Реферат по предмету "Экономика"


Бюджетная система РФ

Институт экономических преобразований и управления рынком Уфимский филиал Факультет: финансы и кредит Специальность: 080105 Курс: V Реферат На тему: бюджетная система РФ По дисциплине: бюджетная система РФ Ф.И.О. подпись оценка дата Выполнил Мурзин К. Принял Уфа – 2008 Содержание Содержание 2


Введение 3 Бюджетные права органов власти и бюджетное устройство РФ 4 Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы 6 Виды доходов бюджетов 8 Составление проектов бюджетов 13 Исполнение бюджетов 20 Составление отчетов об исполнении 22 бюджетов и их утверждение 22


Заключение 24 Список использованной литературы: 26 Введение В формировании и развитии экономической структуры современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система.


Именно посредством финансовой системы государство воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования


ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Бюджетные права органов власти и бюджетное устройство РФ Права органов власти по регулированию отношений связанных с меж бюджетным распределением доходов регулируются бюджетным законодательством. Конституцией


РФ закреплено такое государственное устройство, как федеративное, основанное на единстве системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по взаимоотношениям с федеральными органами власти (все субъекты между собой равны). Предусмотрено 3 уровня управления: • федеральный; • региональный; • местный. В июне 1999 года принят ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочиями


между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ”. В соответствии с этим определена следующая бюджетная политика: • предметы ведения – сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституцией РФ компетенцией ее субъектов. • компетенция органов государственной власти – совокупность полномочий по предметам ведения, установленных Конституцией РФ и принятыми в соответствии с уставами


РФ. • договор – правое разграничение предметов и полномочий. • соглашение – заключается между исполнительными органами о передаче части своих полномочий. • предмет договора. Доходы и расходы. Сбалансированность бюджета. Распределение доходов и расходов между звеньями бюджетной системы Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти


РФ соответствующего уровня. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Основным источником формирования рассматриваемых доходов является национальный доход, причем в сферу бюджетного перераспределения попадают его конкретные компоненты: • предпринимательская прибыль (промышленности, сельского хозяйства, торговли и других отраслей; • заработная плата работников сферы материального


и нематериального производства. • денежные средства юридических лиц, сбережения населения, иностранный капитал (посредством продажи на финансовом рынке государственных облигаций; получения кредита под залог пакета акций крупных предприятий; получения государственных займов от отдельных государств либо от международных финансово-кредитных учреждений) отражают кредитный метод формирования бюджетных ресурсов, предполагающий возвратность заимствований и платность за их использование.


Именно поэтому средства, мобилизуемые на основе государственных займов, необходимо рассматривать не в качестве источника формирования доходов бюджета, а в качестве способа временного пополнения бюджетного фонда. Аналогичным образом следует характеризовать и эмиссию бумажных денег. К ней государство прибегает при чрезвычайных обстоятельствах, когда получение доходов и займов оказывается затруднительным, а финансирование бюджетных расходов — неотложным.


Данный способ пополнения бюджетных ресурсов вызывает рост денежной массы без соответствующего товарного обеспечения, что усиливает инфляционные процессы и влечет за собой тяжелые социально-экономические последствия. Виды доходов бюджетов Доходы бюджетов бывают налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. К неналоговым доходам относятся доходы: • от использования, продажи и иного


возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; • от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями; • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба); • финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др. • иные неналоговые доходы. Помимо собственных, в бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют


т.н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет). До принятия Бюджетного кодекса РФ бюджетное законодательство и бюджетная практика постоянно «размывали» эти два


понятия - собственные и регулирующие доходы. Бюджетный кодекс РФ разделяет собственные и регулирующие доходы по периоду их установления: собственные доходы определяются на постоянной основе; регулирующие доходы устанавливаются на год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Отличие собственных и регулирующих доходов бюджетов определяется также видом нормативного документа, который их устанавливает. Так, собственные доходы регламентируются бюджетным и налоговым


законодательством в целом, а регулирующие доходы — законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о соответствующем бюджете на очередной год. Расходы бюджета, являясь важной составной частью государственных расходов в целом, выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие


обусловлено действием целого ряда факторов: природой, функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно-территориальным устройством государства и т.п. Различное сочетание названных факторов порождает ту или иную систему расходов конкретного бюджета на определенном этапе общественного развития. По своему материально-вещественному воплощению бюджетные расходы представляют собой денежные средства,


направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). Формы расходов бюджетов: • ассигнования на содержание бюджетных учреждений; • оплата по государственным (муниципальным) контрактам; • трансферты населению; • ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых


на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти; • бюджетные кредиты юридическим лицам; • субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам; • инвестиции в уставные капиталы юридических лиц; • бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам; • кредиты иностранным государствам; • средства на обслуживание и погашение долговых обязательств. При этом под дотацией понимаются средства, предоставляемые бюджету


другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Нормативно-долевая дотация (трансферт) — сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной


и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) или фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ФФПМО), создаваемых соответственно в федеральном бюджете или в бюджетах субъектов Федерации. Целевой характер использования бюджетных ресурсов означает, что предоставление бюджетных средств осуществляется строго по целевому назначению в соответствии с утвержденным бюджетом. Если в ходе составления этого основного финансового плана страны государство


устанавливает приоритетность и объемы удовлетворения тех или иных общественных потребностей, исходя из реальной социально-экономической ситуации, то принцип целевого использования бюджетных ресурсов также способствует повышению эффективности бюджетных расходов. В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит


бюджета. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Сбалансированным является бюджет, в котором расходная и доходная части равны. Дефицит бюджета — категория денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов. Из этого следует, что основная причина возникновения бюджетного


дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов. Конкретные причины такого отставания могут быть различными, в частности: • кризисные явления в экономике; • неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране; • чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия): • милитаризация экономики в мирное время; • осуществление крупных централизованных вложений в развитие производства и изменение его структуры; • чрезмерное увеличение


темпов роста социальных расходов по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта. Хронический дефицит (долгосрочная несбалансированность бюджета) связан с наличием разрыва между бюджетными расходами и доходами на протяжении ряда лет. Несбалансированность имеет краткосрочный характер, если несоответствие расходов и доходов ограничивается рамками одного года. При дефиците бюджета должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования


различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ (государственный долг - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями


и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования). Составление проектов бюджетов


Первый этап бюджетного процесса - составление проектов бюджетов. Ему предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных


стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг и иных установленных нормативов. Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому периоду, направляет Федеральному Собранию Бюджетное послание, в котором определяет бюджетную политику на очередной финансовый год. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива


Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление бюджета основывается на ряде документов. К ним относятся: • Бюджетное послание Президента РФ; • прогноз социально-экономического развития соответствующей


территории на очередной финансовый год (ПСЭР); • основные направления бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год; • прогноз сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год; • план развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития


РФ (региона, территории) формируется перспективный финансовый план (ПФП), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. ПФП законодательно не утверждается. Цели разработки ПФП: информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы, прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых


реформ, программ, законов, отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия необходимых мер. Перспективный план разрабатывается на три года (первый - год, на который разрабатывается бюджет, два следующих - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики). Это, по сути, среднесрочный бюджет. В качестве основы для составления бюджетов используется баланс финансовых ресурсов - баланс всех доходов


и расходов РФ, ее субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. Он составляется на основе отчетного баланса за предыдущий год и прогноза социально-экономического развития соответствующей территории. Финансовые органы вправе получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных и местных органов власти и юридических лиц. Таким образом, первый этап формирования федерального бюджета - это разработка федеральными


органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их индексации. Министерство финансов


РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством основных характеристик бюджета и распределения расходов бюджета направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям и уведомляет исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ. Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, федеральные исполнительные


органы должны завершить разработку и согласование показателей бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга и программа заимствований для его покрытия, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, оценка потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года


и др.), проектов законов по минимальным размерам оплаты труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов. С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу. На втором этапе бюджетного процесса органы исполнительной власти и местного самоуправления вносят проект закона о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного


(представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для федерального бюджета - БК РФ (15 августа), бюджета субъекта РФ - законом субъекта РФ, местного бюджета - правовыми актами местного самоуправления. Указанными же законодательными (правовыми) актами определяется и порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения. Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются проекты


законов о бюджетах государственных внебюджетных фондах. В процессе рассмотрения в проект закона могут быть внесены изменения. Проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год вместе с указанными в ст. 192 БК РФ документами вносится на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации не позднее 15 августа текущего года (до 1 октября


Правительство и Банк России представляют дополнительные материалы, указанные в ст. 193 БК РФ). Совет Государственной Думы направляет проект в комитет Государственной Думы по бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных документов требованиям закона. Затем проект направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам законодательной инициативы для замечаний


и предложений и в Счетную палату РФ на заключение. Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях. В первом чтении: Государственной Думой обсуждается концепция и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ, проект программы внешних заимствований


РФ в части источников внешнего финансирования покрытия дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики бюджета. Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение проекта бюджета, доклад Председателя Счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении проекта. В случае отклонения проекта Государственная Дума может передать проект в согласительную комиссию, вернуть


проект Правительству на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству РФ (в последнем случае новый проект бюджета готовит и вносит новый состав Правительства РФ). При передаче проекта в согласительную комиссию она разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета, после чего проект вновь вносится на рассмотрение в первом чтении. По итогам рассмотрения проекта в первом чтении принимается постановление о принятии проекта закона


о федеральном бюджете в первом чтении. Во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Если Дума отклоняет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во


втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию. В третьем чтении Государственная Дума рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, распределение средств Федерального фонда поддержки субъектов РФ, расходов по федеральным целевым программам, Федеральной адресной инвестиционной программе в пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программу


государственных внешних заимствований РФ, программы предоставления гарантий Правительства РФ, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований РФ. В четвертом чтении проект голосуется в целом, внесение поправок в проект, возможное во втором и третьем чтениях, в четвертом чтении не допускается.


Установленная БК РФ продолжительность рассмотрения проекта: в первом чтении - 30 дней со дня внесения, во втором - 15 дней со дня принятия в первом чтении, в третьем -25 дней со дня принятия во втором, в четвергом - 15 дней со дня принятия в третьем чтении. Принятый Государственной Думой Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня его принятия передается на рассмотрение


Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает закон в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой и голосует в целом. В случае одобрения в течение 5 дней закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения проекта он передается в согласительную комиссию, перерабатывается, передается в Государственную Думу для утверждения в одном чтении, затем повторно передается в


Совет Федерации для окончательного утверждения. Вето Совета Федерации может быть отклонено Государственной Думой повторным голосованием не менее, чем двумя третями голосов. В случае неподписания закона Президентом в течение 14 дней закон направляется в согласительную комиссию и вновь рассматривается Федеральным Собранием. Для преодоления вето


Президента требуется не менее двух третей голосов Федерального Собрания. В случае непринятия Государственной Думой закона о федеральном бюджете до 1 декабря текущего года или невступления его в силу до 1 января по другим причинам Государственная Дума может принять федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в I квартале очередного финансового года. Исполнение бюджетов


Третья стадия бюджетного процесса - исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ). В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и


получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Особая роль определена Федеральному казначейству Министерства финансов РФ - именно этот орган обеспечивает соблюдение принципа единства кассы - зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета.


Осуществление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа исполнения бюджета. Для исполнения федерального бюджета в Казначействе открываются лицевые счета для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета. Федеральное казначейство регистрирует все бюджетные операции в Главной книге Казначейства и ведет сводный реестр бюджетополучателей.


Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; • распределение в соответствии с бюджетом регулирующих


доходов; • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета. По завершении этой стадии необходимо отчитаться о проделанной работе. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов являются одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).


Для контроля за исполнением бюджета существует специальный орган – Счетная палата. Данный орган участвует также в предварительном контроле - при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является


Министерство финансов РФ. Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами: • отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ; • отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении


бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях; • отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам; • отчетом о доходах, полученных от использования госимущества; • сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг; • годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств; • реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга


РФ на первый и последний день отчетного финансового года; • отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства. Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.


Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты, после чего принимает решение об утверждении или отклонении отчета. Заключение За последние несколько лет анализ экономики России позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта.


Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, следовательно, и повышению уровня народного благосостояния.


Являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, государственный бюджет, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль


осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным


выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Бюджет, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе, объединяя в себе основные


финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Список использованной литературы: 1. Бюджетный кодекс РФ 2. Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» 3. Нестеренко Т. Г. «Казначейская система: дальнейшее развитие» 4. Врублевская О. В. «Бюджетная система Российской Федерации» 5.


Парыгина В. А Тедеев А. А Мельников С. И. «Бюджетная система РФ» 6. Парыгина В. А Мельников С. И. «Бюджетное право РФ» 7. Ткачук М. И. «Государственный бюджет» 8. Беляев Ю. А. «Финансы местного самоуправления»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Быт русского народа XVI XVII веков
Реферат Экология родного края
Реферат Расчет усилителя на биполярном транзисторе
Реферат Аналіз регуляторного впливу до проекту наказу про затвердження Інструкції про заходи профілактики та оздоровлення тварин від лептоспірозу
Реферат «томский политехнический университет»
Реферат Технология публичного выступления
Реферат The Star Essay Research Paper In Great
Реферат 1 Борьба русских земель с иноземными захватчиками в XIII веке
Реферат Алжирская война 1954-1962 годов борьба алжирского народа за независимость
Реферат Гангрена легкого
Реферат Анализ журнала "Вестник Естествознания"
Реферат Статистический анализ уровня жизни населения РФ
Реферат ЛВС
Реферат Ативные тенденции последних пятнадцати лет в экономической, социальной, техногенной сферах начинают приводить к новым типам катастроф, бедствий, нестабильностей
Реферат Образование и эволюция вселенной