являются обязательным для всех органов государственной власти,местного самоуправления, юридических, должностных и физических лиц.
Мировые судьиназначаются законодательным органом субъекта Российской Федерации илиизбираются населением судебного участка на срок не более пяти лет. Они входят вединую судебную систему Российской Федерации. На них распространяются гарантиинезависимости и неприкосновенности, материального обеспечения, установленныезаконом.
Финансирование иматериально техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляетсяиз федерального бюджета, а также органами юстиции или органами исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации.

Заключение
Изучив особенностифедеративного устройства Российской Федерации можно сделать вывод, чтоисследователи по-разному называют принципы федерализма, их количество. Однакопо вопросу содержания основополагающих принципов российского федерализма они вцелом придерживаются схожих точек зрения.
В результате, можно суверенностью полагать, что частями федерации являются ее субъекты, и, поэтому,только они и могут образовывать асимметричную структуру государства; прочиеадминистративно-территориальные или национально-государственные образования,хотя и могут обладать совершенно различным статусом, к федерации никакогоотношения не имеют. Не субъекты федерации не могут вносить элементов асимметриив структуру федеративного устройства.
Основополагающиетребования, предъявляемые к основаниям и процедурам заключения договоров междуфедеральными органами власти и органами власти субъектов РФ о разграничениипредметов ведения и полномочий и соглашений между этими органами о передачедруг другу осуществления части своих полномочий. Такие принципы закрепленыФедеральным законом «О принципах и порядке разграничения предметов ведения иполномочий между органами государственной власти РФ и органами государственнойвласти субъектов РФ»
Рассмотрев механизм формирования системы органов государственной власти всубъектах Российской Федерации можно сделать вывод, что представительный(законодательный) орган государственной власти края, области, городафедерального значения, автономной области, автономного округа (собрание, дума)избирается населением на основе всеобщего прямого равного избирательного правапри тайном голосовании и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Край, область имеют свой Устав, в котором на основе Конституции и законов РФ закрепляется схема управления краем, областью, конкретизируется структура, функции и полномочия Совета и администрации, права и обязанности их руководителей, формы участия граждан в деятельности краевого, областного Совета, краевой, областной администрации.
Наиболее распространенными общеупотребительными наименованиямипредставительных органов республик являются: Государственный Совет,Государственное Собрание, Народное Собрание, Законодательное Собрание,Парламент.
Губернаторавтономного округа является высшим должностным лицом автономного округа,формирует и возглавляет орган исполнительной власти автономного округа и несетответственность за его деятельность в соответствии с федеральными законами изаконами автономного округа.
Проанализировавдеятельность органов государственной власти входящих в систему органовгосударственной власти Новосибирской области можно сделать вывод, чтоГубернатор Новосибирской области является высшим должностным лицомНовосибирской области.
Законодательное СобраниеНовосибирской области — постоянно действующий высший и единственныйзаконодательный (представительный) орган государственной власти Новосибирскойобласти.
Системаисполнительных органов государственной власти Новосибирской областиустанавливается законом области. Структура областных и территориальныхисполнительных органов государственной власти Новосибирской областиопределяется Губернатором Новосибирской области.
Контрольно-счетнаяпалата Новосибирской области (далее — палата) является постоянно действующим органомгосударственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжениемгосударственной собственностью Новосибирской области.
Избирательнаякомиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирскойобласти, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов всоответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящимУставом и законами Новосибирской области.
Уставный судНовосибирской области состоит из семи судей. Судьи Уставного суда Новосибирскойобласти назначаются Новосибирским областным Советом депутатов по представлениюГубернатора Новосибирской области.
Мировые судьиНовосибирской области назначаются Новосибирским областным Советом депутатов.Срок полномочий мировых судей Новосибирской области устанавливается закономНовосибирской области в соответствии с федеральным законом. Постановления мировых судейявляются обязательным для всех органов государственной власти, местногосамоуправления, юридических, должностных и физических лиц.

Списоклитературы
1. Конституция РФ в ч. 4 ст. 5 12.12.1993г
2. ФКЗ «О судебной системе РоссийскойФедерации» №1 — ФКЗ от 31.12.1996г.
3. Федеральный закон от 4 июля 2003г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общихпринципах организации законодательных (представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями идополнениями)
4. Федеральный Закон от 05 Марта 1992г. N 2449-1 «О краевом, областном совете народных депутатов и краевой,областной администрации»
5. Указ президента «Об основныхначалах организации государственной власти в субъектах РФ» №1723
6. Устав (Основной закон)Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. N 56-ЗАО
7. Устав Новосибирской области от18.04.2005 № 282-ОЗ (сизменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 14 апреля 2007 года №91-ОЗ, от 14 апреля 2007 года № 92-ОЗ, от 13 декабря 2007 года № 190-ОЗ, от 15декабря 2008 года № 298-ОЗ, от 7 декабря 2009 года № 434-ОЗ, от 1 марта 2010года № 451-ОЗ, от 1 марта 2010 года № 452-ОЗ, от 15 июля 2010 года № 513-ОЗ)
8. ОЗ «О Контрольно-счетной палатеНовосибирской области» №192 — ОЗ от 13.11.2001г.
9. Авакьян С.А. Конституционное правоРоссии: Учебный курс. Т. 2. М., 2005. С. 90 — 104.
10. Глигич-Золотарева М.В. Правовыеосновы федерализма. М., 2006. С. 16.
11. Карапетян Л.М. Федеративноеустройство в Российской Федерации. М.: НОРМА, 2001. – с.3.
12. Карапетян Л.М. Федеративноеустройство в Российской Федерации. М.: НОРМА, 2001. – с.98.
13. Пикулькин А.В. Системагосударственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с.399.
14. www.
15. www.law.edu.ru
16. www.in1.com.ua

Приложение
 
/>Губернатор Правительство
/>/>Законодательное собрание Избирательная комиссия
/>
Контрольно-счётная палата
                                        
/>Уставной суд
/>/>Мировые судьи


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Philosophy The Second Coming Relations Between Science
Реферат Статистика потребление пива
Реферат Разработка тарифов и обоснование оптимальных маршрутов доставки грузов
Реферат Алгоритм расчета стоимости оказания медицинской и фармацевтической помощи пациентам с хронической
Реферат Вычисление координат центра тяжести плоской фигуры
Реферат Антропогенные загрязнения окружающей среды г.Севастополя
Реферат Проблемы обучения.
Реферат Motives For European Colonization Essay Research Paper
Реферат Образний світ поезії шістдесятників
Реферат Средства выражения потенциальной модальности в английской публицистике и способы её перевода на русский язык. (На материале экономических статей из журнала “The Economist”)
Реферат Amazon Rainforest Essay Research Paper Science Rainforests
Реферат Thomas More "Utopia"
Реферат Ван Бин, Лаврентий
Реферат To Kill A Mocking Bird Movie Review
Реферат Addicted To Internet Essay Research Paper ADDICTED