Реферат по предмету "Налоги"


Характеристика расходов бюджета

Содержание.
Введение………………………………………………………………3
1ГЛАВА. Бюджет, его доходы и расходы…………………………5
1.1.Экономическая сущность и содержание бюджета……………5
1.2.Доходы бюджета………………………………………………...8
1.3.Расходы бюджета………………………………………………10
2ГЛАВА. Исполнение федерального бюджета…………………..20
2.1.Исполнение федерального бюджета в 2004 – 2006 гг……….23
2.2.Сравнительная динамика поступлений основных налогов и экспортных пошлин вфедеральный бюджет в 2006 г., %ВВП……….22
2.3.Непроцентные расходы федерального бюджета помесячно..24
2.4.Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональнойклассификации……………………………………….25
2.5.Процентные расходы федерального бюджета помесячно, %ВВП…………………………………………………………………..…27
3ГЛАВА………………………………………………………...…..29
Заключение………………………………………………………….33
Списокиспользованной литературы…………………..…….…….36
Введение.
Центральное место всистеме государственных финансов занимает государственный бюджет — имеющий силузакона финансовый план государства на текущий финансовый год. Аккумулируяс помощью государственного бюджета денежные средства, государство черезфинансовые механизмы осуществляет выполнение политических, экономических исоциальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии,правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализацияприоритетных экономических задач и т.д.
Целью исследования даннойкурсовой работы является изучение расходов бюджета Российской Федерации. Рассматриваются бюджетныеотношения.
В первой главе работырассмотрена сущность бюджета, формирование, виды, структура доходов и расходовбюджета. Во второй главе представлены данные о расходах и доходах бюджета запериод 2004 – 2006 гг., процентных и непроцентных расходах бюджета за 2004 –2006 гг., данные о расходах бюджета по основным статьям функциональнойклассификации.
Во второй главеиспользуется метод анализа, сравниваются данные по доходам и расходам 2004 –2006 гг.
Предметом исследованияработы являются бюджетные отношения Российской Федерации.
Объектом исследования даннойработы являлись данные об исполнении федерального бюджета Российской Федерацииза 2004 – 2006 гг. Данные о процентных и непроцентных доходах за 2004 – 2006гг.
В главе 1 будетрассмотрена экономическая сущность и содержание бюджета, доходы и расходы бюджета,в главе 2 проанализированы данные об исполнении федерального бюджета за период2004-2006 гг. В 3 главе описаны основные принципы и приоритеты бюджетнойполитики в 2007г.
Курсовая работа написанана 37страницах. Содержит четыре таблицыи три графика, используется 23источникалитературы.
ГЛАВА 1.Бюджет, его доходы и расходы.
1.1.Экономическая сущность и содержание бюджета
Одним из инструментов, позволяющихгосударству проводить эко­номическую и социальную политику,является финансовая систе­ма общества и входящий в ее составгосударственный бюджет.
Бюджет — формаобразования и расходования фонда денеж­ных средств, предназначенных дляфинансового обеспечения за­дач и функций государства и местногосамоуправления.
Бюджет и государственнаябюджетная система в целом явля­ются совокупностью экономических отношений,возникающих в процессе распределения и перераспределения валовоговнутрен­него продукта.
Валовой внутренний продукт (ВВП) — обобщающиймакро­экономический показатель, отражающий суммарную рыночную стоимостьконечных продуктов и услуг, произведенных на тер­ритории страны, независимо отнациональной принадлежности функционирующих в ее экономикеюридических и физических лиц за определенный период.
Бюджет активно воздействует на всестадии воспроизводства, поэтому развитие и совершенствование бюджетаи бюджетной системы следует рассматривать прежде всего на основеразвития и совершенствования экономических отношений, которые выс­тупаютв количественной и качественной формах доходов и рас­ходов.
В условиях перехода к новымэкономическим отношениям бюджет является не только единственнымплановым документом, утверждаемым в качестве закона, но и основой,вокруг которой организуются система финансового хозяйства вцелом, финансо­вое планирование и прогнозирование на основеединой финан­совой политики государства.
С помощью государственного бюджетаорганы власти полу­чают финансовые ресурсы для выполнения возложенных на нихфункций.
Государственный бюджет, являясьэффективным регулятором экономики:
•   отражаетразмеры необходимых государству финансовых ре­сурсов;
•   определяетналоговую политику в стране;
•   фиксируетконкретные направления расходования средств, пе­рераспределениянационального дохода и валового внутрен­него продукта.
Налоговая политика(система) — совокупность налогов, сбо­ров,пошлин и других платежей, взимаемых в установленном по­рядке.
Как экономическая категориябюджетные отношения являют­ся составной частью финансовых отношений, поэтому импрису­щи денежная форма и основные функции финансов.
Основныефункции бюджета,
1.Образование бюджетного фонда — доходы бюджета.
Доходы бюджета — денежные средства,поступающие в без­возмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законода­тельствомРоссийской Федерации в распоряжение органов государственной властиРоссийской Федерации, органов государ­ственной власти субъектовРоссийской Федерации и органов ме­стного самоуправления.
2.Использование бюджетного фонда — расходы бюджета.
Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечениезадач и функций государства и местно­го самоуправления.
3. Контроль за образованием ииспользованием бюджетных фондов.
Переченьпринципов бюджетной системы Российской Федерации

Бюджетная система РоссийскойФедерации основана на принципах:
·              единства бюджетной системы РоссийскойФедерации;
·              разграничения доходов и расходов междууровнями бюджетной системы Российской Федерации;

Принцип разграничения доходов ирасходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означаетзакрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочийпо осуществлению расходов за органами государственной власти РоссийскойФедерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации иорганами местного самоуправления.

·              самостоятельности бюджетов;
·              полноты отражения доходов и расходовбюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Принцип полноты отражения доходов ирасходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, чтовсе доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов ииные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетнымзаконодательством Российской Федерации, законами о государственных внебюджетныхфондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетныхфондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные имуниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств,средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетнойсистеме Российской Федерации.
Налоговые кредиты, отсрочки ирассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываютсяотдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и порасходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключениемотсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей,предоставляемых в пределах текущего финансового года.

·              сбалансированности бюджета;
·              эффективности и экономностииспользования бюджетных средств;
·              общего (совокупного) покрытия расходовбюджетов;
·              гласности;
·              достоверности бюджета;
·              адресности и целевого характерабюджетных средств.
Структурабюджетной системы Российской Федерации

Бюджетная система РоссийскойФедерации состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень — федеральный бюджети бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень — бюджеты субъектовРоссийской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетныхфондов;
третий уровень — местные бюджеты.
Федеральный бюджет и консолидированныебюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджетРоссийской Федерации.

1.2.Доходы бюджета
Доходыбюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном ибезвозвратном порядке в распоряжение органов власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы бюджетов формируются всоответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. Вдоходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые вбюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевогофинансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездныеперечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевыхбюджетных фондов.


Структура доходов бюджета.
I.                    Налоговые доходы – это поступления пофедеральным, региональным и местным налогам и сборам, налоги специальныхналоговых режимов, а также пени и штрафы по ним.
К налоговым доходам федеральногобюджета относятся:
·       федеральные налоги и сборы, перечень иставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, апропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетамиразных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральнымзаконом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трехлет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджетынижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременныхнормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговоезаконодательство Российской Федерации;
II.                 Неналоговые доходы.
1.     Доходыот использования имущества находящегося в государственной собственности.          
2.     Частиприбыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейсяпосле уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах,устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
3.     ПрибыльБанка России, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — по нормативам, установленным федеральными законами.
4.     Доходыот внешнеэкономической деятельности.
III.              Безвозмездные и безвозвратныепоступления – это дотации, субсидии и субвенции.

1.3. Расходы бюджета.
Расходы государственного бюджета — это экономические отношения,возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и егоиспользование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
 Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РоссийскойФедерации базируется на основе минимальных государственных социальныхстандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг иединых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.
Органы государственной властисубъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетомимеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовыхзатрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Организация государственныхрасходов основана на следующих принципах:
1. Принцип целевого использованиясредств;
Целевой характер использованиярасходов предполагает использование ассигнаций по утвержденным направлениям.Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом(решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководительсоответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации илиоргана местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязаносуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий,впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленнымКодексом. Нецелевое использование ассигнований может привести к возврату ужеиспользованных средств.
2. Соблюдение режима экономии;
Одной из важнейших задач бюджетногофинансирования является получение максимального эффекта при минимальныхзатратах, что требует экономности и эффективности использования средств.Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что присоставлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средствдолжны исходить из необходимости достижения заданных результатов сиспользованием определенного бюджетом объема средств. В случае необходимостидополнительного финансирования бюджетополучатель должен ориентироваться насобственные средства или искать дополнительные источники финансирования.
3. Безвозвратность государственныхрасходов.
Экономическая сущность расходовбюджета проявляется во множестве видов расходов. Каждый вид расходов обладаеткачественной и количественной характеристикой. При этом качественнаяхарактеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установитьназначение бюджетных расходов, количественная — их величину. Структурабюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане изависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразиеконкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природойи функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны,разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальнымустройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.
Расходыбюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие икапитальные расходы.
Капитальныерасходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающаяинновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридическиелица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства,предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные целиюридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного)ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, приосуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся всобственности соответственно Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные вкапитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификациейрасходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходовбюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формированиябюджета развития определяются федеральным законом.
Текущиерасходы бюджетов — часть расходов бюджетов,обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органовместного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственнойподдержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций,субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходыбюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетнойклассификацией Российской Федерации.

 Расходы,финансируемые исключительно из федерального бюджета.
Исключительно из федеральногобюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечениедеятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания РоссийскойФедерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательнойкомиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и ихтерриториальных органов, другие расходы на общегосударственное управление поперечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральномбюджете на очередной финансовый год;
функционированиефедеральной судебной системы;
осуществлениемеждународной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечениереализации межгосударственных соглашений и соглашений с международнымифинансовыми организациями, международного культурного, научного иинформационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти,взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы вобласти международного сотрудничества, определяемые при утверждениифедерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
национальная оборона иобеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонныхотраслей промышленности;
фундаментальныеисследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственнаяподдержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
государственнаяподдержка атомной энергетики;
ликвидация последствийчрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
исследование ииспользование космического пространства;
содержание учреждений,находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственнойвласти Российской Федерации;
формированиефедеральной собственности;
обслуживание ипогашение государственного долга Российской Федерации;
компенсациягосударственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсийи пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии сзаконодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
пополнениегосударственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней,государственного материального резерва;
проведение выборов иреферендумов Российской Федерации;
федеральнаяинвестиционная программа;
обеспечение реализациирешений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличениюбюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
обеспечениеосуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другиеуровни власти;
финансовая поддержкасубъектов Российской Федерации;
официальныйстатистический учет;
прочие расходы.
Совместно за счет средствфедерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средствместных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
государственная поддержка отраслейпромышленности (за исключением атомной энергетики), строительства истроительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речноготранспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохранительнойдеятельности;
обеспечение противопожарнойбезопасности;
научно-исследовательские,опытно-конструкторские и проектно изыскательские работы, обеспечивающиенаучно-технический прогресс;
обеспечение социальной защитынаселения;
обеспечение охраны окружающейприродной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечениегидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения иликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствиймежрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных инациональных отношений;
обеспечение деятельностиизбирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии сзаконодательством Российской Федерации;
обеспечение деятельности средствмассовой информации;
финансовая помощь другим бюджетам;
прочие расходы, находящиеся в совместномведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований.
Распределение и закрепление междубюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации расходов,указанных в настоящей статье, производятся по согласованию соответственноорганов государственной власти Российской Федерации и органов государственнойвласти субъектов Российской Федерации и утверждаются соответствующими законамио бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления, расположенных на территорииданного субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования распределения изакрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Исключительно из бюджетов субъектовРоссийской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:
обеспечение функционирования органовзаконодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации;
обслуживание и погашениегосударственного долга субъектов Российской Федерации;
проведение выборов и референдумовсубъектов Российской Федерации;
обеспечение реализации региональныхцелевых программ;
формирование государственнойсобственности субъектов Российской Федерации;
осуществление международных ивнешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
содержание и развитие предприятий,учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной властисубъектов Российской Федерации;
обеспечение деятельности средствмассовой информации субъектов Российской Федерации;
оказание финансовой помощи местнымбюджетам;
обеспечение осуществления отдельныхгосударственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов,возникших в результате решений, принятых органами государственной властисубъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов илиуменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
прочие расходы, связанные сосуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.
Исключительно из местных бюджетовфинансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местногосамоуправления;
формирование муниципальнойсобственности и управление ею;
организация, содержание и развитиеучреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры испорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся вмуниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органовохраны общественного порядка;
организация, содержание и развитиемуниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительствои содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территориймуниципальных образований;
организация утилизации и переработкибытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения,находящихся в ведении муниципальных органов;
организация транспортногообслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственностиили в ведении органов местного самоуправления;
обеспечение противопожарнойбезопасности;
охрана окружающей природной среды натерриториях муниципальных образований;
реализация целевых программ,принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашениемуниципального долга;
целевое датирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов иместных референдумов;
финансирование реализации иныхрешений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросамместного значения, определяемые представительными органами местногосамоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Формырасходов бюджетов
Предоставление бюджетных средств осуществляетсяв следующих формах:
·       ассигнований на содержание бюджетныхучреждений;
·       средств на оплату товаров, работ иуслуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным илимуниципальным контрактам;
·       трансфертов населению, включающих всебя:
·       ассигнования на реализацию органамиместного самоуправления обязательных выплат населению, установленныхзаконодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
·       ассигнования на осуществление отдельныхгосударственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
·       ассигнования на компенсациюдополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органамигосударственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов илиуменьшению бюджетных доходов;
·       бюджетных кредитов юридическим лицам (втом числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежейи других обязательств);
·       субвенций и субсидий физическим июридическим лицам;
·       инвестиций в уставные капиталыдействующих или вновь создаваемых юридических лиц;
·       бюджетных ссуд, дотаций, субвенций исубсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации,государственным внебюджетным фондам;
·       кредитов и займов внутри страны за счетгосударственных внешних заимствований;
·       кредитов иностранным государствам;
·       средств на обслуживание долговыхобязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
ГЛАВА 2.Исполнениефедерального бюджета.
2.1.Исполнение федерального бюджета в 2006 году
 
 
 
янв.-окт. 06
%
 
ДОХОДЫ, всего
5102,4
100
 
в том числе
 
 
 
Налоговые доходы
3021
59,207
 
НДС
1240,3
24,308
 
Налог на прибыль
415,6
8,145
 
Акцизы
90,6
1,776
 
Социальный налог (ЕСН), зачисляемый в федеральный бюджет
248,3
4,866
 
Прочие налоговые доходы
1026,2
20,112
 
Неналоговые доходы
2081,4
40,793
 
Таможенные пошлины
1826,3
35,793
 
Прочие неналоговые доходы
255
4,998
 
РАСХОДЫ, всего
3196,5
100
 
в том числе
 
 
 
Обслуживание государственного долга
140,5
4,395
 
внутреннего долга
39,8
1,245
 
внешнего долга
100,6
3,147
 
Непроцентные расходы
3056
95,605
 
в том числе
 
0,000
 
Общегосударственные вопросы
253,4
7,927
 
Национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность
908,5
28,422
 
Культура и социальная сфера
439,7
13,756
 
Национальная экономика, ЖКХ, охрана окружающей среды
266,3
8,331
 
Финансовая помощь бюджетам других уровней
440,1
13,768
 
Перечисления государственным внебюджетным фондам
747,9
23,397
 
Исполнение федерального бюджета в 2005 году
ДОХОДЫ, всего


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.