Реферат по предмету "Налоги"


Процессы и проблемы разгосударствления и приватизации в России

Южно-СахалинскийИнститут Экономики, Права и Информатики
Кафедра менеджмента иэкономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Микроэкономика
по теме: Процессы и проблемы разгосударствления иприватизации в России
Студента 1 курса, Э –11 группы
экономическогофакультета
Токарик А.М.
Научный руководитель
Гадеудина Е.Д.
г. Южно – Сахалинск
2006 г.Содержание
 TOC o «1-3» h z
Введение — PAGEREF _Toc135210329 h 3
1. Необходимость приватизации и разгосударствления вРоссии — PAGEREF _Toc135210330 h 5
1.1. Приватизация как формаразгосударствления — PAGEREF _Toc135210331 h 8
1.2. Формы приватизации.PAGEREF _Toc135210332 h 11
2.Этапы приватизации в России — PAGEREF _Toc135210333 h 14
2.1. Акционирование и ваучерная приватизация.PAGEREF _Toc135210334 h 14
2.2. Денежная приватизация.PAGEREF _Toc135210335 h 16
3. Проблемы, отличительные особенности и последствияприватизации в России  PAGEREF _Toc135210336 h 17
Заключение — PAGEREF _Toc135210337 h 30

Введение
Выбрана даннаятема потому, что я считаю, что она в настоящее время очень актуальна, так какприватизация в России в 90-е годы прошла не совсем так, как задумывалось ееидеологами и организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна неучла опыт и результаты приватизации в других развитых странах. Поэтому Россиядолжна изучить и проанализировать допущенные ошибки, еще раз изучить опыт,результаты, механизм приватизации в других странах. И после этого, учитываяспецифику нашей страны, необходимо исправить допущенные ошибки в приватизации.
         Переход к рыночной модели экономическогоразвития в России был одобрен Правительством Российской Федерации в октябре1991 года. Тогда же была подготовлена и первая программа радикальныхэкономических реформ. Одними из основных ее пунктов были разгосударствление иприватизация предприятий в промышленности, торговле и сфере услуг.
В своей курсовой работе я ставлю задачи понять и проанализироватьпроцессы приватизации и разгосударствления, проходившие в России, выявитьзадачи и особенности российской приватизации, ее проблемы, отличия и ошибки.
Разгосударствление -  уменьшениефункций государства в управлении экономическими объектами при одновременнойприватизации части государственной собственности, передаче ряда полномочийгосударственных органов предприятиям, развитие частного предпринимательства,замена вертикальных связей горизонтальными.
Под разгосударствлением понимается процесс сужения государственногосектора в экономике, создание условий для развития иных, негосударственных формсобственности, многоукладной экономики в стране.
Приватизация – процесс передачи государственнойсобственности в частные руки.
      Цели приватизации в России:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Таким образом, приватизация является важнейшимэлементом системных преобразований при переходе к рынку, и представляет собойдействие, направленное на снижение роли государства, на увеличение роличастного сектора в различных сферахдеятельности или во владении активами.
Такая попытка анализа процессов преобразования государственнойсобственности на основе разгосударствления и приватизации лежит в основекурсовой работы «Процессы и проблемы разгосударствления  и приватизации в России».
Анализпроблем приватизации и развития рынка корпоративных ценных бумаг в Россииактуален, прежде всего, тем, что изменение отношений собственности является нетолько стержнем экономической реформы, но и центральной проблемой тех глубокихсдвигов в обществе, которые характерны для всего ХХ века.
1. Необходимостьприватизации и разгосударствления в России
В ходе разгосударствления экономики государствоснимает с себя функцию распределителя имеющихся ресурсов, предоставляя еерынку. Воздействие государства на потоки ресурсов осуществляетсяпреимущественно экономическими мерами, например снижением и увеличением налоговыхставок.
Результатом разгосударствления является уменьшение доли валовогонационального продукта, перераспределяемого через государственный бюджет. Иначеговоря, сокращается часть чистого продукта, создаваемого предпринимателями,изымая через налоговые и другие платежи в централизованный доход государства.По уровню такого изъятия можно судить о степени огосударствления или, наоборот,разгосударствления экономики и соответственно о развитии рыночных механизмов.
Так же в ходе разгосударствления изменяетсяэкономическая роль и функции государства. Во-первых, государство перестает бытьнепосредственным субъектом хозяйствования. Оно лишь создает правилаэкономической игры и механизмы, обеспечивающие соблюдение этих правил.
Вместе с тем сами правила одинаковы как для частных, так и длягосударственных предприятий.
Во-вторых, государство начинает регулировать экономические процессыпреимущественно не через директивы, а через изменение экономических условийфункционирования агентов экономической жизни.
Приватизация здесь выступает в качестве процесса, направленного насокращение доли государственного сектора в экономике. Однако этого недостаточнодля создания рыночной среды.
Государственный сектор в большем или меньшем объеме всегда будетприсутствовать в экономике. Поэтому если механизм взаимодействия государства сгосударственными предприятиями оставить неизменным, то
не будет создано целостное рыночное пространство, так какразгосударствление включает коммерциализацию государственных предприятий,идущих параллельно с их приватизацией.
Коммерциализация государственных предприятий означает передачу ихруководству прав полного хозяйственного ведения в отношении имуществапредприятий. Это позволяет превратить государственное предприятие вполноценного субъекта рынка, который самостоятельно определяет своютехнико-экономическую, производственную, сбытовую, ценовую политику.
Следует уточнить, что при разгосударствлении форма собственности неизменяется (в отличие от процесса приватизации).
Таким образом, цель приватизации и разгосударствления, какфундаментальных элементов реформ в «переходной» экономике заключаласьв обеспечении условий для нормального функционирования будущей рыночнойсистемы. Именно в ходе процессов трансформации отношений собственности в масштабахстраны возможно формирование новых мотиваций хозяйствующих субъектов ипредпосылок для рационального изменения структуры производства как базовыхусловий повышения эффективности производства и роста национального дохода.
При этом важную роль при достижении целей приватизации играла программаРоссийского правительства, определявшая очередность практических шаговприватизации:
преодоление монополии государства и создание условий гражданскогообщества и социально ориентированной рыночной экономики. Для этого нужныреальные субъекты рыночных отношений, которые смогут доказать своюжизнеспособность лишь эффективным ведением хозяйства на основезаинтересованности и ответственности;
преодоление бесхозяйственности, убыточности, дефицитов, в том числе идефицита бюджета как одного из основных источников инфляции;
стимулирование инициативы собственников как источника самодвижения,саморазвития экономики:
изменение роли государства, ибо государство перестает быть монопольнымсобственником, но сохраняется как один из собственников; при этом государствоберет на себя функции регулирования рынка в основном экономическими методами.
На основании всего вышеизложенного можно сказать, что при участиигосударства в процессе разгосударствления и приватизации структура собственности,в конечном итоге, смогла приобрести следующий вид: государственные предприятия,частный бизнес, народные предприятия, акционерные корпорации с преобладаниемгосударственного капитала, акционерные негосударственные предприятия. Такаяструктура и характерна для многоукладной рыночной экономики. Рынок необходимдля российского государства, как средство решения многих экономических ихозяйственных проблем, нависших в результате длительного сохранения в Россиикомандно-административного механизма управления экономикой.
1.1. Приватизация как формаразгосударствления
Известны два пути преодоления тотального выведения предприятий из-под прямогоконтроля государства, т.е. разгосударствления:через самоуправление или через приватизацию.
Приватизация в переходной экономи­ке являетсяпреобладающей формой разгосударствления, с одной стороны, и наделения граждансобственностью за счет тех или иных форм перераспределения общественногоимущества, с другой. Под приватизацией, как правило, понимают продажу или безвоз­мезднуюпередачу государственной собственности в руки отдель­ных граждан, трудовыхколлективов или юридических лиц. На ба­зе государственных предприятий могутвозникать частные и сме­шанные фирмы в различных организационно-хозяйственныхфор­мах—от индивидуальныхпредпринимательств до всех видов кор­пораций.
Главное содержание приватизации заключается втрансформа­ции предприятий-производителей, основанных на том или иномпроизводственно-техническом комплексе (звеньев «единой фабрики» плановойэкономики), к фирмам, базирующимся на капитале. Ка­питал как самовозрастающаястоимость несет с собой коренные изменения всех функций, жизненных циклов,структурных сдвигов бывших государственных предприятий.
Зарождение и развитие отношений по капиталу (присохране­нии в превращенной форме отношений по труду) кардинальным образомменяют всю систему интересов в рамках предприятия и требуют новых механизмов ихсогласования. В процессе привати­зации в ходемассовых трансакций (передачи, перехода прав собст­венности) появляются новыесоциальные категории—собственни­ков(акционеров), управляющих (менеджеров), наемных работников. Приватизация, такимобразом, создает предпосылки для коренных изменений в структуре общественныхгрупп и отношений.
По существу, приватизирующиеся предприятияпереходного
периода—это основная ячейка, гдесовершается главное таинство рыночной трансформации экономики. Успешность итемпы трансформации зависят как от общей логики и последовательности про­ходимойэкономической политики (внешние условия и среда функционирования капитала),принципов и методов самих реформ отно­шений собственности (подходы кприватизации и реформированию госсектора), так и от рыночной реструктуризацииэкономики (консолидация и эффективный перелив капиталов). При этом именно рыноккапитала является ключевой проблемой создания эффектив­ного комплекса рыночныхмеханизмов в переходной экономике.
Конкретные методы проведения реформы собственностизависят от того, на каких принципахпередается государственное имущест­во новым собственникам. Это прежде всеговыбор между платной (за полную стоимость или на льготных условиях) илибесплатной формами приватизации. Весьма остро перед началом приватизации вовсех странах стоял вопрос о том, кто может претендовать на имущество приватизируемыхгосударственных предприятий— всеграждане, только члены трудовых коллективов, обладатели доста­точных для выкупакапиталов. Актуальным был и вопрос о мас­штабах допуска к приватизациииностранного капитала. По всем этим проблемам в постсоциалистических странахшли острые дис­куссии социально-политического и экономического плана. Привати­зациявообще является одним из наиболее политизированных эле­ментов рыночнойтрансформации.
Огромные массы меняющих форму собственностигосударствен­ных активов во всех постсоциалистических странах потребовалидостаточного разнообразия возможных легальных форм приватиза­ции. Причемсоображения социальной справедливости, получавшие все большую общественнуюподдержку, в ходе реформ раздвинули круг возможных участников за счет включенияв число новых владельцев активов населения, работников и управляющих компа­ний,бывших владельцев или их наследников, утративших некогда право собственности впроцессе социалистической национализации. Характерно также, что приватизация вомногих странах с переход­ной экономикой проводилась одновременно слиберализацией зако­нодательства о предприятиях и предпринимательскойдеятельности.1.2. Формы приватизации.
Почти десятилетний опыт постсоциалистической приватизации позволяетосмыслить результа­тивность ее отдельных форм для роста инвестиционной активно­стии эффективности экономики.
«Приватизация государственных и муниципальныхпредприятий — это приобретение гражданами, акционерными обществами, товариществамив частную собственность объектов государственной собственности»[1](предприятий, цехов, зданий, акций, паев, лицензий). «Частнаясобственность» в этом контексте означает всякую форму негосударственнойсобственности, в том числе акционерную, паевую и др.
«Формами приватизации являются:
1.   
2.    
3.   
4.   
В 1992-1993 годах всемгражданам России безвозмездно передавалась часть государственной собственностистоимостью 10 тыс. рублей (в ценах 1984 года) путем выдачи ваучеров(приватизационных чеков). Их можно было вкладывать в акции приватизируемыхпредприятий, но ваучерная приватизация была малоуспешной: в результате скупкиприватизационных чеков по низким ценам и всевозможных спекуляций большая частьпромышленных предприятий по низким ценам перекочевала в руки бывшейноменклатуры, директоров заводов и т.п.»[2]
 1. Продажагосударственных предприятий в частные руки -осуществляется путем организацииаукционов и конкурсных торгов. Аукцион позволяет стать владельцем предприятияфизическому или юридическому лицу, предложившему наибольшую цену. С помощьюаукциона государственные предприятия приватизируются в относительно короткиесроки и с существенной финансовой прибылью для государства. В то же времяаукционная торговля ограничивает число вероятных собственников, так как толькодействительно богатые лица могут позволить себе участвовать в аукционах.Владелец предприятия, купленного на аукционе, не ограничен никакими условиямисо стороны государства, поэтому волен поступать со своей собственностью, какему захочется (ликвидировать, перепрофилировать), не согласуясь с интересамиобщества.
 2. Продажиакций работникам предприятия — означает развитие рабочей акционернойсобственности. Продажа акций рабочим является эффективным средством повышенияих заинтересованности в результатах своей работы, росте производительноститруда и прибыльности предприятий.
           3.   Сдача государственных предприятий в аренду — это физические или юридические лица приобретали часть государственногоимущества в пользование на определенный период и за определенную плату.Арендатор получает возможность самостоятельно организовать производственныйпроцесс, нанимать персонал, осуществлять контроль за производством и нестифинансовую ответственность за хозяйственную деятельность предприятия. Какправило, аренда использовалась для малорентабельных предприятий с цельюповышения эффективности их работы. В этих же случаях могла использоваться такаяформа, как заключение контракта на управление предприятием. Подписаниеконтракта представляет управляющим полный контроль над функционированиемпредприятия и все необходимые полномочия для эффективного управленияпредприятием.
          4. Публичная продажа акций населению- одна из наиболее распространенных форм приватизации, при которойгосударственное предприятие превращается в акционерное общество открытого типа.Продажа акций населению осуществляется по фиксированной или конкурсной цене.При продаже акций по фиксированной цене возможны завышение и занижениестоимости имущества. При конкурсной цене достигается более точная оценкаимущества государственных предприятий.
Публичнаяпродажа акций ориентируется на сбережения населения. Ее главное преимуществосостоит в открытости и доступности для всех желающих.
2.Этапы приватизации в России2.1.Акционирование и ваучерная приватизация.
В России задача быстрого ухода  государства из  сферы  непосредственного  управления предприятиями решалась с помощьюих массового акционирования и ваучерной приватизации в1992—1994 гг. В короткий срок была создана законодательная базаприватизации, где были прописаны ее формы, методы, варианты льгот для всехкатегорий акционеров, коллективных и индивидуальных собственников.
Российский ваучер был неименным, и на нем стоялденежный номинал, рассчитанный по балансовой стоимости совокупных госу­дарственныхпроизводственных фондов на1 июля1992 г. Это по­зволило без особых трудностей вкороткие сроки консолидировать крупные пакеты ваучеров и производить масштабныеваучерные вложения на аукционах по продаже акций приватизированных предприятий.
В первичном размещении акций большинства компанийприни­мали участие следующие группы инвесторов: работники и менедж­менткомпаний (трудовые коллективы), крупные институциональные инвесторы (банки,инвестиционные фонды и компании, компа­нии-смежники), мелкие инвесторы(граждане и их объединения).
Трудовые коллективы на ваучерном этапе получилибеспреце­дентные по мировым мерам льготы, что объяснялось стремлением властейпровести первичное закрепление прав собственности доста­точно быстрыми темпамии без крупных социальных конфликтов. Поэтому по итогам ваучерного этапаконтроль над75% приватизи­рованныхкомпаний осуществляли внутренние акционеры, и таким образом был создан резервдля неизбежного дальнейшего перерас­пределения капитала. Пакеты трудовыхколлективов быстро размы­вались, и уже через год после завершения ваучернойприватизации доля внутренних акционеров в капитале компаний существенноснизилась, а внешних—увеличилась почтивдвое.
Крупные институциональные инвесторы проявляли интересв
основном к предприятиямтопливно-энергетического комплекса, экс­портным предприятиям (черная и цветнаяметаллургия), торговым компаниям. Большинство же приватизированных компаний,особен­но в обрабатывающих отраслях, стратегического инвестора не по­лучили.Банки, надеясь на крупные спекулятивные доходы, приоб­рели за ваучеры множествопакетов акций компаний, оказавшихся совершенно неконкурентоспособными итребовавших огромных ин­вестиций для рыночной реструктуризации. Однако наваучерном этапе и некоторое время после него у коммерческих банков не былоосмысленной инвестиционной стратегии, если не считать расхожего тезиса онеобходимости диверсификации портфелей.
Результаты ваучерного этапа оказались болеескромными, чем ожидалось. Однако главное все же было достигнуто: в Россииначалось формирование институциональных основ рыночной эконо­мики и наметилисьвполне определенные тенденции изменения со­циальной структуры на базеформирования частного сектора. К началу1995г. корпоративный сектор экономики насчитывал более 25 тыс. акционерных обществ(40млн. акционеров), причем не менее10% ихакций принадлежали иностранным инвесторам. Уже в середине1995 г. количество приватизированныхпредприятий превысило количество неприватизированных, составив соответствен­но50,5 и49,5%их общего числа. В1995 г. весьнегосударствен­ный сектор экономики произвел70%ВВП России.[3]
2.2. Денежнаяприватизация.
«Ваучерную приватизацию, по замыслу, должен былсменить так называемый денежный этап, на котором акции приватизирован­ныхпредприятий продавались бы стандартными методами, за «жи­вые» деньги»[4].Должен был заработать и фондовый рынок. Фор­мально этап денежной приватизацииначался с1995 г. и имел две основныецели: во-первых, пополнение государственного бюджета, во-вторых, инвестиционнаяподдержка приватизированных компа­ний. На денежном этапе продажа акций уже немогла быть мас­совой и единовременной. Пакеты должны были выставляться наденежные аукционы постепенно и равномерно, обеспечивая беспе­ребойные денежныепоступления в бюджет и инвестиции в разви­тие компаний. Намеченная схема несмогла эффективно заработать, по крайней мере, по трем причинам.
Во-первых, на заключительном этапе ваучернойприватизации в целях оживления затухавшего спроса были выставлены на торги ипроданы пакеты акций наиболее привлекательных для инвесторов компаний.Во-вторых, у потенциальных инвесторов именно в это время появилась серьезнаяальтернатива для денежных вложе­ний—рынокгосударственных ценных бумаг В-третьих, из-за крайне низких темпов денежнойприватизации на передний план выдвинулась задача поступлений в бюджет, оттеснивинвестицион­ную целевую составляющую.
3. Проблемы, отличительныеособенности и последствия приватизации в России
Становление полноценной рыночной экономики  предполагает  развитие рынка ценных бумаг. Это отмечается практически  во всех  программах  стабилизации российской экономики и  перехода к  рынку.  В настоящее  время  важнейшими видами ценных бумаг, поступающихна фондовый рынок  России,  являются акции приватизированных предприятий и приватизационные чеки.
Особенностями приватизационных  чеков  как ценных  бумаг  являлись: их обращение  без  ограничений, целевой  характер  использования в   качестве платежного средства,безвозмездная  форма  первичного размещения,  массовый объемвыпуска, который вряд ли будет превзойден  эмитентами  других ценных бумаг. Привлекательным для юридических лиц было то, что  обращение ваучеров не облагалось налогами на операции с ценными бумагами.  Физические лица  не уплачивали подоходныйналог с сумм, полученных от  продажи  приватизационных чеков.
Эмиссия  приватизационных  чеков многими  подвергалась  критике. Лучшим контраргументом является  ускорение  приватизационного  процесса, создание реальных  механизмов  участия  всего   населения   в  приобретении   акций преобразуемыхпредприятий.
В начале приватизации ориентация на имеющийся у населения  и коммерческих структур объем денежных ресурсов  была  практически невозможна  из-за  его несопоставимости  со стоимостью  государственного  имущества,  подлежащего приватизации. Кроме  того,  при существовавшем  низком  уровне дохода   у большинстванаселения  была  и остается  высокой  предельная склонность  к потреблению.  Именно поэтому   вполне   обоснованным   было  безвозмездное размещение приватизационных  чеков  в качестве  дополнительных   платежных средств.
Купля-продажа ваучеров в течении всего периода  их обращения  происходила прирыночной цене  при  неизменном номинале.  Однако  в первые  месяцы  их обращения выдвигалась идея созданиямеханизма государственных гарантий  ценываучера.  Необходимость  индексации вкладов  не  возникла,  так   как   на протяжении всего  срока действия  приватизационных  чеков оценка  основных капиталов  акционерных обществ  и  имущества, выставляемого  на   конкурс, производилась в ценах 1992 г.На  чековых  аукционах акции  приватизируемых предприятийпродавались по аукционному курсу, а не по номиналу.
Довольно  обоснованной  выглядела и  теоретическая   поддержка  именных приватизационных бумаг.  Это  могло бы  предотвратить  их  попадание   наразбалансированный    потребительский     рынок.     Практика    обращения приватизационных чеков на предъявителя показала ихдвойственное  влияние  на объем спроса на потребительском рынке.Средства,  полученные  гражданами от продажи чеков, увеличивали объем спроса, но одновременно  значительная доля денежной массы (в том числе наличной) была оттянута на  спекулятивный рынок приватизационных чеков. Резкие различия в предложении акций  и ваучеров  по регионам удалось сгладить  в процессе  развития  биржевой и  околобиржевой торговлиприватизационными чеками.
Рассмотрение проблем, связанных с механизмом и итогами чековых  аукционов, сохраняет свою актуальностьпотому, что для денежных  аукционов  по продаже акций реорганизованных   предприятий   предлагается   аналогичный  порядок проведения. Кроме того, курс акций,  установленный  на чековых  аукционах, является базойдля  курса  денежных аукционов  и  вторичного рынка  акций.
«Ценные бумаги приватизированных предприятий  в  целом достаточно  надежны, однако внастоящее время все же низкодоходны и малоликвидны.
В связи с тем что, экономическая и политическая жизньРоссии имела и имеет свои особенности как к началу проведения приватизации иразгосударствления собственности, так и в конце этих процессов, то, вследствиеэтого, приватизационные процессы носили также свои отличительные стороны»[5].В связи с этим данные особенности и отличия российского варианта приватизациипривели, некоторым образом, к определенным проблемам, негативным эффектам,возникшим в ходе первого этапа приватизации и разгосударствления и после него.На сегодняшний момент можно подвести небольшие итоги проведения только первогоэтапа приватизации, поскольку этап денежной приватизации находятся в стадииразвития и распространения. В связи с этим можно добавить, что приватизационныепроцессы первого этапа имели и свои определенные проблемы, затрудняющиеразвитие этих процессов, как в начале развертывания компании, так и в конце ее,по мере воплощения в жизнь этого этапа приватизации, вследствие все тех жеотличительных особенностей политической и экономической ситуации в России,приведшей и к отличительным особенностям в первом этапе приватизации. Попробуемвыявить наиболее основные отличия и особенности приватизации, проблемы,возникшие в процессе приватизации, а также затруднявшие ход развитияприватизации на основе предшествующего перед этим анализа отличительного отдругих стран экономического и политического положения России, проведенногоКомитетом по собственности и приватизации.
Для реформированиясуперцентрализованной и катастрофически неэффективной советской экономики былаостро необходима немедленная приватизация как можно большей части отечественныхпредприятий. Важно подчеркнуть, что к концу 1991 года была уже по существаутрачена реальная управляемость формально государственных предприятий изцентра: перестроечный закон о предприятии искоренил саму управляемость. Такимобразом, в экономике России благополучно сочетались все отрицательные стороныкак социалистического, так и капиталистического способов производства.
Приватизация в естественном смысле этого слова — то есть нормальнаяпродажа государством своего имущества в частные руки — была в сложившихсяусловиях невозможна по трем основным причинам. Во-первых, такая приватизация — дело небыстрое, а реформа экономики требовалась незамедлительно.
Во-вторых, такая приватизация — дело «штучное», для которогопонадобилась бы буквально армия хорошо подготовленных специалистов дляпредставления интересов обеих сторон: и продавца, и покупателей.
Наконец, в-третьих — и это препятствие неодолимее всех остальных — встране попросту не было достаточного количества денежных средств. Даже если быхватало и времени и экспертов, чтобы нормально продавать государственноеимущество, никто не мог бы его — в сколько-нибудь значимых количествах — купить. Деньги, правда можно было бы привлечь с Запада — однако Запад нерешился на это, зная и экономическую и политическую обстановку тогда в России.Да и вряд ли таким уж удачным решением было бы в одночасье продать огромнуюдолю национального богатства иностранным инвесторам.
Три перечисленные выше препятствия и продиктовали стратегиюразгосударствления российской экономики. А в условиях нехватки времени — означало, проведение приватизации по команде или «строем».
Таким образом, чрезмерная гонка приватизации повлекла за собойвозникновение некоторых негативных явлений и проблем.
Так, например, Комитет по собственности и приватизации полагает, что в«ходе приватизации были допущены многочисленные нарушения прав субъектовфедерации и местных органов власти, определенных Федеративным договором иКонституцией РФ», что «способствовало росту напряженности вовзаимоотношениях федеральных органов власти с субъектами федерации».
Однако, кажется, что массовая приватизация, каким бы способом она нипроводилась, не могла не обострить отношений федеральных властей с регионами,беря во внимание добровольную сдачу экономической основы своей власти. Темболее, что местные власти не получили от «полубесплатной»приватизации ничего, хотя бы в виде небольшого денежного пополнения в бюджет.
Вторая проблема возникшая в процессе приватизации, — это таковая, что,раздача населению ваучеров вместо именных приватизационных счетов привела ктому, что 1/4 ваучеров была продана — соответственно некая сумма денегдополнительно попала к той части населения, которая еле-еле сводит концы сконцами, то есть сразу вышла на рынок товаров первой необходимости, что в своюочередь привело к увеличению инфляции.
Более того, считается, что аналогичный эффект продуцируется


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.