Реферат по предмету ""


Экономические учения_2

1.1 Древний Египет. Памятником экономической мысли является «Поучение гераклеопольского царя своему сыну». Автор «Поучения» обращает внимание на необходимость эффективного функционирования аппарата управления, который стоит между фараоном и населением.
1.2 Месопотамия. Здесь было характерно относительно быстрое развитие частнособственнических начал и товарно-денежных отношений. Наиболее известен кодекс законов старовавилонского царя Хамураппи. Основная тема законов – создание условий, при которых «сильный не притеснял бы слабого».
1.3 Крупнейшим памятником общественной мысли Древней Индии является «Артхашастра» – тракт об искусстве политики и управления государством. Слово «артха» означает польза, а «шастра» – наука, научное произведение.
1.4 Основные течения общественной мысли Древнего Китая оформились в VI – III вв. до н.э. Огромную роль в истории Китая сыграло конфуанство. Его основоположником был Конфуций. Основной источник его учения – сборник «Лунь юй». Свой социальный идеал Конфуций видел не в будущем, а в прошлом страны. Он защищал интересы родовой знати, позиции которой сильно пошатнулись.
2.1 Экономическая мысль Древней Греции. Она выражается в её ориентации на натуральное хозяйство и на защиту аристократических форм государственного устройства. Эти тенденции проявлялись в экономических взглядах Ксенофонта, Платона и Аристотеля.
2.2 Экономическая мысль Древнего Рима. В отличие от Древней Греции, в которой рабы эксплуатировались в сфере ремесла и торговли, в Древнем Риме противоречия рабовладельческого способа производства достигли наибольшей остроты и привели к возникновению колоната. Идеологом римских рабовладельцев был Катон Старший.
3.1 В крупных странах Востока феодальные отношения стали формироваться в III – VIII вв. н.э. Происходило дальнейшее смягчение рабовладельческих отношений. Важной предпосылкой феодализации стали мероприятия государственной власти по раздаче земель в частное владение и пользование.
4.1 В эпоху феодализма в развитии экономической мысли Западной Европы был сделан шаг вперед по сравнению с античностью. Господствующей формой идеологии в странах Западной Европы в эпоху феодализма был католицизм. Поэтому все рассуждения средневековых авторов по экономическим вопросам были облегчены в религиозно-этическую форму. Крупнейшим представителем средневековой экономической мысли являлся французский ученый Никола Орем.
5.1 Восточные славяне уже в IX в. образовали феодальное государство. Хозяйство Киевской Руси носило натуральный характер. Экономическая мысль ещё не стала самостоятельной ветвью идеологии, а была составной частью общественной мысли. Представителем Экономической мысли XVII в. являлся А.Л. Ордин-Нащёкин. Он был крупным государственным деятелем, политиком, инициатором ряда мероприятий в области укрепления абсолютизма, покровительства русскому купечеству, укрепления самостоятельности и независимости России и её экономического прогресса.
6.1 Доктрина торгового баланса. Ведущие принципы научного мировоззрения меркантилистов хорошо известны: золото и сокровища любого рода как выражение сути богатства; регулирование внешней торговли для обеспечения притока в страну золота и серебра; поддержка промышленности путём импорта дешёвого сырья и др. Сердце меркантилизма – доктрина торгового баланса как непременного условия национального благосостояния.
6.2 Механизм золотоденежных потоков. Страна получает доход от международного обмена посредством: 1. зримого экспорта товаров; 2. незримого экспорта услуг; 3. экспорта драгоценных металлов или 4. импорта капитала в форме либо иностранных инвестиций внутри страны, либо прибылей на свои инвестиции за рубежом, либо иностранных займов. Страна расходует на международный обмен: 1. зримый импорт; 2. незримый импорт; 3. импорт драгоценных металлов; 4. экспорт капитала в виде заграничных активов. Эти четыре статьи в совокупности всегда уравновешены.
7.1 Физиократы. Значение физиократов определялось тем, что они перенесли исследование из сферы общения в сферу производства и этим заложили основы для дальнейшего научного анализа капиталистической системы производства.
7.2 «Экономическая таблица» Ф. Кенэ. В «Экономической таблице» общество рассматривается как единый организм, объединяющий три основных класса (класса производительного, собственников и класса бесплодного).
8.1 Смит выполнил исторически назревшею задачу – привёл в систему накопленные ранее знания об экономической базе общества и изложил их, руководствуясь общими теоретическими принципами. В экономическом учении Смита большое значение придаётся накоплению капитала.
9.1 Дав анализ экономических явлений и процессов, Рикардо сформулировал серию экономических законов, которые вошли в сокровищницу политической экономии. Центральное место в учении Рикардо занимает теория стоимости.
10.1 Сэй продолжал труды Смита. Он завершает поражение идей физиократов. Производить – значит просто создавать полезности, увеличивать способность вещей отвечать нашим потребностям и удовлетворять наши желания.
11.1 Мальтус известен своим законом о народонаселении. Он представляет рост населения геометрической прогрессией, а рост производства арифметической. Мальтус предполагает, что каждый член прогрессии соответствует периоду в 25 лет.
12.1 Великие утописты (Шарль Фурье, Роберт Оуэн и др.) внесли ценный вклад в экономическую науку, впервые указав на исторически преходящий характер капитализма, отметив, что капиталистические отношения не являются вечными и естественными.
13.1 Постановка и разработка социальных проблем, обращение к социальным аспектам экономических явлений и процессов составляют одну из сильных сторон марксистской методологии, подхода к познанию многосложной и противоречивой действительности.
14.1 Экономисты-историки делали классической политической экономии три главных упрёка, ставя ей в вину: 1. «универсализм»; 2. рудиментарную, основанную на эгоизме психологию; 3. злоупотребление дедуктивным методом.
15.1 А.И. Чупров подчёркивал, что изменения меновых пропорций товаров совпадают с переменами в количестве труда, потребного для производства тех же товаров. А.А. Исаев считал неверным мнение субъектистов о том, что «чем более предмет полезен, тем он и более ценен». Н.А. Каблуков подчёркивал, что приложение труда составляет главнейшею особенность материального производства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Lincoln
Реферат Эдвард Мунк
Реферат Види комп'ютерної графіки
Реферат Исследование особенностей базисных компонентов личности у детей с задержкой психического развития
Реферат Judy Garland Essay Research Paper Judy Garland
Реферат Маршалл, Томас Райли
Реферат Thirteenth Fourteenth And Fifteenth Amendments Essay Research
Реферат Художественные особенности трагедии Борис Годунов
Реферат Артемьев Алексей Анатольевич к э. н., доцент Тверь 2009г. Выбор студентом темы контрольной работы, реферат
Реферат Радужка цвет глаз
Реферат Психолингвистические аспекты изучения дискурсивного мышления языковой личности
Реферат Проблемы этничности и самоидентификации в работах зарубежных авторов
Реферат Altered States Essay Research Paper Most americans
Реферат Беларуская Аўтакефальная Праваслаўная Царква пасьля Ўсебеларускага Царкоўнага Сабору
Реферат Ранее удаление молочных зубов