Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес планирование в экономической деятельности предприятия

Бизнес-планирование _в_экономической_деятельности_предприяти я ФИО студента Степанова Ангелина Павловна Группа ПЗЭ 031 Направление _080100.62_Экономика Выпускающая кафедра Экономики_и управления Руководитель работы /_доц. С.К. Становкин_/ Консультант (ы) / / / / / / Рецензент /_Л.


В. Савина / Бакалаврская работа допущена к защите “_2_” _июня 2008 г. Заведующий кафедрой /_проф. Ю.В. Иванов_/ З а д а н и е на бакалаврскую работу Тема Бизнес-планирование_в_экономической_деят ельности_предприятия Исходные данные к работе Соответствующие нормативно-правовые акты, научно-информационные издания, специальная, учебно-методическая литература, аналитические обзоры, отечественные и зарубежные разработки и рекомендации,


труды ведущих специалистов, первичные документы, материалы преддипломной практики, Интернет, текущий архив ООО «Стиль». Результаты работы: 1. Содержание пояснительной записки (перечень рассматриваемых вопросов) Основы бизнес-планирования на предприятии. Методика разработки бизнес-плана. Анализ практики и роль бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.


Пути совершенствования и повышения эффективности и роли бизнес-планирования. 2. Перечень демонстрационных листов Схема назначения бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Сводка показателей работы ООО «Стиль». Анализ рынка сбыта и конкурентов. Анализ ценовой политики. Планируемая продажа товаров. График безубыточности.


Консультант (ы) / / / / / / Руководитель работы / доц. С.К. Становкин / Задание принял к исполнению 25.02.2008 г (дата) (подпись студента) Аннотация к бакалаврской работе студентки Степановой А. П. на тему «Бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия» Данная бакалаврская работа объемом 75 с. содержит 29 таблиц и 11 рисунков.


В работе исследована основы бизнес-планирования на предприятии, его сущность, цели, задачи и функции. Обобщены материалы по методике разработки бизнес-плана. Изучена специфика бизнес-планирования в современной России. Разработан и внедрен проект бизнес-плана. Проведена оценка эффективности бизнес-плана. Обоснованы пути совершенствования и повышения роли бизнес-планирования в экономической деятельности


предприятия. Ключевые слова: ПРЕДПРИЯТИЕ, БИЗНЕС-ПЛАН, КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ, МАРКЕТИНГ, ОЦЕНКА РИСКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Annotation to baccalaureate work of the student Степановой А. П. on a theme «Business-planning in economic activities of the enterprise» This bachelor paper consists of 75 pages, 29 tables and 11 pictures.


In work its essence, the purposes, problems and functions is investigated bases business-planning at the enterprise. Materials by a technique of development business-plan are generalized. Specificity business-planning in modern Russia is studied. The project business-planning is developed and introduced. The estimation of efficiency business-planning is lead.


Ways of perfection and increase of a role business-planning in economic activities of the enterprise are proved. Key words: the ENTERPRISE, BUSIITIVE STRATEGY, MARKETING, the ESTIICENCY. Оглавление. Введение 5 Раздел I. Теоретическая часть….……1. Основы бизнес-планирования на предприятии….…….6 1.1.1.


Сущность бизнес-плана…2. Цели, задачи, функции бизнес-планирования…3. Этапы разработки бизнес-плана….4. Структура и содержание бизнес-плана… 2. Методика разработки бизнес-плана…1. Общий раздел (резюме)… 2. Описание предприятия…3. Описание отрасли….4. Характеристика услуг и продукции…5. Исследование и анализ рынка сбыта… ……25 1.2.6.


Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии……… ………7. План по маркетингу….………8. Прогнозирование продаж…9. Производственный план… …10. Организационный план…11. Финансовый план….…12. Оценка рисков… …39 Раздел II. Практическая часть… ….1. Анализ практики и роль бизнес-планирования в экономической деятельности


предприятия… ………1. Специфика бизнес-планирования в современной России…2. Разработка проекта бизнес-плана на примере ООО «Стиль»……… …1. Резюме….2. Описание предприятия….… ….… 3. Характеристика товаров и услуг… 4. Маркетинговый анализ и стратегия… … …5. Плановый объем продаж… ….…….……….… 6. План и организация производства…59 2.1.2.7.


Финансовый план………… …3. Оценка эффективности бизнес-плана….…………65 Заключение… … ……….………68 Список использованной литературы 71 Приложения….1. Назначение бизнес-плана и его основные элементы…2. Внешние источники новых идей и их отражение в бизнес-плане………… 3. Основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей 4.


Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане… …5. Направления деятельности предприятия… ……6. Структура бизнес-плана… 7. Основные факторы выбора сферы предпринимательской деятельности… 8. Виды организационной деятельности…9. Оценка рынков сбыта….… 10. Анализ ценовой политики….… 11. Схема возможных каналов распространения товаров………….….81 12.


Прогноз продаж…13. Планирование потребности в оборотных средствах….14. Производственная программа предприятия… 15. Распределение чистой прибыли… 16. Баланс денежных средств…17. Доходы и затраты….18. Финансовый план (баланс доходов и расходов)… 19. Прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (на конец года)…… 89 20.


Финансово-экономические риски….…… 90 21. Ценовая политика ООО «Стиль». … 91 22. График безубыточности… 92 Введение. Для того чтобы обеспечить успешный бизнес, необходимо иметь бизнес-план. Без тщательно продуманного, жизнеспособного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок. Располагая же бизнес-планом, он становится профессионалом.


Бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей многогранной деятельности предприятия, действенное средство привлечения финансовых ресурсов, инвестиций и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде. Все это обусловливает актуальность выбранной темы, данной работы. Её целью является анализ сущности, содержания, структуры, рассмотрение назначение бизнес-плана. Задачей данной работы, является выявление и оценка роли бизнес-планирования деятельности организаций,


обоснование путей повышения его эффективности. Объектом исследования является – продукция отечественного бизнеса, в частности ООО «Стиль». Предметом исследования – различие сторон, факторов, проблем успешного исследования бизнес-планирования. Методологической основой данной работы являются нормативное законодательство, специальная литература, аналитические методы, работы и публикации ведущих специалистов. В теоретической части работы рассматриваются основы, методики разработки бизнес-планов.


В практической части делается анализ, особенности, факторы эффективности реального использования бизнес-планирования. На основе проведенного исследования сформулированы основные выводы, предложения по актуальности проблемами совершенствования и повышения эффективности бизнес-планирования в современных условиях. Раздел I. Теоретическая часть. 1.1. Основы бизнес - планирования на предприятии. 1.1.1. Сущность бизнес-плана. В условиях усиления конкуренции, как на внутреннем российском рынке,


так и на мировом рынке отечественные предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых решений с учетом российских реалий. Оптимальным вариантом достижения таких решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес-план. Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно разработанного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить


управление бизнесом для обеспечения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе. Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией,


что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде. Бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. В настоящее время имеется большое разнообразие определений такого, в общем-то, традиционного для рыночной


экономики документа, как бизнес-план, его значения, структуры и метод разработки. Дословно «бизнес-план» переводиться с английского (business plan) как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: бизнес и план. Слово «бизнес» здесь рассматривается как синоним предпринимательства. Из самого понятия составляющей части этого слова «план» следует, что биз¬нес-план призван заранее наметить


желаемую и практически осуществимую систе¬му, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. Бизнес-план — это обоснование программы проведения бизнес-операции, сделки, система раци¬онально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата. Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения,


разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией. В нем описываются основные аспекты будущего коммерческого предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и с самыми современными методами


определяются способы решения этих проблем. Бизнес-планирование помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного дела и поможет обойти конкурентов. Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Многие предприятия отнеслись к нему с прохладцей, одни поначалу не обратили на него внимание,


другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований. Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали разрабатывать, предъявлять и требовать бизнес-план. С развитием рынка России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в конце 90-х годах их применение становится обязательным. Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы


по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким


образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Назначение бизнес-плана и его элементы можно отобразить при помощи схемы 1.1 (приложение 1).


Широкое использование бизнес-планов обусловлено многообразием реализуемых ими целей, задач, функций. Рассмотрим наиболее важные из них. 1.1.2. Цели, задачи, функции бизнес-планирования. Бизнес-планы могут разрабатываться применительно к отдельным крупным операциям или распространяться на всю хозяйственную, предпринимательскую деятельность компании. В последнем случае составляется бизнес-план предприя¬тия, фирмы на один-два года.


Следует также иметь в виду, что бизнес-план создается не только как описа¬ние плана действий, но и как визитная карточка фирмы, предъявляемая обычно в целях получения кредита и в других ответственных случаях. Общей целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наличие четко сформулированной цели позволяет характеризовать бизнес-план как целевой или


программный. Никто не заставляет предпринимателя составлять, согласовывать или утверждать план сделки или план действий фирмы. Другое дело, что при наличии бизнес-плана он скорее найдет компаньонов и убедит их принять участие в сдел¬ке, получит кредиты, завоюет определенную репутацию на рынке. Целями бизнес-плана могут быть: • получение кредитов или привлечение инвестиций; • прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;


• определение степени реальности достижения намеченных результатов; • доказательство целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создание новой; • оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде; • убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте. • безопасность управления – обеспечения информацией о возможных рисках для своевременного принятия


упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий; • контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявление ошибок и возможной корректировки; • документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы. В настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является чаще всего привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров, создание новых рыночных


продуктов, инновационных технологий. Известно, что планирование связано с решением стратегических и тактических задач. Ощутима роль, прежде всего, в выполнении стратегических задач бизнес-плана. Задача бизнес-плана – обоснование концепции предпринимательского предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором количественных данных или параметров результата, определенного целью. В бизнес-плане решаются следующие конкретные задачи: • уточняются правовые


аспекты, нормативы ограничений, требования муниципальных органов; • приводиться анализ исходных материалов – ситуационного плана, показателей технического состояния бизнеса, социальных условий и демографического состава населения и др.; • рассматриваются размеры возможных потерь, связанных с организацией и развитием данного бизнеса, компенсационными выплатами, а также упущенной выгодой при досрочном прекращении аренды муниципальных объектов коммерческими структурами; • формируется инвестиционная программа проектного


предложения нового бизнеса с анализом возможных вариантов; • определяются формы и условия реализации проектного предложения; • прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территории, получения ими прибыли, а также финансовых поступлений в бюджет (налоги, сборы, выплаты и др.); • определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности; • разрабатывается стратегия маркетинга;


• формируется план финансирования и организации функционирования объекта; • определяются условия, формы, сроки проектирования и строительства объекта; • уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования; • подготавливается резюме, где в концентрированном виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки поступлений в городской бюджет и


внебюджетные фонды. Каждая задача бизнес-плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач. Именно бизнес-план – важное средство для увеличения капитала фирмы. В современной практике бизнес-план выполняет ряд функций: • Он связан с возможностью использования для разработки стратегии бизнеса.


Эта функция особенно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. • Одной из наиболее важной функцией является планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. • Бизнес-план позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо


значительный проект. Решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно прорабатываемого бизнес-плана. • Важной функцией является привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. •


Бизнес-план позволяет путем вовлечения всех сотрудников в процесс его составления, улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, мотивировать их на достижение цели. При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде: необходимость, непрерывность, эластичность и гибкость, единство и полнота (системность), точность и


детализация, экономичность, оптимальность, связь уровней управления, участие. От целей, задач бизнес-плана во многом зависят и его этапы разработки. 1.1.3. Этапы разработки бизнес-плана. Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-плана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи. Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предпринимательские способности как важнейший фактор производства,


выражаются, прежде всего, в умении генерировать, накапливать и разрабатывать новые идеи. В самом общем виде идея – форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса. Предпринимательские, как и другие идеи являются продуктом мыслительной деятельности человека и определяются совокупностью внешних стимулов и внутренних побудительных сил – желаний, потребностей, интересов, установок,


ценностных ориентации, мотивов, идеалов и эмоций. Новые деловые идеи возникают в процессе выявления недостатков или возможностей улучшения удовлетворения существующих (явных) и ещё не осознанных потребностей различных слоёв населения и сфер деятельности. Они появляются в результате субъективного анализа предпринимателем объективного современного состояния рынка, уровня развития техники, технологии и организации производства, сбыта, поведения потребителей


и других элементов общества. На схеме 1.2 можно увидеть внешние источники новых идей в бизнес-плане и их отражение (см. приложение 2). Мотивация, продуцирование, накопление и реализация идей проявляется в виде стремления предпринимателя. На схеме 1.3 (см. приложение 3) отражены основные субъективные факторы возникновения предпринимательских идей. Потребность как нужда или нехватка материальных и духовных благ для существования личности, лежит в основе поведения человека и возникновения у него различных идей.


Сначала потребности переходят во влечение (поиск недостающих благ), затем – в стимул (образ необходимого блага) и мотивы (внутреннюю побудительную силу, обоснование личного поведения), которые принимают форму установки (готовности к определённым действиям) и осознанных интересов (предвосхищения получения прибыли и других благ). Последние формируется у предпринимателя с учётом ценностей (представление о значимости различных явлений, о целях и средствах их достижения) и ценностных ориентаций (устойчивого отношения


к системе материальных и духовны благ и идеалов, которых человек стремится достичь и служащих ему ориентиром в поведении и действиях). Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес идей технологически проходит в четыре укрупнённых фазы (таблица 1.1, приложение 4). Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов (схема 1.4), которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:


Этапы формирования бизнес-плана. Схема 1.4 На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия ведения предприятия), которая состоит из: 1 . этика фирмы; 2 . основополагающие принципы; 3 . внешний образ фирмы; 4 . ценности организации; 5 . высшие цели и ограничения: тактические и оперативные цели; 6 . авторитет предприятия; 7 . культура предприятия;


8 . нормы поведения фирмы. Второй этап – определение целей разработки бизнес-плана. Цель – это будущее желаемое состояние предприятия. В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия, представленные в таблице 1.2 (см. приложение 5). На третьем этапе, после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана.


На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Применительно к каждому конкретному проекту структуру бизнес-плана можно уточнять – укрупнять разделы или, напротив, детализировать. Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. Последний пятый этап планирования – непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.


1.1.4. Структура и содержание бизнес-плана. По структуре и содержательному наполнению существует множество модификаций бизнес-плана, однако, она не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-плана могут изменяться. Определяющим фактором здесь служит назначение бизнес-плана.


Бизнес-план может разрабатываться как в целом по предприятию, так и по отдельным его структурным подразделениям. В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. На предприятии разрабатываются два вида бизнес-плана: официальный и рабочий бизнес-план. Бизнес-план – официальный документ, оформленный в соответствии с требованиями потенциальных


инвесторов, партнеров по бизнесу и т.д. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т.п. В рабочий бизнес-план включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь самый разнообразный характер, дополняться в процессе работы и использования при модернизации официального варианта бизнес-плана.


Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана, однако, существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении. Примерная структура бизнес-плана продемонстрирована на схеме 1.5 (см. приложение 6). В общем случае содержание бизнес-плана, как правило, включает проработку следующих разделов: 1. Общий раздел (резюме). Это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях,


которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель. 2. Описание предприятия. В этом разделе бизнес-плана дается общее описание фирмы. В описание входят все характеристики, которые прямо или косвенно связаны с предстоящим или существующим бизнесом. 3. Описание отрасли. 4. Характеристика услуг и продукции. 5. Исследования и анализ рынка сбыта. В этом разделе следует изучение рынка товара или услуги.


При недостаточном анализе рынка и потенциальных потребителей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. – одна из наиболее частных причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем заняться делом всерьез, следует тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.


6. Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Цель данного раздела – облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от промахов. 7. План по маркетингу. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. В этом разделе описывается стратегия маркетинга, заключающаяся


в проведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке. 8. Прогнозирование продаж. 9. Производственный план. Содержит описание всего производственного процесса. Он готовиться только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги. Главная задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии


реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством. Здесь прежде всего необходимо ответить на вопросы? - где будут производиться товары – на действующем или на вновь создаваемом предприятии? - какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем? - где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие детали? - предполагается ли производственная кооперация и с кем? - какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?


10. Организационный план. В данном разделе речь идет о том, с кем вы собираетесь организовывать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. 11. Финансовый план. В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном выражении, а так же возможные результаты принятых решений. Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для


организации дела, прогноз объемов реализации, график достижения безубыточности. 12. Оценка рисков. Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично. В конце бизнес плана дается приложение. Динамизм целей, задач, функций, а так же роли каждого из названных разделов диктуют требования к использованию наиболее современных методик разработки бизнес-планов.


1.2. Методика разработки бизнес-плана. Переходя к данной теме, и, учитывая неоднозначность толкования понятия «методика разработки бизнес-плана» в экономической литературе, необходимо определиться с самим термином «метод» и «методика». Так в подавляющем большинстве случаев авторы изданий и статей, посвященных именно методике бизнес-планирования, сводят данную категорию до уровня количества разделов в бизнес-плане и их примерного содержания. Между тем в словаре


С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова дано следующее определение понятию «метод»: «Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. Способ действовать, поступать каким-нибудь способом». «Методика» же определена как: «Совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь». С этой точки зрения необходимо отметить, что под методикой бизнес-планирования следует понимать не только и не столько требования по содержанию бизнес-плана, сколько совокупность приемов и их последовательность,


применяемых при разработке бизнес-плана. В настоящее время на рынке России из западных методик наибо¬лее известна разработка UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающих¬ся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований. Кроме того, популярностью пользуются разработки Tacis – программы Европейского Союза, разработанной для стран


СНГ по субсидированию приобретений современных технологий. Важную роль сыграло и Правительство Российской Федерации, утвердив своим постановлением Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации. В качестве приложения к данному положению


Правительство предлагает макет бизнес-плана, представляемого претендентом в составе заявки. Можно выделить основу (ядро) всех вышеперечислен¬ных методик составления бизнес-планов и провести детальный анализ, какие из предложенных методов уже актуальны, а какие еще не работают в условиях становления рынка России. Именно таким ядром (основой) всех вышеперечисленных методик состав¬ления бизнес-планов являются следующие разделы: • финансовый план; • план по маркетингу; • производственный план;


Органично связанные организационным пла¬ном (конкретной схемой реализации проекта), с со¬ответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий. Именно эти осново¬полагающие ключевые разделы и заложили фунда¬мент российских стандартов формирования бизнес-планов. В настоящее время в России разработано множество методик и практических руководств по разработке бизнес-планов в соответствии с методи¬ческими рекомендациями


UNIDO. Тем не менее го¬лод на подобную литературу не удовлетворен. Это связано с тем, что разработка бизнес-планов являет¬ся для российских предпринимателей занятием новым. Эта литература является, в основном, нужной и полезной, хотя и встречаются методики явно сы¬рые, а некоторые с ошибками. Многие из них объе¬диняет следующее: • в основе методики лежит описание структуры бизнес-плана (последовательность разделов); • в общих чертах говорится о том, как и что нужно написать


в каждом разделе; • приводятся примеры написания бизнес-плана; • в приложении указывается структура затрат и приводятся нормативные акты; • рассчитаны на руководителей, которые должны изучить методики и целый ряд со¬путствующей литературы, собрать информацию по общей схеме и исходя из общих рекомендаций, а затем разработать бизнес-план.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.