Реферат по предмету "Государство и право"


Административно-правовое управление социально-культурной средой

СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                           3
1. Понятие, содержание иправовые основы управления социальной культурной сферой                                                                                              4
2. Функции управления вобласти социально-культурного строительства  6
3. Управлениеобразованием, наукой и культурой                                         8
4. Управлениездравоохранением                                                                12
5. Задача                                                                                                        14
Заключение                                                                                                   17
Список использованныхисточников                                                            18

Введение
Изучение курсаадминистративного права имеет основополагающее значение для подготовки будущихюристов, поскольку этот курс, во-первых, принадлежит к циклу фундаментальныхучебных дисциплин в программе юридического высшего образования; во-вторых,регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственногоуправления, которое осуществляется органами исполнительной власти, а внекоторых случаях — и другими государственными органами и органами местногосамоуправления. Особенное значение изучение курса административного праваприобретает в связи с изменениями, которые произошли в государственно-правовойсистеме Республики Беларусь, закреплением в Конституции мировых и европейскихстандартов относительно прав и свобод человека и гражданина.
Тема контрольной работы:«Административное право и управление социально-культурной сферы».
Цель работы проанализироватьи раскрыть тему работы.
Задачи контрольной работыпредопределяются целью контрольной работы.
При разрешениипоставленных задач для достижения цели исследования использовались следующиеметоды: формально-юридический метод, метод системного анализа, комплексногоисследования, сравнительного правоведения.
Структура контрольнойработы включает:титульный лист, содержание, введение, четыре вопроса, задачу, заключение,список использованных источников. Контрольная работа выполнена на 18 страницахкомпьютерного текста.

1. Понятие, содержание и правовые основы управлениясоциальной культурной сферой
Идея опримате социально-культурной сферы, о том, что в современном социуме именноэффективная деятельность ее социальных институтов, прежде всего образования(или даже шире – просвещения) и науки, имеет ключевое значение, оказываетрешающее влияние на сегодняшнее функционирование и перспективы развитияобщества, поистине выстрадана человечеством. Однако в нашей стране этот факт,доказанный многолетним мировым опытом, исследованиями и практикой общественнойжизни, в лучшем случае признается на словах, а на деле поддержка отраслейсоциально-культурной сферы в Республике Беларусь была и остается второстепеннымэлементом государственной политики [7. с. 45].
Вдействительности основой экономического прогресса современного обществавыступает опережающее развитие его духовных производительных сил, такихотраслей деятельности, как наука, образование, культура. Чрезвычайно вреднымявляется стереотип, согласно которому образование, науку, культуру, здравоохранениеи т. д. считают “непроизводственной сферой”. Такой подход искажает ихнароднохозяйственную роль, служит теоретическим обоснованием печальноизвестного “остаточного принципа” выделения средств этим отраслям. Обращение кмировому опыту и современным научным представлениям убеждает, что работникисферы услуг, нематериального производства – педагоги, ученые, деятели культуры,врачи и другие – заняты производительным трудом, осуществляют огромный вклад всоздание национального продукта и дохода. Это обстоятельство нужно надлежащимобразом воплотить в отечественных законодательно-нормативных документах,касающихся хозяйственной деятельности, в то же время адекватно изменяя системыучета и финансирования.
Необходимоукоренить в отечественном праве, в практике хозяйствования и государственногоуправления понятие некоммерческой, неприбыльной организации. Эта категорияакцентирует внимание на особом режиме деятельности и налогообложения подобныхорганизаций, на том обстоятельстве, что основной целью организации является неполучение прибыли, то есть получаемая прибыль не может распределяться междуучредителями (собственниками) и должна направляться только на целипредоставления профильных услуг и развития организации. Распространение вРеспублике Беларусь присущего передовым странам восприятия некоммерческихорганизаций, создание для них благоприятного хозяйственного и налогового“климата” даст импульс развитию духовного производства: ведь подавляющеебольшинство видов деятельности в отраслях образования, культуры,фундаментальной науки по своей экономической природе является неприбыльной исоответствующая трактовка откроет для них новые просторы.
Стратегиейсоциально-экономического развития республики на ближайшие годы определенызадачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного икультурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.
Приоритетныминаправлениями государственной кадровой политики в социально-культурной сфереявляются: введение системы среднесрочного и долгосрочного прогнозированияпотребности в кадрах социально-культурной сферы и преимущественно целевойподготовки специалистов на основе госзаказа; создание баз и банков данных окадровом потенциале социально-культурной сферы; создание благоприятных условийдля работников, их профессиональной карьеры, развитие страхового механизма ильготного кредитования получения образования, приобретения жилья; повышениеуровня социального обеспечения работников этой сферы, оплаты их труда за счетразличных источников, включая развитие хозрасчетных и коммерческих основ деятельностиучреждений здравоохранения, образования и культуры; принятие действенных мер попрофессиональной ориентации молодежи, духовному формированию личности, укреплениюсемьи и материальной поддержке молодых специалистов

2. Функции управления в области социально-культурногостроительства
Система государственногоуправления состоит из повседневного осуществления определенных функций. Термин«функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органовнезависимо от их цели. Функционировать — значит действовать, быть в действии,исполнять обязанности. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, иназначение. Функция управления как понятие — это определенное направление специализированной деятельностиисполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью ицелевой направленностью. Характер задач, связанных с управлением, влияетна сущность управленческих функций. Задачи, которые осуществляются органамигосударственного управления, весьма разнообразны. Каждая управленческая акцияпредусматривает наличие определенной цели и использование для ее достижениясоответствующих способов. Сущность и назначение управленческих функций обусловленысистемой социально-экономических, социально-политических и иных факторов,которые существуют в государстве [6. с. 54].
Функции управления — этоотносительно самостоятельные и однородные части содержания управленческойдеятельности, в которых выражается властно организующее влияние субъектауправления на объект.
Следовательно, функцию государственного управления можно определить как частьуправленческой деятельности государства, которая осуществляется на основаниизакона или иного правового акта органами исполнительной власти присущими имметодами для выполнения задач государственного управления.
Функции управления — этоотносительно самостоятельные и однородные части содержания управленческойдеятельности, в которых выражается властно организующее влияние субъектауправления на объект.
Следовательно, функцию государственного управления можно определить как частьуправленческой деятельности государства, которая осуществляется на основаниизакона или иного правового акта органами исполнительной власти присущими имметодами для выполнения задач государственного управления.
Функции исполнительнойвласти, как уже подчеркивалось, являются относительно самостоятельными иуниверсальными. Существуют различные подходы относительно их классификации. Ихделят на политические и технические функции, или функции общего управления испециализированные функции, функции осуществления суверенитета (внешнего ивнутреннего), экономические, социальные, социально-воспитательные функции и т.п.
Наиболее распространеннойв отечественной литературе является классификация функций государственногоуправления на общие, специальные и вспомогательные.
Общиефункции оказываютобъективно необходимое влияние на определенные процессы, которые происходят вхозяйственной, политической, социально-культурной и иных сферах. Эти функцииявляются основными, присущими любому управлению, независимо от того, на какомуровне и в каких отраслях они осуществляются. Общие функции государственногоуправления — прогнозирование, планирование, организация, регулирование,координация, учет, контроль. Эта классификация построена на основаниивнутренней технологии управленческой деятельности.
Специальныефункции характеризуютособенности конкретного субъекта или объекта управления. К основным специальнымфункциям государственного управления, которые осуществляются на высшем уровневысшим органом, относятся:
— обеспечениегосударственного суверенитета и экономической самостоятельности, осуществлениевнутренней и внешней политики государства;
— разработка иосуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического,социального и культурного развития государства и др.

3. Управление образованием, наукой и культурой
Конституция РеспубликиБеларусь закрепляет право граждан Республики Беларусь на образование.Основанием для реализации этого права является система образования, котораяобеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку гражданРеспублики Беларусь, а также профессиональную подготовку иностранных граждан помеждународным соглашениям или контрактам. В сфере образования решаются двеосновные задачи: образование и воспитание. Для граждан Республики Беларусьполное общее среднее образование обязательно. Основным нормативным актом,регулирующим деятельность в сфере образования в государстве, является ЗаконРеспублики Беларусь «Об образовании». Он закрепляет доступность и бесплатностьдошкольного, полного общего среднего, профессионально-технического, высшегообразования в государственных учебных заведениях; развитие дошкольного, полногообщего среднего, внешкольного, профессионально-технического, высшего и последипломногообразования, различных форм обучения. Им же регулируются вопросы предоставлениягосударственных стипендий и льгот ученикам и студентам; социальной защиты воспитанников,учеников, студентов, курсантов, слушателей, стажеров, клинических ординаторов,аспирантов, докторантов и других лиц независимо от форм их обучения и типовзаведений, в которых они обучаются; способы содействия получению образования вдомашних условиях и т. п. По закону граждане имеют право бесплатно получатьвысшее образование в государственных и коммунальных учебных заведениях наконкурсной основе, а гражданам, которые относятся к национальных меньшинствам,государство гарантирует право обучения на родном языке или изучение родногоязыка в государственных и учебных заведениях либо через национальные культурныеобщества. Государственные стандарты образования разрабатываются отдельно покаждому образовательному и образовательно-квалификационному уровню иутверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Управление образованием вРеспублике Беларусь осуществляется системой государственных органов и органовместного самоуправления. К органам управления образованием в РеспубликеБеларусь относятся: Министерство образования и науки Республике Беларусь;другие министерства и ведомства Республике Беларусь, которым подчинены учебныезаведения; местные органы государственной исполнительной власти и органыместного самоуправления, а также подчиненные им органы управления образованием.Центральным отраслевым органом государственного управления в областиобразования является Министерство образования и науки.Министерство образования и науки согласно возложенным на него задачами в сферепрогнозирования и планирования развития образования, разработкиорганизационного и правового механизма его функционирования анализируетсостояние образования в государстве, прогнозирует и планирует его дальнейшееразвитие с учетом потребностей личности, общества, государства; разрабатываетнормативно-правовую базу функционирования системы образования, осуществляетэкспертизу проектов общегосударственных, ведомственных, других решений ипрограмм в части, которая касается образования, готовит проекты законодательныхактов и правительственных решений; прогнозирует и упорядочивает структуру сетигосударственных учебно-воспитательных заведений; разрабатывает предложенияотносительно перечня специальностей, квалификаций, ученых званий и научныхстепеней; обеспечивает выполнение вузами, которые находятся в его управлении,государственного заказа и договоров на подготовку специалистов,научно-педагогических кадров; разрабатывает положения об учебно-воспитательныхучреждениях образования [6. с. 87].
Государство оказываетприоритетное содействие развитию науки как определяющего источникаэкономического роста и неотъемлемой составляющей национальной культуры иобразования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуальногопотенциала граждан в сфере научно- технической деятельности, обеспечиваяиспользование достижений науки и техники для решения социальных, экономических,культурных и других проблем. Согласно Конституции государство содействуетразвитию науки, установлению научных связей Республики Беларусь с мировымсообществом. Государственное управление и регулирование научной деятельностьюосуществляются согласно принципам органичного единства научно-технического,экономического, социального и духовного развития общества, объединенияцентрализации и децентрализации управления научной деятельностью; соблюдениятребований экологической безопасности; признания свободы творческой, научной инаучно-технической деятельности; сбалансированного развития фундаментальных иприкладных исследований; использования достижений мировой науки, возможностеймеждународного научного сотрудничества; свободы распространения научной инаучно-технической информации; открытости для международногонаучно-технического сотрудничества, обеспечения интеграции украинской науки вмировую в сочетании с защитой интересов национальной безопасности. Научнуюдеятельность осуществляют ученые, научные работники, научно-педагогическиеработники, а также научные учреждения, научные организации, высшие учебныезаведения, общественные организации в научной и научно-техническойдеятельности. Каждая организационная форма имеет свои определенные особенности.Непосредственно в сфере организации науки действуют специализированные органыисполнительной власти, а также государственные учреждения.
Культура каксамостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себяширокий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений,организаций, заведений культуры. К этой отрасли относятся: театральное,музыкальное, хореографическое, изобразительное, декоративно-прикладное,эстрадное и цирковое искусство; концертные организации, музеи, библиотеки, домакультуры и др.; кинематография, телевидение и радиовещание; издательское дело,полиграфия и книготорговля. Управление культурой заключается в: организациисоздания, распространения и популяризации произведений литературы и искусства;обеспечении распространения информации и пропаганды достижений культуры;сохранении и использовании культурных ценностей; охране произведений искусстваи памятников культуры, повышении культурного уровня населения РеспубликиБеларусь; руководстве предприятиями, организациями, учреждениями и заведениямикультуры. Основы законодательства Республики Беларусь о культуре определяютправовые, экономические, социальные, организационные начала развития культуры вРеспублике Беларусь, регулируют общественные отношения в области создания,распространения, сохранения и использования культурных ценностей и направленына: реализацию суверенных прав Республики Беларусь в области культуры; возрождениеи развитие культуры нации и культур национальных меньшинств, которые проживаютна территории Республики Беларусь; обеспечение свободы творчества, свободногоразвития культурно-творческих процессов, профессионального и самодеятельногохудожественного творчества; реализацию прав граждан на доступ к культурнымценностям; социальную защиту работников культуры; создание материальных ифинансовых условий развития культуры. Органы исполнительной власти обеспечиваютреализацию политики в области культуры; осуществляют с участием общественныхобъединений разработку государственных программ развития культуры и ихфинансирование; создают условия для возрождения и развития культуры нации,культур национальных меньшинств, которые проживают на территории РеспубликиБеларусь и др. Управленческая деятельность в области культуры осуществляетсясистемой органов исполнительной власти, каждый из которых реализует свою компетенциюна отдельных участках культурного строительства: непосредственно культура,телевидение и радиовещание, кинематография, издательское дело и др. Системуорганов управления культурой составляют: Министерство культуры РеспубликиБеларусь, управления культуры областных городских государственныхадминистраций, отделы культуры районной государственной администрации,подведомственные им театры, концертные организации, художественные коллективы,цирки, библиотеки, музеи, клубы и другие театрально-зрелищные предприятия изаведения культуры, специальные учебные заведения культуры и искусств,музыкальные и художественные школы.

4. Управление здравоохранением
В соответствии сКонституцией Республики Беларусь каждый имеет право на охрану здоровья,медицинскую помощь и медицинское страхование. Охрана здоровья обеспечиваетсягосударственным финансированием соответствующих социально-экономических,медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ. Государствосоздает условия для эффективного и доступного для всех граждан медицинскогообслуживания.
Право наохрану здоровья —это, прежде всего обеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того,это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровьячеловека окружающей природной среды [5. с. 13].
Охрана здоровья гражданбазируется на ряде принципов, которые закреплены в Основах законодательства РеспубликиБеларусь о здравоохранении. К ним, в частности, относятся: признание охраназдоровья приоритетным направлением деятельности общества и государства, однимиз главных факторов выживания и развития народа Республики Беларусь; соблюдениеправ и свобод человека и гражданина в области здравоохранении и обеспечениесвязанных с ними государственных гарантий; общедоступность медицинской помощи идругих услуг в области здравоохранения; соответствие задачам и уровню социально-экономическогои культурного развития общества, научная обоснованность,материально-техническая и финансовая обеспеченность; ориентация на современныестандарты здоровья и медицинскую помощь, объединение отечественных традиций идостижений с мировым опытом в области здравоохранения; децентрализациягосударственного управления, развитие самоуправления и самостоятельностиработников сферы здравоохранения на правовой и договорной основы и др.
В целом здравоохранениеможет рассматриваться как система мероприятий, направленных на обеспечениесохранения и развитие физиологических и психологических функций, оптимальнойтрудоспособности и социальной активности человека при максимальной биологическивозможной индивидуальной продолжительности жизни. К системе органовгосударственного управления здравоохранением относятся Совет Министров РеспубликиБеларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, местныегосударственные администрации (управления здравоохранения областныхгосударственных администраций, отделы здравоохранения районных государственныхадминистраций).
Органы местногосамоуправления активно участвуют в реализации государственной политики вобласти здравоохранения. Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлениив Республике Беларусь» определяется, что к ведению исполнительных органовсельских, поселковых, городских советов в этой сфере относятся: управлениеучреждениями здравоохранения, которые принадлежат территориальным громадам илипереданы им, организация их материально-технического и финансового обеспечения;организация медицинского обслуживания в учреждениях образования, культуры,физкультуры и спорта, оздоровительных учреждениях, которые принадлежат территориальнымгромадам; обеспечение в пределах предоставленных им полномочий доступности и бесплатностимедицинского обслуживания на соответствующей территории; обеспечение всоответствии с законом развития всех видов медицинского обслуживания, развитияи совершенствования сети лечебных учреждений всех форм собственности,определение потребностей в подготовке специалистов для них, организация работыпо повышению квалификации кадров; обеспечение в соответствии сзаконодательством льготных категорий населения лекарствами и изделиямимедицинского назначения; регистрация в соответствии с законодательством уставов(положений) размещенных на соответствующей территории учрежденийздравоохранения независимо от форм собственности; внесение предложений всоответствующие органы о лицензировании индивидуальной предпринимательскойдеятельности в области здравоохранения.

5. Задача
Инспектор милиции задержалБабушкина, который 12 мая 1999 года находясь в сквере на площади Свободы в городеБресте, в присутствии граждан выражался нецензурной бранью, пытался ударитьСерегина, высказывал угрозы в отношении Пикулы. Протокол на Бабушкина былпередан на рассмотрение в суд. Судья вызвал Бабушкина в суд, однако он неявился. Повестка о времени и месте рассмотрении дела в материалах отсутствует. Судьярассмотрел дело в отсутствии Бабушкина и подверг его штрафу. Правильно липоступил судья? Составьте протокол об административном правонарушении, а такжепостановление по делу об административном правонарушении.
Решение задачи
Статья11.4 ч. 1 «Лица, участвующие в рассмотрении дела об административномправонарушении» Процессуально-исполнительного кодексаРеспублики Беларусь об административных правонарушениях.
/>«1. При рассмотрении дела об административномправонарушении участие физического лица, в отношении которого ведетсяадминистративный процесс, законных представителей несовершеннолетнего илинедееспособного, в отношении которых ведется административный процесс,обязательно. Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено безуказанных лиц, если: 1) физическое лицо, в отношении которого ведетсяадминистративный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует орассмотрении дела в его отсутствие; 2) физическое лицо, в отношении котороговедется административный процесс, законный представитель лица, в отношениикоторого ведется административный процесс, извещенные надлежащим образом, уклоняютсяот явки и невозможно осуществить их привод».
Статья 24.1 «Неуважение к суду» Кодекса Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях. «Неуважение к суду, выразившееся в уклонении от явки в суд,то есть неявка по вызову без уважительной причины, либо в неподчинениираспоряжению председательствующего, либо в нарушении порядка во время судебногозаседания, а равно совершение иных действий, свидетельствующих о явномпренебрежении к суду, — влекут наложение штрафа в размере от восьми допятидесяти базовых величин или административный арест». Таким образом, судья поступилабсолютно незаконно.
На сегодняшний деньдействует Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях от 20 декабря 2006г., поэтому при решении задачи будем руководствоваться действующим законодательством, а незаконодательством, которое действовало «когда-то» (12 мая 1999 года).
ПРОТОКОЛ №23-4
об административномправонарушении
12 мая 2007г.                                                                                    г.Брест
Сотрудник милиции Иванов И.И. при рассмотрении, материаловдела установил следующее, что Бабушкин Петр Петрович, 12 мая 2007 года находясь в сквере на площади Свободы в городе Бресте, в присутствии граждан выражалсянецензурной бранью, пытался ударить Серегина В.С., высказывал угрозы в отношенииПикулы Л.Д. Действия указанного лица квалифицируются по статье 17.1. «Мелкоехулиганство» Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
«Нецензурнаябрань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другиеумышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организацийили спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, — влекутналожение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административныйарест».
Таким образом, БабушкинПетр Петрович, родился 6 ноября 1975 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Цветотронт» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул. Смирнова д. 23.Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотренастатьей 17.1. «Мелкое хулиганство» Кодекса Республики Беларусь обадминистративных правонарушениях. Учитывая изложенное, в присутствиивышеуказанного лица составил настоящий протокол об административномправонарушении.
Протокол мною прочитан.Дополнения и замечания к протоколу не поступили.
Младший лейтенант                  Иванов Иван Иванович (подпись).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О привлечении кадминистративной ответственности № 349-9
«12» июня 2007г.                                                                         г.Брест
Суд Ленинского районагорода Бреста, в составе судьи Василевич Н.П., секретаря Петрухина А.Б.рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №23-4 в отношенииБабушкина Петр Петрович, родился 6 ноября 1975 года. Женат. Белорус. Работает на предприятии «Цветотронт» грузчиком. Проживает по адресу г. Брест ул.Смирнова д. 23. Паспорт АВ №0203985, выданный Ленинским РОВД города Бреста 20.04.2001 года, установил, что, Бабушкин Петр Петрович, 12 мая 2007 года находясь в сквере на площади Свободы в городе Бресте, в присутствии граждан выражалсянецензурной бранью, пытался ударить Серегина В.С., высказывал угрозы вотношении Пикулы Л.Д
На основании изложенногои руководствуясь КоАП Республики Беларусь и Процессуально-исполнительнымкодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях
СУД ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бабушкина ПетрПетрович, виновным в совершении административного правонарушения,ответственность за которое предусмотрена статьей 17.1. КоАП РеспубликиБеларусь, и привлечь указанное лицо к административной ответственности,назначив ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток.
В соответствии с КоАПРеспублики Беларусь постановление по делу о привлечении к административнойответственности может быть обжаловано в порядке, предусмотренномзаконодательством Республики Беларусь.
Судья                                                                                    ВасилевичН.П.

Заключение
Стратегиейсоциально-экономического развития республики на ближайшие годы определенызадачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного икультурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.
Система государственногоуправления состоит из повседневного осуществления определенных функций. Термин«функция» применяют для обозначения деятельности любых государственных органовнезависимо от их цели. Функционировать — значит действовать, быть в действии,исполнять обязанности. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, иназначение. Функция управления как понятие — это определенное направление специализированной деятельностиисполнительной власти, содержание которой характеризуется однородностью ицелевой направленностью.
Конституция РеспубликиБеларусь закрепляет право граждан Республики Беларусь на образование.Основанием для реализации этого права является система образования, котораяобеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку гражданРеспублики Беларусь, а также профессиональную подготовку иностранных граждан помеждународным соглашениям или контрактам. В сфере образования решаются двеосновные задачи: образование и воспитание. Государство оказывает приоритетноесодействие развитию науки как определяющего источника экономического роста инеотъемлемой составляющей национальной культуры и образования, создаваянеобходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сференаучно- технической деятельности. Культура как самостоятельная отрасльсоциально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственныхи общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведенийкультуры. Право на охрану здоровья — это, прежде всегообеспечение соответствующего жизненного уровня. Кроме того, это правопредусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человекаокружающей природной среды.

Список использованных источников
 
1  Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2  Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003г).
3  Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З. Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года. Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 17.01.2007, № 14, рег. № 2/1291 от 03.01.2007).
4  Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. — М., Юрист, 2002.
5  Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.
6  Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. — 127с.
7  Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. — Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. — 172с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.