Реферат по предмету "Военная кафедра"


Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения

МинистерствоВнутренних Дел Российской Федерации
Саратовскийвоенный институт Внутренних Войск
Кафедра:Тактической подготовки Внутренних Войск
Курсоваяработа
 
Тема:«Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства и порядок его введения Задачиподразделений внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения.»
Работувыполнил: сержант
Гаирбеков  Р.Х.
Руководитель– консультант:
подполковник Алексеев
Работа сдана:«   »       2006г
Защитасостоится: «   »          2006
Саратов 2006

Оглавление
 
Введение. 3
Глава 1. Сущность чрезвычайногоположения, обстоятельства и порядок его введения. Кем и на какой срок вводиться. 5
1.1. Сущность чрезвычайногоположения и обстоятельства его введения. 5
1.2. Порядок введениячрезвычайного положения. Кем вводпться и на какой срок  12
Глава 2. Задачи внутреннихвойск по поддержанию режима чрезвычайного положения. Виды войсковых нарядов, назначаемых в районе чрезвычайногоположения. Опыт действий. 14
2.1. Задачи, возлагаемые навоинские части (подразделения) ВВ при обеспечении режима чрезвычайного положения. 14
2.2. Войсковые наряды,назначаемые от подразделений внутренних войск для выполнения задач приподдержании режима чрезвычайного положения. Их состав, предназначение,особенность несения службы… 16
2.3. Опыт действий воинских частей (подразделений)ВВ при обеспечении режима чрезвычайного положения. 21
Заключение. 30
Список литературы… 31
Приложения. 32

Введение
Происходящие вРоссии политические процессы последних лет невольно заставляют задуматься осовместимости концепции правового государства и режима “узаконенной диктатуры”,осуществляемого посредством института чрезвычайного положения, хотяретроспективный анализ его эволюции лишний раз свидетельствует о том, чтоговорить о несоотносимости этих понятий было бы не совсем верным.
В тоже время, нарушениепроцессов общественного развития в России связано с имеющимися  противоречиямив ней. Одни из них объективны и отражают, например, какую-либо сторонувзаимодействия общества и природы (стихийные бедствия). Другие являютсярезультатом целенаправленной деятельности людей (аварии, катастрофы, социальныеконфликты).
В связи с этимобращает на себя внимание то обстоятельство, что возможность возникновениячрезвычайных ситуаций предполагает наличие у права, как универсальногосоциального регулятора, стабилизирующих характеристик, способных локализоватьконфликт и развести интересы противоборствующих сторон, снять социальнуюнапряженность. Правовая ткань должна обладать способностью жестко накрыть«взбунтовавшиеся» общественные отношения, устраняя нежелательные,социально вредные, и тем самым помочь ликвидировать угрозу общественнойбезопасности. Наиболее эффективно эту функцию она выполняет при помощичрезвычайного положения.
Есть основания полагать, что вразвитии любого общества существуют такие периоды, когда прерывается нормальноефункционирование государственных и общественных институтов, возникает угрозажизни, здоровью и имуществу граждан. Это вынуждает государственные институтыприменять меры, которые в обычных условиях законом запрещены: ограничение конституционныхправ и свобод граждан и организаций, а также возложение на них дополнительныхобязанностей. Чтобы состояние крайней государственной необходимости неприводило к произволу властей, оно должно отвечать следующим признакам:возникающая ситуация должна быть действительно чрезвычайной по своей сути,исключающей возможность устранить существующую угрозу обычными путями исредствами; применяемые государственными органами чрезвычайные меры должны бытьрегламентированы законом и соответствовать степени и характеру возникшейугрозы; право констатировать состояние крайней государственной необходимостидолжны иметь только высшие органы государственной власти.
Между тем, прогнозразвития складывающейся обстановки в России дает основание полагать, что нарядус социально-политическими конфликтами могут возникать и чрезвычайные ситуациитехногенного, природного и экологического характера, которые также приводят кбольшим материальным потерям и человеческим жертвам. При этом, в этих условияхпроисходит дестабилизация жизни людей, деятельности государственных,общественных и иных структур, возникает угроза безопасности личности, обществу,государству, появляются  благоприятные условия для совершения различного родаправонарушений.
Поэтому, дляпредотвращения подобных негативных явлений государством, в лице конкретныхорганов или должностных лиц, предусмотрено введение чрезвычайного положения.

Глава 1. Сущность чрезвычайного положения, обстоятельства ипорядок его введения. Кем и на какой срок вводиться
 
1.1.Сущность чрезвычайного положения и обстоятельства его введения
Чрезвычайное положение означаетвводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральнымконституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ееотдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовыхформ и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений,допускающий установление настоящим Федеральным конституционным закономотдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранныхграждан, лиц без гражданства, прав организаций общественных объединений, атакже возложение на них дополнительных обязанностей[1].
В соответствии с п. 2. ст. 1 ФКЗ РФ«О чрезвычайном положении» введение чрезвычайного положения является временноймерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защитыконституционного строя Российской Федерации. Основные положения (основы)конституционного строя изложены в главе первой Конституции Российской Федерации«Основы конституционного строя» и не могут быть изменены иначе как в порядке,установленном настоящей Конституцией Российской Федерации. Конституционныйстрой – это определенная форма или определенный способ организации государства,закрепленный в его конституции[2].
Целями введениячрезвычайного положения являются:
1. Устранениеобстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения
2. Обеспечениезащиты прав и свобод человека и гражданина
3. Защитаконституционного строя Российской Федерации
Чрезвычайное положение вводится лишьпри наличии обстоятельств,которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности гражданили конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможнобез применения чрезвычайных мер.
Попытки насильственного измененияконституционного строя России могут выражаться в соответствии со ст. 280 Уголовного Кодекса РоссийскойФедерации (далее – УК РФ) в следующих формах публичных призывов:
1) к насильственному захвату власти;
2) насильственному удержанию власти;
3) насильственному изменениюконституционного строя Российской Федерации.
Публичные призывы означают подстрекательскиедействия со стороны физических лиц в устной или письменной форме, направленныена достижение поставленных целей. За совершенное преступление УК РФпредусмотрены к виновным лицам различные виды уголовного наказания.
За попытки насильственного захватавласти или насильственного удержания власти предусмотрена уголовная ответственность по ст. 278 УК РФ.Насильственный захват власти – это завладение ее насильственным(предположительно вооруженным) путем лицами, группировками, организацией,которым власть не принадлежит. Насильственное удержание власти – это насильственноеее сохранение в нарушение Конституции лицами, которым она ранее принадлежала позакону (Конституции).
За вооруженный мятеж или за егоорганизацию, или за активное участие в нем в целях свержения или насильственногоизменения конституционного строя Российской Федерации, либо нарушениетерриториальной целостности Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по ст. 279 УКРФ. Под организацией вооруженного мятежа понимается деятельность лица илинескольких лиц, умышленно поднявших людей на вооруженное восстание (мятеж)против законной власти, а также действия по руководству мятежом.
Массовые беспорядки в соответствии со ст. 212 УК РФ характеризуютсяуголовно наказуемыми признаками, которые сопровождаются: насилием, погромами,уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществили взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителювласти, участием в массовых беспорядках, призывами к активному неподчинениюзаконным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам.
Терроризм (террористические акты) всоответствии со ст. 205 УК РФ есть совершение взрыва (взрывов), поджога илииных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительногоимущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий,если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности,устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органамивласти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Подготовка и деятельность незаконныхвооруженных формированийхарактеризуются в соответствии со ст. 208 УК РФ созданием вооруженногоформирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), а равноруководство таким формированием и участием в вооруженном формировании, не предусмотренномфедеральным законом.
Обстоятельства для введениячрезвычайного положения, предусмотренные п. б) ФКЗ РФ «О чрезвычайномположении», можно соотнести с понятием «социальное бедствие, вызванное природными,техногенными и биологическими факторами»[3].(См.: приложение 1). Этопонятие подчеркивает существенную разницу между объявлением чрезвычайногоположения как следствия социальных конфликтов (общественные беспорядки,межнациональные столкновения) и ситуацией социального бедствия, вызваннойприродными силами или техногенными факторами. В Федеральном законом РоссийскойФедерации от 21 декабря 1994г. № 68 «О защите населения и территорий отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[4]даны следующие понятия:
Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий,проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшениериска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровьялюдей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальныхпотерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другиенеотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленныена спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущербаокружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зончрезвычайных ситуаций, прекращение действий опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которойсложилась чрезвычайная ситуация. Для защиты населения и территорий от чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера во исполнение ст. 4 вышеназванногофедерального законапостановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995г. № 1113создана «Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций (далее – РСЧС)». Постановлением Правительства Российской Федерации[5]утверждено «Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера», в соответствии с которым эти чрезвычайные ситуации подразделяютсяна определенные классы.
В соответствии с этимположением к ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться следующиесилы: Вооруженные
Силы Российской Федерации
Войска гражданской обороны
Воинские формирования
Войска федеральныхорганов исполнительной власти:
– Внутренние войска МВД России;
– Пограничные войска ФСБРоссии;
– Железнодорожные войска;
– войска ФАПСИ;
– другие войска.
Ликвидация чрезвычайных ситуациисчитается завершенной по окончании проведения аварийно-спасательных и другихнеотложных работ.
В соответствии с п. 14 и 15 «Положенияо единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[6]в состав сил и средств РСЧС входят силы и средства федеральных органовисполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующих всоответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле засостоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов иликвидации чрезвычайных ситуаций, а также аварийно-спасательные формирования.Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации,других войск (в том числе и внутренних войск) и воинских формирований привлекаютсядля ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом ПрезидентомРоссийской Федерации.
На федеральные органы исполнительнойвласти Российской Федерации возложены определенные функции (приложение кПостановлению Правительства РФ от 5 ноября 1995г. № 1113). На МВД России[7]возложены следующие функции:
1) обеспечения общественного порядкаи охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
2) охрана общественного порядка.
Федеральное Собрание РоссийскойФедерации (в соответствии с вышеназванным положением) обеспечивает единообразиев законодательном регулировании в области защиты населения и территорий отчрезвычайных ситуаций.
Президент Российской Федерации (всоответствии с вышеназванным положением) вводит при чрезвычайных ситуациях всоответствии со статьями 56 и 88 Конституции Российской Федерации приобстоятельствах и в порядке, предусмотренных п. б) ФКЗ РФ «О чрезвычайномположении», на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностяхчрезвычайное положение, принимает решение о привлечении при необходимости кликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, другихвойск (в том числе и внутренних войск) и воинских формирований.
Правительство Российской Федерации (всоответствии с вышеназванным положением):
1) издает на основании и во исполнениеКонституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актовПрезидента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защитынаселения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
2) определяет задачи, функции, порядокдеятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти вобласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а такжеопределяет порядок использования указанных резервов;
3) устанавливает классификациючрезвычайных ситуаций и полномочия исполнительных органов государственнойвласти по их ликвидации и др.
Таким образом, в соответствии со ст.12 ФЗ РФ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставленакомпетенция «привлекать в случаях, не терпящих отлагательства, личный составспециальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск поместу их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров,стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий с немедленным уведомлением об этомминистра внутренних дел Российской Федерации». 1.2. Порядок введения чрезвычайногоположения. Кем вводпться и на какой срок
Чрезвычайное положение на всейтерритории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится УказомПрезидента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом СоветуФедерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной ДумеФедерального Собрания Российской Федерации.
Указ Президента Российской Федерациио введении чрезвычайного положения незамедлительно передается на утверждениеСовету Федерации Феде­рального Собрания Российской Федерации.
В Указе Президента РоссийскойФедерации о введении чрезвычайного положения должны быть определены:
– обстоятельства, послужившиеоснованием для введения чрезвычайного положения;
– обоснование необходимости введениячрезвычайного положения;
– границы территории, на которойвводится чрезвычайное положение,
– силы и средства, обеспечивающиережим чрезвычайного положения;
– перечень чрезвычайных мер и пределыих действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод гражданРоссийской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, праворганизаций и общественных объединений;
– государственные органы (должностныелица), ответственные за осуще­ствление мер, применяемых в условиях чрезвычайногоположения;
– время вступления указа в силу, атакже срок действия чрезвычайного положения.
Указ Президента Российской Федерациио введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию поканалам радио и телевидения, а также официальному незамедлительномуопубликованию.
Срок действия чрезвычайногоположения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не можетпревышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях – 60 суток.
Таким образом, следуетподчеркнуть, что институт чрезвычайного положения это способ устранениявозникших для населения, государства и его органов угроз правовыми,организационными и иными мерами. Чрезвычайное положение есть особый правовойрежим, который является следствием возникшей чрезвычайной ситуации.

Глава 2. Задачи внутренних войск по поддержанию режимачрезвычайного положения. Виды войсковых нарядов, назначаемых в районечрезвычайного положения. Опыт действий
 
2.1.Задачи, возлагаемые на воинские части (подразделения) ВВ при обеспечении режимачрезвычайного положения
Воинские части ОН и СМВЧмогут привлекаться для:
1. поддержания особогорежима въезда-выезда, а также ограничения свободы передвижения по территории,где введено ЧП;
2. усиления охраныобщественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
3. ограничения движениятранспортных средств и их досмотра;
4. поддержания режимакомендантского часа;
5. сопровождения и охраныколонн с военными грузами, материальными средствами и людьми;
6. разоружения НВФ,изъятия оружия, б/п, взрывчатых веществ, военной и другой техники[8];
7. обеспечения работыоперативно-следственных групп ОВД, ФСБ и прокуратуры[9].
Задачи, возлагаемые навоинские части (подразделения) ВВ при чрезвычайных обстоятельствах.
Подразделенияоперативного назначения и специальные моторизованные части привлекаются длярешения следующих задач:
1. Участие в ликвидацииНВФ.
2. Участие в освобождениизаложников.
3. Участие в пресечениитеррористических акций на объектах.
4. Участие впредупреждении и пресечении угона транспортных средств.
5. Участие в пресечении(подавлении) вооруженного мятежа.
6. Участие в пресечениимассовых беспорядков.
7. Участие в пресечениизахвата важных объектов.
8. Участие в розыске изадержании вооруженных преступников (вооруженных дезертиров).
9. Участие в ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
10. Оказание содействияорганам и войскам ФПС России в охране государственной границы РФ.
Таким образом,рассмотренный материал позволяет нам сделать вывод о том, что воинские части иподразделения ВВ могут привлекаться в условиях правового режима ЧП к выполнениюразличных задач, успешное решение которых невозможно без соответствующейподготовки.
Наряду с этим, дляуспешного выполнения задач необходимо правовое регулирование действийвоеннослужащих при несении боевой службы по обеспечению этого режима, а такжесоответствующий уровень подготовки подразделений и войсковых нарядов. Вопросамбоевой службы войсковых нарядов по поддержанию режима чрезвычайного положениябудет посвящен следующий раздел.
 
2.2. Войсковые наряды, назначаемые отподразделений внутренних войск для выполнения задач при поддержании режимачрезвычайного положения. Их состав, предназначение, особенность несения службы
Для поддержания режима ЧП от воинских частей и подразделениймогут назначаться: заставы, контрольно-пропускные пункты, маневренные группы,заслоны, патрули и посты охраны порядка, резерв. Для сопровождения и охраныколонн (транспортов), с военными грузами, материальными средствами и людьминазначается группа сопровождения.
КПП — предназначен для контроля за движением  транспорта илюдей, их проверки  и досмотра, пресечения противоправных действий и задержанияправонарушителей.
Состав: отделение (взвод) сотрудниковорганов внутренних дел, отделение (взвод) от внутренних войск со штатнойтехникой.
Усиление: танк, минометный взвод (расчетминомета), расчет ЗУ-23-2, СПГ-9, АГС-17.
 Вооружение: табельное оружие с боеприпасами.
Экипировка: бронежилеты, шлемы, стальные,наручники, резиновые палки, средства «Черемуха», электрофонари, бинокли,приборы ночного видения, противогазы, средства связи, регулировочные жезлы,устройства для принудительной остановки транспорта, ручные гранаты, сигнальныеи осветительные ракеты.
В составе наряданазначаются:
1 – группа проверкидокументов и досмотра транспортных средств — из сотрудников органов внутреннихдел;
2 – группа прикрытия – извоеннослужащих внутренних войск;
3 – резерв, как правило, из военнослужащих внутренних войск.
На КПП оборудуются:
— места для размещенияличного состава, отдыха, приема пищи и т.д., хранения оружия и боеприпасов;
— позиции для личногосостава, бронетехники и огневых средств;
— площадка (место) длязадержанных граждан и транспорта;
— места для размещенияпатрульно-розыскных и блок-посты для караульных собак;
— инженерные заграждения на подступах,средства освещения, дорожные знаки, сигнальные мины и др.( См.: Приложение2).
Застава предназначена для локализации и блокирования районачрезвычайного положения  (вооружённого конфликта)
Состав: усиленный взвод или рота.
Усиление: 1-2 расчета АГС-17, расчет ЗУ-23-2,расчет СПГ-9, саперное отделение, кинологи с патрульно-розыскными, минно-розыскнымии караульными собаками, фельдшер, расчет электростанции, устройство для добычии очистки воды.
Задачи:
- не допуститьпроникновения посторонних лиц в охраняемый район, проезд транспорта безпропусков;
- своевременнообнаруживать появление вооруженных лиц (групп) и обеспечить их задержание илиуничтожение;
- не допуститьвнезапного нападения боевиков на наряды и мирных граждан;
- в случаевооруженного нападения оборонять опорный пункт, а также охраняемые объекты(участки).
Район несения боевой службы определяется ее составом,характером выполняемых задач и может составлять участок местности шириной иглубиной 5-7км. Он обеспечивается выделением от заставы на наиболее опасныенаправления: 1-2 секретов; 2-3 наблюдателей (наблюдательных постов); 1-2 патруля;1-2 маневренных группы или ПКПП.
Для оказания помощисоставу караула при отражении нападения на охраняемый им объекты, а также дляприкрытия нарядов при осложнении обстановки выделяются резервы:
-  3-х мин. готовности в составеотделения на БТР (БМП);
-  10 мин. готовности в составе 2-3отделений на БТР (БМП).
Опорный пункт готовится ккруговой обороне. Охрана и оборона заставы осуществляется караулом, а такжевыставляемыми на наиболее опасных и трудно просматриваемых направленияхсекретами и наблюдательными постами.
При организации системыогня создаются 3-4 сектора обороны. В каждом секторе назначаются 3-4 ориентира.
Для прикрытия наиболееопасных направлений подступа выставляется на удалении 400-500м. секрет. Длянаблюдения за подступами назначается наблюдательный пост.
В ночное время, при большом удалении постов охраны друг отдруга, назначается патруль. ( См.: Приложение3).
Маневренная группапредназначена для контроля за обстановкой в закрепленном районе (участке),пресечения противоправных действий, оказания помощи войсковым нарядам.
Состав: Штатное подразделение от отделения добатальона включительно. Выполняет задачи на боевой технике, автомобилях,вертолётах.
Усиление: артиллерийские и зенитныеподразделения; расчеты по применению специальных средств; минно-розыскныесобаки; саперы; оперативно-следственные работники; представители комендатурыили органов внутренних дел.
 Вооружение: табельное оружие с боеприпасами.
 Экипировка: бронежилеты; палки резиновые; шлемыстальные; индивидуальные перевязочные пакеты; электрические фонари; жезлы дляостановки транспорта; средства наблюдения (бинокли, приборы ночного видения);радиостанции; ручные гранаты; сигнальные и осветительные ракеты.
Задачи:
— осуществление досмотратранспортных средств, отдельных строений и участков местности;
— пресечение групповыхнарушений общественного порядка;
— блокирование(оцепление) районов нахождения незаконных вооруженных формирований, участие вих разоружении;
— отражение нападения наобъекты, предприятия, учреждения. ( См.: Приложение 4).
Группа сопровождения предназначена  для сопровождения иохраны  колонн (транспортов) с военными грузами,  материальными средствами илюдьми.
Численность и состав зависят от состава колонны,протяженности маршрута, оперативной обстановки в регионе, на маршруте движенияи может быть рота, взвод или отделение на БТР (БМП).
Усиление: Бронетехника из расчета одинбронеобъект на 5 автомашин, расчет ЗУ-23, СПГ-9М, инженерно-саперное отделениесо средствами разминирования, авиа наводчик, артиллерийский корректировщикогня, фельдшер.
 Боевой порядок:
— караул;
— разведывательный дозор;
— группа разведки иразминирования. ( См.: Приложение 5).
В условиях угрозы нападения, блокирования дорог для их охраныи обороны заблаговременно могут высылаться войсковые наряды:
— сторожевые заставы;
— секреты;
— дозоры;
— наблюдательные посты;
— караулы;
— маневренные группы;
— а также привлекаться вертолеты. 
Такимобразом, особо следует подчеркнуть, что институт ЧП — это способ устранениявозникших для населения, государства и его органов угроз правовыми,организационными и иными мерами. ЧП есть особый правовой режим, которыйявляется следствием возникшей чрезвычайной ситуации (чрезвычайногообстоятельства).
Дляподдержания режима ЧП от войсковых частей и подразделений ВВ наиболее частобудут назначаться войсковые наряды: контрольно-пропускной пункт, застава,маневренная группа, группа сопровождения колонн, которые при выполнении задачприменяют различные способы войсковых действий.
 
2.3. Опытдействий воинских частей (подразделений) ВВ при обеспечении режимачрезвычайного положения
Опытвыполнения задач войсками в Чеченской республике показал, что главнымсодержанием деятельности КПП является досмотр транспортных  средств. Оносуществлялся следующим образом.
Машину останавливали, сопровождали и осматривали сотрудникиОМОН. Водитель должен был заглушить двигатель и вместе с пассажирами отойти на6-8 шагов. Один-два военнослужащих с пулеметом и гранатометом находились вукрытии по направлению движения машины в готовности к открытию огня потранспортному средству в случае его неподчинения требованиям остановки или припопытке прорыва; один-два военнослужащих находились 3-4метрах сзади оттранспортного средства и группы досмотра в готовности прикрыть действийсотрудников ОВД. На позициях, подготовленных к круговой обороне, 2-4военнослужащих вели наблюдение за прилегающей местностью.
Досмотруподвергался одновременно транспорт, идущий с двух направлений. В зависимости отобстановки детальность досмотра на КПП изменялась.
Благодаряустановленным инженерным заграждениям на дорогах скорость подъезжавшего к КППавтомобиля снижалась до 5км в час. На специально оборудованной (контрольной)площадке сотрудниками милиции совместно с представителями местной ГАИпроизводился досмотр транспортных средств. При этом не только велся обысктранспорта на предмет обнаружения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ ит.п., но и проверялись документы, удостоверяющие личность водителя ипассажиров.
Еслиобнаруживались запрещенные к провозу предметы, то люди и транспортные средствазадерживались и направлялись на площадки, В дальнейшем сотрудники ОВД проводилиразбирательство.
НаКПП велись журналы учета проходившего транспорта и граждан.
Анализбоевой службы КПП в Чеченской Республике показал, что, несмотря на многолетний«стаж» этого вида наряда, многие вопросы оставались нерешенными:
— насыщенность республики транспортными средствами, отсутствие навыков впроизводстве расчетов на досмотр и пропуск транспорта приводили к созданию«пробок», и, как следствие, к неэффективному досмотру машин.
Многовозникало вопросов при досмотре большегрузных автомобилей, перевозящихразличные грузы (доски, кирпич, арбузы и т.д.). Из-за отсутствия элементарныхинструментов для обыска (щупы различной длины, шесты с зеркалами) и техническихприборов проходящие груженые машины досматривались чисто формально, чтопозволяло сообщникам боевиков провозить под грузом все, что угодно;
- не была отлаженасистема доставки задержанных граждан. На КПП отсутствовали комнаты временнозадержанных, группа конвоирования прибывала через 1,5-2 часа. За это времяместное население, как правило, узнавало о задержанных и принимало все меры ких освобождению;
- несмотря на то,что в нескольких районах города была налажена совместная служба ОМОН и местноймилиции, в основе ее все же сохранялось взаимное недоверие: сотрудники ОМОНпроверяли одни машины, сотрудники ГАИ ОВД Чеченской Республики — другие;
- несмотря нанасыщенность города боевой техникой и транспортными средствами федеральныхвойск, проблемы их пропуска не были решены. Военные колонны, отдельные военные автомобили, БТР, танки двигались по городу, не обращая внимания на КПП;
- серьезнаяпроблема – притупление бдительности личного состава КПП при длительномвыполнении задач, утрата чувства ответственности;
- несмотря нанеоднократную достоверную информацию о том, что женщины-чеченки проносят черезКПП оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, досмотр их не проводился, т.к. всоставе войсковых нарядов не было женского персонала;
- документы направо владения транспортными средства, как правило, оформлялись по доверенностив ГУОШ (ВУ МВД России в Чеченской Республике). В МВД Чечни отсутствовал банкданных на угнанный транспорт, поэтому по таким документам достоверность прававладения транспортными средствами определить было невозможно.
Регулярныепопытки блокирования и захвата застав и КПП начались практически сразу послеввода войск.
31мая 1996г. был захвачен боевиками личный состав КПП-5 2 пон ОДОН. Причинамибыли: отсутствие инженерных заграждений перед позициями, фортификационныхсооружений в опорном пункте, неподготовленность системы огня, отсутствиедублирующих каналов и резервных средств связи, низкая боевая готовностьподразделения, отсутствие зрительной связи с соседями и  взаимодействия(особенно по вопросам вызова огня артиллерии старшего начальника). Все этопозволило боевикам беспрепятственно приблизиться к позициям, открыть кинжальныйогонь и с начала боя вывести из строя открыто расположенные важные огневые ииные средства (БТР, склад с боеприпасами, радиостанции), подавить зенитнуюустановку и отдельные огневые точки.
Вкачестве примера тактики действий заставы при выполнении задач в Чеченскойреспублике можно провести следующее.
Какправило, для непосредственного несения службы задействовалось до половиныличного состава. Остальные военнослужащие находились в резерве.
Принападении на обороняемый объект, обстреле боевиками заставы  наблюдателиустановленным сигналом сообщали об этом командиру заставы и производилиуказание сигнальной ракетой или трассирующими пулями в направлении цели.Немедленно открывался огонь дежурного огневого средства, в секторе обстрелакоторого появлялись бандиты. Часть личного состава резервной группы занималапозиции на угрожаемом направлении и по команде начальника заставы илисамостоятельно отражала нападение. В первую  очередь уничтожались бронеобъекты,минометы и гранатометчики противника. Оставшаяся часть резерва находилась вготовности к отражению нападения в других секторах.
Принападении значительных сил боевиков командир заставы  организовывал круговуюоборону и всеми средствами наносил ему огневое поражение.
Боевики действовали в основном ночью. Поэтому, до наступлениятемноты на позиции выводилось более половины личного состава. Для наблюдения заподступами к опорному пункту активно использовались приборы ночного видения иночные прицелы. В связи с ограниченностью ресурса этих приборов наблюдениеосуществлялось и с помощью осветительных ракет. В этих целях создавалсяосветительный пост. Военнослужащие, не имеющие ночных прицелов, засветлоготовили простейшие приспособления для ведения огня ночью (выемку для магазина,упор и колышки для ограждения сектора).
Вночное время и в условиях ограниченной видимости для ведения разведки междупозициями и на открытые фланги высылались парные патрульные, а на скрытыеподступы в течении всех суток — секреты.
Заставыв целом успешно выполняли свои задачи. Тем не менее, нападения на колонны,минирование коммуникаций, обстрелы самих застав происходили в ЧеченскойРеспублике ежедневно. Этому способствовало, в частности, и то, что не былирешены многие проблемные вопросы несения службы заставами. Важнейшим из нихследует назвать неумение командиров грамотно выбирать местность для оборудованияопорного пункта заставы. Этим часто пользовались боевики, обстреливая заставыиз естественных и порой неуязвимых укрытий.
Значительноснижались огневые возможности застав ночью из-за плохой обеспеченности ихприборами ночного видения и элементами питания к ним.
Боевикиумело использовали и такую «слабость» личного состава, как застав,так и КПП — в ночное время при обстрелах заставы с одного-двух направленийличный состав открывал практически неуправляемый огонь из всех видов оружие ивел  его до полного расхода боекомплекта.
В качестве примера боевой службы маневренной группы привыполнении задач в Абхазской АССР летом 1989г. можно привести следующее. Дляконтроля за ситуацией на дорогах одновременно или последовательно высылалосьнесколько маневренных групп на БТР, которые выполняли задачи во взаимодействиис маневренными группами на вертолетах. Главная задача этих нарядов состояла введении разведки и  ликвидации пикетов, а также рассеивании отрядов«самообороны», действующих в районах крупных мостов, переправ и узлов дорог.
С течением времени пикеты стали применять более изощреннуютактику действий. В направлениях движения маневренных групп высылались«разведчики» на автомашинах без номерных знаков, которые по мере обнаружениявойсковых нарядов быстро возвращались и предупреждали об этом пикетчиков.Поэтому очень часто к моменту прибытия подразделений участники пикетов успевалирассредоточиться и укрыться.
Как и в Фергане, наиболее эффективными были действияманевренных групп на вертолетах, которые  при обнаружении пикетов путем высадкидесантов локализовывали (блокировали) пикетчиков и задерживали их. Маневренныегруппы обеспечивали надежный контроль за транспортными средствами на дорогах вовзаимодействии с КПП и постами ГАИ, задерживали и тщательно обыскивали всемашины без номерных знаков. С подходом к пикетам осуществляли прочесываниеприлегающей местности с целью задержания укрывшихся лиц и обнаружения спрятанногооружия и боеприпасов.
В качестве примеров боевой службы группы сопровождения привыполнении задач в Северо-Кавказском регионе можно привести следующее. Проводкаколонн требовала хорошей организации действий и тщательной подготовки. Припланировании все маршруты делились на участки ответственности, закрепляемые заподразделениями для их охраны и обороны. Эти подразделения дислоцировалисьвблизи и были готовы выдвинуться на период выполнения задачи по проводкеколонны.
Участокмаршрута представлял полосу местности шириной 1-2км в каждую сторону от дорогис протяженностью, зависевшей от возможностей подразделения по его охране иобороне. Стыки участков, находившиеся в уязвимых для нападения на колоннуместах, прикрывались взводными опорными пунктами.
Охранаи оборона дороги осуществлялась неподвижными и подвижными войсковыми нарядами,высылаемыми накануне прохождения колонны (сторожевые заставы и посты, секреты,дозоры, наблюдательные посты, маневренные группы и т.д.).
Вподразделения, выделяемые для обеспечения непосредственного охранениятранспортных колонн на марше и прикрытия (блокирования) наиболее опасныхучастков маршрута, включалась бронетехника, автомашины с установленными на нихЗУ-23-2, СПГ-9, крупнокалиберными пулеметами и ПКМ. В транспортную колонну, какправило, выделялись бронеобъекты из расчета один бронеобъект на каждые 10автомашин.
Наначальном этапе выполнения служебно-боевых задач при проводке колонн личныйсостав подразделений нес потери. Были сделаны правильные выводы, позже сталаактивнее вестись инженерная разведка, использовался минный трал. Для прикрытияколонн стала активнее применяться авиация, выставлялись блок-посты. Врезультате потери значительно сократились.
Неоднократноперед прохождением колонн обнаруживалось движение групп женщин и детей помаршруту. При тщательном осмотре местности из колеи дороги извлекались толькочто установленные мины. Оперативным методом было установлено, что под угрозойрасправы или за большую плату группы женщин с детьми под видом беженцеввыходили на трассу и устанавливали мины перед прохождением колонн.
Ворганизации движения колонн необходимо отметить характерные недостатки:
— недостаточная предварительная разведка маршрутов движения колонн и прилегающейк ним местности;
— слабое взаимодействие подразделений походного охранения с основными силами,техническим замыканием колонны, а также с подразделениями других воинскихчастей, выполняющих задачи по маршруту движения;
— старшими колонн, как правило, назначались офицеры тыловых и технических служб,а не командиры подразделений;
— отсутствие штатных эвакосредств, что приводило к увеличению времени эвакуациивышедшей из строя техники и снижению скорости движения колонны.
8 марта 1996 года командиру 34 оброн была поставлена задачана выделение 2-х БТР для сопровождения колонны 94 оброн, имевшей задачувыдвинуться для оказания — помощи КПП № 14, располагавшемуся на южной окраинен.п.Мерноречье, пригород г. Грозного.
Командиромчасти было принято решение, назначить для сопровождения колонны по одномуэкипажу от ГСН и роты разведки. Экипаж ГСН выполнял задачу головной походнойзаставы, двигался на удалении 100-150метров от главных сил 94 оброн, экипажроты разведки выполнял задачу тыловой походной заставы. В 10.20 при подходе клесному массиву юго-восточнее н.п.Черноречье старший экипажа ГСН капитан РыжукН.Г., ведя наблюдение за прилегающей местностью, обнаружил, что дорога передмостом перекопана, о чем доложил по средствам связи старшему колонны, а самприступил к инженерной разведке препятствия. В этот момент НВФ сепаратистовиз-за засады открыли интенсивный перекрестный огонь из пулеметов игранатометов. В первые же минуты боя БТР был подбит несколькими попаданиями изРПГ. Экипаж спешился и, заняв оборону, принял бой. Видя бездействие главных сил94 оброн, старший экипажа роты разведки старший лейтенант Мордовин М.В. доложилпо средствам связи командиру части о сложившемся обстановке и принял решениевыдвинуться для оказания помощи и эвакуации раненых, прикрытия развертыванияглавных сил.
Последоклада командиром части было принято решение для оказания помощи личномусоставу, попавшему в засаду, направить из ПВД два экипажа (от ГСН и ротыразведки) и врача. В 11.03 выдвинутый резерв прибыл к месту боя. К этомувремени силы 94 оброн продолжали бездействовать, а огневой взвод минометнойбатареи начал отход. Вызванную пару вертолетов МИ-8 никто на цели не наводил,вследствие чего они нанесли ракетный удар в глубину лесного массива, а не попозициям засады НВФ сепаратистов.
Видяпродолжавшееся бездействие 94 оброн, старший резерва принял решение экипажемГСН сковать огнем группу боевиков, зашедшую во фланг колонны, и уничтожить ее,а экипажем роты разведки эвакуировать из-под огня личный состав, раненых,убитых и поврежденную технику. Данная задача была выполнена, но не в полномобъеме из-за интенсивного огня НВФ, в бою был поврежден еще один БТР. Весьличный состав, раненые и убитые были эвакуированы полностью, но на месте бояостался поврежденный и горевший БТР-80А. Группа боевиков, пытавшаяся отрезатьпуть отхода, огнем БТР была рассеяна и частично уничтожена, что позволилоотойти без значительных потерь и прикрыть отход главных сил. В коде боя былоуничтожено 10 боевиков, наши потери составили 2 убитых, 18 раненых иконтуженых.
Выполнениюзадачи способствовали решительные действия, высокая обученность и боевой опытличного состава ГСН и роты разведки, своевременно принимаемые командирамирешения, поддержание устойчивой и бесперебойной связи между экипажами и ПВД.Как недостатки следует отметить: отсутствие взаимодействия с 94 оброн,бездействие и нерешительность командования колонны, слабую обученность и боевуюподготовку личного состава 94 оброн, вследствие непродолжительного пребывания вфоне вооруженного конфликта на территории ЧР, отсутствие в колоннеавианаводчика.
Такимобразом, боевой опыт действий воинских частей (подразделений) ВВ приобеспечении режима чрезвычайного положения имеет яркие страницы, которыеотражены в истории. Учитывать, анализировать, делать выводы особенно воинамвнутренних воск просто необходимо и имеет огромное значение. Только зная ошибкии недостатки проведенных операций в районе ЧП можно предотвратить их совершенияв будущем.

Заключение
Разумеется, чрезвычайноеположение является сложным, многоаспектным общественным образованием,отражающим диалектику административно-правовых средств и методов юридическоговоздействия. Оно выражает интересы граждан, служит реальным, действеннымюридико-политическим инструментом гражданского общества в чрезвычайныхситуациях.
По сути, институтчрезвычайного положения, основополагающими признаками которого являютсяконцентрация власти и ограничение основных прав и свобод человека, в своемгенезисе неразрывно связан с реализацией на практике идей и конструкцийправового государства, основанных на таких фундаментальных общечеловеческихценностях, как права человека, конституционализм, демократия. Поэтому сегодня,когда в соответствии со ст.56 Конституции Российской Федерации, принятФедеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», в нем, на взглядавтора, особенно важно то, что проанализированы соответствующие конституционныенормы, обозначены те позиции, по которым необходимо было сохранитьпреемственность по отношению к Закону РСФСР “О чрезвычайном положении”, атакже, с учетом реалий сегодняшних дней, обращено внимание на проблемныевопросы, требующие дополнительного осмысления.
Существенно отметить то,что в соответствии с Федеральным конституционным законом России «О чрезвычайномположении» «Чрезвычайное положение означает особый правовой режим деятельностиорганов государственной власти, органов местного самоуправления, организацийнезависимо от форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений,допускающий установленные законом отдельные ограничения прав и свобод граждан,прав организаций и общественных объединений, а так же возложение на нихдополнительных обязанностей».

Список литературы
1. КонституцияРоссийской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993.- 96с.
2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. ПринятГенеральной ассамблеей ООН 17 декабря 1979 года. — М.: Международные отношения.1989.- С.499-504.
3. Федеральныйконституционный закон Российской Федерации «О чрезвычайном положении»// Российская газета. 2001. 2 июня.
4. Указ ПрезидентаРоссийской Федерации от 1 ноября 1994 года № 2052с «Об утверждении Временногоустава внутренних войск Министерства внутренних дел».
5. Закон РФ от 21декабря 1994 года №68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера.» // СЗ РФ. 1994. №35. Ст.36-48.
6. Закон РФ от 6февраля 1997 года «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации». // СЗ РФ. 1997. №6.Ст. 711.
7. . Закон РФ от 12марта 1998г. «О статусе военнослужащих»// СЗ РФ. 1998. №22.
8. Бахрах Д.Н.,Хазанов С.Д. Правовой режим чрезвычайного положения. Свердловский юридическийинститут.- Свердловск. 1992. – 70с.
9. Гобозов Т.Я.Организационные и правовые основы реализации управленческих решений органоввнутренних дел в  современных условиях. Дисс … канд. юрид. наук. – М.: Академияупр. МВД РФ.1999. Гущин В.В. Общественная безопасность и чрезвычайные ситуации:Монография – М.: ВНИИ МВД России, 1996. – С. 19-20,22.
10. Можаев М.Н.Управление соединениями (воинскими частями) внутренних войск при совместномвыполнении с органами внутренних дел задач в условиях введения чрезвычайногоположения. Дисс…канд. юрид. наук. – М.: Академия управления МВД РФ. 2001. – С.15-85.

Приложение1
/>


Приложение2
Вариант
Решение
начальника КПП на выполнение задачи
Решил:
1. Обеспечить контроль задвижением транспорта, людей, их проверку и досмотр, пресечь противоправныедействия на автомобильной дороге Кизляр, Бабаюрт.
Для выполнения задач назначить группы: проверки документов идосмотра транспортных средств – из сотрудников ОВД, ППС, ГАИ; прикрытия – извоеннослужащих ВВ; резерв – из военнослужащих ВВ.
Основные усилиясосредоточить на досмотре проходящего в ночное время транспорта;
2.  Задачи определил:
— группе проверки документов и досмотра транспортных средств:начальник командир отделения ППС, обеспечить проверку документов и досмотртранспортных средств;
— группе прикрытия:начальник командир отделения ВВ, обеспечить выполнение задачи группой проверкидокументов и досмотра транспортных средств;
— резерву с двумя БТР,тремя расчетами АГС-17: начальник командир взвода ВВ, обеспечить охранузадержанных лиц и транспорта, а также быть в готовности к усилению группбоевого расчета при осложнении обстановки.
Боевую технику, оружие и специальные средства применять дляотражения нападения на КПП, при прорыве транспортного средства, а также припопытке захвата личного состава наряда в заложники.
3.  Взаимодействие организовать:а) при отражениинападения на КПП и прорыве транспортного средства:
— с нарядами ВВ и ОВД,резервом тактической группы: доведением информации об обстановке по средствамсвязи и целеуказанием противника.
б) при выполнении задачи:
— с нарядами ВВ и ОВД:обменом информации об обстановке по средствам связи, установкой сигналоввзаимного опознавания.
4. Управлениеосуществлять с использованием всех средств связи в режиме, обеспечивающимбезопасность переговоров, установленными сигналами, путем личного общения сподчиненными и посыльными.

Приложение3
Вариант
Решение
начальника заставы на выполнение задачи
Решил:
1. Охрану и оборону пункта дислокации заставы обеспечить тремя постами караула по периметрутерритории и выделением секрета в лощину.
Прикрытие нарядов ОВД на КПП №4д (2024), №6д (3618) и №8д(3216) осуществлять составом резерва 3-х или 10 мин. готовности. Контроль  заобстановкой в зоне ответственности осуществлять выделением на два направленияодной маневренной группы и одного ПКПП.
На заставе иметь: внутренний караул с четырьмя 3-х сменнымипостами, суточный наряд подразделения и наряд на кухню, одну маневренную группуи один ПКПП, резервы 3-х мин. и 10-и мин. готовности.
Основные усилиясосредоточить в направлении: мост (5364), Кумли (6214) и прикрытие  наряда милициина № КПП 8д (3216).
Боевую технику, оружие испециальные средства применять для отражения нападения на заставу, МГ, ПКПП намаршруте и нарядов ОВД на КПП. Расход боеприпасов на выполнение задачи:
— на отражение нападения-
— не снижаемый запас -.
2. Задачи определил:
— караулу: обеспечитьохрану и оборону пункта дислокации заставы и склада боеприпасов согласно табеляпостам;
— резерву 3-мин.готовности быть в готовности к отражению нападения на пункт дислокации заставыв каждом из секторов обороны, выходу к прикрываемым нарядам ОВД на КПП изахвату или уничтожению во взаимодействии с ними  вооруженных бандитов,оказанию помощи ПКПП или маневренной группе при нападении на них;
— резерву 10 мин.готовности быть в готовности к отражению нападения на пункт постояннойдислокации заставы в составе своего подразделения согласно боевого расчета,выходу на прикрываемые заставой КПП (КПМ) ОВД для блокирования и уничтоженияили задержания во взаимодействии с нарядами милиции бандитов, оказавшихвооруженное сопротивление, а также прикрытию с выгодного рубежа одного извероятных направлений их отхода;
— маневренной группесовместно с сотрудниками милиции ПОМ (Кумли) осуществлять периодический осмотрместности на направлениях: кошара №1 (5216), ферма №3 (3222), мост (5264),Кумли (6214) с целью не допустить возможности угона скота и техники;
— ПКПП совместно ссотрудниками Саратовского ОМОН обеспечить их прикрытие огнём во время досмотраими транспорта и проверки паспортного режима на одном из участков дорог, идущихс территории Чеченской Республики.
3. Взаимодействиеорганизовать:
а) при отражениивооруженного  нападения на пункт дислокации заставы:
— с резервом тактическойгруппы: доведением информации об обстановке по средствам связи, поддержкой егоогнём при развертывании и выходе на рубеж, целеуказанием противника,подлежащего уничтожению;
— с боевыми вертолётами:показом установленным порядком положения подразделений заставы на местности ицелеуказанием противника через авиа наводчика или установленными сигналами;
— с нарядами органоввнутренних дел на прикрываемых КПП (КПМ): обменом информацией об обстановке посредствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания, определениемзаблаговременно на местности занимаемых рубежей для отражения нападения илиобеспечения прикрытия его сотрудников при осложнении обстановки;
— с ПКПП и маневреннымигруппами: обменом информацией об обстановке по средствам связи, установкойсигналов взаимного опознавания.
4. Управлениеосуществлять:
— при повседневнойплановой деятельности: путём личного общения с подчиненными и проводнымисредствами связи;
— в ходе выполнениябоевых задач: с использованием всех имеющихся средств связи, установленнымисигналами и посыльными.

Приложение4
Вариант
Решение
начальника маневреннойгруппы на выполнение задачиРешил:
1.Осуществлять контроль заобстановкой в районе: п. Лагерный по ул. Горького, Горная, Аткарская, южнаяокраина садовых участков, пл. Победы и быть в готовности к оказанию помощинарядам. Выставить с 16 00 до 17 00 ПКПП на перекрестке ул. Горькая, Аткарская.
Взводу приданы: отделениеОМОН на автомобиле УАЗ-469 и ИРД. Задачу выполнять на БТР с 15 00 до 19 30.
Походный порядок иметь:дозорное отделение с ИРД, колонна главных сил.
Основные усилия приведении наблюдения на маршруте движения уделить участкам, где возможно скрытоерасположение НВФ и их внезапное нападение на наряд, а также минирование дороги.
2. Задачи определил:
— 1 отделение на БТР №121 с ИРД –дозорное отделение. Начальник – командир отделения. Действовать на удалениизрительной и огневой связи от колонны основных сил, вести войсковую иинженерную разведку маршрута и не допустить внезапного нападения НВФ на главныесилы.
— 2 отделение на БТР№ 122двигаться на удалении зрительной и огневой связи от дозорного отделения, вестинаблюдение и быть в готовности к действиям;
— отделение ОМОН наУАЗ-469 двигаться на удалении 100-150 м. за БТР №122, вести наблюдение и быть вготовности к действиям в составе ПКПП, осуществлению досмотра отдельныхстроений;
— 3 отделение на БТР №123двигаться на удалении 100-150 м. за отделением ОМОН, вести наблюдение и быть впостоянной готовности к действиям.
Боевую технику, оружие испециальные средства применять при напа-  дении на маневренную группу иоказании помощи нарядам.
4.  Взаимодействие организовать:
— с резервом командира 1обон: доведением информации об обстановке по средствам связи, целеуказаниемпротивника, подлежащего уничтожению;
— с нарядами ВВ и ОВД: обменоминформацией об обстановке по средствам связи установкой сигналов взаимногоопознавания, определением заблаговременно на местности занимаемых для отражениянападения рубежей.
4. Управление осуществлять с использованием имеющихся средствсвязи только с применением таблиц позывных должностных лиц, переговорных таблици установленными сигналами.

Приложение5Вариант
Решение
начальника группысопровождения
Решил:
1. Обеспечитьсопровождение и охрану колонны с материальными средствами и людьми по маршрутуКуртат, мост через р. Сунжа, пвд 46 обон.
Для выполнения задачибоевой порядок иметь: разведывательный дозор, группу разведки и разминирования,караул. Походный порядок колонны построить согласно схемы.
Основные усилиясосредоточить на охрану колонны при прохождении моста через р. Сунжа.
Боевую технику и оружиеприменять без предупреждения при отражении вооруженного нападения на колонну.
2. Задачи определил:
— разведывательномудозору: 1 отделение на БТР, начальник-командир отделения, двигаться вместе с группойразведки разминирования на удалении 500-600м от главных сил и провестиинженерную и войсковую разведку маршрута движения, а также не допуститьвнезапного нападения на колонну.
— группе разведки иразминирования: саперное отделение на БТР №136 с мирно-розыскной собакой,начальник-командир отделения, двигаться вместе с разведывательным дозором ипровести инженерную разведку маршрута движения.
— караулу: 2 и 3 отделение на БТР срасчетами ЗУ-23-2, СПГ-9 на автомобилях, авианаводчиком, начальник-командирвзвода, обеспечить сопровождение и охрану колонны.
3. Взаимодействиеорганизовать:
а) при прохожденииколонны по маршруту:
— с выставленными вдольдороги нарядами и боевым вертолетом: обменом информацией об обстановке посредствам связи, установкой сигналов взаимного опознавания;
б) при отражениивооруженного нападения на колонну:
— с боевым вертолетом:показом установленным порядком положения колонны на местности и целеуказаниемпротивника через авианаводчика или установленными сигналами;
— с выставленными вдольдороги нарядами: доведением информации об обстановке по средствам связи,целеуказанием противника.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.